Новости что такое красные линии в политике

Мощной «красной линией» для Москвы, пересекать которую кому-либо категорически запрещается, является попытка оторвать от России Белоруссию, члена Союзного государства, путём смены режима по украинскому образцу 2014 года или иным способом. Президент России Владимир Путин, комментируя вопрос о красных линиях и ударах по центрам принятия решений в ответ на действия Киева, заявил, что оставит ответ при себе, а решение по этому поводу будет принимать военно-политическое руководство. Россия считает «красной линией» в отношениях с Украиной создание угроз, которые могут исходить с территории этой страны, заявил президент Владимир Путин в ходе пленарного заседания инвестфорума «Россия зовет». Президент России Владимир Путин рассказал, где проходят «красные линии» для России в ситуации с Украиной. Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ» определяет расстояния ограждений.

Внешняя политика РФ: Розовые слюни или все-таки красные линии?

Если же не следует, тогда непонятно, зачем и патроны тратить. По принципу «Мягко стелет, да жестко спать». Если в ноте или в речи он употребляет такие слова, как «правительство его величества смотрит с беспокойством» или «с глубоким беспокойством», тогда ясно, что речь идет о вопросе, по отношению к которому его правительство намерено занять решительную позицию. Посредством таких осторожных выражений политические деятели имеют возможность без прямых угроз сделать серьезное предостережение иностранному государству. Если на эти предостережения не обратят внимание, он сможет подняться на следующую ступень, сохраняя всё время вежливый и примирительный тон. Томас Лоуренс.

Портрет министра иностранных дел Российской империи Карла Васильевича Нессельроде. Если он говорит: «Мое правительство считает необходимым сохранить за собою право…», он в действительности заявляет, что «правительство не позволит…». Выражение «в таком случае мое правительство будет вынуждено позаботиться о своих собственных интересах» или «оставляет за собой свободу действий» дает понять, что предполагается разрыв сношений. Если он предупреждает иностранное правительство, что определенные действия с его стороны будут рассматриваться как «недружелюбный акт», эти слова надо рассматривать как угрозу войны. Георгий Васильевич Чичерин.

Если он потребует, даже в самых вежливых тонах, ответа до «шести часов вечера 25-го числа», тогда его слова надо рассматривать как ультиматум», — так говорит классическое пособие Гарольда Никольсона. Вежливые формулы в переводе с дипломатического языка на общеупотребительный обозначали — причем однозначно обозначали — готовность правительства к достаточно серьезным действиям. В крайнем случае к использованию уже не словесных, но артиллерийских аргументов.

Жители Донбасса в первую очередь хотели, чтобы Киев уважал их, уважал их идентичность и самоуправление.

После того, как на Украине произошел переворот, первым актом стала отмена закона о региональных языках, и существование русского языка на востоке Украины было поставлено под вопрос. Это и стало причиной кризиса. Теперь же, по прошествии стольких лет, граница проведена. Те, кто хотел жить в Украине, уехали из Донецкой и Луганской республик.

Около 2,5 миллионов перешли на территорию России. Те, кто остался жить на Донбассе, населяют треть территории. Эта часть самая густонаселенная и самая урбанизированная. Это примерно два миллиона человек, из которых 600 тысяч имеют гражданство Российской Федерации.

Кто несет ответственность за то, что Минские договоренности зашли в тупик? Политическая элита Украины, которая во весь голос кричит, что хочет вернуть себе утраченную территорию, не готова поступиться властью. Им нужны не люди, а территория. Они не хотят предоставить гарантии особого статуса Донбасса, поскольку понимают, что такие же требования завтра может предъявить Западная Украина, Одесская область … Практически вся Украина может потребовать федерализации.

Власти на Украине хотят унитарного государства. Это политика, которая ведет к распаду Украины. Мы же не хотим быть виновниками конфликта, теми, кто не уважает подписанные в Минске документы. Таким образом, хотя в нашем обществе существует широко распространенное мнение о том, что Донбасс должен быть включен в состав России, мы придерживаемся позиции, что необходимо уважать условия Минских соглашений.

Но если другая сторона нарушит эти условия, мы отреагируем военным путем. Является ли идея Новороссии и русского мира, о которой российская национальная интеллигенция мечтала в 2014 году, снова актуальной сегодня, или прав Александр Дугин, который говорит, что Россия упустила возможность и что если она вступит в войну, то ей будет нанесен серьезный ущерб? Я сдержанно к Дугину отношусь. Разница между нами в том, что Дугин занимается играми в командном ящике.

Это не значит, что я неуважительно отношусь ко всему, что Дугин говорит. Но мысль о том, что мы не должны были останавливаться в 2014 году не оригинальна. Я бы не стал развивать эту тему… Господин Дугин далек от реальной политики и очень приблизительно знает о том, что было на кону в 2014 году при принятии решений. Что было решающим для России, чтобы принять решение «заморозить» идею Новороссии?

Могу лишь пожалеть, как и Дугин, о том, что борьба была остановлена в 2014 году. Я, конечно, знаю конкретных людей, ответственных за решения. Безусловно, в 2014 году можно было бы добиться большего, чем треть территории Донбасса. Тогда не хотели расширения кровопролития и дальнейшей травмы между Россией и Украиной.

Ответственность за неточное информирование нашего Президенте во многом лежит на бывшем После России на Украине Михаиле Зурабове. Конечно, нельзя забывать и об эйфории, вызванной возвращением Крыма, без единой капли крови. Нельзя игнорировать и мнение тех людей во власти, которые считали, что конфронтация России с Украиной станет прелюдией к конфронтации с Западом. Я тогда говорил о неизбежности западных санкций.

Я тоже мечтал о Новороссии. Однако мы должны понимать степень ответственности, лежащей на плечах Президента, который должен оценивать не только то, что будет происходить на Украине, но и то, как ситуация на Украине повлияет на Новосибирск и на Владивосток. Фантазии привлекательны, но часто ущербны. Что стоит за феноменом «русского мира», который горячо пропагандирует Дугин — возвращение к советской концепции, идеям евразийства, очерчиванию границ византийского цивилизационного круга …?

При этом Путин рассчитывает, что на Западе возобладают ответственность и здравый смысл, и красные линии в отношениях с Россией не будут пересечены. Дипломат также заявила, что Запад не относится к некоторым государствам бывшего СССР как к суверенным, принимаемые этими странами решения противоречат интересам их коренных народов.

При этом Москва и Вашингтон должны прекратить рассматривать друг друга в качестве противников, придерживаться принципа невмешательства во внутренние дела друг друга и взять на себя взаимные обязательства о неприменении силы и угрозы ее применения. Прежде чем опубликовать проекты новых соглашений, Министерство иностранных дел отправило их в Вашингтон и в столицы стран Североатлантического альянса для ознакомления. Ответа пока нет, но российские дипломаты заявили, что готовы приступить к обсуждению текстов хоть завтра. Причем подчеркивают: в буквальном смысле завтра. В качестве площадки для переговоров определили нейтральную Женеву.

Признают ли американцы русские «красные линии». Геворг Мирзаян

У России не будет красных линий для тех, кто заявляет, что у них нет таких линий в отношении Москвы, государства должны это понимать, заявил президент страны Владимир Путин. ЕС не сможет конфисковать доходы от российских активов, пишет СМИ 13 марта, 05:15 Путин также отметил, что Россия с уважением относится к малым европейским странам, несмотря ни на что. По его словам, эти государства, призывающие "ужесточить политику в отношении России и принять какие-то крайние меры, в том числе войска вводить, понимают, что не почувствуют на себе последствий таких заявлений.

Если честно, само это словосочетание "красная линия" уже дискредитировало себя, и человек, им оперирующий, всерьез в западных умах не воспринимается, равно как и ведомство, им представляемое. Там уже подсчитали - 16 "красных линий" было выкачено почем зря. Пресловутые "красные линии", неоднократно объявляемые различными внешнеполитическими лицами России, и пересечение которых стало своеобразным видом политспорта для наших западных партнеров, при всей безнаказанности этого процесса начинают вызывать тревогу у Запада. Основная причина тревоги - явно спланированная флегматичность Москвы на эти пересечения - сначала осторожные, такие, как поставки украине средств защиты, стрелкового оружия и транспортных средств, затем более смелые - ПТРК, бронемашины и комплексы ПВО, а теперь уже и совсем безоглядные - танки, ракетное оружие среднего и, возможно, дальнего радиуса действия, а также обсуждение поставок истребителей.

В чем причина такого напускного безразличия России к пересечению этих "красных линий"? В том ли, что ее войска ослаблены и не готовы к ведению военных действий? Явно нет.

Массовое убийство русских военных на территории России и за ее пределами можно исходить из уровня более 100 военных в сутки, поскольку наблюдалась определенная повышенная реакция Минобороны на сентябрьские обострения в виде массированных бомбардировок штабов и обьектов энергетической, транспортной инфраструктуры. Красная линия 3. Проведение терактов на территории России, повлекших большие человеческие более 3 человек или материальные более миллиона рублей потери. Красная линия 4. Нанесение странами НАТО значительного урона системе безопасности России и стран ОДКБ от попыток организации или реализации госпереворотов до организации геноцида русского населения и гражданской войны. Конечно же все это приблизительная оценка.

Чтобы такого не было, нужно не запуская ситуацию, сразу четко и ясно сигнализировать. А Россия это делать не умеет. Долгое время мы ограничивались исключительно гневными заявлениями МИД. А прислушиваются, присматриваются обычно не к заявлениям, а к действиям, поступкам.

Достаточно вспомнить того же Хрущева с Кеннеди. Также боятся Ирана, остерегаются, что Тегеран может ударить по Израилю. Боятся и Северную Корею с ее ракетами — все носятся с Пхеньяном. Россию же сейчас особо не боятся.

Считают, что Москва предсказуема и на резкие действия не решится. Мы постоянно предлагаем своим оппонентам начать переговоры. Но на той стороне отнюдь не голуби, а ястребы. А ястребы считают сдержанную линию слабостью, пораженчеством.

А какие могут быть переговоры с пораженцами? В результате они делают вывод о необходимости усилить давление на нашу страну. И поставляют все больше и больше вооружений. Хотя сам факт поставок вооружений, которые должны убивать русских, должен там вызывать оторопь.

Но этого нет. Вспомните, например, историю с британским эсминцем Defender, который преднамеренно вошел в наши территориальные воды у Крыма. Череда односторонних провокаций закончилась тем, что теперь Запад, находясь в зоне комфорта, воюет с нами на территории Украины чужими руками, спокойно поставляя Киеву оружие, и не чувствуя для себя вообще никакой серьезной угрозы. Мы всегда действуем реактивно.

Бить по энергетической инфраструктуре Украины Россия начала только спустя полгода с начала СВО и то лишь после того, как противник устроил диверсию на Крымском мосту, который, кстати, до сих пор полностью не восстановлен. Но сначала нужно разобраться с Украиной.

Признают ли американцы русские «красные линии». Геворг Мирзаян

"Красные линии» вполне могли оказаться политическим блефом со стороны кремлевского руководства. Глава МИД РФ Сергей Лавров перечислил красные линии, за которые не стоит переступать другим странам в отношении России. Любопытно другое: политики в разных частях света, которые вчера еще сами смеялись над «красными линиями» России, начали их проводить.

Самая большая тайна СВО – «красные линии».

Поэтому России надо уйти от разговоров про красные линии и применения особых видов оружия в ответ на действия Запада, добавил серьезная работа. «Красные линии» etc. сделались тем, что в XIX в. лингвист А. А. Потебня называл «стершимися пятаками», т.е. словами, от частого употребления всуе утратившими изначальную силу и значение. Получит ли Киев вооружения повышенной дальности и откуда взялись красные линии — в материале. Рост напряженности в Донбассе и соблюдение интересов национальной безопасности России: это увидели западные эксперты в прозвучавшем на днях заявлении президента России о необходимости соблюдать "красные линии".

Что еще почитать

  • Красная линия на земельном участке: почему важно соблюдать ее границы
  • Символ Победы
  • Определение красная линия \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
  • Подписка на новости Политнавигатора
  • «Красные линии» России и «украинский вопрос» — Клуб «Валдай»

Признают ли американцы русские «красные линии». Геворг Мирзаян

А может быть, «красные линии» существуют только в нашем воображении? Зюганов переходит все «красные линии»: он явно идет на обострение ситуации, — подчеркнул эксперт в беседе с Мощной «красной линией» для Москвы, пересекать которую кому-либо категорически запрещается, является попытка оторвать от России Белоруссию, члена Союзного государства, путём смены режима по украинскому образцу 2014 года или иным способом. Прохождение красной линии по участку еще не означает, что «отгороженная» территория обязательно является или станет территорией общего пользования. Поговорим о «красных линиях», любимой теме патриотической части общества нашей Богоспасаемой.

Семь красных линий Путина

Глава государства, отвечая на соответствующий вопрос, согласился, что Запад переходит все красные и даже бордовые линии, поставляя оружие на Украину. По его словам, на Западе делают вид, что не при чем. Но на деле, выразил уверенность Путин, они "зачинщики этого конфликта и подстрекатели". Отметим, что в том же интервью Владимир Путин ответил на вопрос, почему поставки западной военной техники на Украину не всегда пресекаются.

Речь, в частности, идет об отказе Альянса от формулы Бухарестского саммита 2008 года, где говорится о будущем членстве в военном блоке Украины и Грузии. Точно такой же пункт об отказе приема в Альянс бывших советских республик прописан и в четвертой статье Соглашения о гарантиях безопасности уже между Россией и США. При этом Москва и Вашингтон должны прекратить рассматривать друг друга в качестве противников, придерживаться принципа невмешательства во внутренние дела друг друга и взять на себя взаимные обязательства о неприменении силы и угрозы ее применения. Прежде чем опубликовать проекты новых соглашений, Министерство иностранных дел отправило их в Вашингтон и в столицы стран Североатлантического альянса для ознакомления.

Ответа пока нет, но российские дипломаты заявили, что готовы приступить к обсуждению текстов хоть завтра. Причем подчеркивают: в буквальном смысле завтра.

Безусловно, российское общество сегодня пребывает в состоянии беспрецедентной консолидации. Но, как ни парадоксально, находящийся в состоянии идеологического и экономического кризиса коллективный Запад не оставляет надежд раскачать ситуацию и подорвать стабильность в нашем государстве изнутри. Оттачивавшиеся годами механизмы психологической войны, превращавшие успешные и крепкие страны в марионеточные образования или конгломераты враждующих княжеств, вновь и вновь, всеми правдами и неправдами, привносятся на российскую почву. Москва, разумеется, не оставляет ситуацию без внимания. На прошлой неделе, выступая на Всемирном фестивале молодежи, министр иностранных дел России Сергей Лавров поделился деталями контактов с западными дипломатами по этому вопросу.

Точнее, контактов как таковых не было — послов стран «антироссийской коалиции» пригласили на Смоленскую площадь для обсуждения недопустимости вмешательства в российский избирательный процесс. Но те приняли беспрецедентно хамское решение и за два дня до встречи, заявили о нежелании прибыть на аудиенцию министра принимающей стороны.

Главной чертой мировых процессов — как нынешняя пандемия коронавируса наглядно продемонстрировала — является скорее их стохастическая непредсказуемость. Развитие мира не просчитывается и не прогнозируется даже на среднесрочную перспективу. Но уже на данный момент можно сказать, что фактически обрушилась вся прежняя конструкция международных отношений. Множатся попытки расшатывания традиционных устоев международного права, пренебрежения ключевыми прерогативами ООН и ее Совета Безопасности. Кризис диалектически толкает правительства ведущих индустриальных государств к укреплению центральной регулирующе-охранительной роли государства, нового этатизма. Либеральный глобализм, по мнению многих политологов, практически провалился; дело идет к возрождению концепций национальной идентичности и суверенности.

Даже обособленности — зачастую под популистскими, а то и ксенофобскими лозунгами. Стало ясно, что оказались либо недееспособными, либо заблокированными многие послевоенные механизмы обеспечения международной безопасности. Требуется, разумеется, не их «закрытие» или слом, но планомерная реформа в привязке к изменившимся мировым и прежде всего евроатлантическим реалиям, а возможно, и подкрепление новыми механизмами по принципу ad hoc. Что же касается ставшей актуальной темы контроля над вооружениями, то здесь все же аккумулирован немалый задел идей и сценариев, подходов для будущих консультаций по возможным договоренностям. Положения этого Акта, как жалуемся и мы, и натовцы — каждый о своем, не соблюдаются. Например, сейчас похоронен Договор об обычных вооруженных силах в Европе после провала его адаптации. Не повышается транспарентность в военной сфере путем расширения обменов информацией и контроля. Давно запущен процесс присоединения новых государств-участников в НАТО.

Военные потенциалы уже несоизмеримы с индивидуальными или коллективными законными потребностями в области безопасности с учетом международных обязательств европейских стран и США. Кто-то на Западе вообще считает документ 1997 года устаревшим. А у нас НАТО после нескольких фаз ее расширения на восток прочно воспринимается как агрессивная антироссийская и при этом отжившая свое время организация. Ожидания позитивных сдвигов действительно велики. Для многих наблюдателей встреча двух президентов в Женеве в июне 2021 года стала приятной неожиданностью после известного обмена нелицеприятными высказываниями. На двусторонней встрече был принят и поистине исторический документ о стратегической стабильности, развивающий тезисы аналогичного документа двух стран 1991 года. Важнейший момент в нем — подтверждение двумя странами исторического совместного заявления США и СССР на Женевском саммите Рейгана—Горбачева в 1985 году: «Ядерная война не может быть выиграна и никогда не должна вестись».

Концепция «красных линий»

Он добавил, что люди, которые «заслуживают соответствующие действия такого уровня» со стороны России, должны сами для себя сделать вывод, «с чем они могут столкнуться, переходя вот эти линии». Российский президент ранее отмечал, что если ракеты дальнего действия будут поставляться на Украину, то ВС России начнут применять свои средства поражения, чтобы наносить удары по тем объектам, по которым их пока не наносят.

Столь обеспеченную валюту приходилось уважать. По крайней мере — принимать всерьез. Иное теперь. Потебня называл «стершимися пятаками», то есть словами, от частого употребления всуе утратившими изначальную силу и значение.

Возьмем купюру в миллиард марок образца 1923 г. Все внешние атрибуты некогда уважаемого денежного знака вроде на месте, но купить на нее можно только коробок спичек. Это всё, что за ней стоит. Миллиард марок. Ведь нарушен главный принцип ответственной политики, заключающийся в словах «пацан сказал — пацан сделал».

Если же сказал, но не сделал, то и не пацан, а не пойми кто. Широкая публика, возможно, не разбирается в тонкостях дипломатического словоупотребления. Но говорение с последующим неделанием и, соответственно, всевозрастающая наглость наших партнеров, то есть неприятелей — это очевидно всем. Если бы в ответ на бесконечные выпады какой-нибудь Польши наши дипломаты не загружали бы телеграф очередным 257-м заявлением о недопустимых провокациях, но, не говоря худого слова, предпринимали ответные действия практического — и болезненного — для панов свойства, раздражение публики было бы меньшим. Тогда как нынешняя практика Смоленской площади — «Чтобы, чем свет, они сбирались ехать; Чтобы они в своих переговорах Вели себя смиренно, кротко, тихо, Чтобы сносили брань и оскорбленья Безропотно — чтоб всё сносили — всё!

Можно осторожно сравнить сложившуюся после распада СССР ситуацию с положением Германии после окончания Второй мировой войны и увидеть разительные различия. После поражения Германия получила новые национальные границы, разделённое между несколькими странами немецкое население, оккупацию и международный контроль над демилитаризацией и устойчивостью новой государственной конструкции. В 1991 году русские, как и немцы в прошлом, оказались разделённым народом и стали крупным этническим меньшинством в новых постсоветских странах. Но в отличие от немцев, выдворенных из Чехословакии, Польши, Нидерландов и других европейских стран и в одночасье ставших самой крупной нацией мигрантов в Европе, русские остались проживать в новых независимых государствах, надеясь на учёт своего мнения в новых политических реалиях. Украинской элите, конечно, было непросто. Молодое украинское государство внезапно получило суверенитет в 1991 году и в придачу к нему большое советское наследие — по экономическому потенциалу Украина не уступала тогдашней Польше, что делало это молодое государство наиболее интересным действующим игроком постсоветского пространства.

При этом украинские элиты оказались перед острым вопросом национального самоопределения, на который они так и не смогли ответить. Единственным повторяющимся ответом, зафиксированным Леонидом Кучмой, был девиз «Украина — не Россия». В этой логике объяснение существования самостоятельного украинского государства может быть дано только на противопоставлении себя России, на постепенном превращении в «анти-Россию». Это простой ответ, и к нему склонились украинские элиты, когда попытались сформулировать собственную идентичность. Нормандские заложники: Украина как системная проблема Андрей Цыганков Украина превратилась в международно-системную проблему на этапе перехода к новому миропорядку. В ней заложены все основные противоречия между Россией, выражающей интересы поднимаюшегося незападного мира, и Западом, стремящимся сохранить глобальное доминирование.

Можно ли решить эту проблему, читайте в материале Андрея Цыганкова, профессора международных отношений и политических наук в Калифорнийском университете Сан-Франциско. Мнения Для всех постсоветских государств национализм оказался очень привлекателен, став удобным и эффективным политическим инструментом обеспечения легитимности. Всегда можно мобилизовать общественность вокруг националистического знамени. Есть «мы», а есть «они», и для большинства постсоветских государств «они» — это русские.

При этом суд первой инстанции отверг, как не имеющие юридического значения для правильного разрешения возникшего спора, доводы административного ответчика об определении красных линий Генеральным планом г. Куйбышева в 1987 году, постановки его на кадастровый учет, а также постановка на кадастровый учет принадлежащих административному истцу зданий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий