Светлана Крючкова (артист): афиша выступлений на фестивалях 2024 года. от 2000 р. Билеты концерт по доступным ценам, фото, схема зала, бесплатная доставка. Светлана КРЮЧКОВА. Советская и российская актриса театра, кино, озвучивания и дубляжа; народная артистка РСФСР, лауреат премии «Ника». Эксклюзивное интервью Светланы Крючковой. Как актрисе удалось справиться с раком? Через что ей пришлось пройти? Почему распались три брака звезды «Большой перемены»? И на кого артистка уже переписала Смотрите видео онлайн «Как живет 73-летняя Светлана Крючкова. Светлана Крючкова сегодня — Басилашвили рассказал о самочувствии Крючковой. Актрису Светлану Крючкову госпитализировали в Петербурге.
Светлана Крючкова боится остаться без театра из-за проблем со здоровьем
Не забывайте радовать себя походами на развлекательные мероприятия! Разнообразьте ваш досуг! Приятного просмотра! Тверь, пр-т Калинина, 20 вт. Тверь, Петербургское шоссе, 39 вт.
Самойлов, И. Бродский, Б.
Окуджава, Г. Шпаликов, А. Ахматова, М. Цветаева, М. В Вашем исполнении всё просто и ясно. Я часто говорю:«Я — переводчик с поэтического языка — на слушательский».
Однажды мои друзья высказали мысль о том, как жаль, что ничего не остаётся, когда мы уходим из этого мира, и невозможно уже будет живым прийти и послушать голос любимого артиста.
Мне показалось, что нечто среднее мы все-таки нашли. Были ли встречи с мистикой на съемках у вас? В это поверили даже двое наших мужчин, скептически относящиеся ко всему «мистическому», которые остались ночевать в комаровской «будке» так Ахматова называла дачу в Комарове. Ночью один проснулся от того, что его подбрасывало на кровати! Дача «поскрипывающая», и они слышали явные шаги ночью. Когда мы снимали одну из сцен, произошла еще одна странная вещь.
У нас была коробка от радиолы без внутренностей, просто макет! Мы сидели и слушали фултонскую речь Черчилля. А потом я от лица Ахматовой рассказывала про день 14 августа 1946 года, когда вышло постановление о журнале «Звезда». Когда я начала говорить я учила и не могла запомнить этот монолог, попросила режиссера, чтобы он мне подсказывал, если я забуду , у меня было ощущение, что мне кто-то подсказывает! Я сказала слово в слово прямую речь Ахматовой! Все оцепенели! Там нечему было выть!
Было много всякого мистического… Либо декадентка, либо занудная старуха — Что прозвучит из Ахматовой в Капелле? Дмитрий Львович Томашпольский, который сам писал сценарий Петр Сергеевич Вельяминов сказал, что он давно не читал такого интеллигентного сценария , настолько глубоко изучил материал, так много рассказал нам об Ахматовой, что не полюбить и не углубиться, не нырнуть туда с головой было невозможно. С тех пор я делала эту программу, помня, что в 2009 году 23 июня… А я, кстати, родилась 22-го! Я всю жизнь живу на Фонтанке! И она жила на Фонтанке! Так вот, я помнила, что в этом году Анне Андреевне 120 лет, и мне хотелось сделать большую программу. Я сделала большую, двухчасовую программу «Путём всея земли…» и прочитала ее в Филармонии 29 марта, зал был полон.
Много читала таких стихов, которые публиковались через 20 лет после ее смерти. После той программы многие люди говорили, что они изменили мнение об Ахматовой: это действительно мощнейшая, трагическая фигура. Выстраиваю программу я не хронологически… и дошла до этого сама, интуитивно! Я — Рак по знаку зодиака, и она тоже — Рак… Я потом уже нашла подтверждение, наткнувшись на ее записи, что неправильно читать стихи по хронологии. У меня задача, извините за высокопарность, вернуть Ахматову читателю, молодому в том числе. Потому что возникают только два образа, когда слышат об Ахматовой: либо декадентка «Все мы бражники здесь, блудницы» с картины Альтмана, либо занудная старуха. А на самом деле она — человек очень страстный, она затаенно страстная!
Озвучить ее стихи надо так, чтобы ты исчез, чтобы тебя перестало быть видно, чтобы зрительный зал остался наедине с поэтом и вдруг открыл в нем что-то, что бесконечно привлечет и сделает этого поэта любимым на всю жизнь. Вот эту программу «Путём всея земли…» я и буду читать 26 сентября. А в Москве для канала «Культура» буду читать усеченный вариант. Это три ваши любимые поэтессы… — Да, это так. Я вообще считаю, что Цветаева и Ахматова — великие… как они обе любили, чтобы их называли… поэты! Равных им по масштабу поэтов-женщин в мировом масштабе я не знаю не читала Сафо в подлиннике, поэтому не могу сравнивать. Но ни Эмили Дикинсон, ни другие не могут сравниться с тем трагическим накалом, который был у Цветаевой.
Она обладала уникальной способностью любить, чувствовать и передавать это. А Ахматову не зря называли эпохой. Все страшные катаклизмы, происходящие в мире и стране, она вобрала в себя и выразила в своем творчестве. Их вообще никто не имеет права судить! Их жизни были отданы на заклание. У Марии Сергеевны Петровых не было такого мощного дарования. Оно было очень чистое по звучанию.
Ирма Викторовна Кудрова историк литературы, исследователь жизни и творчества Цветаевой. Буря была у Ахматовой и у Цветаевой, у них было смешение кровей! А у Петровых было высокое смирение. Ее поэзия более внешне спокойная. Но очень искренняя, глубокая и красивая по звукописи. Я пишу рифмованные строчки! Каждый нормально образованный человек должен уметь писать стихи, рифмовать свои мысли.
Я тоже умею, могу написать валентинки или поздравительные открытки, я, кстати, всегда пишу поздравления в стихах. Я с девяти лет читаю стихи! Меня вообще ночью к ним допускать нельзя, я открываю сборник, и это для меня — как наркотик. Поэт — это другое ощущение себя в этом мире. Они произносят неведомые нам слова, как будто у них другой словарь, хотя тоже говорят по-русски. Я достаточно косноязычна, не могу сказать все, что ощущаю. Я актриса, то есть человек, чувствующий глубже, больнее, сильнее, ранимее, не всегда умеющий высказать это словами.
А поэт может! И в двух словах! Это особый дар… А сейчас очень много пишут стихов люди, считающие себя поэтами, издают стихи за свой счет. А зачем тратить деньги на тысячу экземпляров? Все хотят бессмертия! Мы можем только ставить вопросы — Светлана Николаевна, вы научились «просто, мудро жить»? А вы думаете, Ахматова научилась?
Ничего подобного! Она написала это, когда ей было двадцать с небольшим лет. Нам кажется, что мы научились так жить, пока этот корабль под названием жизнь не качнется так, что ты полетишь с кормы на нос и окажешься вверх ногами, не зная, куда тебе бежать и в какую сторону идти. Ничего мы не знаем! Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что мы не знаем ответов на вопросы. Мы можем только ставить вопросы. Но я считаю, что поэзия спасает людей.
Бывают такие пограничные состояния, когда человек подумывает уйти из жизни. И если ты в этот страшный момент открываешь поэтический сборник, думая, что плохо только тебе, ты понимаешь, что по сравнению, например, с Ахматовой или Цветаевой твоя жизнь просто прекрасна! Меня поэзия очень сильно поддерживает. Казалось, молодые солдатики разучились дышать. Так они ее слушали. Потом актриса узнала, что в сельской больнице от рака погибает молодой учитель местной школы. У его кровати она долго читала Ахматову и Петровых, и измученный болезнью мужик улыбался сквозь слезы...
Потом мне позвонила его жена и тихо сказала в телефонную трубку: «Андрей умирал с фотографией Крючковой на груди». Работы стало меньше, меньше концертов, выступлений. Но у кризиса есть и свои плюсы. Я сейчас позволила себе поехать в санаторий, на полный курс лечения. Чего раньше сделать не могла, все времени не было. Сегодня время какое-то особенно суетное, все бросились как-то активно деньги зарабатывать. Деньги, безусловно, нужны, но не они главное, поверьте.
Мне всегда платили меньше, чем другим актерам, даже сама не знаю почему. Никогда по этому поводу не выясняла отношения. У вас какое-то особое понимание всей глубины ее трагизма. Я слышал, как вы читаете ее стихи... У меня не было своего жилья, череда хирургических операций, болезни... Все это я прошла, но моя жизнь и мои страдания ничто по сравнению с тем, что пережила Анна Андреевна. Но чтобы понять страдания и боль другого, нужно перестрадать самому.
Чем вы измеряете эту глубину? Чтобы донести поэзию Марии Петровых и Давида Самойлова. Сегодняшнее поколение молодых уже плохо знает Самойлова, я, прежде чем читать его стихи, говорю его и фамилию и псевдоним, и немного рассказываю его биографию. Это же все нужно сохранять, все нужно доносить до молодежи. Скажу вам честно, мне в последнее время все менее интересен театр и все более интересно то, чем я занимаюсь. Это потрясающе - я наедине с залом, я чувствую его поддержку, дыхание. Некоторые строчки читаю шепотом, но их слышат в последних рядах, потому что хотят слышать.
Со мной еще произошла метаморфоза: я стала любить классическую и хоровую музыку. Там сегодня все больше и больше превалирует желание понравиться. Часто бывает, что нет согласованности, ансамбля. Я не хочу в этом участвовать, не хочу на это тратить жизнь. Раньше мы жили театром, сегодня живут заработком. Я все понимаю и никого не осуждаю. Сама работаю на нескольких работах.
Когда Товстоногова спрашивали: «Георгий Александрович, а Вы смотрели этот спектакль? Я его сейчас прекрасно понимаю. То есть он уже про это знает и этот уровень ему понятен, зачем же на это тратить время? Это не та пьеса, которую знает вся страна и которая была написана в 1935 году — в советской редакции есть темы капитализма и социализма. Она там абсолютно железная, Железнова... А в этом случае - это история женщины с трагической судьбой, которая просто не знает ответов на многие вопросы. Женщина-мать, до последнего бьющаяся за своего ребенка, - это мне близко и понятно, а выяснение отношений между двумя социальными слоями мне совершенно не интересно.
Я пришла к понимаю, что бороться не хочу ни с кем и ни за что. Я хочу озвучить то, зачем я пришла на эту землю. Я к нему готовилась два года. А как я волновалась... Практически все, что вышло в нашей стране об Ахматовой, - я все это перечитала, все изучила. Ночами до семи утра читала и вникала. Для меня очень важна была оценка двух людей.
Стоило мне сделать одну неверную оговорку и я тем залом была бы уже не услышана... После выступления Нина Ивановна подошла ко мне в слезах... А Ирма Викторовна Кудрова - бесконечно уважаемый мной цветаевед - подошла ко мне после вечера и робко сказала: «Я хотела вам показать свой новый альбом об Ахматовой и Цветаевой, но делать этого не буду. Я не очень правильно Ахматову понимала... Сегодня на сцене стояла не актриса, на сцене стоял человек, который бесконечно любил и знал поэта». Для меня это глубочайшая похвала. Маска прилипает — Светлана Николаевна, вы недавно снялись в фильме «Похороните меня за плинтусом».
Сыграли бабушку. Не рано ли бабушек играть? Мы работали в таком режиме, в котором бы ни один западный артист работать не стал. Как я не потеряла в этот момент семью, я просто не знаю. Я долго не могла вылезти из образа моей героини, настолько глубоко я в него вошла. Маска прилипает, хотим мы этого или нет, и не всегда мы можем оторвать ее целиком. Я играла бабушку с трагической судьбой.
Сцену умирания моей героини снимали не скажу сколько раз. Я после этого в реанимацию попала...
Ее исполнение поэзии Марины Цветаевой и Анны Ахматовой не сравнимо ни с кем по силе, мощности и энергетике! Программа «Два поэта — две судьбы» составлена из редко звучащих стихов Марины Цветаевой. Это малоизвестные стихи 1910 — 1921 гг.
В программу второго отделения — вошли стихи Анны Ахматовой, долгое время неизвестные широкому читателю, напечатанные лишь через 20-25 лет после ее смерти, а также «Реквием» в окончательном его варианте.
Светлана Крючкова. "Не стараясь угодить..." К 100-летию Булата Окуджавы
Невролог отправил актрису в санаторий. Пошла в соляную пещеру, пришла, сплю. Пошла в бассейн, пришла, сплю. Я спала десять дней, чтобы как-то восстановиться», — вспомнила уроженка Кишинева. Последней ее работой была эпизодическая роль гостьи свадьбы в картине Сергея Урсуляка «Одесский пароход» 2019 г. Светлана Николаевна переживает, что вскоре ей придется отказаться и от работы в театре. Я стала плохо видеть , мне неудобно читать.
Светлана Крючкова не выступает с чтением, а именно читает. Не пряча листков и папок с цитатами из книг, комментирует, сопоставляет. И лишь иногда прерывается на краткий театральный жест, позу, движение рук.
На вечере состоится презентация уникального альбома о жизни и творчестве Светланы Крючковой с личным автографом актрисы. В рамках летних гастролей Светланы Крючковой в Москве также состоятся и другие творческие встречи с актрисой: 9 июня - вечер «Два поэта - две судьбы», посвященный А.
Товстоногова с 1976 года. Участвует в спектаклях: «Игрок», сцены из романа Ф. Признание и награды: Приз Киевского международного кинофестиваля «Лучшая женская роль» в фильме «Луна в зените» Приз «Ника-1990» за лучшую роль второго плана в фильмах «Царская охота», «Оно», «СВ.
Ее исполнение поэзии Марины Цветаевой и Анны Ахматовой не сравнимо ни с кем по силе, мощности и энергетике! Программа «Два поэта — две судьбы» составлена из редко звучащих стихов Марины Цветаевой.
Это малоизвестные стихи 1910 — 1921 гг. В программу второго отделения — вошли стихи Анны Ахматовой, долгое время неизвестные широкому читателю, напечатанные лишь через 20-25 лет после ее смерти, а также «Реквием» в окончательном его варианте.
В Кафедральном соборе актриса Светлана Крючкова прочитает стихи Ахматовой под гитару и орган
«Мне сжигают роговицу»: онкобольная Светлана Крючкова отказалась сниматься в кино и боится остаться без театра. Последние новости о персоне Светлана Крючкова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Последние новости о персоне Светлана Крючкова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Светлана Крючкова «Два поэта - две судьбы»
Светлана Крючкова сегодня — Басилашвили рассказал о самочувствии Крючковой. Актрису Светлану Крючкову госпитализировали в Петербурге. Светлана Крючкова (артист): афиша выступлений на фестивалях 2024 года. от 2000 р. Билеты концерт по доступным ценам, фото, схема зала, бесплатная доставка. Светлана Крючкова (артист): афиша выступлений на фестивалях 2024 года. концерт Светланы Крючковой в Москве. две судьбы»", которое пройдет на площадке Храм Христа Спасителя - Зал Церковных Соборов 09 июня 2024, в кассах в городе Москва или онлайн на сайте. Концерты Светланы Крючковой в Москве 2024-2025: афиша, билеты и цены, расписание, отзывы. Светлана Крючкова — все новости о персоне на сайте издания В Петербурге госпитализировали Светлану Крючкову.
Светлана Крючкова о родных
- Билеты на творческий вечер Светланы Крючковой «Анна Ахматова. Но незабвенною для всех была...»
- Светлана Крючкова — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Светлана Крючкова выступит в бард-клубе «Гнездо глухаря»
- Сценический юбилей Светланы Крючковой. Сегодня вечером. Выпуск от 28.10.2023
- Похожие мероприятия
- Карнавал Юбиляров при участии С.Н. Крючковой в Спб
Творческий вечер Светланы Крючковой «Я у жизни ученица…»
Три дня в Москве. Светлана Крючкова (артист): афиша выступлений на фестивалях 2024 года. от 2000 р. Билеты концерт по доступным ценам, фото, схема зала, бесплатная доставка. Купить билеты на концерт Светлана Крючкова в Моссовета театр можно по телефону 229-04-00 или онлайн. расписание и билеты на 2024/2025 годы. Концерты Светланы Крючковой в Москве 2024-2025: афиша, билеты и цены, расписание, отзывы. Светлана Крючкова, Вы можете забронировать билеты онлайн с нашего сайта или сделать заказ по телефону +7(495)649-87-84. известная разноплановая актриса, сыгравшая множество ролей в кино.
Светлана Крючкова
Пушкина, который весь мир будет отмечать в следующем году. В 2023 году Мастеру исполнилось бы 95 лет. Выставка организована при поддержке Министерства культуры РФ. Павел Баршак сыграет Михаила Чехова в спектакле «Между двух огней» 10.
Она пересмотрела отношение к жизни. Мне можно только плавать и ногами переставлять, ходить гулять», — пояснила артистка.
Здоровье Светланы Николаевны серьезно пошатнулось два года назад — она заболела коронавирусом. Болезнь дала осложнения, часть лица Крючковой парализовало. Она страдала бессонницей, не могла полноценно говорить. Невролог отправил актрису в санаторий. Пошла в соляную пещеру, пришла, сплю.
Аналитика Аналитика Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т. Реклама Реклама Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний.
Там есть всё: фотографии из детства, одноэтажный кишиневский дом и дворик, семейная жизнь, БДТ имени Г. Товстоногова , где Светлана Крючкова служит с 1975 года, съемки любимых многими фильмов. Вторая книга — «Домашний альбом» — о тех, кто бывал в доме актрисы Светланы Крючковой и кинооператора Юрия Векслера. Фото: обложка книги Поделиться На творческом вечере Светлана Крючкова расскажет о себе, друзьях и учителях.
Билеты на творческий вечер Светланы Крючковой в Москве
Тютчева, А. Фета Поэтический вечер выдающейся актрисы современности, народной артистки РФ Светланы Крючковой — часть живой культуры сегодняшнего дня. Актриса, завоевавшая всенародную любовь, выступит с программой, посвященной шедеврам любовной, философской и пейзажной лирики Афанасия Фета, Федора Тютчева и Алексея Толстого, в сопровождении Академического оркестра русских народных инструментов имени Н. Талант актрисы уникален: ей подвластны разнообразные образы и амплуа, свидетельство тому — целая галерея ярких и знаковых ролей в спектаклях БДТ и в кино — «Большая перемена», «Старший сын», «Родня», «Утомленные солнцем», «Старые клячи» «Похороните меня за плинтусом».
Сейчас Светлана Крючкова продолжает играть в театре и сниматься в кино.
В 2023 году Мастеру исполнилось бы 95 лет. Выставка организована при поддержке Министерства культуры РФ. Павел Баршак сыграет Михаила Чехова в спектакле «Между двух огней» 10.
Это — история творчества и любви театральной легенды, прославившей русскую театральную школу на весь мир!
Все это я прошла, но моя жизнь и мои страдания ничто по сравнению с тем, что пережила Анна Андреевна. Но чтобы понять страдания и боль другого, нужно перестрадать самому. Чем вы измеряете эту глубину? Чтобы донести поэзию Марии Петровых и Давида Самойлова. Сегодняшнее поколение молодых уже плохо знает Самойлова, я, прежде чем читать его стихи, говорю его и фамилию и псевдоним, и немного рассказываю его биографию. Это же все нужно сохранять, все нужно доносить до молодежи. Скажу вам честно, мне в последнее время все менее интересен театр и все более интересно то, чем я занимаюсь.
Это потрясающе - я наедине с залом, я чувствую его поддержку, дыхание. Некоторые строчки читаю шепотом, но их слышат в последних рядах, потому что хотят слышать. Со мной еще произошла метаморфоза: я стала любить классическую и хоровую музыку. Там сегодня все больше и больше превалирует желание понравиться. Часто бывает, что нет согласованности, ансамбля. Я не хочу в этом участвовать, не хочу на это тратить жизнь. Раньше мы жили театром, сегодня живут заработком. Я все понимаю и никого не осуждаю.
Сама работаю на нескольких работах. Когда Товстоногова спрашивали: «Георгий Александрович, а Вы смотрели этот спектакль? Я его сейчас прекрасно понимаю. То есть он уже про это знает и этот уровень ему понятен, зачем же на это тратить время? Это не та пьеса, которую знает вся страна и которая была написана в 1935 году — в советской редакции есть темы капитализма и социализма. Она там абсолютно железная, Железнова... А в этом случае - это история женщины с трагической судьбой, которая просто не знает ответов на многие вопросы. Женщина-мать, до последнего бьющаяся за своего ребенка, - это мне близко и понятно, а выяснение отношений между двумя социальными слоями мне совершенно не интересно.
Я пришла к понимаю, что бороться не хочу ни с кем и ни за что. Я хочу озвучить то, зачем я пришла на эту землю. Я к нему готовилась два года. А как я волновалась... Практически все, что вышло в нашей стране об Ахматовой, - я все это перечитала, все изучила. Ночами до семи утра читала и вникала. Для меня очень важна была оценка двух людей. Стоило мне сделать одну неверную оговорку и я тем залом была бы уже не услышана...
После выступления Нина Ивановна подошла ко мне в слезах... А Ирма Викторовна Кудрова - бесконечно уважаемый мной цветаевед - подошла ко мне после вечера и робко сказала: «Я хотела вам показать свой новый альбом об Ахматовой и Цветаевой, но делать этого не буду. Я не очень правильно Ахматову понимала... Сегодня на сцене стояла не актриса, на сцене стоял человек, который бесконечно любил и знал поэта». Для меня это глубочайшая похвала. Маска прилипает — Светлана Николаевна, вы недавно снялись в фильме «Похороните меня за плинтусом». Сыграли бабушку. Не рано ли бабушек играть?
Мы работали в таком режиме, в котором бы ни один западный артист работать не стал. Как я не потеряла в этот момент семью, я просто не знаю. Я долго не могла вылезти из образа моей героини, настолько глубоко я в него вошла. Маска прилипает, хотим мы этого или нет, и не всегда мы можем оторвать ее целиком. Я играла бабушку с трагической судьбой. Сцену умирания моей героини снимали не скажу сколько раз. Я после этого в реанимацию попала... Поэтому серьезно думала: а может отказаться от такой работы.
Что главное в жизни? Семья, конечно. Никакая роль, никакая народная любовь тебе не заменит твоих близких. Ну, где эта народная любовь? Но я не думала об этом. Я сконцентрировалась только на роли. Там сугубо русская трагедия — любовь... Любовь, удушающая того, кого мы любим, а без нее жить не можем - сами умираем.
А Ваша тетя Песя из картины «Ликвидация». Там еврейская любовь, не дай бог... Для этой женщины кроме этой больной любви вообще ничего нет. Тетя Песя человек адекватный и психически здоровый. А здесь нет... А насчет бабушек... Я рано стала играть тех, кто старше меня лет эдак на двадцать. И выиграла от этого.
Я не стала омолаживаться. И роли получаю масштабные и глубокие. Многие мои сверстницы все еще хотят играть молодых, но молодыми они уже не выглядят. Руки, шея, голос - все выдает. Когда я играла Ахматову, я иначе ходила, сердце болело просто постоянно — 26 капельниц за съемку поставили. Имя — главное — Вы никогда не боялись быть некрасивой на экране. Многие артистки хотят в кадре быть лучше, чем в жизни. Я никогда не была обделена мужским вниманием.
У меня никогда не было комплексов, накрашена или нет, как выгляжу. Это мужчин и притягивало. Желание встать утром и положить на себя килограмм грима идет от недолюбленности и закомплексованности. Я никогда никому ничего не доказывала. Раньше одна вообще не могла находиться. А теперь я очень люблю побыть одна. Музыку или слово глубокое можно понять только в тишине и одиночестве. Но когда тебя знают и узнают миллионы, это трудно.
И это ценишь по особому. С годами многое меняется в сознании. Я попросила убрать с афиш словосочетание «народная артистка России». Пусть пишут просто Светлана Крючкова. Ахматова не была никакой «народной», а просто Ахматовой. Имя главное, а не звание. С этим театром ассоциируются фамилии многих блестящих артистов, в том числе и Светланы Крючковой, которая создала на питерской сцене целую галерею разнохарактерных персонажей. Товстоногов называл Крючкову актрисой без амплуа, поскольку она никогда не боялась экспериментов: играла наивных девушек и чопорных леди, властных женщин и мудрых старух… Она не боялась показаться толстой или некрасивой, и всегда была разной.
Ее героиня из фильма «Родня» объяснила советским зрительницам, что одинокой быть неприлично, а школьница из «Большой перемены» считала, что если любишь — не стыдно сделать первый шаг. В интервью «Новым Известиям» Светлана Крючкова рассказала о том, за что ее не любят критики, о закулисных интригах и зрительской тоске по хорошим спектаклям. Как только Товстоногова не стало, я больше не получила ни одной театральные премии. И для них Товстоногов был авторитет. Они знали, что у него не бывает привязанностей в оценке профессии. Он ставил спектакли, отстраняясь от своей симпатии или антипатии к артисту. И если он говорил, что актриса сыграла хорошо, это означало, что действительно роль удалась. Критики прислушивались и давали премии.
А теперь они руководствуются собственным вкусом. Я говорю об этом открыто: критика в Петербурге очень злобная. Она состоит в основном из одиноких женщин, которые тебя целенаправленно ненавидят. За то, что я замужем. За то, что выпустила свой курс. В 1997 году я сыграла заглавную роль в спектакле «Мамаша Кураж», и эту работу в номинации «Лучшая женская роль». Конечно, мне не нужны награды. Но меня удивило то, что за этим последовало.
Критикессы встали стеной и заявили: «Нет, Крючкова эту премию не получит». Когда Кирилл Лавров спросил: «Почему? И он дошел до того, что кулаком стучал по столу и кричал. Но они все равно не прислушались, хотя я спокойно к этому отношусь. У меня есть видеозаписи, поэтому вся их критика разбивается об эту пленку. Я сохраняю все материалы. Сохраняю рецензии, подписанные одной и той же фамилией, где сказано, что Лебедев — «ужасающий артист», что Крючкова и Басилашвили — всего лишь знаки, и до артистов им далеко, а вот гениальные артисты — это Морозов с Перцевой. А через несколько лет та же критикесса пишет, что я выдающаяся и мои высоты недостижимы.
Я могу весить 100 килограммов, и все равно на меня будут смотреть мужчины. Мужчин во мне привлекает что-то другое, понимаете? А не «перешитое» лицо и стандартная фигура… И награды меня не волнуют: мне не надо ни с кем соревноваться, я всегда занимала отдельную нишу. Может быть, я неправильно научена, но все свои силы отдаю роли, поэтому накануне спектакля я себя не загружаю и на следующий день — тоже. В день спектакля не надо со мной разговаривать. Я должна накопить энергетику, чтобы выйти — отдать ее залу. Сегодня ведь собрать внимание публики очень тяжело, если ты не веселишь ее похабными шутками и не обнажаешь какие-то места, которые в моем возрасте вообще-то и не надо обнажать. Раньше приходил зритель более наивный, более доверчивый.
А теперь приходится вкладывать очень много сил, чтобы зритель с первых минут «подключился» к происходящему на сцене. В образе Вассы я появляюсь в самом начале спектакля. На мне плащ с капюшоном, так что лица почти не видно. По задумке режиссера, зритель должен понять, что весь дальнейший спектакль — это воспоминания Вассы: жизнь, увиденная в грезах. За первые пять минут я должна подвести публику к главной теме спектакля: «Не удались сыновья — внуками жить буду. Вы меня только любите немножко. Много не прошу, немножко хоть. Человек ведь я!
А дальше сдираю с себя этот плащ как живую кожу. И за эти пять минут я устаю больше, чем за весь спектакль. Потому что должна подготовить зал к нашим правилам игры. Зрители перестают оглядываться по сторонам и разговаривать. Я стараюсь подключить их сразу. Это товстоноговская традиция. Главные причины тому — антреприза, низкосортные передачи, погоня за развлечениями?
В рамках творческих встреч известные выпускники Актерского факультета встретятся со зрителями в пространстве Нового Манежа, поделятся воспоминаниями о студенческом времени, поговорят о профессии, о театре и о жизни. О своих великих учителях, о формировании личности и нелёгком постижении профессии будет вести разговор актриса театра и кино Светлана Крючкова. Вы услышите русскую поэзию серебряного века в обрамлении великолепных, гитарных произведений. В программе прозвучат произведения И.