Действующая толпа подразделяется на спасающуюся. Так называемая действующая толпа отличается активными действиями делинквентно-го характера и подразделяется на агрессивный и стяжательский подвиды [11; 12; 13]. Действующая толпа в свою очередь подразделяется на следующие подвиды: Агрессивная. Действующая толпа включает в себя указанные ниже подвиды.
6.2. Социальное поведение
Поведение людей в толпе | Психологическая энциклопедия 1vc0 | Действующая толпа подразделяется на спасающуюся стяжательскую. |
Тема: Социальное поведение презентация, доклад | • Видами толпы являются. |
Презентация по обществознанию Социальное поведение доклад, проект | Действующая толпа распадается на спасающуюся, стяжательскую и так называемую агрессивную. Действующая, спасающаяся толпа—это толпа, находящаяся в состоянии паники. |
Характеристика различных видов толпы
Действующая толпа. агрессивную, · спасающуюся, · стяжательскую. Стяжательская толпа. Действующая толпа в свою очередь подразделяется на следующие подвиды: Агрессивная. Действующая толпа.
Психология толпы
В зависимости от уровня активности толпы могут быть пассивными спокойными , которые характеризуются отсутствием эмоционального возбуждения, и активными характеризуется существованием разной степени эмоционального возбуждения. По характеру поведения людей толпа может быть простой, экспрессивной, конвенциональной и действующей. Простая окказиональная толпа представляет собой скопление людей, которые образуются на основании желания получить сведения о неожиданно возникшем происшествии, свидетелями которого люди стали например, пожар, дорожная авария, драка и др. Подобную толпу образуют лица, которые испытывают потребность в острых ощущениях , впечатлениях. Она способна объединять несколько сотен человек, не представляя опасности, но создавая помехи и неудобства. Тем не менее, в случае особых ситуаций подобная толпа способна превращаться в действующую и агрессивную иногда даже она прибегает к совершению самосуда.
Формирование экспрессивной толпы чаще всего осуществляется из людей, которые совместно выражают сильные чувства радость , горе, гнев, возмущение, протест и др. Подобная толпа часто формируется из поклонников рок-музыкантов, эстрадных звезд. Происходит это на концертах или других мероприятиях из числа зрителей, которые присутствуют на спортивных состязаниях, участников праздничных и похоронных шествий например, на похоронах людей, которые погибли в результате аварий, катастроф и др.
Она подразделяется на агрессивную, спасающуюся, стяжательскую и экстатическую. Спасающаяс я толпа объединяет людей, находящихся в состоянии паники. В отличие от толпы для публики возможны элементы рациональной дискуссии, критики и борьбы мнений. Политические движения выражают требования по отношению к государству. Они могут переходить от мирного выражения своих требований к решительным действиям в виде пропаганды своих взглядов, призывов к сопротивлению власти и даже восстаний. Революционные движения стремятсяк установлению нового социального порядка путем разрушения прежнего социального строя. Чаще всего коллективное поведение проявляется в толпе.
Человек, попадая в толпу, заражается ее страстями. Происходит психическое объединение людей на «стадном» уровне, вследствие чего создается однородная масса. Человеческое поведение приобретает социальный смысл, им да они включено в общение с другими людьми. Социальное поведение личности всегда разумно и обдуманно. Все это называется социальной установкой. В зависимости от смены ситуации может меняться и социальная установка. Девиантное поведение может иметь как негативный, так и позитивный характер. Чтобы определить сущность девиантного поведения, нужно четко выделить вес его составляющие. Это, во-первых, человек, совершающий поступок, во-вторых, нормы правила , которые нарушены, и в-третьих, группа людей или все общество, реагирующие на поведение. Выделяется пять типов поведения : конформизм, инновация, ритуализм, рстритизм, мятеж.
Все другие относятся к разновидностям девиантного поведения. Индивид часто подчиняется мнению большинства, хотя внутренне может быть с ним не согласен. При этом индивид стремится обособиться от общества, «уйти в себя». Причины девиантного поведения некоторые теории объясняют с точки зрения биологических, психологических и социологических факторов. Социальный контроль бывает формальным и неформальным. Формальный контроль осуществляют государственные организации посредством методов изоляции, обособления и реабилитации. Неформальный контроль характерен для небольших групп. Он проявляется как в поощрении, так и в критике, насмешках над девиантом и даже изгнании его из группы. Убеждение - это речевое воздействие на человека с целью предотвращения девиантного поведения. Переоценка норм происходит тогда, когда поведение, считавшееся девиантным, может оцениваться как нормальное.
Социальный контроль связан с социализацией, в ходе которой люди усваивают необходимые для общества образцы поведения. Он сам отбирает ни себя образцы поведения, соответствующие общепринятым нормам.
Более того, как показывает, в частности, практика организационной психологии, даже высокоструктурированные большие группы профессионалов, строго говоря, не являющихся толпой, часто оказываются совершенно неэффективны при решении задач, требующих творческого и новаторского подхода. Не случайно техники практической социально-психологической работы с такого рода сообществами, как правило, строятся на их дефрагментации по тому или иному принципу с последующим поиском решения в сформированных таким образом малых группах.
Лебон также отчетливо выделил ряд социально-психологических механизмов, опосредствующих поведение индивида в толпе: «Появление этих новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в ее состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности»2. По сути дела, речь идет о деиндивидуализации, под которой в современной социальной психологии понимается, как правило, потеря испуга перед внешней оценкой и, как минимум, снижение уровня самосознания.
Как показали многочисленные исследования, степень деиндивидуализации отчетливо коррелирует с анонимностью, обусловленной, в частности, размерами толпы. Так, например, «проведя анализ 21 случая, когда кто-то в присутствии толпы угрожал спрыгнуть с небоскреба или с моста, Леон Манн обнаружил, что когда толпа была маленькой и освещалась дневным светом, то, как правило, попыток спровоцировать самоубийство не делалось. Но когда размер толпы или ночной мрак обеспечивали анонимность, люди обычно подначивали самоубийцу, всячески издеваясь над ним. Брайан Маллен сообщает о подобных эффектах в шайках линчивателей: чем больше шайка, тем больше ее члены утрачивают чувство самоосознования и тем с большей готовностью соглашаются пойти на зверства, такие как сожжение, растерзание или расчленение жертвы.
Для каждого из приведенных примеров... Поскольку «так делали все», то и свое поведение они объясняют сложившейся ситуацией, а не собственным свободным выбором»1. Вторая причина, на которую указывает Г. Лебон, — «заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление...
В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному»2. В современной социальной психологии под социальным заражением понимается «... При этом нередко «... Классическим примером подобного рода может служить превращение в толпу под воздействием паники такой жестко организованной группы, как воинское подразделение.
Механизм заражения активно используется в рамках так называемых «грязных политтехнологий» во время массовых мероприятий, когда группы подставных провокаторов сознательно толкают толпу на те или иные действия от скандирования определенных лозунгов до массовых погромов. Третья, самая главная, с точки зрения Г. Лебона, причина, «... Он уже не осознает своих поступков, и у него, как у загипнотизированного, одни способности исчезают, другие же доходят до крайней степени напряжения.
Под влиянием внушения такой субъект будет совершать известные действия с неудержимой стремительностью; в толпе же эта неудержимая стремительность проявляется с еще большей силой, так как влияние внушения, одинаковое для всех, увеличивается путем взаимности»4. Данный эффект «в чистом виде» часто наблюдается и целенаправленно используется в практике религиозных сект, всевозможных «целителей», «чудотворцев», «экстрасенсов» и т. Лебон особо подчеркивал свойственную толпе склонность к нетерпимости и авторитаризму. С его точки зрения, «толпе знакомы только простые и крайние чувства; всякое мнение, идею или верование, внушенные ей, толпа принимает или отвергает целиком и относится к ним или как к абсолютным истинам, или же как к столь же абсолютным заблуждениям.
Толпа выражает такую же авторитарность в своих суждениях, как и нетерпимость. Индивид может перенести противоречие и оспаривание, толпа же никогда их не переносит. В публичных собраниях малейшее прекословие со стороны какого-нибудь оратора немедленно вызывает яростные крики и бурные ругательства в толпе, за которыми следуют действия и изгнание оратора, если он будет настаивать на своем»1. Хотя Г.
Лебон употребляет слово «авторитетность», совершенно очевидно, что в психологическом плане речь идет именно об авторитарности. К этому следует добавить, что при всей свойственной ей непредсказуемости толпа, в силу всех перечисленных особенностей, склонна почти исключительно к деструктивным и разрушительным действиям. Как известно, поводом к массовым беспорядкам и погромам, имевшим место в центре Москвы летом 2002 года, послужил проигрыш сборной России в матче со сборной Японии на чемпионате мира по футболу. Однако трудно себе представить, что при благоприятном для российской сборной исходе этого матча, пьяная толпа бритоголовых «патриотов» устроила бы на радостях веселый карнавал, по завершении которого мирно разъехалась бы по домам.
Почти наверняка можно утверждать, что массовые беспорядки все равно имели бы место, правда, быть может, не в столь воинствующей форме. История самых разных эпох и обществ убедительно свидетельствует: любые попытки заигрывания с толпой и ее использование для достижения политических, идеологических и иных целей практически неизбежно приводят к трагическим и часто необратимым последствиям. Доведение этой идеи до сознания субъектов социального управления всех уровней является прямой профессиональной обязанностью практического социального психолога. Вместе с тем, поскольку толпа того или иного типа является объективным фактором жизни современного общества, проблемы взаимодействия с ней и воздействия на нее никоим образом не могут игнорироваться в социально-психологической практике.
Практический социальный психолог, профессионально ориентированный на работу с толпой, во-первых, должен психологически грамотно определять тип толпы, ее направленность, степень активности, потенциальных или уже выдвинутых лидеров, а во-вторых, должен владеть и уметь реализовывать наиболее эффективные технологии конструктивного манипулирования при работе со стихийно складывающимися большими сообществами людей.
Такие скопления формируются в условиях стихийных бедствий, к которым относятся техногенные катастрофы, землетрясения, пожары, наводнения. Ещё при военных учениях, массовых зрелищах, празднованиях, протестах демонстрации, шествия, митинги, забастовки. Имеют место и транспортные толпы. Виды их определяются с учётом факторов, к которым относят эмоциональную возбуждённость людей и степень проявляемой ими активности. И вот сейчас можно перейти к типологии.
Активная толпа Характеризуется повышенной агрессивностью, склонностью к жестокости, насилию, разрушительным действиям. Также активными считают спасающиеся толпы, которые легко превращаются в стяжательные и панические. Это обобщённое определение. Ещё активной толпой считается любое скопление людей, проявляющее себя в действии. Например, футбольные фанаты, которые устраивают погром после матча. Случай с защитой Белого дома в 1993 году тоже можно считать показательным — тогда люди собрались в активную толпу не для того, чтобы выразить свои чувства или понаблюдать за событием, а ради принятия участия в самом действии. Действующая толпа Данный тип является самым важным в социально-политическом отношении.
Соответственно, из всех видов толпы он наиболее глубоко и пристально изучаемый. Важно отметить, что данный тип имеет так называемые ответвления. Он подразделяется на агрессивную, паническую, стяжательскую и мятежную толпы. О первых двух будет сказано отдельно, так что сейчас вниманием стоит отметить другие 2 типа. Стяжательская толпа. Она образуется людьми, которые одержимы идеей вернуть себе какие-то ценности или добыть их. Толпы данного типа крайне разнородны.
Они могут образовываться погромщиками, вкладчиками обанкротившихся банков, мародёрами. В любом случае все участники борются за обладание ценностями. Мятежная толпа людей. Её ещё называют повстанческой. В том случае если действия толпы оказываются успешными, она становится «революционной». Вместо удачи приходит поражение? Тогда толпа перестаёт считаться даже мятежной.
Она становится «сбором путчистов» или «случайным сбродом». Агрессивный тип Об этом виде толпы нужно поговорить отдельно. В агрессивной толпе постоянно нарастает уровень эмоционального возбуждения, а также внешней и внутренней активности. Постепенно проявляется психическое напряжение, которое основывается на чувствах гнева, отчаяния, фрустрации, непонимания. Из активного состояния толпа переходит в агрессивное в связи с появлением так называемого возбуждающего стимула. Именно он провоцирует возникновение общего негодования и возмущения. Но главным образом отличает агрессивную толпу её деструктивное поведение.
Скопления людей, которые объединены чувством страха, что вызывается обычно опасностью для жизни, делятся на панические и спасающиеся. Их поведение становится разрушительным — уровень осознания совершаемых действий падает, пропадает критичное отношение к обстановке, переживание страха становится острее.
Толпа и социальный психоз
Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними. Психология народов и масс. Агрессия так называемое «зло». Век толп. Психология стихийного массового поведения.
Толпа, слухи, политические и рекламные кампании. Назаретян Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. Исследование феномена Т.
Широкую известность в этот период получили работы Г. Тарда и Г. Глобальная постановка проблемы Т. Он отмечал, что в Т. Согласно Г.
Лебону, в Т. Лебон считал, что в Т. Психическое заражение и внушаемости. Выявлены два основных механизма образования Т. Эмоциональное кружение стирает индивидуальные различия.
Существует четыре основных вида Т. В экстазе люди самозабвенно истязают себя цепями на религиозном шиитском празднике шахсей-вахсей, доводят себя до невменяемости под нарастающий ритм неистового моления в секте трясунов или в танце на бразильском карнавале, рвут на себе одежду в ритме рока. Действующая active Т. В ее рамках выделяется несколько подвидов: агрессивная aggressive Т. В практическом плане наиболее важное свойство Т.
Контролировать поведение Т. Нельзя допускать возникновения агрессивной, стяжательной и панической Т. Необходимо обустроить жизнь так, чтобы не было у людей чувства фрустрации, отчаяния, безысходности, т. Караяни Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. Харвест 2021 г.
Толпа во многом лишенная структуры большая группа людей, объединенная между собой эмоциональным настроем или предметом внимания, но при этом, как правило, не объединенных четко осознаваемыми общими намерениями и планами, а тем более единой целью и отчетливыми представлениями, каким образом она может быть достигнута. В современной психологии больших групп существует следующая, по сути дела, общепринятая классификация — типология различных видов толпы как специфического сообщества людей: окказиональная, конвенциональная, экспрессивная, действующая. Если говорить об окказиональной толпе, то решающим фактором формирования подобного типа сообщества оказывается некая «оказия», случай, в связи с которым люди собираются вместе в логике сторонних наблюдателей, объединенных неожиданно возникшим поводом к любопытству, интересом и желанием узнать о каком-то социальном явлении больше, чем знают те, которые находятся за чертой очевидцев происходящих событий. Что касается конвенциональной толпы, то подобный тип сообщества зарождается в связи с некоей информацией о каком-то предстоящем массовом мероприятии например, ключевой футбольный матч, заранее анонсированный концерт и т. По сути дела, эта общность недолгое время своего существования реализует свою жизнедеятельность по схеме достаточно не устоявшейся конвенции по поводу столь же жестко не определенных норм поведения, обусловленных самими общими представлениями о тех правилах, согласно которым принято себя вести людям, оказавшихся участниками мероприятий, имеющих конкретную социальную специфику.
Под экспрессивной толпой традиционно представляют себе такую большую группу, которая характеризуется тем, что проявляет общее, по сути дела, единое отношение к какому-то событию, явлению и на пике выражения этого отношения превращается в толпу экстатическую, то есть толпу, находящуюся в состоянии массового экстаза подобное состояние нередко возникает в условиях ритмически поддерживаемого возбуждения — концерты, например, ансамблей «тяжелого рока», массовые религиозные ритуалы, массовые сеансы якобы целебного гипноза и т. Наконец, действующая толпа, отличительным свойством которой выступает какое-либо совместное действие, своего рода деятельный и при этом необузданный порыв, отчетливо проявляемая ее членами общая активность. При этом те исследователи, которые предпринимали попытку дать содержательно исчерпывающую типологию различных типов толпы, подчеркивали, что «действующая толпа... Назаретян, Ю.
Люди в толпе делают то, чего никогда бы не делали в одиночку. Этому способствует социально-психологический механизм обезличивания анонимности , в массе каждый чувствует себя не несущим ответственности за действия толпы из-за своей неразличимости и незаметности.
Возникает ощущение личной безответственности за свои действия, распущенность в поведении, и утрата самоконтроля многократно усиливает всесокрушающую, бессмысленную силу стихийных действий толпы. Аффективно-действующая толпа, в отличие от возбуждённой и действующей, описанных выше, практически неуправляема. Её буйства могут быть прекращены лишь с помощью силы. Управляемо-действующая толпа, обладая признаками возбуждённой толпы, тем не менее действует осмысленно, преднамеренно и управляется некими силами, которые могут открыто и не проявляться. Её действия обусловлены не психологическим самораскручиванием и стихийно возникшими намерениями, а более глубокими социальными и социально-психологическими причинами, находящимися в сферах общественного бытия, общественного сознания и общественных настроений. Одна из разновидностей управляемо-действующей толпы — толпа, состоящая преимущественно из людей с затаёнными обидами на жизнь, на власть, накопившимся недовольством.
Психологическая атмосфера толпы служит для них отдушиной и открывает возможность выплеснуть накопившиеся обиды, затаённые недовольства на кого попало. В толпе эти чувства легко разгораются и вымещаются с особой энергичностью. Чем больше в толпе таких лиц, тем быстрее и сильнее развивается накал страстей и тем больше вероятность её превращения в агрессивную толпу. Перерастание общественных мероприятий в агрессивные действия порой заранее тайно планируется их организаторами. Иногда они используются небольшими группами людей, например, криминальными, с целью вызвать беспорядки, хаос, в ходе которого осуществить грабежи магазинов, обменных пунктов валюты и др. Итак, действующая толпа включает в себя следующие подвиды: 1.
Агрессивная толпа. Объединена слепой ненавистью к конкретному объекту религиозному, политическому и т. Обычно сопровождается избиениями, погромами, поджогами. Например: Произошёл взрыв на шахте Вершина —Дарасунская. Поднятие тел из шахты осуществлялось через несколько штолен, находящихся на довольно удалённом расстоянии друг от друга. Всех одновременно поднять не могли в связи с затруднением поисков погибших и трудностями при их поднятии.
Первичное опознание происходило старейшими шахтёрами, хорошо знавшими погибших горняков. Родственники метались от штольни к штольне. Где, кто и в какое время будет поднят — неясно. Около одного из выходов столпилось довольно большое количество родственников. Оцепления не было. Через какое-то время вышла из шахты группа спасателей, их окружили родственники с вопросами: в каком состоянии тела погибших.
Ответ был сформулирован как: «Свежие», что мгновенно превратило толпу в агрессивно настроенную, начались гневные выкрики, что трагедия произошла недавно, что погибших ещё можно было спасти, что ничего не делается теми, кто сюда понаехал. Работа психологов: рассказали о том, с каких условиях спасатели поднимают погибших горняков. В течение 30 минут поведение родственников у входа было нормализовано. Паническая толпа. Стихийно спасающаяся от реального или воображаемого источника опасности.
Социальные движения часто возникают в связи с недовольством существующими порядками. В среде движения формируется идеология, выражающая систему взглядов, ценностей, целей и способов их достижения. Кроме того, любому движению необходим лидер, имеющий сторонников, которые, объединившись, образуют организацию. В стабильных обществах социальные движения возникают редко, в нестабильных — часто.
Коллективное поведение — это массовые, непредсказуемые реакции людей на критические ситуации, возникающие объективно и внезапно. Чаще всего коллективное поведение проявляется в толпе. Человек, попадая в толпу, заражается ее страстями. Происходит психическое объединение людей на «стадном» уровне, вследствие чего создается однородная масса. Такая толпа легко поддается влиянию, ею просто манипулировать, создавая эмоционально накаленную атмосферу. Социальное поведение личности — это внешне наблюдаемые поступки, действия индивидов в определенной последовательности, так или иначе затрагивающие интересы других людей, их групп, всего общества. Человеческое поведение приобретает социальный смысл, когда они включено в общение с другими людьми. Социальное поведение личности всегда разумно и обдуманно. На него оказывают влияние отношение человека к себе, к окружающим, к обществу, предрасположенность и готовность к активной деятельности.
Все это называется социальной установкой. В зависимости от смены ситуации может меняться и социальная установка. Поведение людей, не соответствующее общепринятым ценностям и нормам, называется девиантным отклоняющимся поведением. Девиантное поведение может иметь как негативный, так и позитивный характер. Первый проявляется в стремлении нарушить функционирование социальной системы, а второй — в стремлении ее совершенствовать. Чтобы определить сущность девиантного поведения, нужно четко выделить все его составляющие. Это, во-первых, человек, совершающий поступок, во-вторых, нормы правила , которые нарушены, и в-третьих, группа людей или все общество, реагирующие на поведение. Выделяется пять типов поведения: конформизм, инновация, ритуализм, ретритизм, мятеж. Из них только конформизм не является девиацией.
Все другие относятся к разновидностям девиантного поведения. Конформизм подчинение означает приятие ценностей данной социальной общности, даже путем отказа от собственных убеждений. Индивид часто подчиняется мнению большинства, хотя внутренне может быть с ним не согласен. Инновация нововведение выражается в приятии целей группы, но неприятии средств их достижения. Ритуализм от слова «ритуал» выражается в неприятии целей, но приятии средств достижения этих целей. Ретритизм уход проявляется в полном отрицании ценностей, целей и средств, принятых в данном обществе. При этом индивид стремится обособиться от общества, «уйти в себя». Мятеж выражается в полном отрицании провозглашаемых обществом ценностей, целей и средств и попытке заменить их на новые, установить новый социальный порядок. Причины девиантного поведения некоторые теории объясняют с точки зрения биологических, психологических и социологических факторов.
Биологический подход указывает на врожденную предрасположенность человека к совершению девиантных поступков, психологический — объясняет девиантное поведение различными отклонениями в психическом развитии, социологический — учитывает влияние социальных и культурных факторов. Отсутствие отклонений в поведении субъектов способствует становлению в обществе социального порядка, который представляет систему, включающую взаимоотношения индивидов, правила поведения, способствующие выполнению различных видов деятельности. Нормальному функционированию общества и установлению в нем социального порядка способствует социальный контроль, который обеспечивает упорядоченное взаимодействие составляющих общество элементов посредством нормативного регулирования, включающего социальные нормы правила и санкции поощрения и наказания. Социальный контроль бывает формальным и неформальным. Формальный контроль осуществляют государственные организации посредством методов изоляции, обособления и реабилитации. Изоляция имеет целью устранение контактов индивида с обществом и применяется к лицам, совершившим преступление. Обособление —это также прекращение контактов индивида с другими людьми, но на ограниченный срок, с перспективой его возвращения в общество, например арест.
Толпа и понятие о психологии толпы Стоит отметить, что существует два значения понятия «толпа». Так с политической точки зрения это протестные проявления среди масс, обычных граждан, которые не санкционированы властями. К примеру, это может быть организованный митинг. С психологической точки зрения «толпа» - недисциплинированное или же потерявшее какую-либо организованность скопление людей, относящихся к различным социальным группам. Как правило, все эти индивиды находятся в состоянии эмоциональной возбужденности. Психология толпы, изучением которой занимается социальная психология, подразделяется на следующие типы: 1. Активная толпа. Данное скопление людей отличается ярко выраженным эмоциональным зарядом, направление которого зависит от обстоятельств. В свою очередь, психология поведения активной толпы подразделяется на агрессивный тип, спасающийся и стяжательский. Агрессивная толпа стремится разрешить проблемы насильственным путем. Способна вымещать свой гнев на случайных объектах Спасающийся тип толпы имеет панический характер тогда, когда люди не способны получить доступ к средствам спасения. Стяжательский тип мотивирован стремлением грабить, воровать те материальные ценности, что по определенным обстоятельствам стали доступны. Пассивная толпа.
Характеристика различных видов толпы
Социальное поведение | это большая группа людей, складывающаяся на основе общих интересов, К разновидностям социального поведения относятся социальные движения. |
Субъекты стихийного массового поведения. Социальное поведение | Спасающаяся толпа возникает при появлении состояния паники, а также в случае спасения от реального или воображаемого источника опасности. |
Тема 2.5. Толпа. Психологические аспекты работы при большом скоплении людей | Он подразделяется на агрессивную, паническую, стяжательскую и мятежную толпы. |
Вы точно человек? | — Стяжательская толпа. |
Субъекты стихийного массового поведения. Социальное поведение
Действующая толпа — толпа, совершающая физические действия. 4) действующая толпа – осуществляет действия относительно конкретного объекта. Аффективно-действующая толпа психологически заражена на групповые действия. Действующая толпа, в свою очередь, подразделяется на несколько подвидов.
Основные признаки толпы как большой социальной группы. Характеристика основных видов толпы.
Среди подвидов действующей толпы можно выделить и стяжательскую толпу, представляющую собой скопление людей, находящихся в непосредственном и неупорядоченном конфликте между собой из-за обладания теми или иными ценностями. группа людей, осуществляющая активные действия в отношении конкретного объекта. Действующая толпа подразделяется на. Панические толпы отличаются от спасающихся более высокой степенью угрозы для людей, в них нет никакой организации; поведение людей походит на механические, автоматически.