Новости вега 15ас 109

В 15АС-109 установлены динамики 25ГДН-3-4, это неплохие динамики, братья 10ГД-34, но значительно лучше их за счет огромного мощного магнита. Или же забить на Вега 25AC 109-1 и усилок с низкой выходной мощностью (40 вт при 4 ом) Pro-Ject MaiA и купить что-нибудь совершенно другое и новое? Отличие 15AC-109 от 15АС-110 (25AC-101 от 25АС-102 соответственно) в номинальном сопротивлении — 4 и 8 Ом соответственно. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 25Вт.

ВЕГА 15 АС-109.

Если да то что можно сделать что бы обойтись без него? Какая вероятность того что сгорит звукоывя катра? Усил нужен см. Без него звуковухе кердык очень вероятен.

Акустику к нему родную можно 25АС-109, по-моему, она называется выше Вам подсказали. Или что-то подобное на Авито посмотреть- там этого добра за копейки валом. Диски, как тоже правильно было сказано, прекрасно подойдут "мелодиевские" за те же смешные деньги. И будет Вам счастье поностальгировать. Если на большее не претендуете. И не надо никаких усилителей, фонокорректоров.

Решил показать вам свое безумное творение, как я переделал акустику Вега 15 ас -109 в очень странное непонятное творение! Чтоб вы понимали весь смысл этой работы в кратце обьсню, так вот обьем корпусов не менялся, расчет был сделан по старым корпусам. Суть всей идеи была не какая в них начинка будет, вся суть была в самой идеи дизайна, поэтому очень хотелось его осуществить в реальность!

Площадь излучателя и материал одинаковый. Электрические фильтры На всех моделях выполнены из хороших элементов, катушки на воздушных сердечниках, конденсаторы неполярные, бумага или пленка. Звучание Мне довелось послушать обе АС. Данное сравнение не претендует на идеал и является личным мнением.

Вега 15АС-109

Возвращение кулачка 74 в первоначальное положение перемещает ось микролифта вверх, поднимая тонарм над грампластинкой. В момент выключения привода контакты звукоснимателя закорачиваются. Рис 3. Разборку необходимо производить в следующей последовательности: снять верхнюю крышку; снять ручки с регуляторов громкости, баланса и тембров; снять втулки, одетые на оси резисторов, открутить и снять центрирующие втулки; снять диск ЭПУ; отвинтить винты, находящиеся в пломбировочных чашках; приподнять ЭПУ и, придерживая его одной рукой, отсоединить вилки питания, находящиеся на шасси, а также соединители с ЭПУ со входом предварительного усилителя и блока управления ЭПУ; отвинтить четыре винта и снять заднюю стенку; положить электрофон верхней панелью на стол, покрытый материалом, предохраняющим корпус от повреждений; снять четыре ножки, отвинтив винты, крепящие их; отвинтить четыре винта, крепящих шасси, и осторожно вынуть шасси из корпуса. Сборку электрофона производить в обратном порядке, обращая внимание на соответствующее подключение соединителей и вилок питания. При необходимости разборку узлов и механизмов приводной системы ЭПУ целесообразно осуществлять в следующей последовательности: взять диск вместе с резиновой накладкой обеими руками за край, поднять вверх и снять с оси приводного диска, снять пассик 96 рис. Разборку тонарма и элементов автостопа необходимо выполнять в следующей последовательности: отпаять от монтажной колодки 103 рис. Для дальнейшей разборки элементов автостопа и тонарма необходимо: снять с тонарма противовес 37 рис. Перед этим отсоединить контактные лепестки со штифтов головки звукоснимателя; снять с тонарма грузик 28 рис. Выкрутить из ярма 19 два подшипниковых винта 24, законтренных гайками 35, держащие трубку тонарма вместе с остальными элементами, открутить прижимной винт 36 рис.

Эту операцию провести осторожно, принимая во внимание свободно помещенные внутри втулки 22 шарики 30; для демонтажа оси тонарма 31 рис. В случае необходимости демонтажа рычага «антискатинга» 26 из основания тонарма 21 надо снять лак, который фиксирует фронт пальца 27 в отверстиях основания тонарма 21, а затем вынуть его из отверстия. Палец 20 вывернуть из ярма 19. Сборка узлов тонарма осуществляется в обратной последовательности. При этом перед помещением подшипниковых шариков 30 рис.

И я взялся за доработку. Сначала я отпаял и снял все головки, а также трубу фазоинвертора, и проверил герметичность корпуса. Что и говорить, "Вега" - есть "Вега", особенно того времени.

Корпус, даже по прошествии 22 лет, был герметичным, а заднюю стенку по всей поверхности покрывал достаточно внушительный слой поролона не в пример "Радиотехнике S-30 , который, к моему удивлению, оказался в весьма хорошем состоянии. На всякий случай я промазал через отверстия под динамики все стыки тонким слоем ПВА. С герметизацией корпуса было покончено, так как опять-таки, сравнивая с Радиотехникой , слава богу, никаких разъемов и дополнительных съемных панелей на корпусе не оказалось. Потом я отчистил с посадочных мест под головки и фазоинвертор старый поролон, который уже крошился, как пенопласт. Перво-наперво, я водворил на место фазоинвертор, предварительно промазав его посадочное место пластилином для пущей герметичности поскольку в дальнейшем вынимать фазоинвертор я не собирался, после того, как он был прикручен, я промазал его устье по всему периметру пластилином. На радиобазаре обнаружились неплохие ремонтные 16-омные купола нового типа из полимерной пленки для пищалок на ваши деньги где-то по 35 рублей за штуку , так что после проверки высокочастотников на генераторе звук получился с ощутимой разницей по сравнении со старыми куполами. По крайней мере, на 19000 еще слышалось характерное пищание. Была у меня идея полностью выкинуть старые головки и поставить вместо них импортные, но извечная проблема - недостаток финансов не позволял сделать этого.

Пришлось ставить те, что были... Следуя советам бывалых, я удалил старые тонкие провода и поставил медные но многожильные , сечением 1. Из старой автомобильной камеры были вырезаны новые прокладки под низкочастотники при желании, конечно, можно было бы купить готовые, но что значит желание, когда нет денег... Поскольку звукопоглотителя, кроме поролона на задней стенке в колонках не оказалось, туда были помещены шерстяные очесы, которые обнаружились в моем старом детском одеяле. Причем очесы, поскольку они не сильно разлазились, даже не были завернуты в марлю или сетку, как это советуют делать во многих книжках. Количество очесов было выбрано из расчета полного заполнения ими нижней половины ящика. Поместив звукопоглотитель, я прикрутил низкочастотники. Теперь оставалось дело за пищалками, поскольку конструктор, проектировавший 10ГД-2, думал чем угодно, только не головой, так как выводы у этой головки находятся не с внутренней ее стороны, а с внешней.

Поэтому в отверстии под ВЧ был соответствующий вырез, сводивший на нет всю герметичность. Если старые тонкие провода помещались в этот вырез и более-менее прижимались резиновой прокладкой, то с новыми проводами о том, чтобы пустить их в этот вырез, не было и речи. Выход нашелся быстро: в промежутке между отверстиями под НЧ и ВЧ сверлом 3 мм я просверлил пару отверстий, как раз напротив выводов головки. Пропустив провода в эти отверстия, я зашпаклевал их пластилином. Теперь ВЧ свободно становилась на свое место, а резиновая прокладка закрывала вырез, создавая герметичность. Прикрыв половину фазоинвертора куском микропористой резины я подул в него... Воздух выходил через отверстия от крепления декоративной лицевой панели, которая крепится 6-ю шурупами. После того, как все эти отверстия были заделаны пластилином, герметичность корпуса была достигнута.

Собрав полностью колонки, за исключением панели, я подключил их к усилителю "Барк 100у-068С-1" 94 года, конверсионный, который с улучшенным усилителем мощности на КТ8101 и 8102 и маркировкой ВП на деталях. Что и говорить, звук стал чище, мягче... Появились ощутимые не только ухом, но и телом и стеклами в шкафу басы с выведенным регулятором тембра по НЧ на 5 дБ и включенной тонокомпенсацией 10 дБ, а звон тарелок не тех, которые в шкафу, а тех, которые в оркестре радовал уши. Так что, за совершенно смешные деньги только покупка мембран на пищалки я получил довольно сносное звучание. Дальнейшее укрощение "Веги 15АС-109" или "Покажем кузькину мать буржуям! В прошлой статье я рассказал о том, как можно значительно улучшить звучание "ВЕГИ 15АС-109", используя минимум затрат. Сейчас я расскажу, как, благодаря случайности, мне удалось улучшить его еще, приблизившись по звуку к достаточно серьезным колонкам западного и дальневосточного производства. Все началось с того, что моя любимая девушка заинтересовалась отечественной акустикой и решила приобрести что-нибудь хорошее и недорогое для подключения к компьютеру вместо своих хрипелок, и попросила меня подобрать ей что-нибудь маленькое, но хорошее.

Остальные ящики отметались либо потому, что они либо большие, либо потому что их качество было настолько низким, что дорабатывать их не имело никакого смысла. Однако для ее небольшой комнаты такая мощность не нужна а чувствительность у этой АС не сильно отличается от конкурентов , поэтому после долгих колебаний и раздумий было принято решение брать и дорабатывать такую же "Вегу", как у меня. К доработке этой системы уже 1984 года выпуска я подошел куда основательнее, чем к своей все-таки любимой девушке... Но, думаю, что в крайнем случае можно использовать старые шерстяные одеяла см. Естественно, так же, как и в моих, в ее колонках была полностью сменены проводка и мембраны в высокочастотниках, но главной доработке все же подверглись именно корпуса. На боковые поверхности был равномерно нанесен тонкий слой клея ПВА, сверху на который был наклеен войлок. Таким образом были зверски убиты сразу два зайца - слой ПВА, в силу своей вязкости, выполнял роль вибропоглотителя, а войлок - и вибро-, и звукопоглотителя. С задней стенкой получилось несколько хуже, поскольку изогнутая буквой Г труба фазоинвертора почти касалась задней стенки, а, в отличие от поролона, войлок не сминался.

Поэтому задняя стенка была оклеена войлоком по частям - пространство над и под трубой, а также боковые промежутки. Также слой войлока был проложен под платой фильтра. Также кусками этого материала были оклеены верхняя и нижняя стенки. Кроились куски войлока, наклеенные сбоку, с таким расчетом, чтобы они были несколько большими, чем боковые стенки, в результате чего "лишняя" часть загибалась в углах, как бы скругляя их. Когда с демпфированием корпуса войлоком было покончено, внутрь сверху фильтра, укрывая его было помещено еще дополнительно технической ваты в огромном количестве обитающей в старых матрасах. Количество этой ваты подбиралось экспериментально, поэтому точно объем и массу в граммах я назвать не могу. Аналогично была доработана и вторая колонка.

Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках. Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания. Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. Читательское голосование Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем. Привет друзья. Несмотря на такой почтенный, для колонок возраст, сохранились они в замечательном состоянии — как будто только вчера куплены в магазине Мелодия. Полировка без царапин и потёртостей. Пластик тоже целый и ровный. Всё это видно на фото — нажимайте на картинку для увеличения. На винтах стояли заводские пломбы и все внутренние компоненты дошли до нашего времени не тронутыми. Динамики и фильтры своим видом как будто говорили — » Дааа.. Хочется, чтобы звучание соответствовало состоянию. И я принялся за работу. Не хотелось делать ничего сверхъестественного, как известно лучшее — враг хорошего. Целью было избавиться от всех слабых мест и посмотреть что из этого получится в итоге. Слабые места в подобной бытовой советской акустике следующие: недостаточный объём корпусов отсутствие фильтра на НЧ динамике плохая герметичность внешний вид не у всех, но у этих явно требует доработки Вот их я и решил максимально устранить, и дать этим колонкам вторую жизнь Первое, что я сделал — это установил динамики снаружи корпуса и проклеил внутренность слоем технической ваты хлопком. Для этих целей использовал клей ПВА. Вата, идёт в комплекте с акустикой — родные «маты» которые лежали в колонках отлично расслаиваются и можно отделить куски необходимой толщины. Я делал толщиной примерно в сантиметр. Итак с объемам я сделал всё, что мог в формате данных корпусов. Пришло время заняться акустическими фильтрами. У этих колонок фильтр установлен только на высокочастотном звене. Кто то ругает этот динамик, кто то его хвалит. Тут на вкус фломастеры у всех разные. Мне он нравится и когда я собирал себе напольную трёхполосную акустику о ней подробно напишу в другой раз , то эти динамики заняли в ней почетное место ВЧ звена. ВЧ фильтр второго порядка в виде конденсатора и катушки у них присутствовал. У низкочастотного звена фильтра нету вообще. Динамики 25ГД-26-30 дедушка динамика 35гдн-1-4 выполняющие здесь роль низкочастотников, подключены напрямую. К слову сказать на основе этих корпусов я построил себе замечательные полочники, о них тоже как нибудь напишу, материал есть — фотки храняться где-то в закромах жесткого диска. Вот как я поступил с фильтрами: из ВЧ фильтра второго порядка удалил катушку и добавив к ней современный конденсатор получил НЧ фильтр второго порядка. Остатки же ВЧ фильтра в виде резистора и конденсатора так же заменил современный кондёр, сделав тем самым ВЧ фильтр первого порядка — его будет достаточно, чтобы не подпустить низкие частоты на пушечный выстрел. Отсечь высокие частоты на НЧ звене было просто необходимо, дабы не мешать высокочастотным вибрациям воспроизводить бархатистые и сочные басы, на которые способен динамик 25ГД-26-30. Вот и со вторым недугом разобрался, теперь пора заняться герметичностью. Внутренние швы в этой акустике промазаны каким — то советским столярным клеем. Не знаю что это за клей, но сохранился он великолепно. Мои попытки отковырять кусок не увенчались успехом — тверд и прочен как камень. Значит пусть остаётся. А вот прокладка из поролона, которая герметизирует заднюю крышку превратилась от времени в желеподобную тёмно-рыжую субстанцию — её надо заменить. Если Вы когда-нибудь разбирали советскую акустику, особенно колонки Радиотехники S30,S50, S70 или S90 , то видели, что часто герметизация проводилась липучкой на подобии той, что закладывали в межпанельные швы советских хрущёвок или пластилином. В этом вопросе я не стал далеко отходить от истоков, так как метод весьма практичный. Ведь если садить, к примеру, на герметик, то при необходимости вскрыть и поремонтировать — затратишь не мало сил.

На советских динамиках написана их номинальная мощность. Сейчас же на динамиках зачастую пишут обычно крупным шрифтом их пиковую кратковременную мощность. В китайских усилителях всё тоже самое, на них указана максимальная мощность.

«15 АС-109 Вега» vs «S-30 Radiotehnika»

это полочные 2-х полосных АС с фазоинвертором. Акустические системы "15АС-109" и "15АС-110" с начала 1983 года выпускало Бердское ПО "Вега". Всё хорошо, только в АС вибро и звукопоглащающим материалом обклеиваются все стенки кроме ПЕРЕДНЕЙ.

полочники Вега 15 ас-109

«Вега» 15АС-408 является одной из последних акустических систем, что были разработаны на данном заводе. Облеел снаружи виниловой пленкой, и покрасил лицевую панель Ссылка на мою группу в Вконтакте Facebook Видео Новая жизнь колонок Вега 15 АС-109 канала. Не стоит эту акустику приобретать Вега 25АС-109 на две "головы" выше. Всё хорошо, только в АС вибро и звукопоглащающим материалом обклеиваются все стенки кроме ПЕРЕДНЕЙ. Всё хорошо, только в АС вибро и звукопоглащающим материалом обклеиваются все стенки кроме ПЕРЕДНЕЙ. У 15ас-109 есть ещё один козырь, тканевые пищалки 10гдв-2 16 ом,которые без каких либо проблем перекидываются на с90 и в большинстве случаев звучат лучше чем родные лавсановые 6гдв.

Вега 15АС-109

Можно, конечно, углубиться в расчеты, но это не всегда приводит к желаемым результатам, в виду индивидуальной субъективности восприятия. Поэтому лучше просто взять и попробовать на практике. Делается это так на ВЧ динамик пускаете звук через конденсатор, а на НЧ через катушку.

Сборку электрофона производить в обратном порядке, обращая внимание на соответствующее подключение соединителей и вилок питания.

При необходимости разборку узлов и механизмов приводной системы ЭПУ целесообразно осуществлять в следующей последовательности: взять диск вместе с резиновой накладкой обеими руками за край, поднять вверх и снять с оси приводного диска, снять пассик 96 рис. Разборку тонарма и элементов автостопа необходимо выполнять в следующей последовательности: отпаять от монтажной колодки 103 рис. Для дальнейшей разборки элементов автостопа и тонарма необходимо: снять с тонарма противовес 37 рис.

Перед этим отсоединить контактные лепестки со штифтов головки звукоснимателя; снять с тонарма грузик 28 рис. Выкрутить из ярма 19 два подшипниковых винта 24, законтренных гайками 35, держащие трубку тонарма вместе с остальными элементами, открутить прижимной винт 36 рис. Эту операцию провести осторожно, принимая во внимание свободно помещенные внутри втулки 22 шарики 30; для демонтажа оси тонарма 31 рис.

В случае необходимости демонтажа рычага «антискатинга» 26 из основания тонарма 21 надо снять лак, который фиксирует фронт пальца 27 в отверстиях основания тонарма 21, а затем вынуть его из отверстия. Палец 20 вывернуть из ярма 19. Сборка узлов тонарма осуществляется в обратной последовательности.

При этом перед помещением подшипниковых шариков 30 рис. Снятие механизма микролифта и разборку его элементов необходимо производить в следующей последовательности: открутить прижимной винт 23, крепящий микролифт 39 рис. Демонтаж приводного двигателя ЭПУ и разборку его элементов необходимо производить в следующем порядке: отпаять от монтажных лепестков платы 103 рис.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Да енто так. Вега 15АС-109 лучшая в своем классе среди совковых минимального размера, С30 и близко не попадают. Да - Вегу через усилитель, у тебя наверно есть штатный электрофон с усилителем 2х10Вт - на первое время сойдет, только он здоровый.

Вообще для них нужен усилитель дето на 15-20Вт.

Причем, при всей одинаковости TS-параметров и массе диффузора и параметра Bl в том числе отдача низкочастотных головок может отличаться на 2-3 дБ, что для стерео-пары вообще недопустимо. Здесь Вам наверняка потребуется вспомнить формулу расчета резонансной частоты RLC контура так как я гарантирую, что рассчитанные программами номиналы L и С, будучи реализованные непосредственно в макете в реальных катушках и конденсаторах — не совпадут с требуемыми. Причину выявить достаточно сложно так как она одна — совокупное качество деталей фильтра. Например, в зависимости от места включения в фильтре конденсаторов типа МБГО — он может резонировать на определенной частоте, а может и никак не проявлять индуктивность своих обкладок. Читайте также: Как написать верхнее подчеркивание 10. При необходимости изменяем топологию фильтров. Подключаем колонку с макетом фильтов к усилителю приобретенным проводом и слушаем.

Каждую колонку нужно прослушивать на этом этапе по отдельности. По результатам прослушивания определяем необходимость неких действий по устранению выявленных проблем. Мне, например, показались недостаточно жесткими центральные колпачки диффузора 25ГДН и их пришлось заменить на более прочные. Выполняем пункты 10-11 до "получения глубокого удовлетворения". Окончательно определяемся с направлением включения акустического кабеля. Собираем фильтры вчистую на заводской фанерке и устанавливаем на штатное место в корпус,. Окончательно крепим НЧ динамик на герметик. Вместо пластилиновых "затычек" в корпус вкручиваем на клею саморезы с широкой шляпкой.

Из реек 10х15мм делаем рамку-гриль и обтягиваем карпетом или иной акустически прозрачной тканью или сеткой. Закрепляем гриль на передней панели на шкантах и клее, либо с применением пластмассовых пистонов, либо на "липах" кому как нравится. Снизу приклеиваем ножки из войлочных пыжей. В заключение. На эту переделку колонок у меня ушла неделя в вечернее время при наличии всего необходимого обеспечения от измерительного микрофона и до маленькой столярной мастерской. Дальше — больше, размеры АС становились всё меньше, звук — хуже. Пользователи радовались тому, что их можно засунуть в нишу мебельной стенки, поставить на шкаф под потолок или на пол. Это окончательно убивало звук, но мало кого волновало, а дребезг посуды в шкафу с колонкой, вызывал восторг и гордость.

В чём же недостатки семейства таких моделей, коих выпущено было десятки? На мой взгляд, корень зла в двухполосности и неправильном разделе частот. Я считаю, что такие динамики, как 10ГД-30, 25ГД-26, 6ГД-6, 10ГД-34, 15ГД-14 и им подобные, принципиально неспособны хорошо звучать до 5 кГц, а именно это обычная частота раздела в двухполосках с этими динамиками. Кстати, про напарники этих динамиков — 3ГД-31, 10ГД-35 и им подобных, доброго слова не услышишь, без конструктивных доработок и сложных фильтров, работают они не лучшим образом. Надо сказать, что были приличные динамики для двухполосок, способные хорошо звучать до 5 кГц, но они требовали не малогабаритных корпусов, поэтому не использовались. Прогрэсс двигался дальше по дороге к абсурду, АС становились всё меньше, динамики для них — тоже. Системы 15АС и 25АС выпускались большими тиражами, до сих пор их немало на вторичном рынке по умеренным ценам. Заманчиво было бы улучшить их с минимальными переделками и расходами.

Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т. Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних самых главных для общего восприятия звука частот. И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики. Лучшие советские конструкторы прекрасно это знали и для модернизации подобных двухполосок предлагали радиолюбителям установить полноценные СЧ динамики, такие как 2ГД-40. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен. Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно. Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше — обрыв, да и направленность выше игольчатая т. Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом.

Вследствие этого они могут нормально работать на объем 8…12 литров, обеспечивать отдачу от 30…40 Гц при спаде не 15 дБ, как у S-90 и им подобных, а 3…6 дБ. Конечно, объем движимого воздуха и мощность несопоставимы с 75ГДН. Общей бедой большинства советских динамиков с резиновым подвесом является его задубение, что вызывает повышение резонансной частоты, добротности, а это приводит к ухудшению качества. Если изначально при изготовлении подвесы были нормальными, их можно попытаться оживить. Если уже на заводе поставили тугие подвесы, поможет только их замена. Что я могу посоветовать из практики. Взять вату, хороший бензин «Калоша» или аналогичный , вырезать из картона кружок по размеру бумажной части диффузора и прикрепить его, чтобы жидкости меньше попадали на бумагу. Далее смочить вату и обильно смачивать резиновый подвес с лицевой части.

Да, бензин быстро испаряется, но пересохшая резина жадно впитывает бензин, меняется на глазах, из тусклой становится блестящей. Конечно, все работы, особенно с ЛВЖ, требуют соответствующих мер безопасности. Итак, поим разину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится. Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте легко определяется на глаз добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему. Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся.

Стоит ли покупать проигрыватель вега 199 и какие колонки к ней подходят?

Обзор ВЕГА 15 АС-109(25 АС-101). Поиск. Смотреть позже. Дальнейшее укрощение "Веги 15АС-109" или "Покажем кузькину мать буржуям!". Статья – 3 Доработка 15АС Итак, для начала фотографии нашего пациента – Веги 15АС или (позже называемого 25АС ()). Вега-109 Стерео и раритетный винил. полный отстой (исключение - С-30В, но их и ковырять не нужно). Статья – 3 Доработка 15АС Итак, для начала фотографии нашего пациента – Веги 15АС или (позже называемого 25АС ()).

Электрофон «Вега-109-стерео»: конструкция, сборка и разборка (1984 год)

Затем очистили с посадочных мест под динамики и фазоинвертор весь старый поролон. Фазоинвертор промазали герметиком можно пластилином посадили его в родное посадочное место. В радиолавке обнаружили неплохие для ремонта 16 ом купола совсем нового типа из особой полимерной пленки специально для пищалок 50 рублей за шт. Вырезали новые прокладки под « басовички » кстати, из старой авто-камеры, готовые мы так и не нашли.

Звукопоглотителя в акустике Вега 15АС-109 не оказалось, и мы посадили на скобы шерстяные очесы, которые нашли в старом одеяле. Собрали полностью колонки, кстати за исключением панели, и подключили их к усилителю Бриг. Итоговое прослушивание.

Звук акустики 15АС-109 стал намного чище и намного мягче.

Что я могу посоветовать из практики. Взять вату, хороший бензин «Калоша» или аналогичный , вырезать из картона кружок по размеру бумажной части диффузора и прикрепить его, чтобы жидкости меньше попадали на бумагу. Далее смочить вату и обильно смачивать резиновый подвес с лицевой части.

Да, бензин быстро испаряется, но пересохшая резина жадно впитывает бензин, меняется на глазах, из тусклой становится блестящей. Конечно, все работы, особенно с ЛВЖ, требуют соответствующих мер безопасности. Итак, смачиваем резину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится.

Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте легко определяется на глаз добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему. Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся. Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц.

Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках. Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания. Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту.

Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. Читательское голосование Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.

Привет друзья. Несмотря на такой почтенный, для колонок возраст, сохранились они в замечательном состоянии — как будто только вчера куплены в магазине Мелодия. Полировка без царапин и потёртостей. Пластик тоже целый и ровный.

Всё это видно на фото — нажимайте на картинку для увеличения. На винтах стояли заводские пломбы и все внутренние компоненты дошли до нашего времени не тронутыми. Динамики и фильтры своим видом как будто говорили — » Дааа.. Хочется, чтобы звучание соответствовало состоянию.

И я принялся за работу. Не хотелось делать ничего сверхъестественного, как известно лучшее — враг хорошего. Целью было избавиться от всех слабых мест и посмотреть что из этого получится в итоге. Слабые места в подобной бытовой советской акустике следующие: недостаточный объём корпусов отсутствие фильтра на НЧ динамике плохая герметичность внешний вид не у всех, но у этих явно требует доработки Вот их я и решил максимально устранить, и дать этим колонкам вторую жизнь Первое, что я сделал — это установил динамики снаружи корпуса и проклеил внутренность слоем технической ваты хлопком.

Для этих целей использовал клей ПВА. Вата, идёт в комплекте с акустикой — родные «маты» которые лежали в колонках отлично расслаиваются и можно отделить куски необходимой толщины. Я делал толщиной примерно в сантиметр. Итак с объемам я сделал всё, что мог в формате данных корпусов.

Пришло время заняться акустическими фильтрами. У этих колонок фильтр установлен только на высокочастотном звене. Кто то ругает этот динамик, кто то его хвалит. Тут на вкус фломастеры у всех разные.

Мне он нравится и когда я собирал себе напольную трёхполосную акустику о ней подробно напишу в другой раз , то эти динамики заняли в ней почетное место ВЧ звена. ВЧ фильтр второго порядка в виде конденсатора и катушки у них присутствовал. У низкочастотного звена фильтра нету вообще. Динамики 25ГД-26-30 дедушка динамика 35гдн-1-4 выполняющие здесь роль низкочастотников, подключены напрямую.

К слову сказать на основе этих корпусов я построил себе замечательные полочники, о них тоже как нибудь напишу, материал есть — фотки храняться где-то в закромах жесткого диска. Вот как я поступил с фильтрами: из ВЧ фильтра второго порядка удалил катушку и добавив к ней современный конденсатор получил НЧ фильтр второго порядка.

Колонки вроде хорошие но не по душе. Я купил Кантату, Комету, Сонет , Электронику 214 , 10ас-9 , и вот сейчас почти год спустя пришёл к тому от чего хотел уйти. Пришёл к выводу. Разница не великая ,но она в пользу Веги , звук тут прозрачней , сч наиболее открытые из советских двухполосок. В некоторых моментах колонки Кантата идут вровень и даже вырываются вперёд , ас Комета на мой слух уступает лидерам , Сонет вообще из младшей лиги в плане звука. Ну и конечно же s30 , главный конкурент на звание лидера класса. Оказалось ,что s30 не способны тягаться даже с Кометой ,а уж с Вегой тем более.

И целом 25гдн-1 проигрывает в детальности звучания 25гдн-3. Есть ещё акустика которую я не успел заценить ,как Электроника 25ас-128 , Кливер 10ас-232 , s30b , s30a, 15ас-408 ,но не думаю что они превзойдут Вегу. А 35ас-130 - другой класс и стоят несоизмеримо. Электроника 214 во многом звучит лучше Веги но проваленная середина и цыкающие вч всё портят. И хоть я Вегу 15ас-109 недолюбливаю и я с предубеждением отношусь к этому бренду ,который всегда делал упор на кислотный цыкающий звук , мои 50ас-106 не дадут соврать но тем не менее 15ас-109 звучит ясно и детально по меркам СССР колонок.

И будет Вам счастье поностальгировать. Если на большее не претендуете. И не надо никаких усилителей, фонокорректоров.

Ну а уж если вдруг решитесь влезть в эту тему серьёзно... Нет, не надо! Очень дорого, и для фанатов.

Вега 25АС-101 (она же 15АС109) вариант 2

Прослушка проходила на тестовых дисках высокого разрешения. Электростатическая акустика Статик ЗМ — мини отзывы Бюджетная переделка Вега 15АС-109 получилась за очень смешные деньги, и мы получили довольно приемлемый звук. Конечно, это не Хай-энд, и послушать можно, и свою НЧ в 40 Гц акустика выдает в отличие от тех же около-компьютерных-пукалок со СЧ динамиками вместо нормальных «басовичков». Обладая многобаксовой аппаратурой я много слышал всякого, и могу с уверенностью констатировать, что акустика Вега 15АС 109 звучит на уровне бюджетных «западно-брэндовых полочников». Кстати, подключали авто- динамики Урал — тоже довольно неплохой звук получился! Я надеюсь, что это объяснение немного помогло. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК , Ютуб Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Строго не судите! Играют от радиотехники у 101!

Используется в качестве гидро-тепло-шумоизоляции строительных конструкций, автомобилей и прочих местах. Вот так стали выглядеть колонки изнутри: Совет: При проведении работ желательно предварительно охладить «Викар», это упростит работу по его нарезке. Так же хорошо дополнительно смочить нож в воде, а непосредственно перед наклеиванием прогреть слой битумной эмульсии феном у меня фен сдох, и греть пришлось его на батарее отопления Я этого поначалу не сделал, и у меня первая колонка вышла не очень презентабельной изнутри. Итак, все внутренние поверхности были оклеены «Викаром», стыки конструкций герметизированы лентой для проклейки окон, динамики очищены, для придания некоторой эстетики были заменены провода, вставлена распорка и сделаны акустические разъёмы для подключения кабелей. Сборка: После такой доработки одной из колонок было устроено домашнее прослушивание, чтобы сравнить и определить, есть ли в этом всём смысл и стоит ли так же допиливать вторую. Моей дорогой супруге с хорошим слухом и музыкальном образовании результат понравился, как это там у аудиофилов называется, «басы стали мягкими и прозрачными».

Внутренние стенки, где смог достать, обработал из баллончика резино - битумной мастикой, на нее наклеил и синтепон. Выглядит, словно горело : , но это будет все закрыто лицевыми накладками. В фильтрах заменил штатные тонкие провода акустическими. На фото пока еще штатные провода. Может кто бы и не обратил на это внимания, но меня раздражало расположение динамических головок не по центру относительно защитных решеток в лицевых накладках. Причем так было и в моих первых акустических системах. Причина этому - качество работы рабочего, который эти акустические системы собирал. Я законопатил отверстия под шурупы спичками, отцентрировал динамические головки и просверлил отверстия под шурупы в новых местах, пусть эта разница и составляла 2 - 4 мм. Я на эту работу в общей сложности потратил минут двадцать, зато глаз теперь радуется...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий