Новости театр драматический иркутск

Братский драматический театр в Иркутской области отменил показ спектакля «Иллюзии» по пьесе драматурга Ивана Вырыпаева. Как сообщила завлит театра Елена Чайковская, причина — донос женщины, которая возмутилась из-за постановки спектакля драматурга, которому заочно. И директор Иркутского драматического театра Анатолий Стрельцов, с которым мы давно и плодотворно сотрудничаем, тоже с радостью вызвался принять именитый столичный театр. Коллектив театра поздравили мэр Иркутска Руслан Болотов, председатель Думы Евгений Стекачев, представители правительства Иркутской области, коллеги по театральному ремеслу.

Новости дня

  • Театр как судьба
  • Новая Драма. Иркутск
  • Сообщество «Иркутский академический драматический театр» ВКонтакте — театр, Иркутск
  • Коллектив Иркутского драматического театра пополнился новыми артистами
  • Иркутский драматический театр - Новости - Кино-Театр.Ру

Драмтеатр. Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова

Они выступали с концертами перед бойцами Источник: Telegram-канал правительства Иркутской области Актеры Иркутского академического драматического театра имени Охлопкова вернулись из зоны спецоперации — там они дали несколько акустических концертов перед бойцами. Об этом сообщается в Telegram-канале регионального отделения Общероссийского народного фронта. Творческая группа состояла из шести человек.

Театральная эпидемия накрыла купеческую столицу. Любительские труппы росли, как грибы. Свои театры открывали казачий урядник и губернский регистратор, генерал-губернатор и мещанин, учитель и даже начальник каторжной тюрьмы.

Постоянный театр в Иркутске основан в 1850 году Летоисчисление профессионального постоянного театра в Иркутске принято вести от 1850 года, когда в русской политической и литературной газете «Северная пчела», издававшейся в Санкт-Петербурге в 1825-1864 годах, об этом была опубликована заметка. Основой театра была драматическая труппа антрепренёра Иосифа Маркевича. В 1851 году закончилось возведение первого здания. Деньги на постройку губернская администрация во главе с генерал-губернатором Николаем Муравьёвым-Амурским выделила из средств «винного откупа», частично расходы были покрыты за счёт пожертвований. Главным директором назначен старший чиновник особых поручений Аркадий Похвиснёв.

В 1852 году в Иркутск приехал московский актёр Александр Астапов-Ярославцев. Его труппа, по свидетельствам всё той же «Северной пчелы», впервые в Сибири поставила комедию Александра Грибоедова «Горе от ума». Такие слова современника о новом спектакле приводит в своей книге «Очерк из истории театральной культуры Сибири» Павел Маляревский. Большое влияние на первые шаги настоящего театра в Иркутске оказал артист Малого театра Александр Рассказов. Он прибыл в город по приглашению директора в 1853 году, который предложил молодому актёру годовое жалованье в 600 рублей в противовес его заработку в 50 рублей на московской сцене.

В Иркутске шли лучшие произведения русской драматургии, заметки о сибирском театре появлялись в столичной печати. Так, впервые в России именно в нашем театре была поставлена находившаяся под запретом комедия Александра Островского «Свои люди — сочтёмся! Увидев свет иркутской рампы в 1857 году, пьеса была запрещена к показу и снята с репертуара. В течение последующих 40 лет не одно деревянное здание театра было погублено буйными иркутскими пожарами, менялись труппы, антрепренёры и руководители. Существование театра осложнялось тем, что фактически он находился в руках крупных золотопромышленников.

Театр превращался в «дорогостоящую прихоть» и «убыточную статью». К концу 80-х годов XIX века остро назрел вопрос о передаче театра в ведение города, однако, городской бюджет не поддержал развитие театрального дела в Иркутске. За театром велось пристальное наблюдение со стороны дирекции, которая назначалась генерал-губернатором. В её состав обязательно входил полицейский — «недрёманное око». Как и во всех русских провинциальных театрах того времени в Иркутске ощущалась острая нехватка зрителя, из-за чего театр был вынужден выпускать огромное количество пьес за один сезон.

Так, в 1887-1888 годы было дано 80 премьер. Веяние времени диктовало свои условия. Активно ставились пьесы современных драматургов-ремесленников, переводные мелодрамы и пышные феерии. Однако, отвечая на запросы зрителей галёрки и райка, в репертуар каждого сезона включались лучшие произведения русских и мировых классиков — Шекспира, Фонвизина, Гоголя, Бомарше, Шиллера, Островского, Лермонтова, Толстого и других. К слову, с драмой Салтыкова-Щедрина «Смерть Пазухина» в 1891 году иркутский театр на два года опередил Александринский театр в Петербурге, а первая пьеса Чехова «Иванов» на иркутской сцене была заявлена уже в 1889 году, спустя несколько месяцев после столичной премьеры.

Иркутск считался крупным театральным городом, предъявляющим большие требования к артистам. В приглашении актёров антрепренёром Александром Фадеевым, опубликованном в «Современных известиях» 1884 года, сообщалось: «Иркутский театр — один из лучших провинциальных храмов Мельпомены, там строгая публика, требующая хорошего репертуара и исполнителей». Первое каменное здание театра было выстроено в 1897 году Новый этап в театральной жизни Иркутска связан с появлением в городе каменного здания театра. На средства частного капитала в 1897 году было завершено возведение нарядного, элегантного театра, спроектированного по последнему слову столичной европейской моды русским зодчим, главным архитектором дирекции Императорских театров Виктором Шрётером. Проект выбирал специально созданный театрально-строительный комитет, возглавил который сам генерал-губернатор Александр Горемыкин.

Строительство театра, включая стоимость оборудования и мебели, обошлось в 308 649 рублей, из которых 200 759 рублей были пожертвованы купцами и предпринимателями. Здание театра высотой 24 метра 20 сантиметров поражало не только убранством четырехъярусного зала, но и совершеннейшей акустикой. По сей день дом драматического театра считается главным культурным символом Иркутска и настоящим украшением города. Торжественное открытие и освящение театра состоялось 30 августа. Спустя пару дней в новой обители дали и первый спектакль «Ревизор» Николая Гоголя труппой приглашённого антрепренёра Алексея Кравченко, служившего в то время в театре Корша.

Затем его сменил Николай Вольский. Оба держали двойной состав актёров — оперных и драматических. Репертуар живо реагировал на смену настроений в обществе, вместо развлекательных пьес внимание всё больше уделялось серьёзной драматургии, отвечающей на запрос сегодняшнего дня. Наряду с ведущими театрами России в Иркутске популярность набирают произведения Горького, Чехова, Ибсена. В этот период формируется и гастрольная политика театра.

В Иркутск приезжают известные всей России актёры братья Адельгейм 1906 , артисты Московского Малого театра под управлением Яблочкиной 1903 и Русского драматического театра Корша 1916. Пять спектаклей в 1909 году дала в Иркутске Вера Комиссаржевская. Бывало, что во время спектаклей в театр врывались вооружённые ручными гранатами войска с требованием части средств со сборов. После подавления в Иркутске Белого движения и политического переворота в 1920 году театр был передан в руки государства, а при губернском отделе народного образования был создан подотдел искусств, который и стал руководить всей деятельностью театров. На них влияли и суровые условия стремительных перемен в годы установления советской власти, практически радикальное перерождение театральной публики и перенаправление заработанных театрами средств.

Залечивая тяжёлые раны после Гражданской войны, город постепенно восстанавливал свои силы. Как упоминает в своей книге «Иркутский академический драматический театр им. Страницы истории 1920 — 1960гг. За два месяца выходило 25-30 премьер. Советские и классические пьесы составляли лишь треть репертуара, остальные числились под рубрикой «прочее».

О необходимости «оздоровления» репертуара говорили местные органы власти и печать, а также часть актёров городского театра. Яркий взлёт Николая Охлопкова Молодёжь грезила о самостоятельных постановках.

Это актуально и сейчас", — говорит режиссер, заслуженный артист РФ Александр Булдаков.

Подробнее о содержании спектакля и реакции зрителей расскажем в дневном выпуске программы "Вести-Иркутск" в 14:30. На премьере побывал Влад Бараненко. Все подробности в его репортаже.

Другие новости.

Цена билетов - 600 - 800 рублей. Премьеры от «Аистенка» Куда сходить в Иркутске в октябре 2023 с детьми? Два спектакля, как говорится, с пылу, с жару, можно увидеть в репертуаре Театра кукол в октябре. Один из них - «Лети, Аистенок, лети» - впервые показали перед летними каникулами. И вот теперь его можно увидеть 21 и 22 октября. О чем сказка?

О дружбе и верности, об отношениях родителей и детей, о взаимопомощи в трудной ситуации. А 25 и 26 октября в «Аистенке» - «Праздник шишки», еще одна премьера, только для зрителей от 16 лет и старше. При покупке билетов можно воспользоваться Пушкинской картой. По дороге из желтого кирпича Кто из нас не читал в детстве историю про девочку Элли, собачку Тотошку, Страшилу-премудрого и других героев? Самое время вспомнить прочитанное. А для тех, кто пока не в курсе, есть возможность познакомиться со сказкой. Юных зрителей и их родителей будут удивлять масштабной сценографией и выразительными костюмами.

Отличный вариант, куда сходить в Иркутске в октябре 2023, если вы любитель театров. И кто знает, может, после спектакля появится желание прочитать книгу! Любовный треугольник на сцене Спектакль «Близость» покажут в Иркутске 30 октября. В основе сюжета вечная история - два лучших друга и их любимая женщина, которая является женой одного, но любит другого. Действие охватывает значительный промежуток времени, актерам приходится взрослеть на сцене вместе со своими персонажами, вживаясь в образы.

Иркутский театр драмы - 79 фото

Иркутский драматический театр реализует проект «Кировск – Иркутск: творческие каникулы». Он позволит детям из Луганской Народной Республики побывать в Иркутской области и погрузиться в профессию артиста. Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова стал первым театром в нашем регионе, который организовал адаптированные показы для людей с. некоторые зрители увидели в спектакле "инцест, зоофилию и порнографию". «Лучший актерский ансамбль» на фестивале «Апарте» — это «Театр плюс» Братского драматического театра. Новости театра и театральной жизни, резенции и обзоры. Иркутский драматический театр реализует проект «Кировск – Иркутск: творческие каникулы». Он позволит детям из Луганской Народной Республики побывать в Иркутской области и погрузиться в профессию артиста.

Иркутский драмтеатр первым в Приангарье организует тифлокомментирование спектаклей

Драматический театр им. Охлопкова Иркутский драматический театр им. Н.П. Охлопкова возобновит показ спектаклей, после перерыва, который продлился практически 11 месяцев.
Драматический театр Иркутска откроется 16 февраля Вчера, 17 апреля, группа артистов Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова побывала в воинской части по приглашению областного призывного пункта на торжественном мероприятии.
Иркутский городской театр народной драмы отметил 35-летие Иркутский городской Театр Народной Драмы.

В Иркутском драматическом театре адаптировали спектакли для слабовидящих зрителей

Гастроли театра «Современник» пройдут в Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова с 15 по 18 января 2024 года. Общество - 10 июля 2023 - Новости Иркутска - Иркутская область, НИА-Байкал – В Иркутском академическом драматическом театре имени Охлопкова открыт 173-й театральный сезон. В Иркутском драматическом театре имени Охлопкова готовят премьеру по пьесе Александра Островского. Братский драматический театр в Иркутской области отменил показ спектакля «Иллюзии» по пьесе драматурга Ивана Вырыпаева. Как сообщила завлит театра Елена Чайковская, причина — донос женщины, которая возмутилась из-за постановки спектакля драматурга, которому заочно.

В Иркутском драматическом театре адаптировали спектакли для слабовидящих зрителей

На его долю выпала трудная миссия держать антрепризу в Иркутске в самое суровое и непредсказуемое время. В последующие годы менялись аббревиатуры партийных структур, которые фактически осуществляли руководство театром, передавались бразды правления, трансформировались виды организации художественной и хозяйственной деятельности театра. В Иркутске гастролировали заезжие коллективы, по одному сезону работали приглашённые труппы, в городе рождались новые театральные объединения, нередко составлявшие конкуренцию городскому театру. С 1926 по 1929 годы работает труппа бывших артистов театра Корша, которая под управлением последнего владельца Морица Шлуглейта сначала переехала в Красноярск, а потом и в Иркутск.

Её большим плюсом был состав прекрасных и талантливых артистов, прошедших серьёзную московскую школу, которые и образовали живой и крепкий ансамбль «Сибкорша». Его труппа была сильна талантливыми актёрами, многие из которых впоследствии продолжили работу в Иркутске, например, Мария Каплун и Марк Тальмо. Творческий коллектив не ограничивался работой на основной площадке — активно выезжал с показами в клубы и дворцы культуры крупных районных центров и деревень, давал спектакли в воинских частях Красной Армии, устраивал выставки литературы и фотографии, оказывал помощь сельским драматическим кружкам, проводил встречи и обсуждения со зрителями.

Театр перестал быть замкнутым цеховым объединением актёров, росла его творческая и политическая активность, усиливалась общественная значимость. Ревущие сороковые Огненным остриём война вонзилась в жизнь страны, зацепив всех и каждого общей бедой и желанием вернуть мир на русской земле. За день до начала войны, 21 июня, с успехом был принят спектакль «Кто смеётся последним» по пьесе лауреата Сталинской премии Кондрата Крапивы в постановке петербуржского режиссёра Георгия Боганова.

Война резко изменила весь ход жизни. Мужчины стали уходить на фронт, в том числе и директор Иркутского драматического театра Владимир Бессараб. Исполняющим обязанности директора с сентября 1941 года был назначен его заместитель Осип Волин, который уже не первый год работал в театре.

Ему он посвятит почти всю свою жизнь. Осип Александрович был директором по призванию, утверждавшим, что «для сцены нет провинции». Эту должность он занимал вплоть до 1966 года, вписав своё имя в Советскую энциклопедию.

В первые же дни войны художественное руководство во главе с Николаем Медведевым приступило к репетициям военной драмы «Парень из нашего города» Константина Симонова. Спектакль был создан в кратчайшие сроки, выпущен уже 15 июля и сыгран 45 раз. Театральные бригады мобильно выезжали в воинские части, госпитали, производственные цеха и полевые станы, выступали на железнодорожном вокзале, провожая уходящие воинские эшелоны.

Первый сборник был подготовлен в сентябре 1941 года. А уже в октябре поезд привёз эвакуированный Московский театр Сатиры, который гастролировал в Иркутске чуть больше трёх месяцев. В то время наши артисты вместе с декорациями и костюмами переехали в город Черемхово, центр крупного каменноугольного бассейна, работа которого в годы войны приобрела особое значение.

Артисты работали по 10-12 часов ежедневно. Их график репетиций, показов и выездных мероприятий не вмещался, казалось, в сутки. Вернувшись в Иркутск, в феврале 1942 года буквально после трёхдневной передышки, театр приступил к постановке новых спектаклей.

Эти и другие спектакли имели глубокую связь с сегодняшним днём, вселяли надежду и предавали уверенности в том, что труд каждого вносит посильную лепту в общую победу. Всего за годы войны драмтеатр выпустил около 30 премьер. После премьеры спектакля «Фронт» по пьесе лауреата Сталинской премии Александра Корнейчука в октябре 1942 года приказом Всесоюзного комитета по делам искусств за особые творческие достижения иркутский драмтеатр был переведён в число театров I пояса.

Совместно с другими театральными коллективами и филармонией в 1944 году иркутяне отправились сначала в Москву, где репетировали в Центральном театре Советской Армии, а затем и на Третий Украинский фронт. За три тяжёлых зимних месяца они дали больше 60 концертов. Во время войны иркутяне познакомились с творчеством Киевского академического театра оперы и балеты имени Тараса Шевченко.

Киевлянам пришлось работать на одной сцене с труппой иркутской драмы. За полтора года работы в Иркутске Киевский театр поставил двенадцать новых спектаклей, дал 800 шефских концертов, провел фестивали русской и украинской музыки. Весной 1943 года, уступив сцену украинским артистам, Иркутский драматический театр всем коллективом выехал в Читу для обслуживания частей и гарнизонов Забайкальского фронта.

В 1944 и 1945 годах иркутяне гастролировали в Хабаровске, работая на Дальневосточный фронт и Краснознамённую Амурскую флотилию. Театр не стоял на месте даже в такое непростое время. Понимая необходимость обновления актёрского состава и взращивания новых творческих сил, в военные годы иркутский драмтеатр открыл студию по подготовке будущих артистов под руководством режиссёра Дмитрия Хадкова.

В музее драматического театра по сей день хранится благодарственная телеграмма в адрес театрального коллектива от Председателя Совета Обороны, Верховного главнокомандующего Иосифа Сталина: «Иркутск. Директору драматического театра товарищу Волину, художественному руководителю товарищу Медведеву, председателю месткома Тальмо. Прошу передать сотрудникам Иркутского драматического театра, внёсшим 250.

В сентябре 1945 года пришла и новая радостная весть — за выдающиеся заслуги в области театрального искусства Указом Президиума Верховного Совета РСФСР звания заслуженных артистов были присвоены старейшим актёрам театра Екатерине Барановой, Константину Прокофьеву и режиссёру Георгию Боганову. Сталинская премия В 50-е годы XX века на фоне всеобщего процесса восстановления страны в послевоенные годы театр уже не гнался за десятками, а то и сотнями новых постановок в год, а стремился формировать собственный репертуар, создавая «пул» своих авторов. Безусловным прорывом в этом вопросе стала драматургия Павла Маляревского, с которым к тому моменту театр уже имел опыт сотрудничества, поставив две его пьесы «Счастье» и «Костёр».

Новой стала история Ленской забастовки шахтёров, произошедшей в 1912 году на территории Иркутской губернии, под названием «Канун грозы». Спектакль о мужестве людей, их стойкости и готовности защищать свои права поставил художественный руководитель и главный режиссёр театра народный артист Белорусской ССР Виктор Головчинер. Премьера состоялась 20 декабря 1949 года.

Партийными, государственными и общественными органами Иркутской области спектакль «Канун грозы» был выдвинут на соискание Сталинской премии. В марте 1952 года в печати было опубликовано Постановление Совета Министров СССР «О присуждении Сталинской премии за выдающиеся работы в области науки, изобретательства, литературы и искусства за 1951 год». Оно совпало со столетним юбилеем иркутской драмы.

В эти дни, когда освещался творческий путь театра, становились ясными кардинальные изменения в деятельности театральных коллективов всей страны, находящихся далеко от столицы. Вместо случайных трупп, приезжающих на один сезон с готовым репертуаром, в городах возникли крепкие постоянные творческие организмы, росло поколение своих актёров, режиссёров, художников, рождались местные драматурги, укреплялись традиции сибирской театральной школы. Первые гастроли в Москву Ответственным экзаменом для театра стали первые в истории гастроли в Москву, которые состоялись в августе 1957 года.

Город торжественно провожал труппу в столицу, где иркутянам было предоставлено здание Театра им. Скорее всего, это было не случайным совпадением, ведь его художественным руководителем был наш земляк, известный советский режиссёр, лауреат шести Сталинских премий, народный артист СССР Николай Охлопков. Он никогда не прерывал отношений с родными пенатами и всегда оказывал содействие своей альма-матер.

Время от времени здание подновляли, переоборудовали, меняли устаревшие системы новыми: керосиновое освещение уступило место электрическому, несколько раз перекрывали кровлю, заменяли трубы и канализацию. В начале XX века над боковыми помещениями вокруг зрительного зала надстроили третий этаж, провели отделочные и реставрационные работы в зрительном зале, был электрифицирован поворотный круг сцены. Но здание год от года все больше ветшало, появились просадки фундамента, деформировались деревянные перекрытия, безнадёжно устарели системы и коммуникации, остро ощущалась нехватка служебных помещений. К середине 1980-х годов все несущие конструкции практически выработали свой ресурс. Остро встал вопрос о полной реконструкции, проектом которой занимался филиал НИИ «Гипротеатр» в городе Баку. Однако, в связи с распадом СССР, осуществить проект не представлялось возможным.

Сообщить о проблеме Коллектив Иркутского драматического театра пополнился новыми артистами Новости министерства 11.

Охлопкова приглашены три молодых актёра. Артём Фальковский окончил Иркутское театральное училище в 2022 году, где учился на курсе заслуженного артиста России Александра Булдакова по специальности «Актёр драматического театра и кино». Артист окончил музыкальную школу по специальности «Академический вокал», владеет несколькими музыкальными инструментами. Среди достижений молодого актёра две победы на Российской студенческой весне в номинации «Художественное слово». Первое место в 2020 году в Ростове-на-Дону и специальный приз жюри в 2021 году в Нижнем Новгороде.

Постановка о Пушкине рассказывает об одном из самых сложных и в тоже время плодотворных периодов в его жизни. В Болдино поэт приехал, когда готовился жениться.

Из-за карантина Пушкин вынужден ждать. В это время он пишет восьмую и девятую главы романа "Евгений Онегин", 30-ть стихотворений и не только. По словам, создателей спектакля, он адресован молодым зрителям, ведь свою актуальность творчество Пушкина не теряет и сегодня.

Иркутский драмтеатр имени Охлопкова представит восемь премьер в новом сезоне

Иркутский академический драматический театр имени Н.П. Охлопкова в 2023 году примет участие в семи гастрольных. Иркутский драматический театр реализует проект «Кировск – Иркутск: творческие каникулы». Он позволит детям из Луганской Народной Республики побывать в Иркутской области и погрузиться в профессию артиста. На сцене Иркутского академического драматического театра имени Н.П. Охлопкова с 23 по 25 июня состоятся гастроли Саратовского государственного академического театра драмы имени И.А. Слонова. В Иркутской академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова открывается новый, 173-й театральный сезон. Иркутский драматический театр появился в 1850 году, когда в городе решили осесть участники путешествовавшей по стране небольшой труппы.

Иркутская Драма приступила к репетициям двух спектаклей к новому театральному сезону

После подавления в Иркутске Белого движения и политического переворота в 1920 году театр был передан в руки государства, а при губернском отделе народного образования был создан подотдел искусств, который и стал руководить всей деятельностью театров. На них влияли и суровые условия стремительных перемен в годы установления советской власти, практически радикальное перерождение театральной публики и перенаправление заработанных театрами средств. Залечивая тяжёлые раны после Гражданской войны, город постепенно восстанавливал свои силы. Как упоминает в своей книге «Иркутский академический драматический театр им.

Страницы истории 1920 — 1960гг. За два месяца выходило 25-30 премьер. Советские и классические пьесы составляли лишь треть репертуара, остальные числились под рубрикой «прочее».

О необходимости «оздоровления» репертуара говорили местные органы власти и печать, а также часть актёров городского театра. Яркий взлёт Николая Охлопкова Молодёжь грезила о самостоятельных постановках. В 1921 году в газете «Власть труда» было опубликовано объявление о появлении в Иркутске Молодого театра.

Его артистов объединяла жажда свежих технических достижений и теоретических испытаний. Новый театр не гнался за количеством постановок. Труппой была выделена режиссёрская коллегия, в состав которой вошёл Павел Цетнерович и Николай Охлопков.

Николай Охлопков пришёл в театр в революционный 1917 год — сначала учеником мебельщика-декоратора. Вскоре фактурному парню — высокому, светловолосому и ясноглазому — первую в его карьере роль доверил антрепренёр Николай Дубов, который только что в 1918 году взял в аренду театр и привёз из Самары труппу превосходных актёров. В 1921 году заряжённый энергией революционного пафоса Охлопков разработал сценарий массового действа «Борьба труда и капитала» к празднику 1 мая на Тихвинской площади, переименованной к тому моменту в площадь «III Интернационала».

Эта была первая режиссёрская работа будущего народного артиста СССР, за которую он был награждён творческой командировкой в Москву. Там невероятным впечатлением для него стал спектакль «Мистерия-Буфф» Владимира Маяковского в постановке лидера современного театра Всеволода Мейерхольда. Это произведение Охлопков тут же воплотил в жизнь, и 1 мая 1922 года, несмотря на все препоны и сложности, на сцену Иркутского городского театра буквально ворвалась ошеломительная премьера пьесы Маяковского.

Её успех убедительно говорил актёрам и режиссёрам, чего от них ждёт публика. Вспоминая о начале своей режиссёрской деятельности, он часто подчёркивал, что иркутский опыт забетонировал мысль всех его дальнейших творческих исканий. На его долю выпала трудная миссия держать антрепризу в Иркутске в самое суровое и непредсказуемое время.

В последующие годы менялись аббревиатуры партийных структур, которые фактически осуществляли руководство театром, передавались бразды правления, трансформировались виды организации художественной и хозяйственной деятельности театра. В Иркутске гастролировали заезжие коллективы, по одному сезону работали приглашённые труппы, в городе рождались новые театральные объединения, нередко составлявшие конкуренцию городскому театру. С 1926 по 1929 годы работает труппа бывших артистов театра Корша, которая под управлением последнего владельца Морица Шлуглейта сначала переехала в Красноярск, а потом и в Иркутск.

Её большим плюсом был состав прекрасных и талантливых артистов, прошедших серьёзную московскую школу, которые и образовали живой и крепкий ансамбль «Сибкорша». Его труппа была сильна талантливыми актёрами, многие из которых впоследствии продолжили работу в Иркутске, например, Мария Каплун и Марк Тальмо. Творческий коллектив не ограничивался работой на основной площадке — активно выезжал с показами в клубы и дворцы культуры крупных районных центров и деревень, давал спектакли в воинских частях Красной Армии, устраивал выставки литературы и фотографии, оказывал помощь сельским драматическим кружкам, проводил встречи и обсуждения со зрителями.

Театр перестал быть замкнутым цеховым объединением актёров, росла его творческая и политическая активность, усиливалась общественная значимость. Ревущие сороковые Огненным остриём война вонзилась в жизнь страны, зацепив всех и каждого общей бедой и желанием вернуть мир на русской земле. За день до начала войны, 21 июня, с успехом был принят спектакль «Кто смеётся последним» по пьесе лауреата Сталинской премии Кондрата Крапивы в постановке петербуржского режиссёра Георгия Боганова.

Война резко изменила весь ход жизни. Мужчины стали уходить на фронт, в том числе и директор Иркутского драматического театра Владимир Бессараб. Исполняющим обязанности директора с сентября 1941 года был назначен его заместитель Осип Волин, который уже не первый год работал в театре.

Ему он посвятит почти всю свою жизнь. Осип Александрович был директором по призванию, утверждавшим, что «для сцены нет провинции». Эту должность он занимал вплоть до 1966 года, вписав своё имя в Советскую энциклопедию.

В первые же дни войны художественное руководство во главе с Николаем Медведевым приступило к репетициям военной драмы «Парень из нашего города» Константина Симонова. Спектакль был создан в кратчайшие сроки, выпущен уже 15 июля и сыгран 45 раз. Театральные бригады мобильно выезжали в воинские части, госпитали, производственные цеха и полевые станы, выступали на железнодорожном вокзале, провожая уходящие воинские эшелоны.

Первый сборник был подготовлен в сентябре 1941 года. А уже в октябре поезд привёз эвакуированный Московский театр Сатиры, который гастролировал в Иркутске чуть больше трёх месяцев. В то время наши артисты вместе с декорациями и костюмами переехали в город Черемхово, центр крупного каменноугольного бассейна, работа которого в годы войны приобрела особое значение.

Артисты работали по 10-12 часов ежедневно. Их график репетиций, показов и выездных мероприятий не вмещался, казалось, в сутки. Вернувшись в Иркутск, в феврале 1942 года буквально после трёхдневной передышки, театр приступил к постановке новых спектаклей.

Эти и другие спектакли имели глубокую связь с сегодняшним днём, вселяли надежду и предавали уверенности в том, что труд каждого вносит посильную лепту в общую победу. Всего за годы войны драмтеатр выпустил около 30 премьер. После премьеры спектакля «Фронт» по пьесе лауреата Сталинской премии Александра Корнейчука в октябре 1942 года приказом Всесоюзного комитета по делам искусств за особые творческие достижения иркутский драмтеатр был переведён в число театров I пояса.

Совместно с другими театральными коллективами и филармонией в 1944 году иркутяне отправились сначала в Москву, где репетировали в Центральном театре Советской Армии, а затем и на Третий Украинский фронт. За три тяжёлых зимних месяца они дали больше 60 концертов. Во время войны иркутяне познакомились с творчеством Киевского академического театра оперы и балеты имени Тараса Шевченко.

Киевлянам пришлось работать на одной сцене с труппой иркутской драмы. За полтора года работы в Иркутске Киевский театр поставил двенадцать новых спектаклей, дал 800 шефских концертов, провел фестивали русской и украинской музыки. Весной 1943 года, уступив сцену украинским артистам, Иркутский драматический театр всем коллективом выехал в Читу для обслуживания частей и гарнизонов Забайкальского фронта.

Построили его за три года, и простоял театр до наших дней, по праву считаясь шедевром русского зодчества XIX века, «…подобного которому не встретишь от Урала до Дальнего Востока». Время от времени здание подновляли, переоборудовали, меняли устаревшие системы новыми: керосиновое освещение уступило место электрическому, несколько раз перекрывали кровлю, заменяли трубы и канализацию. В начале XX века над боковыми помещениями вокруг зрительного зала надстроили третий этаж, провели отделочные и реставрационные работы в зрительном зале, был электрифицирован поворотный круг сцены.

Но здание год от года все больше ветшало, появились просадки фундамента, деформировались деревянные перекрытия, безнадёжно устарели системы и коммуникации, остро ощущалась нехватка служебных помещений. К середине 1980-х годов все несущие конструкции практически выработали свой ресурс. Остро встал вопрос о полной реконструкции, проектом которой занимался филиал НИИ «Гипротеатр» в городе Баку.

Этой премьерой драмтеатр имени Н. Охлопкова планирует завершить театральный сезон. Конец лета и начало осени ознаменуются фестивальным бумом. Иркутский академический драматический театр имени Н. Охлопкова и администрация Аларского района проведут Второй фестиваль любительских театров «Солнце в аистовом гнезде». Он состоится в поселке Кутулик. С 16 по 19 августа артисты примут участие в Межрегиональном фестивале искусств «Этим летом в Иркутске-2023».

В сентябре в Иркутске пройдет 14-й международный театральный фестиваль современной драматургии имени Александра Вампилова.

Заслуженный артист России был занят в большей части репертуара. Сейчас на роли вводят других актеров. Так что работа внутри театра продолжается: охлопковцы активно репетируют и готовятся ко встрече со зрителем. Поэтому проще на сегодняшний день и лучше для зрителя перенести эти спектакли на начало марта и в плановом порядке работать февраль месяц, а не делать одну замену за другой.

Иркутский театр драмы - 79 фото

Первая премьера 174-го сезона в Иркутском драмтеатре назначена на начало октября. Иркутский драматический театр завершил 172-й сезон доброй традицией – премьерой. Творческая группа Иркутского драматического театра 4 июля отправится с концертной программой Душа Сибири (0+) поддержать бойцов специальной военной операции. Коллектив театра поздравили мэр Иркутска Руслан Болотов, председатель Думы Евгений Стекачев, представители правительства Иркутской области, коллеги по театральному ремеслу.

Мы едем в Иркутск!

В Иркутском академическом драматическом театре им Н.П. Охлопкова новогодние мероприятия будут идти до 15 января. Иркутский драматический театр им. Н. П. Охлопкова начинает первые в этом году гастроли по Иркутской области. Афиша концертов на площадке "Иркутский драматический театр имени Н.П. Охлопкова" Иркутск ул. Карла Маркса, 14, расписание выступлений всех артистов.

Иркутский драматический театр проведет творческие каникулы для детей из Кировска ЛНР

В это время он пишет восьмую и девятую главы романа "Евгений Онегин", 30-ть стихотворений и не только. По словам, создателей спектакля, он адресован молодым зрителям, ведь свою актуальность творчество Пушкина не теряет и сегодня. Размышлений и о жизни, и о человеческих взаимоотношениях. Это актуально и сейчас", — говорит режиссер, заслуженный артист РФ Александр Булдаков. Подробнее о содержании спектакля и реакции зрителей расскажем в дневном выпуске программы "Вести-Иркутск" в 14:30.

Через год артистам построили деревянный зал, помимо репертуара местной труппы в нём можно было посмотреть постановки гастрольных коллективов.

В 1897 году театр переехал в каменное здание, где расположен по сей день, хотя сам дом менялся: здесь добавляли этажи, перестраивали сцену, а в конце 1990-х театр пережил полную капитальную реставрацию и реконструкцию. Репертуар иркутского драмтеатра, как и в большинстве советских театров, сочетал русскую классику и произведения советских авторов; в новом веке он расширился, но классика по-прежнему в основе.

По словам современного литературного критика Дмитрия Быкова, Тургенев — самый человечный из русских авторов дореволюционной эпохи. А потому здесь — глубокий человеческий смысл и близкие каждому темы: любовь, родство, дружба, наука, философия, вера, думы о русском народе. Почему «Дети»? Внутри каждого есть ребенок, который сомневается, боится, смущается, трепещет, соревнуется. Вопрос лишь в том, как человек взращивает своего ребенка внутри. Не приведут ли его капризы и протесты к внутренней пустоте внутри?

Спектакли ориентированы на молодёжь и пройдут на Камерной сцене. Премьера назначена на начало ноября. Третьей премьерой в середине ноября станет спектакль по одноимённой пьесе Григория Горина «Чума на оба ваши дома! Эту трагикомедию, в которой от имени францисканского монаха Лоренцо, который тайно венчал Ромео и Джульетту, рассказывается дальнейшая история кланов Монтекки и Капулетти, представляет режиссёр, заслуженный артист России, Геннадий Гущин. К Новому году ожидается ещё одна премьера. Алексей Орлов I поставит русскую народную сказку «По щучьему велению».

Заключительное пополнение репетрцара ожидается в мае. В честь столетнего юбилея писателя Виктора Астафьева режиссёр Алексей Песегов поставит спектакль по одноименному произведению писателя «Звездопад». У театра запланирована обширная гастрольная программа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий