"Царь Эдип" это моё второе знакомство с репертуаром театра им. Вахтангова и теперь точно верю что не последнее.
Во Владикавказе театр им. Вахтангова представил древнегреческую трагедию «Царь Эдип»
Самоуверенность толкает Эдипа на безупречное, как и положено удачливому царю, расследование и поиск настоящего виновника бед. Показы спектакля «Война и мир» Театра им. Вахтангова в постановке Римаса Туминаса на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге отменены «по техническим причинам». Вахтангова к своему 95-летию подготовил премьеру античной трагедии Софокла "Царь Эдип" в постановке художественного руководителя театра Римаса Туминаса.
Театр им. Е.Вахтангова
- Подпишитесь на рассылку
- «Царь Эдип» Римаса Туминаса: Сам виноват - рецензии на спектакль - Кино-Театр.Ру
- Еще статьи
- Театр Вахтангова представил премьеру трагедии "Царь Эдип"
- «Царь Эдип» - ХРУСТАЛЬНАЯ ТУРАНДОТ
- Театр Вахтангова отметил свое 95-летие премьерой трагедии «Царь Эдип»
Российско-греческий спектакль "Царь Эдип" в постановке Римаса Туминаса покорил Афины
Фабула в "Царе Эдипе" равивается по законам детективного жанра, где следователь, убийца и палач – одно лицо. Недавний воскресный вечер — яркое, сильное впечатление от спектакля «Царь Эдип» режиссера Римаса Туминаса в театре Вахтангова. классическая греческая трагедия Софокла, поставленная в Театре имени Вахтангова в современной интерпретации. Римас Туминас представил в театре Вахтангова "Царя Эдипа" (РГ, 15.11.2016).
Авторизация
Туминас очень сильно вдохновился своим успехам и решил представить спектакль на отечественной сцене. Сейчас идет активная подготовка к показу, и совсем скоро зрителю будет представлено уникальное путешествие в античный мир. Многие поклонники режиссера уже покупают билеты, так как это будет по-настоящему невероятное зрелище. Перед зрителями откроется доселе невиданный античный мир. В книгах герои не живут, а вот на сцене они станут настоящими. Каждый из них получит свои эмоции, переживания и витиеватость характера. При этом, от режиссера требуется сохранить дух того времени и первообразы персонажей. Сюжет рассказывает про Эдипа, который в неконтролируемом порыве совершил убийство.
Монохромно решенная сцена, все костюмы черно-белые, цвета есть только в костюмах Тересия и Креонта. Очень понравился момент, где в самом конце спектакля Эдип прорывает в марлевой повязке на своем лице рот, а потом начинает повязку разматывать. Ожидание ужаса, который ты можешь увидеть, и тем не менее, продолжение раскрывания его, - это и есть основное эмоциональное повествование всего спектакля.
Разговор про открытия в своем прошлом, которые может сделать любой человек.
Он знает, что случится, но не может, конечно, помешать этому, и в его силах только бросить горький крик — небесам, которые оказались так жестоки. Монолог отчаяния дорог мне — он полон смыслами и болью. Мне нравится наблюдать за греческим хором, для них текст Софокла не литературный памятник, он живой и актуальный, традиции античности там в крови». С молодым актером трудно не согласиться. Как и положено традиционному древнему хору, он — и плакальщик, и рассказчик, ведущий действие, и его комментатор. Многоголосные песнопения, речитативы, мелодекламации сложные партитуры сочинил Теодор Абазис исполняют колоритные греки разных возрастов и телосложения в черных костюмах и черных шляпах. Фабульные перипетии сопровождают щемящие мелодии Фаустаса Латенаса, давнего партнера режиссера. Музыка и действие дышат вместе.
В одной из сцен поет саксофон в руках Эдипа. Художник Адомас Яцовскис — тоже единомышленник Туминаса — распахнул сцену и погрузил ее во тьму. По центру — образ тщеты богатства и славы: колесо Фортуны в виде огромной трубы-цилиндра, чье движение беспощадно. Когда из ее отверстий валит пар, кажется, театр заполняется адским дыханием. Труба возносит людей на вершины, и она же их забирает, проходясь по телам, как катком. От этого пожирающего детей Молоха попытаются в финале убежать две девочки в белых платьях — Антигона и Исмена, дочери Эдипа и Иокасты. А когда страшный вал покатится к рампе, по залу пронесется вздох ужаса. К катарсису, очищающему души, призывает театр. На поклонах актеры кладут руки друг другу на плечи и без всякого жеманства начинают двигаться в ритме сиртаки.
Тут тоже символ — радости, как считают на родине Софокла. Ведь спектакль — праздник. В этом не сомневался основатель театра Вахтангов, в этом не сомневается и Туминас.
Как будто путь Эдипа-это путь каждого взрослого человека. Осознание ответственности за сделанные часто по незнанию поступки. Приятие и несение вины.
Спектакль «Царь Эдип»
Такой, что его сюжету могут позавидовать современные авторы. Целеустремленный, требовательный и беспощадный, наделённый безграничной властью следователь распутывает нити интриг и оказывается главным преступником. Конфликт зреет в душе Эдипа. Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над самим собой.
Так, как будто, параллельно разворачивающейся на сцене трагедии, множество других людей решают те же проблемы. Как будто путь Эдипа-это путь каждого взрослого человека. Осознание ответственности за сделанные часто по незнанию поступки. Приятие и несение вины.
Вахтангова Рецензия: «Царь Эдип» в Театре им. Бесценный подарок сделал зрителям Театр имени Вахтангова к своему 95-летию. Московская премьера трагедии Софокла «Царь Эдип» в постановке художественного руководителя Римаса Туминаса состоялась в день рождения театра 13 ноября. Мировая премьера постановки этой трагедии, написанной в V веке до нашей эры, была в конце июля и прошла на родине великого Софокла, в греческом Эпидавре, крупнейшем из сохранившихся древнейших амфитеатров под открытым небом. Он был построен в IV веке до нашей эры, вмещает 14 тысяч зрителей, и в любом его уголке слышно каждое слово, произнесенное артистами на орхестре, иначе говоря, игровой площадке. Успех был оглушительный. Одна из зрительниц, гречанка, призналась: «Я знаю «Царя Эдипа, но когда смотрела спектакль, все время ловила себя на мысли, что никогда не читала и не смотрела эту вещь, так необычно и интересно сделана постановка». Но приняли нас ангелы.
После Греции стал бояться нашей сцены - как я втиснусь… Но, мне кажется, мы вошли и в свой театр вместе с греческим хором». Туминас поставил абсолютно современный спектакль, при этом ничуть не поступившись смыслами. И даже перенес в свою постановку хор, как это было в Древней Греции. Тогда его присутствие на сцене было обязательным, он представлял этакого «идеализированного зрителя», который выражал отношение народа к изображаемым событиям. Ведь о чем трагедия «Царь Эдип»? В первую очередь, о способности человека брать на себя ответственность за свои поступки. Если задуматься, мало кто из нас, людей века ХХI-го, способен на это. Проще и удобнее все валить на обстоятельства или на других людей.
Современной молодежи смотреть эту трагедию рекомендуется настоятельно. Вряд ли кто из них, молодых, знает, кто такой царь Эдип.
Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над собой. Не наказание извне, а вынесенный самому себе приговор, строгий, беспощадный, нравственный. Где главный мотив — достоинство, потерять которое неприемлемо, ибо вся грядущая жизнь — это искупление преступления через страдания, унижения, немощь. Для Эдипа достоинство — главная опора в жизни, даже если это жизнь изгоя и калеки. Достоинство, так ли часто оно — мерило поступков в наши дни? Галерея спектакля Государственный акакдемический театр им.
Материалы по теме
- Похожие мероприятия в категории "Известные актёры"
- Скачать приложение МТС Live
- Во Владикавказе театр им. Вахтангова представил древнегреческую трагедию «Царь Эдип»
- Билеты на спектакль Царь Эдип - театр Вахтангова - 23 Мая 2024
- «Царь Эдип» в Театре Вахтангова отодвигает смерть высокой дозой человека
- Форма поиска
Комментарии в эфире
- Билеты на спектакль "Царь Эдип" в Театре имени Евг. Вахтангова.
- КиноТеатр: по воле рока. Премьера «Царя Эдипа» в Театре Вахтангова | Posta-Magazine
- Театр имени Вахтангова завершил гастроли в Барнауле древнегреческим триллером
- Древний Эпидавр принял московского «Царя Эдипа».
- Театр Вахтангова представит «Царя Эдипа» на международном фестивале искусств в Италии
- Трагедия «Царь Эдип» идет в Театре Вахтангова
Театр Вахтангова громко отпраздновал свое 95-летие
Пересматривая «Царя Эдипа» через пять лет после премьеры (спектакль был впервые сыгран в 2016 году накануне 95-летия Театра Вахтангова), воздержимся от подробных разборов и попытаемся ответить на главный вопрос. «Царь Эдип» — итог сотрудничества вахтанговского театра и Национального театра Греции, один из проектов перекрестного года России и Греции. Губернатор Алтайского края Виктор Томенко посетил спектакль «Царь Эдип» государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, артисты кот. Пересматривая «Царя Эдипа» через пять лет после премьеры (спектакль был впервые сыгран в 2016 году накануне 95-летия Театра Вахтангова), воздержимся от подробных разборов и попытаемся ответить на главный вопрос. Трагедия «Эдип-царь» — не «трагедия рока», как указывали неогуманисты ХVIII и ХIХ вв, противопоставляя ее трагедии характеров, а трагедия, в которой хоть и признается зависимость человека от воли богов, но вместе с тем признается и свобода действий человека.
Виктор Томенко поделился впечатлениями от спектакля театра Вахтангова
Сегодня к трагедии «Эдип-Царь» обращается Р. Туминас. По свидетельству Аристотеля Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. «Трагедия «Царь Эдип» – считает Туминас – звучит как история об ушедшем поколении, об утраченном человеческом величии. Надо сказать, что я испытала колоссальное разочарование, узнав о планах Туминаса поставить «Царя Эдипа». «Царь Эдип» — итог сотрудничества вахтанговского театра и Национального театра Греции, один из проектов перекрестного года России и Греции. 12 ноября 2016 года, на которой мне и «посчастливилось побывать».
Режиссер Римас Туминас представил в театре Вахтангова "Царя Эдипа"
Соратником литовского постановщика стал его греческий коллега Стафис Ливафинос, руководитель Национального театра в Афинах, который и был инициатором уникального проекта. В постановке задействованы лучшие актеры вахтанговской труппы, а также артисты хора Национального театра Греции. Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Смотреть видео Программа В сценической редакции театра Римас Туминас приближает эпоху героев афинского поэта Софокла к современному зрителю, наполнив постановку эмоциями и страстями, понятными человеку нашей эпохи. Через 2500 лет мы так же удивимся гордости, прислушаемся к страсти, поймем ответственность, поищем в себе сострадание. Причем режиссер уверен, что, в конце концов сочувствие у нас вызовут не герои на сцене, а мы сами. И бог нам улыбнется и простит. Актеры В постановке актеры говорят стихами перевод Софокла Сергеем Шервинским 1950 года. Эдип Виктор Добронравов из могущественного властелина становится человеком, которого настигло трагическое прозрение.
В основу спектакля легла пьеса Григория Горина «Прощай, конферансье! Режиссером стал артист Театра Сатиры Антон Буглак. Но мы развиваем сюжетную линию. Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек». В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого.
Он — игрушка рока, страшное орудие судьбы. Проклятый сын Лая и Иокасты. Но Эдип предпочитает правду. Он ее ищет, находит и мужественно принимает всю трагедию своего рождения и ужасной жизни. Чувствуется, что Римас Туминас восхищается героем Софокла, его смелостью, бескомпромиссностью, но одновременно звучит современный мотив толерантности и смирения. Но мир изменился. Мир стал очень материальный и не такой пытливый, как в далеком прошлом. На этом контрасте века Софокла и века нынешнего Туминас ставит свой трагический спектакль. Красивый, страшный, сильный и при этом светлый. У Эдипа — две дочери… Одна из них — Антигона. Девочки в спектакле — это надежда. Девочки — будущее. Римас Туминас признался, что «долго не знал, как вывести на сцену дочерей Эдипа». Но у режиссера этого получилось, как всегда тонко, верно, нежно и величественно.