Фильм «Весна на Заречной улице» был снят в различных локациях, чтобы передать атмосферу и дух времени, которое было показано в работе.
Где снимался фильм «Весна на Заречной улице» и в каком городе
Актер до этого снялся в "Чужой родне" Швейцера, но настоящая известность пришла к нему после "Весны на Заречной улице". Где снимали фильм “Весна на Заречной улице” и кто был прототипом главных героев. Кто исполнял главную роль в фильме «Весна на Заречной улице». Всем привет и сегодня мы с вами пройдёмся по культовым местам в Запорожье в котором снимали фильм «Весна на Заречной улице» данному фильму уже исполнилось 65лет.
9 фактов о культовом фильме «Весна на Заречной улице», о которых мало кто знает
Снимал картину тогда малоизвестный кинорежиссер Марлен Хуциев в Запорожье на комбинате «Запорожсталь». Здесь актер Николай Рыбников, сыгравший сталевара Сашу Савченко, впервые увидел и мартеновскую печь, и «сталеварскую» ложку, и расплавленный металл. Как же Рыбникову удалось так профессионально сыграть сталевара?
Здесь можно прогуляться по аллее звезд, посетить музей анимации, погрузиться в мир любимых героев и узнать секреты создания мультфильмов. Это место, где можно окунуться в историю и насладиться неповторимой атмосферой сказки. Съемочная площадка «Заречная улица» Фильм «Весна на Заречной улице» был снят на съемочной площадке «Заречная улица». Заречная улица — это фиктивная улица, созданная для нужд съемок фильма. Она является одним из главных мест действия и важным элементом сюжета. Съемочная площадка «Заречная улица» была специально построена для фильма, включая детали архитектуры, ландшафтного дизайна и декораций.
Она создает атмосферу исторического района, где происходят события фильма. На площадке были воссозданы типичные дома и здания, характерные для времени, в которое происходят события фильма. Они имеют особую архитектуру и детали, которые помогают передать атмосферу и эпоху. Съемочная площадка «Заречная улица» стала важным элементом фильма и помогла создать реалистичность и аутентичность места действия. Она стала настоящим фоном и добавила дополнительную глубину и текстуру к картины. Места съемок Фильм «Весна на Заречной улице» был снят в различных местах Москвы. Режиссеры искали подходящие места, чтобы передать атмосферу 1960-х годов, когда происходят события фильма. Одним из главных мест съемок был Заречный переулок, который стал основной улицей, где происходит действие фильма.
Здесь снимались множество сцен с главными героями, и такая локация помогла передать историческую эпоху и типичную московскую улицу. Еще одним важным местом съемок был Богородский мост, который связывает Заречный переулок с остальной частью города. Здесь снимались сцены с переходом героев от одного места к другому, а также сцены с встречами и разговорами на мосту. В фильме также присутствуют сцены в кафе и ресторанах, где герои встречаются и разговаривают. Одним из таких мест был ресторан «Калипсо», где происходит ключевая сцена фильма. Также фильм снимался в реальных квартирах, которые были арендованы для съемок. Это позволило передать атмосферу и интерьеры того времени. Кировский район г.
Москвы Кировский район г. Москвы расположен на юго-западе столицы и является одним из самых престижных и экологически чистых районов города. Он граничит с Южным и Чертановским районами, а также с Киевским и Тропаревским парками. В Кировском районе г. Москвы находятся множество парков, скверов и зеленых зон, которые делают его идеальным местом для прогулок и отдыха. Здесь можно найти такие парки, как Парк победы, Парк Киевской обороны и Кировский лесопарк. Кировский район также известен своими историческими достопримечательностями, среди которых стоит выделить Киевско-Вороновское кладбище и Москворецкую набережную. Москвы также расположены многочисленные культурно-исторические объекты и музеи.
Среди них можно отметить Киро-Вороновский монастырь и Московский городской историко-архитектурный музей, где можно узнать больше о истории Москвы и ее архитектуре.
Фильм «Красная жара». Хоть и сюжет разворачивается в Москве, съемки проходили на другом конце Европы — в Будапеште.
Но благодаря удачному выбору места, съемочной группе удалось создать идеально подходящую атмосферу для данного фильма. Фильм «Весна на Одере». Этот художественный фильм снимался в Калининградской области, в поселке Отрадное.
Это место прежде было частью Восточной Пруссии, поэтому здесь были сохранены многие сюжетные линии, которые подходили для данной картины.
Кино шной романтикой тут и не пахло. По крайней мере, в это время суток. Какой-то парень лет 25-ти с большой наколкой на плече копал огород. На вопрос, как тут веселится молодежь, выдал: «Нормально.
Кто кому в челюсть даст, и все веселье! Придите вечером, дык увидите…» А вот его бабушка пустилась в более лиричные воспоминания: «Раньше у нас тут были танцы под гармошку. Собирались на праздники — 1 Мая, День Победы. А сейчас молодежь другая, не знает, с какой стороны ту гармошку взять…» «После Кольского полуострова тут рай» Из объектов «соцкультбыта» на Заречной только магазин «Веста» и аптека. Лет пять назад в конце улицы стали появляться новостройки.
О своем житье-бытье рассказали две молодые женщины, которые прогуливались с колясками возле одной из «высоток». У нас у всех маленькие детки, ведь тут строят квартиры в основном молодые семьи. Магазинов нет, приходится ходить в «Корону». Мы собираемся компанией, несколько мамаш, и с колясками, через железнодорожный переезд, идем в гипермаркет. Тротуаров нет, машины носятся, и очень страшно идти вдоль дороги, жмемся к обочине, боимся, что с коляской в кювете окажемся.
А автобус ходит через 40 минут и вечно забит… А так нормально тут — свежий воздух…» — поделилась Наталья. Ее знакомая, Аня, добавила: «Сразу я радовалась, подругам говорила: «Буду жить, как в фильме, на улице Заречной. А потом поняла, что не надо нам такой романтики — лучше жить в городе, чем здесь. С одной стороны, здесь спокойно, тихо, ребенку безопаснее, воздухом можно подышать свежим, но магазинов мало…» А вот для пожилой «зареченки» Любови Степановны местная жизнь кажется раем: «Мы в 78-ом году в Витебск приехали с Кольского полуострова, купили этот дом. И после Севера нам тут все такой красотой показалось!
Наш дом тогда стоял на краю поля, это позже уже все застроили.
Крутили любовь и выпивали после смены: что осталось за кадром «Весны на Заречной улице»
Фильм "Весна на Заречной улице" был снят в нескольких городах СССР. Смотрите онлайн фильм Весна на Заречной улице на Кинопоиске. Главная Новости Местное время Весна на улице Заречной. Фильм «Весна на Заречной улице» был снят в различных локациях, чтобы передать атмосферу и дух времени, которое было показано в работе. Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали фильм «Весна на Заречной улице»? Завод, где снимали «Весна» на Заречной улице — декорации и съемочный процесс прошлых времен.
Где снимался фильм "Весна на заречной улице"?
"Весна на Заречной улице" дала многим сыгравшим в ней актерам путевку в жизнь. Фильм "Весна на Заречной улице" был снят в нескольких городах СССР. Фильм «Весна на Заречной улице» был снят в городе Горьком, который сейчас носит название Нижний Новгород. "Весна на Заречной улице" снималась в городе Запорожье, на настоящем заводе, про настоящий обычный рабочий класс.
«Весна на заречной улице»: подробности о создании легендарной киноленты, ставшей символом эпохи
Однако съемочная группа смогла создать атмосферу Москвы, выбрав подходящие локации и создав убедительные образы города. В случае необходимости, актеры могут обучиться определенным навыкам, чтобы максимально реалистично представить свои персонажи. Работа съемочной группы играет ключевую роль в создании образа города или места, даже если съемки проходят в другом городе или стране. Работа съемочной группы и актеров также играет немаловажную роль в создании убедительности и реализма образа.
Мы все - и режиссер, и оператор, и сценарист, и актеры - были одного возраста, одного статуса, и поэтому вели себя как друзья, раскованно и свободно. Первые кадры фильма мы снимали с бутылкой шампанского. Впрочем, каждый вечер у нас была гитара, водка и разговоры до трех часов ночи... Когда мне позже предлагали снять продолжение фильма "Весна на Заречной улице", я всегда наотрез отказывался и отказываюсь. Во-первых, потому что молодость у человека бывает только одна, и повторить ее невозможно. Во-вторых, второго Николая Рыбникова больше нет и быть не может. Ну, а в-третьих, я сам сейчас вступил в такую пору жизни, как осень. Так что наслаждайтесь первой любовью и дорожите каждой минутой своей весны, особенно такой ранней, как нынешняя. Петр Тодоровский, оператор фильма: - Право, легко быть в молодости счастливым человеком. Когда мы приступили к съемкам фильма "Весна на Заречной улице", я ходил в солдатской шинели, в дырявых башмаках, но был полон сил и надежд. Когда мы сдавали картину худсовету, стоял такой лютый холод, что у нас зуб на зуб не попадал. К тому же все члены комиссии были такие строгие, что даже сам фильм не мог растопить их сердца. Но зато мы были не строгие, поэтому и выиграли свою первую весну в кино. Геннадий Юхтин, актер: - В 1956 году в Запорожье, где мы снимали кино, не было Заречной улицы. Ее придумал сценарист Феликс Миронер. Зато на "Запорожстали" были такие доменные цеха, что мы все любовались тем, как в огне варится сталь.
При этом каждый съёмочный день заканчивался застольем. Фильм снимали долгих два года. Съёмки проходили в двух городах: в Одессе и Запорожье. Стоит отметить, что съёмки были и на металлургическом заводе, где режиссёр хотел показать труд простых рабочих. Поэтому несмотря на риск, режиссёр снимал реальную работу сталеваров. Чтобы получить красивые кадры и и осветить огромное помещение, Хуциев попросил открыть створки десяти Мартеновских печей, что было запрещено по технике безопасности, но ради искусства сталевары согласились. Молодую учительницу сыграла Нина Иванова. Тогда она была никому неизвестной начинающей актрисой. Однако, после роли в фильме «Весна на Заречной улице», она стала в миг знаменитой.
Начинается от улицы Щорса, проходит через Нижнюю и упирается в улицу МОПРа расшифровывается как Международная организация поддержки рабочих. Есть, правда, «но». И не одно… В Воронеже — это не улица в полном значении слова, а переулок — Заречный. Длина — не более 200 метров, дома — частные, чётная сторона на сегодняшний день уже отсутствует, на нечётной их осталось не более десятка. Чисто деревенский пейзаж — цветут черёмуха, яблони, вишни, распускается сирень, поют птицы — природа есть природа, и весна есть весна… Группа мальчишек расположилась у автостоянки, появившейся здесь с момента уничтожения домов и закладки «подушки» под очередную высотку. Приличная куча песчаной земли на месте когда-то уютной территории Заречного — мусор, то там, то сям намечающиеся свалки. Одним словом — переулок контрастов. Рядом с новым панельным «фантомом», как беспризорники, ютятся старые приземистые домишки. Чистота, порядок, жизнерадостный народ... Это ведь и про вас?.. Песню частенько напеваю, артист стоит перед глазами — Рыбников.
Где снимали весну на заречной улице город - 85 фото
Этот парк стал частью съемочной площадки и был активно использован режиссерами для создания атмосферы произведения. Озеро в парке стало одним из главных символов сериала. Его живописные берега, чистая вода и красивая природа вдохновляли героев и придавали им силу. Во многих сценах главные герои совершали прогулки вдоль озера, разговаривали на его берегу или просто наслаждались его видом. Кроме озера, парк предлагал и другие интересные локации для съемок. В нем были уютные скамейки, где герои могли с удобством сидеть и разговаривать, а также красивые дорожки, по которым они гуляли. Парк также был украшен цветочными клумбами, что создавало атмосферу весны и молодости. Другая интересная часть парка — это зеленая лужайка, где герои могли пикничать или просто отдыхать на траве. Это место становилось идеальным фоном для разных сцен, создавая приятную и расслабляющую атмосферу.
Съемочная группа активно использовала парк и озеро для создания различных эмоциональных моментов в сериале. Каждая сцена, снятая в этой локации, передавала особую атмосферу волшебства и романтики. Парк и озеро стали одними из ключевых декораций сериала «Весна на Заречной улице», которые добавляли уникальности и красоты в повествование. Здание построено в стиле советского конструктивизма и имеет уникальную архитектуру. Это место встреч и разлук главных героев. Парк Горького — расположенный рядом с Заречной улицей, он служит местом отдыха и прогулок для персонажей сериала. Здесь можно увидеть красивые фонтаны, зеленые аллеи и уютные скамейки.
Кинокритик Сергей Кудрявцев писал, что «Весна на Заречной улице» интересна тем, что «прежде всего, в ней есть живой человек» [23]. Он писал: «Зритель оказывается в положении Тани Левченко, знающей о нём, как о передовом сталеваре, только понаслышке, и может кое-что не разглядеть в его характере, будто разделённом на две ипостаси. Вышедший с завода Савченко — уже не тот, кто стоял у доменной печи.
Первый — Саша, каким он себе кажется, второй — кто есть на самом деле. И лишь в финале обретает цельность, будто сняв, наконец, маску со своего лица» [24]. В ней не выходили на первый план надоевшие штампы, типичные для тогдашних фильмов на рабочую тематику» [25]. Киновед Д. Янгблад констатировал: «…этот фильм часто повторяется по российскому телевидению и пользуется популярностью у всех возрастов. До сих пор это как глоток свежего воздуха» [26]. Картина означала иной поворот в традиционной для советского кинематографа рабочей теме и имела «огромный, повсеместный и устойчивый успех», стала этапным произведением советского кинематографа [27]. В конце 1956 года фильм стал лидером проката и собрал более 30 миллионов зрителей.
Вместо положенных в таких случаях пяти дней процесс сканирования «Весны на Заречной улице» занял 35 рабочих смен. Поскольку нитрооснова негатива — горючий и легковоспламеняющийся материал, были приняты меры противопожарной безопасности, а огнетушитель и ведро с песком «дежурили» рядом со сканером круглосуточно. Примерно через три месяца материал был готов к следующему этапу: цифровой реставрации изображения и ремастерингу звука. Вся дальнейшая работа шла в электронном виде. Фильм «нарезается» на файлы один кадр — один файл. Эти файлы передаются художникам-реставраторам, которые с помощью компьютерных технологий убирают царапины, склейки, пленочное «зерно», химические пятна и грязь, осуществляя тем самым покадровую реставрацию изображения. Обрабатывается каждый кадр в отдельности. Таким образом, через руки реставраторов фильма прошло 120 тысяч кадров! Покадровая реставрация изображения была сделана в студиях компьютерной графики «Крупного плана». Также была проведена филигранная работа по реставрации звуковой дорожки фильма. Итогом этих усилий станет передача на хранение в Госфильмофонд высококачественной цифровой черно-белой копии «Весна на Заречной улице». На цвет практически не снимали. Естественно, на черно-белую... Так тогда все одесские фильмы снимались. Я даже не помню, где впервые появился цвет. Даже «Верность» Тодоровского — а это уже лет через восемь — и то черно-белая была. Но мы тогда, честно говоря, и не воспринимали это как некий минус. О другом думали... Действительно, трудности послевоенной экономики, проблемы с материальными ресурсами, которых в разрушенной стране катастрофически не хватало, вынуждали большинство кинокартин снимать на черно-белую пленку. К тому же не было достаточного опыта художественной работы с цветом в кино. Правда, первые цветные фильмы были созданы в нашей стране по «двухцветному» аддитивному методу еще до войны, однако они были малочисленны. Разумеется, ключевую роль здесь сыграл режиссер-постановщик Марлен Мартынович Хуциев, который задал основные параметры художественной эстетики, в которые должны были «уложиться» художники-колористы.
Весна на Заречной улице порадует вас разнообразием локаций и красотой природы. Популярные съемки на Заречной улице весной Заречная улица в Москве одно из самых популярных мест для фотосъемок весной. Ее узкие улочки и старинные дома создают уютную и романтическую атмосферу, особенно в период цветения сакуры. Одной из самых известных локаций на Заречной улице является Зареченский парк. Это место стало популярным после съемок известного фильма «Ариэль». В парке можно сделать прекрасные снимки среди ярких цветов и зеленой листвы. Еще одно красивое место на Заречной улице — аллея с акварельными домиками. Эта улица стала известна благодаря сериалу «Мастер и Маргарита». Съемочная группа привезла сюда декорации и преобразила здания, создав яркую и уникальную атмосферу. Весной на Заречной улице часто проводятся различные фестивали и мероприятия.
Где снимался фильм Весна на заречной улице?
В общем, все места съемок и локации фильма «Весна на Заречной улице» несут особую энергетику и между строк читается неповторимая история, вызывая слезы и нежные воспоминания. Они открывают нам сказочный мир любви и мечты. Посетите эти места, почувствуйте магию, запечатленную на кинопленке. Где снимали весну на Заречной улице Заречная улица известна своим прекрасным видом, который привлекает съемочные группы со всей страны. Многие фильмы и сериалы выбирают эту локацию для своих съемок, чтобы передать атмосферу весны и красоту природы.
Вот несколько популярных локаций, где снимали весну на Заречной улице: Ботанический сад. Уникальный сад, раскинувшийся на площади 52 гектара, считается одной из самых красивых достопримечательностей Заречной улицы. Здесь можно найти разнообразие цветов и растений, которые создают неповторимую атмосферу весны. Парк Культуры и Отдыха.
Этот парк славится своими прогулочными аллеями, ухоженными газонами и живописными озерами. Здесь можно увидеть не только красивые цветы, но и скульптуры и фонтаны, которые придают парку особую романтическую атмосферу. Заречный пруд. Это место, где снимаются многие фильмы и сериалы, которые передают красоту природы и весеннюю атмосферу.
Фоторепортаж: весна на Заречной улице 29 Апреля 2023 1073 Улица Заречная в микрорайоне Южный городок г. Лиды вряд ли похожа на ту, что вошла в сюжет легендарного советского фильма «Весна на Заречной улице» с Николаем Рыбниковым в главной роли. Она однозначно лучше, красивее ее!..
Какие очереди после развала, какое стремление к запретному плоду и диковинкам? Вы об очередях в Макдональдс, не иначе.
Вам сколько лет было на момент распада СССР? Видимо, немного. А я говорю об очередях в годы СССР, об очередях за продуктами, за приличной одеждой, обувью, когда дефицитом было все. Работник торговли — царь и бог для любого человека, не имеющего доступа к спец. И я об этом, а вы мне о диковинках.
Если вы думаете, что очереди возникли только в перестройку, то вы ошибаетесь. Во 2 половине 70-ых я лично после школы ходила в магазин за молоком и выдавали мне его из-под прилавка, по блату, а нород трудовой, чтоб молоко купить, шли к 6 утра — перед работой. Молоко заканчивалось, и всё. До следующего утра. Это Кубань, на минуточку так — при работающих колхозах и наличии молокозавода в городе, т.
А еще мясо — даже говорить не буду. Конфеты — только карамельки и соевые батончики, а шоколадные — по блату. И вообще, речь шла о том, что образованными людьми сложнее управлять. Так я о том, что не труднее, и привела пример. Образованные советские люди так устали от вечной гонки за дефицитными товарами, в разряд которых попали продукты и предметы первой необходимости.
Попробуйте сами, а еще лучше вы же мужчина, я правильно поняла? И так каждый день да через день, не однажды. Ничего удивительного, что народ так устал от постоянного — не разового, не из разряда чрезвычайного — достать, достать, достать, что когда страну валили, армию валили, народ и не сопротивлялся особо, да вообще не сопротивлялся, чего уж.
Тогда решили на один день вылететь в Новосибирск через Москву. А когда в столице в 4 утра выглянули на улицу, огромными хлопьями валил снег. Всех тут же начали будить. Выйдя из дверей гостиницы, прямо на месте операторы стали снимать проезжающие грузовики, напротив заснеженный забор и т.
За один день сняли всю зиму и даже пересняли одну сцену, где главные герои спускаются по лестницам и Татьяна Сергеевна дает пощечину Савченко. А на следующий день уже снимали весну. Николай Рыбников выглядел настоящим сталеваром, поскольку он освоил некоторые азы это профессии под чутким руководством специалиста Григория Пометуна. А как вы думаете, кто на самом деле исполнял мелодию, которую Савченко наигрывает на гитаре? Петр Тодоровский! Вся партия на гитаре была исполнена им. Песня «Когда весна придет, не знаю» родилась случайно.
Почти все слова поэт Анатолий Фатьянов написал очень быстро, а вот строчка про «заводскую проходную, что в люди вывела меня» пришла к нему в последний съемочный день. На тот момент он с режиссерами выбирал из десятков написанных куплетов, а потом смонтировали.
Весна на улице Заречной
Благодаря этим улицам и зданиям, где снимали фильм «Весна на Заречной улице», зритель может не только насладиться кино, но и погрузиться в настоящую историю места. Съемки фильма «Весна на Заречной улице» проходили в одном из самых красивых городов России — Ленинграде, сегодняшнем Санкт-Петербурге. «Весна на заречной улице» стала поистине живой и впечатляющей работой, где съемочная команда вложила все свои силы и талант. Актуальные новости. Крутили любовь и выпивали после смены: что осталось за кадром «Весны на Заречной улице». Следуя этим советам, вы сможете максимально насладиться посещением мест, где снимали фильм «Весна на Заречной улице». Дебютная работа Марлена Хуциева «Весна на Заречной улице», снятая им совместно с однокурсником Феликсом Миронером, по праву считается классикой советского кинематографа.
Фоторепортаж: весна на Заречной улице
Кто исполнял главную роль в фильме «Весна на Заречной улице». Где снимали фильм “Весна на Заречной улице” и кто был прототипом главных героев. Фильм "Весна на Заречной улице" был снят в нескольких городах СССР. Одним из условий Горского было, чтобы они работали вместе.[5] Съемки начались в 1953 году,[6] а премьера фильма состоялась 26 ноября 1956 года.[7] Фильмом "Весна на Заречной улице" Хуциев проложил путь новому поколению актеров.
В каком городе снимался фильм Весна на Заречной улице
Правда, актриса и оператор прожили несколько лет. Поговаривали, что причиной расставания пары стало нежелание Нины Георгиевны становиться профессиональной актрисой и поступать на актерский факультет. Это же отметили и многие зрители, особенно женская аудитория. После выхода картины многие девушки пытались завить пряди возле висков, как это было у актрисы. Позже она работала на киностудии имени Горького, писала сценарии, а также участвовала в съемках «Ералаша». В более зрелом возрасте актриса устроилась на работу в больницу, где была медсестрой. К сожалению, в 2021 году Нина Иванова ушла из жизни.
А вернувшись, обнаружили, что на главную роль утвержден совсем другой актер. Так решил подстраховаться руководитель киностудии Александр Горский. Он и так сильно рисковал и со сценарием, и со съемочной группой, которая многим казалась слишком молодой и хулиганской. Горский «продавил» Миронера, но потом вернулся Хуциев. Тот умел настоять на своем, — он переснял пробы и доказал, что именно Рыбников с ролью обаятельного сталевара Саши Савченко справится лучше всего. Но сниматься начала еще в девять лет, дебютировав в военной картине «Жила-была девочка». После окончания школы она поступила в медицинское училище и об актерской профессии даже не мечтала. Но однажды подруга из ВГИКа предложила поучаствовать в своей дипломной работе. Так ее заметил Марлен Хуциев. Он рассказывал, что не хотел никого даже пробовать на эту роль, — настолько Иванова казалась ему органичной и естественной в роли Татьяны Сергеевны. Ночами не спали: как съемочная группа работала и кутила Съемки начались осенью 1953 года. Производственные сцены снимали на заводах «Запорожсталь» и «Днепроспецсталь». Фильм был про рабочий класс, поэтому актеры просто обязаны были выглядеть в кадре естественно. Николая Рыбникова отправили учиться варить сталь. Около двух недель он провел вместе с рабочими у мартеновских печей. Передовик производства Григорий Пометун научил его премудростям профессии. Он позднее рассказывал, что Рыбников никогда от работы не отлынивал и очень быстро вписался в коллектив. А когда ему для съемок выдали новую рабочую одежду, он отдал ее сталеварам взамен на поношенную. Перед тем, как предстать в образе педагога, Нина Иванова побывала на занятиях настоящей учительницы русского языка и литературы Светланы Косицыной. Та научила ее в том числе правильно читать диктант.
Помню, как ко мне в цех привели Колю. Ему тогда, как и мне, было 23. Сказали: учи его всем премудростям профессии. Коля, кстати, себя не щадил. На обучение было всего недели полторы, но он справился. А когда пришло время съемок и Рыбникову выдали новую спецовку — выменял ее на ношеную робу у ребят, чтоб в фильме было все, как в жизни… Моя задача была научить Колю, как ходить на рабочей площадке, подходить к печи, показать все мои навыки в этой работе — в общем, весь технологический процесс. А еще — как с ребятами общаться и вести себя на «пятиминутках». В общем, я должен был показать кусочек маленькой металлургической жизни». Их внешнее сходство было настолько заметным, что сталевара даже иногда путали со знаменитым актером. Однажды во время поездки по городам Сибири к Григорию Пометуну подошел один из чиновников и, увидев у него звезду Героя соцтруда, спросил: «Николай Николаевич, когда это тебе Героя дали? Они общались до самой смерти артиста. Заслуженный сталевар Украины Григорий Пометун проработал в мартеновском цехе «Запорожстали» 35 лет. Одна из учительниц 4-й школы рабочей молодежи, Светлана Косицына, рассказывала, что учила актрису Нину Иванову проводить диктант.
Кинокритик Людмила Погожева заметила «обилие жизненных наблюдений и очень личных лирических раздумий, буквально переполнявших фильм». Отмечалось, что «созидательный труд воспет здесь без ложного пафоса, цветистых фраз — через восхищение человека, впервые осознавшего его красоту и мощь». При этом «авторы показывают необыкновенное в обыкновенном, всматриваясь в жизнь свежим, острым, заинтересованным, хозяйским взглядом, отбрасывая штампы, готовые решения» [21]. Советский киновед Иван Корниенко так оценил значение фильма: «Это был важный, принципиальный шаг вперёд, и критика сразу отметила новаторство фильма и его значение в разработке современной темы и в развитии самого киноискусства» [21]. Критик Любовь Герасимова в журнале «Искусство кино» анализировала гендерные проблемы и чувственные переживания персонажей [22]. Кинокритик Сергей Кудрявцев писал, что «Весна на Заречной улице» интересна тем, что «прежде всего, в ней есть живой человек» [23]. Он писал: «Зритель оказывается в положении Тани Левченко, знающей о нём, как о передовом сталеваре, только понаслышке, и может кое-что не разглядеть в его характере, будто разделённом на две ипостаси. Вышедший с завода Савченко — уже не тот, кто стоял у доменной печи. Первый — Саша, каким он себе кажется, второй — кто есть на самом деле. И лишь в финале обретает цельность, будто сняв, наконец, маску со своего лица» [24]. В ней не выходили на первый план надоевшие штампы, типичные для тогдашних фильмов на рабочую тематику» [25].