Новости что такое комическая ситуация

Контраст между целью и ее выполнением создает разнообразные комические ситуации, тогда как контраст между действительным характером и его претензиями на нечто иное и большее дает эффект в комедии характеров» (стр. 112) [выделено мной, П.Ф.]. В основе комического всегда лежит какое-то несоответствие, нарушение нормы. Это несоответствие может быть на языковом уровне (нелепицы, оговорки, имитация дефекта речи, акцента, не к месту звучащая иностранная речь), на уровне сюжетной ситуации. В основе комического всегда лежит какое-то несоответствие, нарушение нормы. Это несоответствие может быть на языковом уровне (нелепицы, оговорки, имитация дефекта речи, акцента, не к месту звучащая иностранная речь), на уровне сюжетной ситуации. Основные виды комического В юморе – самом «позитивном» виде комического – одновременно соединяются смех над предметами или явлениями (комическая их трактовка) и внутренне серьезное к ним отношение со стороны смеющегося. На наш взгляд, комическая ситуация и вызываемый ею смех как раз и представляют собой самый безболезненный способ разрядки накопившейся социальной агрессии.

Значение «комическая ситуация»

Третья разновидность софизмов — это комические ситуации. Авторы литературных произведений иногда преднамеренно нарушают законы тождества в своих произведениях, чтобы придать повествованию некую комичность. С. Аттардо рассматривает интересующую нас комическую ситуацию лишь как один из элементов системы продуцирования и восприятия вербального юмора, выделяя наряду с ней: стратегию повествования, цель, противопоставление скриптов и др. Комизм — м. Комическая сторона чего либо.

Что такое комические ситуации

ситуация или обстоятельства вызывающие смех, улыбку. Комическая ситуация - ситуация или обстоятельства, вызывающие смех, улыбку. Комическая ситуация – это ситуация, в которой происходит комическое событие или разворачивается комический сюжет. Комичность может быть вызвана через использование определенных слов, ситуаций, действий или поведения. Комическая ситуация представляет собой особый вид ситуации, который возникает в различных сферах жизни и искусства. Комическая ситуация – это особый вид ситуации, который порождает смех у зрителя или читателя.

КОМИЗМ - что это такое? значение и описание

Ученые Университета Западного Онтарио в исследовании 2003 года выделили четыре типа юмора: Ассоциативный юмор Это поиск комического в повседневной жизни. Такой юмор включает в себя шутки о ситуациях, с которыми сталкивались многие люди и потому они могут посчитать их забавными. Ассоциативный юмор часто используют в выступлениях стендап-комики, обращаясь к зрителям: «А вы тоже…» Агрессивный юмор Он включает в себя шутливые оскорбления, адресованные конкретным людям. Такой юмор, например, используют участники рэп-батлов. Некоторые люди находят агрессивные шутки забавными, некоторым они могут показаться прямым оскорблением и психологически навредить. Самостимулирующий юмор или самоирония Это способность смеяться над собой, например, шутить, когда с вами случилось что-то плохое; пытаться найти юмор в повседневных ситуациях и по своей воле делать себя объектом юмора.

Самоирония — один из способов преодоления стресса. Саморазрушающий юмор Это шутки, в которых человек унижает себя и становится объектом насмешки. Он использует юмор, чтобы развлечь других в ущерб своей репутации. Саморазрушающий юмор отличается от самостимулирующего тем, что чувствует сам человек — объект юмора. Например, если девушка в деталях рассказывает историю о своем неудачном свидании с целью рассмешить собеседников, получить их внимание, но этот смех делает ее слабее, понижает самооценку — это становится саморазрушающим юмором.

Психологически это может быть нездоровой формой юмора. Самоирония, напротив, свойственна людям с адекватным самовосприятием, когда шутка над собой не занижает самооценку человека. Что дает хорошее чувство юмора Польский философ, профессор Гданьского университета Богдан Дземидок в работе «О комическом» выделил три социальные функции юмора: Познавательная функция Некоторые юмористические тексты помогают ясно увидеть реальность и учат критически мыслить. Этим занимается в том числе сатирическая литература. Например, в повести «Скотный двор» Джордж Оруэлл с помощью сатирических приемов показал, как перерождаются революционные принципы, а от построения идеального общества люди переходят к диктатуре.

Источником удивления и смеха как вторичного явления бывает обычно какая-то неожиданная мысль или новых подход к знакомой уже проблеме, появление в поле зрения чего-то нового или старого в новом обличье», — цитирует Дземидок польского философа Стефана Шумана.

Британские ученые, проводившие широкомасштабные исследования запоминаемости юмора и симпатий к нему, обнаружили закономерность: мужчинам больше нравится юмор с сексуальным и агрессивным подтекстом, а женщинам — связанный с игрой слов. Смешное, забавное улучшает отношение человека к окружающему миру, позволяет ему избавиться от негативных эмоций гнев, страх, вина, раздражительность. Для рекламы, которая обрушивается на потребителя в огромных количествах, это имеет очень большое значение. Заставьте человека смеяться, и он не будет злиться, раздражаться, что в нашем деле очень и очень желательно. Сюжетный юмор.

Хорошо подходит для теле- и радиорекламы, где есть пространство для развития сюжета. Вариации такие: неожиданная развязка «Деньги могут заморозить» — «БиЛайн» , «Ладно, не благодари» — «Тюнс» , «Ты где был?

Передо мной стоит мужчина и я каким-то чудом в полёте умудряюсь запихнуть ему пальцы в ноздри. В обе! Вытаскиваю, смотрю на пальцы, на ошалевшего от такого проникновения мужчину, снова на пальцы… и вытираю их об его куртку. Засыпаем с мужем, вдруг он поворачивается и шепчет: «Куколка…» А он обычно довольно скуп на комплименты.

Я улыбаюсь, открываю глаза, и тут он добавляет: Укуталась в одеяло, как гусеница. Был очень сложный день, ужасно устала. Выхожу с работы, иду к машине и понимаю, что машины на том месте, где её оставила, нет. Вызвала полицию. Начали расспрашивать… и тут я понимаю, что этот «прекрасный» день не задался еще с утра, когда я проспала и решила ехать на МЕТРО! Я тут выходил из офиса вечером и уронил телефон.

Когда он упал, я громко сказал высоким голосом: «О боже, папочке так жаль, что он сделал тебе больно». К сожалению, в здании я был не один и парень сверху посмотрел на меня как на сумасшедшего. Я быстро поднял телефон и пошёл к машине. Когда мне было восемь, я посмотрела один из фильмов «Шаг вперёд» и решила, что я тоже должна попробовать. Я лежала на полу, пытаясь повторить одно из движений в фильме, и в итоге у меня получилась эта странная судорога, больше похожая на движение червя. И тут я услышала, как мой брат смеётся за дверью.

Мы об этом больше не говорили, но это навсегда осталось в моей памяти. Меня выбесил мой парень. Вот говорит, говорит, говорит всякие гадости, я его остановить пытаюсь, а он всё не замолчит. Ну я замахнулась и кулаком ему дала. Проснулась от удара. Говорил-то он во сне, а ударила я по-настоящему.

Я мяукал песенку кошке своего друга, и тут его мама из-за угла выходит.

Способы совладания со стрессом психология. Обманутые дольщики карикатура. Застройщик карикатура.

Карикатуры про мошенников. Мошенничество карикатура. Конфликт в коллективе. Демонстративный Тип конфликтной личности.

Конфликт картинки. Конфликтный человек. Карикатуры на женщин. Карикатуры на женщин смешные.

Карикатуры на мужчин и женщин. Шуточные рисунки. Юмористическая карикатура. Современный юмор в картинках.

Образование карикатура. Аспирант рисунок. Бакалавр вектор. Аспирант вектор.

Международный день аспиранта. Стрессоустойчивость карикатура. Стресс карикатура. Тревожность карикатура.

Беспокойство карикатура. Суд карикатура. Юрист карикатура. Судья карикатура.

Судебное заседание карикатура. Комиксы про космос. Космонавт комикс. Шутки про космос.

Комиксы про космос на русском. Приколы рисунки. Смешной юмор в рисунках. Средства создания комической ситуации.

Перенос как способ создания комической ситуации. Комизма применения. Сатирическое или юмористическое изображение. Сатирическая карикатура.

Сатирическое изображение. Юмористические или сатирические стихи. Трагическое и комическое в литературе это. Проблемные ситуации для дошкольников.

Примеры проблемных ситуаций для дошкольников. Проблемная ситуация пример. Конфликтные ситуации в школе. Юмор и сатира в рассказе Чехова толстый и тонкий.

Сатира в рассказах Чехова. Сатира в произведениях Чехова. Юмор и сатира в рассказах Чехова. Ольга Громова художник бабки.

Художник карикатурист Ольга Громова. Ольга Громова художник-иллюстратор. Ольга Громова художник-иллюстратор карикатуры. Кавказская пленница Вицин Моргунов Никулин.

Вицин Моргунов и Никулин. Троица Никулин Вицин Моргунов. Моргунов Кавказская пленница. Смешные рисунки.

Юмор про кухню. Девушка бежит в магазин. Смешная девушка на улице. Женщина бежит с пакетами.

Смешные ситуации на улице. НЭП годы. Повседневная жизнь в годы НЭПА. Культура НЭПА.

Что значит комическая ситуация

Это открытое эмоциональное выражение отношения и возмущенный пафос, гневная интонация, выражающая возмущенно-протестную позицию. Подводя итоги, необходимо отметить, что появление эстетических ценностей глубоко закономерно и необходимо, между собой они внутренне связаны, они образуют систему, конкретизирующую определенную социокультурную ситуацию. Любые эстетические ценности — превращенная форма выражения человека и мира его ценностей. Вся наша жизнь — попытка создать свой мир и получить удовлетворение от его обустройства. Но реально это многопланово и описывается, в том числе, эстетическими ценностями прекрасного, возвышенного, трагического, комического. Прекрасное — ситуация гармонии человека со своим ценностным миром, та зона, которая доступна человеку, зона свободы и соразмерности. Возвышенное — принципиально иной поворот экзистенциального круга — борьба за новые ценности, стремление расширить себя духовно, утвердить себя на новом уровне. Но здесь человек приходит на грань не только обретения и роста, но неизбежности утраты ценности, сокращения человеческого мира, и это уже переход к другой эстетической ценности: Трагическое, выражающее неизбежность для человека утрат фундаментальных ценностей, где победа жизни происходит, но на ограниченной территории. Комическое — антипод трагического. Мы свободно боремся за новые ценности, добровольно отказываясь от жизненного мира.

Комическое — великий санитар культуры. На границах существуют симбиозы: возвышенно-прекрасное прекрасное, уходящее в бесконечность , трагикомическое — комическое по форме, трагично по сути, смех сквозь слезы Дон Кихот, герои Ч. Чаплина; несовершенства внешнего порядка не совпадают с несовершенством по сути, страдающий человек тоже может быть смешным. Эти четыре ценности описывают круговорот человека в своем ценностном бытии. Эстетическое сознание, не будучи рациональным по своему характеру, сохраняет ориентирование человека в существенных ситуациях жизни, и в этом мировоззренческое значение эстетических ценностей. Контрольные вопросы: В чем объективные основания прекрасного? Что выражено в категории «прекрасное»? Что такое формальная красота? Какого человека мы называем прекрасным?

В чем сущностные признаки возвышенного? Почему большое по размерам не есть возвышенное? В чем особенность переживания возвышенного? В чем объективные основы трагического? В чем сущность трагической ситуации? В чем особенности переживания трагического? Чем отличается трагическое от жизненной трагедии? В чем сущность комического? Все ли комическое, что вызывает смех?

Каково основание разделения эстетических категорий? Приведите пример взаимодействия эстетических ценностей.

Комический эффект создается, но он также не является и следствием особой организации нарративного пространства. Особенность комического эффекта в таких случаях состоит в том, что это вовсе не языковой тип создания комического: не каламбур, не комическое переиначивание слов, но и не комизм «несуразностей и падений». Это столкновение двух систем, двух логик восприятия мира: «Недавно я, сидя на одном симфоническом концерте, услышал сзади себя диалог двух соседей по креслу о, диалог всего в шесть слов.

На первый взгляд, комический эффект создается благодаря использованию слова «приезжий», которое приобретает новый смысл или теряет старый , однако это не совсем так: юмористический эффект возникает при внезапном пересечении двух независимых контекстов в точке бисоциации. Так, в предлагаемом отрывке происходит бисоциация двух жизненных сценариев: обычного сценария посещения симфонического концерта и сценария поведения человека, который является приезжим, «нездешним», поэтому вполне может не знать того, что знает местный что часто происходит в обыденной жизни, когда мы, ссылаясь на то, что мы «нездешние», можем оправдать незнание каких-то фактов. Кончено, композитор — это нечто «всеохватывающее», и в бытовой жизни мы никак не можем оправдать незнание Грига, Шостаковича, Репина или Достоевского тем, что человек живет на другой улице. Матрица обыденного толкования сталкивается с матрицей толкования неожиданного. Совмещение разнородных контекстов кажется неестественным и вызывает определенное интеллектуальное противодействие.

Смех возникает как разрядка напряжения при резком переключении с одного контекста на другой. Подобные комические «бисоциативные этюды» составляют основу книги С. Довлатова «Соло на ундервуде» [74]: «Генрих Сапгир, человек очень талантливый, называл себя «поэтом будущего». Лев Халиф подарил ему свою книгу. Сделал такую надпись: «Поэту будущего от поэта настоящего!

Гаспаров называл статью о Вергилии «Вергилий — поэт будущего»[76] , а «поэт настоящего» входит в тот же контекст в оппозиции «настоящее — будущего». При столкновении с контекстом «поэта настоящего» как «истинного поэта» и рождается комический эффект. В резком переключении хода мыслей из одного ассоциативного контекста в другой понятие «поэт будущего» дискредитируется, «опрокидывается» контекстом «от поэта настоящего». Так,вкратком диалоге С. Довлатова из книги «Соло на ундервуде» «Как вас постричь?

Сычев в работе «Природа смеха или Философия комического», рассматривая так называемые профессиональные анекдоты, близко подходит к их интерпретации с точки зрения теории бисоциации, но ошибочно исходит из предположения, что основой комического в данном случае становится омонимия: «Совершенно иная структура характерна для юмора, основанного на столкновении сфер обыденных и узкоспециальных отношений. Юмор большей части подобных профессиональных анекдотов основан на различных омонимических вариациях qui pro quo: Математик в больнице. Механизм «qui pro quo» как внезапная «подмена» одного понятия другим, моментальный перенос внимания от одного значения к другому, впервые описанный А. Бергсоном[79], как уже говорилось, действительно наблюдается в подобных анекдотах, но, разумеется, не омонимия является основой всех профессиональных анекдотов. В них, на наш взгляд, комизм рождается вследствие столкновения двух логик восприятия мира — логики обыденного сознания, профанной, бытовой — и «профессиональной» логики — привычных для представителей разных профессиональных групп реакций и понятий: «— Что такое ЦК КПСС?

Так, данный «филологический» анекдот 70-х годов, очевидно, не базируется на омонимии, хотя эффект наблюдается сходный: логика интерпретации «ЦК КПСС» как партийного органа и как звукового сочетания сменяет, «опрокидывает» друг друга. Ошибочная интерпретация профессиональных анекдотов как следствия исключительно омонимии, очевидно, связана с тем, что переключение с одного контекста на другой происходит, как правило, в определенной точке — так, роль и функциональность разных лексем в тексте не одинакова. Руднев в «Словаре культуры ХХ века» называет такую точку пуантом: «Сердцевина анекдота, его пуант неожиданная развязка осуществляет разрядку напряженности»[80]. О так называемых «триггерах» [81] пишут ученые-лингвисты, ссылаясь на С.

В комическом не нужна определенная дистанция, субъект должен разрушить ее, примерив на себя комическую маску, вступив в свободные игровые отношения с реальностью. Когда это получается и возникает комическое. Комизм возникает тогда, когда есть некое противоречие в объекте.

Чтобы стало смешно, некая антиценность должна быть проявлена в несообразности объекта. В эстетике это называется комическое несоответствие. Вначале это внутреннее несоответствие в объекте. В свете идеала несообразность становится нелепой, абсурдной, смешной, разоблачительной. Условием комического отношения является духовная свобода человека, тогда он способен на осмеяние. Комическое несоответствие — форма существования комического, так же, как и трагический конфликт — форма бытия трагического. Отсюда две взаимосвязанные способности субъекта: остроумие — способность создавать комическое несоответствие; соединение несоединимого в огороде бузина, а в Киеве — дядька; стрелять из пушки по воробьям.

Здесь же — несовпадение сущности и явления, формы и содержания, замысла и результата. В результате возникает некий парадокс, обнажающий странность данного явления. Эффект комического всегда рождается по принципу метафоры как в детском анекдоте: слон вымазался в муке, посмотрел на себя в зеркало и сказал: «Вот это пельмень! Вторая способность субъекта, определяющая грань эстетического вкуса, — способность интуитивно чувствовать комическое несоответствие и реагировать на него смехом — юмор. Если анекдот объяснять, он все теряет. Объяснить комическое невозможно, комическое схватывается сразу и целиком. Существенная черта — интеллектуальность комического как необходимость проявления остроты ума; для дураков комического не существует, оно ими не определяется.

Одна из распространенных форм выявления комического несоответствия, предполагающая остроту ума, — противоположность между смыслом и формой выражения. В литературе, например, у Чехова в «Записных книжках»: немка — мой муж большой любовник ходить на охоту; дьячок в письме к жене в деревню — посылаю Вам фунт икры для удовлетворения Вашей физической потребности. Там же у Чехова: действующее лицо так неразвито, что не верится, что оно было в университете; маленький, крошечный школьник по фамилии Трахтенбауэр. Обратимся к модификациям комического, и, прежде всего, это модификации объектного характера: 1. Чистый или формальный комизм. Формальным возвышенное или трагическое быть не может. Прекрасное, как мы видели, может, форма прекрасного самоценна.

Формальный комизм, лишенный малейшего критического содержания — это игра слов, шутка, каламбур. Михалкова в стихах о рассеянном герое: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду». Формальный комизм это парадокс в чистом виде, эстетическая игра ума, являющаяся «технологической» основой последующих форм комизма. В этом случае смеются не над чем-то, а вместе с чем-то. На этой основе возникает содержательный комизм. Юмор — одна из модификаций содержательного комического, а не просто чувство.

Одним из ярких примеров комичной ситуации может быть случай, когда человек спотыкается и падает на улице. Несомненно, это момент, который вызывает смех у зрителей, потому что падение не было предвидено и выглядит необычно. Еще одним примером комичной ситуации может быть ситуация, когда кто-то выходит из дверей со спины и неожиданно сталкивается с другим человеком, у обоих вызывая шок и удивление.

Часто комичные ситуации становятся популярными народными историями или анекдотами, которые люди рассказывают друг другу. Они приносят радость и улыбку, связывают людей и создают позитивное настроение. Комичные ситуации часто используются в развлекательных программах, комедийных фильмах и спектаклях, чтобы вызвать смех и развлечь зрителей. Важно отметить, что комичные ситуации могут быть безобидными и не причинять никакого вреда, поэтому они считаются одним из самых приятных способов развлечения. Комичные ситуации являются источником этого «лекарства», которое помогает людям расслабиться, освободиться от стресса и насладиться моментом. Благодаря комичным ситуациям мы можем увидеть мир светлее и находить радость даже в самых простых вещах. В заключение, комичная ситуация является способом поднять настроение и вызвать улыбку у людей. Она основана на неожиданности и абсурдности ситуации, которая стимулирует наши реакции и приносит радость. Комичные ситуации являются важной частью нашей культуры и помогают нам насладиться моментом и забыть о повседневных проблемах.

Sorry, your request has been denied.

Комизм — м. Комическая сторона чего либо. ситуация или обстоятельства вызывающие смех, улыбку. Комическая ситуация - ситуация или обстоятельства, вызывающие смех, улыбку. Что такое комичная ситуация и как ее понимать? Обычно различают комизм характеров, комизм сюжета и в связи с сюжетом — положений, в какие попадают герои произведения, комизм портретов, комизм речи, имён, фамилий, комизм в описании окружающей обстановки.

Значение слова КОМИЧНО в Большом современном толковом словаре русского языка

Он не имеет цели осудить пороки, но позволяет вызвать улыбку, принести удовольствие людям. Сатира же, напротив, высмеивает недостатки человека и общества. Ее можно назвать злым юмором, который не просто используется для достижения смехового эффекта, а несет в себе мораль и философию. Примеры: «пленять своим искусством свет», «Ай, Моська! Аристотель: ирония есть «высказывание, содержащее насмешку над тем, кто так действительно думает». Такое явно притворное изображение отрицательного явления в положительном виде имеет цель путем доведения до абсурда самой возможности положительной оценки осмеять и дискредитировать данное явление. Гвоздин, хозяин превосходный, Владелец нищих мужиков А.

Евгений Онегин. Мадмуазель Собак слыла культурной девушкой — в её словаре было около ста восьмидесяти слов. При этом ей было известно одно такое слово, которое Эллочке даже не могло присниться.

Во время просмотра идентифицируйте приемы и шутки, используемые юмористами сравнение, анекдот, сарказм, двойной смысл и т. Возьмите любой журнал или откройте фотографии в интернете, и придумайте для 10-15 из них смешные подписи. Лучше всего, если описания будут отражать тематику, но расходиться с реальной картиной. Слепая упала» и т. Если есть интересная суть, постройте на ней шутку. Также мы хотим еще раз повторить, что практиковаться нужно как можно больше и как можно чаще — это позволит вам научиться применять приемы комического грамотно и быстро. Учитывая то, что это в немалой степени зависит от мышления, внимания, креативности, умения находить ассоциации, мыслить логически и делать умозаключения, мы, помимо всего прочего, советуем вам обратить внимание на наш курс по когнитивистике и пройти его. И в качестве отличного дополнения, как мы и обещали, даем вам список полезной литературы, откуда вы сможете почерпнуть массу интересной и важной информации о многих тонкостях юмора и комического: Ю. Борев «Комическое» В. Виноградов «Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика» Б.

Злорадство, которое в других видах юмора едва просвечивает, здесь налицо в неприкрытом виде. Этим данный вид юмора непригляден; тем не менее он глубоко присущ человеческой натуре, которая вовсе не всегда стремится к добру. Читатель невольно сочувствует Максу и Морицу во всех их проделках. Этому способствует и то, что те, над которыми производятся шутки, принадлежат к разряду самодовольных, тупых и ограниченных немецких буржуа, которые хотя и честно трудятся портной, булочник, учитель , но живут в душном и затхлом мире немецкого мелкого бюргерства, которое выведено проделками проказников из своего покоя, но потом, после наказания их, вновь обретает его. В английском языке такого рода проделки получили название «practical jokes» — «практические шутки». У нас они мало в ходу, но в американском быту они довольно широко приняты за неумением веселиться более умно. Канадский писатель Ликок в своих «Юмористических рассказах» говорит о таком шутнике, появившемся в пансионе, который «то положит дегтю в томатный суп, то натрет сиденья воском или воткнет в них булавки» и т. Остроумным считалось также набить подушку колючками или спрятать в ботинке соседа живого ужа. Названный шутник «однажды вечером натянул веревку поперек коридора и ударил в гонг, созывая жильцов к обеду. Один старик второпях сломал себе ногу. Мы чуть не умерли со смеху» Ликок, 194. Из последней фразы видно, что Ликок глубоко осуждает подобный юмор. Но тем не менее вывод, который он делает, что юмор может быть только добрым, несомненно ошибочен. Те, кто учился в казенных гимназиях, вероятно, могли бы многое рассказать о тех проделках, которые совершали ученики над некоторыми учителями. Впрочем, в таких выходках, по существу, были виноваты сами учителя, так как не умели себя поставить с детьми. К войне между учениками и учителями располагала вся школьная система тех лет. Такие проделки объяснимы как естественная реакция живости, резвости, презрения к тупости и несправедливости, к скуке и всяческому аморализму в педагогической среде, не ускользавшим от проницательных школьников. Учителя, которых любили и уважали, никогда не становились жертвами подобных проделок. Наша современная моральная оценка подобных поступков не всегда совпадает с той, которую ей дают одураченные. В случаях, рассказанных Ликоком, шутники для нас отвратительны, так как одураченные терпят бедствия, ни в чем не будучи виноватыми. В тех случаях, однако, когда в жизни или литературе одурачиванию подвергаются люди или типы, нам неприятные, или вредные, или вообще отрицательные, мы склонны сочувствовать таким шутникам. Очень интересен в этом отношении рассказ Н. Шевцова «Выигрыш» Шевцов. Муж в шутку говорит жене и теще, что он выиграл пять тысяч рублей. Сперва он жалеет об этой шутке, но вскоре жена, теща и другая родня обнаруживают такую алчность, что у него только теперь открываются глаза на характер своей родни. Глава 16. Алогизмы Наряду с посрамлением воли по внешним и внутренним причинам имеются случаи, когда посрамлению подвергается недостаток ума. Глупость, неспособность элементарно правильно наблюдать, связывать причины и следствия вызывает смех. В литературно-художественных произведениях также, как и в жизни, алогизм бывает двоякий: люди или говорят несуразное, или совершают глупые поступки. Однако при ближайшем рассмотрении такое деление имеет только внешнее значение. Оба случая могут быть сведены к одному. В первом из них мы имеем неправильный ход мыслей, который вызывается словами, и эти слова вызывают смех. Во втором — неправильное умозаключение словами не высказывается, но проявляет себя в поступках, которые и служат причиной смеха Алогизм бывает явный и скрытый. В первом случае алогизм комичен сам по себе для тех, кто видит или слышит его проявление. Во втором случае требуется разоблачение и смех наступит в момент этого разоблачения. Для действующего субъекта разоблачение обычно наступает только тогда, когда он испытывает последствия своей глупости на собственной шкуре. Для наблюдателя, зрителя, читателя разоблачение скрытого алогизма может совершиться в форме остроумной и неожиданной реплики собеседника, который своим ответом вскрывает несостоятельность суждения говорящего. В жизни алогизм, — пожалуй, наиболее часто встречающийся вид комизма. Неумение связывать следствие и причины оказывается очень распространенным и встречается чаще, чем можно было бы думать. Здесь стоит вспомнить уже приведенные слова Чернышевского: «Глупость — главный предмет наших насмешек, главный источник комического» Чернышевский, II, 187. Есть и другие теоретики, которые подчеркивают значение глупости для определения сущности комизма. Кант считал, что во всем, что должно возбуждать громкий смех, «должно быть нечто, противное разуму» Кант, V, 352. Жан Поль, наряду с другими объяснениями, определяет комическое как «чувственно воспринимаемое бесконечно неразумное» Жан Поль, 139. Добролюбов считал глупость действующих лиц основным признаком комедии. Если бы городничий и Хлестаков были умнее, комедии не было бы: «Комедия… выставляет на посрамление хлопоты человека для избежания затруднений, созданных и поддержанных его же глупостью» Добролюбов, 1, 392. Николаев считает, что Добролюбов здесь ошибается и что дело не в биологической глупости, а в том, что городничий — социально отрицательный тип»». Но глупость есть средство возбуждения смеха, а Гоголь писал комедию, а не трактат. Глупость и социальная вредность не исключают одна другую: глупость есть средство изобличения вредности. Вулис по этому поводу пишет, что «в сущности, веселый юмористический смех — своеобразная защита от дурака, социальный фактор, отсеивающий те на первый взгляд непринципиальные ошибки и пороки, которые, стань они нормой, были бы настоящим бедствием» Вулис, 19. Конечно, сплошная глупость была бы бедствием, но Гоголь борется не против глупости, а против того общественного уклада, который создает городничих, подобных Антону Антоновичу, и чиновников, помещичьих сынков, подобных Хлестакову; глупость же их есть комедийно-сатирическое средство осмеяния. Проявление алогизма подчинено тем же законам комического, что и другие проявления его. Гартман в своей «Эстетике» говорит: «Комично не простое невежество, а такое, которое еще не выяснено» Гартман, 619. Но это неверно. Скрытое, никому не заметное невежество не может быть комичным. Смех возникает в тот момент, когда скрытое невежество вдруг проявляется в словах или поступках глупца, т, е. Этого условия нет, когда, например, ученый допускает ошибку в вычислении или когда врач ставит ошибочный диагноз и т, д, Такие ошибки ума не комичны, так как не представляют собой механического алогизма. Мы не будем стремиться к строгой систематизации, так как в данном случае она не вскрывает сути дела, а приведем несколько показательных случаев разного характера. У Гоголя этот вид комизма встречается очень часто. Коробочка, уже готовая уступить Чичикову мертвые души, робко замечает: «А может, в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся» — чем совершенно выводит из терпения Чичикова Можно, заметить, что многие из гоголевских персонажей — Хлестаков, Бобчинский и Добчинский, Ноздрев, Коробочка и другие, — не умеют толково связать двух слов и рассказать сколько-нибудь вразумительно, что произошло. Бобчинский, рассказывая, как он впервые увидел Хлестакова, приплетает сюда и Растаковского, и Коробкина, и какого-то Почечуева, у которого «желудочное трясение», и подробно описывает, как и где он встретился с Добчинским «возле будки, где продаются пироги» , что не имеет к делу никакого отношения, Он сплетает целую цепь умозаключений, из которых будто бы с очевидностью явствует, что приезжий, несомненно, ревизор, Рассказ Бобчинского о приезде Хлестакова — образец сбивчивости и бестолковости. Он не умеет выделить главного. Вообще ход рассуждений гоголевских персонажей бывает самый неожиданный. Две дамы думают, что мертвые души означают, будто Чичиков хочет увезти губернаторскую дочку; почтмейстер убежден, что Чичиков — это капитан Копейкин, и толыко потом вспоминает, что Копейкин — инвалид без руки и ноги, а Чичиков совершенно здоров. Алогизм выступает особенно ярко тогда, когда он применяется как попытка оправдать какие-нибудь свои не совсем безупречные поступки. Сюда относятся слова городничего об унтер-офицерской вдове: «Она сама себя высекла», — или слова заседателя в «Ревизоре», от которого всегда пахнет водкой и который объясняет это тем, что в «детстве мамка его ушибла, и с тех пор отдает от него немного водкою». Когда баба в повести о ссоре Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем выносит проветривать не толыко нанковые шаровары Ивана Никифоровича и. Комические старухи в комедиях часто наделяются глупостью. В комедии Островского «Правда — хорошо, а счастье лучше» Мавра Тарасовна говорит о человеке, которого считает умершим, но о котором ей сообщают, что он жив, так: «Никак нельзя, ему живым быть, потому я уж лет двадцать за упокой его души подаю: так нешто может это человек выдержать. Хотя логика учит, что заключения по аналогии не имеют познавательного значения, в жизни именно такого рода рассуждения встречаются особенно часто. Ребенок мыслит прежде всего аналогиями и только много позже научается задумываться о подлинных причинах окружающих его явлений. Вот пример: бабушка накладывает внуку салат и поливает его растительным маслом, Мальчик спрашивает — Бабушка, ты и меня маслом польешь? Чуковский в своей книге «От двух до пяти» собрал материал, относящийся к детскому языковому творчеству. Не менее интересно было бы собрать факты, относящиеся к детской логике. Но то, что в логике детей есть свидетельство каких-то первых, наивных мыслительных поисков, каких-то попыток связать явления, разобраться в мире, то в логике взрослых — только смехотворные ошибки. Алогизмы широко применяются в клоунадах, Борис Вяткин выходил. Этот случай как бы прямо подтверждает теорию Гегеля: «Комическим… может стать всякий контраст цели и средств». Толстый канат — совершенно непригодное средство для вождения маленькой собачки. Контраст средства и цели вызывает смех, Во всех подобных случаях алогизм как бы лежит на по. Кто-нибудь один его замечает и изобличает в какой-нибудь реплике, которая сразу вскрывает глупость и вызывает смех. Такие реплики требуют наблюдательности и талантливости. Они — ответ острого ума на проявление глупости. Способность давать такие ответы — один из, видов остроумия, Широко рассказывается следующий случай из жизни Бернарда Шоу, выдаваемый за действительность. Он получил письмо следующего содержания: «Я — самая красивая женщина Англии, Вы — самый умный мужчина. По-моему, нам следует иметь ребенка». На что последовал следующий ответ: «А что, если наш отпрыск наследует мою красоту и Ваш ум? Джентльмен: — Если бы я был вашим мужем, я бы с наслаждением выпил этот яд! Здесь он, можно сказать, система. Начиная со средних веков и эпохи Возрождения и гуманизма, когда во всей Европе начали издаваться сборники фабльо, жарт, фацеции, шванков, частично переходивших в классическую литературу Чосер, Боккаччо , и кончая экспедициями, которые по сегодняшний день привозят богатейший материал, этот вид фольклора продолжает жить и оказывается бессмертным. На Востоке была создана фигура Насреддина, веселого остроумца, прикидывающегося про стаком. Не все в фольклоре равно остро умно и комично, но здесь можно найти истинные перлы. Мы коротко остановимся на русском фольклоре. Количество различных сказок о дураках, глупцах и. Но это происходит не потому, что в жизни много дураков и что народ хочет их высмеять. Это объясняется тем, что очевидная или разоблачаемая глупость вызывает здоровый и доставляющий удовольствие смех… Этот смех бичует глупцов, но мнение некоторых исследователей, будто эти сказки имеют сознательную сатирическую направленность и преследуют цель активной борьбы с глупостью, нельзя признать правильным. Есть несколько типов сказочного фольклора, в которых главные герои дураки. Один из видов таких сказок посвящен обитателям одной какой-нибудь местности. В Древней Греции — это жители Абдеры, абдериты, у немцев недалекими слывут швабы. Народная книга о семи швабах — одна из самых веселых народных книг. О подобных книгах молодой Энгельс писал: «Это остроумие, эта естественность замысла и исполнения, добродушный юмор, сопровождающий всегда едкую насмешку, чтобы она не стала слишком злой, поразительная комичность gоложений — все это, по правде сказать, способно заткнуть за пояс значительную часть нашей литературы» Маркс, Энгельс, I. Впрочем, возможно, что это приурочение идет вовсе не от фольклора, а от книги В. Березайского «Анекдоты древних пошехонцев с присовокуплением забавного словаря» 1798 г. Ни в одном из русских сказочных сборников пошехонцев нет, о них не упоминается. Сущность сюжетов о таких простаках сводится к рассказам о глупых поступках. Такие простаки сеют соль, пытаются доить кур, носят свет в мешках, вгоняют лошадь в хомут, вместо того чтобы надеть его на нее, впрыгивают в штаны, рубят сук, на котором сидят, и т. Они покупают на ярмарке ружье, заряжают его, желая проверить, как оно стреляет; один из них заглядывает в дулоон хочет увидеть, как вылетит пуля. Все это относится к тому разряду случаев, который мы выше назвали алогизмом действий. В приведенных случаях дурость — явление, так сказать, коллективное. Она охватывает всех жителей одной местности или вообще нескольких человек одновременно. Другой тип сказок — это сказки о глупых поступках отдельных людей. Жалостливая, но глупая баба, сидя на возу, часть поклажи берет на колени, чтобы лошади было легче. Такие рассказы можно отнести к народным анекдотам. Но есть и более развитые сюжеты. В одной из сказок братья посылают дурака в город за покупками. Казалось бы, все хорошо. Но сказочные дураки обладают одним свойством: они жалостливы. Эта жалостливость побуждает их к совершенно неразумным поступкам. В данном случае лошадь худая и выбивается из сил. В дальнейшем всю провизию он скармливает воронам, горшки он надевает на пни, чтоб не зябли и т. Братья его избивают. Сказка эта во многих отношениях очень интересна. Дурак видит мир искаженно и делает неправильные умозаключения. Этим он смешит слушателей. Но внутренние побуждения его — самые лучшие. Он всех жалеет, готов отдать от себя последнее и тем невольно вызывает сочувствие. Этот дурак лучше многих умников, Этого не скажешь о сказке «Набитый дурак". Мать говориг сыну: «Ты бы пошел, сынок, около людей потерся, да ума набрался». Он проходит мимо двух мужиков, которые молотят горох, и начинает об них тереться. Они его избивают. Мать учит его: «Ты бы сказал им: бог в помощь, добрые люди! Носить бы вам не переносить, возить бы не перевозить». Дурак встречает похороны и произносит пожелание, которому его учила мать. Его опять избивают. Сказка эта очень популярна и известна во множестве вариантов. Дурак этой сказки услужлив, доброжелателен, хочет всем угодить. Но он всегда опаздывает, прошлое применяет к настоящему и, несмотря на всю услужливость, у всех вызывает гнев и получает только побои. Ленин ссылается на эту сказку для характеристики деятелей, которые не умеют ориентироваться в настоящем и, руководствуясь тем, что уже прошло, все делают невпопад. Другой пример. Девушка идет на реку выполаскивать швабру. На том берегу — деревня, в которой живет ее жених.

А представлены в рассуждении как какие? Как тождественные. Нетождественное в рассуждении незаметно отождествляется. И получается видимость правильного доказательства ложной мысли. Получается софизм. Вот еще один пример. А вот очень хороший софизм, который звучит так. Помните из курса физики: все тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Что такое лед? Лед — это вода замерзшая, значит, сжавшаяся. Ну а раз она сжавшаяся, значит, плотность льда больше, чем плотность воды. Раз сжавшаяся вода. Но раз плотность льда больше, чем плотность воды, то любой кусочек льда, образовавшись на поверхности воды, должен немедленно в ней тонуть. Мы помним из курса физики: если плотность больше — значит, сразу тонет. Но если плотность меньше, то плавает, вернее, на поверхности находится. Кусочек льда немедленно должен тонуть. Но тогда водоемы в принципе не должны замерзать. Ледяной покров должен образовываться над самым дном водоема, но не сверху. А они почему-то замерзают. Как же так? Что же это такое? Почему так получается? Это рассуждение с подвохом, разумеется. Рассуждение софистическое. Но тем не менее внешне оно выглядит вполне правдоподобно. А если мы подпрыгнем, как стоим в комнате, так и подпрыгнем, оттолкнувшись двумя ногами от пола, мы приземлимся примерно в ту же точку, от которой оттолкнулись. В ту же самую. Но если мы подпрыгнем в вагоне быстро движущегося поезда, то за время, пока мы будем находиться в воздухе, пусть там за какие-то полсекунды, полвагона успеет немножко уйти вперед, он же движется. И мы приземлимся не в ту точку, от которой оттолкнулись, а немножко позади нее. Еще раз подпрыгнем, еще немножко дальше приземлимся. Поэтому, если мы находимся в вагоне быстродвижущегося поезда, нам совсем не надо из конца в конец вагона ходить, нам достаточно попрыгать на месте, пока нас не снесет в нужную сторону. Ну так получается. Вы скажете: «Нет, там нужно ходить точно так же». Точно так же ходить, как в этой комнате? И нужно туда-сюда ходить так же, как в этой комнате? Эта комната, получается, тождественна этому поезду, который движется с такой скоростью, но нет же ведь! Она же неподвижна. А там движется. Или он тогда неподвижен? Что-то не складывается. Ну, по крайней мере, тоже хороший пример. А помните, Земля движется вокруг своей оси? Длина экватора — 40 тысяч километров примерно. Оборот вокруг оси за 24 часа. Поделим 40 тысяч на 24 часа. У нас получится скорость 1600 километров в час. Пока никакого подвоха нет. Каждая точка земного экватора движется вокруг земной оси со скоростью 1600 километров в час примерно. Теперь на экваторе проложен рельсовый путь. По экватору поезд едет по этим рельсам. Поезд только едет в сторону, противоположную вращению Земли. Земля вращается в одну, а поезд — в другую. Значит, этому поезду, чтобы прибыть к месту назначения, нужно двигаться со скоростью больше, чем 1600 километров в час, иначе его будет сносить постоянно туда, в сторону вращения Земли. Поэтому на экваторе нет железных дорог. И поезда там не ходят. Или второй вариант. Поэтому на экваторе ходят такие суперпоезда, которые развивают гораздо большую скорость. Понятно, что и первое — чушь, и второе — чушь, но тем не менее… Вопрос какой-то, проблема какая-то есть. Это тоже всё софистические рассуждения. Итак, софизмы — это такие рассуждения, в которых преднамеренно нарушается закон тождества, и рассуждение внешне выглядят правильно, хотя мысль в нем доказывается ложная. Но это первая разновидность софизмов. Вторая разновидность — это софистические задачи. Софистические задачи, загадки различные, головоломки и так далее. Есть просто задачи, которые нужно решать, а есть задачи софистические, когда решать ничего не надо, а надо как бы разоблачить условия или показать, где здесь был подвох. Вот самый простой пример давайте приведем. Задача такая: этим заканчивается и день, и ночь. Что это такое? Начинаешь ломать голову. А что это такое? И день, и ночь этим заканчивается… Отдыхом, сном? Закатом, рассветом? Учебой, похмельем? Чем заканчивается? И когда мы слышим ответ, мы испытываем дискомфорт, удивление какое-то, может быть, даже недоумение. Мягкий знак! А попробуйте сказать, что не заканчивается этим и день, и ночь! Этот дискомфорт внутренний, который возникает в ряде вопросов, загадок, задач, он опять говорит, что в нас опять работает интуитивная логика. Мы не знаем про закон тождества и софизмы, но когда этот происходит, мы это чувствуем. Итак, что произошло? Берется реальное время суток и берется слово. Время суток и слово. Тождественны объекты? Не тождественны. Они незаметно отождествляются и получается видимость какой-то хитроумной задачи. Или какого-то хитрого вопроса. Помните знаменитые с детства вопросы? Почему люди ходят в сапогах? По земле. На балконе ходят? Если балкон не в аварийном состоянии, то, конечно, ходят. А на самом деле: на бал кони не ходят, кто ж коней пустит на бал. На бал кони точно не ходят. Мы скажем: это же игра слов. На уровне повседневного мышления — игра слов, подмена понятий. В логике — нарушение закона тождества. Потому что мы берем две ситуации нетождественные и незаметно их отождествляем. Вот еще хорошая задача: как разделить 12, чтобы получилось 7 без остатка. Это задача даже из учебника — по математике, для третьего класса. Но задача софистическая, которая помещена в раздел обычных задач. Там не никаких комментариев, что она особенная задача. Ее нельзя решать традиционно. Как 12 разделить, чтобы получилось 7 без остатка? Ребенок честно пишет: 12 разделить на икс, равно семь. Дальше: икс равно 12 разделить на 7. Говорит: ну вот не решается задача. Оказывается, составители учебника вот что имели в виду: нужно 12 вот так начертить — XII римскими. И проводится горизонтальная линия. Делится XII римскими пополам. И сверху образуется римская цифра семь. И без остатка. Но это софистическая задача! Потому что человек начал решать ее математически, составляя уравнение, а она решалась графически. Математическое решение и графическое нетождественны друг другу, нетождественны. Отождествили нетождественное. Получилось что? Видимость правильного доказательства, ложной мысли. Вторая разновидность софизмов — это софистические задачи. Третья разновидность софизмов — это комические ситуации. Авторы литературных произведений иногда преднамеренно нарушают законы тождества в своих произведениях, чтобы придать повествованию некую комичность. Помните знаменитого Ноздрева из «Мертвых душ». Автор говорит: «Ноздрев был… исторический человек». Исторический человек. Мы начинаем думать: выдающийся, знаменитый, историческая личность. Полководец, император. А дальше: где бы он ни появлялся, с ним всегда случалась какая-нибудь история. Скандальная история. Мы видим одно слово или одно понятие, которое используется в разных смыслах, нетождественное отождествляется. И возникает видимость чего? Комического эффекта. Достоевский, роман «Бесы»: «Липутин держал всю свою семью в Божьем страхе и взаперти». Впоследствии Степан Трофимович Верховенский стал впадать не только в гражданскую скорбь, он еще впадал периодически в шампанское. Он впадал в гражданскую скорбь и в шампанское. Юлия Михайловна должна была встать со своего ложа в негодовании в бигудях. Этот тоже нарушение закона тождества, которое преднамеренно использует автор для предания комического характера повествованию. Ну и, наконец, известные комические ситуации, которые мы с вами сегодня рассматривали. Понимаете, о чем идет речь?

Комическое в русской литературе - основы и развитие

Комическая ситуация — один из основных элементов комедии, представляющий собой ситуацию, обладающую смешными и нелепыми чертами. Наиболее грубая форма комического – фарс, краткая сценка, которую обычно показывали в балаганах на ярмарках. Комические ситуации — это особый вид ситуаций, которые вызывают улыбку или смех у людей. Наиболее значительным показателем и результатом естественной комической ситуации является смех: от беззлобно-добродушного подтрунивания до беспощадного бичевания.

Что значит комическая ситуация

Гаррик 49. Оперный дом отделялся от комических и трагических представлений от часу больше. Ездили в Италиянскую комедию, и пользовались представлением оперы Комик. Демидов Журн. Карамзин ПРП 2 120. Смешной, забавный. Сия уверенность делается весьма комическою, когда мнимой будущий тесть..

Физический комизм: это комическое выражение через телесные акции, жесты и физическую силу. Например, трюки клоунов и комедиантов часто основаны на необычных движениях и действиях с телом.

Вот несколько примеров комических ситуаций из разных областей: В комедийном фильме «Джиманджи» студенты, попавшие в мир настольной игры, оказываются в ситуациях, которые нарушают обычный порядок и вызывают массу смеха. В пьесе Шекспира «Буря» фокусируется на долгожданном схождении моря и магическом помешательстве. В результате возникает комическая ситуация. В повседневной жизни могут быть масса комических ситуаций, например, когда человек спотыкается и падает, при этом не получая травм. Комические ситуации являются незаменимым аспектом нашей жизни, они помогают нам расслабиться, поднять настроение и зарядиться положительной энергией. Определение комической ситуации Основная отличительная черта комической ситуации — это нарушение границ и норм, что вызывает улыбку или громкий смех у зрителей или аудитории. Комическая ситуация может быть создана как в литературе и театре, так и в повседневной жизни. Она строится на игре слов, неловком положении, непонятных действиях или недосказанности.

Комическая ситуация также является важным элементом комического жанра в литературе и театре. Она может использоваться для создания смеха, разрядки напряжения или передачи определенных идей. В комедии комические ситуации могут возникать из диалогов, физической комедии, неожиданных поворотов событий и ситуаций, при выполнении трюков и шуток. Примеры комических ситуаций включают в себя смешные случайные столкновения, острые диалоги, нелепые представления и смешные ситуации, которые происходят в повседневной жизни. Они могут быть использованы как в художественных произведениях, так и в реальной жизни для достижения юмористического эффекта и веселья. Механизмы создания комической ситуации Ирония — это прием, основанный на несоответствии между тем, что говорится или происходит, и настоящим смыслом ситуации. Ирония может стать источником комического эффекта, если создает неловкое или смешное положение для героя. Непредсказуемость — это создание ситуаций, которые неожиданно меняются или противоречат ожиданиям зрителя.

Непредсказуемость вызывает смех, так как она нарушает ожидания и предположения зрителя. Персонажи — главные действующие лица в комической ситуации. Они могут быть представлены как неуклюжие, неловкие или просто смешные. Их поведение, речь и внешность могут вызывать смех у зрителей.

Он утверждал, что три основных приема комизма это — комическая ситуация, комический характер и комические языковые средства.

Кроме вышеперечисленных, к произведениям с элементами комического, критики относят роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Став достоянием читателей и критики, роман И. Тургенева «Отцы и дети» вызвал бурные споры. С одной стороны он серьезный, реалистический. Критики осуждали Тургенева за то, что в такое тяжелое для России время, когда была отмена крепостного права, когда было тяжело развитие промышленности и естественных наук, когда в России стали принимать идеи западничества, писатель создавал свой роман и включал в него кроме реалистического комическое.

Современники - критики остро реагировали на появление произведения. Автора обвиняли в клевете на молодое поколение. Позже роман стал отмечем критиками с другой точки зрения, они принимали комическое Тургенева как важный элемент произведения. Автор в романе "Отцы и дети" пользовался разными художественными приемами: портретной характеристикой, антитезой, пейзажными зарисовками. Все они помогают более полно раскрыть характеры персонажей, но кроме перечисленных художественных приемов, в романе "Отцы и дети" автор прибегает и к комическому.

Так где же именно в романе мы можем увидеть это комическое? Автор применяет комическое описание с самых первых страниц романа. Тургенев начинает роман со сцены приезда Аркадия и Базарова. В описании Павла Петровича присутствует ирония. Деревня Марьино по описанию была самой обыкновенной деревней, и на этом фоне простых лесов и деревенский полей автор иронизирует образ помещика Павла Петровича Кирсанова, который по нескольку раз за день менял свою одежду и тщательно соблюдал этикет столичной жизни.

В романе ирония встречается не только в описании Павла Петровича.

Лежащий в основе комедии [комедия I 1. Смешной, забавный; комичный. Свойственный комедии, как роду искусства. Комическая роль. Комический сюжет. Комическая завязка. Комический талант. Смешной, проникнутый комизмом. Комическая история.

Комический вид. Смешной, забавный. Пятым и последним обитателем убежища был комический актер Михаленко Куприн. Что-то несерьезное, почти комическое проступало, просачивалось сквозь все его размышления Тургенев. К-ая роль. К-ая опера вид оперы с лёгкой музыкой и забавным сюжетом. К-ие данные. К-ие ужимки. Оказаться в комической ситуации. Свойственный комедии в 1 знач.

Комический актер. Комические данные. Что-то несерьезное, почти комическое проступало, просачивалось сквозь все его размышления. Тургенев, Дым.

"Все ваши друзья - гусеницы". Что такое логика, и как она спасает от безумия?

Коми́ческое — философская категория, обозначающая культурно оформленное, социально и эстетически значимое смешное. В эстетике комическое считается логическим коррелятом. Комизм – это смешные стороны в предмете, человеке, действии, событии, что-то несообразное, забавное. Наиболее грубая форма комического – фарс, краткая сценка, которую обычно показывали в балаганах на ярмарках. Комическая ситуация представляет собой особый вид ситуации, который возникает в различных сферах жизни и искусства.

КОМИЗМ - что это такое? значение и описание

Значение «комическая ситуация» Слова «комический» и «комичный» являются паронимами — созвучными и схожими в написании словами, но имеющими разное значение. Слова образуют паронимическую пару части речи имя прилагательное. Тип паронимов: полные.
Комической ситуации Комические ситуации — это особый вид ситуаций, которые вызывают улыбку или смех у людей.
«Что такое комичность» | Нейросеть отвечает Что такое комичность ситуации. Комическое определение. Комическая ситуация это в литературе.

Что значит комическая ситуация

Комическая ситуация: дайте определение Если есть комичная ситуация из жизни, то самое время поучаствовать в тренде челлендже по хештегу #комичнаяситуация.
Пропп Владимир. Проблемы комизма и смеха (Весь текст) - Обычно различают комизм характеров, комизм сюжета и в связи с сюжетом — положений, в какие попадают герои произведения, комизм портретов, комизм речи, имён, фамилий, комизм в описании окружающей обстановки.

Какую комическую ситуацию

Менеджер подходит, говорит: «Вы что наделали? Написано: открыть здесь — я здесь и открыл». И не придерешься, кстати говоря. Если даже меня привлекут к ответственности административной, еще не факт, что я не смогу отстоять свой интерес в суде.

И тогда производителю или менеджеру магазина придется писать, что имеется в виду. А почему человек выпил и пищит? Выпивает таблетку и пищит.

Потому что написано: «После приема пищи». Вот я и пищу. Перед «пищи» никакой знак препинания не ставится.

После приема — пищи, сказано — я и пищу. Нормально же? Ведь в нем одни женщины».

Ну, и купили ему электричку». А вот смотрите — строчка из объявления о знакомстве: «А еще я увлекаюсь фотографией. Только мама ее все время куда-то прячет».

Это вот еще одна комическая ситуация. Итак, комические ситуации эти тоже основаны на нарушении закона тождества. Берутся вещи нетождественные, незаметно отождествляются.

И, наконец, не только неясное суждение, не только софистические задачи, не только комические ситуации, но и многие фокусы тоже основаны на нарушении закона тождества. Потому что тот, кто производит фокус, он знает, как это делается, тот, кто смотрит, он не знает, как это делается. Знание нетождественно незнанию, и вот из этой не тождественности, как раз и возникает эффект чего-то необычного, чего-то удивительного.

Как это он это делает, интересное дело. Кстати говоря, всем знаком такой фокус интеллектуальный про отгадывание чисел? Детский такой, но тем не менее.

Задумай число, сделай такие-то действия, а потом я скажу, какой результат. Все знают, на чем он основан или нет? Задумайте число не очень большое, какое-нибудь, чтобы просто было считать, производить с ним манипуляции.

И прибавьте к нему 6. Потом отнимите от этого два. Потом к этому прибавьте 8.

И к этому 4. Потом от этого отнимите задуманное. То, что получилось, разделите на два.

Отнимите от этого три. У вас получилось пять. А как так получилось?

Я говорил: задумайте число. А потом где-то в середине прозвучало: отнимите задуманное. То есть число, которое задумал человек, — это икс, потом этот икс вы отняли.

Х минус х сколько будет? Будет ноль. А все остальное, что вы делали от и до, все вам уже известно.

Но — человек может этого не знать, и ему может показаться: ничего себе, как это он так? А теперь смотрите, если у вас есть под рукой калькулятор, телефон, я даже вас сейчас об этом попрошу. Напишите там трехзначное число.

И запишите его вправо, просто без знаков препинания, чтобы получилось шестизначное. Чтобы получилось число такого вида. Я не знаю, какое число вы записали.

Но я говорю: «Если это число шестизначное, которое вы сейчас записали, вы разделите на 11, то я могу гарантировать, что деление будет без остатка». А вы можете сказать: «Как вы можете гарантировать, вы же не знаете, какое число…» Не знаю. Но точно у всех без остатка.

А теперь то, что осталось, разделите на 7 и деление тоже будет без остатка. И это можно гарантировать. Без остатка?

А теперь то, что получилось, разделите на 13. И деление не только будет без остатка, но вы получите то, что было задумано. Как он это делает?

Давайте раскроем секрет этого фокуса. Этот фокус называется «число Шахерезады». Число Шахерезады — 1001.

Произведение трех чисел… Помните, как Герман запоминал три карты — тройка, семерка, туз. Так запомните три числа: 7, 11, 13. Произведение трех чисел 7, 11, 13 дает в результате 1001.

Любое трехзначное число, умноженное на 1001, дает число вида abc abc, если любое трехзначное число вы умножите на 1001, вы получите 357 357. Если это число вы разделите на 13, 11, 7, на 7, 11, 13, на 11, 7, 13… Неважно, в какой последовательности вы разделите его на эти множители, вы получите исходное. Вы понимаете?

Можете запомнить эти три числа, потом даже в разных комбинациях предлагать собеседнику. Вот, пожалуйста, мистическое, магическое число… И это тоже нарушение закона тождества, потому что получается, что один знает, как это делается, другой не знает, как это делается. И вот на этом «знает» и «не знает», на этой нетождественности как раз и возникает эффект этого необычного.

Теперь давайте подведем итог. Итак, главный закон логики — закон тождества. Согласно закону тождества, любая мысль должна быть тождественна самой себе, равной самой себе, если она самой себе не равна, то возникают неясные суждения, возникают софизмы, возникают комические ситуации, софистические задачи и даже различного рода фокусы.

Итак, важное логическое явление — это софизмы, преднамеренные логические ошибки. Есть в логике ошибки непреднамеренные, которые допускаются по незнанию, по невнимательности. Они называются паралогизмы.

И разница между софизмами и паралогизмами в том, что софизмы — ошибки умышленные, паралогизмы — неумышленные, непреднамеренные. А еще есть в логике такое удивительное явление, которое называется парадоксами. Но парадоксы — это уже совсем другое.

А пока, поскольку тема нашей лекции была «Когда дважды два — не четыре», об этом-то ничего не было сказано в данном случае. Возьмем спичку, сломаем ее пополам. А потом одну из этих половинок тоже сломаем пополам, понятно, что кусочков получится три.

Но мы сделали два раза по два. В нашем эксперименте два раза по два сколько будет? Дважды два — три.

Понятно, что это софизм. Первая часть названия нашей лекции «Когда дважды два — не четыре», она посвящена тому, что такое софизмы. А три раза по два — сколько должно быть?

Три раза по два должно быть шесть. Докажем, что не шесть, а как раз — четыре. Берем спичку ломаем пополам.

Один раз два. Ломаем первую половинку. Второй раз два.

Оставшуюся половинку ломаем. Третий раз два. Три раза по два — раз, два, три, четыре.

Но это тоже софизм. Что здесь произошло? Операция деления по два и операция умножения на два — разные вещи?

Разные вещи. А мы их незаметно отождествляем. И у нас получается видимость правильного доказательства ложной мысли.

А если сформулировать этот парадокс на другом языке? Это называется метаязык. То есть выйти в метаязык и из этого языка рассматривать.

Тогда там, получается, все вроде как решается. Но опять же, видите: если на другом языке сформулировать и потом между языками сделать перекличку — вот тогда получится. А если этого не делать?

Если не делать — не получится. Это как один вариант. Вариантов существует очень много.

Если их сейчас разбирать, то можно только запутаться. Но наша задача помнить, что парадокс — это именно логический тупик, а софизм — это подвох, это уловка. И любой софизм разоблачаем вот так: что с чем отождествляется, будучи нетождественным, правильно?

Является эта ситуация софизмом или парадоксом? Давайте попробуем вместе ответить на этот вопрос. Это конкретная ситуация.

А пока нет всех — нет толка. Но какие-то есть». Парадокс или софизм?

Это ситуация, конечно, является софистической. Конечно, это такой логический фокус. Но в данном случае, что с чем отождествляется, будучи нетождественным?

А это некое Б, ситуации тождественные? Нетождественные, а представлены так, как будто они тождественные. То есть мы опять незаметно отождествляем что-то нетождественное.

И нарушаем таким образом закон тождества. Кстати, закон тождества нарушается сплошь и рядом. Даже в нашей повседневной жизни.

Вы договорились встретиться с товарищем в три часа. А он пришел полчетвертого. И что такого — полчетвертого пришел.

Вы договорились в три? В три. Полчетвертого — это три?

Что такое ирония и ее виды? Разбираем 3 типа иронии Использование слов для обозначения чего-то отличного от того, что они кажутся означающими. Ситуационная ирония. Разница между тем, что ожидается, и тем, что происходит на самом деле. Драматическая ирония. Когда зрители больше осведомлены о происходящем, чем персонаж. Что делает что-то ироничным? В общем, ирония относится к столкновению между ожиданиями и результатами. Как правило, результат противоположен тому, что кто-то хотел или на что надеялся. Иронично, например, когда начальник зовет вас к себе в кабинет, и вы ожидаете повышения, а вместо этого узнаете, что вас уволили.

Что такое литературный парадокс? Слово «парадокс» происходит от греческого слова «paradoxons», что означает «вопреки ожиданиям». В литературе парадокс — это литературный прием, который противоречит сам себе, но содержит правдоподобное зерно истины. Парадокс имеет сходные элементы с двумя другими литературными терминами: антитезис и оксюморон. Что такое ирония и гипербола? Вербальная ирония: Вербальная ирония — это когда персонаж говорит что-то, что отличается от того, что он на самом деле имеет в виду или что он на самом деле чувствует. Если целью иронии является насмешка, это называется сарказмом. Является ли ирония фигурой речи? Ирония — это фигура речи и один из наиболее широко известных литературных приемов, который используется для выражения сильных эмоций или поднятия вопроса. По определению, ирония — это использование слов для передачи значения, противоположного тому, что на самом деле сказано.

Каковы 3 типа драматической иронии? У драматической иронии есть три этапа: установка, использование и разрешение.

Марина Цветаева В философии и эстетике распространено мнение, согласно которому комическое отличается от элементарно-смешного своей социально-критической направленностью. Смешным может быть всякий контраст цели и средства, намерения и результата. В частности, эстетик Ю. Борев утверждает: «Смешное шире комического. Комическое — прекрасная сестра смешного.

Как учеба?

Надеюсь у тебя все отлично. У меня все хорошо. Недавно прочел "Гарри Поттера" - книгу, которую ты мне так рекомендовал. Даня958 28 апр. Ттттттиитл 28 апр. Объяснение :.. DoGesT 28 апр. Утренним - им чем?

На каких? Разлившийся - ий чем? На каком? Упражнение 47?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий