Создатель «Кооператива Черный» рассказывает, почему в России нет настоящих кооперативов, как выстроить работу без начальников и продать паев на семь миллионов рублей. В этой статье вы узнаете ответы на самые популярные вопросы о производственных кооперативах.
Производственный кооператив — в чем его плюсы и в чем минусы
Аналогом штатного расписания может быть «список участников кооператива, принимающих личное трудовое участие в деятельности кооператива». Состав членов кооператива, не должен включать работников, функционал которых напрямую не влияет на генерацию прибыли, например бухгалтер, юрист, обслуживающий персонал и т. С ними лучше заключить трудовые договоры или перевести на аутсорсинг. Если необходимо заключить трудовой договор с членом кооператива, то нужно отделить функцию, за которую он будет получать зарплату, и трудовую деятельность, как участника кооператива. На эту тему очень много спорных вопросов. А так же имеются споры по обложению необложению страховыми взносами выплат.
Особенности унитарного предприятия 2. Имущество, переданное унитарному предприятию, зачисляется на его баланс, и собственник не имеет в отношении этого имущества прав владения и пользования. Собственник—учредитель должен: а назначить директора; б утвердить устав унитарного предприятия; в реорганизовать или ликвидировать унитарное предприятие в случае его убыточной деятельности; г осуществлять контроль за использованием и сохранностью имущества; д получать часть прибыли от использования переданного унитарному предприятию имущества.
Без согласия собственника—учредителя унитарное предприятие не вправе: а продавать недвижимое имущество; б сдавать его в аренду; в вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставный капитал других обществ и товариществ. В то же время, движимое имущество оборудование, готовая продукция находится в полном распоряжении унитарного предприятия 2. Определение унитарного предприятия на праве оперативного управления.
Устав предприятия предприятия на праве оперативного управления 2. Некоторые отличия прав хозяйственного ведения и оперативного управления 2.
Если дела у самого кооператива пойдут не очень, кто больше вложил, тот больше рискует, а значит под угрозой окажутся вложенные Настей машина, квартира и небоскреб. По долгам кооператива участники несут субсидиарную ответственность. Именно, поэтому хранить в артели свои личные активы и одновременно использовать его для активного ведения бизнеса следует с осторожностью.
Органом управления производственного кооператива является собрание членов артели. Для защиты личных активов мы рекомендуем формировать такой кооператив только с надежными и проверенными людьми. Так как у участников равные права в управлении артелью и четкое распределение обязанностей, имеет смысл создать семейный производственный кооператив. С близкими людьми гораздо проще договориться и решить разногласия, ведь семья действует в общих интересах. Членов производственного кооператива разделяют на две группы: работающие и неработающие участники.
Учитывая, что наша задача — сберечь личные активы, а не развивать бурную деятельность, лучше не нанимать сотрудников и не сотрудничать ни с кем на аутсорсе. Стоимость владения Гос. Стоимость сопроводительных услуг: составление документов, заверение подписей, открытие расчетного счета и т. Цена может увеличиваться за счет числа участников производственного кооператива, участия иностранцев или лиц без гражданства. Но просто регистрации кооператива недостаточно для качественной защиты личных активов.
Ключевым документом в производственном кооперативе является устав, ведь именно он регламентирует форму внутренней организации, взаимодействие между участниками, порядок учреждения и формирования неделимого фонда и т. Это единовременные вложения.
Институт крупных сделок в отношении кооперативов не предусмотрен законом. Возможность оспаривания сделок по признаку крупности также не предусмотрена. Сделки с заинтересованностью В отношении сделок с заинтересованностью ООО установлен срок, в течение которого аффилированные лица ООО, которые потенциально могут быть заинтересованы в совершении той или иной сделки, обязаны уведомить в письменной форме общество о принадлежащих им долях или частях долей. Институт сделок с заинтересованностью в отношении кооперативов не предусмотрен законом. Возможность оспаривания сделок по признаку заинтересованности также не предусмотрена.
Распределение прибыли и выплата дивидендов Распределяемая прибыль в ООО распределяется пропорционально долям участников, однако в Уставе может быть предусмотрен и другой порядок распределения прибыли. Прибыль распределяется между членами в соответствии с их личным трудовым и или иным участием, размером паевого взноса, а между членами, не принимающими личного трудового участия в деятельности, соответственно размеру их паевого взноса. По решению общего собрания членов кооператива часть прибыли кооператива может распределяться между его наемными работниками. Порядок распределения прибыли предусматривается уставом кооператива. Выход из юридического лица Закон позволяет предусмотреть учредителям в Уставе право в любой момент выйти из ООО с получением действительной стоимости доли в порядке, установленном Уставом. Если в Уставе такое право не оговорено, то такой возможности выхода нет. Член кооператива вправе по своему усмотрению выйти из него, предупредив в письменной форме председателя правление кооператива не позднее чем за две недели.
Исключение из членов кооператива допускается только по решению общего собрания членов кооператива в случае, если член кооператива не внес в установленный уставом кооператива срок паевой взнос, либо в случае, если член кооператива не выполняет или ненадлежащим образом выполняет обязанности, возложенные на него уставом кооператива, а также в других случаях, предусмотренных уставом кооператива. Лицу, прекратившему членство в кооперативе, выплачивается стоимость пая или выдается имущество, соответствующее его паю, а также производятся другие выплаты, предусмотренные уставом кооператива. Выплата стоимости пая или выдача другого имущества вышедшему исключенному члену кооператива производятся по окончании финансового года и утверждении бухгалтерского баланса кооператива, если иное не предусмотрено уставом кооператива.
Производственный кооператив — в чем его плюсы и в чем минусы
Есть преимущества производственных кооперативов как форм малого предпринимательства. Преимущества и недостатки Производственный кооператив, как организационно-правовая форма юридического лица, обладает следующими преимуществами: Прибыль кооператива будет разделена между участниками не пропорционально их паевому взносу. Преимущества и недостатки производственного кооператива как организационно-правовой формы коллективного участия лиц в гражданском обороте. Вот некоторые преимущества, которые открывает фрилансеру членство в производственном кооперативе.
Производственные кооперативы — госрегулирование, сущность, принципы и особенности функционирования
Преимущества и недостатки правовой формы. Производственный кооператив обычно считается обладающим следующими плюсами. Недостатки производственного кооператива Несколько мелких промышленников, рабочих или производителей создают кооперативное общество для сбора своих ограниченных средств. Производственный кооператив может стать надежным «Хранителем активов», при соблюдении некоторых условий. Производственный кооператив действительно дает в этом плане ряд возможностей, однако не так много, как об этом заявляют некоторые «налоговые копперфильды».
«Без трудового договора и социальных взносов». Мифы производственного кооператива
Создатель «Кооператива Черный» рассказывает, почему в России нет настоящих кооперативов, как выстроить работу без начальников и продать паев на семь миллионов рублей. Сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не. Характерные особенности производственных кооперативов. Преимущества и недостатки добровольного объединения граждан, права и обязанности участников. В случае смерти участника производственного кооператива, наследник может быть принят в члены артели или же ему будет выплачена стоимость пая умершего участника. Достоинства и недостатки. Какие бывают формы и виды производственных кооперативов, каковы особенности правового регулирования деятельности производственных кооперативов.
Отличие ООО от производственного кооператива.
В чем плюсы производственного кооператива Производственные кооперативы обладают преимуществами, среди них: Прибыль распределяется между членами объединения по их трудовому вкладу. Так же распределяется общее имущество после его ликвидации. Отсутствие ограничений относительно числа его членов — это позволяет вступить в организацию большему количеству лиц. Наличие равных прав в управлении объединением. Все члены организации обязаны регулярно вносить паевые взносы для формирования паевого кооперативного фонда. Если имущества организации недостаточно для компенсации ее долгов, все ее члены должны возместить недостающие финансы собственными средствами. Таким образом, на лицо субсидиарная ответственность по долгам организации. Самым главным преимуществом кооперативного объединения является заложенный в нем принцип — «один за всех — и все за одного«.
Нередки случаи, что пайщики через время кооператив покидают, но большинство членов придерживается установленных правил и работает на результат. Здесь отсутствует бюрократическая волокита, членам кооператива при вступлении нужно представить только паспорт и копию трудовой книжки.
Производственные Производственное объединение — это коммерческая организация. В ее составе могут быть не только граждане, но и юрлица. Пайщики производственных кооперативов действуют в рамках своего Устава. Трудовая лепта — участникам придется участвовать наравне со всеми в деятельности сообщества. Те, кто не хочет нести трудовую «повинность», могут «откупиться» — внести дополнительный паевой взнос п. Его размер прописан в Уставе организации.
Минимальный порог количества участников — организацию не зарегистрируют, если пайщиков наберется менее пяти человек. Но нет никаких ограничений по максимальному числу — можно принимать в состав хоть весь город. Распределение прибыли в соответствии с долей участия — кто и сколько получит денег, зависит от трудового участия каждого в деятельности кооператива или размера его пая. Кусочек прибыли могут получить и наемные работники. Все эти тонкости решают на общем собрании участников и вносят решение в Устав. Выход из состава по желанию — покинуть состав производственного кооператива можно по собственному усмотрению. Перед уходом гражданин получит полагающиеся выплаты. А решение по новым участникам должны принимать коллегиально.
Возможность применять упрощенную систему налогообложения. Низкий возрастной порог — стать участником могут все, кому есть 16 лет. Допустимость к участию иностранных лиц — в составе кооператива могут быть граждане других стран. Члены производственного кооператива несут субсидиарную ответственность.
Проверка осуществимости идеи: семь раз отмерь На этом этапе уверенность всех участников довольна высока. Как группа независимых профессионалов, вы вероятнее всего чувствуете, что ваших знаний достаточно для успеха. При запуске бизнеса с нуля, имеет смысл провести исследование рынка и экономическую оценку целесообразности для того, чтобы детально обосновать и количественно оценить вашу отличную идею. Если на рынке клиентов недостаточно, или стоимость ваших услуг будет для их уровня дохода слишком высока, лучше знать об этом заранее и не тратить деньги и время на идею, которая себя не оправдает. В вашем случае, вы запускаете бизнес похожий во многом на то, чем команда кооператива раньше занималась в одиночку, поэтому, скорее всего, у вас уже есть довольно ясное представление о том, будет ли бизнес-модель кооператива осуществима.
Но если Вы хотите добавить новые элементы в свою бизнес-модель, нужно хорошенько подумать о том, каких финансовых показателей вы можете достичь. В любом случае, экономическая оценка целесообразности неофициальная или строго формальная, в зависимости от ваших потребностей — это важный этап в развитии вашего кооператива. Есть и другая причина — это обучение команды, ведь крайне важно, чтобы у вас были общие ожидания относительно будущего вашего кооператива. Проведите SWOT — анализ, чтобы определить ваши сильные стороны, слабости, возможности и угрозы шаг 5 Вам в помощь , и организуйте мозговой штурм на тему того, как смягчить негативные факторы и по максимуму использовать позитивные. Какие внести изменения? Нужен ли вам офис, дополнительное оборудование, помощь бухгалтера и т. Хотите ли начать с малого и пока работать дома в гостиной, а потом уже вырасти в отдельный офис? Или вы готовы сразу инвестировать в какие-то вещи? Соберите команду участников вашего коллектива из тех, кто любит покопаться в цифрах, потратьте время на расчёты, а затем организуйте общую презентацию.
Особое внимание уделите финансам — хотя Вам может и не понадобятся большие инвестиции от участников кооператива, преданность делу, объединенная с финансированием умножает ваши шансы на успех. Перепроверьте свою маржу, расходы, налоговые обязательства и т. Сделайте консервативный прогноз ваших расходов и доходов. Создайте как оптимистичные, так и пессимистичные сценарии и убедитесь, что все о них осведомлены и отдают себе отчет в возможных рисках. Хотя ваша команда имеет достаточно знаний о рынке, на котором вы планируете работать, не лишним будет организовать нестандартное маркетинговое исследование. Многие, кто имеет опыт запуска кооперативов, подчеркивают необходимость проведения относительно объективной экономической оценки целесообразности независимым человеком, чтобы ее признали заслуживающей доверия; контакты можно получить в справочнике Democracy at Work, указанном в шаге 8. Консультация профессионального маркетолога в вашей сфере как минимум позволит сверить ваши предположения и дать критическое представление о трендах индустрии и новых рынках. Некоторые кооперативы предпочитают отдавать проведение маркетинговых активностей на аутсорсинг, чтобы сотрудники могли сосредоточиться на выполнении производственных задач, которыми им нравится заниматься. Необходимо, чтобы ваша команда устроила яркую маркетинговую презентацию, где каждый расскажет о результатах проведенных исследований, и тогда дух сотрудничества будет способствовать поиску новых, более крупных клиентов.
Результат этого процесса также станет базой для разработки Вашего бизнес-плана, о чем пойдет речь в следующих шагах. Возможно, разработка бизнес-плана не откроет для вашей команды ничего нового, но в процессе вы обратите внимание на зоны, требующие более детальной проработки или группового обсуждения. Также это важно для введения в курс дела новых членов кооператива — фрилансер, раздумывающий о присоединении к вашей команде, захочет посмотреть бизнес-план предприятия и получить всю необходимую для принятия решения информацию. Если Вы хотите взять кредит или получить кредитную линию в банке, потенциальные кредиторы захотят ознакомиться с бизнес-планом, и пожелают, чтобы он был очень детально проработан. Итак, еще раз: если вы начинаете с малого, с самофинансирования, вам может и не понадобится очень формально написанный бизнес-план. Но в случае необходимости привлечения новых участников, либо кредитных средств, он должен быть написан по всем правилам. Важно, чтобы ваш бизнес-план чётко отражал финансовые и другие риски для его участников, и тогда ваши потенциальные партнёры будут иметь возможность принять взвешенное решение до того, как инвестируют время, энергию и свой капитал. Традиционный бизнес-план обычно содержит: краткое резюме документа, информацию о компании, описание продуктов и услуг, маркетинговый и финансовый планы, а также различные сопровождающие документы. Так как вы, как группа профессионалов, хорошо знакомы с индустрией, возможно, сможете написать большую часть силами кооператива.
С другой стороны, независимая оценка добавит авторитета для кредиторов, если вам нужно дополнительное финансирование. Если вы планируете привлечь профессионала позже, сфокусируйтесь сейчас на сборе информации и выработке основных стратегий, а придание финального лоска оставьте ему. Организационный план Наконец, пришло время определиться с типом юридического лица, который будет использовать ваш кооператив, и его оформить. Будет ли ваш кооператив партнерством, обществом с ограниченной ответственностью или корпорацией? Есть ли в вашем штате особое законодательство о компаниях кооперативного типа? Вы должны изучить преимущества и недостатки всех возможных типов и обсудить их командой. Наиболее важные вопросы: в каком объеме владельцы разделяют юридическую ответственность организации; каким образом облагается налогом прибыль предприятия; насколько легко зарегистрировать юридическое лицо и им управлять; и насколько легко будет добавлять или исключать членов в будущем. Можно обратиться к уже работающим ИТ-кооперативам, чтобы они поделились с вами своим опытом. Если у вас есть возможность нанять опытного адвоката, который бы помог вам разобраться с юридическими аспектами во избежание серьезных неприятностей в будущем, это определенно стоит сделать.
Но остерегайтесь адвокатов, которые не разбираются в особенностях работы кооперативов. Некоторые из них имеют сильные ложные убеждения в этом вопросе и только внесут путаницу. Когда определитесь с правовой структурой, создайте ваши основные уставные документы, управленческие и операционные процедуры. Вам может потребоваться соглашение о партнерстве для полного товарищества , Устав организации и учредительный договор для ООО , или Свидетельство о регистрации корпорации в случае Корпорации. Среди прочего, в них должны быть обязательно прописаны: первоначальная капитализация участников, ответственность, процедура принятия решений, распределение прибыли, правопреемство, выход участников и процедура ликвидации. Этот этап может отнять много сил, но небольшая предусмотрительность в этих вопросах позволит предотвратить очень болезненные ситуации в будущем. Некоторые люди легко справляются с такого рода работой. Вам нужно обнаружить таких в вашей команде и предоставить им возможность руководить этим процессом. Опять же, помощь адвоката здесь будет очень полезна, либо вы можете позаимствовать для переработки Уставные документы функционирующих производственных кооперативов.
Если вы разработали документы самостоятельно, вам нужен юрист, который, по крайней мере, проверит их, прежде чем вы пойдете дальше. Также вам нужно создать первоначальный план операционной деятельности, где будут описаны все политики и процедуры, по которым ваш кооператив будет работать. Регистрация и запуск Во-первых, прежде чем получить первый доллар дохода, найдите хорошего бухгалтера, который настроит бухгалтерский учёт вашего кооператива. В любом случае, настройте эту работу заранее. Теперь, когда все предварительные подготовительные этапы пройдены и вы готовы совершить финальные шаги и юридически основать свой бизнес. Далее подайте все необходимые документы и ждите подтверждения; зарегистрируйтесь в Вашем штате и Федеральном правительстве, чтобы получить реквизиты работодателя; зарегистрируйте свое предприятие. Вероятно, в вашем штате или городе доступны «Руководства по запуску предприятия малого бизнеса», которые помогут вам не пропустить ни одного шага. Соберите со всех участников первоначальные денежные взносы «долевое участие» и положите их на открытый для вашего кооператива банковский счет. Потратьте время на изучение различных видов страхования бизнеса и приобретите подходящую вам страховку особенно важно обеспечить страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам, страхование на случай ущерба вследствие ошибки или упущения.
Ведение деятельности Вы сделали это! Хотя, постойте, это — только начало пути. Начните свой бизнес! Поделитесь информацией о вашем новом статусе с существующими клиентами, или разместите рекламу для поиска новых. Обязательно раскрывайте преимущества вашего кооператива в своих маркетинговых активностях; Вы, возможно, с удивлением узнаете, что люди счастливы работать с вами, так как они воспринимают вашу команду как демократичную, заслуживающую доверия, ответственную и этичную, либо по каким-то другим позитивным о вас представлениям. Скорее всего, многие вещи проявятся только после того, как вы по-настоящему начнёте работать вместе: не совсем работающие структуры и процедуры, всплывут ситуации, к которым вы не были готовы. Ничего страшного, просто обязательно фиксируйте ваши операционные политики и процедуры и пересматривайте их в случае необходимости. Обязательно часто встречайтесь всем составом кооператива. Подробно ведите протоколы каждого собрания — прописывайте обсуждаемые вопросы, принятые решения и совершенные действия.
Тщательно записывайте и храните эти записи, поскольку они являются юридическим подтверждением ваших бизнес-решений. Убедитесь, что ваши сотрудники в курсе положения дел в кооперативе: его политиках и процедурах, финансовом положении и т. Большинство производственных кооперативов считают, что это способствует непрерывному обучению всех участников — в области финансов, управления бизнесом, маркетинга, а также развитие корпоративной культуры, что укрепляет бизнес и способствует предотвращению проблем. Поддерживайте отношения с другими производственными кооперативами в вашей отрасли и в регионе для получения поддержки и поддержания духа солидарности. Если в вашем районе есть местная федерация производственных кооперативов, присоединяйтесь! Истории создания и функционирования производственных кооперативов Далее следуют истории десяти небольших демократически управляемых поставщиков ИТ-услуг, рассказанные из первых уст. Семь из них являются производственными кооперативами со всей территории Соединенных Штатов, предоставляющими широкий спектр технологических услуг проектирование, программирование, хостинг, ремонт с разными бизнес-структурами. За ними следуют истории трех кооперативных предприятий, которые не совсем можно назвать производственными кооперативами: одно в процессе трансформации в кооператив, неформальный кооператив производителей и неформальный кооператив потребителей, управляемый на добровольной основе. Я получил свои технические навыки во время ИТ- бума 1990-х годов.
В течение этого десятилетия мне удалось вырасти в довольно опытного инженера-программиста. Однако, меня не покидало ощущение, что чего-то не хватает. Не было уважения со стороны руководства. Я чувствовал себя эксплуатируемым. Мне это напоминало мои первые годы на заводе в качестве рабочего. Я начал понимать, что богатство строится на дешевой рабочей силе, то есть эксплуатации людей, которым не платят столько, сколько на самом деле стоит их время. Причиной того, что я и мои коллеги кочевали с одной работы на другую, сталкивались с увольнениями, было то, корпорации безо всякого зазрения совести добивались удешевления рабочей силы. С особым усилием они заставляли нас конкурировать с индийским рынком труда, где работа стоит копейки. Мне хотелось работать на себя, но я не был заинтересован и не хотял тратить силы на объединение с кем-либо.
Мне импонировало профсоюзное движение, но я не видел в этом пути, который обеспечит владение собственным трудом. Второй вариант — начать собственное дело. Нет, мне хотелось быть хозяином собственного труда, и никогда даже не пытаться завладеть чужим. Кроме того, я не желал работать в одиночку. Отличным решением стало присоединиться к движению профессионалов-собственников! Как только я узнал о таком формате бизнеса, начал искать возможности стать его частью. BTC пишет и поддерживает веб-приложения с открытым исходным кодом. При создании компании мотивами стали не только страсть к веб-технологиям и желание участников быть равноценными собственниками, но и желание поддерживать очень личные, и поэтому хрупкие взаимоотношения в команде, бдительно следить, чтобы они находились в балансе. Структура, при которой все работники являются владельцами уникальна тем, что каждый член должен в равной степени принимать участие в контроле за денежными потоками, управлении и заработком.
Это неизбежно приводит к конфликтам, которые, при неправильном подходе к их решению, могут разрушить всю систему, от функционирования которой зависит каждый участник. Чтобы всего этого избежать, в BTC создана культура честных взаимоотношений, интенсивного общения и уважения друг к другу. Мы установили процедуру проведения ежемесячного общего собрания в течение целого дня, где мы обсуждаем все вопросы, которые на уме у каждого и могут повлиять на участников кооператива, положительно или отрицательно. На этом собрании мы принимаем большинство важных решений с использованием модели консенсуса. Мы также создали правило, которое лежит в основе всех остальных правил: постоянная их корректировка по ходу дела. Это означает проявление достаточной гибкости, чтобы изменять установленные процедуры, если они больше не работают. Когда BTC начал свою работу, два участника-основателя решили, что у них не будет удаленных сотрудников. Все они должны были жить в Братлборо или около него и работать в одном офисе вместе. Это стало основой эффективной коммуникации, необходимой для обеспечения здоровой атмосферы в команде.
Но важно отметить, что он первые несколько лет работал с нами в BTC в офисе Браттлборо. Кроме того, он по-прежнему лично посещает ежемесячные собрания. У нас по-прежнему присутствует правило, что любой новый участник должен начать работать в офисе Братлборо, чтобы мы имели возможность узнать ее или его достаточно хорошо, чтобы поддерживать необходимую интенсивность общения. Благодаря нашей структуре, мы создали невероятную компанию, принадлежащую работникам, в основе работы которой лежать твердые принципы, доказавшие свою эффективность. Эти принципы включают в себя ограничение количества часов работы в день и в неделю, назначение достойной ставки за работу, которая учитывает ценность нашего труда, очень внимательное отношение к тому, с какими клиентами мы работаем, и получение удовольствия от работы, которую мы выполняем. Эти принципы не только позволяют нам производить программное обеспечение высокого качества для наших клиентов, но и дают нам возможность владеть собственным трудом! Мы — компания, созданная для удовлетворения потребности в визуальной коммуникации для прогрессивного движения, драйвером которой является наша миссия. Мы также являемся производственным кооперативом с шестью участниками. Design Action была основана в 2002 году как дочерняя компания Inkworks Press, принадлежащей работникам типографии, созданной в 1973 году, чтобы обеспечить поддержку движению за социальные перемены.
Когда в 80-х годах случилась революция в области разработки дизайна для полиграфии, отдел компьютерной допечатной подготовки Inkworks быстро расширился, предлагая услуги вёрстки макетов и услуги по разработке графического дизайна. Поскольку графический дизайн становился все более важным элементом для некоммерческих организаций и групп активистов, Inkworks столкнулся с тем, что процессы разработки дизайна и допечатной подготовки не всегда хорошо совмещались. После ряда обсуждений вопроса, каким способом обеспечить качественное выполнение обоих направлений, было решено выделить направление дизайна в отдельную бизнес-единицу. Таким образом родилась компания Design Action. Два дизайнера Inkworks перешли туда, а им на замену взяли специалистов по допечатной подготовке. Начав работать дома в гостиной в Беркли, как маленькая студия из 2-х человек человек, Design Action быстро расширилась и увеличила диапазон предоставляемых услуг. В 2003 году мы переехали в центр Окленда и поначалу делили офисное пространство с Ruckus Society и Third World Majority. Затем мы начали привлекать новых участников кооператива. В 2008 году Design Action снова переехала, и занимает сейчас уже более 2000 кв.
Несмотря на то, что мы все также тесно работаем с Inkworks, каждое предприятие является независимым производственным кооперативом. Мы работаем с одними и теми же клиентами, и у Design Action получилось расширить спектр услуг разработкой дизайна для интернета и мультимедиа, а также для других типов печати, таких как печать на футболках и баннерах. Сейчас мы также предлагаем разработку рекламных кампаний полного цикла, включая копирайт, стратегии коммуникаций, которые приобретают всё большее значение для кампаний, работа которых направлена на осуществление социальных изменений. В то же самое время, другая сторона тратит миллиарды долларов ежегодно, бомбардируя граждан сообщениями, что альтернативы нынешнему устройству нет. Поэтому так важно для прогрессивных организаций найти способ понятно донести свою концепцию развития общества, и задача Design Action — это предоставить возможности реализовать это через визуальную коммуникацию. В то же самое время Inkworks смогла уделять больше внимания технической стороне печати и допечатной подготовки — модернизировать свои печатные машины, а также запустить онлайн-систему приема заказов. Таким образом, разделение оказалось беспроигрышным для обеих компаний. Design Action изначально позаимствовала большинство процедур у Inkworks. У нас утверждена четкая система принятия решений и равная система оплаты.
Испытательный срок для принятия в кооператив составляет 9 месяцев, и у нас отсутствует первоначальный взнос. Еженедельные встречи коллектива проводятся в нерабочее время, но рассматриваются как вклад в предприятие в качестве политического проекта. Большинство повседневных решений принимается большинством в две трети голосов. Тем не менее, некоторые более важные решения, которые сильно влияют на работу всего кооператива например, прием на работу и увольнение , принимаются на основе консенсуса. У нас также есть еженедельные производственные встречи по расписанию , где мы распределяем работу и информируем друг друга о предстоящих проектах. Каждый участник имеет административные обязанности, обязанности по управлению проектами, разработке дизайна и производству. В рабочих ролях, должностях нет разделения. У нас есть бухгалтер, который посещает нас раз в неделю, но мы все обязаны быть в курсе состояния наших банковских счетов, фонда заработной платы и выставляемых счетов Заказчикам. Компания Design Action зарегистрирована как Калифорнийский кооператив по образцу Rainbow Grocery, кооперативов Arizmendi и других подобного формата.
Члены нашей команды активно участвуют в различных общественных движениях, и компания также является членом Сети производственных кооперативов Залива, Федерации производственных кооперативов США и нашего Союза работников в сфере коммуникаций Америки AFL-CIO. То, что мы являемся частью Союза, позволяет нам иметь право голоса в рабочем движении и гарантирует, что мы продолжаем придерживаться стандартов Союза по мере роста нашего кооператива. В конце каждого финансового года часть прибыли распределяется каждому члену коллектива пропорционально отработанным в этом году часам. Вознаграждение выплачивается частями, чтобы обеспечить движение денежных средств на счетах Design Action. Большинство членов команды Design Action — люди не белокожие, являющиеся носителями индонезийского, испанского, хинди и некоторых бенгальских языков. Мы стремимся к разнообразию в нашем коллективе, когда привлекаем новых участников. В будущем мы надеемся организовать программы стажировок и обучения, чтобы больше людей становились специалистами в области политического графического дизайна. Мы стремимся помогать нашим клиентам сначала вообразить, а потом и создать мир, который будет более справедливым, устойчивым и красивым, предоставляя интернет-хостинг, который отличается от обычного с точки зрения экологичности, экономики и социальной ответственности. Корни EE уходят в 2001 год: Адам Бернштейн настраивал и размещал программное обеспечение с открытым кодом, чтобы предоставлять своим клиентам из сферы консалтинга возможность использовать средства коммуникации высокого качества в рамках небольших бюджетов.
А я в это же время занимался тем, что переводил свой хобби-сервер Linux, используемый для друзей и семьи, в небольшой побочный бизнес. Мы встретились в качестве технических консультантов, работающих на некоммерческой основе, и вскоре оказались со-основателями ИТ-андеграунда. Вскоре стало ясно, что мы столкнулись с дилеммой: нам нравилось работать с некоммерческими организациями, но у нас не было возможностей активно использовать наши любимые UNIX-подобные операционные системы и бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом.
Где применяется такая форма деятельности Создать производственный кооператив можно в любых сферах деятельности, которая связана с производством товаров и их сбытом. Ограничения касаются создания объединений по реализации тех видов продукции, которые запрещены в законодательном порядке. Данная форма хозяйствования чаще всего применяется в сельском хозяйстве при создании колхозов или кооперативов, они похожи между собой, а их деятельность регулируется соответствующим Законом.
Любые кооперативы создаются добровольно пайщиками, чтобы получать прибыль самым выгодным способом. В чем плюсы производственного кооператива Производственные кооперативы обладают преимуществами, среди них: Прибыль распределяется между членами объединения по их трудовому вкладу. Так же распределяется общее имущество после его ликвидации. Отсутствие ограничений относительно числа его членов — это позволяет вступить в организацию большему количеству лиц. Наличие равных прав в управлении объединением. Все члены организации обязаны регулярно вносить паевые взносы для формирования паевого кооперативного фонда.
Если имущества организации недостаточно для компенсации ее долгов, все ее члены должны возместить недостающие финансы собственными средствами.
Производственный кооператив: основные плюсы и минусы
Несмотря на ряд преимуществ, создание производственного кооператива сопряжено и с определенными рисками, о которых важно помнить. Производственный кооператив, или артель, — это форма организации бизнеса, когда люди или компании объединяются для совместной работы. Какие бывают формы и виды производственных кооперативов, каковы особенности правового регулирования деятельности производственных кооперативов. Есть преимущества производственных кооперативов как форм малого предпринимательства. Плюсы и минусы, кто участники производственного кооператива, уставной капитал — ответы в Финансовом словаре. В этой статье вы узнаете ответы на самые популярные вопросы о производственных кооперативах.
Действует ли Трудовой Кодекс в производственном кооперативе?
Однако они также могут принимать участие в общей деятельности и другими способами. Пример В кооперативе «Московская артель» восемь участников работают самостоятельно. Таким образом, принимать участвовать другим образом могут только два участника. Участники производственного кооператива имеют обязанности и права. Все они фиксируются в уставе организации и регулируются соответствующими нормами гражданского законодательства России. Права и обязанности участников производственного кооператива Участники, равно как и те, кто только планирует вступить в кооператив или открыть его, должны иметь четкое представление о своих обязанностях и правах. Рассмотрим в таблице, какие условия членства в производственном кооперативе данные на 2024 год : Условие При создании организации объединяют взносы и создают паевой фонд ст.
Каждый член производственного кооператива обладает 1 голосом на собрании ст. Труд членов, которые принимают участие, может быть оплачен ст. Что касается границ этой ответственности и схемы задействования соответствующего механизма необходимо зафиксировать в уставе коммерческой производственной организации, учитывая требования законодательства, а именно — ст. Преимущества и недостатки производственных кооперативов У производственных кооперативов, равно как и у других организационно-правовых форм, есть свои плюсы и даже минусы, о которых следует поговорить подробнее.
В ООО прибыль распределяется только между участниками Общества, пропорционально их долям в уставном капитале или в ином порядке по решению общего собрания участников Общества. Девятое отличие—член Производственного кооператива может выйти из кооператива по своему усмотрению. Участник ООО вправе выйти из Общества, если это предусмотрено его уставом. Десятое отличие—решение о реорганизации кроме преобразования в хозяйственное товарищество или общество или ликвидации кооператива принимается тремя четвертями голосов членов кооператива, присутствующих на общем собрании. Решение о преобразовании кооператива в хозяйственное товарищество или общество принимается членами кооператива единогласно. Вывод: Отличий много, они существенные, некоторые говорят в пользу создания Производственного кооператива, а некоторые — в пользу ООО, поэтому учредителям стоит задуматься, какая именно форма подойдет им для их предпринимательской деятельности.
При наличии сомнений лучше обратиться за советом к специалистам с опытом работы в этой области. Для более подробной информации о наших услугах, посетите наши тематические страницы:.
При создании ПК, необходимо провести определенные регистрационные процедуры и оформить соответствующие документы. Также для начала деятельности потребуются взносы участников и определение целей ПК. Среди целей, которые может преследовать ПК, можно выделить улучшение экономического положения участников кооператива, повышение уровня жизни через создание новых рабочих мест и повышение доходов. Однако, как и в любой другой форме деятельности, у ПК есть свои плюсы и минусы. Среди преимуществ можно выделить повышение конкурентоспособности на рынке, возможность совместного использования ресурсов и опыта, а также улучшение качества и сокрашение затрат на производство. Недостатки же связаны с трудностями в управлении и организации, разногласиями между участниками и выходом из ПК. Он объединяет профессионалов с целью оказания качественных и профессиональных услуг, и достигает этой цели путем совместного использования знаний и опыта.
Таким образом, ПК является достаточно распространенной формой кооператива, которая может применяться в различных сферах производства и услуг. Однако, для ее реализации требуются определенные регистрационные процедуры, взносы и определение целей. Результатом может стать повышение эффективности, конкурентоспособности и сокращение затрат на производство, но также возможны и трудности в управлении и организации. Что такое производственный кооператив? Производственный кооператив ПК — это форма организации экономической деятельности, в которой предприниматели объединяются в кооператив для создания товаров или предоставления услуг. Кооперативы могут быть созданы как для производства продукции, так и для оказания потребительских и кредитных услуг. Основной целью производственного кооператива является оптимизация производственных процессов и увеличения эффективности бизнеса. Советует прочитать: Как оформить статью о драке с телесными повреждениями: правила и рекомендации В реальности, создание производственного кооператива может быть достаточно простым процессом, где нужны всего несколько документов и взносов от участников кооператива. Такая форма кооперативов может быть использована для реализации различных деловых целей в практике предпринимательства.
Высоколиквидный вид деятельности, возможно его переоформление. Государственная регистрация для покупки АО не нужна, что значительно упрощает всю процедуру его перехода к новым акционерам. Не нужен особый учет при покупке и продаже отдельных акций общества. Минусы: Нужна государственная регистрация при открытии подобного юридического лица плюс отдельная регистрация при выпуске акций. Законодательство строго преследует нарушителей законов в лице акционерных обществ , поскольку они также будут участниками в гражданском обороте. Производственные кооперативы Производственный кооператив выступает юридическим лицом. Это объединение его участников для производства материальных ценностей и ресурсов. Огромный плюс такого объединения в том, что фирма или отдельный человек будет принимать непосредственное участие во всех кооперативных делах, то есть иметь реальное влияние на положение. Принимается во внимание демократический принцип в управлении, это хорошо сказывается на отношениях рабочего коллектива и руководства. Преимущества: Производственные кооперативы совершают множество лицензированных видов деятельности.
Имеют налоговые и прочие льготы при совершении некоторых видов деятельности. Недостатки: Если кто-либо желает выйти или присоединиться к членам кооператива для этого требуется выделения пая имущественный взнос , также такое действие должно быть зарегистрировано определенным образом. Передать такой бизнес довольно сложно, поскольку ввод и вывод участников должен быть государственно зарегистрирован. Предусмотрена солидарная ответственность всех участников, если кооператив имеет долги. Производственный кооператив — организация, в которую собираются подсобные работники или владельцы фермерских хозяйств для того, чтобы иметь возможность вести общую предпринимательскую деятельность и отстаивать свои интересы наиболее эффективно. Подобный подход распространен в сфере сельского хозяйства и набрал популярность в начале двадцатого века. Есть два варианта, в которых могут существовать кооперативы: Колхоз. В свою очередь, это может быть как сельскохозяйственный кооператив, занимающийся земледелием или скотоводством, так и рыболовная артель, которая вылавливает и заготавливает рыбу. В обоих случаях члены кооператива группируются для производства и сбыта продукции, объединяя свое имущество как деньги, так и недвижимость, землю, сельскохозяйственное оборудование на паевых основах. Отличие колхоза в том, что все члены обязаны в нем работать и при этом все они считаются производителями товара вне зависимости от того, какую функцию они выполняют.
В названии же объединения обязательно должно фигурировать слово «колхоз» или «артель», чтобы каждый, кто захочет воспользоваться его услугами, понимал, с чем имеет дело. Если в колхоз могут вступать люди, у которых из всех активов — руки и голова на плечах, в коопхоз могут объединиться только главы , обладающие землей для того, чтобы всем вместе её обрабатывать, собирать урожай и отстаивать свои права от любого, кто на них посягнет. Общее трудовое участие не требуется, как и передача всей имеющейся у конкретного члена земли в общее хозяйство — достаточно небольшого участка. В названии объединения обязательно должно фигурировать слово «коопхоз». В целом, объединения являются добровольными и создаются исключительно для того, чтобы всем вместе получить прибыль наиболее выгодным способом. Учредители и учредительные документы Учредителями колхоза могут стать несколько человек, договорившихся между собой и на паевых условиях собравших начальный капитал. Единственный учредительный документ, которым они должны руководствоваться и который они же и составляют — Устав , в котором обязательно должна быть следующая информация: Наименование и адрес кооператива. Срок, на который он создан, или, если он собирается действовать бессрочно, указание на это намерение. Цели, которые данный субъект деятельности будет преследовать в дальнейшем — они могут быть как четкими, так и размытыми, главное указать, что объединение может заниматься любой деятельностью, которая в него вписывается. Порядок, в котором колхоз собирается набирать новых членов: на каких условиях и за какой взнос их готовы принять.
Тут же следует указать, на каких условиях членство может быть прекращено и по чьей инициативе это может произойти. Размер паевых взносов, которые ожидаются от членов кооператива, порядок их внесения и наказание за просрочку. Условия образования любых фондов, которые могут потребоваться объединению. Как будут распределяться прибыль и убытки. Права и обязанности членов, их ответственность по обязательствам. Органы управления, а также все важные моменты , которые здесь можно найти: условия принятия решений, условия вступления в них и выхода, границы их власти. Начало и конец финансового года, по которому собирается ориентироваться кооператив. Условия участия в общей работе : минимальный, максимальный размер, зависимость прибыли от участия, случаи, когда человек может отказаться от работы и не понести за это наказания. В каком порядке будет оцениваться имущество, вносимое в качестве взноса. В каком порядке объединение может быть реорганизовано или ликвидировано: при каких условиях, в какие сроки, какие документы для этого потребуются.
Закон позволяет членам производственного кооператива проявлять при составлении Устава определенную свободу — они вольны выбирать все исходя из собственных условий и из того, какими возможностями обладают. Определение правовой формы по ГК РФ вы можете узнать из следующего видео: Уставный капитал Чтобы организация начала функционировать, ей нужны деньги, как и для того, чтобы вести деятельность. Потому ее участники должны время от времени вносить членские взносы, формирующие так называемый уставный капитал. В каком порядке это будет происходить, какое наказание ждет тех, кто задержит взнос и другие подобные детали определяет каждый хозяйственный субъект самостоятельно ещё в самом начале своего существования. Минимального или максимального размера уставного капитала не существует. С ним связано всего одно правило: к тому моменту, когда кооператив будет создан и поставлен на государственный учет, каждый его член должен внести не меньше десяти процентов паевого взноса. Участники, их количество, права и обязанности В данном объединении есть два типа участников: Члены кооператива : те, кто вносил паевой взнос и является полноправным членом организации. Могут участвовать в работах, могут принимать участие в решениях, которые окажут влияние на дальнейшую судьбу субъекта. Количество их не может быть меньше пяти человек. Работники : те, кто нанимаются по трудовому договору как специалисты в любой другой сфере.
Не имеют права голоса, не должны участвовать в паевых взносах, работают в условиях, обычных для наемной рабочей силы. Исключая тех, кто работает в сезон и потому недолго, общее их число не должно быть больше, чем общее число членов хозяйства. Обязанности работников очень просты: Не нарушать закон и корпоративную этику. Придерживаться техники безопасности. Не пропускать работу без уважительных причин. Честно выполнять свои обязанности. В целом, не слишком отличаются от обязанностей любых наемных рабочих, как и их права: Получать зарплату в объеме, указанном в договоре, и в срок. Иметь возможность выйти на больничный и в отпуск.
Производственный кооператив: плюсы и минусы
Будет ли группа принимать решения большинством голосов? Или группа будет использовать измененный или формальный консенсус? Процесс должен быть предельно ясным, особенно в отношении кворумов, голосов избирателей, ограничений по времени, затраченных на дебаты, и других, на первый взгляд, мелких деталей. Управление по принципам прямой демократии является нормой в небольших производственных кооперативах, но крайне важно, чтобы каждый член команды действительно принял эту модель, прежде чем вы пойдете по этому пути. Если все участники настроены серьезно, она может работать превосходно, но если нет, то может обернуться кошмаром.
Процесс принятия решений — это гораздо больше, чем просто подсчет голосов. Вам нужно подумать об «инклюзивности, вашей преданности следованиям демократическим принципам, взаимоотношениях между людьми в группе, и всех вопросах, связанных с групповой дискуссией: правах выступающих и обязанностях постановка повестки, информирование, формулирование, убеждение, голосование, и возможность расхождения во взглядах , а также о правах и обязанностей слушателей осмысление и обсуждение » [Gastil, стр. Потратьте время на разработку сценариев на случай, если обсуждение зайдет в тупик. Kaner, Sam, et al.
Создайте план запуска, который поможет вам начать работу Отлично, у Вас есть команда, согласованная концепция развития и общее представление о том, как вы будете принимать совместные решения. Теперь пришло время для первого совместного проекта: превратите себя из группы заинтересованных людей в работоспособный, полноценный производственный кооператив! Потратьте некоторое время на проработку шагов 5-10, описанных ниже, и сформируйте на основании этого план запуска. Разбейте проект на более мелкие задачи, оцените даты завершения и сроки, сопоставьте их с человеческими ресурсами, согласно навыкам и опыту участников, разбейте их на группы.
Здесь вы можете протестировать и отладить процесс принятия решений, который был утвержден на шаге 3. Фасилитатор, координатор или председатель могут тут понадобиться, чтобы направлять людей и удостовериться, что работа выполняется и все идет более-менее по плану. Убедитесь, что все готовы учиться вместе, в процессе совместной работы. Проанализируйте себя и свои возможности Вы — группа фрилансеров, полностью поглощенная своей основной специализацией, верно?
Вроде бы так. Ваше новое предприятие будет требовать более глобального видения, и его с высокой долей вероятности будет ждать процветание, если каждый будет полностью осознавать, какой вклад может внести для успеха общего дела. Опыт работы в таких областях, как маркетинг, подготовка коммерческих предложений, бухгалтерия, управление бизнесом, ведение переговоров, организация встреч, обучение, техническая поддержка, обслуживание офиса и даже политика, может иметь неоценимое значение для кооператива. Прежде чем вы пойдете дальше, потратьте некоторое время на самые настоящие раскопки.
Подумайте о проведении опроса, который будет выходить за рамки резюме, содержать открытые и проверочные вопросы. Этот процесс обычно приносит приятные сюрпризы; по завершении практически все впечатляются тем, что нового они узнали о своей команде и изменению представлений о ее возможностях. Таким образом, данный процесс не только проясняет доступные ресурсы кооператива, но и способствует объединению команды, а также рождает идеи по выходу на новые рынки, предложение новых услуг, другими словами, возможности, о которых вы раньше даже не думали. Проверка осуществимости идеи: семь раз отмерь На этом этапе уверенность всех участников довольна высока.
Как группа независимых профессионалов, вы вероятнее всего чувствуете, что ваших знаний достаточно для успеха. При запуске бизнеса с нуля, имеет смысл провести исследование рынка и экономическую оценку целесообразности для того, чтобы детально обосновать и количественно оценить вашу отличную идею. Если на рынке клиентов недостаточно, или стоимость ваших услуг будет для их уровня дохода слишком высока, лучше знать об этом заранее и не тратить деньги и время на идею, которая себя не оправдает. В вашем случае, вы запускаете бизнес похожий во многом на то, чем команда кооператива раньше занималась в одиночку, поэтому, скорее всего, у вас уже есть довольно ясное представление о том, будет ли бизнес-модель кооператива осуществима.
Но если Вы хотите добавить новые элементы в свою бизнес-модель, нужно хорошенько подумать о том, каких финансовых показателей вы можете достичь. В любом случае, экономическая оценка целесообразности неофициальная или строго формальная, в зависимости от ваших потребностей — это важный этап в развитии вашего кооператива. Есть и другая причина — это обучение команды, ведь крайне важно, чтобы у вас были общие ожидания относительно будущего вашего кооператива. Проведите SWOT — анализ, чтобы определить ваши сильные стороны, слабости, возможности и угрозы шаг 5 Вам в помощь , и организуйте мозговой штурм на тему того, как смягчить негативные факторы и по максимуму использовать позитивные.
Какие внести изменения? Нужен ли вам офис, дополнительное оборудование, помощь бухгалтера и т. Хотите ли начать с малого и пока работать дома в гостиной, а потом уже вырасти в отдельный офис? Или вы готовы сразу инвестировать в какие-то вещи?
Соберите команду участников вашего коллектива из тех, кто любит покопаться в цифрах, потратьте время на расчёты, а затем организуйте общую презентацию. Особое внимание уделите финансам — хотя Вам может и не понадобятся большие инвестиции от участников кооператива, преданность делу, объединенная с финансированием умножает ваши шансы на успех. Перепроверьте свою маржу, расходы, налоговые обязательства и т. Сделайте консервативный прогноз ваших расходов и доходов.
Создайте как оптимистичные, так и пессимистичные сценарии и убедитесь, что все о них осведомлены и отдают себе отчет в возможных рисках. Хотя ваша команда имеет достаточно знаний о рынке, на котором вы планируете работать, не лишним будет организовать нестандартное маркетинговое исследование. Многие, кто имеет опыт запуска кооперативов, подчеркивают необходимость проведения относительно объективной экономической оценки целесообразности независимым человеком, чтобы ее признали заслуживающей доверия; контакты можно получить в справочнике Democracy at Work, указанном в шаге 8. Консультация профессионального маркетолога в вашей сфере как минимум позволит сверить ваши предположения и дать критическое представление о трендах индустрии и новых рынках.
Некоторые кооперативы предпочитают отдавать проведение маркетинговых активностей на аутсорсинг, чтобы сотрудники могли сосредоточиться на выполнении производственных задач, которыми им нравится заниматься. Необходимо, чтобы ваша команда устроила яркую маркетинговую презентацию, где каждый расскажет о результатах проведенных исследований, и тогда дух сотрудничества будет способствовать поиску новых, более крупных клиентов. Результат этого процесса также станет базой для разработки Вашего бизнес-плана, о чем пойдет речь в следующих шагах. Возможно, разработка бизнес-плана не откроет для вашей команды ничего нового, но в процессе вы обратите внимание на зоны, требующие более детальной проработки или группового обсуждения.
Также это важно для введения в курс дела новых членов кооператива — фрилансер, раздумывающий о присоединении к вашей команде, захочет посмотреть бизнес-план предприятия и получить всю необходимую для принятия решения информацию. Если Вы хотите взять кредит или получить кредитную линию в банке, потенциальные кредиторы захотят ознакомиться с бизнес-планом, и пожелают, чтобы он был очень детально проработан. Итак, еще раз: если вы начинаете с малого, с самофинансирования, вам может и не понадобится очень формально написанный бизнес-план. Но в случае необходимости привлечения новых участников, либо кредитных средств, он должен быть написан по всем правилам.
Важно, чтобы ваш бизнес-план чётко отражал финансовые и другие риски для его участников, и тогда ваши потенциальные партнёры будут иметь возможность принять взвешенное решение до того, как инвестируют время, энергию и свой капитал. Традиционный бизнес-план обычно содержит: краткое резюме документа, информацию о компании, описание продуктов и услуг, маркетинговый и финансовый планы, а также различные сопровождающие документы. Так как вы, как группа профессионалов, хорошо знакомы с индустрией, возможно, сможете написать большую часть силами кооператива. С другой стороны, независимая оценка добавит авторитета для кредиторов, если вам нужно дополнительное финансирование.
Если вы планируете привлечь профессионала позже, сфокусируйтесь сейчас на сборе информации и выработке основных стратегий, а придание финального лоска оставьте ему. Организационный план Наконец, пришло время определиться с типом юридического лица, который будет использовать ваш кооператив, и его оформить. Будет ли ваш кооператив партнерством, обществом с ограниченной ответственностью или корпорацией? Есть ли в вашем штате особое законодательство о компаниях кооперативного типа?
Вы должны изучить преимущества и недостатки всех возможных типов и обсудить их командой. Наиболее важные вопросы: в каком объеме владельцы разделяют юридическую ответственность организации; каким образом облагается налогом прибыль предприятия; насколько легко зарегистрировать юридическое лицо и им управлять; и насколько легко будет добавлять или исключать членов в будущем. Можно обратиться к уже работающим ИТ-кооперативам, чтобы они поделились с вами своим опытом. Если у вас есть возможность нанять опытного адвоката, который бы помог вам разобраться с юридическими аспектами во избежание серьезных неприятностей в будущем, это определенно стоит сделать.
Но остерегайтесь адвокатов, которые не разбираются в особенностях работы кооперативов. Некоторые из них имеют сильные ложные убеждения в этом вопросе и только внесут путаницу. Когда определитесь с правовой структурой, создайте ваши основные уставные документы, управленческие и операционные процедуры. Вам может потребоваться соглашение о партнерстве для полного товарищества , Устав организации и учредительный договор для ООО , или Свидетельство о регистрации корпорации в случае Корпорации.
Среди прочего, в них должны быть обязательно прописаны: первоначальная капитализация участников, ответственность, процедура принятия решений, распределение прибыли, правопреемство, выход участников и процедура ликвидации. Этот этап может отнять много сил, но небольшая предусмотрительность в этих вопросах позволит предотвратить очень болезненные ситуации в будущем. Некоторые люди легко справляются с такого рода работой. Вам нужно обнаружить таких в вашей команде и предоставить им возможность руководить этим процессом.
Опять же, помощь адвоката здесь будет очень полезна, либо вы можете позаимствовать для переработки Уставные документы функционирующих производственных кооперативов. Если вы разработали документы самостоятельно, вам нужен юрист, который, по крайней мере, проверит их, прежде чем вы пойдете дальше. Также вам нужно создать первоначальный план операционной деятельности, где будут описаны все политики и процедуры, по которым ваш кооператив будет работать. Регистрация и запуск Во-первых, прежде чем получить первый доллар дохода, найдите хорошего бухгалтера, который настроит бухгалтерский учёт вашего кооператива.
В любом случае, настройте эту работу заранее. Теперь, когда все предварительные подготовительные этапы пройдены и вы готовы совершить финальные шаги и юридически основать свой бизнес. Далее подайте все необходимые документы и ждите подтверждения; зарегистрируйтесь в Вашем штате и Федеральном правительстве, чтобы получить реквизиты работодателя; зарегистрируйте свое предприятие. Вероятно, в вашем штате или городе доступны «Руководства по запуску предприятия малого бизнеса», которые помогут вам не пропустить ни одного шага.
Соберите со всех участников первоначальные денежные взносы «долевое участие» и положите их на открытый для вашего кооператива банковский счет. Потратьте время на изучение различных видов страхования бизнеса и приобретите подходящую вам страховку особенно важно обеспечить страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам, страхование на случай ущерба вследствие ошибки или упущения. Ведение деятельности Вы сделали это! Хотя, постойте, это — только начало пути.
Начните свой бизнес! Поделитесь информацией о вашем новом статусе с существующими клиентами, или разместите рекламу для поиска новых. Обязательно раскрывайте преимущества вашего кооператива в своих маркетинговых активностях; Вы, возможно, с удивлением узнаете, что люди счастливы работать с вами, так как они воспринимают вашу команду как демократичную, заслуживающую доверия, ответственную и этичную, либо по каким-то другим позитивным о вас представлениям. Скорее всего, многие вещи проявятся только после того, как вы по-настоящему начнёте работать вместе: не совсем работающие структуры и процедуры, всплывут ситуации, к которым вы не были готовы.
Ничего страшного, просто обязательно фиксируйте ваши операционные политики и процедуры и пересматривайте их в случае необходимости. Обязательно часто встречайтесь всем составом кооператива. Подробно ведите протоколы каждого собрания — прописывайте обсуждаемые вопросы, принятые решения и совершенные действия. Тщательно записывайте и храните эти записи, поскольку они являются юридическим подтверждением ваших бизнес-решений.
Убедитесь, что ваши сотрудники в курсе положения дел в кооперативе: его политиках и процедурах, финансовом положении и т. Большинство производственных кооперативов считают, что это способствует непрерывному обучению всех участников — в области финансов, управления бизнесом, маркетинга, а также развитие корпоративной культуры, что укрепляет бизнес и способствует предотвращению проблем. Поддерживайте отношения с другими производственными кооперативами в вашей отрасли и в регионе для получения поддержки и поддержания духа солидарности. Если в вашем районе есть местная федерация производственных кооперативов, присоединяйтесь!
Истории создания и функционирования производственных кооперативов Далее следуют истории десяти небольших демократически управляемых поставщиков ИТ-услуг, рассказанные из первых уст. Семь из них являются производственными кооперативами со всей территории Соединенных Штатов, предоставляющими широкий спектр технологических услуг проектирование, программирование, хостинг, ремонт с разными бизнес-структурами. За ними следуют истории трех кооперативных предприятий, которые не совсем можно назвать производственными кооперативами: одно в процессе трансформации в кооператив, неформальный кооператив производителей и неформальный кооператив потребителей, управляемый на добровольной основе. Я получил свои технические навыки во время ИТ- бума 1990-х годов.
В течение этого десятилетия мне удалось вырасти в довольно опытного инженера-программиста. Однако, меня не покидало ощущение, что чего-то не хватает. Не было уважения со стороны руководства. Я чувствовал себя эксплуатируемым.
Мне это напоминало мои первые годы на заводе в качестве рабочего. Я начал понимать, что богатство строится на дешевой рабочей силе, то есть эксплуатации людей, которым не платят столько, сколько на самом деле стоит их время. Причиной того, что я и мои коллеги кочевали с одной работы на другую, сталкивались с увольнениями, было то, корпорации безо всякого зазрения совести добивались удешевления рабочей силы. С особым усилием они заставляли нас конкурировать с индийским рынком труда, где работа стоит копейки.
Мне хотелось работать на себя, но я не был заинтересован и не хотял тратить силы на объединение с кем-либо. Мне импонировало профсоюзное движение, но я не видел в этом пути, который обеспечит владение собственным трудом. Второй вариант — начать собственное дело. Нет, мне хотелось быть хозяином собственного труда, и никогда даже не пытаться завладеть чужим.
Кроме того, я не желал работать в одиночку. Отличным решением стало присоединиться к движению профессионалов-собственников! Как только я узнал о таком формате бизнеса, начал искать возможности стать его частью. BTC пишет и поддерживает веб-приложения с открытым исходным кодом.
При создании компании мотивами стали не только страсть к веб-технологиям и желание участников быть равноценными собственниками, но и желание поддерживать очень личные, и поэтому хрупкие взаимоотношения в команде, бдительно следить, чтобы они находились в балансе. Структура, при которой все работники являются владельцами уникальна тем, что каждый член должен в равной степени принимать участие в контроле за денежными потоками, управлении и заработком. Это неизбежно приводит к конфликтам, которые, при неправильном подходе к их решению, могут разрушить всю систему, от функционирования которой зависит каждый участник. Чтобы всего этого избежать, в BTC создана культура честных взаимоотношений, интенсивного общения и уважения друг к другу.
Мы установили процедуру проведения ежемесячного общего собрания в течение целого дня, где мы обсуждаем все вопросы, которые на уме у каждого и могут повлиять на участников кооператива, положительно или отрицательно. На этом собрании мы принимаем большинство важных решений с использованием модели консенсуса. Мы также создали правило, которое лежит в основе всех остальных правил: постоянная их корректировка по ходу дела. Это означает проявление достаточной гибкости, чтобы изменять установленные процедуры, если они больше не работают.
Когда BTC начал свою работу, два участника-основателя решили, что у них не будет удаленных сотрудников. Все они должны были жить в Братлборо или около него и работать в одном офисе вместе. Это стало основой эффективной коммуникации, необходимой для обеспечения здоровой атмосферы в команде. Но важно отметить, что он первые несколько лет работал с нами в BTC в офисе Браттлборо.
Кроме того, он по-прежнему лично посещает ежемесячные собрания. У нас по-прежнему присутствует правило, что любой новый участник должен начать работать в офисе Братлборо, чтобы мы имели возможность узнать ее или его достаточно хорошо, чтобы поддерживать необходимую интенсивность общения. Благодаря нашей структуре, мы создали невероятную компанию, принадлежащую работникам, в основе работы которой лежать твердые принципы, доказавшие свою эффективность. Эти принципы включают в себя ограничение количества часов работы в день и в неделю, назначение достойной ставки за работу, которая учитывает ценность нашего труда, очень внимательное отношение к тому, с какими клиентами мы работаем, и получение удовольствия от работы, которую мы выполняем.
Эти принципы не только позволяют нам производить программное обеспечение высокого качества для наших клиентов, но и дают нам возможность владеть собственным трудом! Мы — компания, созданная для удовлетворения потребности в визуальной коммуникации для прогрессивного движения, драйвером которой является наша миссия. Мы также являемся производственным кооперативом с шестью участниками. Design Action была основана в 2002 году как дочерняя компания Inkworks Press, принадлежащей работникам типографии, созданной в 1973 году, чтобы обеспечить поддержку движению за социальные перемены.
Когда в 80-х годах случилась революция в области разработки дизайна для полиграфии, отдел компьютерной допечатной подготовки Inkworks быстро расширился, предлагая услуги вёрстки макетов и услуги по разработке графического дизайна. Поскольку графический дизайн становился все более важным элементом для некоммерческих организаций и групп активистов, Inkworks столкнулся с тем, что процессы разработки дизайна и допечатной подготовки не всегда хорошо совмещались. После ряда обсуждений вопроса, каким способом обеспечить качественное выполнение обоих направлений, было решено выделить направление дизайна в отдельную бизнес-единицу. Таким образом родилась компания Design Action.
Два дизайнера Inkworks перешли туда, а им на замену взяли специалистов по допечатной подготовке. Начав работать дома в гостиной в Беркли, как маленькая студия из 2-х человек человек, Design Action быстро расширилась и увеличила диапазон предоставляемых услуг. В 2003 году мы переехали в центр Окленда и поначалу делили офисное пространство с Ruckus Society и Third World Majority. Затем мы начали привлекать новых участников кооператива.
В 2008 году Design Action снова переехала, и занимает сейчас уже более 2000 кв. Несмотря на то, что мы все также тесно работаем с Inkworks, каждое предприятие является независимым производственным кооперативом. Мы работаем с одними и теми же клиентами, и у Design Action получилось расширить спектр услуг разработкой дизайна для интернета и мультимедиа, а также для других типов печати, таких как печать на футболках и баннерах. Сейчас мы также предлагаем разработку рекламных кампаний полного цикла, включая копирайт, стратегии коммуникаций, которые приобретают всё большее значение для кампаний, работа которых направлена на осуществление социальных изменений.
В то же самое время, другая сторона тратит миллиарды долларов ежегодно, бомбардируя граждан сообщениями, что альтернативы нынешнему устройству нет. Поэтому так важно для прогрессивных организаций найти способ понятно донести свою концепцию развития общества, и задача Design Action — это предоставить возможности реализовать это через визуальную коммуникацию. В то же самое время Inkworks смогла уделять больше внимания технической стороне печати и допечатной подготовки — модернизировать свои печатные машины, а также запустить онлайн-систему приема заказов.
Но есть и минусы «-» при выходе из кооператива можно потерять вступительные и членские взносы, размер которых зачастую довольно высок. Главный совет: перед вступлением в тот или иной кооператив необходимо тщательно изучить информацию о нем проверить на сайте ФНС egrul.
После того, как решение примут, необходимо утвердить устав производственного кооператива. Это учредительный документ компании.
Устав утверждают на общем собрании членов ч. В уставе производственного кооператива указывают: Какое фирменное наименование учредители присвоили кооперативу. В составе названия должны присутствовать слова «производственный кооператив» или «артель». Каково местонахождение компании. Сколько составляют паевые взносы. Также указывают состав взноса и порядок его внесения. Вносом могут быть деньги, ценные бумаги, иное имущество или имущественные права, иные объекты гражданских прав.
В том числе это могут быть участки земли, а также природные ресурсы — в той степени, в которой закон допускает оборот этих ресурсов. При необходимости сделают оценку взноса ч. Какую ответственность члены производственного кооператива несут за нарушение обязанности по передаче взносов.
Каждый проект решает задачи по реабилитации и интеграции в общество лиц, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Однако в пространстве ЕС в последние 10—15 лет большую популярность набирает другой подход — решать проблемы интеграции социально уязвимых категорий людей через социальное предпринимательство. Так, в Великобритании создают компании общественных интересов сommunity interest company. Интересно, что благотворительная организация может владеть компанией общественных интересов.
Примером служит история Эндрю Парди, который решил спасти от закрытия старинный деревенский магазин в Норфолке. Сейчас в магазине продают местные продукты, непродовольственные товары, работает почта и кафе с доступом в интернет. Кооперативы в России В России роль кооперации по сравнению с мировым опытом довольно низкая. Причина — слабая поддержка государства и непроработанная правовая база. Однако запрос общества на работу по кооперативной модели есть. Бренд объединил 52 кооперативных магазина в Нижегородской области. По условиям, они получают товары на реализацию со скидками, отсрочку платежей, возможность пользоваться логистической сетью дистрибьютора «Мегаполис».
Работает проект «Автолавка» — поддержка предпринимателей, которые развозят продукцию в отдаленные населенные пункты. Всего в систему Центросоюза входит 4 тысячи цехов по производству продукции, 9 тысяч объектов для организации закупки сырья у населения, его хранения и первичной переработки, а также около 33 тысяч розничных торговых предприятий и 4 тысячи предприятий общественного питания. В России действуют потребительские и производственные кооперативы, но нет единого закона, который регулирует их деятельность. Наиболее популярна потребительская кооперация. Производственные кооперативы — чаще всего сельскохозяйственные. По данным Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России АККОР , в 2019 году в стране действовало 7 306 объединений. Статистика по несельскохозяйственным производственным кооперативам очень разрозненна и несистематизированна.
По оценкам, в стране более 15 тысяч промышленных, строительных, транспортных и иных производственных кооперативов и около 40 тысяч артелей старателей. В правовом поле не существует формы социального кооператива.