творческий кластер "Artplay".
Винзавод, арт- пространство, Москва
В 2007 году пространство завода превратилось в Центр современного искусства «Винзавод» (иногда его называют просто «Винкой»). В арт-пространстве «Винзавод» в девятый раз стартует проект «Открытые студии». Биеннале уличного искусства "Артмоссфера" открылась на Винзаводе в Москве. С 31 мая по 31 июля на территории московского «Винзавода» проходит биеннале с работами топовых уличных художников и бесплатным входом.
Креативный кластер появится на территории центра "Винзав …
Ожидаю реализовать крутой проект, познакомиться и поработать с интересными творческими людьми. А еще, что у меня будет много подписчиков в инстаграм. Честно говоря, надеюсь, что мне предложат работу в сфере искусства или оплачиваемые коллаборации. Я все еще безработная. И пока я думаю, буду ли изучать российские похоронные традиции или поработаю над темой ипохондрии. Я вижу себя богатой и успешной художницей, зарабатывающей миллиарды на продаже мерча. Мара Пилясинская 22 года.
Мультидисциплинарная художница, работает с живописью, инсталляцией, текстильным искусством, керамикой и лингвистическими системами. Мне всегда казалось, что я родилась художницей. Искусство во взгляде, в том, каким я вижу мир, а художественные практики — язык, которым я коммуницирую с пространством и обществом. Полагаю, работа с поэтикой является главным мотивом моей практики. Через нее я исследую состояния и настроения человека в современной урбанистической среде, и посредством лирического абстракционизма стараюсь выстроить художественную лексическую систему, позволяющую создать артефакт городской мифологии. В последнее время мне все больше нравится брутализм, так что сейчас продуктивнее всего я работаю в больших монохромных пространствах, в которых много воздуха.
Открытые студии меня вдохновляют, сразу открывается пространство для полета мысли, проекты сами по себе получаются масштабнее. Еще поддерживают комментарии зрителей, кураторов, обсуждения проектов с другими участниками Открытых студий. Мне кажется, моим зрителем может быть каждый человек, любящий поэтику, лингвистику и антропологию. Меланхоликам и романтикам также удастся найти что-то близкое в моих работах. Мое окружение состоит из художников и художниц, так что отношение положительное, хотя и в таком коллективе временами бывает сложно. Легко упустить перспективу и потерять связь со зрителем.
Дипломная коллекция одежды. Даже говорить про этот период не могу, худший ментал брейкдаун в моей жизни. Но финальный результат получился очень крутым, обязательно покажу коллекцию в Студиях. Когнитивная терапия и труды Марка Аврелия. Для меня это почти как перформанс, — работать на виду у зрителя, показывать не только отполированный результат, но и процесс, муки создания, эйфорию внезапно найденного решения.
Сам музей приостановил выставочную деятельность в 2022 году. Почему проходят обыски, пока неизвестно. Работники музея предполагают, что визит силовиков может быть связан с хранящейся в архивах литературой, которая может попасть под закон о запрете пропаганды нетрадиционных отношений. В доме Наркомфина, как и «Гараже», работает книжный магазин.
После обновления там можно будет проводить выставки, ярмарки и другие мероприятия. Общая площадь трех объектов составит почти 47 тысяч "квадратов", причем 42 тысячи придутся только на один из них. Помимо выставочных пространств, на территории нового креативного кластера откроют кафе и магазины, добавила она. Ранее, в минувшем апреле, в акватории Южного порта в Москве открылось дизайн-пространство из морских контейнеров.
Параллельно задумались о долгосрочной стратегии, а не только о событийной программе. Если помните, в середине 2000-х, в арт-рынке и современном искусстве понятие «молодой художник» отсутствовало: ты или был уже известным, и твои работы стоили дорого, или о тебе никто не знал. Мы запустили первый проект, направленный на поддержку именно молодых художников, хотя сегодня нас бы обвинили в эйджизме, но 15 лет назад, поверьте, в этом была острая необходимость. Опыт этого проекта и собственная экспертиза подвели нас к запуску стратегического направления «Новые имена» — это инициативы различного масштаба, от микро-грантов до масштабных выставок, направленных исключительно на поддержку новых имен. Флагман направления — проект «Открытые студии», где художники, помимо рабочего пространства, имеют возможность работать с ментором, принимать участие в коллективных проектах, artist talks и мастер-классах. Да, и стали одним из фокусом образовательных программ. От открытых лекций мы перешли к более узкопрофильным форматам Философского клуба, Лабораториям критики и журналистики и другим программам. Например, проект «Винзавод. Open», который показывал актуальные образовательные подходы в современном искусстве вне государственных вузов. Вместе с тем мы столкнулись с проблемой тотальной нехватки профессиональных кадров: от технических специалистов и продюсеров до пиар-менеджеров и дизайнеров. И это также стало фокусом для наших интересов в программе лидерства Generation Art. Образование и «Новые имена» — в основном в этих двух направлениях и формировалась наша программа к моменту прихода пандемии, когда изменились абсолютно все форматы работы культурных институций и потребовались новые варианты для работы с аудиторией. И, как мы видим, кризис не закончился с пандемией, поэтому процесс корректировки стратегий происходит в постоянном каждодневном режиме, что, с одной стороны, закаляет, а с другой — тормозит долгосрочные планы. Эти три направления будем развивать в ближайшие пару лет. Мы поддержали во время пандемии идею создания «Ассоциации галерей» АГА. Именно АГА сегодня занимается системными изменениями в области искусства и такими вопросами, как кодекс этики, договорные отношения между участниками арт-рынка, вопросы ценообразования, просветительские образовательные форматы.
ВЫСТАВКИ И СОБЫТИЯ
Основатель и арт-директор ARTDOM Дарья Золотова открывает третью сессию выставки. #винзавод #москва #арт-пространство #art-space #moscow #art. Теперь «Винзавод» и «Артплей» объединены в «Арт квартал», по которому можно ходить довольно долго. «Винзавод» — центр современного искусства в Москве. Открыт в 2007 году[1]. Находится на территории бывшего пивоваренного завода «Московская Бавария» и впоследствии — винного комбината. Винзавод Москва арт пространство. Галереи винзавода в Москве.
Москомархитектура и ЦСИ Винзавод открыли новую выставку уличного искусства
Фактически они получат новую жизнь. Центр "Винзавод" работает с 2007 года По словам вице-мэра, реализация проекта позволит разнообразить культурную жизнь москвичей и гостей города. Предусмотрены помещения для магазинов, студий, кафе и мастерских.
Ранее Архитектурный совет Москвы поддержал проект многофункционального комплекса МФК на Тверском бульваре, где разместится гастрономический кластер с ресторанами и кафе.
Проект включает реконструкцию исторического здания. Читайте также:.
Работы пройдут в зданиях, расположенных в 4-м Сыромятническом и в Мрузовском переулках. После обновления там можно будет проводить выставки, ярмарки и другие мероприятия. Общая площадь трех объектов составит почти 47 тысяч "квадратов", причем 42 тысячи придутся только на один из них. Помимо выставочных пространств, на территории нового креативного кластера откроют кафе и магазины, добавила она.
Это значит, что художники создают артефакты с неясной жанровой принадлежностью, что-то находящееся на границе между перформансом и скульптурой, акцией и инсталляцией. Другой характерной чертой авангардистского действия является смещение целеполагания, то есть произведению искусства предается в каком-то смысле даже абсурдный, функциональный смысл. В выставке принимают участие студенты и выпускники Института «База». Новая программа включает в себя как глубокое погружение в историю и философию искусства, критическую теорию и визуальные исследования, так и в практическую сторону работы художника, куратора, критика и исследователя современного искусства. Под кураторством известных теоретиков и практиков искусства на программе открыты образовательные профили «Художник и куратор», «Кино и видеоарт» и «Фотография и мультимедиа». Тема выставки — отношения Наблюдателя художника и зрителя и Наблюдаемого реальности и искусства , субъекта и объекта творчества. Роль художника и его зрителя сопоставима с ролью ученого, который, регистрируя ход научного опыта, теоретически способен повлиять на его результат. Реакция наблюдателя на произведение искусства и является по сути «аффектом» — эмоциональным откликом, действием, спровоцированным не только контекстом, но и собственным опытом, характером, настроением.
Репортаж: ARTDOM 2024
Валерий Лизунов архитектор, основатель бюро Archpoint «Наверное, самый бюджетный вариант в этой ситуации — заклеить витрины закрывшихся магазинов яркой пленкой или задекорировать их шторами и цветочными композициями. Еще один бюджетный способ — разместить на витринах композиции из светящихся гирлянд: их очень легко менять, и стоят они недорого. Некоторые торговые центры, чтобы не создавать негативный эмоциональный фон у арендаторов и посетителей, проводят на освободившихся площадях выставки современного искусства, перформансы, размещают арт-инсталляции. У нас огромное количество достойных молодых художников, которые испытывают дефицит внимания со стороны публики. Для них это отличный шанс заявить о себе». Обычно проблемы перетекания посетителей в торговые центры, кажущиеся посетителям более наполненными, возникают у новых ТЦ, которые просто не успели заполниться арендаторами. Можно сформулировать несколько подходов улучшения визуальной части общественного пространства, помимо традиционной картины с баннерами «скоро открытие». Тем более, что в нынешних условиях они будут выглядеть неоднозначно», — считает руководитель архитектурного бюро UNKCI Николай Миловидов. Николай Миловидов руководитель архитектурного бюро UNKCI «Во-первых, возможно использование витрины закрывшегося магазина в качестве выставочного пространства.
Это может быть экспозиция фоторабот, картин, социального проекта например, выставка, посвященная экологии. В том числе, выполненная в связке с городскими культурными и общественными программами. Также витрина может стать неким арт-объектом, если за стеклом расположить оригинальные инсталляции, некие абстракции с шоу-эффектом. Это и привлечет позитивное внимание посетителей, и благотворно отразится на имидже комплекса. Подобную инсталляцию способны изготовить многие компании города — решение доступное. Таким образом, торговый центр пусть точечно, но превращается в участника общественного городского пространства, что поможет не только удержать существующий трафик, но и привлечь новых посетителей. Главное — найти нужный ритм сменяемости экспозиций. Во-вторых, витрины можно использовать в качестве рекламоносителей.
К примеру, в качестве дополнительной презентационной площадки арендаторов, которые остались в ТРЦ. Витрина ушедшего бренда становится витриной присутствующего, где бы на территории комплекса он ни находился.
Работы пройдут в зданиях, расположенных в 4-м Сыромятническом и в Мрузовском переулках. После обновления там можно будет проводить выставки, ярмарки и другие мероприятия. Общая площадь трех объектов составит почти 47 тысяч "квадратов", причем 42 тысячи придутся только на один из них. Помимо выставочных пространств, на территории нового креативного кластера откроют кафе и магазины, добавила она.
Как писало издание The Art Newspaper Russia, в 2023 году «Гараж» перенес архив из публичной библиотеки в это здание. Сам музей приостановил выставочную деятельность в 2022 году. Почему проходят обыски, пока неизвестно. Работники музея предполагают, что визит силовиков может быть связан с хранящейся в архивах литературой, которая может попасть под закон о запрете пропаганды нетрадиционных отношений.
Работы художников будут представлены на территории всего арт-квартала вдоль Яузской набережной и центра дизайна Artplay, центр проекта - Центр современного искусства "Винзавод". Тема биеннале - "Община: Партнерство - Коллективность - Утопия": по словам организаторов, одной из важных задач в наши дни становится "налаживание новой жизни в новых условиях". Впервые в программу биеннале включены перформансы. Петербургское объединение "Озерки" приготовило для гостей сеанс фото-пряток, где каждый сможет сыграть роль искателя и беглеца.
«Винзавод»: прошлое и будущее
Но пока она еще не написана, какие изменения вы бы могли назвать принципиальными? Я наблюдаю эту ситуацию не столько по «Винзаводу», сколько по тем программам, которые запускаем в регионах. Сейчас там происходят процессы, аналогичные тем, что происходили у нас лет восемь-десять назад. Появились самоорганизованные сообщества, большое количество художников, которые образуют и формируют между собой горизонтальные связи.
Эти самоорганизации становятся местами силы, точками притяжения для развития искусства. Открывают арт-пространства, мастерские, резиденции, и это лично для меня очень важно. Когда мы начинали, самое сложное было переломить страх перед современным искусством.
У многих это вызывало паническую реакцию, все боялись провокаций и ждали негатива. Только последние лет восемь ситуация стала меняться, и эта отрицательная коннотация почти сошла на нет. До недавнего времени я видела молодых людей, у которых, как правило, свои, а не родительские бизнес-проекты, стартапы.
Они учились за рубежом или работали в крупных международных компаниях. Они увлечены современным искусством как естественной частью жизни, ездят на международные ярмарки, знакомятся с художниками. В отличие от коллекционеров нулевых годов стараются очень хорошо разобраться в том, что покупают, и делают свой выбор осознанно, а не потому, что так им подсказал дилер.
Но ситуация меняется, и в этот переходный период портрет коллекционера нового поколения не очевиден. Пятнадцать лет назад вы задались целью сделать современное искусство естественной частью жизни Москвы, а теперь стремитесь «легализовать» уличное искусство? Для нас коммуникация современного искусства и города очевидна.
Ее можно найти по QR-коду на табличке, висящей у каждого произведения. Взять аудиогид. Понять современное искусство без пояснений куратора или экскурсовода может быть сложно. Заходите в «2ГИС» и вбивайте в поиск «Артмоссфера». В карте «4-я Биеннале уличного искусства» вас ждет аудиогид для полуторачасовой прогулки по Басманному району с рассказами о художниках и их работах.
Года в 4. Реверс диджитального цифрового снова в цифровое и аналоговое, его переосмысление. Работа с реальными ситуациями, историческими фактами и личными историями с помощью перевода их в разные формы фикшена. Ресерч и экстраполяция фрагментов нарративов, заинтересовавших меня. Безопасная и насыщенная социальными связями, свободная и стимулирующая, открытая и минималистичная. Никогда не угадаешь, что понравится зрителю. А если зрители один за другим «любят» что-то одно из того, что ты делаешь, значит, что-то не так. А если серьезно, внешнее мнение очень влияет на дальнейшее принятие решений, и я стараюсь от него себя оберегать, хотя часто и беру на себя смелость знать о нем. Все привыкли. На свиданиях возникают сложности.
Лет 6-7 думаю о том, как подойти к вопросу своей идентичности. Я русская, но родилась в Казахстане: папа работал инженером на стартовых площадках космодрома Байконур, и мои первые годы детства прошли в городе Ленинске сейчас Байконур — спутнике космодрома. Моя семья уехала в первые годы после того, как произошла перестройка, город оказался «ничьим», полная неизвестность — новая жизнь — неустроенность — предвкушение нового — рэкет — сгоревший дом культуры — детский велосипед — и так далее. Какое-то время назад я начала брать интервью у людей моего возраста, родившихся, как и я, в Байконуре и покинувших его. Я рассчитывала, что это поможет мне досложить образ места с помощью такой же, как у меня тогда, детской памяти, выхватывающей образы из реальной жизни. Постепенно возраст и география респондентов расширились. Сейчас я в процессе разработки текста — автофикшена и скрипта для игры по мотивам собранных материалов, собственных впечатлений, архивных находок. Игру хочется сделать на виртуальной социальной платформе сейчас популярно слово «метаверс». Работа долгая, комплексная и требует финансирования. Собственно, его я сейчас и ищу.
Этот мир все еще работает. Последние два года я возвращаюсь через цифру к традиционным медиа гравюра, объекты из ткани, керамика и ищу свой подход. В студиях я решила продолжать работу как с поиском подхода, так и с исследованием социальной среды в метавселенных, репрезентации пользователями себя, образованием виртуальных сообществ. В Открытых студиях я, помимо уже привычных мне медиа, хочу поработать в живописи.
Общая площадь трех объектов составит почти 47 тысяч "квадратов", причем 42 тысячи придутся только на один из них. Помимо выставочных пространств, на территории нового креативного кластера откроют кафе и магазины, добавила она. Ранее, в минувшем апреле, в акватории Южного порта в Москве открылось дизайн-пространство из морских контейнеров. Его создали на территории строящегося ЖК.
Винзавод, арт- пространство, Москва
Музей «Гараж» прокомментировал проведенный в нем обыск | Артгид | "Открытые студии" Центра современного искусства "Винзавод" в августе завершат 9-й сезон. |
Винзавод, арт- пространство, Москва | Как писало издание The Art Newspaper Russia, в 2023 году «Гараж» перенес архив из публичной библиотеки в это здание. |
'+obj.error+'
У нас вы можете купить билеты онлайн на мероприятия в Москве. Пространство погрузит зрителя в реальность цифрового художника, в которой будет представлено более 30 работ: видео, скульптур, пластификаций. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщил, что инвесторы построят новое арт-пространство на территории центра современного искусства "Винзавод" в 4-м Сыромятническом и Мрузовском переулках.
Надувная скульптура, фотопрятки и шелкограффити: чем заняться на биеннале «Артмоссфера»
Уникальное для Москвы городское креативное пространство Арт Квартал открывается выставкой «Архитектура слова», приуроченной к тридцатилетию Москомархитектуры. 24-26 ноября 2022 года в Центре современного искусства «Винзавод» прошла профильная выставка «Про реставрацию. C 1996 года «АРТ МОСКВА» не раз меняла формат, ориентируясь на этапы становления отечественного художественного рынка. «Новый креативный кластер расширит арт-пространство «Винзавода» – проектом предусмотрена реконструкция трех существующих строений на территории ЦСИ.
Креативный кластер появится на территории центра "Винзавод" в Москве
Остроактуальная в конце 1990-х и сформировавшая российский арт-рынок «АРТ МОСКВА» возродилась после пандемии как ярмарка изящных искусств, объединившая галереи современного искусства, антикваров, дизайнеров и художников-ювелиров. За эти годы искусство из хобби немногих избранных превратилось в непременную составляющею современной жизни, став не только атрибутом социального статуса, но практическим условием, необходимым для достойной самореализации.
На стенде Archpole. Стенд компании Bollu c моделью внутри. Дизайнер Алексей Бочков на фото второй слева на своем стенде, созданном для компаний «Ампир Декор» и Mallers.
Дизайнер Алексей Бочков Конечно, очень приятно, что в нашем городе есть такая выставка про дизайн. Но, на мой взгляд как дизайнера, она все-таки не дотянута. Когда ARTDOM только появился, мне была близка их идея развития предметного дизайна, художников, потому что такого не было раньше. У первых двух выставок была одна общая проблема — неправильно выстроенная архитектура и логистика.
Нужно было немного доработать в этом плане и все было бы супер. Но локация сменилась на Гостиный двор, а это большая площадка. Я думал, что может быть здесь получится простор и мы увидим и дизайнеров, и концепции, но всё превратилось в какие-то лабиринты. Для меня как для дизайнера, хотя на самом деле и как для посетителя, логистика пространства непонятна.
Пока происходила застройка, я натурально блуждал здесь. Для выставки это большая проблема, так как навигация должна быть понятной. Еще очень расстроило, что не было отдельного открытия для VIP-клиентов. Очень сложно работать, а дизайнеры сюда приходят прежде всего работать, когда тебя несет толпа по узким коридорам.
В такие условия клиента не пригласишь. Мне кажется, что эта выставка должна была бы прежде всего быть ART и уже потом DOM, ее не стоит превращать в мебельный магазин, но организаторы совместили с одной стороны белые стены и галерейное пространство, а с другой матрасы. Если мы говорим про российскую выставку, мне непонятно, что здесь делают европейские компании, я не против них, но мне кажется, эта выставка о другом. Это должны быть наша выставка, про наших людей и компании.
Стенд компании Reloft Home. Архитектор Арсений Борисенко, архитектурная мастерская za bor. Архитектор Арсений Борисенко Во-первых, очень круто, что выставка состоялась: есть люди, которые этим серьезно занимаются. Организация мероприятия такого масштаба — колоссальный труд.
Очень интересно наблюдать за развитием индустрии, выставка стала очень показательным срезом. Сразу уточню, я говорю больше о мебели, а не декоре. Не могу не сказать про качество мебели — оно очень высокое. А еще особо отмечу отношение людей к своим предметам, видно, что это дело их жизни.
Но есть и ряд недостатков. Полагаю, про организацию общего пространства лучше промолчать, но ситуация, когда людей мало, но пройти невозможно, неприемлема. И, скажу субъективно, мне вообще ничего не понравилось из предметов. Очень хорошие стенды и люди, но ничто из представленного я не буду использовать в своих проектах, мне это не подходит.
Об этом сообщает портал мэра и правительства города со ссылкой на главу столичного Стройкомплекса Андрея Бочкарева. Их площадь будет увеличена, и здания получат новую жизнь", — рассказал Бочкарев. Работы пройдут в зданиях, расположенных в 4-м Сыромятническом и в Мрузовском переулках. После обновления там можно будет проводить выставки, ярмарки и другие мероприятия.
Open», который показывал актуальные образовательные подходы в современном искусстве вне государственных вузов. Вместе с тем мы столкнулись с проблемой тотальной нехватки профессиональных кадров: от технических специалистов и продюсеров до пиар-менеджеров и дизайнеров. И это также стало фокусом для наших интересов в программе лидерства Generation Art. Образование и «Новые имена» — в основном в этих двух направлениях и формировалась наша программа к моменту прихода пандемии, когда изменились абсолютно все форматы работы культурных институций и потребовались новые варианты для работы с аудиторией. И, как мы видим, кризис не закончился с пандемией, поэтому процесс корректировки стратегий происходит в постоянном каждодневном режиме, что, с одной стороны, закаляет, а с другой — тормозит долгосрочные планы. Эти три направления будем развивать в ближайшие пару лет. Мы поддержали во время пандемии идею создания «Ассоциации галерей» АГА. Именно АГА сегодня занимается системными изменениями в области искусства и такими вопросами, как кодекс этики, договорные отношения между участниками арт-рынка, вопросы ценообразования, просветительские образовательные форматы. Становление рынка современного искусства в Москве происходило на ваших глазах и с вашим непосредственным участием. Впору писать историю.
Но пока она еще не написана, какие изменения вы бы могли назвать принципиальными? Я наблюдаю эту ситуацию не столько по «Винзаводу», сколько по тем программам, которые запускаем в регионах. Сейчас там происходят процессы, аналогичные тем, что происходили у нас лет восемь-десять назад. Появились самоорганизованные сообщества, большое количество художников, которые образуют и формируют между собой горизонтальные связи. Эти самоорганизации становятся местами силы, точками притяжения для развития искусства. Открывают арт-пространства, мастерские, резиденции, и это лично для меня очень важно.