Сегодня (точнее уже вчера) имели неосторожность сходить на «Служанок» Жана Жене в постановке Виктюка. Были мы с женой на спектакле "Служанки" Виктюка, по-моему в 2010 году. Легендарные "Служанки", о которых, как мне кажется, я узнала и услышала задолго до того, как они появились на подмостках "Сатирикона".
В Театре Романа Виктюка покажут спектакль «Служанки»
Купить билеты онлайн на Спектакль «Служанки», с 23 апреля по 22 июня 2024, Москва, Театр Романа Виктюка. Спектакль "Служанки" это визитная карточка театра Виктюка, впервые спектакль был поставлен в 1988 году и принёс Виктюку славу. Очень жданно и часто гаданно, наконец я попал на Служанок, да еще на спектакль приходящийся на день рождения режиссера с цветами, операторами, вспышками камер.
Спектакль «Служанки»
В 1988 году «Служанок» поставил Роман Виктюк и открыл театральную реальность, невозможную для советского театра. "Служанки" - просмотрите отзывы путешественников (91 шт.), реальные фотографии (131 шт.) и лучшие специальные. Здесь есть интрига — ложный донос, покушение на убийство, суицид, однако "Служанки" Виктюка никогда не строились на интриге. 18+Философскую драму «Служанки» по пьесе Жана Жене Роман Виктюк впервые поставил в Москве в 1988 году, а на сцене Театра Виктюка легендарный скандальный спектакль идёт с. Легендарные "Служанки", о которых, как мне кажется, я узнала и услышала задолго до того, как они появились на подмостках "Сатирикона". Рецензия на спектакль «Служанки» Театральный ритуал Постановка РОМАН ВИКТЮК Режиссер АЛЕКСАНДР ЗУЕВ Премьера: 1988 год.
Театр Романа Виктюка. Спектакль «Служанки»
Павел Королев: Итак, ваша роль характеризуется длинными психологическими монологами, а также трагической судьбой. Клер вызывает исключительное восхищение всего зрительного зала, а вы получаете немало красивых букетов и подарков. Кто же, по вашему мнению, главное действующее лицо пьесы? Станислав Мотырев: Я считаю, что главное действующее лицо — это две служанки, которые друг без друга не могут. Они неразделимы, как два атома. Неразделима их любовь, неразделима их ненависть друг к другу. Из этих страшных и очень сильных чувств они черпают свои силы. Можно сказать, главное действующее лицо — извращенная любовь неразделимых служанок к Мадам. Любовь, которая выросла через рабство. А еще — это, конечно же, сам Жан Жене. По вашему мнению, чем среди них может выделиться видение Клер в легендарной постановке «Служанки»?
Станислав Мотырев: Сколько любви и одновременно ярости у Клер к Мадам и своей сестре! Сколько нежности и богоподобной боязни у Клер к Мадам… Настолько высокие яркие чувства с таким размахом эмоций среди всех ролей присутствуют только в «Служанках». Здесь тысячи градусов эмоций. Клер — это сжигающее само себя солнце. Дмитрий Бозин — безусловный любимец постоянной зрительницы Театра Романа Виктюка. Выпускник ГИТИСа, заслуженный артист Российской Федерации, он состоит в труппе театра с 1994 года и успел заявить о себе не только как драматический артист, но и самостоятельный режиссер спектаклей. Бозин — редкий пример актера, одновременно владеющего пластикой и вокалом, перевоплощением и отстранением. Служанка Соланж в его прочтении — отчаянная и парящая, способная при этом к рефлексии и проявлению лидерских качеств. Павел Королев: Кажется, что служанки идеально друг друга дополняют. Соланж куда более прагматична, жестка и даже мудра.
Роли Клер, в свою очередь, свойственны многочисленные переживания и страхи. Как представляется, возможно ли одну из служанок называть ведущей, лидирующей или направляющей? Кто-то из них главнее? Дмитрий Бозин: Нет, служанки абсолютно равноправны. Но, конечно, внутри игры и внутри спектакля может быть лидерство: ведущий и ведомый. Каждый раз это происходит по-разному. И если один партнер захватил инициативу, то второй может подключиться к ней. Лететь рядом. А может обвить эту инициативу, как плющ, и таким образом постепенно захватить лидерство. Это техника и взаимодействие персонажей, но не состязание актеров.
Герои вместе стремятся к гибели, которую они прекрасно осознают. Павел Королев: В одном из интервью о спектакле вы отмечаете: «Мы биологически созданы для того, чтобы быть любовниками для женщин». Согласны ли с тем, что каждая постановка в Театре Романа Виктюка повествует именно о любви, которая положена в основу мироздания? В том числе ее возможно обнаружить в главной смысловой линии легендарного спектакля. Дмитрий Бозин: Любовь — гораздо более обширное понятие, а сексуальность — всего лишь фрагмент любви, для некоторых подчас не особенно необходимый. Я говорю о том, что есть некая биологическая основа. Актер физически создан, чтобы быть любовником женщины. Его игра о том, как можно жаждать женщину всей своей мужской сутью. Актер рассказывает, какая именно женщина вызывает в нем это желание. Например, я рассказываю о Соланж, которая меня, как мужчину, невероятно восхищает.
Я был бы захвачен этой женщиной, если встретил такую в жизни. Так, я ежесекундно себе и вам ее придумываю. Но эту игру парни затеяли гораздо раньше. Добрынин, Райкин, Зайцев делились этим вожделением с залом.
Актёров театра Виктюка даже в антрепризах всегда можно опознать по безупречному владению голосом и телом, и именно в этом спектакле видны крайние проявления этих умений. Сейчас можно отыскать отдельные фрагменты более ранней постановки с Райкиным в роли Соланж — хотя бы для понимания, в чём было ключевое изменение спектакля в сравнении с первым прочтением. Прежней осталась причудливая хореография, нарочито неестественный грим, который актёры накладывают перед спектаклем сами, без помощи гримёра, — но добавилась ещё и игра интонациями. Дмитрий Бозин и Александр Солдаткин с 2012 года , третья редакция 2006 года Если пользоваться формулировками, неоднократно озвученными в интервью тем же Бозиным, они не играют на сцене — они каждый раз заново играют в спектакль. Неподготовленному зрителю манера актёров произносить реплики может показаться странной, движения — чересчур вычурными, а поведение персонажей и вовсе абсурдным, особенно учитывая импровизационную составляющую. Но именно это превращает спектакль в ритуал, отчасти гипнотизирующий зрителя, и делает уникальной действительно каждую постановку. Тем ценнее то, что театр знает своего зрителя, понимает его, подбрасывает ему возможность быть не просто человеком в зале, а свидетелем и соучастником ритуала. Строжайший дресс-код black tie здесь не просто уместен, но естествен — вот уже тридцать лет.
Именно ей и Александру Таирову Роман Виктюк посвятил свою премьеру. Режиссёру принадлежит и художественное оформление спектакля. В музыкальную его канву включён фрагмент репетиции оперы Джузеппе Верди «Травиата» под управлением Артуро Тосканини. Начало спектаклей в 19-00. Цена билета от 400 рублей. Скопировать ссылку.
Павел Королев: Кажется, что служанки идеально друг друга дополняют. Соланж куда более прагматична, жестка и даже мудра. Роли Клер, в свою очередь, свойственны многочисленные переживания и страхи. Как представляется, возможно ли одну из служанок называть ведущей, лидирующей или направляющей? Кто-то из них главнее? Дмитрий Бозин: Нет, служанки абсолютно равноправны. Но, конечно, внутри игры и внутри спектакля может быть лидерство: ведущий и ведомый. Каждый раз это происходит по-разному. И если один партнер захватил инициативу, то второй может подключиться к ней. Лететь рядом. А может обвить эту инициативу, как плющ, и таким образом постепенно захватить лидерство. Это техника и взаимодействие персонажей, но не состязание актеров. Герои вместе стремятся к гибели, которую они прекрасно осознают. Павел Королев: В одном из интервью о спектакле вы отмечаете: «Мы биологически созданы для того, чтобы быть любовниками для женщин». Согласны ли с тем, что каждая постановка в Театре Романа Виктюка повествует именно о любви, которая положена в основу мироздания? В том числе ее возможно обнаружить в главной смысловой линии легендарного спектакля. Дмитрий Бозин: Любовь — гораздо более обширное понятие, а сексуальность — всего лишь фрагмент любви, для некоторых подчас не особенно необходимый. Я говорю о том, что есть некая биологическая основа. Актер физически создан, чтобы быть любовником женщины. Его игра о том, как можно жаждать женщину всей своей мужской сутью. Актер рассказывает, какая именно женщина вызывает в нем это желание. Например, я рассказываю о Соланж, которая меня, как мужчину, невероятно восхищает. Я был бы захвачен этой женщиной, если встретил такую в жизни. Так, я ежесекундно себе и вам ее придумываю. Но эту игру парни затеяли гораздо раньше. Добрынин, Райкин, Зайцев делились этим вожделением с залом. Это биологическая основа таких спектаклей, как «Служанки». А любовь? Она попросту есть. И сестры друг друга любят. И Мадам любит Месье. И сестры любят Мадам. Но это иная метафизическая субстанция, прямо не связанная с сексуальностью. Все спектакли Романа Виктюка, конечно, о любви. Они о метафизически бесконечной любви, которая лишь может вызывать фрагмент телесного восхищения. Он — выпускник киевского национального института культуры и искусств, который задействован в ярчайших работах Романа Виктюка. В одном из своих интервью Никульча заявляет: «В Театре Романа Виктюка ничего плавно не происходит, каждый спектакль появляется на свет через испытания и барьеры. Вся эта красота, которую ты видишь на сцене, рождается в муках. Виктюк бросает вызов актерам, сценографам, хореографам, обществу, самому себе. Он — провокатор». Так, нельзя не согласиться с тем, что каждая работа на Стромынке, 6 — это двойная игра, когда сценическое мастерство выходит за грани разумного. Думается, в подобной попытке бросить обществу вызов Романом Виктюком была поставлена пьеса «Служанки» и задумана концепция таинственного персонажа Месье. Один из главных вопросов, остающийся у зрителей после просмотра спектакля, заключается в следующем.
Рассылка новостей
- В Театре Романа Виктюка покажут спектакль «Служанки»
- Театр Виктюка. «Служанки»
- 824 Отзыва. Служанки. Театр Романа Виктюка
- О любви и свободе. Пять спектаклей Романа Виктюка
- Театралы Владивостока увидели самый знаменитый спектакль Романа Виктюка - «Служанки»
- Театр Романа Виктюка. Спектакль «Служанки»
Житель Рязани предложил отменить спектакль «Служанки» из-за пропаганды ЛГБТ
Спектакль «Служанки» уже давно стал «фирменным знаком» Виктюка, его отличает присущий только этому режиссеру стиль: язык цвета, использующийся в костюмах, язык музыки. Купить билеты на спектакль Служанки в Москве, билеты по цене от 500,00 руб. 27 апреля 2024 г. в 19.00, Театр Романа Виктюка Служанки. 15 июня 2024, Москва, Театр Романа Виктюка. Последующие 15 лет после "Служанок" Виктюк тиражировал приемы, выкристаллизовавшиеся в "Служанках", превратившись в конце концов в пародию на самого себя.
Билеты на Спектакль «Служанки»
Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style — утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене. Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет. Постановка пережила три редакции 1988, 1992 и 2006 годов , была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе. Спектакль неизменно вызывает большой интерес у зрителей и идет с аншлагами, независимо от того, на какой площадке играется — в Москве, регионах или за рубежом. Это спектакль с пронизывающей до мурашек энергетикой до сих пор не могут забыть зрители нескольких поколений.
Месье -Иван Никульча Мадам — Никита Беляков Соланж — заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин Все годы своего существования спектакль, покоривший несколько поколений зрителей по всему миру, остается новаторским и одновременно является признанной театральной классикой. Именно благодаря особому способу актерского существования, заданному Виктюком, — постоянному ощущению дистанции по отношению к образу, неотождествлению себя с персонажем, — на сцене возникает история из жизни символов, масок, демонов, прекрасных чудовищ — но только не людей. И это — один из основополагающих принципов режиссуры Романа Виктюка. Переработанная режиссером фраза Жана Жене из книги «Богоматерь цветов»: «Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины.
Это и другие события на Афише Клопс «"Служанки" — совокупность интригующих проблем индивидуальности, любви, корысти, преступления, зависти, влияния социума и одиночества, которое так пленительно окутывает всё на своем пути. Платья, украшения, сумасшедшие и восхитительные образы, музыкальное сопровождение диалогов, декорации, которые завораживают, — всё прекрасно и лаконично на сцене», — описывают постановку в анонсе. Гостей ждут в 17:00.
Но мы понимали, что либо будет провал и позор, потому что эта пьеса - это вообще «черте что и сбоку бантик», либо это должна быть «бомба» в прекрасном смысле. Но мы были несусветно молоды и полны отчаянного желания выплыть и что-то доказать. Роман Григорьевич приходил, репетировал с нами, кричал в зале — он же, как оркестр работает: с криками, всхлипываниями, восклицаниями! И когда он уходил, а мы пытались без него повторить тот рисунок, который он творил, оказывалось, что в пространстве, лишенном этих криков, как будто нет главного солирующего инструмента. Вдруг оказывалось, что без него там полно пустот и дыр, и надо их чем-то заполнять.
Афиша на апрель 2024 года
Я не помню, кто нас познакомил, но помню, что Роман Григорьевич сразу потащил меня на репетицию спектакля «Федра». И я настолько была ошарашена им и Аллой Демидовой, что ничего не могла сообразить, и так и ушла бесславно, не смогла помочь по хореографическому решению сцены. Потом были «Служанки». Тогда я и сдружились с Романом Григорьевичем. Я помню, как он верещал от восторга, когда я ему показывала хореографию финальной сцены спектакля. Вообще, он с большим почтением относился ко мне. Это чувствовалось и окружающими, — говорит хореограф.
В России «Служанок» впервые поставил Роман Виктюк. Спектакль стал шокирующим театральным событием и был назван самой экстравагантной постановкой 1988 года. Вопреки пожеланию автора в постановке «Первого театра» все роли исполняют женщины. Это позволяет посмотреть на скандально нашумевшую историю по-новому.
Своим пикетом я хочу привлечь внимание общества и представителей власти к данной проблеме. Нарушившие закон должны понести заслуженное наказание. На фоне демографического вырождения, засилья абортов и сокращения срока жизни русских людей пропаганда гомосексуализма являет собой прямую угрозу для самого существования русского народа», — заявил Костяной. Напомним, ранее в соцсетях появилось обращение с требованием отменить спектакль «Служанки».
Раз уж главные герои проходит испытания, то зритель не может оставаться в стороне, а будет участвовать в эксперименте вместе со всеми. Многие зрители требовали от Виктюка точного соответствия не столько с сюжетом романа Берджесса, сколько с фильмом другого выдающегося режиссера — Стенли Кубрика. Они даже кричали со сцены: «Это не Кубрик! А в этот момент артисты, прошедшие подготовку и готовые к любой провокации выдерживали паузу, усиливая напряжение, вольтова дуга достигала предела! Конечно, это не Кубрик, это — Виктюк! Пресса неистовствовала: «Заводной апельсин» режет слух и глаз, делая нервное напряжение самостоятельным сюжетом спектакля» «Герои давятся словами и слогами слов, бьются в постоянной истерике и мычат нечленораздельные звуки, перековеркивая "Оду к радости" в уродливую, гротескную музыкальную фразу». И все это было сделано Виктюком умышленно, ведь именно об этих категориях говорил Берджесс, исследуя истоки человеческого насилия.
Хореограф рассказала, как Виктюк «верещал от восторга» при создании «Служанок»
Только проверенные операторы О мероприятии Жан Жене 1910—1986 — enfant terrible французского авангарда. Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужаснул, а затем восхитил Жана Кокто, который открыл Жене дорогу во французский литературный мир. В основе пьесы «Служанки» 1947 лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости.
Претерпев три редакции, она перманентно обескураживает, ставит под сомнение устои каждого нового поколения. Ее играют ровно в тот момент, когда в репетиционном зале режиссер Роман Виктюк рассуждает о феномене вневременного творения французского драматурга. Роман Григорьевич, спектакль из советского пространства перенесся в постсоветское. Стремительно меняются координаты, которые задают правила жизни. И все же — что более всего влияет на «Служанок»?
Гений Жана Жене. Он, человек пишущий, обладающий творческим воображением и постижением времени, предвидел на годы вперед. Может, потому что прошел через унижения и тюрьму, вобрал в себя те качества, которые душу делают провидческой. Это уникальное явление. Жан-Поль Сартр — первый, кто это в нем почувствовал и назвал его святым. Все пьесы Жене — от способности предчувствовать энергетику людских душ на планете, умения впустить ее в себя, а потом осмыслить буквами. И когда он мне снился… Вам снился драматург Жан Жене?..
До постановки? После первой. По музыке речи я понимал, что дело происходит во Франции. Я не распознавал речь, говорил во сне только «уи, уи» — все, что мог. А он все тарахтел, кричал: «Как это так? Выросло другое поколение в России, и оно меня не знает!.. Тогда собравшиеся, удивительные интеллектуальные люди, выкрикивали, что мечтой автора было, чтоб эта пьеса шла в тюрьме.
Я встрепенулся и говорю: «Позвольте маленький постскриптум». В России времена были нехорошие — тогда одна фамилия Жене в Политбюро моментально вызывала отрицательную реакцию. Я читал пьесу по-польски — впервые поляки это напечатали. И я говорю: знаете, его мечта не только сбылась — она оказалась просто гигантски реализована, потому что еще маркиз де Кюстин, посетивший Россию в XIX веке, и далее многие вплоть до Ленина называли ее «тюрьмой народов». Вот так, в самом центре «тюрьмы» произошел этот спектакль Жана Жене. И они все привстали и стали тарахтеть на своем языке, кричать «браво! А когда посмотрели и осмыслили «Служанок», восторг был еще сильнее.
Я видел разные варианты постановки: французский, немецкий, польский. Если играли девушки, то они играли домашнюю свару, таких домохозяек в грубых платьях и сабо: стучали каблуки, какие-то агрессивные индивидуальности хватались за горло. И все — мимо. Когда участники симпозиума увидели мой спектакль, они уверяли, что я читал дневники Жене. На каком языке я мог их читать?! Поляки это не переводили. И тогда я понял, что все совпало.
Потому что нельзя к этому прийти какими-то разумными ходами, взять и придумать. Это может только родиться!
Особое место в постановке занимает музыка на основе мелодий французской эстрады, в основном, под песни Далиды и мелодии Легрена. Заканчивается все самоубийством Клер, но как оказывается — это только начало. Дальше следует еще получасовой концерт из отдельных танцевальных номеров. В них участвует и Месье в пышном платье, исполняющий зажигательный танец. Ну и коронка вечера — танцующая у шеста Мадам. Дмитрий Бозин брутален до безобразия.
Александр Солдаткин блестяще воплощает Клер. Иван Никульча в роли Месье «берет» мимикой и походкой.
В постановке Романа Виктюка все актеры мужчины и они играют женские роли, как только удалось гениальному режиссеру не уйти в пошлость, а превратить атлетически-сложенных мужчин в настоящих немного порочных женщин. Почти полностью раздевая своих героев на сцене, режиссер применил фокус, автора пьесы — это абсурд во всех его проявлениях. На сцене царят дорогие женщины в мехах, шифоновых юбках, в костюмах расшитых блестящими камнями.
В сюжете служанки ожидают мадам, и она приходит, в прекрасном белом платье с перьями, зачаровывая своим пластичным танцем, она медленно и вальяжно двигается под удивительную французскую мелодию Даниэля Лавуа. Декорации выстроены таким образом, чтобы героям было удобно выполнять фигуры пластичных движений, чем-то схожих с танцами на пилоне. В спектакле есть еще одна песня певицы Далиды, под которую служанки танцуют в огромных юбках-солнце с открытыми, великолепными торсами.
В Астрахани гастроли театра Романа Виктюка оказались под угрозой срыва
Театр Романа Виктюка покажет петербуржцам легендарных «Служанок» и спектакль про Рудольфа Нуриева. Купить билеты онлайн на Спектакль «Служанки», с 23 апреля по 22 июня 2024, Москва, Театр Романа Виктюка. Купить билеты онлайн на Спектакль «Служанки», с 23 апреля по 22 июня 2024, Москва, Театр Романа Виктюка. Последующие 15 лет после "Служанок" Виктюк тиражировал приемы, выкристаллизовавшиеся в "Служанках", превратившись в конце концов в пародию на самого себя.
Форма поиска
- 30 лет спектаклю СЛУЖАНКИ
- Спектакль «Служанки», Театр Романа Виктюка. Незабвенный хит
- Даты показов
- Служанки Памяти Романа Виктюка
- Еще на эту тему
Навигация по записям
- Астраханцев возмутили «Служанки» Виктюка | ИА Красная Весна
- Форма поиска
- Тюмень увидит легендарных «Служанок» Романа Виктюка
- Рязанец вышел на одиночный пикет против спектакля Виктюка «Служанки»
- Спектакль Служанки в Театре Ленком
- Еще на эту тему
Служанки Памяти Романа Виктюка
По словам активиста, спектакль театра Романа Виктюка пропагандирует нетрадиционные сексуальные отношения, а сам режиссер высказывался против жителей Донбасса, не принявших переворот 2014 года. Своим пикетом я хочу привлечь внимание общества и представителей власти к данной проблеме. Нарушившие закон должны понести заслуженное наказание. На фоне демографического вырождения, засилья абортов и сокращения срока жизни русских людей пропаганда гомосексуализма являет собой прямую угрозу для самого существования русского народа», — заявил Костяной.
Информация появилась в паблике «Новости Рязани ВКонтакте». Пикет провел координатор Рязанского отделения движения «Сорок сороков» Сергей Костяной. Он вышел с плакатом «Рязань — не Содом! ЛГБТ под запрет!
Виктюк стал яркой и большой творческой единицей.
Мне кажется, нет необходимости разгадывать секреты мастера… Давайте просто насладимся художественным миром, который он оставил после себя. Станислав Мотырев: В чем же секрет долголетия? Здесь все просто. В гении людей, которые по велению неба собрались и сделали этот шедевр. Гений Виктюка, сценографа и костюмера Аллы Коженковой, автора музыкальной концепции Асафа Фараджева и Валентина Гнеушева, создавшего образ Мадам и подсказавшего ребятам, как именно это нужно делать. Почему люди пятый век смотрят на Сикстинскую капеллу, а она не надоедает? Потому что это создано небом, а не просто человеческим холодным разумом. Дмитрий Бозин: Мне кажется, все дело в том, что не было ни дня в жизни спектакля, чтобы в зале не оказались люди, которые сегодня потрясены… Люди, которые бы не ожидали увидеть того, что они увидели.
И у них бы не перевернулось сознание в ту или иную сторону. Либо же «да, только так я и хочу», либо «кошмар, ни в коем случае нельзя с подобным сталкиваться». Многие именно этот спектакль считают поворотным пунктом в том, куда они направили свою жизнь. Эстетически, духовно и физически. В этом спектакле очень много физики и телесности. Те же, кто хотят всем телом проживать то, что они чувствуют вокруг себя, идут туда! Спросите меня, куда они идут? Да кто же знает!
Ну, может быть туда, где Гомер гонял кентавров… 93 Никита Беляков — талантливый артист нашего времени, успевший как заявить о способностях на сцене МХТ, так и попробовать силы в кинематографическом творчестве. Никита окончил пензенскую хореографическую школу искусств, а в 2016 году стал выпускником саратовского театрального института. Роль утонченной Мадам — первая работа в Театра Романа Виктюка. Павел Королев: По вашему мнению, роль Мадам положительна или отрицательна? С одной стороны, она искренне переживает о судьбе Месье, дарит свои меха служанкам и считает свое отношение к ним более чем надлежащим. С другой же, для служанок Мадам — своевольная госпожа, любое повеление которой должно быть исполнено. Никита Беляков: Мне кажется, что роль возможно назвать положительно-нейтральной, но никак не отрицательной. Мадам не находится в конфликте с служанками.
Это ее образ жизни, таково классовое распределение. Все ее чувства искренни. Она любит прислугу, но не дает ей забывать о прямых обязанностях. Подарки, которые Мадам дарит, а потом забирает обратно, — лишь жест доброй воли. Ни Соланж, ни Клер никуда не наденут преподнесенные наряды, ведь им ценнее прожить момент обладания чем-то из недосягаемого служанкам мира. Не стоит забывать, что Мадам в прочтении Виктюка — это лишь дух, являющийся служанкам в пиковый момент их игры, сопровождающийся страхом и агонией. Она уже мертва. Таковой режиссерских ход взаимоисключает негативный флер персонажа.
Все грани сумасшествия и отношения к Мадам играют служанки, поэтому в призме их восприятия роль может вызвать у зрителя негативный оттенок властности и доминирования. Павел Королев: Первая редакция «Служанок» представлена широкой публике еще до вашего рождения. Знакомились ли вы с предыдущими версиями и что именно вы привнесли нового в легендарный спектакль? Никита Беляков: «Служанки» — это особый спектакль-легенда, изучение которого является обязательным в театральном образовании. Полную же запись второй версии спектакля я увидел во время своего обучения в Саратове. В 2017 году, будучи студентом, наконец попал на «Служанки» в рамках гастролей в Театре Слонова. Достаточно пытливый, я проникся драматической частью, но совершенно не понял карнавального хода, обрамляющего спектакль. Самое интересное, что мне очень понравились персонажи служанок, а на Мадам я не обратил должного внимания.
Недоумение же закрепил восточный танец, смысл которого я тотально не понимал. Кто бы знал, что через несколько лет мне выпадет честь выйти в великом спектакле.
Это не смешно. Они неграмотные. Господи, в сентябре будет 30 лет спектаклю», - заявил режиссер.
С критикой постановок выступила также мэр Астрахани Алена Губанова. Мне неприятна даже мысль о том, что это «произведение искусства» поставят на нашей сцене», — заявила чиновник.