Современное общество активно выбирает быстрые танцы, так как они соответствуют ритму жизни. Танцевальное направление. Современный танец. Соло. Нарышева Анастасия. Специально на гала приехали кубинская компания Otrolado и Пекинская труппа современного танца.
Все новости
современные групповые танцы скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. TikTok возглавляет современные танцевальные тенденции, популярные среди представителей поколения Z, а также миллениалов. Иванка Трамп Мир 3 марта в 20:34 Появилось видео, на котором Иванка Трамп разучивает индийский танец. Школа современного танца «Step up»® проводит видео конкурс.
Танцевальные конкурсы в России и Мире. Хореографические фестивали и танцевальные соревнования
Танцуют все: самые крутые пляски Интернета | Проведение танцевальных фестивалей, хореографических конкурсов, соревнований по современной хореографии и турниров по танцам разного уровня. |
Уличные танцоры | В современном же танце он видит потенциал для «хореополитики» — анализа, обсуждения и пересмотра телесных привычек. |
Спортивные танцы
Что ты сделал для хип-хопа в свои годы? Начнём с по-настоящему уличного направления — хип-хопа. На видео обаятельный Артур Панишев всего за 10 минут научит нескольким основным элементам этого танца. Вместе с ним нужно делать несложное: приседать, хвататься за несуществующую верёвку и бить в воображаемые барабаны — то есть выполнять элементы tonewop, BK bounce и krisskross. Но когда в финале Артур показывает, как станцевать их вместе, оказывается, что мы теперь знаем целую связку в стиле хип-хоп. Главное, не забывать про основу направления: грув, то есть пританцовка, — «всё время качаем». Этот и другие уроки от танцевальной школы Forma выложены на канале Slenergyextreme : они хорошо сняты, логично простроены и за несколько дней помогут научиться уверенно двигаться под хип-хоп. На сайте творческого благотворительного проекта «Поколение М» есть мастер-классы по хип-хопу, хаусу и медленному вальсу от преподавателей продюсерского центра «Эколь». Здесь же подростки от 11 до 14 лет могут похвастаться успехами и поучаствовать в танцевальном конкурсе, выложив своё видео. Где лучшие девчонки?
Там она заняла первое место, смогла поехать и представить город и страну за границей. Хореографом номера стала педагог Жданова Анастасия. Женщина сама дважды становилась чемпионкой Европы и мира.
Порядок определения Победителей Конкурса 5. Победители определяются Организатором. Порядок предоставления Награды Конкурса 6. В случае отсутствия участника на 30-ом ОК получение им приза организаторы не гарантируют.
Качество пошива и ткани отличное, в носке удобный, вместительный, подходит для школы, тренировок и поездок на соревнования и фестивали! Ваш рюкзак и сумка никогда не потеряется! В баттле танцоры выйдут в сольной схватке. В баттле могут принять участие танцоры возрастом от 8 до 16 лет. Свой танцевальный пусть начал в 2014 году в нашей школе. И сейчас вырос до профессионала, который может справедливо судить молодых участников! Был участником и победителем во многих Батлах и фестах!
Праrтикует стиль Popping уже более 10 лет. В совершенстве владеет техниками волн, технике pop и стилю Boogaloo, а так же Animation. Участник классов: Boogaloo Kite Япония. Respect my talent 2018 Hoan Корея. Respect my talent 2017 Madoka Япония. Back to the future battle 2018 Inox Испания. Funky Flava 2017 Tai Корея.
Генерала Белова 18, КЦ «Авангард», м. Домодедовская 7 March 2023 Летний лагерь «StepUp Camp» «StepUp-Camp» это возможность усовершенствовать свои танцевальные способности, прокачать себя на классах топовых хореографов, и открыть для себя что-то новое. Завести новых друзей. Максимально креативно и весело отдохнуть на свежем воздухе. Ежедневная программа, подразумевает не только занятия танцами, но и другие активные и развлекательные мероприятия: квесты, спортивные мероприятия, рукоделие, соревнования и другое. Дополнительная информация у вашего инструктора или по телефону 8 903 153-10-10. Обязательно зайдите на наш сайт в раздел «Новости» и подробнее узнайте о Мероприятиях и заказе подарков!
В данном предложении состав и внешний вид подарка приводится как пример. Заказ должен быть оплачен до 10. Оплаченные суммы возврату не подлежат. В случае отказа от товара по любой причине, Заказчик берет на себя вопрос получения и реализации товара. После концерта подарки хранятся не более 2 месяцев то есть подарки следует забрать в танцевальном центре на Братиславской или в Офисе в рабочее время до 26 февраля 2023года , после подарки могут быть утилизированы ввиду срока годности некоторых компонентов подарка. Оплата заказа является полным согласием Заказчика с данными Условиями. В юбилейном году мы делаем максимум праздников и программа Новогоднего Отчетного концерта будет тоже праздничной — Карнавальной.
На предстоящем концерте мы погрузимся в атмосферу праздника и узнаем какие бывают карнавальные образы и темы. Поверьте — это будет чрезвычайно интересно и празднично! Мероприятие состоится 25 декабря 2022 года в ДК «им. С 14:00 Рассадка строго по местам! Адрес: м. Домодедовская 3 November 2022 Осенний видеоконкурс Осенний видеоконкурс Друзья! Этапы конкурса: 20 октября — 12 ноября — ролики в inst и их репост.
Правила 1. API shut down by Instagram. Display only your media. All rights reserved.
Французский новый танец на рубеже 1980-х и 1990-х объявил необязательными вообще любые движения и занялся концептуализацией самого тела: ненормативного, странного — а еще зрительского. Течение non-dance превратило хореографию из «записи танца» в структурную работу по организации ситуаций. После хореографического поворота инструментами художников стали речь, философские понятия, необычные или самые повседневные предметы — всё, что может вызвать у зрителей какое-то впечатление и сфокусировать внимание на их собственных телах.
Тем удивительнее, что именно на примере этого фестиваля-фикции легче всего объяснить, чем же занимается российский современный танец, почему у него большие перспективы и какие сложности перед ним сейчас. Воображение — это и есть основной ресурс нового танца. Воображение: кинестетическое и политическое Представьте, что ваше тело находится в центре икосаэдра — многогранника из 20 треугольников. Вершины икосаэдра — все точки, которые тренированный танцовщик легко может достичь, не сходя с места. Это понял в начале XX века европейский хореограф Рудольф фон Лабан и предложил использовать фигуру для очень точной записи танца, которой некоторые пользуются и до сих пор. Кинесфера-икосаэдр Рудольфа фон Лабана. Источник Движение и раньше вписывали в геометрические формы, только попроще — в яйцо, сферу. Более того, ощущение себя в контейнере, который будто продолжает тело, даже не специфически танцевальный опыт, а вполне повседневный.
Так мыслят водители, когда вписываются в поворот или идут на обгон. Так чувствуем себя все мы, лежа в ванне и вдруг замечая на поверхности воды паука. Иначе говоря, тела не заканчиваются там, где находится кожа. Но как научиться сознательно продлевать тело в пространство и смотреть на себя со множества точек зрения одновременно? Именно эта задача лежит в основе танцевальных классов. Философ Хосе Жиль писал в своей статье «Парадоксальное тело»: «Перед зеркалом ученик познает, как внешняя координация тела соответствует определенному кинестетическому напряжению внутри. Таким образом, он конструирует нечто вроде внутренней карты движений, которая потом позволит ему точно так исполнять их, но уже без необходимости сверяться с видом тела извне». Жиль первым провел аналогии между поездкой на автомобиле, ванной с пауком и тренировкой у зеркала.
Он понял, что танцовщики воображают «пространства тел», которые отличаются от объективного пространства, и приглашают зрителей тоже ощутить их. Но современные сценические искусства занимаются не просто фантазиями, а проектированием утопий. В 2005 году исследовательница и основоположница феминистской критики театра Джилл Долан заметила , что множество самых любимых ее спектаклей «создают пространство, где можно быть людьми вместе; чувствовать любовь, надежду и общность». Приобрести в лаборатории опыт свободы, чтобы потом реализовать его в жизни». У современного танца есть та же возможность, что и у современного театра, — собрать зрителей вместе на лабораторном полигоне. Но есть и еще один инструмент — повышенная чувствительность к телу. Поэтому танцевальное воображение еще лучше подходит для создания альтернативных реальностей. Еще в XX веке исследователи культуры поняли, что контроль над телом — самый мощный инструмент власти.
Власть решает, с каким телом можно выйти на улицу, а с каким лучше посидеть в больнице, тюрьме или шкафу, как одним телам расположить себя среди других. Власть формирует наши телесные привычки: переходить дорогу на зеленый свет, выстраиваться в зигзагообразную очередь перед стойкой регистрации в аэропорту и бежать на работу, чтобы успеть заработать побольше денег. Власть не всегда персонализирована, но она сосредоточена в теле. Теоретик танца Андре Лепеки называет все эти привычные правила движения хореополицией. В современном же танце он видит потенциал для «хореополитики» — анализа, обсуждения и пересмотра телесных привычек. В пределе танцовщики воображают ощущения, которых у них никогда не было, «воплощают мысли, у которых нет чувственного содержания» — так об этом рассказывает исследовательница Бояна Цвеич. Но возможны и более простые операции — скрестить разные движения прошлого и придумать альтернативное, неслучившееся настоящее или, например, найти телесный аналог для философской концепции. Представьте, что все мы так же ходим и так же легко взлетаем.
Или представьте, что мы чувствительны и спокойны, воспринимаем на 360 градусов и без всякого плана принимаем наилучшие решения в моменте, импровизируя. В танце это делает человек, и зрители проецируют предложение танцовщика на себя. Работают зеркальные нейроны и рефлексирующий взгляд, gaze, который влюбляется и желает идентификации с тем, во что влюбляется. И тогда могут возникнуть вопросы: что это за человек? Это во многом связано с институциональным устройством: чтобы выпустить работу, нужно сначала написать заявку на резиденцию или грант, а для этого начитать гендерную теорию, постколониальную, постгуманистическую.
Приоритетные направления нашей федерации
Танцевальные стили Умение танцевать — вот, что действительно сделает тебя звездой. И вполне вероятно не только на танцполе. Искусство двигаться под музыку — это модно, весело и здорово. Оно делает твое тело пластичным, развивает чувство ритма, укрепляет мышцы, а, значит, помогает всегда выглядеть на 100 баллов.
Хочешь знать, какие танцевальные стили сегодня в тренде? Танец "Электро" Electro Dance Современное молодежное танцевальное направление, которое «родилось» на улице, но совсем скоро стало одним из ведущих на клубных площадках мира. Относительно простая техника исполнения, энергичные и в то же время не агрессивные движения обеспечили танцу мега-популярность.
В Electro Dance солирует все тело: руки, ноги, туловище. Пожалуй, не найти более подходящего танца, чтобы сбросить усталость и напряжение, накопленные за день, и зарядиться новой позитивной энергией. А кто-то и вовсе считает, что это один и тот же танец.
Но различия между ними все же есть. Tecktonik — энергичный коктейль, замешанный на элементах ярчайших представителей уличной танцевальной культуры: электро, хип-хопа, локинга, поппинга… Tecktonik отличают более плавные, скользящие движения. Различные вариации вращения руками и покачивания на полусогнутых ногах — «изюминка» танца.
В Париже откуда, собственно, танец и пошел в мир с 2000 года проводятся мега-вечеринки Tecktonik Killer. Показать себя в танце сюда приходят не меньше 8 тысяч человек за раз, а лучшие ди-джеи мира считают честью играть для клубной публики.
Отведите локти назад как в начале танца; соберите ноги и сложите руки в рамку, а потом разведите в разные стороны.
Сделайте две волны телом, опустите кулак правой руки в пол. Челлендж WAP Сложность: 5 из 5. Это бомба.
Сложная, но очень эффектная связка. Если у вас всё хорошо с растяжкой — сможете всех впечатлить. Отрабатывайте танец в наколенниках, если не хотите пораниться.
В этом танце есть высокие батманы, шпагат, тверк — полный арсенал танцевальных и гимнастических элементов. Встаньте на четвереньки, но не опуская колени на пол. Крутите головой и тазом в одну сторону; на секунду выпрямитесь: толкните таз вперёд, руки и голову уведите назад, сделайте прогиб в спине.
Хотя это правда, что современный танец временами может быть сложным, важно помнить, что каждый с чего-то начинает. Это нормально — не торопиться и учиться в своем собственном темпе. Правильный урок современного танца будет структурирован таким образом, чтобы вы могли постепенно развивать свои навыки.
Основное внимание уделяется личностному росту и развитию, а не сравнению себя с другими или соответствию определенному стандарту мастерства. В заключение отметим, что современный танец — это вид искусства, который открыт для всех, независимо от вашего танцевального образования или уровня мастерства. Не позволяйте страхам и неуверенности удерживать вас от знакомства с миром contemporary dance.
Однако прелесть занятий современными танцами в том, что они часто развивают чувство общности и поддержки среди участников. Опытные танцовщики будут рады помочь и подбодрить новичков, и атмосфера, как правило, отличается открытостью и непредвзятостью суждений. Так что не позволяйте страхам не вписаться в коллектив и удерживать вас от занятий современным танцем. Некоторые также могут беспокоиться о том, что без базовых танцевальных навыков будет слишком трудно угнаться за темпом занятий современными танцами.
Хотя это правда, что современный танец временами может быть сложным, важно помнить, что каждый с чего-то начинает. Это нормально — не торопиться и учиться в своем собственном темпе.
Танцуй, пока молодой! Танцевальные направления для подростков (+видео)
Единые критерии оценивания 3. Регламентированное количество судей для объективности оценивания в линейке 4. Апелляции результатов 5. Назначенный главный судья, контролирующий соблюдение Правил соревнований, работу судей, решение вопросов по ходу соревнований 6. Объективное оценивание по количеству проставленных призовых мест 7.
На это требовалось больше времени и сил, чем при подготовке того же вокального номера. Но и результат был: призовые места на престижных конкурсах, — рассказала Людмила Криволевич. Номера «Альянса» всегда были стильными и яркими. На каждом этапе подготовки хореографической постановки все продумывается до мелочей, к каждому номеру шьются свои костюмы. Новый этап в истории «Альянса» начался в 2014 году, когда коллектив покинула руководитель Елена Сузько. На смену пришла ее ученица — Вероника Агейко. В 2016 году руководителем становится еще одна участница «Альянса» — хореограф и балетмейстер Анастасия Чуевская, которая успешно работает с коллективом и сегодня — Когда я пришла, «Альянс» был народным хореографическим ансамблем. Звание народного у нас и по сей день, только теперь мы уже два года как шоу-балет. Наш репертуар теперь не привязан к какому-то одному стилю — можем танцевать все, что нравится. И, на мой взгляд, это правильно.
Коллективу нужно расти, развиваться, пробовать что-то новое, — поделилась Анастасия Чуевская. Сегодня участники шоу-балета «Альянс» — это старшеклассники, студенты вузов, служащие и рабочие Дзержинска. Много лет при «Альянсе» работает подготовительная группа. Малыши занимаются в «Весняночке».
Танцевать можно как одной, так и в паре с бойфрендом — зато будет чем удивить друзей на дискотеке после окончания карантина. Танец для влюбленных под песню Relationship Этот танец под трек Relationship американского рэпера Young Thug больше остальных любят повторять влюбленные пары. Ключевое движение в нем — это покачивание невидимого ребенка на словах baby в пер.
К слову, танцевать, конечно же, можно не только с возлюбленным: не исключено, что члены вашей семьи тоже воспримут эту идею с энтузиазмом! Танец под American Boy Бывалые тиктокеры говорят, что разучить этот танец, включающий в себя энергичные движения руками и прыжки, можно за 20 минут. Возможно, у вас получится сделать это быстрее. Не попробуете — не узнаете, так что вперед! Танец под песню Cannibal Популярный танец в TikTok под песню Cannibal певицы Kesha только с первого взгляда кажется сложным. При детальном разборе становится понятно, что в нем есть всего два основных движения: пульсирующее сердце и жест с открытыми ладонями с призывом "я тебя съем". Сначала следует выучить их, а потом просто добавить к ним остальные несложные связки в танце.
К нему следуют приступать, уже разучив более простые движения, о которых мы рассказывали выше: новички просто запутаются. Танец, придуманный и поставленный 14-летней американкой Джалайей Хармон, включает в себя комбинацию хлопка и движений тела в виде восьмерки и волны.
Возможность провести оценивание и награждение коллективов в день проведения соревнования, благодаря специализированной скейтинг программе 11. Одинаковые условия участия для всех танцоров возраст, стиль, временные рамки, критерии оценивания 12. Начисление танцорам рейтинговых балов для зачисления в сборные команды региона, округа, страны 13.
Присвоение судейских категорий на основании аттестации 14. Классификация мероприятий 15.
Все новости
Современный танец изнутри. Омский хореограф о любви к движению | Молодежь решила доказать, что смелые современные танцы могут органично сочетаться с традициями и национальной культурой. |
Танцоры шаффла Тамина Шулаева и Артем Бабкин. Лучше всех! Фрагмент выпуска от 03.10.2021 | Молодежь решила доказать, что смелые современные танцы могут органично сочетаться с традициями и национальной культурой. |
Последние добавленные
- 5 танцевальных челленджей из TikTok, которые вам захочется повторить
- Самые лучшие Танцы 22.Подборка топовых танцев!Красивые танцы.
- Быстрые танцы - Хореографический ансамбль Вдохновение
- Все материалы
- Танцевальные движения
- ЭТО ТАНЦЫ под красивую музыку!!! – Watch videos online on My World.
Восьмиклассница из Петербурга стала чемпионкой мира по современному танцу
31 марта Дк МАИ 2024. В заключение отметим, что современный танец — это вид искусства, который открыт для всех, независимо от вашего танцевального образования или уровня мастерства. Обучалась в итальянской школе современного танца Ирмы Картонни Стажировалась в студии современного танца Дениса Бородицкого (jazz-modern) в Москве. Танцевала в постановках французского современного хореографа Режиса Обадиа спектакль «Шут и. Танцевальное направление. Современный танец. Соло. Нарышева Анастасия. Descubre videos de TikTok relacionados con «Быстрые Танцы Тренды».
Современные танцы
Говорят, что этот танец зародился в результате попытки танцевать в паре в переполненном зале под быструю свинговую музыку) Основная позиция: партнёрша плотно прижата корпусом к корпусу партнёра. Уже подписан первый эта проекта строительства Центра паралимпийского танца в Санкт-Петербурге», – подчеркнула президент Федерации спортивных танцев на колясках России Елена Лозко. Вог четко выделяется от любого другого стиля современного танца ярко выраженными и быстрыми движениями рук, падениями, позированием и эмоциональным исполнением под хаус музыку. Ищите и загружайте самые популярные фото Современные танцы на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото. Джексон стал одним из главных популяризаторов танцев, подняв рейтинги шоу America's Best Dance Crew в США на уровень топовых спортивных событий. В контемпе используются различные техники и стили, такие как джаз, хип-хоп, современный танец и другие.
Модные танцы 2023: ТОП-5 трендов и новых движений в мире танца
Режиссер, балетмейстер-постановщик театра юного зрителя и Тверской академической областной филармонии, педагог, хореограф эстрадного факультета, один из ведущих специалистов РАТИ ГИТИС. Работает в школе директором — 16 лет, преподавателем — более 28 лет. Разработанная программа для школ искусств «Беседы о хореографическом искусстве» 2004 получила статус «примерной». Победитель конкурса «Женщина-директор года» в номинации «Культура» 2005 г. В 2009 г. Ученики Р. Рычковой являются призёрами многих всероссийских и международных конкурсов хореографического искусства: «Сияние звёзд», С-Петербург, «Opus dance», Испания, «Лазурная жемчужина», Италия, , 50-й международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Бегущая по волнам», Москва, и др. Выпускник Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Воронежское хореографическое училище». Участник многих постановок на TV и в театрах.
С 2012 года работает в Петербурге как артистка и педагог.
Мы используем файлы Cookie для улучшения качества работы сайта Ok Стили и направления Breaking Breaking или b-boying — стиль уличных танцев, зародившийся в 60-70 годах 20 века в Нью-Йорке. В данном стиле используются зрелищные силовые вращения и акробатические трюки. Это первое направление уличного танца, которое стало олимпийским видом спорта. Breaking развивает чувство ритма, выносливость, силу и творчество во всех, кто танцует его вместе с нами! Термин «breakdancing» Break Dance , который вы точно слышали, был введён журналистами для удобства восприятия, по этой же причине в самой среде хип-хоп стали термин «B-boying». Современный Hip-Hop танец можно охарактеризовать как эклектику большого количества стилей танцев, существовавших и развивавшихся в США с 1920-х по настоящее время: Swing, Locking, Popping, Breaking, большое количество социальных танцев.
Hip-Hop Choreo - сочинение определенной последовательности танцевальных движений, используемых в танце и исполняемых под рэп, рнб, трэп и другую музыку, имеющую отношение к данной субкультуре. Стала популярным танцевальным направлением в связи с развитием и освещением хип-хоп субкультуры в СМИ, фильмах о танцах и танцевальными шоу. Акробатика Акробатика — направление, в котором акцент делается на подготовку к сложным танцевальным трюкам. В танцевальных направлениях, как командных, так и сольных, часто используются различные упражнения, элементы, переходы, напрямую связанные с акробатикой. При постановке номеров партерная часть не представляется без сложных акробатических элементов, а командные шоу — без невероятной высоты прыжков и сальто. Возможность освоения акробатики предоставляется как начинающим, так и тем, кто имеет определенные физические навыки. На занятиях развивается гибкость, пластичность, умение управлять собственным телом в танце и делать это зрелищно.
Dancehall Dancehall - это танец, зародившийся на улицах Ямайки, является частью культуры и жизни ямайского гетто. Стиль развивался под влиянием Hip-Hop, но имеет свою историю и аутентичность. Большое внимание уделяется контролю бёдер и изучению степов, название которых часто можно услышать в dancehall-треках, и которые отражают их смысл. Dancehall состоит из нескольких подстилей, и объединяет множество степов social dances и необходимую подачу, характер attitude. В самой Ямайке dancehall танцуют все, но специфика выполнения движений женщин и мужчин различается. Наряду с классическими джазовыми элементами танца, в Afro-Jazz используются движения африканского фольклорного танца и элементы Hip-hop.
Будь то обретение формальной стабильности как в случае перехода «Каннон Данс» под крыло «Петербург-концерта» , изменение формата фестивали, которые переформулируют свою миссию и основание независимых институций, которые в перспективе решат проблемы контемпорари, — всё сводится к одному: люди ищут себя заново. Новости, которые пришли к началу августа, — вероятно, российский современный танец перестанет существовать как часть семейства перформативных искусств в большой системе премии и фестиваля «Золотая Маска» после неофициально анонсированного решения учредителя, СТД РФ, упразднить категорию , — подсвечивают неустойчивость положения. Номинация появилась в 2000 году, когда минимум 10 лет в России развивался контемпорари и ему требовалось место на общетеатральной карте. Спустя 23 года сообществу могут отказать в представительстве внутри ключевой — сколь бы ни критиковали такое определение и положение — театральной премии в стране. Это и симптоматично, и несправедливо. Современный танец же у нас так разветвился, что сам принцип соревнования за один приз частично нивелирует достижения сообщества. В контемпорари важен не лучший, а бесконечно много разных. Кроме того, в последние годы особенно ярко проявилось, что «современникам» необходимо свое пространство, где им в том числе не навязывают соревнование с балетом. И не потому, что не тянут, как соблазнительно подумать. Критерии художественности, мастерства, значимости в контемпорари настолько отличаются от балетных, что выбирать, например, лучших артистов из всех скопом — сравнивать ёжика и табурет. У них же по четыре ножки, разве не повод решить, кто лучше. В номинационной структуре «Маски» давнишние и сегодня уже искусственные конструкции «хореограф вообще» и «артисты вообще» сохранялась. В идеальном мире это повод расширить инструментарий. Обсудить с сообществом, как выглядит современный танец, что нужно, чтобы адекватно отображать его состояние. Прислушаться к просьбам развести мужскую и женскую роль для балета и контемпорари. Возможно, привозить не только «конкурсные» спектакли, развить сетку спецпрограмм. Больше пользоваться свойствами фестиваля, смотра, чем премии. Однако у СТД иное, неведомое за неоглашением причин потенциальной ликвидации и отсутствием на момент написания материала дискуссии со специалистами видение, в рамках которого современный танец имеет вероятность не вписаться в картину Национальной премии. Для современного танца как экосистемы это может означать две вещи. Организационные потери и потенциальную выработку автономии. Самым маленьким компаниям мог помочь в поиске финансов даже визит экспертов — и уж тем более упоминание в лонг-листе. Об этом пишут в грантах. В случае упразднения номинации многие команды лишатся этой строчки в CV — и могут не найти средства на очередной проект. Это Наталья Каспарова — художественный руководитель и Вадим Каспаров — директор. Око» — спектакль Лоранда Закара на музыку композиторов эпохи барокко, «Бессердечность» — спектакль Лилит Акопян. Современный танец, который годами страдал на тему неприкаянности и ненужности, активнее, чем обычно, стал организовывать собственную среду. За год возникли или активизировались несколько выросших изнутри институций, которые даже на начальном этапе преобразовали профессиональное поле. Их можно разделить на три группы. Первые переосмыслили миссию, скорректировали подход к работе. Вторые реформировали себя. Третьи — возникли. Конечно, классификация условна; иногда даже внутри одной институции какие-то части перезапущены, какие-то заново осмыслены. К первым можно отнести фестивали, которые из смотров превратились в почти-компании. Например, Context. Diana Vishneva сменил формат работы и сместил акцент внутри существовавших раньше направлений. За год вышли четыре проекта, которые не образуют фестивальную, даже пролонгированную, программу. Теперь это полноценное регулярное вещание с равномерным производством в течение сезона и небольшой повторяемостью постановок.
В среду, 07 июня, в Комсомольском саду стартует долгожданный танцевальный сезон ретро- танцев «Музыка из СССР» лето-2023. Отметим, что с каждым годом все больше и больше людей собирается по средам в парке, чтобы потанцевать на свежем воздухе под хорошую музыку в приятной компании, причём компания всё молодеет и молодеет. И если раньше здесь можно было видеть счастливых бабушек и дедушек, затем — весёлых дядюшек и тётушек, то сейчас уже и молодые люди присоединяются к этому жизнеутверждающему проекту. К этой среде организаторы ретро- танцев подготовили плей-лист, отладили звуковую аппаратуру и расчистили танцпол. Жителей и гостей Волгограда, любящих вальсы и танго, советскую эстраду и современных исполнителей, ждут в парке Комсомольский сад в среду, 07 июня, и далее - каждую следующую среду с 17:00 до 18:30.