Катастрофа в аэропорту Лос-Родеос — Пассажирский терминал аэропорта Лос-Родеос в 2003 году Катастрофа в аэропорту Лос-Родеос, Тенерифе, Канарские острова, случилась в 17:06:50 по местному времени 27 марта 1977. В историю мировой авиации эта страшная авария вошла под названием «столкновение в аэропорту Лос-Родеос». Столкновение на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Лос-Родеос, Тенерифе, 1977-03-27; 583 погибших 27 марта 1977 года два пассажирских самолета Boeing 747, выполнявш.
Столкновение и сотни жертв
- Что еще почитать
- Внезапный туман и трудности коммуникации
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Публикации
- Фотографии о событии
10 самых страшных катастроф в истории человечества
Столкновение на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Лос-Родеос, Тенерифе, 1977-03-27; 583 погибших 27 марта 1977 года два пассажирских самолета Boeing 747, выполнявш. 27 Марта 1977 года столкновение в аэропорту Лос-Родеос. Более сорока лет назад на Канарах случилась крупнейшая в истории авиации катастрофа — столкновение двух Boeing 747.
Прерванная посадка. В Барселоне российский самолёт чудом избежал катастрофы
Командир рейса KL4805 перевел двигатели на малый газ, доложил о готовности ко взлету и стал ждать дальнейших указаний. Boeing 747 KLM — второй участник самой крупной авиакатастрофы 1977 года. Диспетчеры дали указание следовать за KLM, а затем свернуть на рулежную дорожку С3, чтобы освободить пространство для взлета другого самолета. Но вместо C3 авиалайнер свернул в другую сторону и оказался на дорожке C4, поскольку до первой он просто не мог добраться из-за больших габаритов судна. В это время на Санта-Крус-де-Тенерифе опустился жуткий туман с видимостью до 300 метров.
Такая внезапная смена погодных условий обуславливалась тем, что город расположен между двумя горами на высоте 700 метров над уровнем моря. А дальше началась «игра в сломанный телефон». Испанские диспетчеры говорили с сильным акцентом, члены обоих экипажей не могли расшифровать сказанное с первого раза, поэтому постоянно переспрашивали команды и указания вышки УВД. Второй пилот самолета повторил указания диспетчеру и добавил в конце невнятное «мы на взлете», на что диспетчер ответил: «ОК.
Модель «швейцарского сыра», илл. А какие-то «расширились», проявившись там, где их никто не ждал. Например, затор из самолетов парализует работу аэропорта и вносит напряжение в работу диспетчеров, но сам по себе не опасен для машин на земле. Все могло обойтись, если бы очередь из самолетов взлетала, пользуясь для маневров только рулежной дорожкой, но рулежка сразу двух самолетов по действующей ВПП уже расширила «сырную дыру». Но ведь в ясную канарскую погоду два самолета видели бы друг друга все время маневров.
С приходом тумана все по-прежнему было бы хорошо, работай в аэропорту наземный обзорный радиолокатор. Он позволил бы наблюдать взаимное расположение самолетов и предотвратить столкновение. Но эта большая «сырная дыра» уже была в аэропорту заранее до катастрофы. Даже задержка рейса 1736 на ВПП могла не сыграть роли — но невероятное совпадение по таймингу двух критически важных радиосообщений привело к их наложению в эфире, и полудуплексная технология поочередных сообщений не помогла. И даже это было не окончательным пройденным «ломтиком» — последнюю роль сыграли лишние 50 тонн топлива на борту KLM, ведь именно из-за них экипаж не смог оторвать машину от ВПП, отчаянно задирая нос самолета в туче искр.
Другим комплексным фактором стала небрежность общения по радио. Неформальные слова и акцент диспетчера сопровождали все переговоры с обоими бортами. В ответ на запрос ATC clearance диспетчер назвал борт ван Зантена «KLM 4705», видимо, от усталости и нагрузки спутав вторые цифры бортов 4805 и 1736 — незначительная, но все же оговорка. Минутой позже в ответ на обеспокоенное сообщение 1736 «Мы все еще на полосе! Спекулятивно, такое обращение могло сбить восприятие номера рейса на слух, как будто оно адресовано какому-то другому самолету.
Да, эти конкретные мелочи никак не повлияли на развитие событий. Но в глобальном понимании именно вербальная мелочь привела к катастрофе. После нее короткие «отписки» вроде «ОК» или «Roger» «Принял» стали недопустимы без повторения сообщения от диспетчера — каждый участник воздушного движения стал обязан проговорить в эфире, что именно он услышал или с чем только что согласился. Отдельно разделили понятия «взлет» «take off» и «отправление» «departure» : теперь согласованный с диспетчером путь отправления нельзя перепутать с разрешением на взлет. А в тот день между жизнью и смертью стояло лишь короткое «ОК» диспетчера, сказанное в ответ на неуверенное «мы собираемся взлетать» второго пилота KLM.
И эти две буквы стали спусковым крючком для ван Зантена, нетерпеливо давшего полный газ со словами «мы взлетаем». Этот момент тоже стоит рассмотреть подробнее. Здесь нельзя обойтись банальными словами «даже очень опытные люди совершают ошибки». Разумеется, можно свалить все на ошибку ван Зантена и его желание обогнать ухудшающуюся погоду. Но почему себя так повел опытнейший пилот?
Ведь опыт — это в том числе способность расставлять приоритеты в работе, и человек на такой ответственной должности не мог этого не уметь. На эту тему, увы, остается только делать предположения. Конечно, первым делом приходит самое логичное объяснение произошедшего. Как должен чувствовать себя человек, с портретом которого выходят рекламные буклеты, полные высокопарных слов про голландское мастерство, преданность делу и точность, сравнимую с часовым механизмом? Вынужденный совершить ненужную посадку, которого задерживают пассажиры, заправка, на которого давит собственная компания, рассказывая прописные истины?
Дурацкие профсоюзы загнали его в рамки формальностей, дурацкая погода меняется в течение получаса, дурацкие сепаратисты испортили ему легкий и заурядный рейс. Разумеется, это давит на эмоции, портит настроение. Но достаточно ли этого для критичных отклонений в поведении командира? Рекламный разворот авиакомпании KLM. Обратите внимание на заголовок: «KLM.
От людей, сделавших пунктуальность возможной». Нервничал ли ван Зантен из-за задержек, зная, что олицетворяет пунктуальность KLM? Мы никогда не узнаем. Может быть и так, если, едва раздался короткий неопределенный ответ диспетчера, его лежавшая на рычагах рука нетерпеливо дала полный вперед. Но что-то не так было еще перед этим: ван Зантен дал малый газ сразу после разворота, обеспокоив своего второго пилота.
Забыл ли он про ATC clearance? И забыл ли затем про отдельное разрешение на взлет? Спекуляции добавляет тот факт, что ван Зантен до этого рейса полгода работал в KLM летным инструктором. В его работу входило обучение новичков всем азам переговоров с диспетчером. Мог ли он, проговаривавший роли диспетчеров воздушного движения, невольно спроецировать этот опыт?
Ошибиться, привычно проговорив в голове все стандартные фразы, и не заметить, что отдал разрешение на взлет самому себе? Это — спекуляция, хотя и не являющаяся неправдоподобной. Но есть и другой момент. Рядом с ван Зантеном сидели остальные члены экипажа. Забыл ли командир или же грубо нарушил правила — но второй пилот его одернул, сказав: «Постойте!
Так, английский язык был установлен как общий рабочий язык, особое внимание было обращено на использование стандартных фраз. Было объявлено, что служба управления воздушным движением УВД не может использовать такие слова, как "ОК" или "Roger" в тех случаях, которые требуют полного подтверждения. Слово "Takeoff" стало произноситься только тогда, когда давалось фактическое разрешение на взлет Cleared for takeoff или его срочное прекращение Cancel takeoff. До получения фактического разрешения на взлет пилоты и диспетчеры УВД должны использовать слово "Departure". Все разрешения УВД самолетам, уже находящимся на взлетно-посадочной полосе для выполнения взлета, должны включать префикс "Hold position".
Ранее самолет авиакомпании American Airlines столкнулся с пикапом в международном аэропорту Бостона. В результате двигатель воздушного судна и автомобиль получили повреждения.
Что думаешь?
Пять человек пострадали при столкновении автобуса с самолётом в Лос-Анджелесе
В результате закрытия крупнейшего аэропорта Лас-Пальмас аэропорт Лос-Родеос oказался перегружен. Столкновение в аэропорту лос-родеос фото, саскэ решает во что бы то ни стало уничтожить звание своей чужой деревни — Дандзо, Кохару и Хомуру. Тогда аэропорт Лос-Родеос перестанет давать разрешения на взлет и ни о каком вылете в Амстердам до 19:00 не может быть и речи. Авиакатастрофа в аэропорту Лос-Родeос — авиационное происшествие произошедшее на Тенерифе, Канарские острова, в 17:06:50 по местному времени 27 марта 1977 года. 27 марта 1977 года в аэропорту Лос Родеос на острове Тенерифе на взлётно-посадочной полосе столкнулись два пассажирских суперлайнера Boeing-747.
В аэропорту Лос-Анджелеса пять человек пострадали из-за столкновения автобуса и самолёта
В результате закрытия крупнейшего аэропорта Лас-Пальмас аэропорт Лос-Родеос оказался перегружен. YouTube Youtube. YouTube Youtube. Эти и другие направления, чтобы найти места, связанные с Столкновение в аэропорту Лос-Родеос: Лос-Родеос. Не менее пяти человек пострадали в результате столкновения самолета с маршрутным автобусом на территории аэропорта Лос-Анджелеса, говорится в заявлении.
Прерванная посадка. В Барселоне российский самолёт чудом избежал катастрофы
Wikipedia Эта катастрофа является крупнейшей по количеству погибших за всю историю авиации. Утро 27 марта 1977 года сразу дало понять жителям Канарских островов, что день получится нелегким, скорее даже очень тяжелым. К счастью, обошлось без жертв — лишь 8 человек были легко ранены осколками разбившихся стекол магазина. Но из-за угрозы повторного теракта было принято решение приостановить прием самолетов, прибывавших в Лас-Пальмас-де-Гран-Канарию и закрыть терминал. Лос-Родеос Все самолеты теперь направляли в другие аэропорты. Среди прибывающих авиалайнеров были и крупные широкофюзеляжных самолеты, и единственным аэропортом, который мог их принять, оказался Лос-Родеос в городе Санта-Крус-де-Тенерифе на острове Тенерифе. Туда направили и рейсы KL4805 и PA1736. Все стоянки были заполнены, некоторым суднам пришлось даже вставать на рулежные дорожки. В 1970-х годы сотрудники авиации работали согласно жестким правилам внутреннего трудового распорядка — переработка была строго запрещена.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В настоящее время местные власти и администрация аэропорта занимаются расследованием инцидента. На сегодняшний день самой крупной катастрофой в истории авиации считается столкновение двух «Боингов» в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе. Авиалайнеры столкнулись на взлетной полосе, в результате ЧП погибло 583 человека.
Доехав до дорожки С3, капитан PanAm понимает, что не сможет свернуть на неё: она расположена под таким углом, что огромный Боинг просто физически не сможет заехать на неё. Капитан принимает решение двигаться дальше по ВПП до следующей дорожки С4, расположенной под другим углом и на которую они свёрнёт без проблем. Но из-за тумана не видит его. Пилоты обоих самолетов постоянно связываются с диспетчером, перебивая друг друга. Ситуация усугубляется и тем, что испанский диспетчер плохо говорит по-английски и пилоты вынуждены переспрашивать команды. Сплошной стресс для всех. До катастрофы, которой могло и не быть, остаются считанные секунды.. Боинг KLM стоит в тумане в начале полосы и ждёт команды диспетчера на взлёт. Вторая часть фразы превратилась в помехи, так как в эту самую секунду командир PanAm сообщал, что всё ещё находится на полосе…и это сообщение также прозвучало как помехи для экипажа KLM и для диспетчера. В физике это явление называется интерференция. Волны наложились друг на друга и в эфир вышли лишь помехи. Это решило судьбу двух самолетов.
Диспетчер в американском аэропорту предотвратил крупнейшую в мире авиакатастрофу
Jackson , Сюзанна К. Донован англ. Suzanne C. Donovan , Франсуаза Кольбер де Больё Гринбом фр.
Mari Asai , Сатико Хирано англ. Sachiko Hirano , Кристина Экелунд англ. Christine Ekelund , Мигель Торрех Пере англ.
Miguel Torrech Pere , Мэрилин Лукер англ. Marilyn Luker , Кэрол Томас англ. Carol Thomas , Эйзель Сарп англ.
Aysel Sarp , Луиза Гарсия Флуд исп. Luisa Garcia Flood. На день катастрофы лайнер совершил 5202 цикла «взлёт-посадка» и налетал 21 195 часов [3] [4].
Jacob Louis Veldhuyzen van Zanten. Очень опытный пилот, проработал в авиакомпании KLM 26 лет и 11 месяцев с апреля 1950 года. В должности командира Boeing 747 — с 23 января 1971 года.
Налетал свыше 11 700 часов, 1545 из них на Boeing 747 [5]. Второй пилот — 42-летний Клаас Меурс нидерл. Klaas Meurs.
Опытный пилот, проработал в авиакомпании KLM 17 лет с марта 1960 года. В должности второго пилота Boeing 747 — с 19 января 1977 года. Налетал свыше 9200 часов, 95 из них на Boeing 747.
Бортинженер — 48-летний Виллем Схрёдер нидерл. Willem Schreuder. Проработал в авиакомпании KLM 26 лет и 10 месяцев с мая 1950 года.
В должности бортинженера Boeing 747 — с 22 апреля 1976 года. Налетал 17 031 час, 643 из них на Boeing 747. В салоне самолёта работали 11 бортпроводников: К.
Сонневельд нидерл.
Голландский исследователь Франц Эрхарт вспоминал: «Мы были в смятении. Масштаб катастрофы был огромным. Такого мы никогда не видели.
Помню, как на аэродроме стоял странный запах. Позже мы поняли, что это был запах обгоревших тел. Это было ужасно. Более страшной катастрофы мне не приходилось видеть».
Рассматривались разные версии: и акцент диспетчеров, из-за которого их сложно было понять пилотам, обвиняли и пилотов Pan American, что они вовремя не покинули ВПП. Расследование длилось девять месяцев, после чего власти Испании объявили результаты. Следователи пришли к выводу, что капитан голландского KLM Якоб ван Зантен начал взлет без разрешения диспетчеров, неправильно интерпретировав их команды. Отмечалось также то, что ван Зантен последние полгода почти не летал, а занимался подготовкой пилотов на симуляторе, что могло повлиять на правильность оценки ситуации.
Кроме того, на состоянии пилота могли сказаться долгое ожидание и желание уложиться в рамки разрешенной продолжительности рабочего дня перелеты необходимо было выполнить до 19 часов или же переносить на следующий день. Учли также и сложные погодные обстоятельства и очень плохую видимость. Статья с фотографией пилота Якоба ван Зантена. Компания KLM поначалу отрицала вину своего экипажа, но позже выплатила компенсации родственникам жертв авиакатастрофы.
Гробы с останками жертв авиакатастрофы. Теперь вместо кратких ответов необходимо повторять ключевые пункты приказа диспетчера. Кроме того, с тех пор важные решения, касающиеся пилотирования, должны принимать коллегиально все находящиеся в кабине. Оба аэропорта на Тенерифе работают до сих пор и принимают сотни рейсов, только теперь на Лос-Родеос есть еще и наземный радар для отслеживания перемещения самолетов.
В тексте использованы данные из открытых источников, в том числе материалы из документального фильма «Секунды до катастрофы.
В 1977 году авиация была не столь безопасна, как сейчас. Тем не менее, столкновение в аэропорту явно произошло не из-за неисправностей в самолетах. Неужели диспетчеры могли допустить подобную трагедию? Секунды до катастрофы 1 сезон 12 серия «Столкновение на взлётной полосе» смотреть онлайн Пожалуйста, выберите серию и сезон в плеере перед просмотром!
Так или иначе, голландская компания приняла на себя ответственность за случившееся и выплатила пострадавшим и семьям жертв компенсацию, а сам инцидент на Тенерифе навсегда изменил отношение к безопасности в авиации. Теперь для всех международных аэропортов действует единый стандарт фраз. Вместо кратких ответов члены экипажа должны повторять основные пункты полученных инструкций. Слово take off, переводящееся как "взлёт", произносится только в случае, если он разрешён, а разрешение подтверждено командиром. В иных ситуациях принято говорить — departure, что означает "отправление". Изменена система принятия решений. Теперь они зависят не только от командира, а от всех членов экипажа. Мемориал К 30-й годовщине катастрофы на острове Тенерифе был открыт мемориал в память о погибших в ней людях. Памятник выполнен в форме спирали, которая, по словам создателей, является символом бесконечности. Однако она обладает более очевидным символизмом. Ведь самолёты Boeing 747 были известны своими винтовыми лестницами, которые соединяли кабину экипажа и основной салон. Для многих людей, путешествующих по миру, они стали своего рода эмблемой гражданской авиации.
Столкновение в аэропорту Лос-Родеос
#вЭтоДень 27 марта 1977 года произошло Столкновение в аэропорту Лос-Родеос. | 27 марта 1977 года в аэропорту Лос-Родеос, расположенном на испанском острове Тенерифе, произошло столкновение двух самолётов Boeing 747. |
СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЁТОВ В АЭРОПОРТУ ЛОС-РОДЕОС | КАТАСТРОФА НА ОСТРОВЕ ТЕНЕРИФЕ 1977 ГОД - YouTube | В результате закрытия крупнейшего аэропорта Лас-Пальмас аэропорт Лос-Родеос oказался перегружен. |
СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЁТОВ В АЭРОПОРТУ ЛОС-РОДЕОС | КАТАСТРОФА НА ОСТРОВЕ ТЕНЕРИФЕ 1977 ГОД | 27 марта 1977 года, в аэропорту Лос-Родеос на испанском курортном островке Тенерифе произошла крупнейшая в мировой истории авиакатастрофа. |
13 причин крупнейшей авиакатастрофы в истории: Тенерифе 1977
Последствия столкновения самолетов Boeing 747 авиакомпаний PanAm и KLM в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе, 27 марта 1977 года. На взлётной полосе аэропорта Лос-Родеос столкнулись авиалайнеры Boeing 747-206B и Boeing 747-121. На взлётной полосе аэропорта Лос-Родеос столкнулись авиалайнеры Boeing 747-206B и Boeing 747-121. Авиакатастрофа 1977 года в аэропорту Лос-Родеос показала, что неоспоримого лидера в кабине пилотов быть не должно. FRIENDS PROJECTСмотреть онлайн - СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЁТОВ В АЭРОПОРТУ ЛОС-РОДЕОС | КАТАСТРОФА НА ОСТРОВЕ ТЕНЕРИФЕ 1977 ГОД. В результате закрытия крупнейшего аэропорта Лас-Пальмас аэропорт Лос-Родеос oказался перегружен.
Столкновение самолетов на Канарах
Катастрофы века. Столкновение самолетов «Боинг-747» на Тенерифе: tatasoz — LiveJournal | 27 марта 1977 года в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе произошла крупнейшая в истории гражданской авиации катастрофа. |
СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЁТОВ В АЭРОПОРТУ ЛОС-РОДЕОС | КАТАСТРОФА НА ОСТРОВЕ ТЕНЕРИФЕ 1977 ГОД - YouTube | В аэропорту Лос-Родеос случилось столкновение двух Боингов-747, крупнейших пассажирских лайнеров того времени. |
Как незнание английского привело к авиакатастрофе
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Оно было двусмысленным: трактовать его можно было и как разрешение на взлёт, и как простое подтверждение того, что информация принята. Сегодня слово "OK" не является стандартным для авиации. Вместо него диспетчеры используют "Roger" «Вас понял» , чтобы избежать двусмысленности. В гражданской авиации есть жёсткие международные языковые стандарты, согласно которым английский признан единственным в воздушном пространстве «авиаязыком», а диспетчерам и экипажам предписано использовать для коммуникации специальные термины. Кроме того, члены лётных экипажей и авиадиспетчеры должны регулярно подтверждать свой уровень владения авиационной терминологией и фразеологией на английском языке. Английский нужен всем Даже если вы летите на самолёте не как член экипажа, а как пассажир, английский вам точно пригодится.
Именно этот язык признан основным для коммуникации в воздушном пространстве. Если хотите корректно понимать указания пилота и ботрпроводников, без английского никак! Конечно, авиационный английский с его строгими стандартами простому пассажиру не нужен.
Командир Boeing 747 Pan American при подлёте к Канарским островам имел достаточный запас авиатоплива и для удобства пассажиров предпочитал не совершать посадку в аэропорту Лос-Родеос, а остаться в зоне ожидания до открытия аэропорта Гран-Канария, но был вынужден подчиниться приказу авиадиспетчера и приземлиться на острове Тенерифе. Заправка рейса KL4805[ править править код ] В результате закрытия крупнейшего аэропорта Гран-Канария аэропорт Лос-Родеос оказался перегружен.
Это был воскресный день, и пассажирский трафик оказался слишком высоким. Самолёты, не принятые Лас-Пальмас-де-Гран-Канарией, заняли все стоянки на Лос-Родеос, а некоторые самолёты стояли даже на рулёжных дорожках. После почти 4-часового ожидания аэропорт Гран-Канария снова начал принимать рейсы. Экипаж рейса 1736 был готов к немедленному вылету и запросил диспетчерское разрешение на взлёт, однако не смог выполнить необходимые манёвры по выруливанию на взлётную полосу, поскольку был блокирован рейсом KL4805 Boeing 747-206B и заправочным автомобилем: командир Boeing 747-206B KL4805 решил дозаправиться, чтобы сэкономить время в Лас-Пальмас-де-Гран-Канарии. В 1970-х годах для работников авиакомпаний были установлены жёсткие правила трудового распорядка.
Продолжительность рабочего времени пилотов была строго регламентирована. Поэтому пилоты были заинтересованы в скорейшем отдыхе и завершении полётов. Командир рейса KL4805 перевёл двигатели на малый газ, доложил о готовности к взлёту и стал ожидать дальнейших инструкций от диспетчерской вышки управления воздушным движением.
Об этом сообщает CBC News. Инцидент произошел поздним вечером в пятницу, 7 июля, в аэропорту Сан-Франциско. Пилот прибывшего из Торонто воздушного судна при заходе на посадку по ошибке направил его не на взлетную полосу, а на рулежную дорожку, где в тот момент находились четыре других самолета. Благодаря бдительности диспетчера, немедленно давшего команду канадскому самолету уйти на второй круг, удалось избежать крупнейшей катастрофы в истории авиации. В настоящее время сотрудники аэропорта и представители авиакомпании проводят расследование инцидента. В ведомстве заявили, что такие инциденты являются крайне редкими. В начале текущего года в нью-йоркском аэропорту Ла-Гуардия столкнулись самолеты Boeing 737 авиакомпании American Airlines и Embraer E175 регионального перевозчика American Eagle. Как сообщает Airlive, инцидент произошел днем 17 января. В результате аварии оба самолета получили незначительные повреждения. Никто из пассажиров и экипажа обоих лайнеров не пострадал.
Катастрофа, которую никто не ждал
- Крупнейшая в истории авиакатастрофа произошла 45 лет назад
- Смертельный «ОК». Самая страшная авиакатастрофа в истории | Сториз от Nikitozzy | Дзен
- Похожие материалы
- При столкновении самолёта и автобуса в аэропорту Лос-Анджелеса пострадали пять человек
- Авиакатастрофа на Тенерифе
Что еще почитать
- Крупнейшая в истории авиакатастрофа произошла 45 лет назад
- Telegram: Contact @BadHisto
- Столкновение самолетов на Канарах
- Что еще почитать
СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЁТОВ В АЭРОПОРТУ ЛОС-РОДЕОС | КАТАСТРОФА НА ОСТРОВЕ ТЕНЕРИФЕ 1977 ГОД
Маленький местный аэропорт Лос-Родеос ужасно перегружен: утром на главном авиаузле острова Лас-Пальмас-де-Гран-Канария произошёл теракт. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — авиационное происшествие (катастрофа), произошедшее на Тенерифе, Канарские острова, в 17:06:50 по местному времени 27 марта 1977 года. Аэропорт Лос-Анджелеса сообщил о столкновении пассажирского автобуса и самолета.