Санкт-Петербургский государственный университет, Факультет журналистики (СПбГУ).
Рейтинг лучших вузов с направлениями «филология» и «журналистика»
В итоге я сдала на максимум, но никому не советую так делать — лучше подготовиться и лишний раз не волноваться, потому что нервы понадобятся для зимней сессии подготовку к которой я переживаю прямо сейчас. Также я хочу вкратце рассказать о консультации к этим испытаниям, потому что она хоть немного, но остановила мою тревогу на счет выбора университета. Прекрасный, улыбчивый мужчина смог успокоить и избавить от лишних переживаний, он рассказывал о заданиях очень просто, без всякой серьезности, что непривычно после целых 2 лет запугивания перед ЕГЭ. Первые впечатления в жизни На самом деле, когда я представляла себе учебу в СПбГУ, то в голове сразу же рисовалась киношная картинка: огромное здание, толпы студентов, коридоры с высокими потолками, аудитории в виде амфитеатра, или, если вкратце — главный корпус 12 коллегий. Но ВШЖиМК именно так называется наш факультет находится в другом здании на Васильевском острове, о чем я узнала примерно за месяц до учебы. Факультет имеет 7 этажей без лифта, что довольно серьезно ощущается, когда ты опаздываешь на занятие, а аудитория находится на 6 этаже, при входе есть небольшой пост охранника, автоматы с едой, гардероб, а дальше на первом этаже есть кафетерий, который я очень полюбила за это время. Сам по себе корпус не особо большой, но в целом приятный, аудитории зачастую довольно свободные, лестница обычного школьного размера. Метро находится в 15 минутах, автобусы ходят часто, поэтому местоположение очень даже неплохое — люблю прогуливаться по набережной, с которой открывается прекрасный вид на Исаакиевский собор точнее, любила прогуливаться осенью, потому что из-за холода приходится сразу же бежать на автобусную остановку.
Преподаватели, нагрузка, внеучебное время Если говорить в целом, то лично мне нравится большинство преподавателей, хотя ко многим нужно найти свой подход. Для себя я делю весь преподавательский состав на две группы: те, кому все равно, и те, кому не все равно. Правда, есть преподаватели, которые не особо напрягают, на многое закрывают глаза, но и не дают тех нужных знаний и навыков, за которыми идешь в институт — достаточно сделать какие-то простые задания и от тебя отстанут, как минимум до сессии. С другой стороны, есть и такие, с которыми не получится ничего не делать и придется работать мозгами, делать домашние задания, читать учебную литературу — таких преподавателей большинство, что меня очень радует, так как именно с ними ты чувствуешь весь процесс учебы.
Перед студентами регулярно выступают практики медиасферы с мастер-классами и организуют мастерские. На базе Учебно-образовательного пресс-центра Института "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций" СПбГУ с 2014 года функционирует Клиника коммуникационных проектов [10]. Своей целью Клиника ставит подготовить конкурентоспособных специалистов, которые будут востребованы у профессионального медиасообщества за счет стартового портфолио и набора необходимых профессиональных компетенций [11].
Клиника построена по принципу коммуникационного агентства: студенты в стенах университета применяют знания на практике - работают над заказом клиента или участвуют в проектах Института. В 2022 году Клиника коммуникационных проектов совместно с PR-агентством GORD [12] запустили Школу гастрономического PR [13] , во время которой студенты смогут посетить мастер-классы от шеф-поваров и рестораторов в лучших ресторанах города, а также разберут реальные кейсы и мифы о PR, узнают принципы результативной коллаборации и партнерства с инфлюенсерами и блогерами. Научная деятельность [ править править код ] Каждый год в Институте проходят международные и всероссийские научные мероприятия. Петербургские чтения» [15] , Международная научная конференция «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике» StartCom [16] , а также конференция молодых исследователей [17]. Ежегодно проходит вручение Невской премии [18] в рамках конференции «Медиа в современном мире. Петербургские чтения» [15]. В число приоритетных научных направлений входят: Общая теория и социальная теория журналистики и массовых коммуникаций Статус и поведение личности в массовой коммуникации Визуальные медиакоммуникации: журналистика и реклама Массмедиа: динамика моделей и концепций Этика и эстетика журналистики и массовых коммуникаций Стратегические коммуникации и инновационные технологии в PR и рекламе Территориальный брендинг и имиджмейкинг.
Конференция проходила в очном формате в главном корпусе института на Басковом переулке и привлекла внимание более 150 участников. Студенты юридического факультета СПбГЭУ достойно представили университет, выступив с работами, посвященными актуальным проблемами юридической науки, в разных секциях конференции под научным руководством Рагозиной Натальи Александровны — доцента кафедры конституционного и административного права юридического факультета СПбГЭУ.
Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» был создан на основе факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета 16 сентября 2011 года. В состав института вошли два факультета: журналистики и прикладных коммуникаций. Ныне в состав Института входят 12 кафедр [1] : истории журналистики заведующая д. Громова ; медиадизайна и информационных технологий заведующий к. Якунин ; медиалингвистики заведующая д. Дускаева ; международной журналистики заведующий д. Пую ; менеджмента массовых коммуникаций заведующий д. Дорский ; рекламы заведующая д. Глинтерник ; связей с общественностью в бизнесе заведующий д.
Гавра ; связей с общественностью в политике и государственном управлении заведующая д.
Факультет журналистики в вузах СПб
Созданы и успешно функционируют научные школы "Технологии функциональных композитных материалов" руководитель — профессор, д. Бабкин и "Приборы и методы регистрации информации" руководитель - профессор, д. Тихомирова , внесенные в Реестр ведущих научных школ Санкт-Петербурга. Кафедра компьютерной графики и дизайна СПбГИКиТ с 2001 года обучает художников-мультипликаторов, художников-иллюстраторов, художников-дизайнеров и является одной из ведущих анимационных школ в стране. Помимо классической анимации, компьютерного моделирования, стереоанимации, пластилиновой и кукольной анимации студентами изучаются технологии захвата движения Motion Capture , техника Chromakey. Благодаря этому, студенты приобретают профессиональные навыки не только художника-аниматора, но и оператора-постановщика, режиссёра захвата, скульптора по 3D-моделям, специалиста по скелетной анимации и компьютерным спецэффектам. Студенты факультета регулярно становятся лауреатами всероссийских и международных конкурсов и фестивалей.
В ежегодном Санкт-Петербургском престижном конкурсе «Студент года» 1 место завоевала студентка второго курса кафедры компьютерной графики и дизайна Антонина Евдокимова в номинации «Лучший организатор программ творчества и досуга».
База практик. Cтуденты вузов Санкт-Петербурга имеют возможность проходить учебные и производственные практики в пресс-центре, также стажировки в ряде периодических печатных изданиях и издательствах.
Международный медиапроект "Летопись Победы: из семейного архива"; Международный медиапроект "Петровский Петербург". База практик.
Журфаковцы ездили работать по всей стране; и после выпуска из ЛГУ кадрами обеспечивался весь Советский Союз. Практическую подготовку давали и многочисленные учебные мастерские. В первые же годы на факультете появляется типолаборатория, лингафонный кабинет, кабинет радио, фотолаборатория, затем СЭСТРА — студенческое экспериментальное телерадиоагентство.
Кафедра радио и телевидения существовала с 1969 года, но полноценную учебную студию удалось оборудовать только после долгожданного переезда факультета: с 1974 года журналисты окончательно «разошлись» с филологами и стали учиться в семиэтажном доме на 1-й линии Васильевского острова, 26. В учебную студию свезли списанное оборудование ленинградского телевидения. Все приходилось восстанавливать, студенты «закалялись», работая с устаревшими приборами. Так, известная сегодня ведущая Оксана Пушкина вспоминает, как ходила брать интервью с тяжелым допотопным диктофоном «Репортер», а ее коллега Ирина Паукшто рассказывает, как монтировала эфир, склеивая пленку лаком для ногтей. Эти и другие воспоминания выпускников можно найти на сайте Института и в альманахе «И припомним жизни годы лучшие, над Невой любимый факультет», изданном на журфаке в 2006 году. Со временем, впрочем, телестудия стала оборудована по последнему для постсоветского времени слову техники — нынешние времена уже требуют новой модернизации. Отдельно следует сказать о практике за рубежом — прежде всего, конечно, в социалистических странах: Болгарии, Чехословакии, в ГДР. Даже перед поездкой в «дружественную» заграницу требовалось пройти проверку на «идеологическую грамотность».
Людмила Громова вспоминает, что наиболее строгую проверку проходили, когда готовилась поездка комсомольской делегации в капиталистическую Финляндию. В числе делегатов, между прочим, был Александр Бастрыкин, ныне глава Следственного комитета, а тогда — секретарь комсомольской организации ЛГУ. Новые учебники Факультет журналистики в те времена считался идеологическим. Много времени уделялось пропагандистской работе, что находило отражение в учебных планах, где наряду с дисциплинами филологического и профессионального цикла в изобилии были представлены курсы по истории КПСС, марксистско-ленинскому учению о печати, научному коммунизму и т. Когда произошла смена эпох, нужно было коренным образом менять модель профессиональной подготовки, разрабатывать новые курсы, писать новую учебную литературу. Александр Бережной возглавлял факультет 15 лет, в годы его становления. Он отошел от дел, продолжив заниматься историей журналистики. В 1980-е годы сменилась череда деканов, для факультета наступали кризисные времена.
Однако факультет продолжал развиваться, открывались новые кафедры, разрабатывались новые научные направления, образовательные программы, создавались учебники нового поколения, получившие признание и востребованные в университетах России и за рубежом. В 2011 году на базе факультета журналистики был создан Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», возглавляемый профессором Анатолием Пую.
70 лет журналистскому образованию в Петербурге: Поколения, которым повезло
официальные сайты, контактные данные, режим работы, рейтинг, расположение на карте, отзывы посетителей. «Современная журналистика» – так называется новая учебная программа ЕУСПб, которую мы запускаем в сотрудничестве с «» и другими авторитетными медиа. Академия «СПб ведомостей» проведёт мастер-классы и семинары по журналистике, редактуре и написанию текстов для курсантов "силовых" вузов; пройдут новые круглые столы в нашей редакции. Получите высшее образование по направлению Журналистика 42.03.02 в Санкт-Петербурге. 6 ВУЗов Санкт-Петербурга и 66 ВУЗов России с направлением подготовки Журналистика (42.04.02). "Наука и университеты" Новости.
Издание печатных и электронных средств массовой информации
Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций — институт в составе Санкт-Петербургского государственного университета. Ближайшие институты, вузы, университеты в Санкт-Петербурге. Вузы Санкт-Петербурга со специальностью «Журналистика» в бакалавриате. Журналистика – форма бытия культуры: взаимодействие с искусством, наукой, религией. Факультет журналистики в Санкт-Петербурге СПБГУ.
Курсы журналистики в Санкт-Петербурге
Городской студенческий пресс-центр сотрудничает с Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ, Комитетом по молодежной политике, Городской студенческой биржей труда, Медиа-союзом РФ, Советом редактором вузовских СМИ, а также со многими культурными, спортивными и образовательными центрами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Каргин , публицисты и писатели А. Иконников-Галицкий, И. Холмова , актеры Эрмитажного театра и другие. Участие во Всероссийском фестивале творческих медиаработ «РеПост!
Вклад в развитие отрасли за счет организации проекта Schoolizdat для будущих абитуриентов, в рамках которого старшеклассники создают свои медиапроекты, представленные на Олимпиаде «Хрустальное перо». Олимпиада позволяет лауреатам дипломов I степени поступить на очную форму обучения за счет средств Университета в случае успешной сдачи ЕГЭ по профилирующим предметам.
News» для реализации учебных или собственных творческих проектов с целью формирования портфолио. Кокарева, представители творческих союзов Санкт-Петербурга Ю. Подражанский, А. Блиок , режиссеры Ю. Панина, С.
Каргин , публицисты и писатели А.
Пошла в высшую школу журналистики на магистра уже после получения степени специалист в другом университете. Смогла попасть на работу мечты в международную компанию. Работала сначала в России в офисе, а потом уже перевели меня в Европу, в Польшу. Очень рада, что поступила в школу журналистики.
70 лет журналистскому образованию в Петербурге: Поколения, которым повезло
Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургский государственный университет обеспечивает интеллектуальную площадку, где вы сможете раскрыть свой потенциал и приобрести новые знания. Список ВУЗов Санкт-Петербурга, где обучают направлению Журналистика (42.03.02) по программе бакалавриата. Уровень безработных среди выпускников Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (СПбГУП) за последние 20 лет составляет всего один на тысячу, что является редчайшим успехом для вузов страны. Санкт-Петербургский государственный университет. Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций».
Кафедра журналистики и литературного образования
Поэтому обе участницы рассказали о собственном опыте в профессии и особенностях совмещения работы со студенческой жизнью. И решила рассказать о том, что точно знаю. Моей главной целью было не просто осмыслить свой опыт ранней профориентации, его плюсы и минусы, но и замотивировать моих сверстников на работу в престижных редакциях полуострова», —сказала Валерия Сугак. На секции лучшим был признан доклад Вероники и Виктории Сурниных, в котором авторы анализировали опыт освещения федеральными каналами России трагедии в Крокусе.
В 2010 году состоялся первый выпуск бакалавров журналистики. С 1996 г. В сентябре 2009 года и.
Я не говорю, что это плохо, просто это так.
Но, справедливости ради, в приемной комиссии мне всегда отвечали довольно дружелюбные люди, которые помогали со всеми моментами без осуждения за глупые вопросы, хоть и иногда необходимо было висеть на линии и ждать ответа около 10 минут. Вступительные испытания оказались очень понятными, хотя я до последнего не верила, что все будет так просто, и читала абсолютно все, что могла найти по теме журналистики. Помню, что примерно за день до творческого конкурса моя подруга показала мне все свои сочинения по темам, которые висят на сайте института, и я обомлела, потому что я не написала ни одного. Мне оставалось надеяться на авось и свои навыки письма. Единственное, в чем я была уверена, так это в том, что надо забыть абсолютно все, чему тебя учили в школе, забыть все шаблоны и клише — надо писать свободно, красочно и красиво. В итоге я сдала на максимум, но никому не советую так делать — лучше подготовиться и лишний раз не волноваться, потому что нервы понадобятся для зимней сессии подготовку к которой я переживаю прямо сейчас. Также я хочу вкратце рассказать о консультации к этим испытаниям, потому что она хоть немного, но остановила мою тревогу на счет выбора университета.
Прекрасный, улыбчивый мужчина смог успокоить и избавить от лишних переживаний, он рассказывал о заданиях очень просто, без всякой серьезности, что непривычно после целых 2 лет запугивания перед ЕГЭ. Первые впечатления в жизни На самом деле, когда я представляла себе учебу в СПбГУ, то в голове сразу же рисовалась киношная картинка: огромное здание, толпы студентов, коридоры с высокими потолками, аудитории в виде амфитеатра, или, если вкратце — главный корпус 12 коллегий. Но ВШЖиМК именно так называется наш факультет находится в другом здании на Васильевском острове, о чем я узнала примерно за месяц до учебы. Факультет имеет 7 этажей без лифта, что довольно серьезно ощущается, когда ты опаздываешь на занятие, а аудитория находится на 6 этаже, при входе есть небольшой пост охранника, автоматы с едой, гардероб, а дальше на первом этаже есть кафетерий, который я очень полюбила за это время.
Для поступления на факультет журналистики СПбГУ творческий конкурс является важным экзаменом, по успешности сдачи которого в целом и определяется судьба абитуриента. Преимущества образования Главное преимущество получения образования на факультете СПбГУ - тесное взаимодействие с работодателями разного уровня.
Это позволяет приглашать их читать лекции студентам, а также организовать производственные практики студентов в престижных медиакомпаниях. Компании-партнеры, предоставляющие места для производственной практики студентов факультета: Пятый канал. Радио «Зенит». Стоит также отметить, что программы бакалавриата и магистратуры факультета основаны на научных достижениях Петербургского университета, что позволяет студентам систематизировать полученные знания в рамках современного знания о развитии медиа и коммуникаций. Все студенты, выпускаемые со степенью бакалавра, кроме того, получают необходимые знания английского языка на уровне B2. Дни открытых дверей Несколько раз в году факультет журналистики СПбГУ устраивает день открытых дверей.
Ежегодно он проходит в середине осени, а также в начале и конце весны для абитуриентов программ бакалавриата и магистратуры, в начале и конце весны для абитуриентов программ аспирантуры. Дни открытых дверей позволяют абитуриентам получить дополнительную информацию об образовательных программах от преподавателей факультета, а также от студентов. Также СПбГУ реализует онлайн-трансляции дня открытых дверей для всех абитуриентов, которые не имеют возможности посетить Петербург. Факультет журналистики СПбГУ ежегодно выпускает сотни квалифицированных специалистов, которые успешно строят карьеру благодаря полученным знаниям и навыкам, а также тому, что диплом СПбГУ высоко ценится на трудовом рынке России и за рубежом.
Вузы Санкт-Петербурга со специальностью «Журналистика» в бакалавриате
При сдаче вступительного испытания в дистанционной форме, испытание проходит в формате онлайн-встречи в приложении Office 365 «Teams». Рекомендуем заранее установить приложение, а также удостовериться в исправности камеры и микрофона. Как будет проходить онлайн-встреча: На платформе Microsoft Teams cоздается общая команда абитуриентов создается модератором, добавляются члены приемной комиссии.
Рассказала о работе с детьми, уроках медиаграмотности в детском доме и первых самостоятельных шагах в журналистике её воспитанников: «Я впервые участвовала в такой конференции, узнала много нового и интересного о мире медиа.
Особенно приятно было видеть дружелюбную атмосферу, когда преподаватели и студенты общались на равных. Я ушла вдохновленная и наполненная ещё большим желанием поступить в МГУ. Благодарю организаторов за такой замечательный опыт».
Кроме этого, некоторым вузам МГУ им. На некоторые специальности требуется сдать ещё и профессиональный или творческий экзамен. За каждый дополнительный экзамен вы можете набрать максимум 100 баллов. При зачислении также учитываются индивидуальные достижения портфолио , такие как итоговое школьное сочинение, аттестат отличника, значок ГТО, волонтерская деятельность.
В круглом столе приняли участие декан факультета журналистики МГУ имени М. Были обсуждены содержательные пробелы проекта учебно-методического комплекса, проанализирована методология курса как части модуля «Основы российской государственности». В рамках секционных заседаний Форума 20 апреля 2024 года прошла презентация содержательных аспектов дисциплины «Журналистика» и хода работы над пособием.
Ректор ТГУ имени Г.