И будет ли адвокат Навального Ольга Михайлова продолжать защищать его и после смерти. Интерфакс: В Федеральной палате адвокатов России попросили коллег не участвовать в различных акциях, призывы к которым звучат в связи с арестом трех адвокатов Алексея Навального.
Подписка на новости Политнавигатора
- Адвокат: Навальный находится в "крайне неблагополучном" состоянии
- Тайна адвоката Навального
- Арестован один из адвокатов Навального - Газета.Ru | Новости
- Суд заочно арестовал адвоката Навального* по делу об экстремизме
- Суд арестовал адвокатов Кобзева, Сергунина и Липцера, защищавших Навального
Суд арестовал троих адвокатов Навального
Все версии смерти. Кроме того, он подчеркнул, что продолжит заниматься политической деятельностью. Четвертый адвокат Навального покинул Россию. Новость о смерти Навального* стала шоком для всех в независимости от политических убеждений.
«Срок будет сталинский»: за что судят Навального уже 12 лет
Санкция этой статьи предусматривает до шести лет лишения свободы. Заседание проходило в закрытом режиме по ходатайству следователя, который настаивал на соблюдении адвокатской тайны. Иван Жданов признан в РФ иностранным агентом написал в Twitter, что Сергунина впоследствии задержали.
Это всегда было перетекание одного в другое. Такого рода системы обладают памятью. Украинской независимости в этом году будет 32 года. Люди, которые составляют костяк в этой системе, в основном 40 лет и старше.
Много 30-летних. Но все-таки это люди, которые если и не работали в советское время, то учились работать у людей, которые были частью советской системы. Я был бы рад сказать, что здесь меньше коррупции. Но нет, она не меньше — она цветет махровым цветом. Или что Украина практически европейская страна с точки зрения того, как здесь существует и применяется право. Нет, к сожалению, это не так, это еще только предстоит.
Украинская система, конечно, отличается от российской многим. В первую очередь тем, что российская правоохранительная система оптом коррумпирована государством. То есть государство считает, что все силовики и судьи — его люди, и они сами себя такими считают. И когда возникает желание, допустим, поиздеваться над Навальным, не возникает даже мысли, что может найтись строптивый чиновник, прокурор или судья, который этому воспрепятствует. В Украине такого нет. Коррупция розничная — не в том смысле, что ее мало, а в том, что нечестный судья более свободен в частном порядке продавать себя частному лицу.
Есть то, что называется «обвинительный уклон» в головах, но не может быть единого коррупционного госзаказа по умолчанию сажать всех поголовно, гораздо больше простора для торговли собой на свободном рынке. Это накладывает отпечаток. Но при этом многие вещи в Украине все равно лучше, чем в России: членство в ЕСПЧ [Европейском суде по правам человека], практика по мерам пресечения. Единственное, что однозначно лучше в России, с точки зрения устройства судебной системы, — это суд присяжных. Это максимально чужеродное тело для всех путинских тенденций в правоохранительной системе, но он как-то до сих пор живет и теплится. Украине полноценный суд присяжных, на мой взгляд, очень бы пригодился.
Что именно это значит? Рассматривали только особо срочные дела? Там, куда пришли российские войска, разумеется, ни о какой работе не было речи. Довольно быстро был введен порядок, при котором полномочия одних судов могли оперативно передаваться другим. То есть человека, которого в нормальном случае должен был брать под стражу суд в области, которая сейчас оккупирована, везут в другой суд, которому переданы полномочия первого. Я не буду говорить про другие регионы, но в суды Киева нормальная жизнь стала возвращаться где-то с апреля-мая.
Но до сих пор действует режим военного положения. Заседания непредсказуемо прерываются тревогами, а зимой еще отключениями света. До сих пор у прокуратуры и следственных органов есть специальные полномочия по поводу применения меры пресечения и прочего. То есть правосудие в Украине сейчас — это правосудие военного времени. Даже если суды работают почти в том же режиме, в котором работали до войны. Как украинцы выиграли битву за Киев Как украинцы выиграли битву за Киев — и как им не раз предлагали сдаться в том числе это делал министр обороны Беларуси The Washington Post опубликовала еще один большой текст о начале войны.
Вот самое главное из него — Как вам кажется, возможно ли во время войны непредвзятое правосудие по делам, например, о коллаборационизме, военных преступлениях, госизмене? Я не буду говорить про сторону следствия, потому что следствие и так выступает против обвиняемого, там нет внутреннего морального конфликта. Внутренний конфликт возможен у адвоката и у судьи. Если адвокату по назначению досталось защищать, допустим, российского военного, который застрелил просто так местного жителя как было в одном из первых дел , а он совершенно не приемлет эту ситуацию, у него есть инструменты, чтобы из такого дела выйти. Есть же и в мирной жизни такие вещи, не обязательно это должно быть связано с войной. Какой-нибудь кровавый маньяк, которого тебе досталось защищать.
Кто совсем не может, тот не может. Кто может, защищает, основываясь на профессионализме, на понимании, что работаешь с такими вводными. Судьям, конечно, тяжелее. Отдельный судья может взять самоотвод или уйти на больничный, но все равно какому-то судье дело придется рассматривать. Как справляются они, не знаю. Но судьи понимают, что за ними пристально наблюдают, и сказать, что именно из-за эмоционального накала каждое такое дело рассматривается предвзято, конечно, нельзя.
Человек, который не знает, что такое адвокатура и какие обязанности возлагаются на адвоката, может считать, что раз адвокат вообще взялся защищать этого русского солдата, значит, он сепар, пророссийский и прочее. Внутри системы, разумеется, все понимают, что это не так. И наоборот, вызывает уважение коллега, который, несмотря на все возможные риски и последствия, ответственно делает свою работу. По закону отождествление адвоката с клиентом, то есть такая проекция «защищаешь русского — значит сам за Россию», — недопустимо, запрещено. Но это неизбежно. Ты не можешь перевоспитать все общество, чтобы люди начали думать иначе.
Это составная часть нашей работы. Я защищал украинцев в России и получал там за это неприязнь, которая меня всегда мало трогала. А здесь я защищаю Петра Порошенко и тоже получаю за это лучи ненависти, которые меня совершенно не трогают. Поэтому гипотетически взяться за «токсичное дело» — могу. Но я бы скорее не взялся защищать российского военного. В частности, потому что я был бы для него не оптимальным защитником.
Это тоже нужно иметь в виду. Даже если человек сам тебя просит, ты должен соизмерять, насколько ты хорош в этой роли для этого клиента. Потому что моментально бы построили связку, что москвич защищает русского, — и это сработало бы только на негатив, независимо от того, что бы я говорил в процессе и как с этим работал. Так что у меня есть веские причины этого не делать.
Об этом сообщает корреспондент Sota. Сотрудники полиции задержали адвокатов Алексея Навального после оглашения приговора политику, сообщает «Интерфакс». Ольгу Михайлову и Вадима Кобзева увезли в автозаке.
Ещё в 2017 году Усманов записал видео с обещанием, что оппозиционер ответит за свои слова Навальный обвинил предпринимателя в коррупции , и, вероятно, не забыл обиду. Между тем адвокат Навального Валерия Аршинова рассчитывает на бесплатное размещение. Речь шла о видеороликах, размещённых на YouTube-канале «Навальный Live», где политик заявлял о фактах получения бизнесменом кредитов в российских банках на нерыночных условиях.
Суд счёл эти заявления недоказанными и потребовал их удалить и опровергнуть, а также выплатить запрошенный Дерипаской 1 рубль компенсации. С Навального могут взыскать судебную неустойку в 50 тыс. Сначала истец требовал поместить опровержение на сайте оппозиционера, но судья напомнил, что этот сайт заблокирован, и в итоге была выбрана газета «Коммерсантъ».
Теперь резолютивная часть решения по делу в газете должна появляться в течение одного месяца непрерывно, следует из вердикта суда. Очевидно, на коммерческих условиях, поскольку иного не оговорено в решении суда. Текст решения суда насчитывает более 3 тыс.
Впрочем, за кратность 24 обычное минимальное количество номеров газеты в месяц полагается скидка 20 процентов. Кстати, газета «Коммерсантъ» давно избрана властями для публикаций сведений о банкротстве — это существенный источник дохода издания сводки публикуются по субботам.
Силовики задержали адвокатов Навального в Москве
Защита Алексея Навального, которому заменили условный срок реальным по делу "Ив Роше", обратилась с жалобой в Комитет министров Совета Европы, чтобы добиться немедленного освобождения блогера. Басманный районный суд Москвы заочно арестовал в рамках уголовного дела адвокатов блогера Алексея Навального* – Александра Федулова и Ольгу Михайлову. Басманный суд Москвы заочно арестовал адвоката Алексея Навального* Ольгу Михайлову по делу об участии в экстремистской организации. Сегодня оппозиционному политику Алексею Навальному должны вынести приговор по «экстремистскому» делу. Известный адвокат Алексея Навального Ольга Михайлова рассказала, что за услуги адвокатов начиная с 2011 года платил сам политик.
ФПА взяла на контроль ситуацию с обысками у защитников Алексея Навального
Как справляются они, не знаю. Но судьи понимают, что за ними пристально наблюдают, и сказать, что именно из-за эмоционального накала каждое такое дело рассматривается предвзято, конечно, нельзя. Человек, который не знает, что такое адвокатура и какие обязанности возлагаются на адвоката, может считать, что раз адвокат вообще взялся защищать этого русского солдата, значит, он сепар, пророссийский и прочее. Внутри системы, разумеется, все понимают, что это не так. И наоборот, вызывает уважение коллега, который, несмотря на все возможные риски и последствия, ответственно делает свою работу. По закону отождествление адвоката с клиентом, то есть такая проекция «защищаешь русского — значит сам за Россию», — недопустимо, запрещено.
Но это неизбежно. Ты не можешь перевоспитать все общество, чтобы люди начали думать иначе. Это составная часть нашей работы. Я защищал украинцев в России и получал там за это неприязнь, которая меня всегда мало трогала. А здесь я защищаю Петра Порошенко и тоже получаю за это лучи ненависти, которые меня совершенно не трогают.
Поэтому гипотетически взяться за «токсичное дело» — могу. Но я бы скорее не взялся защищать российского военного. В частности, потому что я был бы для него не оптимальным защитником. Это тоже нужно иметь в виду. Даже если человек сам тебя просит, ты должен соизмерять, насколько ты хорош в этой роли для этого клиента.
Потому что моментально бы построили связку, что москвич защищает русского, — и это сработало бы только на негатив, независимо от того, что бы я говорил в процессе и как с этим работал. Так что у меня есть веские причины этого не делать. У нас сейчас существует — по крайней мере провозглашенный, если не реальный — тезис о всеобщем единстве перед лицом врага. Порошенко свою часть этого единства, что называется, тянет. Это предполагает в том числе, что Зеленский и его администрация не критикуются постоянно за вещи, за которые оппозиции их следовало бы критиковать при любых других обстоятельствах.
Бывший президент Украины Петр Порошенко со своими сторонниками у здания аэропорта в Киеве. И эту помощь нам оказывают действующие там правительства и администрации, у которых есть своя оппозиция. Этой оппозиции нужно за что-то критиковать свои правительства, потому что так устроена политика. Для тех из них, которые готовы критиковать свои правительства за помощь Украине, неудачные проявления политики Зеленского, конечно, хороший повод говорить: «Что же вы помогаете Украине, посмотрите какое там неэффективное, коррумпированное правительство. Может, лучше тратить наши деньги здесь?
Зеленский позволял себе говорить про Порошенко то, что он говорил, и до войны, и сейчас. И все надуманные обвинения, которые выдвигались Порошенко до февраля 2022 года, не аннулированы. Если считать отдельные номера уголовных производств, которые так или иначе направлены против Порошенко, их было больше сотни. Их соединяли, разъединяли, у нас нет актуальной информации, сколько их в конкретный момент, но порядок цифр такой. Надо сказать, что в отличие от российского порядка, где если против тебя возбуждено какое-то дело, то это сразу означает крупные неприятности, в Украине другой порядок.
Заявление, в котором описаны признаки преступления неважно, доказано оно или нет , должно автоматически регистрироваться — и это означает, что уголовное дело уже есть. Но формально оно не считается направленным против человека, пока тому не сообщат о подозрении. Но следственные действия при этом ведутся. Отсюда этот разброс в количестве дел. Первое направленное против Порошенко дело завели 20 мая 2019 года, на следующий день после инаугурации президента Зеленского.
Год продолжалась такая вялотекущая атака, с частыми вызовами на допросы и сливами в прессу анонсов новых обвинений. В июне 2020-го Генпрокуратура попыталась предпринять первую настоящую атаку, Порошенко сообщили о подозрении по делу о назначении замначальника службы внешней разведки. Из этой попытки ничего не вышло. Рассказывает Илья Новиков: Речь шла о ситуации в 2018—2019 годах, когда президент Порошенко своим указом назначил первым заместителем начальника Службы внешней разведки Сергея Семочко, который до этого был начальником СБУ в Киеве. Потом он его уволил.
Прошли президентские выборы, пришел Зеленский, и Бюро расследований возбудило уголовное дело. В чем, по их версии, состоит преступление? В том, что штатное расписание СВР не предусматривало двух штатных единиц первого зама. Вообще, что в России, что в Украине это выглядит одинаково — первых замов может быть сколько угодно. Семочко назначили вторым по счету первым замом, один тогда уже был.
Никто не говорит в рамках этого дела, что он плохо работал. Но ведь человек получал зарплату почти год как первый зам, а ведомости предполагали только должность обычного зама. Получается, случилось злоупотребление и перерасходование государственных денег. Обвиняется начальник Службы внешней разведки Егор Божок. Президент Порошенко, с точки зрения следователей, — подстрекатель.
Подстрекательство состояло в том, что он подписал указ о назначении Семочко, а исполнял этот указ начальник СВР Божок. По мысли прокурора, начальник СВР должен был сказать: «Нет, господин президент, я не могу исполнить ваш указ, потому что у меня только один штатный первый зам. А вы назначили второго, поэтому я не буду платить ему зарплату и допускать до работы. Давайте сперва поменяем штатное расписание». Все понимают, что произошла максимально рутинная история, не имеющая ничего общего с уголовным кодексом, но все было раздуто как преступление, совершенное лично главой государства.
Причем увольнение Рябошапки комментировал глава фракции «Слуга народа» Давид Арахамия в том смысле, что его уволили, потому что он не подписывал подозрение Порошенко. Новый генпрокурор Венедиктова его подписала. Все очень серьезно, наказание — лишение свободы до восьми лет. Главное требование прокурора было — взять Порошенко под стражу, или залог миллиард гривен [больше двух миллиардов рублей]. Все это выглядело как театр абсурда.
Тогда не было военного положения, не были запрещены демонстрации, и перед Печерским судом, где проходили слушания, собрались толпы.
Об этом сообщает корреспондент Sota. Сотрудники полиции задержали адвокатов Алексея Навального после оглашения приговора политику, сообщает «Интерфакс». Ольгу Михайлову и Вадима Кобзева увезли в автозаке.
Им предъявлено обвинение по статье об участии в деятельности «экстремистского сообщества».
Каждому грозит до 6 лет колонии. Она находится за границей. Покинул Россию и ещё один защитник политика Александр Федулов.
Это нелепо, абсурдно и противоречит принципам права и гражданского общества», — написали правозащитники.
Также стало известно, что силовики пришли с обыском в коллегию адвокатов «Далет», куда входит адвокат Навального Ольга Михайлова. Сама защитница находится не в России. По состоянию на 19:30 Басманный суд арестовал Игоря Сергунина. Ему предъявлено обвинение в участии в экстремистском сообществе ч.
«Черный день адвокатуры»: трое защитников Навального* арестованы, еще у двух прошли обыски
Алексей Навальный выступил в поддержку своих арестованных адвокатов. Пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш*: ФСИН по Ямало-Ненецкому округу распространяет новость о смерти Алексея Навального в ИК-3. В этот же день адвокат оппозиционера Ольга Михайлова сообщила, что Навальный четвёртую неделю находится в «крайне неблагополучном» состоянии[221]. В этот же день адвокат оппозиционера Ольга Михайлова сообщила, что Навальный четвёртую неделю находится в «крайне неблагополучном» состоянии[221]. Четвертый адвокат Навального покинул Россию — Новости — Forbes Kazakhstan. Трех адвокатов Навального задержали по делу, выделенному из дела оппозиционера. Суд арестовал адвоката Навального по делу об участии в экстремистском сообществе. Как Алексей Навальный стал самым яростным противником Путина | Новости Таджикистана ASIA-Plus. И будет ли адвокат Навального Ольга Михайлова продолжать защищать его и после смерти.
Адвокат Навального и генерала ФСБ
Адвокаты Алексея Навального Ольга Михайлова и Вадим Кобзев рассказали, что политик находится в "крайне неблагополучном" состоянии. Третьего адвокат Алексея Навального* Вадима Кобзева вечером 13 октября отправили в СИЗО. Всех троих адвокатов задержали ещё 13 октября и начали проверку «по делу, выделенному от дела Навального». Задержан адвокат Навального Василий Дубков. Как передает со ссылкой на тг-каналы, он сопровождал мать покойного политика в Салехарде.