О сотрудничестве России и Китая шла речь на заседании Совета глав регионов РФ, посвященном отношениям с КНР. Отношения России и Северной Корея могут перейти на принципиально новый уровень, от которого вздрогнут и американцы, и их южнокорейские и японские вассалы. — Планирует ли Россия добиваться ослабления санкционного режима в отношении Северной Кореи? Что ждет нас впереди в отношениях с Северной Кореей после нынешней, сентябрьской встречи двух лидеров и делегаций?
Северная Корея всегда будет в одном окопе с Россией.
Все заявления о привлечении мигрантов из Северной Кореи к работе в России упираются в юридическую реальность: использовать трудовые ресурсы из КНДР членам ООН запрещено, поэтому пока северокорейцы работают в теневом секторе. Северная Корея официально признала Российскую Федерацию в качестве правопреемника СССР. Политика Новости Северная Корея Россия Боеприпасы Спецоперация Россия и Украина Текст. Все заявления о привлечении мигрантов из Северной Кореи к работе в России упираются в юридическую реальность: использовать трудовые ресурсы из КНДР членам ООН запрещено, поэтому пока северокорейцы работают в теневом секторе. Что ждет нас впереди в отношениях с Северной Кореей после нынешней, сентябрьской встречи двух лидеров и делегаций?
В Пхеньяне заявили, что КНДР будет в "одном окопе с Россией"
Тогда, в 2010-х, тоже было много громких слов о возвращении к тесному сотрудничеству. Вышеперечисленные экономические данные, а также продолжающаяся неуклонная приверженность России санкционному режиму Совбеза ООН, являющемуся главным препятствием для полноценного сотрудничества двух держав, — все это означает, что в ближайшее время резких улучшений в экономической сфере ждать не стоит. Заключение Новые геополитические реалии, в которые попала Россия, вынудили ее искать новых союзников, поддерживающих сложившийся за последние более чем 1. Тем не менее, сообщения о возможных северокорейских хакерских атаках на объекты российского военно-промышленного корпуса в первой половине 2022 года могут говорить о немонолитности союзнических отношений двух стран. Общее геополитическое мировоззрение сблизило между собой две страны, начав очередной новый виток отношений. Визит министра обороны РФ Сергея Шойгу в Пхеньян и шестидневный визит Ким Чен Ына в Россию — важнейшие вехи развития российско-северокорейских двусторонних отношений в период после начала СВО, свидетельствующие о союзническом и дружественном их характере.
Интенсификация контактов на высшем уровне в области ВПК, множественные публикации в СМИ об экспорте северокорейских боеприпасов, мнения российских и иностранных экспертов и заявления западных политиков о возможных сделках в сфере вооружений — все это говорит о тесной работе КНДР и РФ по этому направлению. Для России, к тому же, даже спекуляции на тему российско-северокорейского взаимного сотрудничества в сфере вооружений могут служить инструментом давления на Южную Корею в рамках ее участия в поддержке Украины. Отсутствие подписанных по итогам встреч соглашений или даже «дорожных карт» означает поиски возможных вариантов взаимодействия в рамках текущих санкций Совета Безопасности ООН. Несмотря на смену официальной санкционной парадигмы на более про-северокорейскую особенно на фоне операции в Украине, Российская Федерация не раз подчеркивала, что остается верной уже введенным ограничениям против КНДР в рамках Совета Безопасности ООН. Действующие с 2017 года санкции против Северной Кореи критически мешают развитию отношений во всех сферах, включая не только военную, но и гуманитарную и экономическую.
Хотя Россия на официальном уровне, по сути, отказалась от политики введения новых санкций против КНДР, сохранение текущего режима ограничений в ближайшее время не позволит кардинально изменить взаимоотношения двух стран, в особенности беря во внимание прошлый двадцатилетний опыт «реанимации» отношений и слабую на текущий момент экономическую и гуманитарную базу. Ряд запланированных официальных визитов, новые контуры сближения в сферах ВПК, науки, экономики и туризма, восстановление межправительственной комиссии говорят о намерении двух стран продолжать сближение в рамках текущих политических реалий. Шаги к более тесному развитию отношений уже были сделаны, и они явно шире в сравнении с предпринятыми за последние несколько лет до начала СВО. Но о четких итогах этого сближения говорить пока рано, так как все намерения о развитии пока что согласованы либо публично и официально, но устно, либо кулуарно, а опыт 2010-х годов показывает, что для развития полноценного «нового периода расцвета дружбы, солидарности и сотрудничества» этого недостаточно. Список литературы 1.
Воронцов, А. Военный эксперт Суконкин объяснил визит Шойгу в Северную Корею «оружейным» интересом. Небензя прокомментировал спекуляции о поставках Пхеньяном оружия Москве. Медведев пригрозил появлением российского оружия у КНДР. Exclusive: North Korean hackers breached top Russian missile maker.
Запад заблокировал работу по резолюции об ослаблении санкций против КНДР. Российско-корейские переговоры, 13 сентября 2023 года. Как прошла встреча Путина и Кима на «Восточном». Стало известно, что обсуждали Шойгу и Ким Чен Ын. Асмолов, К.
Приморье и Северная Корея заключат соглашение о туризме. Ким Чен Ын посетил Дальневосточный федеральный университет.
Китайская делегация заявила, что проект нуждается в доработке, а российская - что у американской стороны "не хватает доказательной базы" для ввода таких ограничений. Дело в том, что предложенный США санкционный пакет предусматривает персональные санкции против ряда китайских и российских юридических и физических лиц, якобы причастных к разработке КНДР ракетного и ядерного оружия. Начиная с 2017-го года такие санкции со стороны США стали довольно частыми. В этом контексте решение Китая и России торпедировать новый пакет ограничений против КНДР может быть истолковано двояко. С одной стороны, Москва и Пекин единодушно голосовали за более тяжелые санкции 2016-17 годов.
Именно тогда поставки нефти в КНДР начали квотироваться, а северокорейским рабочим запретили ездить на заработки за рубеж. Нынешняя перемена настроений может быть вызвана желанием не доводить КНДР до полной изоляции, особенно когда в самой Северной Корее явно назревают экономические проблемы. Китаю и России выгодна стабильность северокорейского режима вне зависимости от его экономических успехов. С другой же стороны, здесь может иметь место банальная защита своего бизнеса, "замазавшегося" связями с Пхеньяном.
После введения очередных международных санкций деятельность порта оказалось под угрозой. Российской дипломатии пришлось приложить немало усилий, чтобы вывести этот проект из-под международных санкций, однако потенциальная угроза попасть под санкции привела к тому, что Южная Корея решила не присоединяться к этому проекту на постоянной основе. В связи с этим проект фактически был заморожен с 2018 года. Россия со своей стороны через главу МИД РФ Сергея Лаврова активно призывает Южную Корею присоединиться к проекту на полноценной основе, так как он экономически выгоден всем сторонам. Между двумя странами существует множество точек соприкосновения, которые положительно сказываются на экономическом сближении, но введение международных санкций в связи с ядерными испытаниями КНДР серьезным образом подрывает двусторонние отношения с Россией. Под санкциями оказались как действующие экономические проекты, так и потенциальные, что привело к значительному уменьшению товарооборота двух стран, а также к заморозке потенциальных проектов, в которых заинтересованы обе страны.
С 2006 г. С течением времени количество санкций и сферы их распространения лишь увеличивались, что привело к практически полной изоляции Северной Кореи от внешнего мира. Россия, находящаяся под западными санкциями с 2014 года, не стремится к поддержке КНДР в нарушении международных санкций, так как КНДР не способна предложить соглашения, которые позволили бы нивелировать возможные риски международных санкций за нарушение ограничительных мер. Поэтому Россия также продолжает реализовывать ограничительные меры: в 2016—2017 гг. Международные ограничения поставили крест на попытках России расширить торговое и инвестиционное сотрудничество с Пхеньяном по принципу «доступ к северокорейским минеральным ресурсам в обмен на российские инвестиции, товары и технологии». В марте 2017 г. Для россиян, работающих в КНДР, эта ситуация привела к проблемам возврата валютных средств за оплату авиабилетов. С 1 января 2018 г. Данные объемы соответствуют примерно четвертой части от уровня потребления до введения санкций. Введенные санкции действуют до 30 апреля 2021 г.
Все эти санкции привели к серьезному падению товарооборота между странами и сокращению сфер взаимодействия, таких как северокорейская дешевая рабочая сила или усложнение за счет бюрократизации гуманитарной помощи КНДР. Одним из потенциальных направлений взаимодействия России с КНДР являются инфраструктурные проекты, представленные на сегодняшний день тремя проектами: 1. Строительство транскорейской железной дороги, соединенной с Транссибом; 2. Прокладка через территорию Северной Кореи газопровода, который позволил бы России поставлять природный газ на южнокорейский рынок; 3. Прокладка через северокорейскую территорию линий электропередач — также для поставок в Южную Корею электроэнергии из России. Во всех этих инфраструктурных проектах Северная Корея не выступает активным партнером — она служит лишь транзитной территорией, через которую можно быстро и недорого добраться до южнокорейского рынка, собственно и представляющего интерес для российской стороны. В данных проектах заинтересованы все участники: для России это прежде всего расширение экспорта энергоресурсов, в том числе занятие товарных ниш на новых рынках, усиление политической роли в регионе; для Республики Корея — диверсификация поставок и снижение затрат на импорт энергоресурсов; для КНДР — дополнительный источник финансирования в качестве платы за транзит , улучшение энергетической инфраструктуры страны и снижение дефицита энергоресурсов. Однако разговоры об этих проектах берут свое начало еще с 1990-ых годов и до сих пор не двинулись с мертвой точки, не смотря на потенциальную заинтересованность всех сторон. Прежде всего, реализация проектов затруднена из-за непредсказуемости политического режима в Северной Корее, его эксцентричности и радикальности, что не позволяет российским бизнес структурам рассматривать эти проекты, как безопасные вложения, риск потерять собственные средства из-за очередного северокорейского кризиса слишком велик. К этому добавляется проблема правового регулирования данных объектов.
Создание консорциума затруднено, так как в КНДР существует только государственная форма собственности. Малые масштабы рынка и отсутствие источников финансирования не позволяют рассматривать КНДР как полноценный потенциальный рынок для российских энергоресурсов. С точки зрения российских компаний, все инфраструктурные проекты могут быть реализованы только при соблюдении одного из трех условий.
Правительство КНДР решало проблему занятости населения, привлекало в бюджет валютные средства от их трудовой деятельности. И хотя не все успели выехать к установленному дедлайну по логистическим причинам, МИД России настаивает на том, что при первой возможности международные обязательства будут выполнены Москвой в полном объеме. Стоит отметить, что, несмотря на принятие санкций по отношению к северокорейским мигрантам-рабочим, они по прежнему приезжали работать в РФ, но стало их в разы меньше, например, в 2018 году было выдано разрешение всего лишь 700 северокорейским рабочим.
Объяснялось это тем, что договоры на предоставление рабочей силы были заключены до введения международных санкций, соответственно эти рабочие под санкции не попадали. Одновременно с сокращением сотрудничества в области найма рабочей силы, судя по статистике миграционного учета МВД России, в 2019 г. Можно судить, что одно из перспективных и работающих направлений взаимоотношений РФ и КНДР было ограничено международными санкциями. Их действие истекает в 2021 году, но скорее всего они будут продлены, что не позволит России восстановить сотрудничество с Северной Кореей в этом направлении. Эта помощь осуществляется как на двусторонней основе, так и через международные организации в частности через Всемирную продовольственную программу и Детский фонд ООН. Помощь активизируется в чрезвычайных ситуациях тайфун «Лайонрок» или пандемия коронавируса и бывает приурочена к важным событиям в двусторонних отношениях.
Пожертвования РФ в ВПП шли главным образом на закупку зерна или муки российского производства, которые поставлялись в Северную Корею для изготовления из них витаминизированной смеси и печенья для детей, беременных и кормящих женщин. В 2019 г. Россия оказалась одним из главных доноров гуманитарной помощи Северной Корее, идущей по каналам организаций ООН. Также в 2019 г. КНДР обратилась с просьбой к российской стороне о безвозмездной поставке 50 тыс. В феврале 2020 г.
Россия отправила в КНДР 1,5 тыс. Объем гуманитарной помощи, осуществляемой Россией по сравнению с другими странами, является достаточно высоким, что положительно влияет на отношение северокорейского государства к России. От введенных СБ ООН международных ограничений существенно затрудненной оказалась и деятельность международных гуманитарных организаций, оказывающих помощь уязвимым группам северокорейского населения. Рестрикции в банковской сфере сделали практически невозможным переводы денежных средств, необходимых для функционирования их представительств в КНДР. Для реализации большинства проектов необходимо получать отдельное разрешение Санкционного комитета СБ ООН 1718 с целью осуществления поставок необходимых товаров. В настоящее время ОАО "РЖД" продолжает работу по привлечению в проект российских и иностранных транспортно-логистических компаний для формирования грузовой базы.
Данное предприятие, где трудится несколько десятков россиян и более сотни северокорейцев, является главным и самым активным проектом взаимовыгодного сотрудничества между РФ и КНДР. Но роль этого предприятия, как это часто бывает в отношении КНДР, выходит далеко за рамки экономики. Еще одной целью этого проекта являлось присоединение к нему Южной Кореи. Получилось бы, что проект "Хасан-Раджин" и СП "РасонКонТранс" вносит вклад и в объединение двух Корей, а также в налаживание сотрудничества России и обеими частями Корейского полуострова. Терминал в порту Раджин открылся в июле 2014 года, через два года в рамках пилотного проекта российский уголь из Раджина в Южную Корею отправлялся морским путем. После введения очередных международных санкций деятельность порта оказалось под угрозой.
Российской дипломатии пришлось приложить немало усилий, чтобы вывести этот проект из-под международных санкций, однако потенциальная угроза попасть под санкции привела к тому, что Южная Корея решила не присоединяться к этому проекту на постоянной основе. В связи с этим проект фактически был заморожен с 2018 года.
Напряжение в отношениях Москвы и Сеула
Дружеские отношения между Россией и КНДР ознаменовались новым периодом бурного развития. Однако Россия и Китай воспользовались своим правом вето, сообщило РИА Новости со ссылкой на источники. Встретившие исторический переломный период отношения корейско-российской дружбы. В заявлении четырех держав говорится, что недавний визит в Северную Корею министра обороны России Сергея Шойгу был не просто работой на публику. До 2016 года Россия осуществила через Раджин несколько поставок угля в Южную Корею (затем Сеул вышел из проекта и ввел в отношении Пхеньяна односторонние санкции). За визитом Ким Чен Ына в Россию и его предстоящими переговорами с российским президентом пристально следят из Вашингтона.
Россия + Северная Корея
При этом есть ощущение, что обе страны чувствуют некую грань, за которую нельзя заходить. Я считаю, что ситуация на Корейском полуострове будет похожа на холодную войну», — заключил Асмолов. В свою очередь, старший эксперт Российского института стратегических исследований РИСИ Роман Лобов в комментарии для «Абзаца» отметил, что на данном этапе сложно сказать, какие санкции может ввести Южная Корея в отношении России: «Несмотря на то, что Республика Корея присоединилась к санкциям США, в целом Сеул редко предпринимал инициативные шаги в этом направлении. Скорее всего, это могут быть персональные санкции в адрес частных лиц, которые, по мнению официального Сеула, замешаны в сотрудничестве с КНДР.
Вместе с тем новые санкционные инициативы могут добавить изрядной нервозности в без того непростые отношения нашей страны с Республикой Корея». Раньше такие документы презентовались спустя несколько месяцев после вступления в должность нового главы государства.
Мы всегда будем стоять в одном окопе на поле боя с российской армией и людьми, которые борются за достоинство и честь страны, её суверенитет и безопасность». В результате Северная Корея впервые за время существования РФ стала для Москвы на Корейском полуострове более важным партнёром, чем Южная Корея, которая, хотя и без энтузиазма, но была вынуждена присоединиться к экономическим санкциям Запада против России.
В 2023 году российские министры обороны в июле и иностранных дел в октябре , а также многие другие высокопоставленные чиновники летали не в Сеул, а в Пхеньян. В ноябре 2023 года в Пхеньяне состоялось 10-е заседание Межправительственной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству, в работе которой приняла участие очень представительная и многочисленная российская делегация. В её составе были два министра и несколько заместителей министров. Они напряжённо трудились над тем, как найти пути не только восстановления двустороннего экономического сотрудничества в постковидный период, но и серьёзного его расширения, при этом не нарушая тех санкций СБ ООН, которые Россия подписала и — как ответственный член ООН — стремится соблюдать.
Уверен, что эти важные вопросы также будут находиться в фокусе внимания в ходе предстоящих переговоров на высшем уровне в Пхеньяне. Основные направления сотрудничества будут разнообразными, но процесс их поиска и проработки, как и итоги заседания Межправительственной комиссии, не афишируется с учётом обостренного и откровенно недоброжелательного внимания со стороны оппонентов. Среди тех перспективных сфер, которые были озвучены, назывались участие российских специалистов в геологоразведке на территории КНДР, развитие туризма, сотрудничество в гуманитарной, спортивной, научной, образовательной и других областях. Думаю, что это будет очень хороший пакет».
Нельзя не отметить, что в связи с предстоящим важным событием Запад начал прилагать усилия, направленные на то, чтобы осложнить отношения между тремя дружественными странами — РФ, КНДР и КНР. С этой целью распространяются различные спекуляции: о том, что, мол, ускоренное сближение Москвы и Пхеньяна вызывает в Пекине чувство ревности и тревоги, а также противоположной направленности — о том, что, поскольку Китай ищет возможности восстановить сотрудничество с США, он якобы не спешит поддерживать расширение российско-северокорейского сотрудничества. Однако у нас есть чёткое понимание, что информация о запланированном визите так же, как и о его итогах будет в соответствующей форме и своевременно доведена до сведения руководства КНР и послужит укреплению совместной безопасности трёх имеющих общую границу дружественных стран: России, Китая и Северной Кореи.
Ким осмотрел российские бомбардировщики, способные нести ядерное оружие, военные корабли. В Вашингтоне также твердят о том, что поездка Кима встревожила Пекин, поскольку усиливает нестабильность у границ КНР, и это может помешать нормализации ее отношений с США и их союзниками в Восточной Азии. Западные СМИ акцентируют внимание на том, что первую за три года поездку за рубеж Ким совершил не в Китай, а в Россию. Отсюда следуют далеко идущие выводы. Президент Южной Кореи Юн Сок Ель назвал военное партнерство двух стран «нелегальным и несправедливым, поэтому международному сообществу придется объединиться более тесно». Reuters напоминает, что Северная Корея в сентябре построила первую подводную лодку, способную «нанести удар тактическим ядерным оружием». И Россия против этого не возражает.
Недаром Олег Кожемяко, губернатор Приморского края, подарил гостю бронежилет и шесть дронов, произведенных на местном заводе. The New York Times утверждает, что укрепление сотрудничества между Россией и Северной Кореей может ослабить путы, привязывающие оба государства к Китаю, и затруднить его попытки стабилизировать отношения с Западом. Он заявил, что дружба с Россией не имеет границ и пообещал непоколебимую поддержку Северной Корее.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Что Россия может получить от Северной Кореи в обмен на снятие санкций
В реальности Северная Корея бесперебойно снабжается из Китая и успешно дружит с Россией в области оборонки. Однако Россия и Китай воспользовались своим правом вето, сообщило РИА Новости со ссылкой на источники. В тексте говорится о развитии отношений между Россией, Китаем и Северной Кореей.