Новости волжская булгария карта

Падение Волжской Булгарии и зарождение Казанского царства освещаются сквозь призму искренних чувств двух молодых пар — булгарского воина Шептака и ханской дочки Айслу из XV века и студентов-историков Атнера и Эрбины из Чебоксар XXI века. Волжская Булгария приняла ислам в качестве государственной религии в 922 году – за 66 лет до христианизации Киевской Руси. Булгар. Республика Татарстан (2019 год). Редакционное фото, фотограф Сергей Афанасьев / Фотобанк Лори. На карте арабского географа Идриса 1154 года Булгар и Волжская Булгария очень подробно показаны.

Распад Великой Булгарии: четвертая Орда уходит на Волгу. Почему возникла Волжская Булгария?

К началу XI в. В XII в. Чулман и Нижнее Поволжье с центром в городе Саксин. В 922 г. В 985 г. Известные имена булгарских правителей X — первой трети XI вв. Социальная структура Булгарское государство имело развитую социальную структуру.

Источники в том числе нумизматические сообщают о существовании династии булгарских правителей из рода Алмуша — Джаффаридов. Они в начале X в. Иерархия социальных верхов булгарского общества реконструируется по письменным источникам недостаточно четко; в них упоминаются беки князья — правители отдельных земель и городов, военно-служилая знать чура и мусульманское духовенство. Основная масса населения состояла из свободных сельских общинников и горожан ремесленников, купцов и т. В антропологическом отношении население Волжской Булгарии было однородным и характеризовалось смешанным европеоидномонголоидным субуральским типом см. Фонд Марджани Основа хозяйства Основу хозяйства булгар составляли земледелие в форме степного перелога, полуоседлое и стойловое скотоводство, рыболовство, в отдельных областях промыслы охота на пушного зверя, бортничество и пр.

Главными центрами торговли и ремесленных производств были города Болгар с его пригородом Ага-Базар , Биляр, Сувар, Джукетау, Ошель, о чем свидетельствуют находки монет, привозных изделий из различных стран. Активные торгово-экономические контакты Волжская Булгария поддерживала с Русью, другими странами Восточной и Западной Европы, а также с государствами Закавказья и Причерноморья. Сафьян , зерно, мед и воск, а ввоза — предметы роскоши, пряности, шелк, оружие, серебро в IX—X вв. Одной из важнейших статей дохода казны была торговая пошлина десятина. Города На территории Волжской Булгарии была густая сеть населенных пунктов. По письменным и археологическим источникам известны остатки около 150 городов в том числе Болгарское городище, Билярское городище, Богдашкинское городище, Джукетауское городище, Суварское городище , свыше 800 сельских населенных пунктов, а также небольших городков-замков.

Столица государства в X — первой половине XII вв. Булгарская культура градостроительства восприняла традиции ряда тюркских государств Тюркского каганата , Великой Булгарии , Хазарского каганата и др. Многие крупные города Волжской Булгарии имели планировку, не подчиненную рельефу местности, и делились укреплениями на внутренний и внешний город Биляр , Сувар, Джукетау и др. Большинство булгарских городов имело усадебно-квартальную планировку. Иногда за пределами городских укреплений располагались постройки караван-сараев. Массовая застройка городов состояла из наземных деревянных жилищ, полуземлянок и землянок, а также хозяйственных построек производственных помещений, металлургических печей, гончарных горнов и т.

Выделялись здания монументальной архитектуры — кирпичные и белокаменные общественные здания мечети, бани, караван-сараи и др.

Возникновение Волжской Булгарии. Древняя столица Волжской Булгарии. Волжская Булгария 922. Волжская Булгария таблица. Волжская Булгария история 6 класс. Волжско-Камская Болгария. Памятник Волжской Булгарии. Волжская Булгария памятник Ширяево. Волжская Булгария столица.

Волжская Булгария 6 век. Волжская Булгария правители. Волжская Булгария герб. Волжская Булгария 10 класс. Волжская Булгария исторические сведения. Древняя Казань Волжская Булгария. Волжская Булгария Биляр. Город Болгар в Волжской Булгарии. Биляр Волжской Булгарии. Столица Волжской Булгарии 10 век.

Волжская Булгария 1236. Походы Батыя 1236 Волжская Булгария. Завоевание Волжской Булгарии карта. Завоевание Волжской Булгарии монголами карта. Биляр столица Волжской Булгарии. Древние города Булгар Сувар Биляр. Биляр столица домонгольской Булгарии. Алмуш Волжская Булгария. Великая Булгария Великий правитель. Великая Булгария управление государством.

Великая Булгария правитель 6 класс. Волжская Булгария 6-9 век столица. Волжская Булгария и Казанское ханство. Монгольское завоевание Волжской Булгарии. Волжская Булгария история на карте. Территория Волжская Булгария на карте. Биляр город Волжской Булгарии. Древний город Биляр. Болгарский Хан Кубрат. Хан Волжской Булгарии.

Волжская Булгария и древняя Русь. Фанагория столица Великой Болгарии. Великий Булгар люди. Шишкин Булгар. Великий Болгар фотосессия. Булгар ярмарка. Принятие Ислама Волжской Булгарией. Ибн Фадлан Волжской Булгарией. Ахмед ибн Фадлан. Приезд ибн Фадлана в булгары.

Хан Кубрат Великая Булгария.

Непонятно, зачем вообще в православном русском городе строить мечеть. Согласно данным недавней переписи населения, в Нижнем Новгороде проживает более одного миллиона двухсот тысяч человек. Остальные два с половиной процента приходятся на мордву, марийцев, чувашей и другие давно обрусевшие и принявшие Христианство народы. Иначе говоря, Нижний — это моноэтнический русский город. И этот факт подтверждают даже официальные данные, которые всегда по возможности занижают процент русского населения в России. А кроме того, в городе уже действуют три мечети. Их вполне достаточно, чтобы истинно верующие мусульмане могли удовлетворять свои духовные потребности.

Впечатление такое, что на почве многонациональности и многоконфессиональности у некоторых российских чиновников просто поехала крыша. Вот они время от времени и шокируют россиян откровенно нелепыми выходками и бредовыми заявлениями. Еще один образчик чиновничьего тупоумия — решение увековечить память первого президента независимого Азербайджана Гейдара Алиева. Памятник Алиеву решили установить в центре Махачкалы, на пересечении проспекта Шамиля и улицы Магомеда Ярагского. По слухам, эту идею усиленно лоббирует бывший глава Дагестана Рамазан Абдулатипов. Он уже давно восхваляет на все лады Алиева и считает его выдающимся политиком современности. Вслед за Рамазаном такую оценку Алиеву дает и Махачкалинская мэрия. Так, в сообщении пресс-службы мэрии Гейдар Алиев назван «выдающимся советским и азербайджанским политическим деятелем».

Поэтому, дескать, мэрия и приняла эпохальное решение увековечить его славное имя в виде монумента в центре дагестанской столицы. Правда, нигде не говорится о том, что конкретно сделал этот «выдающийся» азербайджанский политик для российского Дагестана. По одной из версий, которая сейчас активно раскручивается в медийном пространстве, истоки любви к азербайджанскому лидеру уходят корнями ещё в мутные 1990 годы. Тогда были весьма популярны всякие разговоры о том, как несказанно тяжело жилось людям в СССР, особенно представителям бедных и несчастных национальных окраин. Об этом твердили все кому не лень — от обласканных советской властью актёров и режиссёров до руководителей бывших советских республик, ставших в одночасье президентами независимых государств. Вот и Гейдар Алиев любил вспоминать историю о том, как его отец Азис Алиев в годы сталинских репрессий сумел спасти от депортации в Сибирь дагестанский народ. Откуда взялась эта байка — непонятно. Никаких свидетельств того, что Сталин собирался депортировать в Сибирь жителей Дагестана, не имеется.

Зато имеются данные о том, что тогдашний первый секретарь Дагестанского обкома ВКП б Азис Алиев своим распоряжением выселил несколько тысяч человек, проживавших на западе Дагестана. Случилось это в 1944 году. И вот теперь, спустя почти 80 лет, «заслуги» семьи Алиевых перед дагестанским народом пытаются увековечить воздвижением памятника первому президенту независимого Азербайджана. Кстати, современный Азербайджан, возглавляемый сыном Гейдара Ильхамом Алиевым, так же как и Волжскую Булгарию, трудно назвать искренним другом и союзником России. Спрашивается, для чего в центре дагестанской столицы собираются установить памятник человеку, не сделавшему ничего хорошего для России вообще и для Дагестана в частности? Похоже, современные российские чиновники специально принимают идиотские решения, провоцируя тем самым здравомыслящих граждан России на ответную реакцию. А когда такая реакция следует, всех несогласных тут же начинают обвинять в стремлении нарушить межконфессиональный и межнациональный мир. А может, не надо принимать нелепые и заведомо провокационные решения?

Соборная мечеть была возведена в XIII веке — с тех времен частично сохранился фундамент, поэтому сегодня вы в прямом смысле сможете прикоснуться к древней истории Болгарского городища. А в большие мусульманские праздники у руин Соборной мечети проводятся различные мероприятия. Мечеть частично отреставрирована. Помимо руин здесь сохранилась старинная колонна, датированная тем же веком, что и фундамент. Считается, что если к ней прикоснуться и загадать желание, — оно непременно сбудется. Большой минарет Через Большой минарет был организован вход в Соборную мечеть. Сейчас высота постройки достигает 30 метров, хотя настоящий минарет был на 6 метров ниже. Именно через Большой минарет верующие попадали внутрь мечети. Оригинальная башня сохранилась вплоть до начала XIX века, пока в 1814 году не рухнула — фундамент был ослаблен подкопами кладоискателей, надеявшихся поживиться богатой добычей. Мавзолеи На территории городища сохранились два мавзолея: Восточный и Северный.

Оба датированы XIV веком. Восточный сохранился в мельчайших деталях. В татарский период здесь находились усыпальницы — в одном из мавзолеев вы сможете увидеть найденные во время раскопок надгробные плиты. В русский период в Северном мавзолее был расположен монастырский погреб, в Восточном — православная церковь, относящаяся к Успенскому монастырю. Внутри Восточного мавзолея представлена экспозиция музеефицированного раскопа. Например, несмотря на то, что здесь был, по сути, храм, росписи, присущей православным церквям, на внутренних стенах вы не увидите. Служители понимали, что здесь находится усыпальница, и относились к этому факту с большим уважением. Успенская церковь Открыточный вид Болгарского городища — руины Соборной мечети, Большой минарет и возвышающееся рядом с ними здание православного храма. Впрочем, такое на первый взгляд удивительное соседство не уникально для Татарстана, в котором разные культуры и религии тесно переплелись много лет назад.

О том, как Булгария стала "Татарстаном", а булгары - "татарами" (или об украденных истории и имени)

Историк — о Волжской Булгарии | Поход Андрея Юрьевича Боголюбского (Владимирского) в Волжскую Булгарию: бегство остатков болгарского войска после поражения, 1164 год. Волжская Булгария на карте Древней Руси выглядела примерно так. Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Болгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские болгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в XIV – XV веках, в результате смешения болгар с кипчаками (половцами). Столица Волжской Булгарии город Булгар на карте.

Я вернулся из столицы Золотой Орды. Чем удивили Болгары

Для булгар присоединение Волжской Булгарии к Московской Руси было не завоеванием, а воссоединением западной и восточной частей прежней Великой Булгарии. Карта Волжской Булгарии (по И.Л. Измайлову). использована иллюстрация из книги «Средневековые булгары: становление этнополитической общности в VIII — первой трети XIII века». Волжская Булгария на карте древней Руси 10 век. 22 янв. Вступить. Карта Волжской Булгарии / Закамского царства. С гибелью зимой 1236/1237 гг. Волжской Булгарии во время монголо-татарского нашествия противостояние Руси и Булгарии закончилось. Посмотреть карту в Google Планета Земля.

Белая мечеть и ханский дворец. Восточная сказка на границе с Ульяновском!

Булгар. Республика Татарстан (2019 год). Редакционное фото, фотограф Сергей Афанасьев / Фотобанк Лори. Волжская Булгария на карте древней Руси 10 век. Официальной датой образования государства Волжская Булгария считается 922г. Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар. Там со временем орда Котрага создала государство, известное как Волжская Булгария.

References

  • Куда исчезла Волжская Болгария?
  • Карта Волжской Булгарии / Закамского царства
  • Новости: Волжская Булгария
  • Музей Волжской Булгарии
  • Материалы рубрики
  • Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар

Великая волжская булгария

Меж двух огней Великая Волжская Булгария была не просто развитым, она была могучим государством и, порой, даже опасным соседом Киевской Руси. На карте арабского географа Идриса 1154 года Булгар и Волжская Булгария очень подробно показаны. В 922 году волжские булгары приняли ислам, и в память об этом событии уже в наше время был возведен памятный знак — здание высотой в несколько этажей. Волжская Булгария на карте Древней Руси выглядела примерно так. 22 янв. Вступить. Карта Волжской Булгарии / Закамского царства.

О том, как Булгария стала "Татарстаном", а булгары - "татарами" (или об украденных истории и имени)

Хазары же исповедовали иудаизм, и для мусульман считались неверными. В 922 году Волжскую Булгарию посетило посольство халифата, присланное по просьбе царя булгар для наставлений в принятии ислама. Секретарь арабского посольства Ибн Фадлан оставил после этого путешествия текст, который является основным источником информации о Волжской Булгарии того времени. Первоначально ислам приняли в крупных городах. Постепенно в течение X века он распространился на всю территорию государства. Эти данные ученые получили из археологических раскопок.

Об этом свидетельствовали исследованные могильники, в которых повсеместно стали находить захоронения, проведенные с мусульманской обрядностью. Для нее были характерны: расположение тел головой на запад, немного повернутое на правый бок, лицо, обращенное в сторону Мекки, отсутствие вещей. Следует отметить, что не все население Булгарии приняло ислам. Ряд племен, из которых наиболее крупным были сувары, отказались это сделать. Они переселились на новые территории.

Впоследствии здесь сформировалась нация и государство чувашей. Они в значительной степени сохранили традиции и булгарский язык до наших дней. Чувашский язык использовался для современной расшифровки булгарских надгробий. Приняв ислам и сблизившись с багдадским халифатом, Волжская Булгария сделала значительный шаг вперед в своем развитии, получив могущественного союзника. Это помогло в становлении централизованного государства, сделало его сильным и влиятельным.

Отношения с соседями Государство Волжская Булгария не являлось особенно воинственным, но имело хорошо обученную и вооруженную армию. Ближайшие соседи не были могущественнее или сильнее булгар. Исключение составлял Хазарский каганат, дань которому приходилось платить до конца X века. Военные действия с разрозненными племенами кипчаков и йемеков, кочевавшими в степях Заволжья и Южного Урала, были успешными. В результате военных побед правителей Волжской Булгарии появлялись пленные, которых активно использовали, как рабов, на работах в булгарских хозяйствах.

Пограничные отношения на западе с Киевской Русью, а впоследствии с русскими княжествами были тесные. Они не отличались стабильностью, эпоха перемирия сменялась временем военных конфликтов. Силы государств были сопоставимы, никто не хотел ввязывается в крупномасштабную войну с неизвестным исходом. Поэтому происходили частые стычки на уровне пограничных конфликтов, в результате которых захватывалась неплохая добыча. На Руси от этого больше всех страдали Рязань, Муром и Суздаль.

Достойный ответ давали и русские княжества, в результате которого захватывались булгарские города, в частности, Болгар и Ошель. До того как князь Владимир крестил Русь, послы Волжской Булгарии предлагали ему принять ислам. Известно, что князю многое понравились в исламе. Но запрет алкоголя категорически был для него неприемлем и он отверг предложение со словами «на Руси есть веселие пить и не можем без того быть». В XI веке булгар стали донимать частые нападения разбойников-ушкуйников из Великого Новгорода.

Они нанимались купцами для совершения военных нападений, которые приносили добычу. Ушкуйники были речными пиратами, от них значительно пострадал Болгар, находившийся вблизи Волги, что привело его в упадок, а столица была перенесена в Биляр. Довольно быстро новая столица превратилась в процветающий город. Города Волжской Булгарии На территории Волжской Булгарии, на основании археологических раскопок, выявлено более 190 городищ и свыше 900 сельских поселений. Наряду с зимними домами, построенными из дерева, у многих булгар, прежде всего скотоводов, имелись летние жилища — юрты.

Общественные помещения — мечети, караван-сараи и мавзолеи часто строились из кирпича или камня. Болгар В Волжской Булгарии или, как она еще называлась — Волжско-Камская Булгария, в качестве первой столицы был Болгар, располагавшийся недалеко от впадения Камы в Волгу. В русских летописях он именовался как Бряхимов. Это юго-запад Республики Татарстан, а на месте древнего городища находится поселение Болгар — центр Спасского района. Первое упоминание о городе датируется 920 годом.

Очевидной причиной строительства города в этом месте было выгодное расположение, позволяющее контролировать две крупнейшие водные артерии, являющиеся торговыми путями. По этой же причине рядом с городом возник Ага-Базар — важнейший торговый центр как Булгарии, так и место, где встречались торговцы Запада и Востока. Болгар был столицей, пока в XII веке из-за частых набегов ее не перенесли в менее доступный Биляр. Арабские путешественники описывали город как мусульманский, но с византийскими домами. А Болгар оставался главным торговым и экономическим центром страны до 1236 года, когда его сожгли монголы.

Автор Иван Шишкин Биляр В настоящее время информация о Биляре получена в основном из раскопок на Билярском городище возле села Билярска Алексеевского района. К сожалению, о городе можно судить только по остаткам рвов и валов, множеству мелких бытовых находок, собранных археологами. Никаких зданий не сохранилось. Биляр относят к крупнейшим городам средних веков цивилизации. В летописях древней Руси он называется великим.

А Волжская Булгария могла гордиться своим городом. Ведь его площадь составляла около 800 га, в то время как территория крупнейших городов Европы не превышала 400 га, а главные города Руси помещались в 100 га. Биляр был популярным центром, куда приезжали представители многих государств.

Последний принимал личное участие в разгроме государственных учреждений республики Идель — Урал. Поэтому площадь возле Национально - культурного центра НКЦ города Казани, где установлен памятник свободе Хоррият, названа его именем: площадь Султангалиева. Это ли не кощунство!?

Решение о создании татреспублики было принято на заседании политбюро РКПб в январе 1920 года. И уже в марте на территории Казанской губернии вспыхнуло восстание болгарского народа против безбожного имени татары. Это восстание известно под названием Вилочное восстание. Большевики безжалостно подавили его силами регулярных войск Красной армии, уничтожая при этом целые деревни. Затем отняли у крестьян весь урожай этого года и искусственно создали страшный голод 1921-22 годов. Опять умерло много народа.

Выжившим было не до национальной гордости, не до национального имени. Так большевики расправились с духом независимости болгарского народа. Акт насильственного навязывания волжским болгарам позорной клички татары в качестве национального имени совершился. Эту дату - 27 мая 1920 года — можно считать датой исчезновения волжских болгар и появления казанских татар. После образования Татарской АССР всех болгар официально стали называть татарами, болгарскую культуру - татарской культурой, а болгарский язык - татарским языком. Вот откуда появились татары: не из Монголии они перекочевали, а искусственно созданы декретом Ленина.

Мировая общечеловеческая практика такова, что имя народа определяет название государственного образования. Например, жили на своих землях белорусы - для них создали Белорусскую республику, жили чуваши - создали Чувашскую республику и т. Здесь же произошло обратное: назвали республику татарской, чтобы навязать болгарам кличку татары. Ошибкой по неведению это не может быть, Ленин знал, что мы болгары. Значит, это есть осознанное, злоумышленное деяние. Какой злой умысел имели большевики, искусственно создавая татарскую республику?

Сегодня не секрет, что большевики явились продолжателями худших традиций имперской политики в национальном вопросе, а именно: великорусского шовинизма. Такие его свойства, как чувства неприязни и злобы человека к человеку по национальному признаку, были благодатной почвой для формирования классовой ненависти в человеке. Оставалось только сохранить и углубить их. С этой целью народы делились на хороших и плохих, на старших и младших. Чтобы исторически обосновать эту политику, искажалась история всех народов России. В первую очередь история русского и болгарского народов.

Большевикам нужен был второсортный татарский народ в качестве исторического пугала, для нагнетания психоза враждебности и ненависти в народе, а татаристам — тоже татарский народ, но только в качестве первосортного, самого великого, который сумел бы возродить Золотую Орду и поставить русских на место. Для достижения этих великих целей тоже нужно было воспитывать взаимную злобу и неприязнь между двумя самыми большими народами России. Поэтому то интересы большевиков и татаристов совпали, поэтому то большевики, пользуясь властью, поддержали татаристов и создали татарскую республику. Общечеловеческая мудрость призывает всех познать Истину и возлюбить ближнего своего, а РКП б сделала все наоборот: материализовала ложь в форму ТАССР и создала из болгар татарский народ, как живое воплощение исторического образа врага. Одним словом создала искусственный источник ненависти и злобы между людьми. В политические расчеты коммунистического правительства России входило ещё намерение разделить болгарский народ на составляющие части и снять с повестки дня вопрос о создании большой по территории Болгарской республики.

Очевидно, что большевики назвали республику татарской в угоду своим античеловеческим политическим расчетам, во имя вечного торжества зла и насилия. Об учете волеизъявления народа в условиях диктатуры компартии и речи быть не могло. Название республики определили вопреки воле народа, грубым декретированием сверху. Это является показателем неправомерности действий российского правительства большевиков и незаконности названия татарская, созданной ими республики. Конечно же, на следующий день после подписания декрета болгары не начали называть себя татарами. Более того, народ активно противился такому позору.

О восстании «вилочников» мы уже упомянули: противостоять силой большевикам не удалось. Поэтому народ просто продолжал называть себя болгарами. Например, известный русский историк Худяков М. Худяков, Мусульманская культура в Среднем Поволжье, Казань, 1922г. В 1926 году большевики провели всесоюзную перепись населения. Итоги её были ошеломляющими: 1,5 миллиона человек назвали себя болгарами.

После этого разворачивается беспрецедентный террор против ученых - историков, писавших правду, и против религиозных деятелей, этих хранителей памяти народной. Много, очень много честных историков и ученых - теологов сгинуло в те годы от рук большевиков. Памяти народной был нанесен страшный урон. Но этого мало, по приказу сверху вся история переписывается так, что изображает волжских болгар татарами, пришедшими из Монголии. А затем вводится сталинская паспортная система, которая беспощадно фиксировала болгар татарами. Но даже в условиях жестоких репрессий болгары продолжали называть себя болгарами, а деятели культуры и науки с риском для жизни пропагандировали истину.

Например, поэт М. Джалиль и композитор Ф. Яруллин написали оперу «Алтынчэч» «Золотоволосая» о борьбе волжских болгар против татарского ига. Получилось красивое, талантливое, героическое произведение. Авторы ее, несомненно, были достойны уважения и заботы, но их отправили на фронт, хотя в Казань в то время эвакуировали многих писателей и композиторов из западных районов страны. Так татаризм расправлялся с носителями истины в годы войны.

Только лживая культура для татаристов дорога и ради неё они способны на любое варварство. Казань хотели переименовать в Волгоград. На этот раз Провидение сжалилось над нами. В последний момент Сталин решил отложить это мероприятие до лучших времен, чтобы не ослаблять тыл, так как республика давала только хлеба больше, чем Горьковская, Московская и Калужская области вместе взятые; производила самолеты, двигатели и прочую продукцию военного назначения; и фронт много потерял бы. ЦК ВКП б решил ограничиться «разгромом» татарского обкома партии, который был обвинен в потере бдительности и непринципиальном отношении к национализму, возрождение которого, якобы, было допущено в книге «Очерки по истории ТАССР». В этой книге, подготовленной к тому времени учеными республики, была изложена правдивая история о том, что мы болгары.

Книгу приказали уничтожить. Однако свою лепту в дело возрождения Истины ученые — историки все-таки сумели внести. Этот великий подвиг они совершили в апреле 1946 года. В работе сессии приняли участие выдающиеся ученые: историки, археологи, этнографы, языковеды и др. Один из основных докладчиков - историк и археолог Смирнов А. Известный языковед-тюрколог Заляй Л.

Выдающийся тюрколог Якубовский А. Главный вывод научного форума изложил академик Греков Б. Но силы зла были ещё сильны, советская власть положила под сукно решение этой сессии АН, а многих ученых, принявших участие в ней, опять же репрессировали. Когда умер тиран и ослабли позиции зла, огромный вклад в дело защиты этнонимического сознания народа от тлетворного влияния лжи и невежества внесли такие известные ученые как Халиков А. Но есть один ученый и просто патриот своего народа, деятельность которого, несомненно, надо оценить как подвиг во имя торжества Истины и счастья народа. Это Нурутдинов Фаргат Габдул-Хамидович.

Он сберег от уничтожения бесценный свод болгарских летописей Джагфар тарихы, переданный ему в наследство, подготовил его к печати и опубликовал. Это огромный труд, который под силу разве что научным институтам. А он сделал это один, причем в условиях материальных затруднений и психологического прессинга. Он нашел в себе силы создать сеть историко-просветительских клубов Болгар аль джадид, что явилось фактом возрождения движения волжских болгар за возвращение родного национального имени.

История См. До монгольского нашествия [ править править код ] Во второй половине VII века одна из орд, состоявшая преимущественно из кутригурских племён , под началом Котрага двинулась из Приазовья с территории Великой Булгарии на север и обосновалась в районе Средней Волги и Камы, рассеявшись среди преимущественно финно-угорских племён. Булгары, имевшие сильную военную организацию, постепенно вытеснили или завоевали балто-славянские племена население « именьковской культуры » , подчинили себе баланджар , барсил , савир , эсегелей , билер и другие тюрко- и финно-угроязычные племена. Позднее в состав населения Волжской Булгарии вошли отдельные группы огузо- печенежских и кипчакских племён, а также соседних народов буртасы , маджары , мурома и др. В 922 году йылтывар Алмуш в поисках военной поддержки против хазар , правители которых исповедовали иудаизм , приглашает посольство из Багдада , официально объявляет ислам ханафитского толка в качестве государственной религии и принимает титул эмира и имя Джафар ибн Абдаллах [12]. Однако «люди» подчинённое племя, клан Саван [13] во главе с «царём Вирагом », вероятно, выразили недовольство по этому поводу «отказали» , в результате аристократия болгар разделилась на две партии вторую возглавил «царь Аскал». После угроз со стороны Алмуша поразить мечом , первая партия тоже подчинилась. Очевидно, «Царь» Вираг с титулом Саван был вторым человеком вторая ступень ниже хакана в Волжской Болгарии после йылтывара Алмуша первая ступень ниже хакана. Кроме того, известно, что у «царя Алмуша» со своим племенем было «четыре подчинённых царя» со своими подчинёнными племенами, что соответствует структуре государства и одной из теорий образования имени « Булгары » — «пять частей» [14]. Указанные события и факты были описаны в записках участника багдадского посольства на Волгу Ахмеда Ибн Фадлана [15]. Заключение князем Владимиром мира с волжскими булгарами в 985 году.

Там мадьяры и половцы рубили хазарское племя, вытесняя на Запад. И маленькой Четвертой Орде было не выжить в кровавом потоке 100 тысяч бегущих хазар. Лишь через 29 лет Котраг нашел новое место для своего народа на севере. Зеленая долина двух больших рек Камы и Волги, стала новым домом азовских булгар. Здесь жили 3 местных народа барсил, искил, суаров. А рядом десятки таких же. Война со всеми казалось неизбежной, но Котраг принял умнейшее решение для будущего булгар. Волжская Булгария Вместо войны вождь предложил мир. Он распустил Четвертую Орду на 3 части и 3 части булгар объединились в 3 союза с 3 местными народами. Три союза булгар объединились в военную конфедерацию с Котрагом во главе и привлекали новые племена Волги и Камы. Когда в 710 году великий вождь Котраг умрет, его сыновья Ирхан и Тукы продолжат историю Четвертой Орды. Сначала историю полунезависимых кочевых союзов.

Cодержание

  • Волжская Булгария, или Волгария? (Александр Смирнов Мир Снов) / Проза.ру
  • О том, как Булгария стала "Татарстаном", а булгары - "татарами" (или об украденных истории и имени)
  • Волжская Булгария — история великого государства
  • Исход за Запад: булгары в Болгарии

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий