Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Пётр Зайченко, Владимир Кашпур и др. Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта.
Фильм дня: «Такси-блюз»
Но вот дряхлеющий СССР затрясло в смертельной агонии, пришло время действовать. И Лунгин сумел переварить свою осведомленность о превратностях московской ночной жизни и усталость от нее в нечто нутряное и правдивое. Вроде бы само это ощущение — общее место. Но слишком глубока не любовь даже, а пристрастность к пенатам и их фактурам, чтобы оно действительно было общим.
О, эта отшелушивающаяся плитка и масляные стены коридоров и в то же время горящий гигантскими буквами «СССР» Новый Арбат! Этот блеск вставных зубов, темный влажный запах асфальта и скотский космос ментовского отделения! Откуда этот китч и драйв, если не прямо из сердца?
С самого его дна. Что такое «Такси-блюз», если уж совсем просто? Прежде всего идеальное совпадение — запроса и предложения, прочувствованной личной истории и подобающей освобождению экспрессивной подачи.
Шальные нервы и жар, 37,2 по утрам ясно, почему картину так полюбили во Франции. Это фильм, который снимали в лихорадочной Москве, в перерывах между работой жадно поглощая телевизионные дебаты казалось, еще немного этой диковинной свободы, и как заживем! А монтировали уже в Париже, наконец-то собственными башмаками познавая географические названия, отдававшие библиотечной романтикой, и затем задыхаясь в умеренном буржуазном уюте.
И щербатый панк-идол Петр Мамонов, который только что начал свою кинокарьеру в нугмановской «Игле», и водка, огнеопасно текущая из горлышка в горло, и красная шукшинская рубаха, и сцена раздевания в Московском метрополитене имени В. Ленина, и слово «брат», которым Селиверстов именует своего народного визави Шмакова, эффектно сыгранного Петром Зайченко… Катастрофа советской жизни была уловлена московским эпикурейцем Лунгиным столь точно и явлена на экране столь живо, что самые прозорливые зрители подозревали «Такси-блюз» в потакании мировой конъюнктуре, исполнении западного заказа. Да какой тут заказ?
Селивёрстов постоянно философствует о смысле жизни, своём предназначении, однообразии жизни простого советского человека и не может без алкоголя. Суровый Шлыков же считает деятелей искусства и прочих интеллектуалов причиной всех бед России. Алексей продолжает выпивать, заливает водой три этажа снизу и приносит Ивану немало хлопот.
Сначала Шлыков подаёт заявление в милицию , но, узнав, что Селивёрстову светит до пяти лет, в последний момент уничтожает заявление. После этого он отбирает у музыканта паспорт и заставляет отрабатывать 475 рублей , стоимость ремонта после затопления. Алексей моет и убирает такси Шлыкова, а также носит багаж его пассажиров.
Иван решает сделать из слабого порочного человека сильного и решительного, но Селивёрстов этого не хочет и ищет лишний повод выпить. Одновременно с этим он постоянно упрекает Шлыкова в том, что тот замкнут в монотонном мирке советского человека и хочет затянуть туда самого Алексея. Мучаясь от алкоголизма и приступов депрессии, Селивёрстов пытается покончить с собой, но все его попытки лишить себя жизни оказываются провальными.
Однажды судьба сводит его со знаменитым американским саксофонистом Холом Сингером, который оценил музыкальные умения Селивёрстова. Естественно, знакомство с именитым музыкантом из Америки не обошлось без пьянки в доме Шлыкова.
И алкогольные выходы Мамонова под саксофон Владимира Чекасина. И внезапное появление Дмитрия Пригова с пишущей машинкой в железнодорожном вагоне.
И бескомпромиссная сцена похищения заявления из отделения милиции. И совсем уж отдающий Владимиром Сорокиным монолог «Полюби коврик»… Эта перформативность и стремление превратить советскую среду в зону тотального искусства и хотя бы таким образом придать бытовому аду толику смысла — знак времени. В том же каннском конкурсе участвовал фильм Сергея Соловьева «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», целиком представляющий собой арт-палимпсест, эдакий постмодернистский коллаж интертекстуальных ссылок и реди-мейдов. Но Соловьев, как предельно точно чувствующий стиль знаток конъюнктур, откровенно осваивал и захватывал новое пространство, а Лунгин использовал его как обертку — ультрасовременную упаковку для надрывной драматургии в духе Миндадзе — Абдрашитова.
Модная камера и модные герои в кадре не меняют сути: «Такси-блюз» — вечная притча о братьях-соперниках, разных сыновьях одной матери. Поэтому при всей схематичности так трудно свести этот фильм к простой схеме, к очередному раунду в традиционном русском противостоянии художника и народа, рабочего и интеллигента. Конфликт локален и одновременно универсален. Спор таксиста Шмакова и саксофониста Селиверстова — это спор не русского и еврея, трудяги и трутня, а предельно разных представителей одной человеческой цивилизации.
Так ли беспросветен и страшен жлоб Шмаков, яростно истязающий тело на самодельном тренажере и готовый не только обработать резиновой дубинкой ближнего своего, но и простить ему долги его? Так ли светел певец вышних сфер, алконавт и гений Селиверстов? Лунгин не дает однозначного ответа, он не склонен переоценивать грехи и добродетели своих героев. В каждом из них — бацилла одержимости: дурь одного ничуть не менее смертоносна, чем дурь другого, но в обоих есть и небольшой запас милосердия, слабой, но все-таки любви.
Эта амбивалентность, типичное для советского сознания раздвоение, поднимает Селиверстова и Шмакова над общим потоком суетных призраков эпохи перемен. Поэтому они переросли 1980-е и 1990-е и живут с нами до сих пор.
Конфликт при знакомстве героев перерастает в дружбу, которой суждено изменить жизни обоих.
Картина «Такси-блюз» стала режиссерским дебютом для 40-летнего на тот момент Лунгина. Сценарий для фильма написал он же, отразив в нем внутренний мир и переживания Перестройки.
Такси-блюз 1990 смотреть онлайн
Он случайно знакомится с чёрным американским саксофонистом Холом Сингером, и благодаря связям его менеджмента получает новую работу, отправляется в США, приобретает международную известность и успех. В СССР возвращается уже богатым и знаменитым. Основная идея фильма — неразрешимый конфликт мировоззрений творческого и талантливого, но порочного Блюзмена и сильного и волевого, но ординарного таксиста «советской закалки». Фильм наполняет атмосфера конца 1980-х годов, с её предчувствием перемен. Конфликт мировоззрений героев перекликается с конфликтом политической системы позднего СССР.
Фильм двое и одна актеры. Хороший человек кино. Гостюхин такси блюз.
Такси блюз Логан. Такси блюз локации. Такси блюз сцена на подоконнике. Лунгин п. Такси-блюз фильм 1990 Постер. Петр Мамонов 1988. Мамонов в молодости.
Мамонов в молодости фото. Такси блюз кадры. Такси блюз. Петр Мамонов в молодости. Лунгин фильм такси блюз. Такси блюз смотреть онлайн. LP музыка к фильму: такси-блюз.
Такси блюз 1990 Постер. Владимир Чекасин такси блюз. Такси блюз афиша. Такси блюз плакат. Петр Мамонов такси блюз саксофонист.
Но далее между людьми возникает товарищеская симпатия, которую в отдельных ситуациях можно назвать дружбой. Судьба преподносит для Шлыкова сюрприз.
В страну приезжает известный американский музыкант, который по достоинству оценивает талант главного героя.
Он будто проснулся. Тяжело меняться, тяжело признавать свою ограниченность, но другого пути нет. Как поступить? Забыть о странной встрече навсегда, выбросить из памяти, заглушить непонятную тревогу в спортзале? Или признать: «Что-то не в порядке с твоей жизнью, с тобой».
30 лет дебюту Павла Лунгина «Такси-блюз». Инструкция, как Родину любить
Комедия, драма. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Дмитрий Пригов, Сергей Газаров, Петр Мамонов и др. Шлыков, трудолюбивый таксист, и Лёша, саксофонист, развивают причудливые отношения любви и ненависти и, понимают, что они не такие уж и разные. «Такси-блюз» был задуман и получился диким фильмом, где-то даже экстремистским, как полосатые трусы разговаривающего с Богом саксофониста. За «Такси-блюз» в 1990 году они с Мамоновым оба номинировались на премию «НИКА», но оба тогда проиграли: режиссер – Станиславу Говорухину, а актер – Иннокентию Смоктуновскому (впрочем, последнее было для Петра Николаевича по-своему почетно). Драма. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Владимир Кашпур. История о том, как жизнь соединила двух совершенно непохожих людей — практичного таксиста Ивана и безвольного, спивающегося саксофониста Алексея. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Пётр Зайченко, Владимир Кашпур и др. Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. «Такси-блюз» — художественный фильм 1990 года режиссёра Павла Лунгина с Петром Мамоновым в главной роли.
Такси-блюз (1990) смотреть онлайн
11 мая 1990 года на Каннском кинофестивале показали дебютный полнометражный фильм Павла Лунгина «Такси-блюз». Такси-блюз" (1990). Taxi blues. Режиссер: Павел Лунгин. Производство: Ленфильм, АСК, МК-2 ПРОДУКСЬОН, ГОСКИНО СССР. Если рассматривать «Такси-блюз» как метафору на взаимоотношения между простым русским народом и интеллигенцией, то Лунгин явно переборщил в сарказме при отображении русского народа. Фильм «Такси-блюз» стал первой режиссерской работой Павла Лунгина, дебют оказался более чем успешным — драма получила престижную награду. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Такси-блюз (1990) на сайте
«Такси-блюз». Соло на саксофоне
Такси джаз фильм. Петр Зайченко Мамонов. Такси-блюз фильм трейлер. Кадр из фильма такси блюз. Иван Шлыков такси блюз. Гони чернуху такси блюз. Петр Зайченко молодой. Такси-блюз фильм Постер. Такси-блюз Северное Чертаново. Такси блюз Чертаново. Фильм про таксиста и музыканта.
Такси-блюз фильм 1990 награды. Такси блюз фото из фильма. Коляканова Наталья актриса такси блюз. Кашпур Владимир такси-блюз. Коляканова такси блюз. Лев Борисов такси блюз. Улыбка Алексея Селиверстова из такси блюз. Такси-блюз постельные. Евстигнеев актер такси блюз. Потолочки 2.
Шеф, лечу такси блюз.
Арт проведет специальный показ фильма «Такси-блюз» 1990. После показа состоится обсуждение фильма с режиссером Павлом Лунгиным, модератором выступит Егор Москвитин. Фильм стал режиссерским дебютом Павла Лунгина, получил Приз экуменического жюри, а Лунгин стал победителем фестиваля как лучший режиссер.
Меланхолия и точечный декаданс сосуществуют вместе и творят настоящий живой, притягательный мир, который можно пощупать глазами.
Потрясающая операторская работа. Феноменальная музыкальная составляющая фильма красивая, запоминающаяся и невероятно одухотворенная. Великолепное кино, отображающее гигантский слой проблем в неудобном срезе общества. Сильный и поучительный, искренний и неотягощенный, небанальный и великолепно срежиссированный, оставляющий полноту аромата величественности. Возможно, фильм немного суховат и раздражителен, но это мелочи.
Потрясающий актерский тандем Петр Мамонов и Петр Зайченко. Настоящие близнецы зазеркалья своих душ. Настолько разные характеры, настолько близкие, что трудно заметить это, когда очевидность лежит перед носом. Тандем искренних людей, выросших в одной стране, но принципиально разных характером.
Все средства, вырученные от продажи билетов, будут направлены в фонд», - говорится в сообщении. Билеты можно приобрести по ссылке: childrenshospice. Фильм стал режиссерским дебютом Павла Лунгина, был номинирован на «Золотую ветвь».
«Такси-блюз» и «Софи». Лучшие роли актёра Петра Зайченко
х/ф «Такси-блюз» (1990 год) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | СССР HDᴴᴰ | 1990 — КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ, Победитель в категориях: Лучший режиссер, Особое упоминание экуменического жюри 1990 — НИКА, Победитель в категориях: Лучшая операторская работа. |
«Такси-блюз» смотреть онлайн | "Такси-блюз" с Петром Мамоновым в главной роли. |
Рецензия на фильм Такси блюз 1990 | Taxi Blues) — художественный фильм 1990 года, режиссёрский дебют сценариста Павла Лунгина с Петром Мамоновым и Петром Зайченко в главных ролях. |
Краснодарцев приглашают посмотреть и обсудить фильм «Такси-блюз» 1990 года | «Такси-блюз» — художественный фильм 1990 года режиссёра Павла Лунгина с Петром Мамоновым в главной роли. |
Такси-блюз
- XIV. ТАКСИ-БЛЮЗ
- Название фильма
- Смотрите также
- Такси-блюз
- Навигация по записям
- х/ф «Такси-блюз» (1990 год) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | СССР HDᴴᴰ
Такси-блюз (1990) смотреть онлайн
Такси-блюз (1990) смотреть онлайн. Фильма «Такси-блюз» (1990) Павла Лунгина выходит в повторный прокат с 16 июня 2022. Вы можете узнать всю информацию о фильме, прочитать рецензии и отзывы, а также смотреть онлайн трейлеры на
Такси-блюз 1990 смотреть онлайн
дата выхода в России, трейлеры и фото, актеры и роли, сюжет Все, что известно о фильме «Такси-блюз» (фильм, 1990) - даты выхода в России и мире, трейлеры и тизеры на русском языке, описание сюжета и спойлеры |. Блюз) - советский драматический фильм 1990 года режиссера Павла Лунгина. «Такси-блюз» — художественный фильм 1990 года режиссёра Павла Лунгина с Петром Мамоновым в главной роли. Такси-блюз: Directed by Pavel Lungin. With Pyotr Mamonov, Pyotr Zaychenko, Vladimir Kashpur, Natalya Kolyakanova. A comedic love/hate relationship develops between a dour taxi driver and a hapless aspiring musician after the latter stiffs his cab fare. Мировое признание Зайченко принес именно фильм «Такси-блюз»(1990), Петра после него стали приглашать для съемок за рубежом.