ВОСТОК-СЕРВИС-СПЕЦКОМПЛЕКТ, НАО — новости по основному виду деятельности компании. Сегодня «Восток-Сервис» — лидер российского и восточноевропейского рынка средств охраны труда, ведущий разработчик, производитель и поставщик спецодежды, спецобуви, СИЗ.
Практическая конференция «Восток-Сервис» прошла в ГУМе
Получают одежду, примеряют, что-то ушивается, подшивается. Выполнили свою работу — вернули, и одежда ждет их до следующего визита. О дате получения напомнят мобильные приложения в телефонах, в них есть даже виртуальная примерочная.
С приветственным словом на конференции выступил Алексей Вовченко, заместитель министра труда и социальной защиты РФ. Как они воплощаются в жизнь». С воодушевлением собравшимися было принято выступление Ольги Кондратьевой, генерального директора ассоциации НАОТ — нового единого экспертного сообщества в сфере охраны труда, призванного стать площадкой для обмена опытом и лучшими практиками по снижению травматизма, помогать снизить риски работодателей и повысить качество услуг в сфере охраны труда.
Также в активе Web-проекты в области конструирования продуктов, документооборота, торговли. Вакансии компании «Восток-Сервис».
Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
«Восток-Сервис» автоматизирует перевозки
Раньше был стратегический план полностью перейти на продукты этого вендора. Мы от него отказались, но все же постепенно, кусочек за кусочком, автоматизация процессов мигрирует в ERP. В ближайшее время мы планируем переносить туда и розницу. Она всегда была у нас на « 1С », поскольку в SAP нет подходящего ритейла, ведь у нас оптово-розничные точки. Сейчас мы планируем следующий подход. Касса будет на «1С», поскольку это дешево и надежно, учитывая качество каналов. У нас везде VPN , к каждой точке тянуть оптику нам нерентабельно. Как автоматизировано само производство? В 2008 году, во время кризиса, мы притормозили разработку EИCФ ввиду дороговизны и за год все наши фабрики полностью автоматизировали — от приема материала на склад до выдачи готовой продукции, в том числе и цеховое планирование.
На фабриках в каждом цехе есть рабочие места АИС: рабочее место «раскрой», «кладовщик», «готовая продукция». Если исходные данные вводить не на месте их появления, то ни о каком их качестве, ни о какой актуальности не может быть и речи. Вся система автоматизации фабрик сделана силами одного нашего программиста, он же ее и внедрял. Из офиса на фабрику идут планы, обратно — все списания, вся информация по отгрузкам. Исходя из плана сбыта готовится план производства. Планирование спроса, производства и закупок сырья полностью скоординировано. Кроме собственных у нас больше сотни «давальческих» фабрик — мы даем им только сырье, они шьют, но сырье принадлежит нам. Планирование закупок сырья, с заменой фурнитуры, с разными ширинами тканей, — это просто чудовищный процесс.
Планирование выполняется на год, квартал, месяц, существенную роль играет сезонность. Сбыт слабо прогнозируем, все время идут заявки, дополняющие уже сформированные заказы. Так, чтобы запланировать коллекцию на сезон, сшить ее и больше к ней не возвращаться, — это невозможно. Вот в прошлом квартале от крупного добывающего холдинга пришла заявка, которая примерно такого же объема, как весь наш сбыт за квартал: у них же централизованная закупка. Все лекала, созданные в отделе проектирования, идут на фабрику в цифровом виде и попадают на оборудование автоматического раскроя. Используется единая база лекал и ПО работы с ними. Программа разработки изделий, швейное проектирование и раскрой — одна из немногих в нашей ИТ-структуре на аутсорсинге. Продукт выбрали сами производственники, так как потребность в таком едином управлении конструированием велика: практически необходим «швейный PDM».
Часть такой «залежавшийся» спецодежды непременно выбрасывается. А это деньги предприятия, которые, заметим, выводятся из оборота в момент оптовой закупки. В связи с этим производитель предлагает взять на себя всю работу со спецодеждой: от формирования норм до хранения и выдачи. По словам Вадима Коркачева, у компании уже есть опыт работы по такой схеме.
Спецобувь защищает от любых видов загрязнений и инфекций, в том числе проникновения коронавируса. Она имеет возможность установки антибактериальных стелек эргономической формы для облегчения нагрузки на стопу и шок-абсорберов для снижения нагрузки в зоне пятки и предохранения ступни от растяжений и вывихов, обладает хорошим воздухообменом и поддержанием микроклимата стопы. Литьевой метод обеспечивает высокую надежность крепления подошвы к верху обуви, устойчивость изделий к воздействию влаги, агрессивных сред, способствует увеличению продолжительности срока эксплуатации обуви.
Ячейки барабана можно регулировать в широких диапазонах. Максимально возможное количество ячеек — 540. Если же требуется загружать более габаритные предметы, то перестановка перегородок в барабане позволяет получить конфигурацию, содержащую 270, 180, 135 или 90 ячеек увеличенного размера. Возможности ПО аппарата позволяют использовать его только для выдачи, если хранимая продукция не подразумевает возврат.
Он отлично подходит для распределения спецодежды, обуви, гостевых СИЗ. Также его можно применять для контролируемого хранения дорогостоящего инструмента и оборудования, используемого на производстве. Для автоматизированного приёма спецодежды в стирку разработан специальный аппарат, который опционально имеет сетчатый металлический контейнер на колёсиках или мешок из прочного материала. По желанию заказчика мы берём на себя функции по интеграции ПО с существующими на предприятии информационными системами, дорабатываем ПО под конкретные требования.
С помощью ПО вендинг-автоматы предприятия объединены в единую сеть. Она предоставляет информацию о запасах товаров в автоматах, о совершённых на них транзакциях, о нормах и факте выдачи товаров конкретному сотруднику. Реализованные в ПО отчёты и информационные панели предоставляют online-информацию, которая позволяет принимать оперативные и правильные управленческие решения. Сочетание ПО с вендинг-автоматами обеспечивает максимальный контроль над расходами товаров.
В результате повышается достоверность информации и качество работы в подразделениях закупок, производства, технологов, бухгалтерии и складской логистики. Существует возможность получения информации по электронной почте или через интеграцию ПО с существующими на предприятии информационными системами. Или, например, произойдёт падение предметов в лоток?
«Восток-Сервис» представил новую услугу – аутсорсинг спецодежды
В 2010 году «Восток-Сервис» купил датскую компанию Ossafetycenter-Ottoschachner, одного из лидеров рынка средств индивидуальной защиты Скандинавии. Восток-Сервис в vk: Любая спецодежда/обувь и средства индивидуальной защиты со скидкой 15% по промокоду "Восток" в магазинах г. Омска по ад. Генеральный директор компании «Восток-Сервис-Спецодежда» Алексей Глазачев высказался о процессе импортозамещения. Главная» Новости» Новости восток сервис.
Эксперты EcoStandard group и ГК «Восток-Сервис» обсудили новый порядок выдачи СИЗ
Приглашаем вас посетить стенд компании «Восток-Сервис» на выставке-ярмарке «Фазенда. Приглашаем вас посетить стенд компании «Восток-Сервис» на выставке-ярмарке «Фазенда. А «Восток-Сервис» уже занимался розницей — первый собственный магазин открылся в 1997 году в Кирове. 2006 год — ГК «Восток-Сервис» вышла на рынок Восточной Европы (в группу вошел восточно-европейский производитель и дистрибьютор средств защиты — компания Cerva). аутсорсинг спецодежды.
Врио Раменского г.о. Николай Ханин познакомился с работой ГК «Восток-Сервис»
На основе обследования написано частное техническое задание. Далее началось внедрение программного обеспечения, включающее в себя: настройку справочников, установку программного обеспечения на рабочей стол пользователя, настройку обмена данными, подготовку к запуску в опытную эксплуатацию, заведение нормативно справочной информации, обучение сотрудников. После этого была проведена опытная эксплуатация. Следующим этапом стало приемочное тестирование, состоящее из следующих шагов: подготовка рабочих инструкций, обучение пользователей. Большое внимание было уделено обучению сотрудников.
И сейчас в открытом доступе находится инструкция по работе в системе, что очень удобно». Затем прошла опытно-промышленная эксплуатация, после чего система была запущена в промышленную эксплуатацию. Управление перевозками» перешли около 300 пользователей. Переведены из учетной системы порядка 120 тыс.
Всем региональным представительствам открыт удаленный доступ к системе. Основные задачи проекта были выполнены. Теперь заказы на перевозку фиксируются менеджерами по четким правилам, что привело к упрощению обработки входящих заданий логистами. Последовательность действий приводит к тому, что пользователь просто не может неправильно заполнить задание.
Реализована возможность формирования рейсов из заданий на перевозку, полученных на разные собственные организации, то есть, в одной машине перевозится несколько заказов, полученных на организации, входящие в ГК. Увеличилась скорость создания рейсов, при этом минимизированы трудозатраты логистов. Если раньше в пиковые нагрузки приходилось засиживаться допоздна, то сейчас к 16-17 часам все рейсы на следующий день уже созданы. В несколько раз увеличена скорость обработки заданий на мультимодальные перевозки, с помощью ряда удобных инструментов для корректировки и дополнения заданий, поступающих логисту от менеджеров.
Относится к породам, хорошо сопротивляющимся пожарам. Также ее невозможно срубить топором. За счет своей прочности береза Шмидта применяется в машиностроении как заменитель металла при изготовлении подшипников вагонеток, ползунов лесопильных рам и пр.
Это самый длинный лес на планете, который раскинулся на площади 3,9 млн км2.
Эти правила представляют собой важный шаг в улучшении стандартов безопасности труда и обеспечении надежной защиты работников. На круглом столе, собравшем около 150 участников из различных секторов экономики, эксперты поделились своими знаниями и опытом в области охраны труда, а также обсудили практические аспекты перехода на ЕТН. Своим приветственным словом открыл мероприятие модератор встречи — шеф-редактор EcoStandard. Он также презентовал профессиональному сообществу «Путеводитель по СИЗ» — практическое руководство для работодателей и специалистов по охране труда по миру средств индивидуальной защиты, подготовленное редакцией EcoStandard. Поэтому мы подготовили для них подробный гайд, который поможет не только разобраться в нюансах перехода на ЕТН, но и в целом выстроить всю работу с СИЗ на предприятии. Первым спикером круглого стола стала Алеся Андрианова — заместитель руководителя департамента охраны труда EcoStandard group.
Планирование закупок сырья, с заменой фурнитуры, с разными ширинами тканей, — это просто чудовищный процесс. Планирование выполняется на год, квартал, месяц, существенную роль играет сезонность. Сбыт слабо прогнозируем, все время идут заявки, дополняющие уже сформированные заказы. Так, чтобы запланировать коллекцию на сезон, сшить ее и больше к ней не возвращаться, — это невозможно. Вот в прошлом квартале от крупного добывающего холдинга пришла заявка, которая примерно такого же объема, как весь наш сбыт за квартал: у них же централизованная закупка. Все лекала, созданные в отделе проектирования, идут на фабрику в цифровом виде и попадают на оборудование автоматического раскроя. Используется единая база лекал и ПО работы с ними. Программа разработки изделий, швейное проектирование и раскрой — одна из немногих в нашей ИТ-структуре на аутсорсинге. Продукт выбрали сами производственники, так как потребность в таком едином управлении конструированием велика: практически необходим «швейный PDM». Полгода его внедряли внешние консультанты, много дописывали — 60 тысяч строк кода. А потом оказалось, что главный технолог хотела «не то». И когда код был уже готов, она заявила: «Если бы вы мне сразу все правильно рассказали, я просила бы сделать по-другому». Нельзя без собственного переосмысления постановки задачи делать то, что просит пользователь. Это один из важных моих принципов. Но нужно понимать, что пользователь приходит с проблемой, а задача ИТ-профессионалов — эту проблему понять и предложить решение. Как шел проект разработки ЕИСФ? Он был очень сложен организационно, технически — тоже, но это пугало меньше. Когда мы начинали его делать, во всех филиалах стояли « 1С », но разные: шестая, седьмая, восьмая — все существовавшие версии, дописанные-переписанные многократно и везде по-своему. Практически сорок разных внедрений в сорока филиалах. Унифицировать их мы так и не смогли, потому что филиалы не полностью подчиняются головному офису. Это отдельные юридические лица, и отношения собственности не всегда просты и очевидны. Мы даем стратегию, задаем ценовую политику, но не вправе заставить их перестраивать процессы. Развитием этой системы занимается отдельное подразделение ИТ-службы. Один менеджер проекта на верхнем уровне, пять программистов, два-три методиста — такой была наша проектная команда. Проект шел четыре года, закончен осенью 2012-го.
«Восток-Сервис» предлагает перевести склады СИЗ на аутсорсинг
Работа в компании Восток-Сервис. Информация о компании и все открытые вакансии в Москве, Раменском, Иркутске, Самаре. — Недавно группа компаний "Восток-Сервис" заключила дистрибьюторское соглашение с компанией "Вендинг Бокс" — ведущим российским производителем промышленного вендингового оборудования. Новости — Восток-Сервис-Москва.
«Восток-Сервис»: промышленный вендинг – технология будущего
РОСОМЗ Основной вид деятельности завода — разработка, производство и продажа средств индивидуальной защиты головы, глаз, лица, органов слуха и органов дыхания. Технические службы предприятия ведут постоянную работу по созданию новых видов СИЗ, улучшают и модернизируют классические, проверенные временем изделия. Зелинского» Электросталь. Более 80 лет заводы являются ведущими разработчиками и производителями средств индивидуальной и коллективной защиты органов дыхания СИЗОД — противогазов, респираторов, самоспасателей, фильтров-поглотителей, отвечающих требованиям национальных и межгосударственных стандартов, технических регламентов. Бережно сохраняя традиции отрасли, компания создает современный и уникальный продукт, обеспечивающий защиту жизни и здоровья людей, комфортный и безопасный труд.
На основе обследования написано частное техническое задание. Далее началось внедрение программного обеспечения, включающее в себя: настройку справочников, установку программного обеспечения на рабочей стол пользователя, настройку обмена данными, подготовку к запуску в опытную эксплуатацию, заведение нормативно справочной информации, обучение сотрудников. После этого была проведена опытная эксплуатация. Следующим этапом стало приемочное тестирование, состоящее из следующих шагов: подготовка рабочих инструкций, обучение пользователей. Большое внимание было уделено обучению сотрудников. И сейчас в открытом доступе находится инструкция по работе в системе, что очень удобно». Затем прошла опытно-промышленная эксплуатация, после чего система была запущена в промышленную эксплуатацию. Управление перевозками» перешли около 300 пользователей. Переведены из учетной системы порядка 120 тыс. Всем региональным представительствам открыт удаленный доступ к системе. Основные задачи проекта были выполнены. Теперь заказы на перевозку фиксируются менеджерами по четким правилам, что привело к упрощению обработки входящих заданий логистами. Последовательность действий приводит к тому, что пользователь просто не может неправильно заполнить задание. Реализована возможность формирования рейсов из заданий на перевозку, полученных на разные собственные организации, то есть, в одной машине перевозится несколько заказов, полученных на организации, входящие в ГК. Увеличилась скорость создания рейсов, при этом минимизированы трудозатраты логистов. Если раньше в пиковые нагрузки приходилось засиживаться допоздна, то сейчас к 16-17 часам все рейсы на следующий день уже созданы. В несколько раз увеличена скорость обработки заданий на мультимодальные перевозки, с помощью ряда удобных инструментов для корректировки и дополнения заданий, поступающих логисту от менеджеров.
Мониторинг законодательства и нормативно-правовой базы 08. В конце ноября текущего года было подписано соглашение о сотрудничестве между SFT Group и компанией «Восток-Сервис» в области обеспечения спецодеждой, спецобувью и СИЗ. Теперь работники всех предприятий SFT Group будут одеты в едином стиле. Проект по единой спецодежде был инициирован еще в 2022 году. Его целью было подобать спецодежду для всех предприятий группы таким образом, чтобы в приоритете были пожелания сотрудников и их безопасность.
Приодеть бизнес История компании «Восток-Сервис» начиналась в авиационном институте, где учились будущие ее руководители. К концу учебы молодым инженерам стало ясно, что с мечтой строить красивые лайнеры придется попрощаться — распределения не будет. Как и многие в начале 90-х, выпускники занялись торговлей. Однажды у молодых людей случился необычный подряд на продажу военной одежды и обуви — Минобороны распродавало свои склады. Ребята обзванивали предприятия по справочнику и спрашивали, не нужна ли спецодежда? Неожиданно кирзовые сапоги и телогрейки пошли на ура. И мы задумались: где бы все это достать? Отыскали фабрики, которые занимались пошивом спецодежды, и стали размещать на них заказы», — вспоминает Шувалов. Структуры Госснаба, традиционные поставщики спецодежды на отечественные предприятия, серьезной конкуренции выпускникам не составляли. Чтобы привлечь еще больше клиентов, молодые люди начали давать рекламу — клеить стикеры в метро. А через некоторое время поставили на складе с продукцией телетайп на факс не хватало денег. И заказы пошли лавиной. Заказчики бывали разные, самым крупным из них оказалось предприятие «Дип-комфорт», обеспечивающее посольства. Многие из заказчиков поначалу могли расплачиваться только бартером, и «Восток-Сервису» пришлось учиться сбывать самый разный товар. Металл и нефть отправляли в Китай и на Дальний Восток. Торговали книгами, сгущенкой, пшеном. Даже рыбой. Помню, две машины рыбы… Одну продали, а вторую — нет. И она пропала, ужас, — рассказывает Шувалов и добавляет: — Зато бартерные схемы позволили нам наработать настоящие, долгосрочные отношения с компаниями». Он с удовольствием вспоминает то время, когда днем работали с заказами, а ночью разгружали фуры с товаром: «Друзья смотрели на наш бизнес скептически: валенки, телогрейки! Что за ерунда! Лучше займитесь машинами, компьютерами. А между тем дело-то обещало быть перспективным». Действительно, в 1995—1996 годах в России понемногу стала оживать промышленность, а значит, появился спрос на спецодежду и спецобувь. Чтобы быть поближе к растущим индустриальным компаниям, «Восток-Сервис» начал развивать региональную сеть. Первые филиалы появились в Рязани, Омске, Архангельске, Липецке. Наличие масштабной дилерской сети позволило успешно конкурировать с другими компаниями, появляющимися на рынке спецодежды. К середине 90-х спецодеждой стали активно торговать, например, компании «Тракт» и «Техноавиа». Но они работали с оптом и не имели, как «Восток-Сервис», выхода на конечного потребителя. А «Восток-Сервис» уже занимался розницей — первый собственный магазин открылся в 1997 году в Кирове. В этом был свой резон: корпоративная культура в России находилась в зачаточном состоянии, и далеко не все предприятия готовы были потратиться на персонал. В фирменном магазине «Восток-Сервиса» рабочие могли самостоятельно купить нужную им одежду и обувь. Розница стала самым быстрорастущим проектом компании — ее оборот ежегодно удваивался. Модный сварщик «Торговля — наша ключевая компетенция», — любит повторять Евгений Шувалов. Однако «Восток-Сервису» суждено было стать не только торговой, но и производственной компанией. Фабрики, которые отшивали для него хлопчатобумажные костюмы и ватные куртки, к концу 90-х, как и весь российский легпром, оказались на грани банкротства.
Топовая спецодежда от Восток-Сервис. Мой опыт. Правильный электрик.
Этой награды, которая была вручена генеральному директору Сергею Ширяеву, компания удостоилась за инновационное решение «Личный кабинет АСТБ. Автоматизация процессов обеспечения СИЗ работников». Эксперты ГК «Восток-Сервис» принимали активное участие в сессиях и пленарных заседаниях. В своем выступлении он ответил на очень важный и актуальный вопрос, который сегодня встает перед руководителями многих предприятий: возможно ли создать унифицированные единые документы, которыми могли бы пользоваться организации, чтобы учить работников правильно применять средства индивидуальной защиты? Татьяна Пилипенко, заместитель генерального директора по вопросам стандартизации и технического регулирования ГК «Восток-Сервис», стала участницей 6 сессий. В частности, в сессии «Новые правила обеспечения работников СИЗ», посвященной переходу на ЕТН, она дала подсказки по работе над «внутренними» Нормами предприятий, обозначила необходимость выбирать СИЗ с учетом уровня воздействия опасностей на работника. Кроме того, в сессии «Кого и как учить охране труда: практические рекомендации для работодателей» специалист обозначила отношение «Восток-Сервис» к подходу при формировании программ обучения сотрудников применению СИЗ, сделав акцент на комплексном обучении.
Осуществляется подача транспорта на предприятия собственного производства, для доставки грузов в филиалы, оптово-розничные магазины, юридическим и физическим лицам. Ежедневная потребность в транспорте составляет от 40 до 60 единиц техники разной грузоподъемности. Проблема С ростом компании планировать перевозки в ручном режиме становилось все тяжелее. Как рассказала начальник транспортной логистики ГК «Восток-Сервис» Наталья Титова, приходилось полагаться только на опыт логистов компании.
В дни пиковых нагрузок сотрудники вынуждены были подолгу задерживаться на работе. Не было удаленного доступа к системе, и чтобы что-то оформить, нужно было приезжать на рабочее место. Все расчеты делались вручную из Exсel-таблиц. Каждый отчет давался очень непросто — чтобы оцифровать результат, приходилось «тянуть» информацию из разных источников. Запрашиваемая подразделениями информация о транспортных средствах выдавалась ограниченно и с опозданием. Все эти причины стали предпосылками для автоматизации системы. Задача Были проанализированы назревшие проблемы и выделены основные ожидания от автоматизации. Требовалось: усилить контроль транспортных расходов за счет формирования рейсов от разных юридических лиц группы; автоматизировать процесс планирования перевозок для оптимизации рабочего времени специалистов; упростить процессы работы пользователей, обеспечив доступность, эргономичность и быстродействие; повысить удовлетворенность внутреннего клиента; разграничить права и роли пользователей в системе; обеспечить удаленный доступ; обеспечить удобное получение аналитики; делать расчет мотивации отдела, KPI сотрудников. Были разработаны критерии системы автоматизации. Основные требования отдела транспортной логистики при выборе решения — способность системы автоматизировать существующие логистические процессы компании, простая интеграция с другими учетными системами, открытый код платформы, минимум модернизации и доработок так как уже был негативный опыт переписывания программы.
Система должна была иметь возможность тиражирования на региональные представительства и новые территории присутствия компании. Немаловажным фактором являлась стоимость внедрения и поддержания проекта. Кроме того, это должен быть надежный добросовестный партнер, сопровождающий развитие группы.
Объединить 40 городов представительств компании в рамках мероприятия. Creative Гала-ужины с VIP-гостями, стратегические сессии с участием топ-менеджмента компаний из списка Forbes, премиум события по всему миру… Это уже обыденность. А что насчёт корпоративного ТурСлета? Концептуально важно было подчеркнуть колорит широкой географии компании, поэтому мы объединили более 40 городов-филиалов в «Шатры регионов».
В 2001 году «Восток-Сервис» вместе с французской Heckel Securite запустили в Тульской области производство обуви с защитными свойствами. Это была первая в стране обувная фабрика, где начали использовать западные ноу-хау и материалы: вспененную резину, протектор с особым острым профилем, защитный поликарбонатный подносок и т. Помимо создания совместных предприятий «Восток-Сервис» обратился к аутсорсингу. На сторонних мощностях отшивался прежде всего ассортимент, который требовал больших объемов например, ватные брюки , либо же та продукция, которую в России не производят вовсе одежда с проклеенными швами из тканей с полимерными покрытиями. Лучше всего для производства таких товаров годились азиатские фабрики с развитой инфраструктурой и недорогой рабочей силой. Сегодня китайская продукция занимает примерно треть ассортимента «Восток-Сервиса». Им потребовались не просто костюмы и обувь, а полный арсенал средств индивидуальной защиты труда СИЗ : очки, наушники, противогазы, фильтрующие полумаски. Именно он и обеспечивает прирост отрасли в целом. Имелись перспективы у этого рынка и в России. Средства защиты труда, которыми пользовались наши предприятия, были примитивны. Они не способны были защитить работника от несчастных случаев, да и нормальную производительность труда обеспечить не могли. Возможность производить такие средства в России самостоятельно — миф, уверены руководители «Восток-Сервиса». Эти компании больше известны в мире своими потребительскими товарами. Например, Uvex — производитель горнолыжного снаряжения, а Ansell Protective Products популярен своими перчатками и презервативами. Однако мало кто знает, что эти же компании контролируют более половины европейского рынка охраны труда. Работа с иностранцами позволила «Восток-Сервису» подтянуть и свои технологии. Прежде всего в логистике, что было очень актуально, учитывая огромные размеры сбытовой сети. На Западе это тоже чрезвычайно перспективный сегмент, в США, например, он даже доминирует на рынке охраны труда. Сегодня в России всего десять тысяч человек пользуются арендой спецодежды, но их число будет расти. Мы уже предлагаем такой лизинг в Москве, Санкт-Петербурге, а скоро он будет доступен в Калуге и Уфе». Еще динамичнее в компании развивается продажа и лизинг промышленного оборудования дрелей, перфораторов, других электроинструментов и проч. Как и в случае со спецодеждой, «Восток-Сервис» обратился к кооперации с иностранными поставщиками например, компания стала эксклюзивным дистрибутором Hitachi. По словам Шувалова, в 2008 году оборот проекта «Интеринструмент» составит 100 млн долларов. Помимо новых продуктовых ниш «Восток-Сервис» пару лет назад начал осваивать и новые территориальные рынки. Самый крупный проект в освоении новых территорий — это покупка в 2006 году чешской Cerva Export Impert AS, крупнейшего в Восточной Европе поставщика средств охраны труда. Покупка Cerva — только первый шаг компании в освоении Европы. Кадровые риски Сегодня «Восток-Сервис» готов превратиться в глобальную компанию. Это будет знаковым событием для отрасли, ведь до сих пор наши компании легпрома развивались только в нишах, узких даже для отечественного рынка. Например, компания «Чайковский текстиль» в основном сосредоточена на инновациях в производстве текстиля, «Нордтекс» — на спецзаказах и дизайне, «Ральф Рингер» — производстве мужской обуви и т. Безусловно, компания «Восток-Сервис» смогла вырасти благодаря крайне удачной нише — нише спецодежды. В ней не было конкурентов, а спрос был велик, поскольку в стране начался промышленный рост. С развитием экономики позиции «Восток-Сервиса» будут только крепчать. Однако сможет ли «Восток-Сервис» стать глобальным игроком? Для Запада инфрастуктурно-сервисный подход компании актуален. Европейцы работают с дилерами, а «Восток-Сервис» — с конечным потребителем. За счет этого компания может лучше понимать спрос и предоставлять более качественный сервис.