Атомная Леда и другие образы Гала». Атомная Леда и другие образы Гала". В экспозиции живописные и графические произведения великого сюрреалиста, изображающие его жену и музу.
Сальвадор Дали — «Атомная Леда»
Гала в образе «атомной Леды» (1949 г.). Фото: © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, UPRAVIS, Moscow, 2019. Атомная Леда и другие образы Гала» обещает стать вехой в истории российских выставок Дали. Атомная Леда и другие образы Гала было создано художником в 19471949 годах и по праву считается одним из важнейших, если не самым важным его творением. Картина основана. Картина «Атомная Леда» знаменитого испанского художника Сальвадора Дали притягивает взгляд своей особой загадочностью и выразительностью.
Гала и Сальвадор Дали будут гостить в Петербурге дольше
По желанию художника они выставлялись в его Театре-музее в Фигерасе. Центральной работой выставки стало полотно «Атомная Леда», которую Дали создал в Калифорнии в 1947-1949 годах. Жена художника изображена на ней в виде спартанской царицы Леды. Другим шедевром выставки стала картина «Галарина» 1945 , которая не покидала Театр-музей в Фигерасе с момента смерти Дали.
Большая часть работ входила в личное собрание художника, которая представлялась лишь в его Театре-музее в Фигерасе Испания. Центральным произведением выставки станет одна из важнейших работ Дали — "Атомная Леда", на которой Гала изображена в виде спартанской царицы Леды, которую, согласно мифу, соблазнил Зевс, принявший облик лебедя. Еще одним шедевром на выставке является картина "Галарина" — поясной портрет Гала, отсылающий к творчеству Рафаэля, мастера, игравшего первостепенную роль в творческой вселенной Дали.
В какой-то момент один доктор вытеснил из его сознания другого: «Прощайте, доктор Фрейд, добро пожаловать, доктор Гейзенберг! На самом деле, у всех этих напряженных поисков, как мы теперь понимаем, была одна подоплека и единственная тайная цель — Дали хотел жить вечно. И чтобы вечно с ним была его Гала. Галатея сфер». Фрагмент Фото: Фонд «Гала — Сальвадор Дали» Бедный, он не знал, что бессмертие ему гарантирует не «атомная мистика», к которой он апеллировал как к последней инстанции, и не его исступленный католицизм, который он исповедовал, а его фантастическое мастерство живописца, заставлявшее вспомнить полотна Вермеера и Веласкеса. Например, признанный поздний шедевр «Дали со спины, пишущий Гала со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, предварительно отраженными шестью реальными зеркалами» 1972—1973. Но Гала старела. И он тоже. Она стала уставать от него и его эскапад. Ей надоела утомительная роль примадонны в шоу под названием «Дали» и строгой мамаши, вынужденной следить за каждым шагом своего чада. В какой-то момент она захотела в отставку. И тогда возник Пуболь — маленькая деревня, где находится старинный замок, который он ей подарил. Правда, Гала поставила условие: она примет подарок, если только он письменно будет просить разрешения для каждого своего визита. Дали попытается обыграть эти визиты и связанные с ними церемонии как возрождение культа Прекрасной Дамы. Ему нравилось думать, что где-то за морями и лесами в своем замке живет его обожаемая Гала, которую никто из его новых друзей никогда не видел и даже не догадывался о ее существовании. Кстати, Гале она не понравилась. Что, впрочем, не помешало ей в какой-то момент позвонить Аманде со строгим выговором: «Почему он перестал работать? И швырнула трубку. С годами Гала стала призраком, невесомой старушкой в леопардовой шубе, королевой из сказки, про которую Дали рассказывал каждый раз по-новому. Иногда она приезжала в Париж, в отель Le Meurice, где он месяцами снимал президентский люкс. И это было что-то вроде родительского дня в пионерлагере или интернате. Их общение все больше стало сводиться к ее подробному инструктажу. Он должен знать, где у них находятся деньги. Кто ему сколько должен, как избежать ненужных налогов, в каком платье ее похоронить… Запомни, красный Dior! Иногда она переходила на русский язык, который он не понимал. Карты таро, с которыми она не расставалась, показывали, что она уйдет первой. На выставке под стеклом витрины лежат ее вещи, которые были при ней до конца. Маленькое зеркало в тяжелой серебряной оправе, черный траурный бант, который запечатлен на множестве картин Дали, палехская шкатулка с рисунком к пушкинскому «Руслану и Людмиле» — явно чей-то подарок, привезенный из советской России. Жаль, что на выставку в Петербург не доехала книга воспоминаний Анастасии Цветаевой, вышедшая в 1974 году с ее дарственной надписью: «Дорогой моей Галечке, как тебя звала Марина, подруге отрочества — книгу о нашей юной и давней Москве — с нежной любовью Ася Цветаева в год моего 80-летия, 6 декабря. А ведь еще где-то хранится оригинал юношеского стихотворения Марины Цветаевой, посвященного Гале Дьяконовой «Мама в саду». Они слишком долго жили врозь, решил он. Им пора воссоединиться. Теперь он жил среди ее вещей, спал на ее кровати, почти перестал есть. И совсем перестал рисовать.
Дали называл Галу «богиней моей метафизики» и изобразил ее как объект поклонения: парящей над пьедесталом, достойным статуи античного божества. Как и линейка, присутствующая в виде тени, это рабочий инструмент плотника и ученого, атрибут одного из семи свободных искусств в Средние века — геометрии. Здесь угольник и линейка указывают на математический расчет в основе композиции картины. На эскизах к «Атомной Леде» видно, что женщина и лебедь вписаны в пентаграмму, соотношение линий которой соответствует пропорциям золотого сечения. Эти пропорции, когда меньшая часть отрезка относится к большей так же, как большая ко всему отрезку, были известны еще древним грекам, а художники и ученые эпохи Ренессанса считали их идеально гармоничными. В расчетах Дали помогал знакомый математик, румынский князь Матила Гика. Скорее всего, это Библия, намек на божественную природу происходящего. В конце 1940-х годов, параллельно с увлечением физикой и математикой, бывший воинствующий атеист Дали вернулся в лоно католической церкви и вскоре провозгласил себя «ядерным мистиком». Дали объяснял, комментируя в 1948 году на выставке эскиз к картине: «Море впервые изображено не соприкасающимся с землей; так, будто вы можете просунуть ладонь между морем и берегом и не намочить ее. На заднем плане — пейзаж каталонского побережья: мыс Норфеу, между Росесом и Кадакесом.
Многоатомная Гала. Зачем идти смотреть на Дали в музей Фаберже
Атомная Леда и другие образы Гала». Выставка организована в партнерстве с Фондом «Гала – Сальвадор Дали» (Фигерас). Выставка "Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала" включает в себя 23 живописные и 32 графические работы, а также шесть личных предметов. Ключевое место занимает «Атомная Леда», где Дьяконова предстаёт спартанской царицей. Подробнее о выставке «Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали» читайте на официальном сайте.
Анализ работы Сальвадора Дали «Атомная Леда». Сюрреализм.
В картине «Атомическая Леда» Сальвадор Дали мастерски переплетает древнюю легенду с современной наукой, делая осязаемыми нематериальные понятия атомной физики. «Атомная Леда» и «Галарина», изображения любимой и одни из вершин гения Сальвадора Дали, займут центральные места на выставке в музее Фаберже. Картина "Атомная Леда" была начата в 1945 году вскоре после бомбежки Хиросимы, известно, что Сальвадор Дали был потрясен фактом сходства своего недуга боязнью прикосновений и строением атома, в котор. Выставочный павильон «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала».
Sorry, your request has been denied.
Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Вот, например, картина с двумя кусками чёрствого хлеба.
Это оказывается о ревности. Период, когда он её преревновал. Дальше только ваши интерпретации, крошки — подкрадывающаяся опасность или разрушение отношений, пешка это кто-то третий или он сам?
Дали: Два куска хлеба, выражающие любовно чувство Они изначально договаривались о свободных отношениях. Но это было только до тех пор, пока у неё не появлялся кто-то. Конечно же после этого у Дали появлялась естественная мужская ревность.
У неё была не одна привязанность и она их даже особо не скрывала, зная, что это возбуждает Дали. Стереоскопические картины Сальвадора Дали В более поздний период Сальвадор Дали увлёкся стереоскопическими картинами. В них должна быть показана объёмность изображения, на современном языке — 3D эффект.
В этот период Гала была уже в преклонном возрасте и не особо хотела позировать. Если не получится, в музее в стене есть стереоскоп, можно посмотреть через него. Стереоскопические картины Сальвадора Дали.
Это маленькое зеркало в тяжёлой оправе, палехская шкатулка явно подарок от кого-то из России , чёрный траурный бант, который часто изображается на картинах Дали. Личные вещи Гала на выставке в музее Фаберже Личные вещи Гала на выставке в музее Фаберже Старение и смерть Гала Выставка картин заканчивается картиной, где Гала, пожалуй впервые, изображена в не очень привлекательном виде. Портрет Гала в старости около 1976 г А история такая.
Гала боялась старости. Особенно остро переживала своё увядание. Как-то Дали предложил её подарок — замок Пуболь.
Она согласилась принять его при одном условии — она будет жить там одна, и он сможет посещать её там только с её письменного согласия. Он согласился. Понять её можно.
Она не хотела, чтобы он её видел в непривлекательном виде. Она должна быть всегда готова к его визиту. Однако к старости любовь к деньгам и роскоши у неё обострилась.
Появились проблемы с налоговой. Она стала этакой бургершей. В замке часто устраивала вечеринки и приглашала туда молодых людей.
В общем то на этом фоне он и написал эту картину, где она изображена как злая мещанка. Однако одна деталь всё-таки говорит о его по прежнему не иссякшей любви. Он её всё-ткаи украсил, красивым ожерельем на шее.
Смерть Гала Дали очень тяжело переживал.
В залах музея можно увидеть более 60 живописных и графических работ, посвященных модели, музе, жене сюрреалиста — Гала. Выставочный павильон «Сальвадор Дали.
Атомная Леда и другие образы Гала» Елена Ивановна Дьяконова, она же Гала, являлась вдохновителем многих художников и писателей. Творчество Сальвадора Дали С 1940 по 1948 год Сальвадор Дали восхищался миром классической живописи, а также эпохой Возрождения. В результате, это отразилось в его картинах.
Картина Сальвадора Дали «Три женщины, имитирующие движение парусника» После взрыва атомной бомбы в 1945 году, в творчестве Сальвадора Дали начался новый этап.
Многочисленные обличия, в которых она появляется в его живописи — Леда и Елена Прекрасная, Градива и Галарина, — отсылают к известным сюжетам античной и европейской культуры и в то же время отражают метаморфозы, происходившие в творчестве самого Дали. Центральное произведение выставки — «Атомная Леда» — было создано Дали в 1947—1949 годах и по праву считается одним из важнейших, если не самым важным его творением. Здесь Гала изображена в виде спартанской царицы Леды, которую, согласно мифу, соблазнил Зевс, принявший облик лебедя. В «Атомной Леде» Дали в полной мере реализует принципы своего «атомного мистицизма», в соответствии с которыми все предметы и элементы композиции изображаются как бы подвешенными в пространстве и не соприкасающимися друг с другом. Для самого Дали «Атомная Леда» была этапным произведением, его первым подлинным шедевром, «идеальной картиной», построенной в соответствии с правилами золотого сечения и сакральной геометрии. В ней он достигает зрелости как художник и отныне считает себя вправе обучать других.
О выставке в музее Фаберже «Сальвадор Дали — Атомная Леда и другие образы Гала»
Сальвадор Дали представил Леду в образе своей жены, Галы, изображенной на пьедестале, лебедь находится слева позади Галы. На заднем плане изображены скалы Cap Norfeu дикий скалистый берег Коста-Брава в Каталонии регион Испании , между землями Росас и Кадакес, что позволяет нам определить местоположение сюжета» [1]. Другой источник проливает чуть больше света на это произведение, связывая, в частности, его содержание с мотивами личной жизни художника: «В картине Атомная Леда Дали связал тему естественных наук с мотивами греческой мифологии. Все в этой картине парит - даже волюты архитектурные детали. Художник изображает энергетическое равновесие между силами притяжения и отталкивания внутри атома. Этот баланс присутствует и в отношениях между Ледой и лебедем, которым посвящена картина. В противоречие мифу, согласно которому Зевс покорил Леду, Дали не написал слияния этих двух существ. Хотя Леда лицо которой написано с Галы повернулась к лебедю, и композиционно они - единое целое, соприкосновение между ними отсутствует. Это изображение любви как нерасторжимой, но не сексуальной связи соответствует отношениям Дали с его супругой Галой как отмечали биографы » [2].
В книге Робера и Николы Дешарн, посвященной жизни и творчеству Сальвадора Дали, приводится еще несколько интересных фактов, проливающих свет на загадку этой картины: «Дали однажды скажет ««Атомная Леда» - ключ к разгадке нашей жизни. Все в ней висит в пространстве и при этом ничто ничего не касается. Сама смерть поднимается на некоторое расстояние от земли». Именно во время работы над этой картиной Дали стремится упорядочить свое вдохновение и свою технику при помощи четких правил. При помощи румынского математика князя Матилы Гики, с которым он познакомился в Калифорнии, художник в течение трех месяцев математически рассчитывает расположение каждого элемента «Атомной Леды», строя композицию вокруг фигуры Гала-Леды. Таким же образом он будет действовать и в других своих работах, используя то золотое сечение, то «божественную пропорцию»» [3]. Если говорить еще более конкретно, художник вписал образы и композицию этой картины последовательно - в круг, правильный пятиугольник и пентаграмму.
Типаж более или менее знакомый и довольно распространенный в мировой литературе и кинематографе, много раз описанный, воспетый и проклятый. Гала в юности И первое имя, которое приходит на ум, — это, конечно, Лиля Брик. Можно сказать, духовная сестра Галы. Все совпадает — ум, напор, сексапильность, расчетливость, талант быть одновременно и сиреной, и музой, и продюсером, и ангелом, и стервой. Ставка только на гениев, которых они обе выбирали безошибочно, как самые свежие и сочные стейки в мясной лавке. Чтобы потом впиться острыми зубками, обгладывая все до косточек. Недаром один из самых любимых портретов Дали — «Гала с двумя бараньими косточками». На лице выражение покоя и сытого довольства. Но при этом до глубокой старости в ней жила девочка в белой матроске, романтичная русская гимназистка с черным бархатным бантом в волосах. Леди Эшли из хемингуэевской «Фиесты», за одну улыбку которой можно было жизнь отдать. И отдавали, и служили, и платили по всем счетам, даже не интересуясь назначенной ценой. То же самое говорил и Сальвадор Дали на смеси своего французского и испанского: «Если бы я мог, я бы тысячу раз снимал с нее туфельки и снова надевал их», «Я люблю ее больше, чем свою мать, больше, чем своего отца, больше, чем Пикассо, и даже больше, чем деньги», «Мы наблюдаем падающую с неба звезду, ярко-зеленую и такую большую, каких я никогда раньше не видел, я сравниваю ее с Галой, которая стала для меня самой заметной, самой яркой и самой совершенной падающей звездой». Фрагмент Фото: предоставлено автором На первом свидании он захотел предстать классическим латинским любовником, похожим на своего идола Рудольфа Валентино. Поскольку в Кадексе, где они тогда все вместе отдыхали, негде было найти парикмахерского бриллиантина, он намазал волосы подобием рыбьего клея, который невыносимо вонял. Но Гала даже вида не подала. Она не была брезглива. Ни когда речь шла о сексе, ни когда о деньгах. Он достался ей девственником. Пугливым узкоплечим красавцем, не уверенным ни в чем. Ни в своей потенции, ни в своей гениальности, ни в том, что у него вообще может что-то получиться с женщиной. Но с самой первой их встречи на пляже он знал, что ему нужна она, его Гала. Сальвадор Дали Проявив чудеса смелости, находчивости и упорства, которых от него никто не ждал, он вырвет ее из семейного гнезда и привычного парижского уклада и заберет с собой, заставив вычеркнуть ее франко-русское прошлое. На самом деле она будет поддерживать отношения с Элюаром вплоть до его смерти в 1952-м. Будут у нее и другие привязанности, которых она не особо скрывала. И даже наоборот, знала, что ее связи на стороне возбуждают Дали. И все же тогда они начнут все с чистого листа, или, точнее, с белого холста. На память об этом периоде на выставке в Музее Фаберже представлен маленький портрет Галы. Коллажик с ее фотокарточкой в окружении насекомых, которых Дали панически боялся. В кружевной рамке, как на приглашении на первое причастие. Такие фотографии раньше было принято носить в портмоне. Рядом с сердцем. Лезешь за купюрами, а тут она смотрит на тебя с нежной укоризной. Не трать деньги, милый! Из всех рам, со всех полотен и графических листов.
Экспериментировал, занимаясь скульптурой, фотографией и съемками короткометражек, делал рекламу например, придумал логотип популярных леденцов и снимался в ней. А еще создавал главный проект своей жизни — Театр-музей в Фигерасе, дворец-лабиринт, посетители которого должны были чувствовать себя там как во сне. Все началось с разговора с мэром — тот в 1960 году попросил подарить городу картину, а Дали заявил, что лучше подарит целый Театр-музей. На строительство ушли четырнадцать лет и солидная часть состояния художника. Экспозиция не имела четкого плана — зрители могли войти с любого входа в любой зал, пройти по любому коридору, подняться и спуститься по лестницам. Чем больше запутаются и растеряются — тем лучше! Чего только не было в Театре-музее! Колонна из шин, на вершине которой — лодка Галы, и ванна на потолке.
Её приезд в Россию — большое событие. Задача проекта — развеять миф вокруг Гала и посмотреть на неё как на самодостаточную творческую фигуру, интеллектуалку и писательницу, которая оказала колоссальное влияние на своих друзей, любовников и мужей. И, как следствие, — на искусство XX века. С 1 декабря на выставке открывается лекторий, с полным расписанием которого можно ознакомиться по ссылке.
Выставка Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге
Ядерные испытания второй половины XX века и ядерный мистицизм Сальвадора Дали | Центральное произведение – «Атомная Леда» – считается одним из важнейших творений Дали. |
Telegram: Contact @artnoartno | Выставка «Сальвадор Дали — Атомная Леда и другие образы Гала» в музее Фаберже на Фонтанке прежде всего о страсти, любви и влиянии женщины на мужчину. |
Сальвадор Дали — «Атомная Леда»
Главной частью выставки стало полотно «Атомная Леда», которую Дали создал в Калифорнии в 1947-1949 годах. «Атомная Леда» и «Галатея сфер» предоставляются на выставки лишь в исключительных случаях, а «Галарина» и вовсе не покидала стен Музея Дали с момента смерти художника. Сальвадора Дали в принципе нельзя назвать предсказуемым живописцем. И все же написанная им в 1949 году картина «Атомная Леда», работу над которой он начал сразу после окончания Второй мировой войны, до сих пор считается одной из самых таинственных. «Атомная Леда» и «Галатея сфер» предоставляются на выставки лишь в исключительных случаях, а «Галарина» и вовсе не покидала стен Музея Дали с момента смерти художника.
Во власти атома – что открывает нам самая странная картина Дали «Атомная Леда»?
В роли Венеры, Галатеи, Леды, Сфинкса, в образе Атомной Евы С лобстером на голове или с рычащими тиграми, зависшими над нею и готовыми разодрать ее нежное распростертое тело. Атомная Леда и другие образы Гала" в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге продлится до 23 января. Атомная Леда и другие образы Гала» обещает стать вехой в истории российских выставок Дали.
Анализ работы Сальвадора Дали «Атомная Леда». Сюрреализм.
Застенчивый по натуре, потому такой эксцентричный. Одноклассники знали об этом и без конца подсовывали насекомых ему за шиворот. Тогда Дали пришлось выдумать, что он боится бумажных самолетиков, чтобы переключить внимание детей на эту мнимую фобию и отвлечь от настоящей. Позже у Дали появилось много других фобий: он боялся сесть за руль, боялся открыть дверь, боялся людей. Все страхи улетучились с появлением Галы. Впрочем, она параллельно встречалась с ними обоими и еще с некоторыми поэтами и художниками, что считалось вполне естественным в Париже в 30-е годы. Многие картины, что я написал в ту пору, были уничтожены, когда немецкие армии оккупировали Францию.
Это поясной портрет Гала, отсылающий к творчеству Рафаэля. Выставка продолжит работу до 16 января 2022 года. Фото: Pixabay t.
На выставке представлены живописные и графические произведения Дали, посвященные его жене и музе — Гала. Многие из этих работ входили в личное собрание художника, который считал их настолько ценными и значимыми для своего творчества, что, согласно его воле, они по сей день экспонируются в Театре-музее в Фигерасе. Показ этих произведений в России — уникальное событие, ставшее возможным благодаря десятилетнему партнерству российского фонда «Связь времен» и испанского фонда «Гала — Сальвадор Дали». Последняя выставка, организованная в результате их сотрудничества, — «Сальвадор Дали. Магическое искусство» в московском ЦВЗ «Манеж» — установила национальный рекорд посещаемости и официально стала самой посещаемой художественной выставкой в России за всю историю наблюдений. Выставка посвящается жене и музе Сальвадора Дали — Гала. Гала урожденная Елена Дьяконова родилась в Казани в 1894 году. В юности, находясь на лечении в Швейцарии, она познакомилась с поэтом Полем Элюаром, за которого вышла замуж в 1917 году. Вместе с мужем она была активным участником движения сюрреалистов. В 1929 году она знакомится с Сальвадором Дали и расстается с Элюаром.
Но Гала старела. И он тоже. Она стала уставать от него и его эскапад. Ей надоела утомительная роль примадонны в шоу под названием «Дали» и строгой мамаши, вынужденной следить за каждым шагом своего чада. В какой-то момент она захотела в отставку. И тогда возник Пуболь — маленькая деревня, где находится старинный замок, который он ей подарил. Правда, Гала поставила условие: она примет подарок, если только он письменно будет просить разрешения для каждого своего визита. Дали попытается обыграть эти визиты и связанные с ними церемонии как возрождение культа Прекрасной Дамы. Ему нравилось думать, что где-то за морями и лесами в своем замке живет его обожаемая Гала, которую никто из его новых друзей никогда не видел и даже не догадывался о ее существовании. Кстати, Гале она не понравилась. Что, впрочем, не помешало ей в какой-то момент позвонить Аманде со строгим выговором: «Почему он перестал работать? И швырнула трубку. С годами Гала стала призраком, невесомой старушкой в леопардовой шубе, королевой из сказки, про которую Дали рассказывал каждый раз по-новому. Иногда она приезжала в Париж, в отель Le Meurice, где он месяцами снимал президентский люкс. И это было что-то вроде родительского дня в пионерлагере или интернате. Их общение все больше стало сводиться к ее подробному инструктажу. Он должен знать, где у них находятся деньги. Кто ему сколько должен, как избежать ненужных налогов, в каком платье ее похоронить… Запомни, красный Dior! Иногда она переходила на русский язык, который он не понимал. Карты таро, с которыми она не расставалась, показывали, что она уйдет первой. На выставке под стеклом витрины лежат ее вещи, которые были при ней до конца. Маленькое зеркало в тяжелой серебряной оправе, черный траурный бант, который запечатлен на множестве картин Дали, палехская шкатулка с рисунком к пушкинскому «Руслану и Людмиле» — явно чей-то подарок, привезенный из советской России. Жаль, что на выставку в Петербург не доехала книга воспоминаний Анастасии Цветаевой, вышедшая в 1974 году с ее дарственной надписью: «Дорогой моей Галечке, как тебя звала Марина, подруге отрочества — книгу о нашей юной и давней Москве — с нежной любовью Ася Цветаева в год моего 80-летия, 6 декабря. А ведь еще где-то хранится оригинал юношеского стихотворения Марины Цветаевой, посвященного Гале Дьяконовой «Мама в саду». Они слишком долго жили врозь, решил он. Им пора воссоединиться. Теперь он жил среди ее вещей, спал на ее кровати, почти перестал есть. И совсем перестал рисовать. Наверное, если бы не злополучный пожар, он там бы в Пуболе и закончил свои дни. Тем более что вторая могила была подготовлена. Но видно, Гала распорядилась иначе. Пусть вместо одного мавзолея будет два. У нее свой, а у него — свой, в его собственном Театре-музее, в Фигерасе. Считается, что это пожелание озвучил сам Дали, находясь уже на смертном одре.