Элий Михайлович Белютин, художник и педагог, является, вероятно, одной из самых противоречивых фигур «оттепели».
«Феномен не художественный, а психологический»
- Модуль "Бегущий"
- Элий Белютин. Формула времени
- Выставка Элия Белютина в Артефакте
- «Гений – способность выстраивать прочные связи между оперативной памятью и глубоким подсознанием»
Моя галерея. Элий Белютин
Белютин Элий Михайлович - Виртуальный Pусский музей | В сентябре 2011 года в адрес Чувашского государственного художественного музея пришло письмо с неожиданно приятной новостью, в нем сообщалось о преподнесении в дар музею 11 картин известного художника Элия Михайловича Белютина. |
«Гений – способность выстраивать прочные связи между оперативной памятью и глубоким подсознанием» | Белютин Элего Михайлович. |
Выставка Элия Белютина в Артефакте | Элий Михайлович Белютин (1925–2012) – российский художник, педагог, теоретик искусства. |
Картины Элия Белютина — мужа Нины Молевой, которая отдала Путину коллекцию картин на $2 миллиарда
Среди работ старины, которые Молева приписывала кисти самых именитых мастеров истории, есть и картины ее супруга Элия Белютина. Вдова художника Элия Белютина, хранительница крупнейшей в Европе частной коллекции живописи, в которой Рубенс, Эль Греко, Микеланджело, разматывает ниточку их удивительной истории. С «Новой реальностью» и непосредственно с занятиями у Белютина связано более 3 000 художников, скульпторов, дизайнеров, архитекторов. Коллекция Белютина и Молевой — собрание работ, принадлежавшее известному советскому художнику-абстракционисту Элию Белютину (1925—2012).
Элий Белютин, Смотрящая в небо
- Новости и события
- Калининграду подарили больше 100 картин кисти известного советского авангардиста Элия Белютина
- Пскову великому от великого художника
- Содержание
- Публикации
Пскову великому от великого художника
Полвека назад художник Элий Белютин разработал методику раскрытия творческих способностей личности. Коллекция мировых шедевров художника Элия Белютина и его вдовы Нины Молевой вызывает немало пересудов. Еще бы! Ведь, по словам, владелицы, стоимость собрания, которое хранится у нее в квартире, составляет $2 млрд. Одно. Белютин Элий Михайлович (1925–2012) «Модуль кричащий». – Первые картины Белютина тоже были куплены как предмет декора или все-таки у них появился другой смысл?
белютин элий картины
Но картину вывезти не удалось, она осталась в России… В 2006 году произведение было передано автором в музей. На небольшом холсте фактурная живописная материя… Зрителю предстаёт композиция, напоминающая иконографический извод «Умиление». Не стоит искать конкретность фигур: образы составляют слившееся воедино неразрывное целое. Смело положенная и разработанная в оттенках краска живёт, дышит на поверхности картины и практически создаёт абстракцию. Присутствие образов угадывается лишь за счёт деталей, позволяющих достичь выражения всех нюансов мыслеощущений художника, которые и составляют содержание произведения. Рисунок груди, головы матери, склонившейся к сыну...
Руки младенца, с доверием тянущиеся к ней… Здесь царит гармония, любовь… Не случайно в картине так много синего, сложного — от тёмного, до лазурного и прозрачного небесного. Этот цвет издавна считался символом Богоматери, а ещё символом иного, вечного мира.
Это направление в искусстве они называли «новая реальность».
Белютин так формулировал задачи своего курса: «Мы пройдем по всей мировой истории человеческой культуры и искусства и всех стран современности, проанализируем самые различные методы, принципы изобразительности и выражения — Египет, Возрождение, доисторические эпохи… и лучшее отберем себе на вооружение». В конце 50-х годов он разрабатывает авторскую теорию «всеобщей контактности», основой которой стало представление об искусстве как о своего рода терапии, как о способе сглаживания потрясений от контакта с внешним миром, травмирующим личность человека. Именно ради творческого «Я» я и пишу свои холсты» - это высказывание Белютина можно считать его творческим кредо.
Однако поиски своего «я» в искусстве СССР начала 60-х годов прошлого века привели к тому, что Элий Белютин постоянно подвергался гонениям со стороны официальных властей. Его жестко критиковали за «формализм, космополитизм и пропаганду формалистических идей». А его преподавательская деятельность в различных художественных институтах неизменно заканчивалась увольнением.
Элий Белютин - фигура легендарная. За художником закрепились слава отважного экспериментатора, на которого обрушился гнев Никиты Хрущева, посетившего в 1962 году выставку «30 лет МОСХ» в Манеже. Принято считать, что именно этот скандал стал катализатором рождения критического, полуподпольного советского нонконформизма.
Но история — сложная штука, и судя по воспоминаниям учеников его студии и современников, Белютин был весьма неоднозначной личностью… - Художника с уверенностью можно назвать основателем первого альтернативного официальному метода образования.
Сурикова, неоднократные выезды в прифронтовые полосы. Уже будучи студентом, стал исследовать творчество и педагогический метод Чистякова. После института продолжил занятия в творческой аспирантуре под руководством П. Кузнецова и Л. Бруни, в это время он много общался с великим авангардистом В. Результатом работы в аспирантуре стала "серия обнаженных".
После окончания института Белютин занялся созданием собственной творческой студии. В 1947 г. В 1948 г. Белютина обязывают отчитываться работами, демонстрирующими "перевоспитание в духе соцреализма". Вскоре происходит исключение из членов МОСХа. Художник уезжает в Ленинград, где живет в мастерской Н. С 1949 г.
Свидетелями свадьбы были Павел Кузнецов, Сарра Лебедева. Организовал вместе с Молевой выставку "Чистяков и его ученики". В 1954 г. К 1962 г. В основе белютинской системы обучения лежала "теория всеобщей контактности" одноименная книга была издана в 1991 году , трактующая искусство как главное средство духовной компенсации в конфликте человека с окружающей средой. Белютин стал автором многих учебных пособий по рисунку, живописи. Вместе с Н.
Молевой на протяжении многих лет он работал над систематизацией и изучением истории педагогической системы русской Академии художеств.
Александр Крюков «Освенцим» Увы, оборотной стороной такого подхода к работе стало то, что целое направление, которое должно было занять нишу в истории искусства, осталось известно только узкому кругу специалистов. Как же проходила работа в абрамцевской студии группы «Новая реальность»?
Внешне обстановка могла показаться довольно академичной. На занятиях в студии всегда присутствовали натурщица или предметная композиция. Однако формулировка задания коренным образом отличалась от академических канонов.
Если перед художниками сидела модель, они могли получить задание написать ее сначала как любящую мать, а потом как хладнокровную убийцу. В одном случае зритель должен почувствовать радость, в другом — ужас и отвращение. Попробуйте «написать все цвета радуги, пользуясь одной краской» — как вам такое задание?
Или, может быть, вы сможете изобразить «лес, за которым находится Освенцим»? Именно таких «хлопков одной ладонью» требовал абрамцевский гуру от своих учеников. В процессе преподавания Белютин разработал, а затем и сформулировал постулаты, которые в итоге оформились в его работе «Теория всеобщей контактности», творческом развитии идей Кандинского и Лентулова.
Позже один из самых одаренных питомцев студии Владислав Зубарев сформулировал собственное видение этих идей — теорию «темпоральной реальности». Люциан Грибков «Нарядная девушка» В основе методики лежат упражнения по инициализации скрытых возможностей человеческого мозга за счет задействования логического и эмоционального аппарата. Белютин обращался к средствам искусства, чтобы активировать творческую потенцию, тем самым реализовать реакцию на окружающий мир, очеловечить его видение.
В процессе рисования это достигалось путем деформации и трансформации предметных форм, преобразования плоскости в пространство с помощью цвета и других методов, которые Белютин формулировал в своих заданиях. Ибо сама власть находится в центре, а мы у стен. Это ортодоксальность и смерть мысли.
Никакие чувства не могут существовать в квадрате: они нарушают его симметрию». Что интересно, никто из учеников Белютина никогда не читал текст «Теории». Ее идеи они всегда воспринимали со слов учителя.
Будучи человеком авторитарным и нетерпящим никаких возражений, Белютин диктовал свои правила игры.
Элий Белютин
Новоиспечённый свёкор преподнёс молодожёнам в подарок «Мадонну с младенцем и Иоанном Крестителем». Микеле Белуччи, ассимилировавшись, получил имя Михаил Павлович Белютин. Он стал работать литератором, примыкал к литературному содружеству «Перевал», начал зарабатывать, а также пополнять собрание на аукционах по распродаже конфискованного из царских дворцов. Таким образом, он купил Веронезе и Тициана. Однако в 1927 году Микеле был расстрелян [2]. Элий Белютин , названный по желанию итальянского деда в честь святого Элигия , оказался следующим наследником коллекции. Он женился на Нине Молевой.
Отец Нины Молевой был кубанский казак из станицы Архангельской, позже стал энергетиком. Мать Татьяна — дочь царского генерала Ивана Гавриловича Матвеева [6] на самом деле полковника Генерального штаба [7] и Софьи Степановны Лавровой — двоюродной праправнучки Ивана Сергеевича Тургенева [8]. В 1949 году коллекцию достали с чердака. К тому времени дом заселили. Белютин смог попасть на чердак, потому что «женщина, работавшая прислугой в их семье, получила комнату в этом музейном доме. И вот через неё Белютин перетаскивал домой к жене своё наследство» [3].
В послевоенные годы собрание, которое уже не так скрывали, удавалось сохранить в целостности благодаря тесным дружеским связям семьи с известными людьми, например, Таммом и Капицей. Также Белютины преподносили в дар часть вещей советским музеям [2]. Известно, что после войны собрание Белютина и Молевой пополнилось рядом уникальных полотен и других ценностей, источники которых, правда, так и остаются загадкой. Как пишет « Коммерсантъ », существуют данные о службе Белютина в контрразведке, где он в послевоенные годы якобы занимался перемещёнными ценностями. Отсюда, полагают некоторые эксперты, и попали в его коллекцию работы Рембрандта и Тициана, которым позавидовали бы и тайные запасники ГМИИ имени Пушкина. Однако эта версия не имеет доказательств, как невозможно и подтвердить законность «перемещения» этих ценностей в частную коллекцию художника [10] [11].
Для Москвы того времени было несколько странно слышать открытое хвастовство коллекцией: вот Тинторетто , а вот Тициан, тут у нас Рубенс и так далее. Картины у них висели везде, даже на потолке. Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире. Все задавали себе вопрос о происхождении коллекции, но никто не осмеливался произнести его вслух. Все заведомо знали, что любой ответ будет враньём. Как только кто-то заводил разговоры о политике, хозяева их тут же пресекали.
Супруги Белютин и Молева производили впечатление профессионалов, которые хотят выглядеть любителями. Создавалось впечатление об их высоком уровне на тайных этажах власти» [12]. Боде вспоминает: «картины были складированы в хаотичном порядке, лежали стопками, висели на стенах, были плохо освещены.
Ее автором считается один из самых известных американских мыслителей в сфере образования Ховард Гадрнер. Методики создания креатива в мире Вообще теме создания креативного мышления в мире сегодня стали уделять огромное внимание.
В США и Канаде практически во всех ведущих университетах есть курсы по этому предмету. Причем они финансируются многими известными брендами такими как Visa, Pepsico и др. А Китай на одном из пленумов КПК два года назад вообще включил развитие креативности нации в число стратегических задач. Внутренние проекты по развитию креатива открывают и крупные компании. Это и Google и Apple.
Так, недавно корпорация Hyundai инициировала проект My Baby: Discover 2050. Это внутрикорпоративное соревнование дизайнеров, направленное на развитие креативного мышления и, в итоге, на создание необыкновенных автомобилей будущего. Проект Белютина возрождается в России В это году в России теория всеобщей контактности приобрела второе дыхание. Основным инициатором проекта стала известный предприниматель Ольга Ускова которая также является заведующей кафедрой инженерной кибернетики , а также ряд учеников и последователей Элия Белютина. А также известные деятели культуры, науки и искусства.
Смысл проекта заключался в популяризации методики развития креативного мышления Белютина в нашей стране. О результатах говорить еще рано, но уже точно можно сказать, что он заинтересовывает с каждым годом все больше людей. Например, когда такой мастер-класс проходил в июле на площадке МИСиС на Селигере, полил дождь, начался шторм, было объявлено по радио предупреждение о сборе в безопасном месте, но никто из ребят не ушел. Рисовали под дождем! И никто не хотел уходить.
Я лично знаю девушек, которые, не смотря ни на, что продолжали рисовать. Происходящее было интересно и захватывающе. Люди, собирались вокруг художников и спрашивали, где можно взять холст и краски. При всей атмосфере и погоде у людей получились замечательные картины. Это действительно важно.
Кстати, некоторые работы, выполненные на наших мастер — классах эксперты оценили в сотни тысяч рублей. Ссора» Часть первая: Абрамцевский гуру Я сижу и реву как ненормальная. По образованию и происхождению я математик из семьи математиков. По призванию — купец первой гильдии, владелец заводов, газет, пароходов. Люблю строить, руководить, предпринимать.
И вот со всеми этими задатками, бесконечно далекими от зыбкого и романтичного мира прекрасного, я вот уже полчаса кряду сижу и реву от избытка эмоций в комнате, хаотично заставленной картинами художников из группы Элия Белютина «Новая реальность». Я случайно попала в эту комнату. Однажды я решила подарить своему приятелю небольшую картину немецкого художника-абстракциониста. Он воспринял подарок как-то вяло: «Наши лучше». Почему, какие именно «наши»?
Именно там, на старой даче в «Поселке художников», где когда-то работала студия Элия Белютина, в оставшемся нетронутым хранилище картин я провела тогда полдня. Пыталась списать свое потрясение на женские гормоны и геомагнитный фон. Но прошли недели, а впечатление меня не отпускало. А мне-то всегда казалось, что я человек просвещенный, да и в домашней коллекции хранятся два рисунка Серебряковой и инсталляция Джека Пирсона, от которых самое сильное впечатление получаешь, увидев сумму на чеке. Итак, констатируем: произошло чудо.
Передо мной сенсация, клад, выход в новую реальность. Почему только сейчас? Почему не 50 лет назад? Почему белое пятно в истории страны, в истории мирового искусства? Тогда я встретилась с коллекционерами Самвелом и Кариной Оганесян.
Они познакомили меня с историей «Новой реальности», показали свою коллекцию работ Белютина и его учеников. У них я приобрела первые работы для собственной коллекции. О своей студии Элий Белютин мечтал с 1946 года. Учившийся у Павла Кузнецова, Аристарха Лентулова, Льва Бруни, Белютин впитал их понимание искусства как ремесла, требующего жесткого профессионализма, чуткой реакции на окружающий мир. Молодой и амбициозный художник загорелся не менее амбициозной целью — создать Академию искусств нового типа.
Задача была вполне конкретная — воспитать художника с развитой способностью эмоционально и раскованно воспринимать окружающий мир и вследствие этого находить и разрабатывать изобразительные средства для выражения своего переживания. Новая Академия Белютина должна была предложить адекватный современности художественный язык, отражающий стремительно меняющуюся духовную жизнь человека, выработать сознательный подход к проблемам современного искусства. Элий Белютин и Нина Молева — замечательно талантливая пара. Он — учитель, методист, художник, организатор, психолог, гуру. Она — жена, боевая подруга, менеджер, маркетолог, психолог, икона.
Создание своей студии для того времени явление уникальное. Ни в СССР, ни на Западе не было аналогичного объединения художников, которые бы работали бок о бок по принципам артели Нового времени, имели четкую творческую методику и, что важнее всего, единого лидера. Тамара Тер-Гевондян «Натуральная композиция портрета» От идеи до ее реализации прошло восемь лет. Когда открывались лагеря и впервые задул свежий ветер оттепели, вокруг Элия Белютина сформировался круг художников, готовых искать новые формы в искусстве. Началом существования студии «Новая реальность» можно считать 1954-й, когда студенты полиграфического и текстильного института объединились и фактически выбрали Белютина своим новым гуру.
Для молодого преподавателя с инновационной методикой они стали идеальным материалом для работы. С одной стороны хорошая академическая база и профессиональная подготовка, с другой — никто никогда не пытался сформировать из них художников в традиционном для того времени понимании. Работа в студии давала постоянную погруженность в творческий процесс. Поездки на пароходах, почти круглосуточная работа на белютинской даче в Абрамцево, общение с друзьями-студийцами, совместный анализ работ порождали постоянное желание творить. Притом что картины художников «Новой реальности» стилистически предельно далеки от соцреализма, Белютин никогда не позиционировал свою работу как подпольную, а искусство как нонконформистское.
Для него это была реализация естественной для искусства потребности развиваться и меняться. Большинство художников действительно шли за Белютиным, доверяя ему во всем. Участвовали только в коллективных выставках студии, в Союз художников не вступали, о самостоятельной карьере даже не думали. При содействии Нины Молевой работы студийцев выставлялись в Италии, Америке, Англии, однако ни один художник не сформировал свой собственный бренд. Сейчас такая наивность удивительна.
Они жили где-то вне координатной сетки денег и славы. В этом особая уникальность школы Элия Белютина: материальный аспект был целиком вынесен за скобки. На Западе такой результат был недостижим: тот же Поллок этого периода уже находился в финансовой системе координат. Поэтому здесь было интереснее. Александр Крюков «Освенцим» Увы, оборотной стороной такого подхода к работе стало то, что целое направление, которое должно было занять нишу в истории искусства, осталось известно только узкому кругу специалистов.
Как же проходила работа в абрамцевской студии группы «Новая реальность»? Внешне обстановка могла показаться довольно академичной. На занятиях в студии всегда присутствовали натурщица или предметная композиция. Однако формулировка задания коренным образом отличалась от академических канонов. Если перед художниками сидела модель, они могли получить задание написать ее сначала как любящую мать, а потом как хладнокровную убийцу.
В одном случае зритель должен почувствовать радость, в другом — ужас и отвращение. Попробуйте «написать все цвета радуги, пользуясь одной краской» — как вам такое задание? Или, может быть, вы сможете изобразить «лес, за которым находится Освенцим»? Именно таких «хлопков одной ладонью» требовал абрамцевский гуру от своих учеников. В процессе преподавания Белютин разработал, а затем и сформулировал постулаты, которые в итоге оформились в его работе «Теория всеобщей контактности», творческом развитии идей Кандинского и Лентулова.
Позже один из самых одаренных питомцев студии Владислав Зубарев сформулировал собственное видение этих идей — теорию «темпоральной реальности». Люциан Грибков «Нарядная девушка» В основе методики лежат упражнения по инициализации скрытых возможностей человеческого мозга за счет задействования логического и эмоционального аппарата. Белютин обращался к средствам искусства, чтобы активировать творческую потенцию, тем самым реализовать реакцию на окружающий мир, очеловечить его видение. В процессе рисования это достигалось путем деформации и трансформации предметных форм, преобразования плоскости в пространство с помощью цвета и других методов, которые Белютин формулировал в своих заданиях. Ибо сама власть находится в центре, а мы у стен.
Это ортодоксальность и смерть мысли. Никакие чувства не могут существовать в квадрате: они нарушают его симметрию». Что интересно, никто из учеников Белютина никогда не читал текст «Теории». Ее идеи они всегда воспринимали со слов учителя. Будучи человеком авторитарным и нетерпящим никаких возражений, Белютин диктовал свои правила игры.
В сущности, это была правильная тактика — иначе систему не построишь. Заметив, к примеру, что занятие проходит слишком спокойно, он мог показательно выгнать, довести до слез, оставить едкий комментарий, приведя всех в тонус. При этом из-за подобных бытовых причин студию покидали очень редко. Один из самых талантливых учеников Белютина, Владислав Зубарев, перед своим уходом писал: «Слабые идут на маяк. Сильные по нему ориентируются, но идут дальше к своей цели».
О том, куда завел меня белютинский маяк, — во второй части нашей истории. Продолжение следует. Эксперты в недоумении Коллекция Элия Белютина последний раз была в центре внимания СМИ около двух лет назад, когда вдова художника Нина Молева на фото сообщила, что она перейдет в собственность государства и для ее размещения уже подыскивается здание в Москве. В тот раз история ничем не закончилась, коллекцию никуда не передали. Несколько дней назад в газете «Московской комсомолец» вновь появилась информация о том, что Молева «завещала найденные ими с мужем картины России.
В лице ее юридического представителя — Владимира Путина, президента страны». Весной 2013 года The Art Newspaper Russia уже разбиралась в том, что реально известно о коллекции Белютина и насколько ценным приобретением для государства может стать это собрание. В конце 2012 — начале 2013 года внимание российских СМИ привлекла судьба коллекции произведений искусства, принадлежавшей умершему годом ранее художнику Элию Белютину. Сообщалось, что Польша обратилась к вдове художника Нине Молевой, ставшей после смерти Элия Белютина его единственной наследницей, с просьбой передать собрание этой стране и захоронить художника на польской земле. Назывались имена авторов работ, входящих в состав коллекции: Тициан, Рембрандт, Микеланджело, Рубенс, Тинторетто, Ван Дейк, Эль Греко — такая подборка могла бы украсить любой крупный мировой музей.
Дополнительно уточнялось, что на нее претендуют также Литва и Италия. Официальные представители всех указанных стран ситуацию не комментировали. Обстоятельства дела обрастали новыми подробностями: сообщалось, что коллекцию решила передать за границу сама Молева. Возможность потери Россией произведений такого уровня всерьез обеспокоила общественность. Тот факт, что в Министерстве культуры будет практически невозможно получить официальное разрешение на вывоз из страны работ великих мастеров несмотря на дарственные, завещания или иные документы, подтверждающие переход права собственности , почему-то никого не смущал.
Экспрессия цвета — мощнейшая! Сам он считал, что цвет — главное в картинах, а композиция — уже в меньшей степени». Константин Некрасов осторожно вставляет в разговор : «Я в первый раз столкнулся с такой красотой в художественном плане в доме одного клиента в Москве, человека с очень хорошим достатком. У него я увидел подобную картину, встал и простоял перед ней минут десять». Сергей Самойленко: «А что вас задело? Константин Некрасов: «Сила. Сергей Самойленко: «Вот! Белютин считал, что картины должны действовать на зрителя и на физиологическом уровне.
ХХ век же совсем не такой, как другие, сознание сильно меняется. К тому же после войны… Кстати, Белютин воевал. Пошел на фронт пацаном, был контужен…». Константин Некрасов: «Хм, это дверь, да? Сергей Самойленко: «С одной стороны — дверь. А с другой — можно прочитать и как женскую фигуру. Тут руки, тут — ха! А дверь тогда — сами понимаете что.
И — мощный, стихийный красный цвет. Абстрактная живопись тем и хороша, что в ней можно увидеть много смыслов». Корреспондент НГС. Сергей Самойленко: «Да нет таких признаков. Все имеет смысл в контексте творчества и времени. Искусство — это то, что принято считать искусством в данный момент, не больше и не меньше… …Есть куча вещей, которые оставлены за его пределами и эти границы постоянно переопределяются. Это всегда проблематичный вопрос, со сложной философской подоплекой: что вообще такое искусство? Никто же не ответит определенно».
Константин Некрасов: «Спасибо за экскурсию». Сергей Самойленко: «Не за что. Главное, чтобы вы эмоционально что-то получили.
Те картины, которые он написал сам. Картина Элия Белютина Картина Элия Белютина Белютин писал в разных направлениях: от абстрактного экспрессионизма ранних лет к сугубо схематичному письму позднего периода.
Опираясь на положения конструктивизма и супрематизма, художник создал свой особый художественный стиль, так называемую "модульную живопись", язык символов. Его работы напоминают работы мастеров ХХ века, работавших в подобном направлении. Таких, как Малевич, Ротко, Кандинский и других. Картина Элия Белютина Стиль совсем не классический, как видите. Однако собирать художник предпочитал классику.
Картина Элия Белютина Картина Элия Белютина Следует также отметить, что начало дорогой коллекции искусства положил не сам Элий Белютин, а его дедушка — Иван Гринев, работавший художником императорского театра. Картина Элия Белютина Картина Элия Белютина Теперь вы видели работы Элия Белютина, художника, коллекционера и миллиардера, собравшего коллекцию дорогих картин. Пушкина, но и Лужков и музей Пушкина от неё отказались. Поведение музея при этом очень странное, если учитывать стоимость коллекции, о которой сообщают СМИ, а сведения о судьбе и ценности коллекции Белютина весьма противоречивые.
Советские шестидесятники
Элий Белютин | 27 февраля скончался художник, основатель студии «Новая реальность» Элий Михайлович Белютин. |
Краски материнской любви в творчестве Элия Белютина | Элий Михайлович Белютин на языке живописи рассказывает о тяжелых переживаниях, опустошенности, попытках пережить войну и сохранить существование. |
Ольга Ускова: В поисках новой реальности. Школа художника Белютина. Часть первая
[Один из лидеров неофициального искусства] Белютин Элий Михайлович (1925–2012) «Копия с Рафаэля». Белютин и Молева совершили громадную ошибку, выпустив в 2005 году каталог своей коллекции. Школа Элия Белютина «Новая реальность» и Эрнст Неизвестный. «Новая реальность» была оплотом неформального искусства СССР, хотя сама никогда не позиционировала себя как подпольная. Элий Михайлович Белютин (Билютин) — художник, историк и теоретик искусства, педагог, основатель и руководитель художественной студии «Новая реальность», автор «теории всеобщей контактности». Вдова художника Элия Белютина, хранительница крупнейшей в Европе частной коллекции живописи, в которой Рубенс, Эль Греко, Микеланджело, разматывает ниточку их удивительной истории. Элий (Елигий) Михайлович Белютин (10 июня 1925, Москва — 27 февраля 2012, там же [2]) — российский художник, педагог и теоретик искусства.
Эксперт Перченко сомневается в подлинности завещанной РФ коллекции Молевой
В галерею поступила коллекция живописи, принадлежащая кисти Элия Белютина, известного русского мастера абстрактной живописи. БЕЛЮТИН ЭЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ Элий Михайлович (р. 10.6.1925), рос. живописец и теоретик иск-ва (2005). Коллекция Белютина и Молевой — собрание работ, принадлежавшее известному советскому художнику-абстракционисту Элию Белютину (1925—2012). Андрей Ерофеев о картине Элия Белютина «Звери (Двое)»: «Перед нами картина, служившая (не исключено) реальной иллюстрацией курса инициации к модернизму, которым славилась в 1960-е «Студия Белютина».
Краски материнской любви в творчестве Элия Белютина
Моя галерея. Элий Белютин | Элием Михайловичем и Ниной Михайловной Молевой, организованная хранителем фондов графики при Министерстве культуры. |
Выставка «Граница реальности»: выставка работ выдающегося художника авангардиста Элия Белютина | Элий (Елигий) Михайлович Белютин (10 июня 1925, Москва — 27 февраля 2012, там же [2]) — российский художник, педагог и теоретик искусства. |