Религия - 11 апреля 2024 - Новости Ханты-Мансийска - Календарь праздников. Главная» Новости» Антипасха 2024. В православном календаре 2023 года Антипасха (Неделя апостола Фомы) выпадает на воскресенье, 23 апреля. Религия - 11 апреля 2024 - Новости Ульяновска -
Красная горка 2023: чего нельзя делать 23 апреля, а что нужно
Анти — в переводе с греческого означает «вместо». Антипасха — вместо Пасхи. День — напротив Пасхи. День, в который мы снова окунаемся в святую пасхальную службу и в полной мере вспоминаем Воскресение Христово. Когда принято отмечать праздник В 2024 году праздник Антипасхи приходится на 12 мая. Фомина неделя Антипасха приходится на восьмой день по Воскресении Христовом. Этот день отмечен в Писании еще одним важным событием, из-за которого эту неделю называют еще и Новой.
Новой она стала не просто так. Это был момент Истины для одного из учеников Христовых — апостола Фомы. В Евангелии от Иоанна говорится, что по Своем Воскресении Христос пришел к ученикам в дом, где они все заперлись от иудеев. Ученики обрадовались, увидев Господа.
Viber реклама В православном календаре 2023 года Антипасха Неделя апостола Фомы выпадает на воскресенье, 23 апреля. В народе этот праздник называют Красная горка.
Этот день называют также Неделя апостола Фомы, а еще Красная горка. С этим днем связано много традиций и примет, причем христианские, как обычно, переплелись с народными. Почему Антипасха? Несведущий человек может подумать, что слово Антипасха означает едва ли не отрицание самого факта воскресения Христа. На самом деле Антипасха вовсе не противопоставляется Пасхе. В данном случае название говорит о том, что этот праздник стоит в паре с Пасхой — то есть «соположный» ей», — цитирует РИА «Новости» церковного публициста иеромонаха Макария Маркиша.
Почему Фомина неделя? Слово «неделя» в православном календаре означает не семидневку, а только воскресенье. А Фоминой ее называют, поскольку в этот день в православии принято вспоминать апостола Фому, которого в народе прозвали «неверующим». Он не сразу поверил в воскресение Христа и воскресший Спаситель явился ученикам во второй раз — чтобы убедить Фому.
Как уверил Христос апостола Фому в истинности своего Воскресения из мёртвых? Какой смысл имеет название этого дня — Антипасха? Как празднуется Воскресение в период после Антипасхи?
В Византии в этот день богослужение было посвящено воспоминанию некоего землетрясения. Подтверждение этому тезису можно найти в некоторых молитвословиях дня: во-первых, на вечерне четверга в качестве паремии выбран фрагмент о гибели Содома, во-вторых, тропарь пророчества 6-го часа «Благоутробне, Долготерпеливе Вседержителю Господи, низпосли милость Твою на люди Твоя» явно намекает на какое-то стихийное бедствие. На вопрос о связи между памятью о землетрясении и чтением Великого канона отвечают так: во время константинопольского землетрясения Великий канон Андрея Критского стал употребляться, причем не как покаянный, а как богослужение бедствия, спасения, молитвы. Монахини монастыря Святого Патапия в Константинополе вышли на площадь, боясь быть погребенными под обломками, и стали читать этот покаянный канон. Получается, что сначала Великий канон был прочитан случайно во время землетрясения, а впоследствии стал ассоциироваться с памятью о землетрясении и потому его церковное употребление в первую очередь было соотнесено с тем днем, когда имело место богослужебное воспоминание землетрясения. Само землетрясение случилось 17 марта 790 года и долгое время в Месяцеслове Константинополя именно 17 марта было датой, в которую воспоминали землетрясение. Возможно, что и чтение Великого канона сначала было закреплено за постоянной датой 17 марта. Действительно, Великий канон как покаянное произведение образец покаяния был оптимальным богослужебным текстом для такой памяти: землетрясение в библейском и христианском мировоззрении всегда воспринимается как суд Божий над грешным народом, потому и естественная реакция на это событие — покаяние. Какое-то время память землетрясения «блуждала» по Триоди, выпадая на ее разные дни. Впоследствии служба Великого канона была закреплена на 5-й седмице Великого поста в четверг. Суббота 5-я поста — Похвала Пресвятой Богородице Первоначально Акафист пели на праздник Благовещения Пресвятой Богородице, причем здесь его пение, кроме догматической связи с праздником, получило историческую ассоциацию. Дело в том, что 24 марта 628 года начались переговоры императора Ираклия с персами о мире, чем был положен конец длительной, изнурительной военной кампании, завершившейся блистательной победой Византии. Потому пение Акафиста на праздник Благовещения Пресвятой Богородице имело значение благодарения за победу в этой грандиозной войне. Таким образом, установление ежегодного пения Акафиста имеет связь с событиями времен Ираклия 610—641 , но это богослужебное действие соотносилось с победой в войне с персами в целом, а не с частным эпизодом данной войны каким было спасение Константинополя. О пении Акафиста 25 марта говорят даже некоторые Минеи XII века, то есть эта традиция сохранялась довольно долго. Вместе с тем появляется практика отделения Акафиста от праздника Благовещения, причем разные Уставы называют особые дни для Акафиста: 23 марта Студийско-Алексиевский Типикон , вторник 6-й седмицы Триодь из лавры святителя Афанасия или за 5 дней до Благовещения итальянская версия Студийского Устава. Однако уже в X—XII веках наиболее популярным становится выбор 5-й субботы Великого поста в качестве дня службы Акафиста, что зафиксировано во многих греческих и славянских Триодях после XII в. Торжество Иерусалимского Устава, большинство рукописей которого относит пение Акафиста именно к субботе 5-й седмицы, послужило окончательному закреплению праздника Похвалы Пресвятой Богородице за указанным днем. Однако до сих пор пение многих Благовещенских песнопений в субботу 5-й седмицы Великого поста напоминает нам о древней связи этих двух празднований, и даже можно сказать, что событие Благовещения мы литургически вспоминаем дважды в году: в день самого праздника, то есть 25 марта, и в Субботу Акафиста. Можно думать, что раньше всего праздник возник в Иерусалимской Церкви, то есть там, где и происходили сами воспоминаемые события. Паломница Эгерия описывает, что уже в IV веке в Иерусалиме отличительным моментом богослужения в этот день было шествие с горы Елеонской то есть тем путем, которым шел Господь в Иерусалим, во время которого люди держали пальмовые ветви, а епископ ехал на осле. Однако большинство восточных и западных Церквей воспринимает этот праздник позднее. Именно к этому времени относятся два свидетельства о празднике: Антиохийский Патриарх-монофизит Севир говорит, что на Востоке праздник Входа Господня стали праздновать около 500 года, а епископ Эдесский Петр, согласно одной из хроник, лично в это время ввел этот праздник в своей епархии. Интересно отметить, что в средние века в Константинополе существенной особенностью праздничного богослужения было шествие, в процессе которого Патриарх восседал на жеребце. На Руси также практиковался чин «хождения на осляти». Возник он сначала в Новгороде, где перед литургией совершали торжественный крестный ход, во время которого архиепископ ехал на «осляти» коне, который был обряжен в осла , держа в левой руке Евангелие, а в правой — святой крест. С 1558 года этот чин стали совершать в Москве, где на осляти восседал Московский митрополит впоследствии — Патриарх , символически изображавший Христа, а коня вели царь, «государев боярин» и «патриарший дворецкий». Богослужение седмичных дней поста: особенности В период Великого поста богослужения по особому чину называемому великопостным совершаются только в седмичные дни; в субботние и воскресные дни совершаются обычные службы. Какие службы совершаются в седмичные дни поста? На 1-й седмице в течение пяти дней утром совершается весьма продолжительное богослужение, состоящее из утрени с 1-м часом, 3-го, 6-го, 9-го часов, изобразительных и вечерни в среду и пятницу — литургия Преждеосвященных Даров. По вечерам с понедельника по четверг служится великое повечерие с Великим каноном преподобного Андрея Критского. На остальных седмицах вечером совершается великое повечерие и утреня с 1-м часом, а утром — 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны и вечерня иногда в соединении с литургией Преждеосвященных Даров. Накануне суббот во все седмицы в том числе и в 1-ю субботу поста, совершаются великое повечерие в 5-ю субботу поста повечерие не служится и утреня с 1-м часом, в сами субботы — 3-й и 6-й час и литургия святителя Иоанна Златоуста. Какие отличительные особенности имеет утреня? Канон совершается с пением великопостных библейских песней; тропари — только из Минеи и Триоди трипеснец. Есть примечательная особенность: 3-я песнь кроме среды и 6-я песнь всегда совершается без ирмоса так как ирмос Минеи «уходит» на катавасию. По 6-й песни канона в случае отсутствия кондака в Минее читается мученичен Октоиха По 9-й песни поются великопостные светильны гласа.
Когда Пасха и Антипасха в 2024 году: в какие дни отмечают праздники
Красная горка в 2024 году отмечается 12 мая, в первое воскресенье после Пасхи. В 2024 году праздник Антипасхи приходится на 12 мая. Религия - 11 апреля 2024 - Новости Перми - Религия - 11 апреля 2024 - Новости Магнитогорска -
Красная горка после Пасхи 2024
Вечером: УТРЕНЯ С ЧТЕНИЕМ 12-ти СТРАСТНЫХ ЕВАНГЕЛИЙ С этого дня и до Недели Антипасхи на службах суточного круга кафизм нет, за исключением. Религия - 11 апреля 2024 - Новости Ставрополя - В 2024 году Красную горку следует отмечать 12 мая. Но Антипасха привлекает внимание своей приставкой «анти», в происхождении которой хочется как следует разобраться. Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. Антипасху в 2024 году отметят 12 мая. «» рассказывает, что это за праздник, с какими библейскими событиями он связан, а также что можно и нельзя делать в этот день.
Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы (Антипасха)
В 2024 году праздник Антипасхи приходится на 12 мая. Религия - 11 апреля 2024 - Новости Салехарда - Антипасху отмечают ровно через неделю после Пасхи, которая в этом году приходится на 5 мая. Главная» Новости» Антипасха 2024.
Антипасха в 2024 году — 12 мая. Неделя о Фоме. Фомино воскресенье
Антипасха (Фомино воскресенье) в 2024 году: история и традиции праздника | Православие сегодня Календарь-2024 12 мая, Антипасха — этот праздник не против Пасхи: объясняем+информация о следующих датах церковного календаря. |
Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы (Антипасха) | 23.04.2023 | Московский Данилов монастырь | Религия - 11 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
Антипасха - что сегодня нужно сделать, чтобы в жизни наступила белая полоса | Религия - 11 апреля 2024 - Новости Перми - |
Красная горка 2023: чего нельзя делать 23 апреля, а что нужно | Новости Волжского - Волжская правда | Антипасха 2023: почему так называется и как отмечать? |
Антипасха 2023: почему так называется и как отмечать? Ответил протоиерей Дмитрий Лескин | Религия - 11 апреля 2024 - Новости Тюмени - |
Антипасха в 2024 году: россиянам сказали, когда празднуют и что это за праздник
Радоница и Антипасха: что можно и нельзя делать, когда поминать усопших. В Антипасху Церковь еще раз провозглашает Победу жизни над смертью. Религия - 11 апреля 2024 - Новости Великого Новгорода -
Что такое Антипасха: дата, традиции и значение праздника
В храме звучит отрывок из 5 главы, где рассказывается о чудесах, которые творили ученики Христа уже после Его Вознесения и Сошествия Святого Духа. Больные, немощные получали здравие не то что от молитв Апостолов, но даже, как говорит св. Лука «выносили больных на улицы и полагали их на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них». Так исполнились слова Христа «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». И даже заключение в тюрьме не могло остановить проповедь бесстрашных служителей Истинного Бога: последние слова Апостольского чтения дня — о том, как, заключенные в темницу, они были освобождены Ангелом, чтобы снова нести людям «слова жизни». Этот фрагмент — не только о первых днях проповеди Апостолов, но — о многих последующих годах, когда они несли слово Божие по всей Римской империи и даже далее. Вот и о «неверующем» Фоме предание говорит, что он нес веру жителям Индии. Уверение Фомы, икона дня Смысл песнопений Фоминого воскресенья Они содержат осмысление Евангельской истории, воспевая «доброе неверие Фомино», которое «верных сердца в познание приведе». Какие молитвы читать дома? В этот день уже совершается обычное молитвенное правило. К нему можно присоединить стихиры дня, другие песнопения, а также особые молитвы ап.
Фоме: можно почитать, например, канон. Читайте также: Пасхальный крестный ход совершается ночью и всю Светлую седмицу -что значит А как у католиков? В Средние века другим названием праздника было «Dominica in Albis», то есть «День Господень в белом» имеются ввиду белые одеяния. Это — отголосок древней традиции, когда на 8 день по Пасхе новокрещенные снимали белые одежды. С XVII в. Как когда-то оглашенных, к этому их готовили около года. На многих католических приходах этот обычай сохраняется и сейчас. Пасхальная радость продолжается И будет продолжаться до праздника Вознесения Господня. В храмах будут звучать радостные песнопения«праздника праздников и торжества торжеств», люди будут приветствовать друг друга словами «Христос Воскресе! Недаром в храме все послепасхальные дни читается самое глубокое из Евангелий — св.
Делимся: Постные дни среда и пятница: что можно есть, список и блиц-рецепты для начинающих Краткая информация о следующих датах церковного календаря Уже во вторник после Фоминой недели — пасхальный день поминовения усопших, Радоница детали. Затем последуют воскресные дни, каждый из которых посвящен евангельскому событию. Теперь все они как бы осмысливаются в свете Воскресения Христова: через 2 недели после Пасхи Церковь напоминает своим чадам о женах, принесших миро ко гробу Спасителя — мироносицах; именно они первыми увидели Его Воскресшего; в 2024 г. Николая Мирликийского в Бари; и 24 мая христиане обязательно постараются прийти в храмы: это память просветителей славян свв. Кирилла и Мефодия , 4-е воскресенье по Пасхе, 26 мая — Неделя о расслабленном ; Евангелие дня — рассказ о великой вере и любви людей, которые принесли своего больного друга Христу, и, конечно, о том, как Господь ответил на эту любовь, исцелив человека; 2 июня 2024 г Церковь вспоминает женщину из Самарии, уверовавшую во Христа; это — именины всех христианок, которых зовут Фотиния и Светлана , ибо именно это имя « жены самарянки » доносит до нас предание; 9 июня — воспоминание еще об одном чуде Спасителя, Который исцелил слепорожденного ; мы услышим рассказ не только о самом исцелении, но и об вере и твердости этого человека, исповедавшего Господа перед первосвященниками иудейскими детали ; В среду, 12 июня — Отдание Пасхи; последний раз богослужение будет совершено с открытыми царскими вратами и по Пасхальному чину; а в четверг, 13 мая — Вознесение Господне. Детали: Троица и сплошная седмица Многие не очень обращают внимание на символику дня — хотя то, что уверение Фомы произошло на 8 день по Воскресении Христа, упоминается в Евангелии. Оно символизирует будущий век. Тогда для всех, кто любит Господа, Пасха станет вечной, никогда не завершающейся: ведь христиане узрят Спасителя лицом к лицу. Так и сейчас, во время многотрудной земной жизни, Церковь призывает нас не только отмечать Пасху, но и жить с Воскресшим Христом каждый день жизни. Наталья Сазонова Читайте также: Празднуем Троицу: при чем тут береза и мужские штаны Отрывок из проповеди Антония Сурожского «Воскресение Христово не снимает трагичного в жизни; Христос вошел в жизнь, чтобы понести всю ее трагедию и ее преобразовать в победу, но пока есть один грешник на земле, Христово тело остается телом распятого Христа.
Но те, кому мы скажем о Воскресении Христовом, те, кому мы объявим, что Он воскрес, что Он — Бог, что Он победил, — как могут они поверить, если мы будем подобны тем Апостолам, которые могут только ликовать о том, что пережили, но не могут явить ни силу, ни славу Воскресения?.. И потому мы, верующие в Воскресение Христово, должны стать народом новым, обновленным, другими людьми: людьми, которые веруют в жизнь и в жизнь вечную, в которых торжествует победа над смертью уже теперь, потому что мы, приобщившись к смерти Христовой, живем — должны бы жить!
Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы Антипасха Дата публикации 23 апр 2023 Первое воскресенье после Пасхи Христовой в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой.
Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой седмицы, празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. Фоминой неделей называется этот день в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы.
Крестная смерть Христа произвела на Фому особенно удручающее впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его невозвратна, — отмечает архиепископ Аверкий Таушев. Упадок духа Фомы был столь велик, что он даже не был с прочими учениками в день воскресения: он, видимо, решил, что уже все кончено, и теперь каждый должен по-прежнему вести свою отдельную, самостоятельную жизнь.
Наши предки-язычники отдавали холмам и пригоркам особую роль — там оборудовались храмы-капища и приносились жертвы богам. Такие места чаще всего назывались красными горками.
С давних пор праздник был посвящен весне и имел увеселительный характер. Весна и лето были любимыми временами года молодежи, когда она могла водить хороводы, плести венки, играть в игры. На Красную горку девушки с угощениями выбирались на пригорки и пели закликанья весне. Позднее на Красную горку стали играть свадьбы, объединяя веселье по поводу пришедшей весны с радостью создания новой семьи.
С приходом на Русь православия праздник усилил свое значение. Этот день совпал с окончанием светлой пасхальной недели и по своему значению приблизился к Пасхе. Традиции и ритуалы праздника Красная горка На Красную горку на кладбищах начиналось "радованье" покойников: поминали, причитали, раскладывали пасхальные угощения. Большая часть таких ритуалов проходила не в само воскресенье, а в следующие дни за Красной горкой на Радоницкой неделе.
Красная горка начинала последнюю свадебную неделю перед страдой. Те девушки, которых сосватали до Красной горки, ждали свадьбу, а свободные выходили на прогулки. Женихи внимательно приглядывались и выбирали себе невесту. После хороводница клала посредине круга крашеное яйцо и круглый хлебец и начинала петь песню-веснянку.
После обряда начиналось празднование с угощениями и весельем.
Ее называют Фоминым воскресеньем из-за библейских событий, а также Антипасхой. В этот день верующие соблюдают церковные традиции и обычаи, а также не забывают о народных приметах.
Важный церковный праздник Антипасха не стоит в ряду двунадесятых, однако его почитают и отмечают все верующие без исключения. В этот день вновь вспоминают о чудесном воскресении Иисуса Христа и о том, как апостол Фома своими глазами увидел это событие и уверовал в Господа. Эксперты рекомендует провести 23 апреля в кругу семьи, посвятить время молитвам, восхваляющим Господа, и соблюсти обычаи этого праздника.
Традиции и обычаи Антипасхи Антипасха — еще один день, когда нужно вспомнить о чудесном воскресении Иисуса, возносить искренние молитвы Высшим силам и поздравлять друг друга. День предназначен для радости, молитвенных обращений и отдыха от насущных дел. Фомино воскресенье не принято проводить в одиночестве.
В этот день обязательно посещали близких, приветствовали гостей и накрывали столы для того, чтобы угостить не только близких, но и тех, кто придет на порог с добрыми намерениями.
Что такое Антипасха: дата, традиции и значение праздника
Поэтому, кстати, Антипасха называется еще Фоминым воскресеньем. Есть у нее и другое название — Красная горка. Почему Антипасха называется Красной горкой — Наименование праздника Красной горкой очень сложно для объяснения. И надо помнить, что слово «красный» в русском языке значит «красивый», — говорит священник Павел Ильинский. А потом была Светлая седмица, которая тоже должна быть наполнена духовным содержанием, а не просто плотским весельем. Ну а тут уж можно расслабиться и предаться простым земным человеческим радостям. Что же до «горки», то так раньше называли места сельских гуляний, которые первыми просыхают весной. Что нельзя делать на Антипасху На Антипасху распространяются традиционные пасхальные запреты. Не стоит заниматься тяжелым трудом, домашним бытом, копаться в саду и огороде.
Ничего страшного не случится, если вы отложите всё это до лучших времен.
Полное название праздника[ править править код ] Полное официальное название — церк. На русский язык название праздника переводится как Воскресение, подобное Пасхе, которое есть осязание святого славного апостола Фомы. Празднуемое событие[ править править код ] Евангельское чтение Литургии этого дня сообщает о двух чудесных явлениях воскресшего Иисуса Христа апостолам — собственно вечером Светлого Воскресения десяти апостолам, Фома отсутствовал и «после восьми дней» одиннадцати апостолам, в числе которых был и Фома: В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа.
В этот день в храмах служится заупокойная служба, а верующие посещают кладбище — помолиться об усопших, чтобы пасхальная радость передалась и им. Отсюда и название праздника — Радоница. Придя на кладбище, священники рекомендуют зажечь свечку и совершить литию — особую молитву, текст которой можно найти в «Полном православном молитвослове для мирян».
Можно также пригласить на кладбище священника. Усопших вспоминают в тишине и молитве, могилу прибирают. Популярная традиция оставлять на кладбищах что-то со своего пасхального стола — ближе к языческой, и священники рекомендуют от нее воздержаться. Равно как и от поминовения усопших спиртным или оставления на могиле рюмки и куска черного хлеба. По церковному уставу, обычное поминовение усопших разрешено уже с Фомина понедельника, недаром второе название этой недели — Поминальная. Молитва будет действеннее, если поминающий в этот день сам причастится.
К чему приведет обостряющийся с каждым днем религиозный конфликт Как правильно подать поминальную записку об усопшем? Молитва за усопших — самое важное, что могут сделать родственники. Домашняя молитва важна, но особенную помощь почившим оказывает поминовение в церкви, поясняют священники. Для молитвы в храме нужно подать об умершем поминальную записку.
Толкование Центральная тема этого Евангелия — «уверение Фомы». Мнения толкователей по этому поводу разнятся. Одни считают Фому сомневающимся, требующим удостоверения чуда Воскресения Спасителя — и потому, значит, маловерным.
Например, свт. Иоанн Златоуст говорит, что «ищущий доказательств неверен, а служащий вере — верен». В пользу этой позиции говорят предшествующие истории о Фоме строки Евангелия, где говорится о власти разрешения грехов, которую Господь Воскресший дает ученикам — среди которых, однако, не было Фомы. Может быть, он в сильной скорби удалился из города после Распятия Спасителя? Возможно, считал, что с гибелью Учителя разрушились надежды и вся жизнь? Тогда последующее явление ему Христа стало спасением Апостола от отчаяния. Но не только.
Игнатий Брянчанинов пишет, что явившийся Господь в точности повторяет слова Фомы, которые он говорил Апостолам не случайно: «Этими словами Господь показал, что и тогда присутствовал Он, вездесущий по Божеству, посреди учеников Своих, когда Фома, полагая Его отсутствующим, высказывал им свое состояние недоумения при их поведании о воскресении. Фома желал удостовериться в воскресении: он получает несравненно высшее удостоверение, при котором уже на удостоверение в воскресении не обращает внимания. Господь мой и Бог Мой! Тебе, всемогущему Богу, возможны все действия, превышающие постижение человеческое». Современный богослов, иеромонах Иов Гумеров , говорит, что «это было вполне естественное желание утвердить веру на явных и очевидных свидетельствах». И, кстати, нигде в Евангелии не говорится, что Фома действительно прикоснулся к ранам Господа, лишь приводятся его слова: «Господь мой и Бог мой! Выходит, ему оказалось достаточно просто видеть Воскресшего, чтобы исповедать Его Богом.
Потому и Христос не порицает Своего ученика — но, впрочем, говорит, как бы через века обращаясь к христианам последующих лет, сомневающимся, желающим удостовериться в истине: «Блаженны не видевшие и уверовавшие». Блаженны — то есть счастливы. Действительно, тот, кто чувствует присутствие Божие в своей жизни, не нуждаясь для этого в чудесах — подлинно блажен. Святые подобны нам? Наконец, история Фомы полезна современным христианам и тем, что позволяет увидеть учеников Христовых, не как «иконы святости» и «столпы Церкви», но как обычных живых людей, как и любой человек — сомневающихся, поддающихся эмоциям, горю, скорби, даже отчаянию. Но — силою Божией преодолевающих все, приходящих к святости. И если Апостолы подобны нам — значит, и мы подобны им, и для нас возможно стать святыми по милости Божией.
Детали: Ч ей близнец апостол Фома и почему он неверующий, где проповедовал: исторические факты и археологические доказательства О чем вещает Апостол В этот день продолжается чтение «Деяний Апостолов», написанных св. В храме звучит отрывок из 5 главы, где рассказывается о чудесах, которые творили ученики Христа уже после Его Вознесения и Сошествия Святого Духа. Больные, немощные получали здравие не то что от молитв Апостолов, но даже, как говорит св. Лука «выносили больных на улицы и полагали их на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них». Так исполнились слова Христа «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». И даже заключение в тюрьме не могло остановить проповедь бесстрашных служителей Истинного Бога: последние слова Апостольского чтения дня — о том, как, заключенные в темницу, они были освобождены Ангелом, чтобы снова нести людям «слова жизни». Этот фрагмент — не только о первых днях проповеди Апостолов, но — о многих последующих годах, когда они несли слово Божие по всей Римской империи и даже далее.
Вот и о «неверующем» Фоме предание говорит, что он нес веру жителям Индии. Уверение Фомы, икона дня Смысл песнопений Фоминого воскресенья Они содержат осмысление Евангельской истории, воспевая «доброе неверие Фомино», которое «верных сердца в познание приведе».