Новости славянская масленица комоедица

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Как проводилось празднование Масленицы древними славянами Славянская Масленица или, как ее еще называли, Комоедица (на белорусском) праздновалась на протяжении недели, а точнее девяти дней. самый почитаемый из древнеславянских праздников, связанный с приходом весны, с Днём весеннего равноденствия. Масленица на Руси была своего рода литургией, только в роли бога здесь выступала сама природа и ее стихии, которым славянин приносил импровизированную жертву.

Комоедица, Масленица, Ярилин день

Главная›Новости›Готовимся к празднику Масленицы-Комоедицы! В этот комплекс славянских праздников отмечается комоедица, красная горка и собственно масленица. И, в XVI веке Масленица (сырная седмица) была принята Церковью взамен запрещённой славянской Комоедицы. Комоедица – это славянский праздник в честь Дня весеннего равноденствия (20 марта). Среди Великих славянских Праздников, Масленица — первая не только по значимости и порядку, но и в сакральной сфере обрядового Действа.

Языческая Масленица-Комоедица: как праздновали равноденствие наши предки

Угощение делится на пять частей, и пятую часть помещают на открытое место возле священного Огня, приговаривая: Честные наши родители! Вот для вашей души блинок. Торжественно везут к капищу на соломенной «кобыле» куклу Марены куклу вяжут из соломы и обряжают только женщины. Все стоят вдоль дороги, кланяются в пояс и величают Марену Свароговну: Приезжай ты к нам на широк двор, на горах покататься, В блинах поваляться, сердцем потешиться. Масленица — красная краса, русая коса, Тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, Трёх матерей дочка, кветочка, ягодка, перепёлочка. Масленица выезжает на «семидесяти семи санях» в гости к «честному Семику» бог Огня Семаргл, его священное число 7 , который «бьёт челом на салазочках, в одних портяночках, без лапоток» богу Огня совсем не холодно на салазочках, то есть дровах. До сих пор сохранившийся обряд сжигания масленичного чучела а там где вскрылись реки, его остатки бросают в воду есть не что иное, как торжественные похороны Богини Смерти со всеми почестями.

Нельзя не почтить Богиню, с которой каждому из участников когда-нибудь, хотя бы раз в жизни, придётся встретиться. Начинают угощать друг друга блинами. Первый блин относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. После проводят зачин. Возжигают Огонь. Славя Богов и предков, весь славянский род.

Посолонь закручивают хоровод, надевши личины, дабы не узнали злые духи. Скоморохи показывают представление, им помогают колоброды. Как на масленой неделе из трубы блины летели! Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои... И сыр, и творог, всё летело под порог!

Нужно было пригласить к себе в дом человека, который ни разу не гостил у хозяина того, что проводит ритуал и усадить за праздничный стол. В это же время он должен был мысленно проговорить про себя слова заговора: «Мы к тебе с пирогом, ты к нам с добром. Пусть наш успех утроится, а выгодные знакомства умножатся». Как утверждают старожилы, после проведения данного ритуала в жизни человека происходили благоприятные перемены. Весь год его сопровождали успех, везение и счастье. Еще привлечь к себе удачу во время Масленицы можно, проведя ритуал заговора монеты. В период сжигания чучела Марены необходимо бросить в огонь монету и проговорить слова: «Чтобы деньги не перевелись — калю монеты, не скуплюсь. Обновленное железо пуще волка сторожит». Приметы и заговоры на Масленицу. После прогорания костра монету следует найти и носить с собой. Она поможет защитить человека от денежных невзгод, убытков и привлечет в его судьбу финансовое благополучие. Существует также поверье — если во время Масленичной недели человек угостит большое количество людей блинами, то весь год он не будет знать ни горя, ни печали, ни проблем с деньгами. Интересно будет также почитать о том, как известный живописец Борис Кустодиев написал великолепный зимний пейзаж «на слух». Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.

Танцы, игры, весёлые состязания и, конечно, традиционные угощения — шумно и радостно праздновалась Древнеславянская Масленица-Комоедица — это праздник весеннего пробуждения Природы. Славяне считали, что вместе с солнышком просыпается и «поворачивается» Природа. Комоедица открывает время, когда власть над миром берёт Ярило, Бог Весеннего Солнца. Птицы «обертаются к гнёздам», возвращаются в родные края. Соки в деревьях начинают подниматься от корней к ветвям. Масленица, как и многие другие славянские празднества — это был не один день, а период, когда люди отмечали перемены в Природе и изменяли свою жизнь, свой быт сообразно годовому кругу. Потому, и принято было отпраздновать Комоедицу в течение нескольких дней до и после Весеннего Равноденствия. А сегодня, традиционно православную Масленицу празднуют неделю. Славяне язычники же, чаще всего, празднование начинали в сам День Весеннего Равноденствия или за день до него, а заканчивали 27 марта. Иногда Масленицу-Комоедицу праздновали семь дней с понедельника по воскресенье, в этом случае Равноденствие может прийтись на середину или конец празднования. Солнце-младенец Коляда, ежегодно возрождающееся обновлённым утром после Ночи Зимнего Солнцестояния самой долгой ночи в году , пройдя через Зиму и набрав сил подниматься в небе повыше, становится в День Весеннего Равноденствия юношей Ярилой-Солнцем, прогоняет надоевшую Зиму, и для всей Природы наступает долгожданная Весна. Дата Комоедицы славянами определялась только по движению солнца! После принятия крещения славянами, православная Масленица привязана к церковным праздникам и приходится на неделю перед Великим Постом, и христиане празднуют Масленицу, как неделю подготовки к посту. В это время уже запрещено есть мясо, но ещё разрешаются молочные продукты, потому люди лакомятся блинами. Однако, и в привычных обрядах празднования народной, христианской Масленицы в наших современных городах и весях видны те самые, запретные, отголоски древних языческих славянских традиций. Несмотря на недовольство Церкви, народ не хочет отказываться от традиций праздника Комоедицы, поэтому сохраняется часть обычаев древних славян: сжигание чучела зимы, катание с горок, выступления ряженых и состязания-зимоборы, которые встарь были призваны изгнать холод, Зиму, смерть. Люди веселились, ходили в гости, готовили обильные угощения, устраивали уличные гулянья и сжигали соломенное чучело в последний день праздника. Двухнедельное празднование Комоедицы для наших мудрых предков славян имело большое функциональное значение. Так, после долгой и холодной, а, зачастую, и полуголодной зимы, когда работ по хозяйству было немного, и люди экономили на еде, пришло время отъесться, тщательно подкрепиться, сохраненным во время зимы урожаем, взбодриться и укрепить свои силы для предстоящих напряженных полевых и других работ по хозяйству, после наступления астрономической весны. Обычаи на Комоедицу были особенные. Конечно, Комоедица — это блины! Наверное, все слышали, что в масленичную неделю тёща приглашает зятя на блины, а потом сама идёт к нему в гости. За время праздника нужно было успеть посетить многих родных. Однако, Масленица знаменита не только богатыми угощениями, но и шумными гуляниями, играми молодёжи и важными обрядами, которые помогали сохранить достаток в доме на целый год. В этот праздник было принято чествовать молодых — семьи, поженившиеся в течение прошедшего года с прошлого праздника Масленицы. Катание с гор — это ещё один распространённый обычай праздника. Часто молодёжь ярко украшала санки для катания. Те, у кого в хозяйстве была лошадь да сани, устраивали в дни Масленицы катания на санях, запряжённых вычесанными и богато украшенными лошадьми. Для первых хороводов, знаменующих пробуждение Природы, которые традиционно организовываются на славянскую Масленицу, всегда выбирали возвышенность. Это место, наиболее близкое и открытое Солнцу. Главные обряды на древнеславянскую Масленицу всегда были посвящены победе над зимой. Холода зимние прогоняли парни да девушки, участвующие в играх-зимоборах. Самый частый обычай — это «взятие снежной крепости». Игра символизирует победу над зимой и открытие пути для наступления весны, причём, крепость часто строили всем селом. Обороняли её парни да мужики, а девушки и детвора помогали им. Обязательным атрибутом праздника было и обрядовое печенье — жаворонки. Кулачные бои были важной частью празднования Масленицы даже в начале XX века. Помимо плясок, игр и веселья в эти дни традиционно проводились специальные славянские обряды, направленные на улучшение жизни, устранение вещей, препятствующих притоку нового блага в жизнь семьи. В День Весеннего Равноденствия славяне всегда проводили обряды для привлечения богатого урожая. Хотя земля ещё не готова была к посеву, но уже чествовали Бога Ярило, в чей день чуть позже начнутся работы в полях День Бога Весеннего Солнца Ярило празднуют 23 апреля, в это время земля уже прогрета весенним солнцем, и славяне традиционно начинали работы на полях. Часть празднования Комоедицы была скрыта от посторонних глаз. Эти обряды проводили только дома, в кругу семьи. Они, как и другие обряды годового круга, должны были обеспечить достаток в хозяйстве и здоровье домочадцев. Перед Масленицей-Комоедицей, как и перед другими важными праздниками, славянские хозяйки обязательно наводили порядок в доме. По традиции, Комоедица — это время прощаться с зимой и впускать в дом весеннее обновление, но сперва нужно было освободить место для нового счастья.

Известная поговорка: «Первый блин - комом» имеет связь именно с этим ритуалом. Правда говорилась она нашими предками как: «Первый блин - комам», то есть медведям. Пока угощение не будет отнесено в лес, никто не приступал к поеданию блинов — это означало грубое оскорбление «хозяина». Но перед этим, на самой заре первого дня Масленицы, предки славяне шли с песнями на перекрестки дорог, на возвышенности, и рассыпали там зерно. Это угощение предназначалось для нечистой силы, которая по древнему поверью, именно в дни Весеннего Равноденствия, могла превращаться в птиц сорок. Птицы должны были склевать подношение и на протяжении всех праздничных дней Навья нечисть не вредила людям. В славянских общинах Масленица считалась самым сытным праздником. Ни одно торжество не предполагало такого обилия угощений. Столы выставляли на улице, и они ломились от разных яств. Пироги, булочки, печенье, закуски, мед, кисель, квас — всё это было второстепенными блюдами, так как на всех столах царили БЛИНЫ. Круглые и румяные, они символизировали весеннее Солнце, проснувшееся после зимы. Смазывание поверхности блина маслом имело ритуальное значение — именно так наши предки задабривали Светило и просили его быть благосклонным к людям и будущему урожаю. Блины пеклись и поедались славянами в невероятных количествах, но это не имело отношения к чревоугодию и праздничному разгулу. Изначально обильное застолье было неразрывно связано с культом Предков. Считалось, что, насыщая себя, люди помогают передать яства и напитки в загробный Мир Нави, угощая умерших соРОДичей. Никто не хотел, чтобы его Пращуры в праздник оставались голодными, поэтому все ели на Масленицу-Комоедицу как никогда старательно и досыта. После пира наступало время массовых гуляний, в основе которых, опять же, лежали сакральные принципы. Танцы, игры, весёлые состязания и, конечно, традиционные угощения — шумно и радостно праздновалась Древнеславянская Масленица-Комоедица — это праздник весеннего пробуждения Природы. Славяне считали, что вместе с солнышком просыпается и «поворачивается» Природа. Комоедица открывает время, когда власть над миром берёт Ярило, Бог Весеннего Солнца. Птицы «обертаются к гнёздам», возвращаются в родные края. Соки в деревьях начинают подниматься от корней к ветвям. Масленица, как и многие другие славянские празднества — это был не один день, а период, когда люди отмечали перемены в Природе и изменяли свою жизнь, свой быт сообразно годовому кругу. Потому, и принято было отпраздновать Комоедицу в течение нескольких дней до и после Весеннего Равноденствия. А сегодня, традиционно православную Масленицу празднуют неделю. Славяне язычники же, чаще всего, празднование начинали в сам День Весеннего Равноденствия или за день до него, а заканчивали 27 марта. Иногда Масленицу-Комоедицу праздновали семь дней с понедельника по воскресенье, в этом случае Равноденствие может прийтись на середину или конец празднования. Солнце-младенец Коляда, ежегодно возрождающееся обновлённым утром после Ночи Зимнего Солнцестояния самой долгой ночи в году , пройдя через Зиму и набрав сил подниматься в небе повыше, становится в День Весеннего Равноденствия юношей Ярилой-Солнцем, прогоняет надоевшую Зиму, и для всей Природы наступает долгожданная Весна. Дата Комоедицы славянами определялась только по движению солнца! После принятия крещения славянами, православная Масленица привязана к церковным праздникам и приходится на неделю перед Великим Постом, и христиане празднуют Масленицу, как неделю подготовки к посту. В это время уже запрещено есть мясо, но ещё разрешаются молочные продукты, потому люди лакомятся блинами. Однако, и в привычных обрядах празднования народной, христианской Масленицы в наших современных городах и весях видны те самые, запретные, отголоски древних языческих славянских традиций. Несмотря на недовольство Церкви, народ не хочет отказываться от традиций праздника Комоедицы, поэтому сохраняется часть обычаев древних славян: сжигание чучела зимы, катание с горок, выступления ряженых и состязания-зимоборы, которые встарь были призваны изгнать холод, Зиму, смерть. Люди веселились, ходили в гости, готовили обильные угощения, устраивали уличные гулянья и сжигали соломенное чучело в последний день праздника. Двухнедельное празднование Комоедицы для наших мудрых предков славян имело большое функциональное значение. Так, после долгой и холодной, а, зачастую, и полуголодной зимы, когда работ по хозяйству было немного, и люди экономили на еде, пришло время отъесться, тщательно подкрепиться, сохраненным во время зимы урожаем, взбодриться и укрепить свои силы для предстоящих напряженных полевых и других работ по хозяйству, после наступления астрономической весны. Обычаи на Комоедицу были особенные. Конечно, Комоедица — это блины! Наверное, все слышали, что в масленичную неделю тёща приглашает зятя на блины, а потом сама идёт к нему в гости. За время праздника нужно было успеть посетить многих родных. Однако, Масленица знаменита не только богатыми угощениями, но и шумными гуляниями, играми молодёжи и важными обрядами, которые помогали сохранить достаток в доме на целый год. В этот праздник было принято чествовать молодых — семьи, поженившиеся в течение прошедшего года с прошлого праздника Масленицы. Катание с гор — это ещё один распространённый обычай праздника. Часто молодёжь ярко украшала санки для катания. Те, у кого в хозяйстве была лошадь да сани, устраивали в дни Масленицы катания на санях, запряжённых вычесанными и богато украшенными лошадьми.

Комоедица: в чем суть праздника и зачем угощать медведей блинами

Комоедица-Масленица После прихода на Русь христианства праздник Комоедица, как и все остальные, подвергся изменениям. Древнейший славянский праздник Комоедица считают прародительницей Масленицы — самого вкусного и веселого торжества. И, в XVI веке Масленица (сырная седмица) была принята Церковью взамен запрещённой славянской Комоедицы. Славянская Комоедица — это «предок» Масленицы.

Комоедица, Масленица, Ярилин день

один из четырёх важнейших славянских праздников, приуроченный к весеннему Равноденствию. языческий праздник, как она называлась у славян и каким богам была посвящена - рассказываем в этом материале. КОМОЕДИЦА ный сокровенный смысл Великого Праздника древних славян. Масленица получила свое название от церковного календаря, потому что в этот период времени — последнюю неделю перед Великим Постом, разрешается вкушение сливочного масла, молочных продуктов и рыбы. Самые свежие новости Мурманска и области от редакции телекомпании «ТВ21».

РУСКАЯ МАСЛЕНИЦА ИЛИ КАК ФАЛЬСИФИЦИРОВАЛИ ВЕДИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК

В Воронежской же губернии жгли и костры и чучела. В целом разжигание огня на Масленицу и сжигание в нем чего-либо — повсеместно распространенный обычай. Могли сжигать наряженное в ветхие одежды чучело или просто бросать в костер старые вещи. Подобные ритуальные костры разжигали и тюрки-язычники на праздник Новруз — день весеннего равноденствия. Эта традиция сохранилась у тюркских народов до сих пор, а Новруз, как и Масленица превратился из религиозного в народный праздник.

Другим, не менее популярным, масленичным обрядом является выпекание блинов. С подачи Александра Афанасьева в конце 19 века утвердился взгляд, что традиция печь на Масленицу блины была связана с солярным культом, они символизировали солнце. Афанасьев полагал, что само название «Масленица» происходит от «масло», которое раннее звучало как «мазало», то есть то, чем мазали блин. Смазать блин маслом — значит поднести дар солнцу, задобрить его.

Масло в данном случае служило символом достатка, сулило богатый и сытый новый год. Эта версия выглядит не слишком убедительной, поскольку традиционные русские блины в большинстве областей несколько отличались от тех блинов, что есть сейчас. Блины пекли не из пшеничной муки, поэтому они были темными и размером были меньше, приблизительно как оладьи. Размер был обусловлен тем, что пекли блины в печи, а не жарили на сковороде, как это делают сейчас.

Маленькие и темные блины вряд ли можно назвать достойным олицетворением Ярилы. А те блины, что мы знаем, появились в России гораздо позже, вероятно в петровскую эпоху или позже, и именовались блинами на немецкий манер. Есть другая версия появления блинов на масленичном столе, которая выглядит более достоверной. Одной из обрядовых сторон Масленицы было почитание духов предков и поминовение умерших.

Крестьяне верили, что их предки, которые душою находились в краю мертвых, а телом — в земле, могли влиять на ее плодородие. Поэтому очень важно было не гневить предков и почтить их своим вниманием. В Масленице наблюдается определенный пласт поминальной обрядности: элементы тризны кулачные бои, скачки и т. Считалось, что поедание большого количества поминальных яств приносит определенную помощь умершим в потустороннем мире.

Пятая часть всех блюд на столе посвящалась умершим, а первый испеченный на праздник блин клали на чердачное слуховое окошко — «угостить покойников». Но блины были не повсеместной традицией. Где-то их не было вовсе, а где-то они были основным блюдом на столе. Интересно, что и сейчас блины считаются одним из главных поминальных блюд в некоторых областях России, а кое-где блином даже закрывают лицо усопшего.

По мнению некоторых исследователей, язычники на Масленицу заключали помолвки, а в более древнюю эпоху — браки. Это также относят к культу плодородия, который таким образом распространялся не только на землю и животных, но и на людей. С появлением христианства Масленица начала терять свою языческую сакрализацию. Православная Церковь усердно боролось с язычеством и для этого пошла проверенным путем, христианизировав Масленицу.

Поскольку время празднования 21 марта выпадало на Великий пост, а веселые гуляния и объедение никак не согласовывались с пониманием поста, то Масленицу перенесли на Сырную седмицу — последнюю подготовительную неделю перед началом поста. Употребление на Сырной седмице любой скоромной пищи, кроме мясной, вполне согласовывалось с поеданием блинов и других яств праздничного стола. Была уменьшена также и продолжительность праздника до одной недели. Тогда же, вероятно, утвердились «тематические» дни недели масленичной недели в той форме, что дошли до нас: встреча, заигрыши, лакомка, разгуляй, тещины вечерки, золовкины посиделки, проводы.

Неделю была разделена на узкую с понедельника по среду и широкую с четверга по воскресенье Масленицу, что, предположительно, является отголосками двухнедельного празднования. Масленица христианская. Христианская версия происхождения Масленицы не рассматривает ее как христианизированный языческий праздник, и определяет Масленицу как чисто христианскую традицию подготовки к Великому посту. Масленица отождествляется с Сырной седмицей мясопустом — последней подготовительной неделей перед началом Великого поста.

Сырной она именуется потому, что, согласно уставу, на этой неделе уже не вкушается мясная пища, но дозволяются молоко, яйца и рыба. Следует особо рассмотреть саму традицию подготовки к Великому посту. Для этого необходимо проследить историю развития самого Великого поста. Первоначально Пасхальный пост длился всего один или два дня, был установлен апостолами по заповеди Христа о посте в тот день, когда отнимется Жених Мф.

О таком посте писал священномученик Ириней Лионский: «По мнению одних, следует поститься один день, по мнению других — два дня, по мнению третьих — даже больше; некоторые продолжают пост сорок часов дня и ночи». В конце III века на Востоке возникает новая традиция, увеличивающая количество дней Пасхального поста, прибавляя к обозначенному времени еще семь дней. В дальнейшем длительность поста еще более увеличивалась, это обусловливалось стремлением к более достойному приготовлению к Пасхе. Таким образом, в Древней Церкви Великий пост мог длиться три, шесть, семь или даже восемь недель.

В итоге закрепился 40-дневный пост. Однако, в Древних Восточных Церквях, в частности, у еретиков-монофизитов, где наиболее авторитетным стал восьминедельный пост, появилась практика предварительных малых постов перед началом Великого поста. Яковитская монофизитская Церковь совершала трехдневный Ниневийский пост, а Армянская — пятидневный Арцивур. Православным ответом было установление сплошной седмицы после Недели о мытаре и фарисее, а позже — Сырной седмицы.

Существует версия, что Сырная седмица или мясопуст была установлена императором Ираклием в Сирии — после успешного возвращения из персидского похода при посещении Иерусалима в 629 году — как особое дополнительное покаянное время. Об этом повествует Никифор Каллист Ксанфопул XIV век в Синаксаре Субботы сырной, который помещён в Постной Триоди: византийский император Ираклий I после шестилетней изнурительной войны с персидским царём Хосроем дал обет не вкушать мясо в последнюю седмицу перед Великим постом. Была одержана победа. Приняв благочестивый обет и ходатайство царя, Церковь ввела это в свой богослужебный устав.

В начале X века Патриарх Николай Мистик в сочинении «О монашеской жизни» писал о том, что веком ранее его предшественник святой Никифор Константинопольский ввел Сырную седмицу в противовес яковитам, которые всю эту неделю вкушали только хлеб и воду. Следовательно, Сырная седмица появилась при святителе Никифоре Константинопольском в начале IX века как противовес ересям. Таким образом, установление Сырной седмицы было не просто желанием исключить мясную пищу из рациона накануне поста, но, в первую очередь, было рациональным ответом на еретические практики. К тому же и богослужения Сырной седмицы получили свои особенности, свойственные постному уставу.

Так, в среду и пятницу не совершается Божественная литургия, в эти дни на богослужении произносится молитва прп. Ефрема Сирина с коленопреклонением. Последняя подготовительная неделя перед началом поста заканчивается воспоминанием изгнания Адама из рая, что было следствием его грехопадения. Об этом поется и читается на вечерни и утрени воскресного дня.

В песнопениях говорится, что греховное состояние человечества подобно состоянию изгнанного из Рая Адама. Перед началом Великого поста, подготавливая к нему, Православная церковь призывает плакать и сокрушаться о своих грехах, как это делал изгнанный Адам. Также этот день именуется Прощенным воскресением. В храмах совершается особый Чин прощения.

По древней традиции в этот день православные христиане просят друг у друга прощения за все приключившиеся грехи и обиды, чтобы войти в спасительные дни поста, находясь со всеми в мире. Родился этот обычай среди древних египетских пустынников, которые собирались в последний день перед постом в храме для совместной молитвы. После они расходились в уединенные места обширной пустыни и проводили весь пост в аскетических подвигах. Врата монастыря запирались до Недели Ваий Вербного Воскресения.

Пустыня — место весьма опасное и подвижники могли просто не вернуться оттуда, поэтому просили друг у друга прощения как перед смертью. Так и появился в Церкви этот благочестивый обычай. Таким образом, Сырная седмица весьма своеобразна — с одной стороны это еще не пост, но уже есть признаки приближающегося Великого поста, выраженные особым образом.

Всё, что относится к чествованию Солнца на Масленицу, — новодел последних трех десятков лет. Масленица — Праздник завершения уходящего года, Праздник очищения, Праздник воплощения Великой Богини — праматери в обновленный образ грядущей Весны. Магические ритуалы масленичных гуляний подталкивают Природу-Матушку к закрытию границы зимы, наполнению её живородящей, плодородной силой. Именно на активизацию, пробуждение Женского начала, Земли, направлены игры, забавы. Даже кулачные бои, взятие "Снежного Городка" имеет сакральную задачу — пробить скорлупу яйца, хранимого Кощеем, помочь рождению нового мира.

Начинавшийся с появления серпа последнего зимнего месяца Дня Велеса , праздник продолжался две недели и заканчивался в полнолуние, наступающее до Весеннего Равноденствия, когда кукла-изваяние холодного образа Великой Богини торжественно провожалась за границу бытия для перерождения и возвращения в девственном образе. Новолуние, следующее сразу за мартовским солнцеворотом, будет означать наступление Нового Лета по весеннему циклу. Закрепившееся повсеместно название "Масленица" имеет абсолютно народные корни, связанные и с коровьим маслом, относимом Велесу в начале гуляний и льняным — продукта льна, повсеместно выращиваемом на Руси и относящимся к "женскому" началу. Лён и одевал, и кормил, и лечил людей.

Название "Масленица" связано с тем, что в последнюю неделю перед Великим постом нельзя есть мясо, но еще можно — рыбу и молочные продукты, в том числе сливочное масло, пишет rasenya. Мишки Комоедица: традиции праздника Главным блюдом Комоедицы был блин, который в славянской языческой традиции символизировал солнце, сообщает artsgtu. В День весеннего равноденствия почитали "медвежьего бога". Утром, до завтрака торжественной процессией славяне ходили в лес и раскладывали по пенькам праздничные блины.

Медведя славяне называли "ком". Предположительно, отсюда пошла поговорка "первый блин комам" то есть медведям. К празднику готовили не только блины, но и пироги, печенье, овсяный кисель, мед, квас и закуски.

Источников, однозначно указывающих на то, в каком именно веке на Руси стали праздновать Масленицу, фактически нет. Однако поскольку традиция относится к праздникам аграрного цикла, скорее всего, ей не одна тысяча лет.

Как называется Масленица у славян К сожалению, как именно называлась Масленица до принятия христианства неизвестно. Еще одна версия названия языческого праздника - Ярилины хороводы или Ярилины дни. Поскольку Новый год вплоть до конца XV века на Руси отмечали 1 марта, несколько последующих дней назывались Ярилиными, то есть посвящёнными славянскому богу плодородия - Яриле. Поскольку масло было ценным продуктом на протяжении многих веков, смазанный маслом, в частности, блин, считался достойным угощением для Ярило. Считалось, что Велес может принимать образ медведя или волка.

Как отметить Масленицу так, чтобы не было стыдно за блинное обжорство

В старой пословице, которая звучит; Первый блин комам Считается, что в эти дни просыпается медведь. Второй блин знакомым, Третий родне, А четвёртый мне! Масленица чисто Русский, Славянский праздник был приурочен ровно к весеннему равноденствию, издавна на Руси праздновалась и празднуется либо в сам равный ночи день 22 марта, либо на следующий день, когда солнечное время суток, как говорится, стало больше на воробьиный скачок. Кроме всего прочего, нельзя не сказать о том, что именно весеннее равноденствие было древнеславянским Новым Годом. Масленица была и остаётся до сих пор одним из самых ярких праздников, который сопровождается многочисленными традициями. Праздновать это время года считалось едва ли не самым весёлым во всём году. Масленица-Комоедица — это не просто празднование дня солнцеворота, а целая неделя праздничных дней сразу после которых прилетают с юга птицы.

Самым известным обрядом на масленицу является сжигание чучела. Несмотря на то, что данный ритуал сохранился до сих пор и происходит везде, где празднуется данный праздник, очень мало людей знают — кого они сжигают.

Хотя многие исследователи и культурологи ставят под сомнение подлинность такой информации, ведь для древних славян наступление весны означало не просто обновление природы, но и начало обязательных хозяйственных работ. Но привести доказательства или опровергнуть данную теорию никто не может, ведь это игра в «испорченный телефон» длиной в тысячелетия. К примеру, в Белоруссии праздник Комоедица существует и по сей день. В день весеннего равноденствия, по верованиям белорусов, медведь просыпается и выходит из своей берлоги, именно тогда и происходит празднование Комоедицы. По своей сути она напоминает Масленицу, исследователи не упускают вероятности, что один и тот же праздник только в разных интерпретационных версиях. Но все же историки и культурологи уверяют, что у этих праздников один исток. В любом случае для древних славян праздник Масленицы проводился в последний день зимы и означал наступление жизни. Они верили, что в этот день Чернобог возвращает всю власть Сварогу, а богиня смерти и справедливости Мара уходит из мира Яви в свой мир, отдавая почти всю власть прочим сильным богам, которые отвечают за достаток, богатство и плодородие земель.

Существует множество противоречивых источников, в которых описывается сжигание чучела богини Мары на ритуальном костре в качестве обряда. В одних это является символом наступления тепла и уменьшения власти богини Мары в мире Нави, в других же это считается примесью христианства, словно уничтожается идол.

Чучела Масленицы, декорированные в стиле традиционной русской росписи разных областей России у Государственного Исторического Музея. Медной И еще интересный факт: наши предки были уверены, что на Руси кроме честного народа полно бесов.

Тема бесов, чертей хорошо описывается в сказке о «Правде и Кривде». Я нашла интересный ритуал, который проводился в эти праздничные дни. Утром люди на перекрёстке дорог рассыпали зерно. Это делалось для того, чтобы черти и другая нечистая сила, принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику.

Чучело Масленицы из виноградной лозы в Абрау-Дюрсо. Так что это прежде всего грандиозные похороны Великой Мары, Богини Зимы, и сожжение ее чучела. Это глубокая древняя мистерия, связанная с Богиней-матерью. Богиня-мать многолика, у нее есть светлые прекрасные образы — летние, весенние, осенние лики, но есть и страшный зимний.

Зимой Мара — сильная, красивая, могущественная. Великая Мара-Морена, Богини Зимы. Холст, масло. Попова-Гамаюн К весне становится старухой, с которой нужно попрощаться.

Вместе с красотой приходят в негодность и платья Мары. К Масленице от пышных некогда нарядов остаются лишь лохмотья, которые окончательно завершают образ уставшей богини. Ее несут, как на похоронах, и сжигают, как на похоронах. Эту традицию нужно глубоко осознать и понять.

С именем Мары, Морены созвучны многие страшные слова «мор», «морок», «мрак». Богиня Морена в славянской мифологии олицетворяла вечный холод, непроглядную тьму и смерть. Ее гнева боялись как простые люди, так и прославленные небожители. Особенно Мару боялись и уважали на Севере.

Там, где сильна власть долгой зимы, помнили о важности обращений к Богине. Морену считали женой Чернобога , властителя Нави. Дочерями Морены называли сестер-лихоманок — духов, насылающих болезни. Поэтому в заговорах к Морене обращались с просьбой утихомирить своих дочерей и остановить хвори.

Миф Мары очень схож с мифом о Персефоне и ее уходом в подземный мир к мужу Аиду, после ее ухода природа на земле умирает и снова возрождается, когда она возвращается весной на Землю. Богиня Морена у славян прежде всего олицетворяла смерть. Но Мара в русской традиции благородна и мудра. Она не убивала людей ради собственных амбиций.

Она просто выполняла свою работу.

В славянской Ведической культуре Весной отмечают новолетие. Да-да именно Весно встречают НовоеЛето. Если 25 декабря Коляда просыпается, то на весеннее равноденствие Он передаёт эстафету на Сварге Пречистой Яриле. В этот комплекс славянских праздников отмечается комоедица, красная горка и собственно масленица. Масленицу обычно встречают с Блинами, творогом и сыром.

Масленица-Комоедица

МАСЛЕНИЦА НАСТОЯЩАЯ 22 МАРТА ! В Славянском Кремле Празднуем Масленицу – Комоедицу 23-го березеня/марта, в.
Комоедица в Живице, 25 марта 2023г. Когда день становится длиннее ночи, когда пробуждается природа и Солнце-дитя Хорс становится юношей Ярилой (21 березня), славяне празднуют Комоедицу.
Масленица-комоедица |Традиции самый почитаемый из древнеславянских праздников, связанный с приходом весны, с Днём весеннего равноденствия.
Отгремит Масленица, будем встречать Комоедицу! Почему наши предки провожали зиму всегда в марте? Так как славянская Масленица-Комоедица встречи Весны попадала на иудо-христианский "великий пост перед пасхой", когда праздники и веселья иудо-христианской церковью строго запрещены.

Что такое Комоедица, значение Славянской Масленицы - Когда праздник Славянской Масленицы — Комоедицы в 2021 году - Существовала ли Масленица. Отмечали комоедицы почти так же, как современную масленицу, поэтому некоторые их отождествляют. Какого числа пройдёт славянская Комоедица в 2023 году, описание праздника. Что такое Комоедица, значение Славянской Масленицы - Когда праздник Славянской Масленицы — Комоедицы в 2021 году - Существовала ли Масленица. Комоедица – славянский языческий праздник, приуроченный к ежегодному астрономическому событию – Дню Весеннего Равноденствия, проходил всем на радость в потехах и развлечениях. Вот именно поэтому ведический празник Комоедицы, отмечавшийся в день весеннего равноденствия, и был заменён на Масленицу с плавающим «графиком», привязанным к христианской Пасхе (к лунному календарю).

РУСКАЯ МАСЛЕНИЦА ИЛИ КАК ФАЛЬСИФИЦИРОВАЛИ ВЕДИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК

день весеннего равноденствия. Корни празднования Масленицы уходят в славянское язычество, а оно опиралось на солнечный цикл. И, в XVI веке Масленица (сырная седмица) была принята Церковью взамен запрещённой славянской Комоедицы. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Масленица, Комоедица, Проводы Зимы могут оказаться просто льдинками, повисшими в пустоте.

Комоедица 2023

Медной Истинное название праздника — Комоедица, а вовсе не Масленица. Это один из древнейших славянских праздников. Сейчас время Масленицы зависит от сроков Великого поста и Пасхи, которые высчитываются по Церковному календарю. Поэтому конкретной даты Масленицы нет в календаре и каждый год она наступает в разное время.

До христианства прощание с зимой, сжигание чучела Мары и торжественная встреча весны проходили перед днями весеннего равноденствия, в марте, когда Ярило-солнце растапливает снега и весенней силой пробуждается природа. Чучело Масленицы в стиле конструктивизма. Архитектор: Андрей Волков.

Роспись: Е. Медведя в древности звали «ком» и очень почитали на Руси как тотемного животного, отсюда и название праздника — Комоедица. Медведь просыпался в своей берлоге, и народ нес ему подношения в виде еды.

Праздничные дни Комоедицы начинались с утренней торжественной процессии. С песнями, плясками и прибаутками славяне приносили великому Медовому зверю в лес «блинные требы» и «комы-обрядовые» — хлебцы, сделанные из нескольких мучных замесов: гороха, овса и ячменя. Первые блины и комы раскладывали на пеньках не только для медведя, но и для духов деревьев.

Великому Медовому Зверю приносили жертвы — требы. После этого начиналось праздничное пиршество. Главное яство великого праздника Масленицы — блин, в славянской языческой традиции символизирующий Солнце.

Также символами солнца были ватрушки и круглые баранки. Интересно, что изначально у блинов был диаметрально противоположный смысл — они были поминальным блюдом, их ели на поминках, как ритуальное поминальное угощение. Блины связанны с почитанием предков.

Чучело Масленицы в Абрау-Дюрсо. Чигарова Первый блин комом — это совсем не то, что мы имеем в виду, смятый блинчик. Первый блин кому — медведю, тотемному хранителю рода славян, Медовому Зверю.

Отсюда же, «команика» — медвежья ягода, она же ежевика. После проводили зачин. Возжигали огонь, славили богов и предков, весь славянский род.

Посолонь направляясь по движению Солнца закручивали хоровод, одевши хари-маски отсюда мы и говорим: ну у тебя и харя , дабы не узнали злые духи. Скоморохи разыгрывали представление, и им помогали колоброды. Чучела Масленицы, декорированные в стиле традиционной русской росписи разных областей России у Государственного Исторического Музея.

Медной И еще интересный факт: наши предки были уверены, что на Руси кроме честного народа полно бесов. Тема бесов, чертей хорошо описывается в сказке о «Правде и Кривде». Я нашла интересный ритуал, который проводился в эти праздничные дни.

Себя христианские церковники к народу не относили ни в давние времена, ни ныне, всегда полагая себя некой особой кастой, приближенной к Богу и недостижимо возвышенной над народом, за что народ своими трудами обязан их всегда содержать в сытости и довольстве. И ныне церковники полагают себя разумными пастухами пастырями , пасущими и стригущими свое несмышленое пасомое стадо паству. При этом пастыри свою паству "окормляют духовно", а постригают с пасомой паствы блага материальные.

Любопытно, но многих прихожан положение пасомых барашков вполне нравственно устраивает, что связано с особенностями их измененной подавленной психики. Таким людям свойственна внутренняя потребность преклонения перед чем-либо или кем-либо. Сам христианский Бог тратиться на содержание своих "верных прислужников" не желает что вполне соответствует нравам народа, его породившего , потому попам приходится обеспечивать себе жизненные блага бесстыдным обиранием народа, в т.

Ныне содержание церковников обеспечивают все без исключения российские налогоплательщики, так как церковь имеет немалые средства из государственного и местных бюджетов, а также за счет переданной ей нынешними демократическими властями ранее общенародных земель и собственности. Одно время русские попы столь превелико вознеслись в своей гордыне, что даже объявили основополагающим принцип "Священство выше Царства" то есть что они превыше царя , за что в условиях абсолютной российской монархии незамедлительно тяжко пострадали от руки русского царя-самодержца, не пожелавшего иметь кого-то превыше себя. За прошедшее тысячелетие властвования христианства холопско-почтительное рабское - ведь в христианстве все рабы божьи отношение к попам как к носителям чего-то высшего настолько крепко вбито в сознание народа, что сохраняется и ныне, проявляясь в самых смешных формах, порождаемых примитивизмом мышления многих простолюдинов.

Этот же примитивизм порождает и многие другие бедствия России. Славянская мифология представляла собой поэтические воззрения на природу. Эта мифология возникала удивительно естественно и органично, как бы сама собой.

Она была чужда всего иррационального, сверхчувственного и являла обобщение народной мудрости. Особое внимание наших древних предков привлекали небесные явления, такие как восход солнца или гроза: «Днём катится по Небу Златой Коловрат — ярое Солнце, ночью льётся наземь звёздный свет — сияние тысяч Очей Сварога. Когда приходит время грозы — сверкают, рассекая Небеса, cтрелы Перуновы...

Многолико Небесное Пламя Сварги. Многолико и едино, подобно самому Роду, Богу нашему...

К празднику готовили не только блины, но и пироги, печенье, овсяный кисель, мед, квас и закуски. Пятую часть угощения на Комоедицу отдавали предкам. Эту еду ставили на открытое место возле священного огня. Славянская Комоедица была широким народным гуляньем: люди устраивали пиршества, играли, состязались в силе и езде на лошадях. Кроме того, на Комоедицу сжигали соломенное чучело Что было запрещено на Комоедицу В праздник не стоит отказываться от лакомств и блинов.

Считается, что первый съеденный блинчик может дать здоровье на целый год. Нельзя есть мясные продукты и переедать. Нельзя ругаться, ссориться, конфликтовать и злословить. Запрещается также скучать и сидеть дома, праздник принято отмечать весело с родными и друзьями.

Комоедица длилась две недели. Празднование начиналось за неделю до Дня весеннего равноденствия и длилось еще неделю после. Славянская Комоедица — это «предок» Масленицы. После принятия христианства Комоедицу постепенно «сдвинули» к началу весны и стали праздновать перед Великим постом. Название «Масленица» связано с тем, что в последнюю неделю перед Великим постом нельзя есть мясо, но еще можно — рыбу и молочные продукты, в том числе сливочное масло. Главным блюдом Комоедицы был блин, который в славянской языческой традиции символизировал солнце, сообщает. В День весеннего равноденствия почитали «медвежьего бога». Утром, до завтрака торжественной процессией славяне ходили в лес и раскладывали по пенькам праздничные блины. Медведя славяне называли «ком».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий