Сообщается, что российский ВПК начал массовое производство авиабомб ФАБ-3000. Предприятие оборонно-промышленного комплекса в Нижегородской области с февраля текущего года наладило изготовление авиабомб ФАБ-3000, многократно увеличено производство бомб ФАБ-500 и удвоило производство ФАБ-1500. Шойгу доложили о многократном увеличении производства авиационных бомб КАБ-500 и двукратном — КАБ-1500.
От нее защиты нет: Россия начала производить самую тяжелую в мире планирующую бомбу
Теперь, при заявленной точности в 5 метров, воронка от взрыва такой бомбы достигает 15 метров в диаметре, а площадь поражения составляет больше 2 квадратных километров. Масса взрывчатки в ФАБ-1500 М54 составляет 675 кг тринитротолуола. Их сбрасывают с военных самолетов Су-34 и Су-35.
В два раза выросло производство ФАБ-1500. А еще начали массово производить трехтонные бомбы ФАБ-3000, передает пресс-служба Минобороны. Расширена и номенклатура производимых артиллерийских боеприпасов. С прошлого года объем производства заводом современных артиллерийских и авиационных средств поражения увеличен в пять раз.
Также, по словам Попова, КАБ незаменимы для уничтожения узлов связи и командных пунктов противника. Таким образом высокоточный удар КАБ на несколько недель вывел из строя важнейший командный пункт. Применение такого оружия повышает уровень боевой эффективности самолета как средства поражения как минимум на порядок", — заключает заслуженный военный летчик. Они могут сбрасываться с высоты до 15 км и поражать цели на расстоянии 50 км. Просверлить оборону противника Новейшая планирующая авиационная бомба "Дрель" с дальностью планирования 30 км, созданная российским НПО "Базальт", предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств ПВО противника. Для ее наведения используются системы спутниковой навигации. Американо-украинский аналог Тем временем Украина продолжает получать от своих западных партнеров различные виды вооружений. По данным военного обозревателя калифорнийского интернет-издания The Drive Томаса Ньюдика, аппаратура наведения и управления JDAM представляет из себя аэродинамическую накладку на корпус боеприпаса, который после быстрой модернизации получает крылья и GPS-навигацию. Потенциально истребители МиГ-29 или Су-27, ударные самолеты Су-24 или даже штурмовики Су-25 могут нести JDAM, однако при этом каждый из них придется основательно дорабатывать", — заключает американский журналист. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
В Минобороны уточнили, что на том же заводе была расширена номенклатура производимых артиллерийских боеприпасов. Достигнуть таких результатов удалось благодаря проведению на предприятии расконсервации производственных мощностей, технического перевооружения и модернизации производственных линий изготовления снарядов современным высокотехнологичным оборудованием", - сообщил гендиректор завода. Так, в период с 2022 года было реконструировано, модернизировано и введено в строй более 45 тысяч квадратных метров производственных площадей. Большинство участков завода в настоящее время работают круглосуточно - по трехсменному рабочему графику. При этом сотрудникам были повышены тарифные ставки, оклады и изменена система премирования. В связи с этим зарплата на заводе увеличилась в среднем на 20 процентов", - доложили главе военного ведомства. Министр обороны РФ также проинспектировал производство артиллерийских боеприпасов на предприятии ОПК, осуществляющем выпуск и ремонт боеприпасов к артиллерийскому комплексу "Гиацинт".
Бекхан Оздоев: «Сегодня заводы Ростеха по изготовлению боеприпасов загружены на 100%»
Однако выводы делать рано: пока эти виды вооружения не сталкивались в реальном бою. Военные специалисты, в том числе и российские, признали опыт применения этого вооружения весьма успешным. Еще совсем недавно считалось, что самолеты смогут гарантированно поражать любые наземные или морские цели с помощью ракет класса «воздух — поверхность», не заходя в зону действия ПВО противника. Но выяснилось, что это недостаточно универсальное оружие. В свою очередь, обычные бомбы идут к цели в свободном падении, и, чтобы не попасть под зенитный огонь, самолет должен находиться на большой высоте, что отрицательно сказывается на точности. Планирующие боеприпасы решают эту проблему, точно и эффективно поражая цель без захода в зону действия ПВО.
Российская оборонная промышленность сейчас находится в роли догоняющей. Однако отечественный боеприпас обладает одним существенным преимуществом: «Дрель» снаряжена 15 самоприцеливающимися боевыми элементами. AGM имеет всего шесть боевых блоков, которые действуют по схожему принципу. При этом они оснащены лишь тепловыми датчиками и не способны находить холодные цели — например, те же танки с выключенными двигателями. Правда, как реализована эта технология, до сих пор непонятно.
Также пока неизвестно, какой системой наведения оснащена бомба. Но для сирийского конфликта, других локальных противостояний и контртеррористических операций это идеальное оружие, дешевое и мощное. Производители полны оптимизма, по их заявлениям, в ближайшее время на вооружение российской армии поступят и другие варианты планирующих авиабомб, предназначенные для работы с другими типами целей и в более сложных условиях. Такое изображение встретить трудно.
Авиабомба на снимке находится на специальной тележке для транспортировки боеприпаса к самолёту. Его для боевых действий готовят, а не для выставок. Специалисты отмечают, что ФАБ-3000-М46 наносит удары по промышленным объектам, плотинам и подземным бункерам. Стоит на вооружении такая авиабомба с 1946 года.
Теперь они самые мощные, производимые серийно. Об этом стало известно сегодня в ходе инспекции главы Минобороны Сергея Шойгу завода в Нижегородской области. Глядя на такое изделие длиной свыше трех метров и три тонны весом, внутри которого 1400 килограммов взрывчатого вещества, можно только представить ее разрушительную силу.
Дневники Зеленого Края Статьи , Щит и меч 02. Теперь их можно запускать с Су-24М, Су-30СМ, а в перспективе — с любого российского боевого самолёта.
Фото ТГ Уголок неба. Ровно тридцать лет назад, осенью 1993 года, крупнейший в мире аэрокосмический концерн «Боинг» представил первые три экземпляра новейшего «умного» оружия, построенного на базе довольно старых и совсем не высокоточных авиационных боеприпасов. Обычные фугасные авиабомбы от 200 до 900 кг, с помощью GPS-модуля и набора подвижных крыльев превращались в сравнительно высокоточные ударные средства. Причина появления JDAM оказалась достаточно банальна и хорошо нам знакома. Потратив в первые же недели войны с армией Саддама Хусейна основной запас управляемых ракет и корректируемых авиабомб, американцы впервые столкнулись с большим дефицитом данного вида боеприпасов и им пришлось использовать для бомбардировок Ирака обычные фугасные авиабомбы.
Для этого ударным самолётам USAF приходилось входить в зону действия иракской противовоздушной обороны. На момент Первой войны в Заливе она была ещё вполне себе живой и жестко приземлила более 50 самолётов международной коалиции, включая один бомбардировщик Б-52 «Стратокрепость». Превратить «глупые бомбы» с помощью незначительной переделки в «умные» оказалось идеей оригинальной, действенной и вполне себе бюджетной. Фото USAF. В программу влились серьезные средства и после первого представления «Боинг» начал долгую работу над ошибками, ибо представленные JDAMы были на тот момент достаточно далеки от идеала.
Массовое производство бомб ФАБ-3000 стартовало в России
Также организовали производство трехтонных бомб КАБ-3000. Военные эксперты активно обсуждают появившееся в Сети фото первой российской корректируемой авиабомбы, аналог американской системы JDAM, созданной 25 лет назад. В России началось массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000.
Сергею Шойгу доложили о кратном увеличении производства авиабомб ФАБ
Трёхтонная фугасная авиабомба ФАБ-3000 способна разрушить такие укрепления, которые не под силу пробить другим снарядам, а с новыми технологиями, разработанными в России, она окажется ещё и высокоточной, что делает её наличие огромным преимуществом в зоне СВО, отмечают военные эксперты. Боеприпасы можно будет оснастить универсальными модулями планирования и коррекции. Это означает, что снаряд можно будет запускать с такого расстояния, что самолёт останется вне зоны досягаемости украинских систем ПВО.
Это позволяет боевым самолетам уничтожать цели, не заходя в зону плотного зенитного огня.
В первую очередь это достигается за счет уменьшения эффективной площади рассеяния, что снижает ее радиолокационную заметность и делает практически невидимой для радаров. Также она неуязвима для ракет с инфракрасной головкой самонаведения. Управляемую бомбу весьма сложно обнаружить, поэтому средствам ПВО трудно ее сбить.
Это самостоятельные бомбы, в каждую из которых можно «прошить» отдельное боевое задание. На конечном участке траектории они отделяются от «Дрели» и спускаются на парашютах, получая целеуказания от радарных и инфракрасных сенсоров. Пилот может занести цель в головку самонаведения перед сбросом или во время полета.
В ПБК-500У реализован принцип «выпустил — забыл», который избавляет оператора от необходимости сопровождать цель до ее поражения. В боеприпасе реализован специальный алгоритм, который позволяет сравнивать местность с данными электронной карты, занесенными в память бомбы. Альтернативный способ определения местоположения требуется тогда, когда системы радиоэлектронной борьбы глушат сигналы спутников.
Главное достоинство этого вида боеприпасов — дешевизна в сочетании с приемлемой точностью и дальностью полета. Однако бомба имеет малый радиус действия — этот недостаток производитель планирует в скором времени исправить. Самонаводящиеся бомбы полностью соответствуют этим требованиям.
Нет смысла применять ракету стоимостью в несколько миллионов долларов по дешевому джипу террористов. Такой боеприпас обходится в десятки, а возможно, и тысячи раз дешевле, чем управляемые ракеты класса «воздух — поверхность».
Такое решение было принято после успешного прохождения боеприпасом всех определенных Минобороны испытаний. По словам создателей боеприпаса, бомбу практически невозможно распознать на радарах. Информация об использовании изделий в зоне СВО является закрытой.
В 2024 году запланировано изготовление первой серийной партии авиабомбы «Дрель», — рассказали в госкорпорации. Планирующая авиационная бомба «Дрель» предназначена для ликвидации бронетанковой техники, наземных радиолокационных станций, пунктов управления энергетических установок и зенитных ракет комплексов.
Цель — вывести его из строя, а для этого нужно точно попасть в здание, в котором находятся трансформаторы, отвечающие за функционирование станции. Высокоточные КАБ могут сделать эту работу максимально эффективно", — отмечает военный эксперт. Также, по словам Попова, КАБ незаменимы для уничтожения узлов связи и командных пунктов противника. Таким образом высокоточный удар КАБ на несколько недель вывел из строя важнейший командный пункт. Применение такого оружия повышает уровень боевой эффективности самолета как средства поражения как минимум на порядок", — заключает заслуженный военный летчик. Они могут сбрасываться с высоты до 15 км и поражать цели на расстоянии 50 км.
Просверлить оборону противника Новейшая планирующая авиационная бомба "Дрель" с дальностью планирования 30 км, созданная российским НПО "Базальт", предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств ПВО противника. Для ее наведения используются системы спутниковой навигации. Американо-украинский аналог Тем временем Украина продолжает получать от своих западных партнеров различные виды вооружений. По данным военного обозревателя калифорнийского интернет-издания The Drive Томаса Ньюдика, аппаратура наведения и управления JDAM представляет из себя аэродинамическую накладку на корпус боеприпаса, который после быстрой модернизации получает крылья и GPS-навигацию. Потенциально истребители МиГ-29 или Су-27, ударные самолеты Су-24 или даже штурмовики Су-25 могут нести JDAM, однако при этом каждый из них придется основательно дорабатывать", — заключает американский журналист. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
«Дрель» для бомбардировщика: супероружие России
Об этом доложили министру обороны России Сергею Шойгу во время посещения предприятия в Нижегородской области, которое работает по гособоронзаказу. Как сообщили в Минобороны России, также в два раза увеличено производство авиабомб ФАБ-1500 и — многократно ФАБ-500, в пять раз — объёмы артиллерийских и авиационных средств поражения, расширена номенклатура артснарядов.
Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Причина появления JDAM оказалась достаточно банальна и хорошо нам знакома. Потратив в первые же недели войны с армией Саддама Хусейна основной запас управляемых ракет и корректируемых авиабомб, американцы впервые столкнулись с большим дефицитом данного вида боеприпасов и им пришлось использовать для бомбардировок Ирака обычные фугасные авиабомбы. Для этого ударным самолётам USAF приходилось входить в зону действия иракской противовоздушной обороны. На момент Первой войны в Заливе она была ещё вполне себе живой и жестко приземлила более 50 самолётов международной коалиции, включая один бомбардировщик Б-52 «Стратокрепость». Превратить «глупые бомбы» с помощью незначительной переделки в «умные» оказалось идеей оригинальной, действенной и вполне себе бюджетной. Фото USAF. В программу влились серьезные средства и после первого представления «Боинг» начал долгую работу над ошибками, ибо представленные JDAMы были на тот момент достаточно далеки от идеала. За пять лет компания провела более сотни тестов и лишь к концу 1997 года поставила на испытания Министерству ВВС несколько готовых комплектов различных калибров.
Почти два года ушло на интеграцию этих боеприпасов на разные типы ударных самолётов Североатлантического Альянса. Параллельно велась работа по увеличению их точности. Они закончились как раз к началу бомбардировок Югославии, и несчастные сербы стали первыми на ком было испытано это крайне мощное и опасное оружие. Перед началом очередной балканской кампании, американские военные утверждали, что достигли показателя КВО в 11 метров, то есть их JDAM, с расстояния около семидесяти километров от цели, попадал в круг диаметром 22 метра.
Тем более, что Украина комплекты JDAM получала и, несмотря на весьма ограниченные возможности авиации, применяет — например, удар по мосту на шоссе Горловка-Ясиноватая. Представляет собой навесное оперение, крылья, которые раскрывается в полёте, а также навигационную систему. Надо полагать, для определённых задач может иметься и компонент лазерного наведения в любом случае, в открытых источниках этой информации предсказуемо не найти.
Модуль позволяет сбрасывать бомбы за 40-70 км от цели, в зависимости от массы. Это позволяет бомбардировщику в основной массе это Су-34, Су-35 и, вероятно, Су-24 произвести метание до входа в зону действия большинства систем ПВО малого и среднего радиуса действия. Однако у Украины их очень мало — ими закрывают стратегические объекты. К тому же на сегодня довольно ощутимы потери, а ещё больше проблем из-за острейшего дефицита зенитных ракет для них. Все эти бомбы мало отличны от того, что применялось советской авиацией ещё в годы ВОВ. ФАБ-500 — довольно мощные бомбы даже по современным меркам, способные наносить комплексное взрыв, осколки, взрывная волна и контузии поражение в радиусе около 100 метров и создающие воронку в грунте диаметром 8-9 метров. Велико было искушение использовать сверхтяжёлые авиабомбы ФАБ-1500 М54 , принятые на вооружение ещё в 1954 году — их много произведено и хранится на складах, применялись они довольно редко.
Масса взрывчатого вещества в модификациях этой бомбы варьируется в пределах 436-870 кг. Но крылатые ракеты могут и летать до 500-600 км, чего не сказать о полуторотонной бомбе. УМПК изначально не был рассчитан на такую массу, потребовалось бы значительно увеличить размах крыльев и длину оперения, чтобы обеспечить такой махине, во-первых, достаточную дальность, а во-вторых, уверенное управление, чтобы сократить радиус КВО. Есть информация, что УМПК даже дооснастили реактивным двигателем, что позволило довести дальность до 100 км. Это больше, чем дальность более лёгких собратьев.
Сообщить об опечатке
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России
- Почему Франция могла обойти Россию по поставкам оружия
- Авиационные бомбы (Россия) — Википедия
- МО: в России началось массовое производство мощных трехтонных авиабомб ФАБ-3000
- У русских появилась новая гигантская планирующая бомба (Forbes, США) | 08.09.2023, ИноСМИ
Читайте также:
- Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха
- В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000. Новости. Первый канал
- В России началось массовое производство трехтонных авиабомб | Военное дело
- Бекхан Оздоев: «Сегодня заводы Ростеха по изготовлению боеприпасов загружены на 100%»
- УМПК: универсальный модуль для авиабомб
УМПК: универсальный модуль для авиабомб
В России начали производство управляемых авиабомб ФАБ-3000, имеющих колоссальный разрушительный эффект. Массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000 началось в России, сообщило министерство обороны РФ. Сегодня министр обороны РФ Сергей Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на предприятиях оборонно-промышленного комплекса в Нижегородской области, сообщает Минобороны России. Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и состоящие/состоявшие на вооружении РСФСР, СССР и Российской Федерации. Военно-космические силы Российской Федерации расконсервировали для использования свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46.
В Китае пришли в восторг от «супербомбы» РФ, которая определит конфликт на Украине
Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 (Фугасная Авиационная бомба) — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения. Массовое производство «умных» авиационных бомб ФАБ-3000 началось в Нижнем Новгороде. "Многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000", — заявили в Минобороны. Шойгу доложили о начале производства бомб ФАБ-3000. CNN связывал успехи российских военных с применением ФАБ-500 и ФАБ-1500. Массовое производство авиационных бомб ФАБ-3000 запущено на предприятии в Нижегородской области с февраля. Не часто можно увидеть российские заводы по производству боеприпасов и бомб. Благодаря тому что Министр обороны России Сергей Шойгу проверил выполнение гособ.