В настоящее время у Министерства просвещения нет планов существенно урезать объем или вовсе отменять домашние задания в школах. Мы собрали 7 «цифровых» идей домашних заданий, которые учителя стали использовать чаще.
Как изменились требования к выполнению домашних заданий школьниками?
Если начиная с первого класса ребенок пользуется готовыми домашними заданиями, он не закрепляет тот материал, который он получает в школе. Ему помогают либо готовые ответы, либо родители. Затем идет катастрофическое ухудшение знаний», — отметил Сергей Кравцов. Он подчеркнул, что домашние задания предназначены для того, чтобы ребенок закрепил материал, который освоил на уроке.
Это один из ключевых вопросов.
В начале этого года Минцифры предложило направить 19,4 млрд рублей на закупку для врачей и учителей 700 тыс. Представители ведомств собираются совместно представить проект закона об этом до конца 2021 года. Это нововведение должно помочь специалистам Минпросвещения структурировать существующие программы, применяемые в школах, и выбрать из них наиболее подходящие для дальнейшего применения продукты. В начале марта министр просвещения РФ Сергей Кравцов пообещал , что до конца года все школы страны подключат к Интернету и развернут в них Wi-Fi. Этот Wi-Fi будет работать как для нужд обучения, так и ради личных интересов школьников. Им будет ограничен доступ к «негативному» контенту через эту сеть.
Это неправильно и в некоторых случаях даже может повредить здоровью», — сообщил собеседник NEWS. Проведенное Адыгейским республиканским институтом повышения квалификации исследование показало, что в настоящее время у каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.
В современных школах действительно много задают на дом, что иногда негативно влияет на самочувствие и здоровье детей, подтвердил в разговоре с NEWS. Именно поэтому, на мой взгляд, следует всерьез реформировать эту систему: найти некий баланс между учебой и свободным временем, занятиями спортом», — отметил Малых. Делают ли дети домашнее задание сами Проведенные ранее социологические исследования показали, что большинство школьников выполняют домашние задания вместе с родителями. Папы, мамы, бабушки, дедушки заново проходят школьную программу. Учителя проверяют, как отработали с ребенком родители», — подчеркнул в разговоре с NEWS. По его мнению надо учить так, чтобы, во-первых, ребенок не просил отца или мать объяснить всё заново. Во-вторых, домашние задания не должны занимать всё свободное время ребенка. Политолог считает, что отмены домашних заданий не будет, но советует «пересмотреть нагрузку». Таблицу умножения?
Возможен пересмотр нормирования домашних заданий. У нас есть такая норма, плюс мы еще рассчитываем, смотрим, когда дети перегружаются. Бывают такие частные случаи в практике, когда родители говорят о том, что очень большие домашние задания по конкретному предмету. На педагогических советах, совещаниях или в личных беседах с педагогами мы такие вопросы сразу же пытаемся регулировать. Не думаю, что сегодня домашнее задание это идеальная сторона жизни школы. Возможно, стоит об этом говорить и регламентировать почетче, потому что об этом давно не было такого серьезного разговора. Но отменять, я считаю, нельзя ни в коем случае». По мнению председателя регионального отделения партии «Новые люди», депутата Псковского областного Собрания Андрея Маковского, нужно переходить на такую систему образования, когда учебный процесс происходит только в школе. Он отметил, что при принятии подобной меры нужно будет увеличить зарплату педагогам с учетом повышенной нагрузки.
С одной стороны, это может повлиять на качество знаний, с другой - процент выполнения домашних заданий все-таки оставляет желать лучшего. Я поддерживаю своего однопартийца и думаю о том, что нужно переходить именно на ту систему образования, когда непосредственно все делается в школе. Может быть, стоит увеличить время академического часа, может, еще что-то. Образовательный процесс завязать на школе. Что греха таить, многие не выполняют домашнее задание дома. Нужно увеличивать качество образования, но, конечно, это должно отразиться на зарплате учителей. Это дополнительная нагрузка, и учителя должны получать больше, если такая мера будет введена». По словам многодетной мамы Ульяны Михайловой, школьники сильно перегружены домашними заданиями, а родители не всегда имеют возможность помочь с выполнением. Она рассказала, каким образом можно решить эту проблему, не отменяя при этом задания на дом полностью.
Лично мне повезло, моя мама уже много раз со всеми моими детьми, которые проходили обучение в школе, проходит всю программу обучения с первого класса. В самостоятельный полет мои школьники уходят с седьмого класса. С седьмого класса можно контролировать только журнал с оценками. Правильно ли это - выполнение таких объемов домашних заданий дома? Я считаю, что это просто недопустимо. Данная тема: выдача домашних заданий в огромных объемах, когда ученики до 23 часов, до нуля часов текущих суток выполняют домашние задания после прихода из школы — это ненормально. Надо, безусловно, освобождать родителей и бабушек от необходимости выполнять домашние задания вместе со своими детьми. Объем требований определяется федеральными стандартами.
В российских школах предлагают отменить домашнее задание
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков считает, что нужно отменить домашние задания для школьников. Вопросы выполнения учащимися домашних заданий регулируются несколькими правовыми актами, инфо. Новости «Cделаем вместе!». Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для школьников.
Домашних заданий в школе станет меньше
Доля автоматически проверяемых домашних заданий, которая облегчит работу учителям, может быть включена в требования к новому типовому решению в сфере. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Между тем задания на дом по информатике все равно задают. Мы собрали 7 «цифровых» идей домашних заданий, которые учителя стали использовать чаще. Сергей Кравцов дал оценку использованию детьми готовых домашних заданий, выступая на IX Общероссийском родительском собрании. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Почему у школьников так много домашних заданий
Важное дополнение: объем домашних заданий не может превышать половины работы, выполненной на уроке. Президент России Владимир Путин поручил сократить объем домашних заданий, а также убрать лишние контрольные в образовательных учреждениях. Доля автоматически проверяемых домашних заданий, которая облегчит работу учителям, может быть включена в требования к новому типовому решению в сфере. Автоматическая проверка домашних заданий, мы рассчитываем, должна войти в требования. Оформи Тинькофф Платинум с кредитным лимитом до 1 000 000 рублей — ?erid=LjN8KB2H5Диапазон полной стоимости кредита (ПСК) о.
Школьникам рассказали, когда можно не выполнять «домашку»
При этом на их выполнение у первоклассника должно уходить не более одного часа в день. В 7—11-х классах допускаются ДЗ на выходные в объёме не более половины установленной нормы см. Задавать домашку на каникулы также нельзя, за исключением списка рекомендованной литературы. Таким образом, никаких санкций к ученику, не делающему домашние задания в период нахождения на больничном, применяться не должно.
Итак: домашнее задание это — самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение заданий, данных педагогами в рамках образовательной программы для выполнения во внеучебное время; домашние задания выполняются в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока знаний и умений, УДД универсальных учебных действий и их использования для решения практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета; домашнее задание может быть в письменной и устной форме, в виде практических, творческих, проектных, исследовательских работ; домашнее задание выполняется дома или в иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде. Обратим внимание, что домашнее задание выполняется самостоятельно, а не списывается из интернета, решебника, у товарища и не выполняется за ученика родителями. Также в приказе отмечено, что объем домашних заданий определяется педработниками в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, Гигиеническими нормативами с учетом возрастных, психофизических особенностей, способностей и интересов обучающихся.
Об отмене домашних заданий, я думаю, речи не должно идти. Возможен пересмотр нормирования домашних заданий. У нас есть такая норма, плюс мы еще рассчитываем, смотрим, когда дети перегружаются. Бывают такие частные случаи в практике, когда родители говорят о том, что очень большие домашние задания по конкретному предмету. На педагогических советах, совещаниях или в личных беседах с педагогами мы такие вопросы сразу же пытаемся регулировать. Не думаю, что сегодня домашнее задание это идеальная сторона жизни школы. Возможно, стоит об этом говорить и регламентировать почетче, потому что об этом давно не было такого серьезного разговора. Но отменять, я считаю, нельзя ни в коем случае». По мнению председателя регионального отделения партии «Новые люди», депутата Псковского областного Собрания Андрея Маковского, нужно переходить на такую систему образования, когда учебный процесс происходит только в школе. Он отметил, что при принятии подобной меры нужно будет увеличить зарплату педагогам с учетом повышенной нагрузки. С одной стороны, это может повлиять на качество знаний, с другой - процент выполнения домашних заданий все-таки оставляет желать лучшего. Я поддерживаю своего однопартийца и думаю о том, что нужно переходить именно на ту систему образования, когда непосредственно все делается в школе. Может быть, стоит увеличить время академического часа, может, еще что-то. Образовательный процесс завязать на школе. Что греха таить, многие не выполняют домашнее задание дома. Нужно увеличивать качество образования, но, конечно, это должно отразиться на зарплате учителей. Это дополнительная нагрузка, и учителя должны получать больше, если такая мера будет введена». По словам многодетной мамы Ульяны Михайловой, школьники сильно перегружены домашними заданиями, а родители не всегда имеют возможность помочь с выполнением. Она рассказала, каким образом можно решить эту проблему, не отменяя при этом задания на дом полностью. Лично мне повезло, моя мама уже много раз со всеми моими детьми, которые проходили обучение в школе, проходит всю программу обучения с первого класса. В самостоятельный полет мои школьники уходят с седьмого класса. С седьмого класса можно контролировать только журнал с оценками. Правильно ли это - выполнение таких объемов домашних заданий дома? Я считаю, что это просто недопустимо. Данная тема: выдача домашних заданий в огромных объемах, когда ученики до 23 часов, до нуля часов текущих суток выполняют домашние задания после прихода из школы — это ненормально. Надо, безусловно, освобождать родителей и бабушек от необходимости выполнять домашние задания вместе со своими детьми.
Ему помогают либо готовые ответы, либо родители. Затем идет катастрофическое ухудшение знаний», — отметил Сергей Кравцов. Он подчеркнул, что домашние задания предназначены для того, чтобы ребенок закрепил материал, который освоил на уроке. Это один из ключевых вопросов. Если ребенок не усваивает материал в 3—4-м классе, отсюда идут трудности в обучении, ухудшение результатов и потеря мотивации.
В Госдуме предложили отменить домашку для школьников. К чему это приведёт?
Все домашние задания нужно делать в учебном заведении, как это реализовано в наших школах полного дня, утверждает Савченко. Минпросвещения выпустило обновленные методические рекомендации, которые прописывают объем и время выполнения домашних заданий школьниками. Если задания на дом отличались от той темы, которую изучали на уроке, учитель всегда разбирал их в конце урока, пояснял, как оформить или каким способом решить. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков считает, что нужно отменить домашние задания для школьников. Минпросвещения России прописало понятие "домашнее задание" в нормативных документах, следует из изменений, которые министерство внесло в порядок осуществления. Смотрите видео на тему «Домашнее Задание» в TikTok.
Цифровое домашнее задание (Инструкция для учащегося и родителей)
К сожалению, многие родители этого не знали, а школы злоупотребляли полномочиями. На сегодняшний день домашку для первоклашек вернули, но вводиться она должна постепенно и по времени не должна превышать 1 часа в день. Домашка на больничном отменяется Теперь учителям нельзя давать задания ученикам в период болезни. Ученик имеет право её не делать, и учитель не может никак его за это наказать. Но ответственность за освоение программы лежит на ученике и семье, поэтому, возможно, что-то делать на больничном всё-таки нужно. То есть нельзя задавать работу этого вида на 3 дня, к примеру.
Также в приказе отмечено, что объем домашних заданий определяется педработниками в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, Гигиеническими нормативами с учетом возрастных, психофизических особенностей, способностей и интересов обучающихся. Справочно В соответствии с п. Согласно Гигиеническим нормативам СанПиН 1.
Между тем задания на дом по информатике все равно задают. Или взять, например, астрономию. Для чего этот предмет? Какая разница детям, сколько спутников у Сатурна? Что в их жизни от этого изменится?
Как эти знания можно применить в будущем, если ты не станешь профессиональным астрономом? Не знаю, как в других школах, а в нашей любимое занятие педагогов — читать вслух учебник. А что не дочитали, давать на самостоятельное изучение. Реальный случай: молодая учительница физики, умножая на уроке 20 на 20, получила ответ 4000. Дети сказали, что она ошиблась, и преподаватель начала считать на доске в столбик — проверять. Честное слово! Ну что тут скажешь?
Сергей Кравцов сказал, что идея «требует очень тщательного обсуждения».
Депутат, продвигающая школьный предмет «семьеведение», Нина Останина, назвала предложение популистским. Не понял отмену ДЗ и депутат-энциклопедист Анатолий Вассерман — он полагает, что «домашка» развивает ум и приучает к самодисциплине. Мой ребенок не очень хорошо успевает. Знаете, есть дети, которые будто из воздуха все впитывают: хорошо слушают, сразу запоминают. Мой не такой. Отвлекается, запоминает только то, что самому интересно, часто ленится или просто капризничает. Как и большинство детей. Поэтому вся наша семья учится в школе.
Мы с мужем приходим после работы и все вечера делаем уроки. Обязанности поделены — у мужа математика, информатика и другие точные науки, у меня гуманитарные. Литература как чтение и разные прикладные задания типа докладов по «основам духовной культуры», по музыке и физкультуре есть и такие на бабушке. К счастью, мама живет через два дома. Каждый день ДЗ занимает по 3-4 часа или больше. Пятница день без домашки, мы так с ребенком договорились. Зато сидим с уроками еще и половину воскресенья. По субботам у сына секция, это единственный день в неделю, когда мы можем позволить себе внеурочку.
Моя подруга свалила все на няню, у нее день ненормированный и работу с такой вот домашкой совместить нельзя. Также родители жалуются, что домашнее задание не синхронизировано у учителей друг с другом — в один и тот же день могут задать 15 примеров по математике, 5 заданий по английскому и два больших параграфа по истории, к примеру.
Как изменились требования к выполнению домашних заданий школьниками?
Решаем, кто сколько сможет. Кто решил - оценка идет на следующий триместр. Кто не решит, просто останется без оценки, "двойку" ставить не буду! А ведь в тех самых рекомендациях черным по белому написано: "Домашние задания на каникулярное время не задаются, рекомендуется предоставление обучающимся списка литературы для самостоятельного чтения". И поясняется: "каникулы, в соответствии с Законом "Об образовании в РФ" - плановые перерывы при получении образования для отдыха". В чате у сына он во втором классе - еще веселее. Задание по технологии: сделать 186!!! Почти 200 деталей размером 6 на 3 сантиметра...
Приобщение родителей к учебному процессу. ДЗ позволяют родителям контролировать образовательный процесс своих детей — отслеживать, какие темы входят в программу, насколько хорошо они освоены, нужна ли помощь. Контроль знаний. Выполненная учеником работа позволяет преподавателям оценить уровень освоения материала. Психологи считают, что навык выполнения ДЗ полезен. Он учит самоорганизации, что обязательно пригодится во взрослой жизни. Учащиеся обретают навыки расстановки приоритетов, распределения собственного времени, поиска информации, критического мышления, вычленения главного из массива данных. В будущем такие школьники имеют больше шансов стать успешными, нежели те, которые этих свойств не обрели. Подпишитесь на нашу рассылку Подписаться Дополнительные доводы в пользу ДЗ: Не все школьники хорошо воспринимают информацию на слух. Некоторые дети стесняются переспрашивать непонятные моменты у учителя. Не все преподаватели находят подход к классу — если на уроке шумно, дисциплина отсутствует, то о нормальном преподавании не может быть и речи, урок проходит впустую. Во всех этих случаях только самостоятельное изучение учебника и выполнение ДЗ даёт возможность освоить знания. Минусы домашнего задания В России серьёзных исследований, касающихся преимуществ и недостатков выполнения ДЗ, не проводилось. Некоторые данные можно найти в зарубежных источниках. Отсутствие прямых доказательств влияния ДЗ на качество освоения знаний. Об отсутствии влияния ДЗ на академическую успеваемость заявили Х. Купер, Дж. Робинсон, Э. Паталл Синтез исследований, 1987-2003 г. В Канаде в 2009 г.
В последнее время я только и слышу: «Ненавижу школу! Совместными усилиями со всеми упражнениями по русскому и английскому языку, географии, основам духовно-нравственной культуры, исписав восемь страниц в тетрадях, мы справились за три часа! Повезло, что не было заданий по математике, так как дети писали контрольную работу. Как при такой системе школьного образования сохранить любовь и интерес к учению? Уже в первом классе с них требуют делать презентации, а как делать, не учат. Всё возлагается на плечи родителей или старших детей в семье. Я занималась с дочкой дополнительно, мы обсуждали, как выполнить задание, далее она писала самостоятельно. Сложнее давались задания, где нужно что-то придумать. К четвертому классу доля моего участия в выполнении домашних заданий снижалась, но всё равно приходилось помогать. По математике задавали задачи, по английскому языку занимались всегда вместе, потому что там надо говорить, не только писать, с русским было легче, дочь много читает, кругозор большой для 10-летней девочки. Сейчас дочь учится в пятом классе. На вопрос, каким способом решать, отвечает — нам этого не говорили. Начиная с первых уроков каждый учитель говорит им в школе — так вы же уже в пятом классе, давайте учите, делайте, вы же не младшие школьники. Нет переходного периода, нет адаптации к новым учителям, расписание «плавает», на уроках шумно, дисциплина страдает, не все учителя способны удержать внимание класса на своем предмете.
Данный момент вызывает большое недовольство со стороны родителей. На основании Федерального закона образовательные учреждения должны внести коррективы в программу обучения, чтобы не перегружать учащихся дома. При этом в законе также сказано, что преподаватель, при определении объема задания на дома, должен учитывать не только возраст ученика, но и его способности умственные и физиологические.