Новости данелия георгий фильмы

вспоминает самые важные фильмы режиссёра. — Применительно к фильмам Георгия Николаевича и к нему самому вы употребили слово «антилогика». Георгий Данелия: «Первыми, кого я представил в образе Афони, — Владимир Высоцкий и Даниэль Ольбрыхский.

Умер режиссер Георгий Данелия

Именно Георгий Данелия был тем человеком, который придумал жанр лирической комедии. Когда в 1950-х его картину «Я шагаю по Москве» отсматривала госкомиссия, режиссеру предъявили претензии: почему фильм, заявленный как комедия, не вызывает смеха? Георгий Данелия преподавал на курсах киностудии «Мосфильм» и писал сценарии в соавторстве с другими сценаристами. Он помог с текстом дебютного фильма сценаристу Виктории Токаревой. Вспоминаем культовые фильмы Георгия Данелии. Авторы фильма рассказывают о большой семье Георгия Данелии, знаменитых фильмах, часто тесно связанных с биографией режиссера, об истории их создания, родных местах известного режиссера.

Режиссёр-эпоха. Ушёл из жизни Георгий Данелия

Любовь к искусству у маленького мальчика текла буквально в генах: его мама работала режиссёром на киностудиях в Тбилиси и Москве, а тётя, Верико Анжапаридзе, была известной грузинской актрисой. В годы Великой Отечественной войны мальчик жил в Тбилиси. Когда его отца призвали на фронт, сын хотел отправиться за ним и планировал маршрут своего передвижения, но испугался за жизнь матери. В Москву вернулся только после 1943 года. Будучи школьником, несколько раз принимал участие в съемках на киностудии «Мосфильм». На Тбилисской киностудии работал его дядя, Михаил Чиаурели, в фильме которого он получил настоящую маленькую роль.

Его мама дружила с известными советскими режиссёрами, поэтому в их доме часто бывали Сергей Эйзенштейн и Александр Довженко. Учёба в институте После школы он отправился в архитектурный институт. Сам он говорил, что учился с интересом, но без выдающихся успехов. После окончания института в 1955 году он попал по распределению в градостроительное бюро. Увидев объявление о наборе на режиссёрские курсы «Мосфильма», Георгий Данелия решил попытать удачу и подготовиться к вступительным экзаменам.

Ведь грусть у него всегда светлая, смех совсем не обидный, в каждой сцене любовь к своим героям, немного несуразным и очень романтичным. Песню к фильму «Слезы капали», по задумке композитора Гия Канчели, должен был записать человек без слуха и голоса. Идеальным исполнителем оказался режиссер картины Георгий Данелия. Обычно ему никогда ничего не нравится», — сказал Гия Канчели. Характер такой, что с Данелия многим было непросто. Еще и поэтому главные роли в его фильмах исполняют одни и те же его любимые актеры. Сценарий «Мимино» и не только он переписывал прямо на площадке под Леонова, Яковлева, Кикабидзе. Некоторые сцены и вовсе импровизация. Фильмы, без которых про Георгия Данелию сегодня рассказать невозможно, порой вырастали из баек. А порой и вовсе из сущего, казалось бы, пустяка.

А дальше?

Будучи школьником, несколько раз принимал участие в съемках на киностудии «Мосфильм». На Тбилисской киностудии работал его дядя, Михаил Чиаурели, в фильме которого он получил настоящую маленькую роль. Его мама дружила с известными советскими режиссёрами, поэтому в их доме часто бывали Сергей Эйзенштейн и Александр Довженко. Учёба в институте После школы он отправился в архитектурный институт.

Сам он говорил, что учился с интересом, но без выдающихся успехов. После окончания института в 1955 году он попал по распределению в градостроительное бюро. Увидев объявление о наборе на режиссёрские курсы «Мосфильма», Георгий Данелия решил попытать удачу и подготовиться к вступительным экзаменам. В советское время на режиссёрские и сценарные курсы отбирали людей только с оконченным высшим образованием. Как правило, на такие курсы поступали выпускники театральных академий, поэтому отбор был сложный.

Перед отборочными испытаниями Георгий Данелия консультировался с режиссёром Михаилом Калатозовым, который должен был войти в будущую приёмную комиссию. Абитуриент представил раскадровку чеховского рассказа «Хамелеон» и получил одобрение мастера.

В центре повествования — история о грузинском летчике Валико, мечтающем стать пилотом международных рейсов. В 1977 году фильм стал обладателем Золотого приза на X Московском кинофестивале, а спустя год завоевал призы на XI Всесоюзном кинофестивале в Ереване и Международном кинофестивале в Италии. Лента оказала влияние на русскоязычную культуру — вымышленные слова из фильма вошли в разговорный язык, а некоторые фразы персонажей стали устойчивыми выражениями: приветствие «ку», воздушное судно «пепелац» и даже национальная принадлежность «пацак» часто используются в разговорной речи. В 1987 картина получила специальный приз жюри «За изобразительную концепцию» на Международном кинофестивале в Рио-де-Жанейро и международном кинофестивале «Фантаспорто», две кинопремии «Ника» в номинациях «Лучшая музыка к фильму» и «Лучшая работа звукооператора», а в 2002 году Георгий Данелия получил премию «Странник» в номинации «Легенда фантастического кинематографа».

Георгий Данелия

Фильмы Георгия Данелия. Георгий Данелия — один из самых известных режиссеров советского периода. Список всех фильмов с Георгием Данелией, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». Георгий Данелия преподавал на курсах киностудии «Мосфильм» и писал сценарии в соавторстве с другими сценаристами. Он помог с текстом дебютного фильма сценаристу Виктории Токаревой. — Применительно к фильмам Георгия Николаевича и к нему самому вы употребили слово «антилогика». О самом важном снял удачный фильм Георгий Николаевич Данелия: как быть человеком в нечеловеческих условиях.

Неизвестные фильмы Георгия Данелия

Актёр: Георгий Данелия. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Георгий Данелия можно посмотреть на Иви. Георгий Данелия на съёмках фильма «Кин-дза-дза». Фильмы Георгия Данелии — что оставил после себя классик лирической комедии.

Лента Георгия Данелии «Паспорт» могла изменить историю мирового кино

В 1964 году вышла лирическая комедия "Я шагаю по Москве", после которой к режиссёру пришла всесоюзная слава. Х Московский международный кинофестиваль. Гневашев — Он сформировал целое поколение кинозвёзд, которые до сих пор определяют развитие нашего кино. Например, это он открыл Никиту Михалкова. Он был человеком очень мягким, в известной мере сентиментальным и тонко чувствующим человечность своих героев. Именно поэтому его фильмы безусловно останутся не только в памяти прошлого поколения, но и тех, которые придут и будут знакомиться с эмоциональной жизнью нашей страны именно по кинокартинам Георгия Данелии, — сказал Лайфу президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилл Разлогов. Данелия писал сценарии не только для своих фильмов.

Он придумал "Джентльменов удачи", "Три лимона для любимой".

Георгий Данелия родился в Тбилиси, но любовью всей жизни стала Москва, Чистопрудный бульвар. Почти всю жизнь в квартире с окнами на пруд. Все самое ценное в этом доме, конечно, связано с кино. Если начал снимать, остановиться невозможно. После каждой картины клянусь, что снимать не буду, а потом опять хочется снимать», — признавался режиссер. Все его фильмы разобраны на цитаты. Повадки и язык жителей «Кин-дза-дзы» давно стали частью масс-культуры. А, по словам самого Данелии, почти никто его просто не понял. Я думаю, какой кошмар», —рассказывал режиссер.

Фильм этот, кстати, отчасти и про Георгия Данелию тоже. За огромными линзами очков он прятал вечно печальный взгляд.

Во время блокады Ленинграда у Соколовой погибли муж и сын, и эта трагедия тяжелым грузом лежала на ее душе. Но Данелия не сдавался. Он ухаживал так настойчиво, что вскоре Любовь переехала к нему, и они зажили большим семейным кланом, как это принято у грузин. Лишь одна деталь выбивалась из традиций: за все почти 30 лет совместной жизни Георгий так и не позвал ее замуж официально. Но любовь проходит, так бывает», — сказал Данелия в одном из интервью. Она — моя жена, мы с ней прожили очень долго. И, как бывает среди людей, расстались.

А отношения у нас были самые хорошие и уважительные». В 38 лет Соколова родила ему сына Николая.

Я для него была каким-то кумиром. Тонино жалко, будет его юбилей, столетие, в следующем году. Был бы его юбилей. Мы собирались поехать в Италию. Раньше мы ездили на каждый его день рождения в Италию, и там праздновали.

Он рассказывал, читал, делал свою выставку и прочее. И всегда это было событие большое. Они принимали хорошо. Приезжала группа интеллигенции московской такой самой-самой... Юрий Петрович был большой разговорник, и мы часами просиживали. Закутывались в пледы, потому что в марте в Италии прохладно, но не холодно, цветет миндаль. И он нам рассказывал и рассказывал.

Подобное очень трудно услышать, потому что в данный момент есть время, можно поговорить, послушать невероятные всякие истории о событиях, взаимоотношениях, связанных с театром на Таганке, с Высоцким, с поездками, с его жизнью за границей. Любимов мне симпатизировал и называл «пружинка». И в конце он мне всегда говорил: «Пружинка, ну сыграй у меня в спектакле. Вот сейчас у меня последний спектакль, ну, сыграй». Я говорила: «Нет, «пружинка» не может разжаться, прийти к тебе в спектакль никак»… Так что я у него всегда была по кличке «пружинка». А Данелия меня называл «Васька» почему-то. Любил давать такие всякие имена разные.

Меня — Васька. Ой, много чего было в жизни. С 82-го года мы с ним вместе. Это уже сколько, 36 лет!

«Не горюй!» – скажи «Ку!». Что Георгий Данелия оставил людям?

Не надо думать о результатах. Надо снимать то, что самому нравится и за что потом не будет стыдно». Данелия, И. Таланкин «Я настолько выкладываюсь, работая над картиной, что ничем другим одновременно заниматься не могу. Если я, скажем, начинаю писать сценарий, то даже время, когда я ем, кажется потерянным, мне его жалко». По-моему, такое же право имеет и режиссёр.

Но к работе режиссёра почему-то относятся иначе: к каждому фильму обязательно — как к единственному и всё исчерпывающему. Это неверно». Данелия «Я про зрителя думаю всегда. И каждый человек, который встал и ушёл из зала — это удар для меня».

Вот и все». Правда, перед этим он два года поработал в институте проектирования городов. Как вспоминал Данелия, пока он вместе с коллегами чертил проект города, параллельно где-то на Севере или Урале этот город уже строили, и то, что в итоге получалось, соотносилось с проектом довольно условно. В кино же Данелия попал волей случая. Как-то, увидев под забором пьяного интеллигента, он посоветовал выпившему товарищу поскорее идти домой, чтобы его не забрали в вытрезвитель. Пьяный в ответ буркнул, что не пьян, а просто устал, после чего показательно развернул газету «Советская культура», а там был заголовок «Мосфильм» объявляет набор на режиссерские курсы». Так Данелия сменил поприще. Именно Георгий Данелия был тем человеком, который придумал жанр лирической комедии. Когда в 1950-х его картину «Я шагаю по Москве» отсматривала госкомиссия, режиссеру предъявили претензии: почему фильм, заявленный как комедия, не вызывает смеха? В этом же жанре он снял фильмы «Афоня», «Мимино», «Осенний марафон», «Кин-дза-дза! Свою роль в создании фильма «Джентльмены удачи» Данелия охарактеризовал как «художественный руководитель», хотя режиссером оставался Александр Серый, и все же он, выступив при этом и как сценарист, снял несколько эпизодов. Когда фильм вышел в прокат, спекулянты с утра пораньше скупали все билеты и продавали их с рук по 3 рубля, хотя в кассе они стоили 20 копеек. В прокате 1972 года лента заняла первое место, собрав 65 миллионов зрителей и около 30 млн рублей при смете в 400 000. Через год после выхода на экран культового фильма «Осенний марафон» режиссер попал в больницу с осложнением от перитонита. Состояние было настолько тяжелым, что сердце остановилось, и режиссер перенес клиническую смерть, которую описал впоследствии в автобиографической книге «Тостуемый пьет до дна»: «В восьмидесятом году у меня была клиническая смерть. Я вроде бы умер, но мозг еще работал. И была такая тьма, что-то очень черное, как «Черный квадрат» Малевича. И из этой черноты появилась моя мама, сделала отрицательный жест рукой и исчезла... А потом услышал крик: «Он ожил!

По характеру Мимино должен был походить на Бенжамена из «Не горюй! Типичный имеретинец. А в горах народ совсем другой. Более суровый. Вахтанг посмотрел на это и сказал, что надо менять какие-то сцены, менять характер Мимино именно под того героя, который родился в этой деревне. Тогда ему будет легче играть эту роль. И вот с его подачи фильм получился достоверным. Хотя это и сказка, конечно, но верится, что такое могло произойти на самом деле…» «Афоня» 1975 год Георгий Данелия: «Первыми, кого я представил в образе Афони, — Владимир Высоцкий и Даниэль Ольбрыхский. Ольбрыхский — хороший актер, и у него русское лицо.

Если же говорить о влиянии на кинематограф... Вы знаете, по-моему, крупные мастера не оказывают никакого влияния. Они настолько самобытны, что делать так, как делали они, невозможно. Это люди, у которых есть свой почерк, свой стиль. Поэтому их работа уникальна. В этом смысле Данелия — действительно самобытный художник. Повторить его картины невозможно.

Не горюй! (комедия, реж. Георгий Данелия, 1969 г.)

Он долго болел, но все верили, что удастся выкарабкаться. Потому что каждая его картина была насыщена потрясающим оптимизмом и верой в человека. Его отец стал работать главным инженером Метростроя, а мама была режиссёром-постановщиком на «Мосфильме». Сын же начал трудовой путь не у кинокамеры. Окончив Московский архитектурный институт, он два года работал архитектором в Институте проектирования городов. Но в 1956 году пришёл в мастерскую Михаила Калатозова на Высших режиссёрских курсах при «Мосфильме». До этого он успел посниматься в массовке.

Начал с короткометражек — вместе с Шухратом Аббасовым снял комедию «Васисуалий Лоханкин», потом фильм «Тоже люди» по отрывку из «Войны и мира». Матвиенко выразила соболезнования в связи с кончиной Данелии Первый же его полнометражный фильм «Серёжа» по повести Веры Пановой получил Гран-при Международного фестиваля в Карловых Варах. Трогательная история мальчишки привлекла особым лиризмом и юмором. А в 1964 году на экраны вышел фильм «Я шагаю по Москве» — гимн молодости и столице. Он стал дебютным для Никиты Михалкова, которого сразу запомнила вся страна. В картине прозвучала замечательная музыка композитора Андрея Петрова, который, хоть и был ленинградцем, смог написать одну из лучших песен о Москве.

Затем были «Мимино» с роскошным Вахтангом Кикабидзе, «Осенний марафон» о метаниях неудачника и в работе, и в личной жизни, гротесковая комедия «Кин-дза-дза!

Будучи школьником, несколько раз принимал участие в съемках на киностудии «Мосфильм». На Тбилисской киностудии работал его дядя, Михаил Чиаурели, в фильме которого он получил настоящую маленькую роль. Его мама дружила с известными советскими режиссёрами, поэтому в их доме часто бывали Сергей Эйзенштейн и Александр Довженко.

Учёба в институте После школы он отправился в архитектурный институт. Сам он говорил, что учился с интересом, но без выдающихся успехов. После окончания института в 1955 году он попал по распределению в градостроительное бюро. Увидев объявление о наборе на режиссёрские курсы «Мосфильма», Георгий Данелия решил попытать удачу и подготовиться к вступительным экзаменам.

В советское время на режиссёрские и сценарные курсы отбирали людей только с оконченным высшим образованием. Как правило, на такие курсы поступали выпускники театральных академий, поэтому отбор был сложный. Перед отборочными испытаниями Георгий Данелия консультировался с режиссёром Михаилом Калатозовым, который должен был войти в будущую приёмную комиссию. Абитуриент представил раскадровку чеховского рассказа «Хамелеон» и получил одобрение мастера.

Всё внимание — на внутреннюю жизнь обитателей разных планет. Какая она? Инопланетяне свободно читают мысли землян, с ходу понимают любые языки. Зато инопланетяне привыкли лгать не только, когда говорят это и нам знакомо , но и когда думают это тяжелая и немассовая степень лживости у людей.

Почему так? Потому что на их планете мысли в любой момент могут свободно прочитать карательные органы и за неправильные мысли наказать смертью или пожизненной пыткой. Итак, внутренняя жизнь инопланетян пропитана ложью, как нам и не снилось. А внешняя жизнь инопланетян не лучше.

По жадности они вытянули из своей планеты все соки, уничтожили леса, моря и живут в бесконечной пустыне, прячутся от нестерпимой жары по норам. В конце фильма хлестко названа и причина: они плохо живут, потому что живут страстями. Страсти и губят планету. Эта мысль советского фантастического фильма созвучна христианской аскетике.

Кадр из фильма «Кин-дза-дза» Страсти и губят планету. Эта мысль советского фантастического фильма созвучна христианской аскетике Между собой инопланетяне в основном враждуют. Власть на планете захватили чатлане. Они стараются эксплуатировать и унижать пацаков.

Слово «пацак» — это «кацап», только написано наоборот. Земляне думают, что чатлане от пацаков отличаются национальностью, сословной принадлежностью или чем-то подобным. Оказывается, нет. Весь инопланетный «расизм» держится на том, что какое-то электронное устройство реагирует зеленой лампочкой на пацака и оранжевой — на чатланина.

Других отличий нет!

После, была комедия «Тридцать три» 1965 , прохладно встреченная и зрителями и кинокритиками, драма «Не горюй» 1969 и приключенческая картина «Совсем пропащий» 1972 по мотивам романа Марка Твена. Следующая работа режиссера «Афоня» 1975 , в съемках которой приняли участие такие звезды советского кинематографа, как Леонид Куравлев, Евгений Леонов, Владимир Басов и многие другие, становится наиболее коммерчески успешной картиной 1975 года и приносит Данелии всесоюзную известность. В последующие 25 лет Данелия поставил всего восемь картин, три из которых входят в «золотой фонд» советского кинематографа. Это великолепная комедия «Мимино» 1977 , благодаря главной роли в которой всесоюзную известность приобрел талантливейший актер Вахтанг Кикабидзе, сатирическая комедия «Осенний марафон» 1979 , повествующая об эпохе застоя, и культовая драматическая комедия «Кин-дза-дза!

"Кино должно быть добрым" - Георгию Данелия 90 лет

За свою блистательную карьеру Георгий Данелия снял полтора десятка полнометражных фильмов, каждый из которых полюбился зрителю. 7 фильмов Георгия Данелии. Режиссер Георгий Данелия дебютировал в кино в 1960 году. Главные новости о персоне Георгий Данелия на Будьте в курсе последних новостей: Советские комедии давно вошли в культурный код россиян: без них невозможно представить длинные выходные, новогодние праздники, дачные вечера. «Паспорт» — художественный фильм режиссёра Георгия Данелии 1990 года, действие которого происходит в разгар перестройки (фильм датирует начало событий 1987 годом, конец — 1990 годом). Новый фильм Георгия Данелии называется «Афоня». По привычке стараясь разгадать в названии основную мысль произведения, можно понять, почему сценарий А. Бородянского «Про Афанасия Борщова, слесаря-сантехника ЖЭК-2» был переименован таким образом.

Георгий Данелия - биография, новости, личная жизнь

киногероев Данелия цитировали по всему СССР. О самом важном снял удачный фильм Георгий Николаевич Данелия: как быть человеком в нечеловеческих условиях. Фильмография актера и режиссера Георгия Данелии (Georgiy Daneliya) все фильмы с рейтингом и отзывами.

Не горюй! (комедия, реж. Георгий Данелия, 1969 г.)

Ближе всего именно трагическим сарказмом, который, впрочем, откликнулся потом глухим эхом и в «Слезы капали»... И все же именно «Кин-дза-дза! Она вобрала в себя и отзвуки личных драм художника, и непростой опыт последних лет жизни нашего общества и искусства, в частности, кино картина начиналась ведь в 1983-м, а в наши дни лишь завершилась. Меткие диалоги Габриадзе, причудливый рисунок ролей, выделанных Данелия совместно с актерами, изобретательность мизансцен и трюков вызывают улыбку, а порой и смех. Но полынная горечь сушит губы, и холодок безнадежности нет-нет да потревожит душу. Мне думается, что и неровное дыхание фильма, отдельные его длинноты и несообразности проистекают из того же: из трагического ощущения режиссером утраты человеческого тепла. Вокруг в жизни становится все меньше кислорода — как в том эпизоде на планете Хануд, где его всего-то два процента.

Это ведь и про себя, наверное: сесть вот так на белесую, а может быть, седую, отравленную землю, снять противогаз и подышать бескислородьем напоследок. Хватит, мол, уже с меня... Леонид Гуревич.

Кадр из фильма «Паспорт» В постсоветскую эпоху Георгий Николаевич выпустил фильмы «Настя» и «Орел и решка», открыв для себя новую музу — Полину Кутепову , сыгравшую в обоих лентах. Несмотря на недостаток финансирования, оба фильма заняли достойное место в фильмографии Данелии, и все же ознаменовали конец кинематографической эпохи. Следующий фильм режиссера, «Фортуна», увидел свет лишь в 2000 году и был встречен прохладно. После этого Георгий Николаевич отошел от режиссерских дел, посвятив свободное время писательскому ремеслу.

Книги В 2006 году Георгий Данелия издал две первых книги: «Безбилетный пассажир» и «Тостуемый пьет до дна». Эти книги сложно воспринимать отдельно друг от друга — это сборники режиссерских баек и историй, которых за многолетнюю деятельность у мэтра накопилось предостаточно. Спустя год на прилавках появилась книга «Чито-грито», продолжение автобиографической серии, а в 2008 читатели могли ознакомиться с лушчими сценариями Данелия в твердом переплете. В 2008 году вышла езе одна книга сценариев «Не горюй! Фото с обложки книги «Не горюй! Георгия Данелия всегда привлекало занятие живописью, музыкой, графикой. В его доме коллекция барабанов, собранная режиссером самостоятельно. Данелия — академик Национальной академии кинематографических искусств и наук.

Личная жизнь Георгия Данелия Георгий Николаевич был женат три раза. Первой супругой стала дочь министра строительства Ирина Гинзбург. Они познакомились на лестничной клетке в доме у приятеля Георгия. В 1952 году она родила режиссеру дочь Светлану сейчас работает юристом. Увы, всего через год брак затрещал по швам, супруги подали на развод, однако сохранили теплые отношения. Первая жена Георгия Данелия с дочерью Светланой Второй, гражданский брак Данелия заключил с актрисой Любовью Соколовой , которая была старше режиссера на 9 лет. Познакомились они в 1957 году на съемках фильма «Хождение по мукам». Георгий сразу обратил внимание на эффектную, пусть и уже немолодую красавицу.

Любовь и Георгий прожили в браке 26 не самых простых лет. По словам Любови, ее муж был человеком увлекающимся, любил выпить, мог исчезнуть без предупреждения на несколько дней. Георгий Данелия и Любовь Соколова прожили вместе 26 лет В 1959 году у супругов родился сын Николай, унаследовавший от родителей творческие способности: повзрослев, он окончил ВГИК, пробовал себя как режиссер, поэт и художник. Возможно, Николай стал бы достойным продолжателем дела отца, но в 1985 году его нашли мертвым в квартире отца. Доподлинно неизвестно, что случилось. Медики не смогли установить причину смерти. Распространена версия, что Николая убили, высказывалось предположение, что смерть наступила из-за передозировки наркотиками. У молодого человека остались две дочки: Рита и Алена.

Забавно, что сестра Барака Обамы вспоминала, как её брат в юности бесконечно смотрел «русскую кассету с каким-то идиотским фильмом и после этого на все вопросы отвечал «Ку! Кстати, конгресс фантастов России назвал Георгия Николаевича за этот фильм «легендой фантастического кинематографа». А в 2013 году Данелия выпустил анимационный фильм «Ку! В некоторых картинах он снимался в эпизодах. Написал несколько книг, среди них «Безбилетный пассажир», «Тостуемый пьёт до дна», «Чито-грито». Они искрятся юмором, из них можно узнать очень много интересного и о деталях съёмок, и об артистах, с которыми режиссёру приходилось работать.

Кинорежиссер Георгий Данелия в центре с исполнителями главных ролей в фильме «Мимино» артистом Вахтангом Кикабидзе слева и Фрунзиком Мкртчяном, 1977 г. Гневашев Больше 30 лет Данелия возглавлял киностудию «Ритм», которая стала продюсерской телевизионной компанией. Был академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук и лауреатом самых престижных премий. Актёр Кахи Кавсадзе как-то сказал ему: «Ты никогда не ошибался как человек и мужчина». Вот несколько высказываний самого Мастера: «Жизнь — не сценарий, её не перепишешь. А жаль!

Парламентарии скорбят в связи с уходом великого художника «Жалко безумно, — сказала «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре Ольга Казакова. Он создал целую эпоху, его фильмы уникальны.

Фильм про то, как им домой вернуться и себя по дороге не потерять. Это удается. Не с первой попытки, ценой огромных усилий. Через огромное физическое напряжение и духовную борьбу. Вернуться на Землю обязательно надо — только не любой ценой. Нужно остаться человеком, чтобы было кому возвращаться. А это невероятно тяжело. Я уверен, что задача — «надо, но не любой ценой» — очень характерна для русской культуры.

Когда наши предки освобождали страну от фашистов, они не только всеми силами хотели победить врага — они хотели на войне остаться людьми, не озвереть, не осатанеть. Даже несмотря на зверства фашистов и желание вернуть врагу все страдания сполна. Поэтому русские не стали устраивать немцам ответный геноцид. И правильно сделали. Надо дойти до Берлина, до победного конца и остаться человеком. Аналогичная цель у двух землян из фильма Данелия: Владимира Николаевича и Гедевана. Хотя фильм цветной, но сделан почти монохромным, визуальный ряд нарочито бедный, зрелищности нет. Всё внимание — на внутреннюю жизнь обитателей разных планет. Какая она? Инопланетяне свободно читают мысли землян, с ходу понимают любые языки.

Зато инопланетяне привыкли лгать не только, когда говорят это и нам знакомо , но и когда думают это тяжелая и немассовая степень лживости у людей. Почему так? Потому что на их планете мысли в любой момент могут свободно прочитать карательные органы и за неправильные мысли наказать смертью или пожизненной пыткой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий