Новости цик рф уик

"На избирательную кампанию по выборам депутатов Госдумы выделили 21,4 млрд рублей из федерального бюджета. По словам зампредседателя Центризбиркома России Николая Булаева, ЦИК России впервые получил такую большую сумму.". 26 июля 2023 года члены 22 – х участковых избирательных комиссий Нюксенского муниципального округа завершили тестирование на сайте Российского центра обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ.

Глава ЦИК рассказала, почему представители КПРФ не вошли в УИКи

Территориальная избирательная комиссия продолжает проводить обучение членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, которые с 17 февраля по 7 марта 2023 года будут проводить адресное информирование избирателей. Председатель участковой избирательной комиссии № 08-06 Александра Муковозова была удостоена благодарности ЦИК России за успешную работу по подготовке и проведению избирательных кампаний. Об этом заявила председатель Центральной избирательной комиссии (ЦИК) РФ Элла Памфилова. Подводят в ЦИК и промежуточные итоги масштабного проекта «Информ УИК» — он охватывает всю страну.

Памфилова анонсировала обновление состава участковых избирательных комиссий в 2023 году

ЦИК запустил пилотный проект по созданию нового цифрового сервиса «Мобильная УИК» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации Российский центр обучения избирательным технологиям при ЦИК России
ЦИК РФ обработала 9% протоколов УИК Почетной грамотой ЦИК ЧР награждены председатели участковых избирательных комиссий: Семенова Татьяна Вячеславовна (УИК №1909), Каткова Луиза Васильевна (УИК №1955).

Цифровые УИКи и электронное голосование – угроза институту выборов

При этом для окружных избирательных комиссий период, в который принимаются предложения, должен составлять не менее 10 дней, а для иных избирательных комиссий - не менее 30 дней. Сроки подачи указанных предложений следует отсчитывать со дня публикации указанного сообщения в средствах массовой информации либо обнародования иным способом в соответствии с порядком исчисления сроков, установленным в статье 11. При отсутствии в муниципальном образовании средства массовой информации сообщение о приеме предложений по составу участковой избирательной комиссии публикуется в государственном или ином периодическом печатном издании, размещается на официальном сайте избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и или территориальной избирательной комиссии либо на специальном стенде или иным способом. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии, участковой избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов различных уровней 2. В целях совершенствования системы избирательных комиссий избирательной комиссии субъекта Российской Федерации рекомендуется проанализировать систему действующих в соответствующем субъекте Российской Федерации на постоянной основе территориальных избирательных комиссий с точки зрения целесообразности возложения на них полномочий других избирательных комиссий, учитывая при этом сроки их полномочий и иные связанные с этим вопросом обстоятельства. При этом в случае отсутствия практической необходимости в значительном количестве избирательных комиссий, обеспечивающих проведение выборов депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации предлагается шире использовать предоставленную законодательством Российской Федерации возможность совмещения полномочий избирательных комиссий различного уровня.

Исполнение полномочий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации возлагается на территориальную избирательную комиссию или участковую избирательную комиссию, действующую в границах этого муниципального образования. Если в границах одной административно-территориальной единицы действуют несколько территориальных избирательных комиссий, то по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации указанные полномочия возлагаются на одну из них. Срок исполнения территориальной избирательной комиссией полномочий избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, не находится в жесткой зависимости от истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии соответствующего состава. Если в решении избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о возложении полномочий избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, на территориальную избирательную комиссию указано, на какой срок такие полномочия возлагаются, территориальная избирательная комиссия исполняет эти полномочия до истечения указанного срока, если не указано - то до принятия иного решения независимо от сроков формирования нового состава территориальной избирательной комиссии. Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии - на избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. В случае возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий окружной избирательной комиссии по выборам в законодательный орган субъекта Российской Федерации территориальная избирательная комиссия в соответствующих случаях принимает решения, которые оформляются как решения окружной избирательной комиссии либо как решения территориальной избирательной комиссии с указанием в тексте решений ссылки на документ, в соответствии с которым на данную комиссию возложены полномочия окружной избирательной комиссии.

Эти решения обжалуются в соответствии с пунктом 2 статьи 75 Федерального закона, статьей 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа. Аналогичный подход рекомендуется применять и в других случаях возложения полномочий одной избирательной комиссии на другую избирательную комиссию. В решении комиссии о возложении полномочий соответствующей комиссии необходимо указать порядок использования соответствующих бланков документов, печатей. Рекомендуется детально урегулировать в законодательстве субъектов Российской Федерации вопросы, связанные с возложением полномочий окружных избирательных комиссий на иные избирательные комиссии, в том числе порядок принятия соответствующего решения, порядок передачи протоколов об итогах голосования, порядок передачи данных с использованием ГАС "Выборы". При этом отсутствие такого регулирования не является препятствием для решения вопроса о возложении полномочий окружной избирательной комиссии на другую избирательную комиссию. Порядок внесения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий политической партией, иным общественным объединением 3.

Согласно статье 22 Федерального закона правом внесения предложений по кандидатурам в состав формируемых в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации территориальных избирательных комиссий, окружных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий обладают субъекты, указанные в пункте 1. В избирательную комиссию по предложению каждой политической партии либо ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена избирательной комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной избирательной комиссии, за исключением участковой избирательной комиссии. Предлагаемая политической партией, иным общественным объединением кандидатура должна соответствовать требованиям, предъявляемым к членам избирательных комиссий. Ответственность за соблюдение этих требований несут субъект права предложения кандидатуры, предлагаемое в качестве кандидатуры лицо, а при назначении кандидатуры в состав избирательной комиссии - также вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование избирательной комиссии. Полномочные руководящие или иные органы субъектов права предложения кандидатур в состав избирательных комиссий принимают решение о предложении кандидатур в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения.

Вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование избирательной комиссии, обязана убедиться в том, что в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения орган политической партии, иного общественного объединения, принявший решение о внесении предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий, правомочен принимать указанное решение. Уставы политических партий размещены на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации, официальном сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Решение о предложении кандидатур от политической партии в состав соответствующих избирательных комиссий любого уровня вносит полномочный руководящий или иной орган политической партии в соответствии с ее уставом. Органы региональных отделений, иных структурных подразделений политической партии вносят предложения по кандидатурам в состав избирательных комиссий на соответствующей территории в том случае, если уставом политической партии им делегировано право вносить соответствующие предложения. Указанные полномочные органы могут быть прямо определены в уставе политической партии либо решение этого вопроса может быть возложено на какой-либо руководящий орган политической партии. Все вышеуказанные документы, в том числе по делегированию полномочий, должны быть оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными лицами политической партии ее структурных подразделений в соответствии с уставом.

Решение о предложении кандидатур в состав избирательных комиссий иными общественными объединениями принимается полномочными руководящими и иными органами в соответствии с уставами этих общественных объединений. Представители политических партий, иных общественных объединений, направивших предложения по кандидатурам в состав соответствующей избирательной комиссии, имеют право присутствовать на заседании избирательной комиссии, на котором рассматривается вопрос о формировании избирательной комиссии. Порядок участия в формировании избирательных комиссий избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном органе субъекта Российской Федерации, представительном органе муниципального образования 4. При этом должна быть предусмотрена такая процедура назначения, которая обеспечивала бы реализацию этой нормы и соблюдение вышеуказанного порядка предложения кандидатур. Если кандидатура, представленная в соответствии с пунктом 4. Факт такого сообщения должен быть документально подтвержден.

Если предложенная кандидатура соответствует предъявляемым к членам избирательной комиссии требованиям, то вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование избирательной комиссии, не вправе предъявлять к ней какие-либо дополнительные требования, а также требовать ее замены. Если количество предложений, внесенных вышеназванными субъектами права внесения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий, окажется недостаточным для соблюдения требования пункта 4. Если общее количество кандидатур, предложенных в соответствии с пунктом 4. Вышестоящие избирательные комиссии при назначении членов избирательных комиссий, предложенных политическими партиями региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий , указанными в пунктах 7 и 7. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном органе субъекта Российской Федерации, представительном органе муниципального образования последнего созыва. При этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктами 7 и 71 статьи 25, пунктом 7 статьи 26, пунктом 5 статьи 27 Федерального закона.

Порядок формирования территориальных избирательных комиссий 5.

В номере опубликованы решения ЦИК России, касающиеся организации и проведения выборов в единый день голосования 10 сентября 2023 года, в том числе дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. В этом выпуске опубликовано также постановление ЦИК России «О Порядке составления в электронном виде реестра заявлений устных обращений о голосовании вне помещения для голосования», которым определяются особенности составления членами УИК реестра в электронном виде. В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в целях обеспечения открытости, реализации прав участников избирательного и референдумного процесса и с учетом недопустимости вмешательства в деятельность комиссий разработаны и утверждены постановлением ЦИК России «Требования к определению мест для наблюдателей и аккредитованных представителей средств массовой информации», с которыми можно ознакомиться в этом номере Вестника.

Угрозы они постоянно получают в разных формах, - сказала Элла Памфилова. Подписывайтесь на нас в «Одноклассниках» , «ВКонтакте» и Telegram — там самая оперативная информация!

Дополнительная оплата труда вознаграждение за фактически отработанное в избирательной комиссии время членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим в избирательной комиссии не на постоянной штатной основе, выплачивается на основании сведений о фактически отработанном в избирательной комиссии времени по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. Каждый член избирательной комиссии должен быть ознакомлен под роспись с данными, содержащимися в графике работы членов избирательной комиссии, в сведениях о фактически отработанном времени. Сроки выплат дополнительной оплаты труда вознаграждения членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, членам территориальной избирательной комиссии, работающим не на постоянной штатной основе, устанавливаются решением соответствующей избирательной комиссии. Дополнительная оплата труда вознаграждение членам участковых избирательных комиссий, а также дополнительная оплата труда вознаграждение за активную работу членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, членам территориальной избирательной комиссии, работающим в избирательных комиссиях не на постоянной штатной основе, выплачивается один раз после последнего дня голосования. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям территориальных избирательных комиссий, работающим в комиссии не на постоянной штатной основе, председателям участковых избирательных комиссий принимается соответственно избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, территориальной избирательной комиссией после сдачи ими в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию отчетов о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов. При оплате вышестоящей избирательной комиссией централизованно всех расходов на подготовку и проведение выборов за участковые избирательные комиссии решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям участковых избирательных комиссий принимается после представления председателями участковых избирательных комиссий документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка. Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям указанных комиссий осуществляется соответственно избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, территориальной избирательной комиссией в пределах средств, предусмотренных на дополнительную оплату труда вознаграждение в смете расходов на подготовку и проведение выборов за нижестоящие избирательные комиссии избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, территориальной избирательной комиссии соответственно. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, заместителю председателя, секретарю и иным членам территориальной избирательной комиссии, работающим в избирательной комиссии не на постоянной штатной основе, заместителю председателя, секретарю и иным членам участковой избирательной комиссии принимается после последнего дня голосования соответствующей избирательной комиссией. Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов указанным членам избирательных комиссий осуществляется в пределах средств, выделенных соответствующей избирательной комиссии на дополнительную оплату труда вознаграждение. При расчете компенсации и дополнительной оплаты труда вознаграждения членам избирательной комиссии с правом решающего голоса используется расчетная ведомость начисления компенсации и дополнительной оплаты труда вознаграждения по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку. Расчетная ведомость начисления компенсации и дополнительной оплаты труда вознаграждения заполняется на основании данных, содержащихся в сведениях о фактически отработанном времени, решениях избирательной комиссии, с учетом настоящего Порядка. Членам участковых избирательных комиссий, участвующим в соответствии с решением участковой избирательной комиссии в проведении адресного информирования и оповещения избирателей о дне, времени и месте, а также о формах голосования на выборах Президента Российской Федерации способом поквартирного подомового обхода, кроме дополнительной оплаты труда вознаграждения за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов, порядок выплаты которой установлен в пункте 2 настоящего Порядка, производится дополнительная оплата труда вознаграждение за работу по проведению адресного информирования и оповещения избирателей о дне, времени и месте, а также о формах голосования на выборах Президента Российской Федерации способом поквартирного подомового обхода. В пределах средств, предусмотренных на выплату дополнительной оплаты труда вознаграждения за работу по проведению адресного информирования и оповещения избирателей о дне, времени и месте, а также о формах голосования на выборах Президента Российской Федерации способом поквартирного подомового обхода, по решению территориальной избирательной комиссии размер ведомственного коэффициента может быть увеличен до 2,0 0 C 2,0. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по информированию и оповещению избирателей члену участковой избирательной комиссии принимает вышестоящая территориальная избирательная комиссия в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на дополнительную оплату труда вознаграждение за работу по проведению адресного информирования и оповещения избирателей о дне, времени и месте, а также о формах голосования на выборах Президента Российской Федерации способом поквартирного подомового обхода. При расчете территориальной избирательной комиссией дополнительной оплаты труда вознаграждения членам участковой избирательной комиссии за работу по проведению адресного информирования и оповещения избирателей о дне, времени и месте, а также о формах голосования на выборах Президента Российской Федерации способом поквартирного подомового обхода используется расчетная ведомость начисления дополнительной оплаты труда вознаграждения по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку. Указанная расчетная ведомость заполняется на основании данных, содержащихся в решениях участковой избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии, с учетом настоящего Порядка. Дополнительная оплата труда вознаграждение членам участковых избирательных комиссий за работу по проведению адресного информирования и оповещения избирателей о дне, времени и месте, а также о формах голосования на выборах Президента Российской Федерации способом поквартирного подомового обхода выплачивается один раз после последнего дня голосования. На участковые избирательные комиссии, сформированные на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, положения пунктов 2 и 3 настоящего Порядка не распространяются.

В ЦИК показали экипировку членов УИК при голосовании на дому

На заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по этому вопросу рекомендуется приглашать представителей субъектов права внесения кандидатур, реализовавших это право. В рамках отведенных законом сроков избирательная комиссия субъекта Российской Федерации может осуществить формирование территориальных избирательных комиссий с учетом особенностей территорий, объема работы по сбору и обработке поступающих предложений, времени на получение от лиц, чьи кандидатуры предложены к назначению в состав территориальной избирательной комиссии, письменных заявлений о согласии на такое назначение, а также иных обстоятельств в различных, на ее усмотрение, вариантах: либо сформировать на одном заседании все территориальные избирательные комиссии, либо, при большом количестве территориальных избирательных комиссий, сформировать их на нескольких заседаниях по утвержденному избирательной комиссией субъекта Российской Федерации графику по группам территорий. Согласно пунктам 7 и 13 статьи 28 Федерального закона председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, при этом решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. На заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении на должность председателя территориальной избирательной комиссии, рекомендуется приглашать лицо, предложенное для назначения. Решение о назначении председателя территориальной избирательной комиссии рекомендуется принимать одновременно с решением о ее формировании на одном и том же заседании избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, определяя дату своего заседания по формированию территориальной избирательной комиссии, должна учитывать, что территориальная избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии предыдущего состава.

Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения об избрании заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии принимаются на заседании территориальной избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Порядок формирования окружных избирательных комиссий 6. В соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и или многомандатным избирательным округам. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации формирует избирательная комиссия субъекта Российской Федерации либо иная вышестоящая избирательная комиссия на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

Окружную избирательную комиссию по выборам в органы местного самоуправления формирует соответствующая избирательная комиссия, на которую возложены полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления далее - вышестоящая избирательная комиссия , на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Число членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Если в законе субъекта Российской Федерации определено "рамочное" количество членов окружной избирательной комиссии, до опубликования сообщения о приеме предложений по составу комиссии число членов окружной избирательной комиссии устанавливает вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование соответствующей окружной избирательной комиссии. Вышестоящая избирательная комиссия с учетом сроков формирования окружных избирательных комиссий, установленных законом субъекта Российской Федерации, обязана опубликовать в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании соответствующих окружных избирательных комиссий. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам в состав окружной избирательной комиссии, а также о количестве членов окружной избирательной комиссии.

Срок внесения предложений по составу окружной избирательной комиссии устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может составлять менее 10 дней. Согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона председатель окружной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением вышестоящей избирательной комиссии. Решение о назначении председателя окружной избирательной комиссии может быть принято одновременно с принятием решения о назначении членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Окружная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности. Заместитель председателя и секретарь окружной избирательной комиссии избираются большинством голосов от установленного числа членов данной избирательной комиссии тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса по их предложениям.

Порядок формирования участковых избирательных комиссий 7. Согласно пункту 1 статьи 27 Федерального закона для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона, участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями. Участковые избирательные комиссии осуществляют полномочия по обеспечению процесса голосования и подсчета голосов при проведении всех выборов, а в случаях, предусмотренных законом, - также референдумов, отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосований по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования на территории соответствующего избирательного участка. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона, составляет пять лет, если законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона не установлен иной срок полномочий участковой комиссии, который не может быть меньше одного года и не должен превышать пять лет. На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, в вахтовом поселке, в местах временного пребывания избирателей или в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется территориальной избирательной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 5.

Законом может быть предусмотрено, что участковая избирательная комиссия на избирательном участке, образованном на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, в вахтовом поселке формируется соответствующими должностными лицами из числа членов экипажа, работников полярной станции, работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. В этих случаях организующей выборы, референдум комиссии рекомендуется принять решение, предусматривающее порядок представления кандидатур в состав участковой избирательной комиссии, перечень прилагаемых документов, порядок передачи сведений о назначенных членах участковой избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, внесения этих сведений в ГАС "Выборы". Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, устанавливается сформировавшими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия такой участковой избирательной комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. Число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяется формирующими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума, в следующих пределах: а до 1001 избирателя - 3-9 членов участковой избирательной комиссии; б от 1001 до 2001 избирателя - 7-12 членов участковой избирательной комиссии; в более 2000 избирателей - 7-16 членов участковой избирательной комиссии.

В случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней максимальное число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное настоящим пунктом, может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной избирательной комиссией. Указанный срок не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной участковой избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума должно быть предусмотрено продление указанного срока до дня принятия вышестоящей комиссией решения либо до дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. При принятии территориальной избирательной комиссией решения об увеличении числа членов участковой избирательной комиссии в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями должно соблюдаться требование пункта 5 статьи 27 Федерального закона. Участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

Количество вносимых предложений не ограничивается. В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона законом субъекта Российской Федерации должен быть установлен период, в течение которого территориальная избирательная комиссия, формирующая участковую избирательную комиссию, осуществляет прием предложений по кандидатурам в ее состав. Этот срок должен составлять не менее 30 дней, за исключением формирования комиссий в соответствии с пунктом 1. Территориальной избирательной комиссии необходимо заблаговременно с учетом истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии, а также с учетом установленных законом субъекта Российской Федерации срока приема соответствующих предложений и срока формирования комиссии опубликовать в средствах массовой информации обнародовать сообщение о приеме предложений по составу участковой избирательной комиссии. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам для назначения в состав участковой избирательной комиссии, о количестве членов участковой избирательной комиссии, а также о сроках проведения заседания по формированию участковой избирательной комиссии.

В случае недостаточного количества поступивших предложений по составу участковой избирательной комиссии ранее утвержденный количественный состав участковой избирательной комиссии может быть уменьшен при принятии решения о персональном составе участковой избирательной комиссии при соблюдении требований пункта 3 статьи 27 Федерального закона. Указанное сообщение территориальной избирательной комиссии может быть опубликовано в средствах массовой информации избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль за опубликованием обнародованием сообщения территориальной избирательной комиссии, а также размещение всех сообщений о приеме предложений в составы участковых избирательных комиссий на своем сайте в специальном разделе, посвященном формированию участковых избирательных комиссий и резервов составов участковых комиссий, не позднее чем через пять дней со дня их опубликования обнародования.

Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

Про выборы большинство граждан знают.

Но уточняют, кого будут выбирать, поскольку у нас наряду с выборами депутатов областной Думы проходит еще 37 кампаний", - рассказала она. И предложил подумать о гарантиях того, что "ходоки по квартирам будут именно информировать, а не агитировать". Эльмира Хаймурзина напомнила, что для членов избирательных комиссий любого уровня существует запрет на агитацию, и если такие случаи будут - "будем немедленно реагировать". Но мы понимаем, сколько есть механизмов и соблазнов, которые позволяют выйти за рамки закона. Не хотелось бы порочить этот проект", - заметил он.

Ведь власть чиновников, контролирующих технических специалистов, организующих электронное голосование, резко вырастет. А власть «нижних слоёв чиновничьей пирамиды» резко снизится. Они не будут влиять ни на исход федеральных выборов на своей территории, ни на исход местных.

Мэры и губернаторы станут ещё более техническими, чем сейчас. В то же время, длительное использование такой системы позволит уйти от тотальных грубых фальсификаций. Тайна голосования сохранится…лишь для общества. Крупные структуры, изучающие общественное мнение, будут постепенно снабжаться всё более мощными системами искусственного интеллекта, который, «в порядке исключения», получит данные об итогах персонального голосования граждан и проведёт анализ истинных результатов. Что выльется в рекомендации для СМИ, провластных блогеров и провластных телеграм-ботов по коррекции их агитационной линии к следующим выборам… Повышение управляемости всей системой даёт как минимум два источника сокращения фальсификаций: — власть будет заранее лучше знать, где они необходимы, а где согласованный один из согласованных кандидатов побеждает и так; — раньше приходилось закладываться на ошибки «человеческого фактора» и «делать результат» с серьёзным запасом. При полностью управляемой автоматической системе такая необходимость отпадёт. Поскольку в реальности организовать тотальную проверку алгоритмов и аппаратной части всей системы электронного голосования пока не представляется возможным, можно предположить, что власти пойдут на открытие части компонент системы для проверки партийными и независимыми экспертами. Пока это коснётся не всех компонент системы, это можно сделать без риска потери управляемости результатами голосования.

Это послужит успокоению значительной части обывателей. Не совсем фантастическое будущее: скрипт-наблюдатель пытается обнаружить в электронной системе трояна-фальсификатора. Естественно, безуспешно, так как главный функционал «корректировки результата» заложен в настройках самой системы… Наша позиция по предстоящим выборам На предстоящих выборах, и вообще в переходный период, главная опасность фальсификаций исходит от голосования избирателей за иных граждан при традиционном голосовании на УИК. Если «вбросы» и подмены итоговых протоколов постепенно уходят в прошлое, то традиционные «карусели» и иные формы голосования лиц, не имеющих права голоса, а также многократного голосования одних и тех же лиц и составят большую часть нарушений на предстоящих выборах. С этими фальсификациями можно бороться традиционными способами, выдвижением на каждый УИК для контроля выборов не менее 3-х членов УИК с правом решающего голоса, совещательного голоса и статусом наблюдателя и выборочного контроля ими паспортных данных избирателей при получении бюллетеня. Процесс трудоёмкий и часто порождающий конфликтность, но разрешённый законом, и при реализации страхующий нас от этой самой распространённой фальсификации. На предстоящих выборах второй по важности вопрос — это контроль перетоков избирателей между УИКами по механизму «мобильный избиратель». Эта процедура в несколько раз более трудоёмкая, чем традиционное наблюдение, но при наличии наших представителей в ТИК, в УИК и отлаженной связи между ними через современные мессенджеры — тоже вполне реализуемая.

Контроль этого процесса позволит нам защититься от фальсификаций на обычных УИК и ограничить число избирателей, приписавшихся к УИКам для дистанционного цифрового голосования. Московскому городскому отделению КПРФ при помощи отделений партии в соседних регионах наладить «тройное», усиленное наблюдение на цифровых УИКах, где будет проходить одновременно два разных процесса голосования Москвы и граждан из регионов. Представителям, наблюдающим в Москве за голосованием на цифровых УИКах, фиксировать и мгновенно выкладывать в открытый доступ данные о явке на каждых региональных выборах по этому цифровому УИК на одном цифровом УИК будет происходить голосование по примерно 40 региональным выборам! Представителям КПРФ в региональных избирательных комиссиях отслеживать на указанном выше ресурсе данные о явке на выборах в их регионе по цифровым УИКам г. Наша позиция по будущему избирательной системы Категорическое несогласие с ускорением автоматизации процессов голосования и подсчёта голосов. Мы требуем сначала предоставить техническим специалистам всех партий и наблюдательских движений всю информацию о программных и аппаратных компонентах, уже используемых при организации выборов в России. После того, как партии и наблюдательские движения, изучив эти материалы, опубликуют свои отчёты и предоставят ЦИК РФ свои замечания, нужно будет рассмотреть вопрос либо об отмене использования всех этих механизмов, как не обеспечивающих проведение выборов в стране, с соблюдением всех требований 67-ФЗ и Конституции, либо о доработке всех этих механизмов КОИБов, КЭГов, ГАС-Выборы , либо о возможности дальнейшего движения по автоматизации избирательной системы. Без открытости и верификации тех программно-технических компонент, которые уже применяются, вводить новые — значит делегитимизировать выборы.

Эта позиция является принципиальной и не может меняться от отдельных частных уступок организаторов выборов по открытости информации и, тем более, от отдельных примеров выборов, проведённых без фальсификаций.

ЦИК России

Также обсудили организацию взаимодействия информационных систем ЦИК России и Социального фонда России по предоставлению сведений об избирателях с инвалидностью. С дополнительной информацией об обеспечении избирательных прав инвалидов можно ознакомиться на сайте. Открытая трибуна.

Они, уверена Э. Памфилова, выведут информационную кампанию на новый уровень.

Наблюдение за выборами будут вести более 2000 представителей Избирательной комиссии Индии ECI , полиции и налоговой службы. На третьем этапе выборов с 7 мая будут присутствовать также международные наблюдатели. Избирательная комиссия Индии делает акцент на том, что голос каждого избирателя должен быть услышан. Например, в штате Аруначал-Прадеш на северо-востоке Индии 228 из 2226 избирательных участков расположены в труднодоступной горной местности, куда можно добраться только пешком.

При этом до 61 деревни требуется два дня перехода, а до семи — три дня. В одной деревне штата избирательный участок будет открыт весь день для единственного избирателя, который постоянно проживает в другой местности, но желает голосовать только по месту регистрации.

Наши материалы в раздаче - обязательно будет краткая информация с фото о кандидатах, а второе -- это все действия, которые в развитие ответов на вопросы, которые могут быть у избирателя, там все можно увидеть, получить и понять, откуда, где что взять уже более подробно». Еще ЦИК сообщил последние данные по числу избирателей, подавших заявку на онлайн-голосование. Таких уже почти три миллиона человек. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".

Особенности национального голосования. Что скрывают результаты ДЭГ

Постановление ЦИК России от 28.06.2023 N 120/954-8 Избирательные участки для голосования в России в 2024 году.
Центризбирком опробует новый цифровой сервис для членов УИК Обходчики назначаются исходя из требований Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ЦИК России) – не более 3-х членов участковых избирательных комиссий при количестве до 1001 избирателей.

Кодексы РФ

  • ЦИК РФ обработала 9% протоколов УИК
  • Цифровые УИКи и электронное голосование – угроза институту выборов
  • Избиркомы начнут информировать россиян о выборах с 17 февраля
  • Три пишем, ДЭГ в уме
  • Главные новости
  • День первый: поджоги, зелёнка и 6000 заходов на госуслуги в секунду

ЦИК запускает пилотную версию приложения "Мобильная УИК" для членов комиссий

1) постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 192/1337-5 "О Методических рекомендациях о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных. Центральная избирательная комиссия Информатика. Члены центральной избирательной комиссии (ЦИК РФ) назначаются. ЦИК РФ официальный сайт фото 106 заседание. Почетной грамотой ЦИК ЧР награждены председатели участковых избирательных комиссий: Семенова Татьяна Вячеславовна (УИК №1909), Каткова Луиза Васильевна (УИК №1955). 26 июля 2023 года члены 22 – х участковых избирательных комиссий Нюксенского муниципального округа завершили тестирование на сайте Российского центра обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ. Председатель участковой избирательной комиссии 1246 в Москве был отстранен от своих обязанностей за вброс бюллетеней, сообщил депутат Мосгордумы Николай Зубрилин.

Пресс-центр

Члены избирательных комиссий Крыма и Севастополя получают регулярные угрозы от неизвестных в период проведения дополнительных выборов депутата Госдумы РФ восьмого созыва. Об этом заявила председатель Центральной избирательной комиссии (ЦИК) РФ Элла Памфилова. Это сделают способом подомового (поквартирного) обхода членами участковых избирательных комиссий и с использованием специального мобильного приложения. Это сделают способом подомового (поквартирного) обхода членами участковых избирательных комиссий и с использованием специального мобильного приложения.

Что такое интерактивный рабочий блокнот УИК?

Общее количество обходчиков составляет 110 человек, в том числе 25 координаторов — это председатели УИК. В настоящее время наши обходчики проходят обучение — очно, заочно, дистанционно, на специальной образовательной платформе. После чего, начиная с 17 февраля по 7 марта, будут обходить домовладения, встречаться с избирателями, информировать их о выборах и собирать информацию по соответствующей анкете, разработанной ЦИК РФ. Напомню, что обходчики подробно расскажут о месте нахождения помещения для голосования, пригласят избирателя принять участие в голосовании в любой из трех дней 15, 16 и 17 марта , зафиксируют его ответ относительно желания принять участие в выборах, а также примут предварительную заявку на домашнее голосование при наличии соответствующего основания.

Информирование избирателей о предстоящих выборах со стороны избирательных комиссий проходило, конечно, и ранее. Это были публикации в СМИ, плакаты, баннеры, информационные листовки. Теперь же этот процесс становится более масштабным и всеобъемлющим — так, чтобы информирован был каждый избиратель.

Члены комиссий ближе познакомятся с избирателями своего участка. Каков порядок подачи заявления о голосовании по месту на хождения?

УИК сокращают для экономии: вводится ДЭГ, явка на большинстве традиционных участков маленькая, из-за чего сокращают количество комиссий и, соответственно, их членов, пояснил «Ведомостям» электоральный эксперт Станислав Андрейчук.

С другой — у нас в стране почти 100 000 УИК. Чтобы их контролировать, нужно огромное количество наблюдателей хотя бы по 300 000 от каждой партии », — поделился Андрейчук. Также на сокращение УИК может влиять проведение трехдневного голосования, из-за которого «явка в течение одного дня становится все ниже», добавил электоральный эксперт Аркадий Любарев.

Еще один фактор — трудности в поиске желающих работать в УИК, считает он. Как этот механизм будет запускаться в других регионах, пока не совсем ясно, но перспектива секвестирования числа обычных УИК уже выглядит как тенденция ближайшего будущего, заявил он. Сокращение количества УИК — это объективный процесс, поскольку число избирателей уменьшается, считает политюрист Антон Рудаков.

За четыре недели до выборов предстояло обойти все квартиры избирателей на участке и пригласить всех на выборы лично. Если человек говорил, что не сможет прийти голосовать, то мы рассказывали ему, как проголосовать на другом участке, где он будет в день выборов. Сначала мне показалось, что это нереальная задача.

Во-первых, я думал, что многих будет сложно застать дома, но оказалось, что после трех безрезультатных визитов квартира считается «отработанной» — можно исключить ее из обхода. Во-вторых, на участке числилось 1700 избирателей — всех обойти казалось сложным. Но в итоге на одного-двух членов комиссии пришлось по многоэтажному дому, а пройти его нужно было за восемь дней.

Мне как самому молодому достался самый большой дом — 244 квартиры. Никто не отмечал, сколько на самом деле мы работали, — просто ставилась задача и на нее отводился определенный срок. Я обошел порученный мне дом за три дня.

Еще я боялся, что жители будут грубить и вообще агрессивно относиться. Но выяснилось, что большинство — доброжелательные люди. В случае чего можно было взять с собой участкового и старшего по дому.

В моем доме проблемных избирателей не было, и я не слышал, чтобы кому-то из коллег понадобилась помощь. Дежурства Следующий этап — дежурства на избирательном участке. Они начинаются как минимум за две недели до дня выборов, когда стартует досрочное голосование или, как на последних выборах, прием заявлений для голосования на другом участке.

Еще в эти дни мы готовили помещение, тестировали технику и занимались бумажной работой. Все члены комиссии работали одинаково, вне зависимости от должности. Загрузка на этапе дежурств невысокая.

Как сказала заместитель председателя нашей УИК в один из первых дней работы: «Сторожим телефон». Часто я брал с собой ноутбук и успевал помимо предвыборных дел заниматься своей основной работой. Правда, потом может выясниться, что не напрягаются и все остальные, и какие-то вещи придется срочно делать за день до выборов.

Дежурства распределяются на общих собраниях. Каждый выбирает удобное ему время, так что их можно и нужно совмещать с основной работой. Некоторые мои коллеги по комиссии вообще не могли дежурить, и их от этой обязанности освободили.

В то же время работодатель не имеет права уволить члена избирательной комиссии в период ее работы. Это будущий ящик для голосования. Их собирают на подготовительном этапе во время одного из дежурств День выборов Работа в день выборов состоит из двух частей: голосования и подсчета голосов.

Голосование проходит с 8 до 20 часов, но прибыть нужно раньше. Здесь уже четко прослеживается разделение труда: председатель, заместитель и секретарь разбираются с жалобами, принимают заявления, отчитываются в ТИК и руководят общим процессом. Рядовые члены комиссии регистрируют избирателей и выдают бюллетени.

Мне как самому молодому поручили следить за порядком на участке и близлежащей территории, следят за порядком на участке и близлежащей территории, проводят голосование на дому.

Также они ответят на вопросы избирателей и познакомят их с цифровыми сервисами, доступными на выборах Президента Российской Федерации. А если требуется, помогут оперативно подать необходимые заявления. При обходах участники «Информ УИК» будут использовать специальное мобильное приложение, которое добавит мобильности и оперативности в передаче информации, при сверке и уточнении данных и не только. В экипировку входят: белая накидка с логотипом президентских выборов, синяя сумка, тоже с логотипом, в которой будут находиться информационные раздаточные материалы, нагрудный бейджик с данными обходчика. Кроме того, у обходчиков будет соответствующее удостоверение, подтверждающее их полномочия, и паспорт. Просим жителей Старицкого муниципального округа уважительно отнестись к работе обходчиков, помочь им в уточнении информации, ответив на те немногочисленные вопросы, которые они будут задавать. Каким образом он будет осуществляться на территории Старицкого округа? Так что работа по информированию предстоит масштабная. Для реализации данного проекта на территории Старицкого муниципального округа участковые избирательные комиссии из своего состава определили тех, кто будет обходить территорию избирательного участка и информировать избирателей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий