Новости штурмовик а10

Вы здесь: Главная» Все новости» Армия» Армии мира» Штурмовики A-10 Thunderbolt II получили новые крылья. В подобную концепцию вписываются штурмовики A-10, в отличие от истребителей F-16 и других летательных машин такого класса.

DCS: A-10C Warthog

Обладая размахом крыльев 14,36 м, Су-25 меньше, чем А-10, но способен загружать точки подвески с большой полезной нагрузкой. Советский Су-25, в отличие от американского аналога, также примерно на 4 500 килограммов легче. Обозреватель отметил, что эта «сушка» — активный участник военных конфликтов, включая афганский и нынешний — украинский.

Стреляные гильзы не выбрасываются наружу, гильзы собираются обратно в барабан, для того чтобы не повредить обшивку самолета при стрельбе.

Система подачи боеприпасов аналогична таковой на M61 Vulcan, однако отличается более современной конструкцией, позволившей эффективно экономить вес. Таких показателей удалось достичь за счет внедрения алюминиевых гильз вместо стальных и латунных. Уже в ходе эксплуатации штурмовика А-10 было установлено, что во время стрельбы из семиствольной авиационной пушки пороховые газы засасываются в двигатель штурмовика, в результате чего не догоревшие частицы пороха откладываются на лопатках компрессора и вентилятора двигателя.

Для того чтобы двигатели не заглохли при ведения огня из артиллерийской установки, в них в 1981 году были встроены специальные запальные устройства, которые воспламеняют недогоревшие частицы пороха. В результате этих мер проблема скопления частиц пороха была решена. Для примера для авиационной пушки M61 «Вулкан» данный показатель составляет 8 мрад.

Летно-технические характеристики A-10 Thunderbolt II: Габаритные размеры: длина — 16,25 м, высота — 4,47 м, размах крыла — 17,53 м, площадь крыла — 47 м2. Вес пустого самолета — 11 321 кг. Максимальный взлетный вес — 23 000 кг.

Практический потолок — 13 700 м. Боевой радиус действия — 460 км. Перегоночная дальность — 4150 км.

Точки подвески: 11 узлов подвески вооружения 8 под крылом, 3 под фюзеляжем , максимальная боевая нагрузка 7260 кг. Экипаж — 1 человек.

Он отметил, что устаревший А-10 прекрасно вооружен для борьбы с танками и наземной техникой, у него прекрасная бронезащита, но вот его возможности противостоять любому истребителю весьма малы. В военное время A-10 должен был использоваться вместе с боевыми вертолетами армии США Apache», — рассказал эксперт издания Business Insider, на статью которого ссылается портал «ПолитРоссия».

A-10 «был известен и любим» за его роль в авиационной поддержке сухопутных войск в Ираке и Афганистане в течение последних двух десятилетий. В России оценили способность противостоять F-16 Однако в ВВС подчеркивали, что низко и медленно летящий самолет не сможет выжить в бою против армии с современными средствами ПВО. ВВС не раз запрашивали у Конгресса разрешение на списание А-10, которое позволило бы использовать ресурсы для запуска новых самолетов. Конгресс постоянно отклонял запросы - до тех пор, пока не был утвержден бюджет на 2023 финансовый год.

Business Insider: любимый самолет-штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ

И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон. Для справки, американский одноместный двухдвигательный штурмовик А-10 был принят на вооружение ВВС США в 1976 году. Top Day News» Новости Мира» Украина» Украинские военные показали ролик с якобы штурмовиками A-10 производства США в районе Балаклеи.

В Германии появились штурмовики А-10 ВВС США для защиты восточных союзников

Он отметил, что устаревший А-10 прекрасно вооружен для борьбы с танками и наземной техникой, у него прекрасная бронезащита, но вот его возможности противостоять любому истребителю весьма малы. В военное время A-10 должен был использоваться вместе с боевыми вертолетами армии США Apache», — рассказал эксперт издания Business Insider, на статью которого ссылается портал «ПолитРоссия».

Штурмовик специально проектировался для ведения боя на малых высотах и скоростях с высокой точностью применения вооружения. Первый "Thunderbolt" дебютировал 15 февраля 1972 году, после чего был подписан контракт на производство шести данных самолетов для проведения всесторонних летных испытаний. Первый серийный штурмовик А-10 поднялся в небо уже в октябре 1975 года. Главным предназначением, как уже указывалось выше, нового на тот момент штурмовика была охота за танками неприятеля на поле боя. Высокая маневренность на низких высотах давала самолету неплохие шансы для уклонения от зенитных ракет и атак вражеских истребителей. Хорошая маневренность и обзор из кабины, относительно низкая скорость полета, позволяли штурмовику уничтожать даже относительно малоразмерные цели с первого захода. Стрельба из пушки по целям типа танк осуществлялась с высоты в 100-150 метров и могла вестись с расстояния в 1800 метров, по не бронированным целям стрельба могла производиться и с 3000-3600 метров. Боевая живучесть штурмовика была повышена за счет применения специальной бронезащиты систем управления самолетом, самозатягивающихся трубопроводов к двигателю и топливных баков.

В дополнение ко всем этим мерам система управления A-10 "Thunderbolt" II имеет двойное резервирование гидравлических систем, а также дополнительное ручное управление. На время своего рождения A-10 Thunderbolt II качественно превосходил все другие штурмовики по уровню своей защищенности.

И он по-прежнему будет символом летчиков, символом их приверженности делу совершенства и службы», — прокомментировал решение ВВС командир 335 подразделения авиации, полковник Скотт Миллс. Издание отметило, что А-10 идеально подходили для конфликтов на Ближнем Востоке, где противники не обладали современными системами противовоздушной обороны ПВО. Но в потенциальном конфликте с технологически продвинутым Китаем штурмовик проигрывал бы в скрытности и скорости.

Таким образом, Киев делает попытки внедрения эшелонированной ПВО для изоляции фронтов от атак с воздуха. В подобную концепцию вписываются штурмовики A-10, в отличие от истребителей F-16 и других летательных машин такого класса. В частности, одним из преимуществ штурмовика является то, что для его взлета требуется грунтовая полоса длиной 1219 метров. Для взлета же истребителя нужна асфальтированная полоса протяженностью 1828 метров. Исходя из этого, не исключено, что разговоры о возможности отправки F-16 в помощь ВСУ — не более, чем информационный шум для сокрытия поставок A-10.

Пентагон бросит в небо Украины штурмовик А-10. Старенький, но надежный

Чтобы как-то перебить негатив, связанный с неудачной невидимкой, ВВС США опубликовали «ряд поразительных фотографий, на которых изображены 37 самолетов A-10 в одном парадном строю на линии вылета аэродрома Говен Филд». Читайте также Контратака: ВСУ лезут на пули, не считаясь с потерями Зеленский не ведет счет ни «двухсотым», ни «трехсотым» В конкурсе Hawg Smoke, организованном 124-м истребительным авиакрылом Национальной гвардии ВВС США, принимали участие 150 пилотов, а также сопровождающие их команды авиамехаников из 15 действующих и резервных подразделений боевой авиации. Можно даже не сомневаться, что янки взяли на «Ястребиный дым» с собой укро-пилотов, поскольку министр ВВС США Фрэнк Кендалл во время ежегодного Форума по безопасности, который состоялся 20 июля 2022 года, не исключил поставку «Бородавочника» «захисникам незалежностi». Напомним, он сказал: «Да, это возможно» после того, как кто-то из журналистской публики напомнил о реплике начальника штаба ВВС генерала Чарльза Брауна: «Почему бы нам не отдать A-10 Украине? Самое то для уничтожения живой силы и бронетехники противника. Именно «Тандерболту» янки приписывают разгром танковых армий Саддама Хусейна. По итогам Hawg Smoke-2022, пресс-служба ВВС США сделала заявление, что несмотря на разговоры об отправке «Бородавочника» на пенсию, его решено модернизировать, в том числе исходя из «новых знаний», полученных на украинском поле боя. Также сообщается, что штурмовик рассматривается, как ключевой игрок в будущих конфликтах. Причем, как утверждают звездно-полосатые эксперты, укро-пилотам даже аэродромы не нужны. Заокеанский блогер Кристофер Смит распространил ролик, на котором «Бородавочники» Национальной гвардии ВВС Мичигана приземлились и взлетели с участка двухполосного шоссе в северо-восточной части штата.

До конца этого года весь парк штурмовиков, куда входят 76 единиц техники, останется не у дел. А пилотов переведут в другие подразделения военно-воздушных сил. Основной причиной списания штурмовиков специалист назвал несоответствие их конструкции требованиям участия в будущих конфликтах.

Имевшиеся в начале 1960-х годов на вооружении ВВС США тактические ударные самолеты - сверхзвуковые истребители-бомбардировщики F-100, F-101 и F-105 - были оптимизированы для нанесения ядерных ударов по относительно крупным целям - аэродромам, мостам, складам вооружений, узлам обороны. Их возможности по ведению борьбы с точечными целями на поле боя как это делали штурмовики и истребители-бомбардировщики второй мировой войны были более чем скромными.

Пересмотр взглядов американского политического и военного руководства на характер будущей войны, более реалистический подход к использованию неядерных авиационных средств поражения, потребовали и пересмотра концепции ударного самолета. Немаловажным фактором явилось и принятие в начале 1960-х годов на вооружение бронетанковых частей советской армии в Восточной Европе техники нового поколения - средних танков Т-62, оснащенных мощной 115-мм пушкой. Несколько позже войска начали пополняться еще более совершенными танками нового поколения Т-64 и боевыми машинами пехоты БМП-1. ПВО советских танковых подразделений на поле боя обеспечивалась счетверенными 23-миллиметровыми зенитными самоходными установками «Шилка», способными эффективно бороться с низколетящими скоростными самолетами. Рост советской «танковой угрозы» требовал от Запада поиска ответных мер.

Однако американские ВВС продолжали ориентироваться на создание дорогостоящих и сложных многоцелевых машин со сверхзвуковой скоростью и сверхсовременной электроникой. Армия США, столкнувшись с перспективой остаться без эффективной авиационной поддержки, приступила в 1961 году к поиску собственного недорогого ударного самолета, способного эффективно взаимодействовать с наземными войсками. Изучалась, в частности, возможность принятия на вооружение войсковой авиации самолетов Нортроп N-156F прототип истребителя F-5A «Фридомфайтер» , Фиат G. ВВС США восприняли потенциальный рост роли армейской авиации как угрозу собственным интересам и в Пентагоне развернулась ожесточенная борьба «бульдогов под ковром». Был востребован опыт фирмы «Норт Америкен», в конце 1950-х годов создавший ударный вариант поршневого учебно-тренировочного самолета Т-28 «Троян».

Первый опыт применения этих самолетов оказался весьма успешным, однако вскоре у вьетнамских партизан появились в большом количестве 12,7-мм пулеметы ДШК, которые в 1963-64 гг. Стало ясно, что самолет поля боя даже в условиях конфликтов малой интенсивности нуждается в солидной броне, «неподъемной» для легкого УТС. Требовали улучшения и скоростные качества самолета, что диктовалось, в первую очередь, необходимость быстро прибывать в нужное место по вызову «полевых командиров». Одновременно с разработкой самолетов, оптимизированных к условиям вьетнамской войны Фэрчайлд А-37, OV-10 и модернизацией «под Вьетнам» бомбардировщиков времен второй мировой войны, ВВС США в 1966 году приступили к исследованию полноценного самолета-штурмовика, способного эффективно действовать как в локальных войнах, так и в «большой» войне на европейском ТВД, поражая многочисленные танки противника. Работы по формированию облика нового самолета велись в рамках программы А-Х Attack, Experimental - штурмовой, экспериментальный.

В результате у ВВС сложилась концепция бронированного штурмовика, «идеология» которого была близка советским и германским штурмовикам второй мировой войны, относительно простым самолетам с тяжелым бронированием и мощной автоматической пушкой. Запросы предложений по проекту штурмовика в марте 1967 года были направлены 21 авиастроительной фирме США. Война во Вьетнаме подходила к концу, американцы окончательно смирились с мыслью о неизбежности ухода из этой страны, поэтому на первое место все больше выдвигались требования европейского театра военных действий и противотанковая специализация самолета. В 1970 году окончательно определился и «главный калибр» штурмовика. После 75-мм орудия, устанавливавшегося на американских самолетах в годы второй мировой войны, GAU-8 была самой мощной авиационной артиллерийской системой, созданной в США.

При ее разработке был учтен опыт успешного применения израильскими самолетами 30-мм пушки DEFA против бронетанковой техники арабов в войне 1967 года. Победу в 1973 году одержала фирма «Дженерал Электрик». В 1970 году в финал конкурса проектов вышли фирмы «Нортроп» и «Фэрчайлд-Рипаблик», получившие контракты стоимостью, соответственно, 28,9 и 41,2 млн. Проекты штурмовиков имели ряд принципиальных отличий. Более легкий и элегантный YA-9A имел высокорасположенное крыло, под которым, в месте сопряжения с фюзеляжем, располагались два компактных ТРДД Авко Лайкоминг ALF 502 2 х 3400 кгс , созданных в инициативном порядке в 1969 году.

Несколько более тяжелый самолет YF-10A фирмы «Фэрчайлд-Рипаблик» напоминал своими грубыми, предельно технологичными, «рубленными» формами германские проекты конца второй мировой войны. Он имел низкорасположенное крыло и разнесенное вертикальное оперение. Так как пушка GAU-8 достигла «летного» состояния лишь в 1973 году, опытные самолеты оснастили менее мощной 20-мм пушкой «Вулкан», позволяющей, однако, оценить эффективность самолетов в качестве «летающего лафета». YA-9A впервые поднялся в воздух 20 дней спустя. К конкурсным испытаниям прототипов штурмовиков приступили 24 октября 1972 года.

К ним были привлечены летчики-испытатели ВВС, имеющие большой боевой опыт. Два самолета YF-9A выполнили 92 полета, налетав, в общей сложности, 146 часов. YF-10A совершили 87 полетов продолжительностью 138,5 часов. Из пушек «Вулкан» установленных на самолетах-конкурсантах, было сделано более 20000 выстрелов, а в ходе сравнительного бомбометания сброшено 700 свободнопадающих бомб. Однако способности самолетов использовать управляемое оружие не оценивались.

На авиабазе Райт-Паттерсон штат Огайо был выполнен беспрецедентный для США объем испытаний по определению боевой живучести самолетов. При этом использовалось вооружение советского производства, в частности - 23-мм зенитные пушки. YF-9A и YF-10A продемонстрировали практически одинаковую боевую живучесть, однако более легкая и скоростная машина фирмы «Нортроп» показала несколько лучшую маневренность и разгонные характеристики. В то же время она уступала YA-10A по топливной экономичности. Кроме того, самолет Фэрчайлд Рипаблик оказался более технологичным и простым в обслуживании.

В целом, по оценкам ряда советских специалистов, внимательно следивших за ходом конкурса, предпочтение следовало бы отдать самолету YA-9A. Но борьба велась не только на полигонах и испытательных стендах. С не меньшем напряжением в ней участвовали и политические силы, лоббирующие в конгрессе и МО фирмы, участвующие в конкурсе.

Производство A-10 было прекращено еще в 1984 году, однако до сих пор они находятся в активной эксплуатации военно-воздушных сил Соединенных Штатов и показали себя, как одни из самых износоустойчивых самолетов, благодаря успешному бронированию кабины пилота, особому расположению двигателей и максимально продуманному управлению. Фото: aircraftcompare. Тогда были озвучены намерения провести полную рокировку устаревших штурмовиков A-10 на самолеты новейшего образца F-35.

Закат «летающих танков». Штурмовики Су-25 и А-10 обречены на вымирание

По его мысли, штурмовик был бы хорошо защищённой и очень живучей машиной, пригодной для постоянных полётов на малых и сверхмалых высотах. Нести этот самолёт должен был два основных вида вооружения. Во-первых, достаточно дальнобойные управляемые ракеты, которые позволяли бы выбить пушечное вражеское ПВО с безопасного расстояния — да и с ракетными комплексами малой дальности могли побороться благо в то время они ещё были не очень эффективны, а массовое распространение ПЗРК вообще существовало только в планах. Во-вторых, мощнейшую пушку, позволяющую уже после уничтожения ПВО спокойно ударить по технике противника, в том числе и бронированной. Все остальные системы вооружения были бы вспомогательными. Требования для самолёта Спрей разработал, общаясь с пилотами, прошедшими Вьетнам, и изучая все доступные материалы по немецким и советским штурмовикам времён Второй мировой. Предложение от фирмы Lockheed в рамках программы А-Х Новая концепция А-Х как летающего истребителя техники хорошо подходила для войны в Европе, где ожидалось противостояние бесконечным советским танковым ордам. В 1970 году требования официально отправили различным авиастроительным фирмам. Также была заказана разработка скорострельной 30-мм пушки повышенного могущества — будущей GAU-8. Из шести представленных проектов самолётов в 1971 году было выбрано два — от Northrop и Fairchild Republic.

В 1972 году обе машины YA-9 и YA-10 соответственно вышли на испытания. YA-9 от Northrop был чуть быстрее и манёвреннее. YA-10 от Fairchild Republic — явно живучее конкурента, он чуть лучше подходил для установки GAU-8 и использовал уже существующие серийные двигатели А ещё по заявлению всех участников испытания был крайне уродливым. И хотя оба самолёта были признаны выполнившими требования программы А-Х, в 1973 году победу в итоге отдали YA-10. Как любят поехидничать в Northrop, причиной тому было желание не дать Fairchild Republic разориться. Почти сразу же самолёт подвергли серьёзнейшей критике. По мнению значительной части командования ВВС США, дозвуковая машина, почти не способная вести воздушный бой, станет простой добычей для советских истребителей. Надо было перезапустить программу и сделать новый сверхзвуковой истребитель-штурмовик или хотя бы переделать уже существующий. Проект установки пушки GAU-8 на сильно модифицированном F-16.

Вот только одного авиаторы не учли: денег тогда у США было немного, и открывать новую программу никто не собирался.

Некоторые украинские пилоты уже прошли обучение по управлению штурмовиками в условиях боя. Отметим, что американский одноместный двухдвигательный штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание.

Поделитесь новостью со своими друзьями!

Система SADL представляет собой цифровой «интернетоподобный» интерфейс обмена комплексной геопространственной и тактической информацией морских, сухопутных и воздушных сил на поле боя. С ее помощью участники боя могут обмениваться друг с другом текущей информацией о поле боя с использованием «интернет-технологий». Это, в свою очередь, позволяет повысить координацию сил и средств разных родов войск в условиях динамичного боя, улучшить качество огневой поддержки войск и снизить риск поражения «своих».

С технической точки зрения SADL представляет собой защищенный протокол обмена данными, аналогичный протоколу Link 16, используемому в бортовых системах обмена данными истребителей F-15 Eagle а также некоторых F-16 Falcon и КП и позволяющему передавать данные в реальном масштабе времени.

Высота вертикального оперения была увеличена на 510 мм. Пилотирование могло осуществляться из обоих кабин. Станция, созданная на базе метео-РЛС, решала три основные задачи - осуществляла картографирование, обнаруживала малоразмерные наземные цели, а также обеспечивала полет в режиме огибания рельефа местности.

Опто-электронные системы и БРЛС не были объединены в комплекс и управление ими не было автоматизированным по мнению американцев для небольших скоростей полета штурмовика последнего и не требовалось. Серийный самолет, получивший обозначение А-10В, должен был иметь БРЛС и оптоэлектронные датчики, размещенные в гондолах шасси, что улучшало аэродинамику и освобождало подфюзеляжные пилоны для боевой нагрузки. Кроме того, предполагалось, установить односекционный козырек кабины летчика и единый колпак фонаря. Заднюю кабину планировали защитить комбинированными броневыми преградами, состоящими из листов алюминиевых и титановых сплавов, а также нейлона.

Предполагалось, что в 1983 году он будет принят на вооружение. Кроме того, исследовался и одноместный вариант «ночного» с самолета с более простой электроникой без БРЛС, но с тепловизором , однако заказа на ночные штурмовики так и не последовало - командование ВВС предпочло сосредоточить усилия на создании ударных всепогодных вариантов сверхзвуковых истребителей F-15 и F-16. Англо-аргентинская война из-за Фолклендских островов вызвала некоторый интерес к двухместному варианту штурмовика в ряде зарубежных государств. Учтя конъюнктуру рынка, фирма «Фэрчайлд Рипаблик» предложила экспортную модификацию А-10В, предназначенную для действий над морем.

По сравнению со своим «сухопутным» предшественником этот самолет имел увеличенную дальность полета, противокорабельное вооружение УР «Экзосет» и «Гарпун» , а также ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9L «Сайдуиндер». Велись переговоры о продаже 70-80 самолетов ряду стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, однако конгресс США не поддержал планы экспорта усовершенствованных штурмовиков... В конце 1970-х годов фирма «Мартин Мариетта» начала работы по созданию контейнерной оптоэлектронной навигационно-прицельной системы LANTIRN, в состав которой входила РЛС миллиметрового диапазона, два тепловизора с широким и узким полем зрения и лазерный дальномер-целеуказатель. Система, предназначенная для оснащения тактических ударных самолетов, должна была обладать необычайно широкими возможностями, обеспечивая полет на предельно малой высоте в ночных условиях с огибанием рельефа местности как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режимах , обнаружение и опознавание наземных целей в том числе и в автоматическом режиме, по заранее введенному в память компьютера визуальному образу цели , применение оружия.

Информация, поступающая от датчиков системы, выводилась на широкоугольный ИЛС. Сначала работы по программе велись в достаточно быстром темпе, однако в 1981 году они были, по существу, заморожены из-за сомнений заказчика в способности фирмы достичь заявленных характеристик. В 1983 году, после некоторой корректировки в частности, пришлось отказаться от многоканальности и, на первом этапе, от режима автоматического сопровождения разработка LANTIRN возобновилась и в середине 1984 года на испытания был представлен ее первый макетный образец. Однако в дальнейшем от оснащения одноместного штурмовика столь сложной и дорогостоящей системой отказались.

В начале 1980-х годов в США начались работы по созданию принципиально нового противотанкового оружия, имеющего большое будущее - гиперзуковых ракет как управляемых, так и неуправляемых с кинетической БЧ - «болванкой» из высокопрочного сплава. В начале 1983 года фирма «Воут» приступила к опытам с лазерным сканирующим устройством, предназначенным для наведения подобных ракет, а несколько позже начались испытания и прототипа ракеты. За счет сверхвысокой скорости ракеты обеспечивалось почти мгновенное поражение цели, причем за один заход самолета можно было обстрелять несколько броне-объектов противника. В1983 году был создан предъэскизный проект варианта самолета А-10 с ракетами HVM.

Однако в апреле 1984 года финансирование этой программы прекратилось. Очевидно, ВВС США пришли к выводу, что предварительные оценки оказались слишком оптимистичными и создать новое оружие в приемлемые сроки не удастся. Не создано оно и до сих пор, хотя разработка противотанковых гиперзвуковых УР с лазерным наведением продолжается уже без привязки к штурмовику А-10. Последняя попытка «интернационализировать» самолет А-10 предпринята в середине 1990-х.

В начале 1997 года стало известно, что правительство Клинтона предложило передать ряду латиноамериканских стран боевые и вспомогательные самолеты ВВС и ВМС США для включение их в состав межнациональных авиационных сил, предназначенных для борьбы с наркобизнесом. Впрочем, часть штурмовиков все же будет оснащена пулеметами, предназначенными для борьбы с самолетами контрабандистов и обстрела аэродромов, с которых осуществляется нелегальный вывоз наркотиков. Таким образом, в ближайшее время «Тандерболт» II, видимо, «сменит военный мундир на форму полицейского». Впервые самолеты этого типа были применены против Ирака в ходе операции «Буря в пустыне» зима 1991 года.

Штурмовики А-10А широко привлекались для поражения малоразмерных целей на поле боя. Во время иракского контрнаступления 29 января в районе г. Основным противотанковым оружием штурмовиков были УР AGM-65 «Мейврик» с телевизионным наведением днем и тепловизионным наведением ночью. Если при действиях в светлое время суток штурмовики оказались весьма эффективным противотанковым средством, то ночью и в условиях большой запыленности и задымленности выявилась относительно низкая эффективность А-10А.

Самолеты были неспособны осуществлять поиск и опознавание техники на поле боя. Из-за отсутствия бортовых телевизионных и тепловизионных систем поиск цели осуществлялся посредством головки самонаведения самой ракеты, имеющей узкое поле зрения и недостаточную дальность. В результате плохой организации взаимодействия ВВС и сухопутных войск, досталось от «Тандерболта» II и пехотинцам союзников. Ракетой «Мейврик» с лазерным наведением был уничтожен бронетранспортер морской пехоты США LAV-25, принятый за иракский БТР-60, в результате погибло шесть американских солдат вину за эту ошибку следует разделить между летчиком и оператором наземной станции целеуказания, подсвечивавшим цель лучом лазера.

В районе Рас-Хамджи огнем иракских 23-миллиметровых зенитных самоходных установок «Шилка» был сбит один самолет А-10А. В ходе боевых действий А-10А приходилось решать и не свойственные им задачи. Так, 900-кил-лограмовыми свободнопадающими бомбами они уничтожили или повредили мобильную пусковую установку ракет «Скад» следует заметить, что за этими целями долго и безуспешно гонялись более тяжелые и сложные самолеты F-15E и F-111 , а огнем бортовой 30-мм пушки штурмовика был сбит иракский вертолет Ми-8. От огня противника в ходе боевых действий было потеряно, в общей сложности, пять самолетов А-10А.

В целом стоимость программы "простого и дешевого" самолета обошлась американским налогоплательщикам в 4, 44млрд, долларов, а стоимость одной машины с учетом затрат на запасные части и обучение персонала составила 6,3 млн. Трудно судить о реальной боевой эффективности А-10 лишь по его применению в Персидском заливе, но оценки самих же американцев позволяют сделать вывод, что до славы "отца" всех штурмовиков Ил-2 этому самолету далековато, несмотря на воплощение в машине многих "отеческих" решений.

В США объяснили списание штурмовиков A-10

В сборнике собраны различные видео, с использованием ударного американского штурмовика А-10 Тандерболт, а-10 thunderbol по прозвищу warthog, что по нашему бородавочник. Командование ВВС США продлило срок использования штурмовика A-10 "Тандерболт 2" до начала 2030 гг., спланировав его дооснащение. Лётчик американского штурмовика A-10 Thunderbolt, во время запланированного полёта, неожиданно выпустил боевую ракету М-156.

Войны А-10: чем штурмовик не угодил ВВС США

Top Day News» Новости Мира» Украина» Украинские военные показали ролик с якобы штурмовиками A-10 производства США в районе Балаклеи. Штурмовик А-10 не будет поставляться в Украину, заявил начальник штаба ВВС генерал К. К. Браун, передает Defense. Почему Украину не устраивают возможные поставки штурмовиков А-10 Thunderbolt II. Эскадрилья А-10 загружает гораздо больше бомб для выполнения нового задания, даже несмотря на то, что ВВС пытаются избавиться от своих штурмовиков. Top Day News» Новости Мира» Украина» Украинские военные показали ролик с якобы штурмовиками A-10 производства США в районе Балаклеи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий