На седьмом этапе престижного ралли «Дакар» российский гонщик Сергей Карякин попал в страшную аварию.
Гроссмейстер Сергей Карякин совместно с Народным фронтом доставил на передовую технику
Карякину 32 года, он является победителем "Дакара" 2017 года в зачете квадроциклов. В 2020 году он стал вторым, выступая на багги. В 2023 году Карякин пропустил "Дакар" после того, как написал письмо президенту Международной автомобильной федерации Мохаммеду бин Сулайему с просьбой отменить требование к российским пилотам осудить специальную военную операцию на Украине, но так и не получил ответа.
Иначе он не будет допущен до ралли-рейда «Дакар», который пройдет в январе в Саудовской Аравии. Ранее организация разрешила российским и белорусским пилотам выступать на соревнованиях, но только под нейтральным флагом и без гимна. Сам Карякин обвинил международных спортивных чиновников в двойных стандартах и заявил, что отказываться от своей страны не собирается. И, по сути дела, они имеют права написать все, что угодно, абсолютно кабальнейший документ», — рассказал Карякин.
Обо всем, что происходит на «Дакаре», уральские спортсмены рассказывали в соцсетях. Причем не только о самих заездах, но и о быте — что ели, где спали. За происходящим следили тысячи болельщиков. Самые главные ждали дома. Сергей Карякин, серебряный призер ралли «Дакар-2020» в классе мотовездеходов: «У меня дети безумно за меня болеют, они гордятся этим результатом. И в этом случае для меня важно то, что я становлюсь неким примером для них. Я привез им магнитики». Позади 14 часов в небе. Команда летела из Саудовской Аравии с пересадкой в Москве. Впрочем, пока на отдых у спортсменов времени нет — целый день встречи с журналистами. Сегодня команду и самого Сергея Карякина также поздравил министр физической культуры и спорта Свердловской области Леонид Рапопорт. Леонид Рапопорт, министр физической культуры и спорта Свердловской области: «Те проекты, которые он реализует, действительно продвигают Свердловскую область, продвигают нашу страну. И мы только сейчас встретились после его второго места, будем рассматривать возможности изменения, улучшения отношений со стороны бюджета Свердловской области».
Свое участие в соревнованиях 2024 года он также назвал невозможным, если не изменится геополитическая ситуация в мире. Читайте также от «Коммерсантъ».
Сергей Карякин — Ралли-рейды
Был случай — первый день после перелома, сплю на кровати. Машина подскакивает на «лежачем полицейском», меня подбрасывает, я бьюсь лбом о верхнюю койку и со всего маху падаю обратно. Ударяюсь локтем, отдает в руку — боль такая, что летят искры из глаз. Конечно, со сломанными руками очень сложно — ни в машину залезть, ни самого себя в быту элементарно не обслужить. И когда в июле мы ездили на «Шелковый путь», гонка тоже мне тяжело далась. Сейчас уже более-менее — когда мы в начале октября ездили в Марокко, не было проблем. Ваше мнение? Это, конечно, сильно изменило специфику соревнований — раньше «Дакар» был быстрый, с большим количеством поворотов, высокими скоростями. А в 2018-м гонка получилась очень жесткой, это подтверждается тем, что многие лидеры сошли и сильно поменялась итоговая таблица.
Это не так. И думал, что готов к пескам. А оказалось, что к перуанским не готов в том смысле, что читать их я не научился. Они были безумно непредсказуемые. Были очень серьезные травмы. Я, например, попал в воронку, и судьба мне эту ошибку не простила. Будет тяжело, но это и делает «Дакар» «Дакаром». От трудностей участие в гонке становится еще более желанным, а победа — еще более сладкой.
Мы приложим максимум усилий, постараемся совладать с собой и не наделать глупых ошибок. Сейчас нас в экипаже двое, и мы можем страховать друг друга, помогать. Это немаловажно, ведь когда ты один, на тебя ложится большая психологическая нагрузка. Тут она поделена на двоих. Сергей Карякин справа. На это уходит много труда и времени. В общем, неприятный процесс. Конечно, европейские команды в этом смысле в выигрыше — чтобы поехать на гонку, им просто нужно добраться до порта в Гавре и погрузить технику.
Нам же надо преодолеть шесть тысяч километров. Ваше отношение? Будет и дешевле, и проще с логистикой. Потому что взносы на «Дакар» стали совсем неподъемными. Ты платишь больше 10 миллионов рублей просто для того чтобы выйти на старт. Плюс подготовить и доставить технику, привезти людей, платить им зарплату. А оригинальный маршрут «Дакара» был бы самым правильным. А вообще, хотелось бы погонять еще и по Европе — в Португалии есть классные места.
Главная задача — победить, и мы все для этого делаем. Скажу больше — мы все поставили ради этого на карту.
В аэропорту Кольцово спортсменов встречали болельщики и наша съемочная группа. В зале прилета в аэропорту Кольцово целая делегация встречающих, несмотря на то, что это воскресенье, а на часах пять утра.
Ринат Хайрутдинов, житель Екатеринбурга: «Проснулся в три часа, вызвал такси и приехал. Приехал всей семьей, с женой и с ребенком». Здесь собрались самые преданные болельщики команды гонщика Сергея Карякина. Чтобы первыми поздравить спортсменов с успешным прохождением ралли «Дакар», приехали даже жители других городов.
Виталий Цхведиани, житель Перми: «Мы по работе, по делам проездом. Два дня назад должны были уехать, но я узнал и решили сюда приехать встретить». Встречают гонщиков, как национальных героев — с цветами, подарками. Россияне заняли второе место в классе мотовездеходов.
Сергей Карякин, серебряный призер ралли «Дакар-2020» в классе мотовездеходов: «Этот "Дакар" был очень сложным. Многие сошли, многие не добрались до финиша. То, что мы заняли второе место, — это показатель высокого уровня нашей команды, потому что мы в действительности боремся с заводскими командами, у которых есть прямая поддержка завода, инженеров, конструкторов, финансов, людей».
За эти годы я четко усвоил, что основополагающим принципом является равенство условий для всех спортсменов, чему FIA неукоснительно следует. Обязанность подписывать данный документ, чтобы иметь возможность стартовать в гонке, нарушает международные принципы равных условий для спортсменов. Я буду очень признателен, если вы найдете возможность для моего участия, предоставив справедливые условия и отменив правило подписания этого документа». Девять лет подряд участвовал в гонке, но теперь мимо. Тяжело, конечно. FIA игнорирует мое письмо, а подписывать бумагу для участия я не собираюсь. Безусловно, это тяжелое решение.
Но такова реальность, в которой мы живем.
Мы ехали по треку. Здесь была ловушка организаторов, и многие экипажи заблудились. Один из них ехал в лоб каналу, выскочил из-за горы, и у нас произошло лобовое столкновение. К сожалению, восстановить машину после такого удара невозможно.
Сергей Карякин (автоспорт)
Главой Спортивной деревни, где поселились спортсмены, которые будут принимать участие в предстоящем Международном фестивале университетского спорта, стал известный гонщик Сергей Карякин, передает корреспондент ВЕДОМОСТИ Урал. Российский гонщик Сергей Карякин сообщил, что из-за серьезной аварии его команда прекращает выступление на ралли марафоне "Дакар" в зачете мотовездеходов. Сергей Карякин рассказывает о том, как Непомнящий нетривиальными решениями вышел на первое место в турнирной таблице.
"Просто рвался металл": Гонщик Карякин рассказал, почему не сможет продолжить участие в "Дакаре"
Сергей Карякин рассказывает о том, как Непомнящий нетривиальными решениями вышел на первое место в турнирной таблице. Российский гонщик Сергей Карякин заявил о готовности отказаться от участия в ралли-марафоне "Дакар". Организаторы ралли-рейда «Дакар» обязали российского гонщика Сергея Карякина отказаться от поддержки спецоперации РФ. В 8 лет Сергей Карякин впервые сел за мотоцикл и сразу понял, что хочет связать свою жизнь с гонками.
Сергей Карякин вновь стал лучшим в гонке «Шелковый путь»
Максим Скороходов Российский гонщик Сергей Карякин сообщил, что из-за серьезной аварии его команда прекращает выступление на ралли марафоне "Дакар" в зачете мотовездеходов. Мы ехали по треку. Здесь была ловушка организаторов, и многие экипажи заблудились. Один из них ехал в лоб каналу, выскочил из-за горы, и у нас произошло лобовое столкновение.
Кроме собственно экипажей, двух пилотов и штурманов, на гонку едет 10 человек — механики, менеджеры, водители техничек, видеооператор. И собрать бюджет на участие, наверное, сложнее, чем выиграть «Дакар». Это очень сложная задача. В мире очень много опытных пилотов. Но выигрывает не самый быстрый, а самый талантливый в нескольких направлениях.
Который не только хорошо умеет ездить, но и общаться с людьми, искать спонсоров и наполнять бюджет, вести переговоры с организаторами, правильно тратить деньги, строить технику. И, конечно, управлять командой. Мы не заводская команда, а обычные уральские парни. Но у нас хватило характера так поступить, поставить все на кон. И как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Надеюсь, на финише мы попробуем его из большой бутылки, которую дают за первое место. А вообще — машины мы доработали, даже изменили конструкцию рамы уже после «Шелкового пути». Хорошая машина, в принципе, уже с завода не требует особых улучшений.
Сначала делали 3D-модель на компьютере, полностью просчитали все нагрузки. Сама сборка заняла три недели. Вторую мы еще на месяц дольше дорабатывали в компьютере. А сейчас у нас уже появилась новая машина. Ее мы собирали месяц — чуть дольше обычного, потому что шла тонкая подгонка. Уверен, что и после «Дакара» найдутся вещи, которые нужно доделать, но уже больше косметические. Ездить машину мы уже научили — она надежная, не ломается. Ей нелегко, но она терпит.
Очень большая. Но мы с Антоном имеем опыт участия в классическом ралли с быстрейшими гонщиками в мире — занимали призовые места на чемпионате Европы. Но перестали этим заниматься, потому что не было спонсоров — эта дисциплина автоспорта в России никому не интересна, ее никто не поддерживает. Мы пересели на квадроциклы, как появилась возможность участвовать в «Дакаре» — поехали. Потом смогли купить багги. Сергей Карякин второй справа на церемонии награждения победителей ралли «Шелковый путь»-2018. Какие впечатления остались от этого ралли-рейда? С ней было бы лучше.
Но и российская половина была убойная — она по максимуму испытала нашу технику и показала, в чем мы не готовы. И это было хорошо, ведь потом у нас уже не было особых проблем в Марокко. Планируете участвовать? Хочется прокатиться по этому действительно крутому маршруту. Точно будет интересно. В чем смысл этого трюка?
Но они не получат того удовольствия, которое у них могло бы быть». Интересно, что экипаж Жинеля де Вильерса и Денниса Мерфи, пятичасовой штраф которых аннулировали на предыдущем этапе, оказался на этапе на 47-й позиции с опозданием в час из-за механических проблем на машине. Их преимущество над вторым экипажем команды составляет почти 50 минут. Sodicars Racing из-за проблем на одном из этапов отстают на 31 час. Его отставание сейчас составляет почти 16 часов. Второе место на этапе заняли Кристина Гутьеррес и Франсуа Казале — в генеральной классификации они на третьем месте. Благодаря этому они поднялись в генеральной классификации с девятого места на шестое. Франсиско Лопес, возглавляющий общий зачет, стал четвертым по итогам дня. Но ему, как и Аль-Аттие, на ближайших этапах можно не торопиться и не рисковать. Его ближайший соперник — сокомандник Себастьян Эрикссон — потерял более часа из-за механических проблем, и сейчас их разделяет более полутора часов. Поняли, что с ними все в порядке, но со стороны это выглядело пугающе. На этом каменистом отрезке было много пыли — кто-то нас обгонял, кого-то мы. В клубах пыли мы проехали порядка 100 км. Начало темнеть, а нам еще нужно было проехать дюны сложности L2. Всегда боялась, что когда-то мне придется пересекать дюны в кромешной тьме, но по факту не так это и страшно. Сегодня видели большое количество зверей, которые с завидным постоянством перебегали нам дорогу. Думаю, мне это запомнится навсегда». Для Андрея Новикова и Дмитрия Кожухова день закончился с приключениями. После наступления темноты они «споткнулись», сделали сальто через крышу и вновь встали на колеса. По сообщениям экипажа, разбито лобовое стекло и поврежден спойлер, остальное в порядке. Расстояние было слишком маленьким, а скорости — слишком большими, чтобы пилоты успели среагировать. Наши спортсмены не пострадали, итальянского ко-драйвера эвакуировали на вертолете с подозрением на перелом позвоночника. Обе машины серьезно повреждены, мотовездеход Snag Racing тянут на тросе на бивуак, чтобы посмотреть, возможно ли его восстановить к следующему этапу. Если получится, это будет настоящее чудо. Чуть позже выяснилось, что у Сергея сломан палец на руке — произошло это во время безуспешной попытки поставить машину на колеса.
Здесь была ловушка организаторов, и многие экипажи заблудились. Один из них ехал в лоб каналу, выскочил из-за горы, и у нас произошло лобовое столкновение. К сожалению, восстановить машину после такого удара невозможно. У штурмана экипажа 333, кажется, сломан позвоночник.
Сергей Карякин (автоспорт)
Среди внедорожников Т1 первым пришел Рудской. Гонка торжественно завершится в субботу, 15 июля, в Москве. Крупнейшая гонка Евразии в этом году прошла по маршруту длиной 5228 км, из которых 2278 — скоростные участки. Марафон объединил 13 регионов России.
В прошлом году Сергей Карякин пропустил ралли-рейде «Дакар» после требования Международной автомобильной федерации, чтобы уральский гонщик подписал документ об отказе поддерживать специальную военную операцию. Свое участие в соревнованиях 2024 года он также назвал невозможным, если не изменится геополитическая ситуация в мире. Читайте также от «Коммерсантъ».
В 2021 году Сергей Карякин в последний момент нашел средства для участия в гонке. В 2020 году он вошел в десятку сильнейших. В 2018 году соревновательные багги спортсмена попали в ДТП. На выборах в 2021 году он прошел в Законодательное собрание по спискам «Единой России».
Министр физической культуры и спорта Свердловской области Леонид Рапопорт внимательно следит за успехами свердловского экипажа во главе с гонщиком Сергеем Карякиным на ралли-рейде «Шелковый путь» и желает спортсменам победы: «Сергей Карякин - яркий спортсмен! Зная его настойвость, целеутрелменнсть и мастерство, уверен, он и его команда одержат победу! И принесут славу региону и его столице - городу Екатеринбургу в год его 300-летия! Ралли-рейд «Шелковый путь-2023» проходит с 7 по 15 июля.
Гонщик Карякин заявил о проблемах с допуском на «Дакар»
Команда Сергея Карякина выиграла один из этапов гонки «Шелковый путь» | Участие россиянина Сергея Карякина в ралли-марафоне "Дакар" в 2024 году невозможно, если геополитическая ситуация не изменится. |
«Бумажное бездушие»: гонщик Карякин не подписал антироссийский документ | Русский гроссмейстер Сергей Карякин отказался играть на Кубке мира по шахматам без флага и гимна России, несмотря на приглашение Международной. |
Сергей Карякин (автоспорт) — последние новости сегодня и за 2024 год. Спорт-Экспресс | Российский гонщик Сергей Карякин рассказал, что организаторы ралли-рейда "Дакар" отказываются допустить его к соревнованиям, пока он не подпишет документ, в котором осудит спецопер. |
Еще одного Карякина лишили шанса на титул: гонщика не пускают на «Дакар» - МК | Nav view search. |
«Дакар»-2022, седьмой этап: авария Карякина, штраф Васильева | Sergey Vasilyevich Karyakin (Russian: Сергей Васильевич Карякин; born 25 January 1991), also spelled Sergei Kariakin, is a Russian rally raid driver. |
Отказавшийся от участия в ралли «Дакар» Сергей Карякин решил продать гоночный автомобиль
Гонщику Сергею Карякину настоящий шантаж устроила Международная федерация автоспорта. Российский гонщик Сергей Карякин, выступающий на квадроцикле "Ямаха", смог избежать операции после травмы, полученной в аварии на "Дакаре". Карякин на «Кан-Ам» выиграл гонку в зачете мотовездеходов, опередив Романа Русинова и Алексея Черкесова и одержав свою четвертую победу. В 8 лет Сергей Карякин впервые сел за мотоцикл и сразу понял, что хочет связать свою жизнь с гонками.
"Дакар" потребовал от гонщика Карякина отказаться от поддержки спецоперации
Сергей Карякин заявил, что не будет участвовать в «Дакаре», если FIA станет настаивать на подписании документа. По итогам заключительного, девятого этапа ралли «Шелковый путь», который прошел 15 июля, победителем в общем зачете среди багги стал Сергей Карякин из команды Snag Racing. Сергей Карякин рассказывает о том, как Непомнящий нетривиальными решениями вышел на первое место в турнирной таблице. О недопуске к участию в ралли-рейде «Дакар» сообщил гонщик Сергей Карякин. В беседе с РИА Новости он рассказал, что ему не разрешают принимать участие в соревнованиях без письменного осуждения российской спецоперации на Украине.