Во второй части мы увидим Флоренс Пью, она сыграла принцессу Ирулан Коррино, дочь падишах-императора Шаддама IV. Среди них – принцесса Ирулан, являющаяся старшей дочерью падишаха-императора Шаддама IV: став ее законным мужем, Муад’Диб получит императорский статус (но не переживайте.
Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
Погружаемся во вселенную «Дюны» и разбираем стиль персонажей второй части — Пола Атрейдеса, Чани, Принцессы Ирулан и других. 6 февраля состоялась мировая премьера фильма Дюна: Часть вторая режиссера Дени Вильнёва. Книга «Дюна» Фрэнка Герберта в очередной раз стала объектом внимания со стороны киноиндустрии.
Принцесса Ирулан - Princess Irulan
Оно не имеет большого значения для взаимоотношений между ключевыми лицами. Поэтому мы насладимся романтическими сценами, если Дени Вильнев решит покадрового воспроизводить сценки из литературы. Но основной упор сделают на эпичнейшие сражения между фракциями. Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.
Дзене и на YouTube! Копирование текстов с сайта GameNewsBlog.
Если я когда-нибудь сниму "Мессию Дюны", то только потому, что она будет лучше, чем вторая часть. В противном случае я этого делать не стану».
Несмотря на ее связи как с Бене Джессерит, так и с ее свергнутым отцом, Пол ценит Ирулэн как советницу и сделал ее членом своего высшего совета. Чани в конечном итоге обнаруживает не только роль Ирулэн в ее бесплодии, но и тот факт, что противозачаточные средства нанесли непоправимый вред и поставят под угрозу ее текущую беременность. Чани пытается убить Ирулэн, но Пол запрещает это; он втайне отчасти благодарен Ирулэн, поскольку своим предвидением он видел, что роды принесут смерть Чани, и поэтому Ирулэн невольно продлила жизнь Чани. Чани умирает после рождения детей-близнецов Пола, Лето II и Ганима , и вскоре после этого только что ослепленный Павел бродит в одиночестве в пустыне, чтобы умереть, как это принято у фрименов для слепых. Впоследствии сестра Пола Алия отмечает: «Вы знаете, что я должна сделать для [Пола]? Я должна спасти жизнь принцессе Ирулэн. Вы должны услышать ее горе. Она ругает свое Сестричество, говорит, что проведет свою жизнь, обучая детей Пола... От нее пахнет надежностью!
Ирулэн также является главным советником Алии, которая правит Святым регентом для молодых Лето и Ганимы. Во время событий «Дети Дюны» Ирулэн пытается служить проводником и наперсницей Ганимы, но ее часто смущает взрослое сознание, которым обладают близнецы в результате того, что они еще не родились и имеют доступ к Другая память. Ганима заботится о Ирулэн, но Алия никогда не доверяет принцессе из-за наследия Ирулэн Коррино и растущей паранойи Алии. Это личное недоверие оказалось оправданным, поскольку Ирулэн следует за Ганимой и Стилгаром в пустыню во время восстания Свободных против тирании Алии. Хотя другие повстанцы убиты, Ирулэн и Стилгар заключены в тюрьму после их поимки и, предположительно, освобождены, когда Лето свергает Алию. Андерсона , ставил до Дюны.
Этот облик леди Джессики дебютировал еще в первой "Дюне" благодаря одному из видений Пола, в котором персонаж Ребекки Фергюсон был показан в похожем дизайне. Причина изменения цвета глаз героини кроется в постоянном воздействии специй Арракиса. Это придает ей, да и Полу тоже, ту же отличительную особенность, что и остальным фрименам. Что касается татуировок, то эти отметины появляются у нее только после того, как она становится преподобной матерью фрименов. Подробнее об этом, вероятнее всего, будет рассказано позже в других трейлерах "Дюны 2", но суть в том, что татуировки леди Джессики связаны с продолжающимся планом Бене Гессерит по созданию Квисац Хадераха, самого могущественного существа в галактике. Принцесса Ирулан и ее записи В романе Фрэнка Герберта каждая глава начинается с эпиграфа, написанного Ирулан. В трейлере показано, как героиня актрисы Флоренс Пью говорит в диктофон: "В тенях Арракиса скрывается много секретов, но самый темный из них может остаться нераскрытым - конец Дома Атрейдесов". Этой фразы нет в книге, но сам факт подобных "записей" намекает на то, что режиссер Дени Вильнев все же стремится добавить этот ключевой элемент "Дюны". Гурни Халлек жив, и его внешний вид намекает на существенный скачок во времени Трейлер "Дюны 2" подтверждает, что Гурни Халлек Джош Бролин жив после событий первой серии. В дальнейшем его судьба связана с группой контрабандистов спайса, что позволяет ему прийти к власти в определенных кругах. Хотя в трейлере "Дюны 2" он показан один, в конечном итоге он присоединится к Полу в его битве. Кроме того, длинные волосы Гурни Халлека - это намек на вероятные скачки во времени, которые произойдут в фильме, поскольку в романе он разлучен с Полом на два года.
Первые кадры фильма "Дюна 2" Дени Вильнева
Принцесса Ирулан и Шаддам IV — два важных новых персонажа в «Дюне: часть вторая», и их истории, как отца и дочери, переплетаются. «Откровенно слабый»: провальную премьеру фильма «Дюна 2» критикуют в России. «Откровенно слабый»: провальную премьеру фильма «Дюна 2» критикуют в России. Боевик, приключения, драма. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Флоренс Пью, Ребекка Фергюсон, Тимоти Шаламе и др. Описание. «Дюна: Часть два» — научно-фантастическая картина, основанная на произведениях Фрэнка Герберта. Кинокартина "Дюна 2" режиссера Дени Вильнева обзавелась первыми официальными кадрами. Кинокартина "Дюна 2" режиссера Дени Вильнева обзавелась первыми официальными кадрами.
Звезда «Чёрной вдовы» Флоренс Пью рассказала о съёмках в «Дюне 2»
Кроме того, она претендует на главную роль в байопике про Мадонну, что может помешать её участию в съёмках новой «Дюны», запланированных на лето. Релиз самого фильма намечен на 20 октября 2023 года, в продолжении вернутся практически все основные актёры прошлой картины.
Кинокартина "Дюна 2" режиссера Дени Вильнева обзавелась первыми официальными кадрами. Снимками поделилось издание Vanity Fair. На них запечатлены уже знакомые по первой части герои - представители домов Атрейдесов, Харконненов и вольный народ.
Думаю, что не я один ожидал, что «Дюна» Вильнева будет рассчитана на более взрослую аудиторию. Как ни странно, но по ключевым сценам сюжет новой экранизации совпадает с двумя третями расширенной версии «Дюны» Линча. В свое время именно завершающая часть фильма Линча вызвала негодование фанатов из-за того, что он позволил себе вольности такие, как звуковое оружие.
У меня уже давно сложилось ощущение, что руководство крупных голливудских киностудий перед финальным монтажом смотрит предыдущие экранизации фильма и оставляет только проверенные временем сцены. Нечто подобное уже было с экранизацией первого тома «Властелина Колец» Питером Джексоном. Тогда многие фанаты и критики заметили сюжетное сходство с анимационным фильмом Ральфа Бакши. Кроме того, из анимационного фильма были позаимствованы визуальные решения как минимум двух сцен. И это при том, что экранизация Бакши считается такой же спорной и провальной, как и фильм Линча. К слову, сюжет отечественных «Хранителей» существенно отличается от экранизаций Бакши и Джексона. Любую новую экранизацию, в первую очередь, нужно оценивать по тому, что больше всего запомнилось в фильме.
Мне запомнились следующие моменты: Песчаная походка Разговор Пола и Лето на могилах предков Разговор среди финиковых пальм Планета сардукаров Орнитоптеры больше похожи на стрекоз, чем на птиц Что касается визуальной составляющей, то новая экранизация в этом плане намного ближе к фильму Линча, чем к мини-сериалу 2000 года. Военная форма Атрейдесов по-прежнему напоминает форму из фильма Линча, Харконнены внешне больше похожи на Линчевских членов Космической Гильдии, а вот одежда фременов похожа на одежду из мини-сериала. Как и многие современные фильмы, «Дюна» Вильнева обесцвечена за счет цветокоррекции. Родная планета Атрейдесов могла бы быть намного ярче Создателей фильма также можно упрекнуть в конформизме. В новой экранизации доктор Кайнс стал чернокожей женщиной. Также нет никаких явных намеков на нетрадиционную сексуальную ориентацию барона Харконнена. Получается, что в современном кинематографе такую ориентацию можно показывать только у положительных или нейтральных персонажей, а у главного злодея нет.
Хотя вполне возможно, что я сильно забегаю вперед и мы увидим это во второй части фильма. Шэрон Дункан-Брюстер в роли доктора Кайнса Подведу итог: если фильм очень хороший, то его хочется пересмотреть снова. В данном случае такого желания у меня не возникло. Реакция в Рунете Ни для кого не будет секретом, что прокатчики перед премьерой начинают подогревать интерес к фильму. Например, если фильм является продолжением, то его предыдущие части начинают показывать по телевидению. И практически всегда начинается маркетинговая кампания в социальных сетях и к ней привлекаются профессиональные блоггеры. В данном случае, перед премьерой в сети начало появляться много постов в духе: «Я с нетерпением жду новую экранизацию "Дюны"».
Некоторые пользователи даже публиковали фотографии недавно купленной книги. Безусловно, среди них была определенная часть искренних постов от фанатов и тех, кто поддался эффекту толпы, но все же в основной массе посты были написаны как под копирку. В день премьеры Рунет наполнился хвалебными постами о новой экранизации. По большей части эти посты не содержали каких-либо подробностей о фильме. Одновременно с этим начали появляться первые рецензии, которые в основном были построены на том, что «Дюна» Вильнева намного лучше Линчевской и больше соответствует оригинальному роману. Но также стали появляться отрицательные отзывы со стороны фанатов. Особенно мне запомнился отзыв на Яндекс.
Нам нужно убедиться, что все идеи будут четко сформулированы и проработаны. Если мы вернемся к "Дюне", то это должно быть что-то значимое, что-то актуальное. Если я когда-нибудь сниму "Мессию Дюны", то только потому, что она будет лучше, чем вторая часть.
Звезда «Чёрной вдовы» Флоренс Пью рассказала о съёмках в «Дюне 2»
Типаж Джаббы Хатта — барон Харконнен. Будь сеттинг самую малость известнее конкурента — сошёл бы и за кодификатор. Фанат ножей — практически все. Чудовище на троне — Лето II, тысячелетиями ведший человечество железной рукой к светлому будущему. Да и Пол, по большому счёту. Чужое небо — небо Арракиса имеет серебристый оттенок, с белым солнцем и двумя лунами. Эклектичное будущее — тысячелетия истории со взлётами и падениями, национальными и эклектичными исходами создали мир, где человечество живёт под властью феодальной империи с почти средневековым общественным устройством и порядками, смешанной западно-славянско-исламско-индийско-восточноазиатской культурой, с религиями, зачастую синкретическими, разной степени узнаваемости, и обильным шизотехом. А жена императора, мать его, галактики, умирает при родах потому, что рожает в первобытных условиях. Я твой отец — Джессика является дочерью барона Харконнена, выращенной и воспитанной Орденом Бене Гессерит.
Узнает об этом, когда ее сыну уже 15 лет. От сына [6] Адаптации[ править ] Когда вы делаете экранизацию, вы не должны слепо чтить первоисточник и рабски ему следовать. Это как вступить в брак. Вы идёте с женой, белая женщина, вся в белом… Если вы питаете излишнее почтение к женщине, у вас никогда не будет ребёнка. Вам нужно сорвать белое платье и изнасиловать невесту, и тогда у вас будет ваше произведение. Я изнасиловал Фрэнка Герберта! Но с любовью. Ходоровски о невыпущенной «Дюне» Документальный фильм о «Дюне» Ходоровски.
Саундтрек к нему имеет самостоятельную художественную ценность. Фильм Ходоровски [ править ] Первая попытка адаптации, одновременно неосуществлённая и эпическая по замыслу и влиянию — проект режиссёра Алехандро Ходоровски. Дизайн червей делал Гигер на основе этих рисунков позже он сделал Чужого , саундтрек должны были писать Pink Floyd, в роли Падишаха-Императора Шаддама IV — сам Сальвадор Дали, испражняющийся в золотой унитаз собственного дизайна с дельфинами и обязательно крупным планом! Плюс Лето Атрейдеса должны были ритуально оскопить, его сын Пол был зачат от капли крови, а Алия должна была приходиться ему не только сестрой, но и дочерью. В финале Пола убивали, но его сознание переселялось во всех жителей планеты, которая превращалась в зелёный рай и покидала орбиту, улетая в межзвёздное пространство. Режиссёр всячески пытался отстранить Герберта от любой работы над фильмом, а сценария хватило бы на 12 часов хронометража. Фильм вытянул несколько миллионов долларов финансирования, пока ошалевшие продюсеры не поняли, с чем столкнулись, и не прикрыли лавочку. После такого «Дюна» Линча тоже наплевавшего на канон показалась бы почти дословной экранизацией хотя и она намекает на заимствования из проекта Ходоровски — то же переворачивание канонического финала с ног на голову и жёлтые титры на успокаивающем синем фоне.
Проект заглох, но оказал существенное влияние на всю последующую кинофантастику — наследие неснятого фильма прослеживается и в «Чужом», и в ЗВ , и в «Терминаторе», и ещё в куче лент. И нанял олимпийского тренера, чтобы тот сделал из мальчонки супербойца. В итоге фильму так и не суждено было появиться, а позже, когда «Дюну» экранизировал Линч, Бронтис сгрёб папу в охапку, приволок в кинотеатр и заставил смотреть. Фильм Дэвида Линча[ править ] Блестящий неканон. Хотя автор допустил ряд вольностей, порицаемых фанатами, читавшими «Дюну» до выхода на экраны, экранизация получилась настолько культовой, что породила свою собственную армию фанатов, считающих этот фильм каноном. Опять же, вольности и некоторые детали позволяют считать эту экранизацию в некотором смысле наследницей идей Ходоровски. Впрочем, более-менее хорошую репутацию фильм заслужил только с выходом на видео режиссёрской версии. При выходе на экраны картину разгромили — и было за что: из театральной версии было трудно понять, что такого великого было в первоисточнике.
Линч даже открестился от своего детища и потребовал снять свою фамилию из титров. Даже с выходом более удачной режиссёрки Дэвид всё равно продолжает считать «Дюну» своей главной неудачей и не хочет о ней говорить. Опереточный злодей — такими здесь выведены Харконнены: хохочут и убивают просто так. Низведён до камео — Чани, которая в экранизации Линча как персонаж фактически никак не не раскрыта и присутствует лишь как декорация.
Впервые зрители увидели Флоренс Пью в роли принцессы Ирулан Коррино, и некоторые из них остались недовольны.
От ее лица ведется повествование, каждая глава открывается ее цитатой. На первых кадрах и в трейлере у Пью в образе принцессы короткие блондинистые волосы.
По книге император вступил в сговор с Домом Харконнен и дал разрешение барону Владимиру Харконнену Стеллан Скарсгард убить семью Атрейдес и захватить Арракис. Для правителя галактики Шаддам Уокена выглядит достаточно скромно и аскетично. Вместе со своей дочерью, принцессой Ирулан Флоренс Пью , он проводит большую часть времени вдали от засушливого климата Арракиса, хладнокровно обсуждая, что делать с фременами.
В еще одной сцене император встречается с самим Полом Атрейдесом и заявляет, что его погибший отец Оскар Айзек «был слабым человеком».
Не говоря об этом, Пол знал ее - королевскую принцессу, обученную Бене Джессерит, лицо, которое видение времени показало ему во многих аспектах: Ирулэн. Барон Владимир Харконнен позже отмечает, что у Ирулэн есть глаза,« которые смотрят сквозь него и сквозь него ». Хотя Ирулэн, как отмечается, была« обучена самым глубоким путям Бене Джессерит, ей суждено было стать Преподобной Матерью », в сериале она никогда не подвергается опасному ритуалу агонии специй , чтобы достичь этого. В «Дюне Мессия» она отмечена как «хорошо подготовленная к задаче, в которой она потерпела неудачу, ошибочное творение Бене Джессерит». Об Ирулэн леди Джессика говорит в «Детях Дюны»: «Ирулэн никогда не была самым опытным адептом Бене Джессерит - ценной больше тем, что она была дочерью Шаддама IV, чем по какой-либо другой причине; часто слишком горда, чтобы прилагать усилия для расширения своих возможностей ». Внешний вид Дюна Каждая глава Дюны начинается с эпиграфа, приписываемого принцессе Ирулэн. В таких формах, как дневниковые записи, исторические комментарии, биография, цитаты и философия, эти записи задают тон и предоставляют экспозицию, контекст и другие детали, предназначенные для улучшения понимания сложной вымышленной вселенной и тем Герберта.
Сама Ирулэн появляется лично только в конце романа. Ирулэн пишет: Мой отец, император падишахов, однажды взял меня за руку, и я почувствовал, как мать учила меня, что он обеспокоен. Он провел меня по Залу портретов к эго-подобию герцога Лето Атрейдеса. Я отметил сильное сходство между ними - моим отцом и этим мужчиной на портрете - тонкими, изящными лицами и острыми чертами, в которых преобладали холодные глаза. Дочь-принцесса, сказал отец, я бы хотел, чтобы ты была старше, когда этому мужчине пришло время выбирать женщину. Моему отцу в то время был 71 год, и я выглядел не старше человека на портрете, а мне было всего 14, но я помню, что в тот момент я пришел к выводу, что мой отец втайне желал, чтобы герцог был его сыном, и не любил политические потребности, которые делали их враги. Заговор против Атридесов осуществлен: Атридесы, соблазненные на пустынную планету Арракис под предлогом захвата там ценной операции меланжа , вскоре подвергаются нападению Силы Харконненов тайно дополненные, казалось бы, неудержимым имперским Сардаукаром Шаддама. Лето убит, а Пол и его Бене Джессерит мать Джессика бегут в пустыню и считаются мертвыми.
Принцесса Ирулан - Princess Irulan
«Дюна» Фрэнка Герберта, краткое содержание | After Irulan's refusal, the end of the Atreides house would end up being triggered by an alternative route. |
«Дюна 2»: все, что известно о продолжении фильма | По данным СМИ, Флоренс Пью («Чёрная вдова», «Маленькие женщины») ведёт переговоры о роли принцессы Ирулан в сиквеле «Дюны» Дени Вильнёва. |
Женщина сыграет мужского персонажа в Дюне 2 | В конце книги «Дюна» Пол свергает отца Ирулан и становится Императором известной вселенной, но с условием: он должен жениться на Ирулан для гарантии безопасного правления. |
«Дюна 3»: о чем будет новый фильм про Пола Атрейдеса и когда он выйдет | Тимоти Шаламе сообщил, что съемки второй части фантастического фильма "Дюна" подошли к концу. |
"Дюна 2". Что ждет зрителей в сиквеле "Дюны"
7 главных отличий фильма «Дюна 2» от книги | Florence Pugh's Princess Irulan might play a much larger role in 'Dune: Part Two' than we previously thought. |
СМИ: принцессу Ирулан в сиквеле «Дюны» может сыграть Флоренс Пью | Вышел первый трейлер фильма «Дюна 2» Дени Вильнёва. |
Звезда «Чёрной вдовы» Флоренс Пью рассказала о съёмках в «Дюне 2» | Смотреть онлайн бесплатно фильм Дюна 2 2023 года в хорошем качестве (Full HD) 1080 на любых устройствах. |
Пол и Чани будут вместе в «Дюне-3»? А куда тогда денется принцесса Ирулан? | Благодаря первых кадрам из фильма "Дюна 2" мы можем увидеть несколько новых персонажей, а также множество вернувшихся из оригинального фильма. |
Тимоти Шаламе: Съёмки сиквела "Дюны" завершены
Пользователи соцсетей после недавней премьеры трейлера второй части «Дюны» Дени Вильнева спорят из-за выбора 27-летней актрисы Флоренс Пью на роль принцессы Ирулан. Книга «Дюна» Фрэнка Герберта в очередной раз стала объектом внимания со стороны киноиндустрии. «Откровенно слабый»: провальную премьеру фильма «Дюна 2» критикуют в России.
«Откровенно слабый»: провальную премьеру фильма «Дюна 2» критикуют в России
Книга «Мессия Дюны», которая легла в основу третьего фильма, рассказывает о событиях, произошедших спустя 12 лет после восхождения Пола Атрейдеса на престол. О выходе фильма «Дюна 3» официально не объявляли, но работа над ним началась. After Irulan's refusal, the end of the Atreides house would end up being triggered by an alternative route.
Все дома и фракции в фильме «Дюна 2»
Так что сериал в точности следует книге в части всего, что связано с Харконненами. А вот у Линча, и тем более у Вильнёва, пропали и сцены, и реплики, делавшие Харконненов хоть сколько-то людьми. В романе-первоисточнике принцесса Ирулан большую часть текста присутствует только как автор эпиграфов ; в минисериале получила собственную сюжетную линию и даже перепихнулась с красавчиком Фейдом. В трейлере звучит кавер на Pink Floyd, которых хотел привлечь к своей версии Ходоровски В 2021 на экраны вышла экранизация от Дени Вильнёва по событиям первой половины оригинального романа.
Экранизация претендует на большую каноничность каста Джош Бролин в любом случае больше похож на книжного Гурни Халлека, чем Патрик Стюарт , но не обошлось без сюрпризов: Льет-Кайнз чернокожая женщина. Получилось классное кино, визуально проработанное, с красочным экшеном, без вырезанных сюжетных кусков, но всё-таки относительно книги ОЧЕНЬ сжатое сцен с Харконненами, к примеру, осталось штуки четыре, зато Чани, которой в книге посвящено два раза по пол-страницы, появляется по поводу и без и даже служит в какой-то момент рассказчиком. В кои-то веки грамотно показали техническую сторону, в частности силовые щиты и орнитоптеры.
В целом, вышла скорее гигантская киноиллюстрация для уже читавших книгу, или хотя бы о ней что-то слышавших. Для человека со стороны главным впечатлением может стать эффект « кто все эти люди? Тем не менее, в кинотеатрах полные залы людей, никогда не читавших Дюну.
Визуальная отсылка — видеоряд Дюны Вильнёва, похоже, наследует всем прежним адаптациям одновременно. С бонусом в виде архитектурной и технической гигантомании. Немало поклонов заметно также в сторону « Игры престолов ».
Учитывая сказанное ниже в разделе «Культурное влияние», рекурсия вышла зачётная. Кадры с бароном, проводящим рукой по лысой макушке, высовывающим голову над поверхностью чёрной воды, и возможно кадр с горящими пальмами — отсылки к « Апокалипсису сегодня ». Вид взлетающего корабля Бене Гессерит напоминает кадры из «Близких контактов третьего рода» а позже в космопорту звучит низкий звук, напоминающий использовавшиеся в «Контактах» для общения с инопланетянами.
Кадр с Полом, наблюдающим с края утёса взлетающие из моря космические корабли, напоминает картину Каспара Давида Фридриха «Странник над морем тумана», часто используемую как символ романтизма, ницшеанства или образа байронического героя. Дыра в сюжете — поведение Льет-Кайнз: в книге для местных что Атрейдесы, что Харконнены одинаковые, но после благородного поступка герцога при нападении червя Кайнз меняет свое мнение. Здесь же она уже после этого начинает кричать, что Атрейдесы все равно гады, и непонятно, почему фремены тогда спасают Пола и его мать.
Потому что Бене Гессерит загодя распространили по Арракису веру в Мессию и его мать, под признаки которых Пол и Джессика идеально подошли. Два в одном и три в одном — Фейт Раута куда-то пропал и за него отдувается Раббан в исполнении Дэйва Батисты По словам самого Вильнёва, Фейд-Раута был отложен для второго фильма, где вообще «будет больше Харконненов». Звезда сыграла тускло — собственно, Пол в исполнении Тимоти Шаламе.
Эмоции вроде истерик по любому поводу в стиле отечественной школы? Когда надо Шаламе прекрасно демонстрирует эмоции, как в сцене проверки Бене Гессерит или в палатке с матерью. А вот действительно плохая игра и разрыв канона — это Джессика.
Из ледяной аристократки с обучением Бене Гессерит она стала истеричкой. Иронический кастинг — Стеллану Скарсгарду уже не впервой играть бледный ужас в нездоровых наростах. Для полного счастья на роль Фейд-Рауты в сиквеле следует заманить Орландо Блума.
Кастинг-агентство «WTF? Белый мужик это важно, его образ в книге отчетливый «белый бвана, проникшийся обычаями и культурой туземцев» , который в книге был отцом Чани, стал чернокожей женщиной упоминание романа Льет с кем-то из фрименов наводит на мысли о том, что в этой экранизации поменяли пол обоим родителям Чани. Выглядит грозно, но сабле это скорее повредит при режуще-рубящем ударе застрянет, особенно в мало-мальской броне , а мечу смысла не добавит.
Такая штука в реальности называлась елманью и делалась на саблях на другой стороне для банального утяжеления изогнутой части клинка с целью усиления рубяще-режущего удара. Не знает сеттинга — увы, но этим можно смело попенять Вильневу, чего только стоит сцена где Питер де Врие заявляет командиру сардукаров дескать что солдаты герцога лучшие в Империи, учитывая что сардукары в книге описаны как весьма спесивая и высокомерная публика, у которых сама мысль о том что кто-то может быть их лучше вызывала бешенство, то Питер мог в тот же момент остаться без головы и сардукару ничего за это не было учитывая что в книге башар сардукаров приказывал барону и тот был вынужден подчиниться Не говоря уже о том, что Салуса Секундус в книге была собственностью императорского дома и закрытой планетой, туда просто не пустили бы какого-то там ментата, пусть и по поручению системного барона. Более того, никто из глав великих домов не был в курсе, где ведётся подготовка сардукаров, некоторые например отец Пола догадывались, что это может быть Салуса Секундус, но прямых доказательств у них не было.
Императорский дом умел хранить свои секреты и соблюдать конспирацию. Там же — сцена где Раббан орет на дядю, чего опять таки в оригинале не было, во-первых Раббан был в курсе что это ловушка на Атридесов, во-вторых он дядю до икоты боялся. Сардукары во время штурма убежища фременов ближе к концу режут дверь лучеметом, не думая, что внутри может быть человек со щитом, и как долбанет… В книге это даже упоминалось, что лазеров они поэтому применять не будут.
Разворачивая перед нами историю Атрейдеса, Вильнёв размышляет о грустном парадоксе власти: как освободители становятся диктаторами? Как из здорового лидерства вырастает опасный культ? Один из ключевых моментов «превращения» Пола — тот, где фримены падают перед ним ниц в религиозном почитании. Эти сцены справедливо вызывают вопросы с художественной точки зрения: возможно, в них слишком много постановки и слишком мало убедительности. Но они доходчиво показывают ужас фанатизма — и религиозного, и политического. За ним всегда следует война — как попытка удержать власть, зыбучую, как пески Арракиса. Таких примеров мир видел немало и видит до сих пор — на каждом населённом людьми континенте.
Поэтому «Дюна» болезненно современна. Фильм Вильнёва — не развлекательный эпос про абстрактных людей в абстрактном будущем, а история вполне себе про наше настоящее. Как, впрочем, и другие его фильмы — от «Бегущего по лезвию 2049» до «Прибытия». Да, нарратив про Избранного — в культуре вещь не новая, и это может утомлять. Но пока есть на свете конфликты и разрушения, причинённые избранными, этот нарратив просто необходим. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Интересно, как в историю становления диктатора вплетаются отношения Пола и Чани. Они начинаются почти как обычный любовный подсюжет, но преподносят сюрприз.
Героиня чутко реагирует на перемены в главном герое, видит, как он попадает в «ловушку» власти, и не может с этим мириться. Так романтическая линия внезапно политизируется. Чани — не просто возлюбленная Пола, она отказывается надеяться на одного-единственного мессию, который придёт и спасёт. Героиня предпочитает верить в свой народ и смело об этом заявляет. Из ближайшего окружения Пола только Чани понимает: ни к чему хорошему фанатичное поклонение не приведёт. Сиквел плавно продолжает говорить о несправедливостях «большого» мира к жителям Арракиса. Противоборствующие дома сражаются за планету с ценнейшим естественным ресурсом — меланжем.
Музыку — одно из главных художественных средств во вселенной Вильнёва — написал любимый композитор мейнстрим-режиссёров Ханс Циммер. В актёрском составе произошло мощное пополнение. Флоренс Пью — принцессу Ирулан, дочь падишах-императора. Аня Тейлор-Джой — нерождённую сестру Пола, которая появляется в сновидениях. Создатели картины до последнего скрывали участие актрисы в проекте. Сюжет охватывает оставшуюся часть романа «Дюна». Выжившие после атаки бывших правителей Арракиса Харконненов Пол Атрейдес и его мать Джессика присоединяются к коренным обитателям планеты — фрименам.
Пол заявляет, что хочет не править этой планетой, а лишь сражаться вместе с её жителями за их свободу. Тем временем не без помощи Джессики фримены признают Пола как мессию и своего единственного лидера. Но мало победить императора, если другие Великие дома отказываются признать господство Пола. Разумеется, этот кто-то — главный герой, представитель дома Атрейдесов. Его задача — принести людям Арракиса мир и свободу. Сиквел делает картину не такой чёрно-белой. Возглавив фрименов, Пол меняется и ведёт речи уже не о спасении народа, а о мировом господстве.
Так происходит не из-за изначальной жестокости героя. Пол говорил Джессике, что никогда не видел смысла в применении силы. В исполнении Тимоти Шаламе этим словам верилось ещё больше. Образ хрупкого юноши совсем не сочетался с насилием. Разворачивая перед нами историю Атрейдеса, Вильнёв размышляет о грустном парадоксе власти: как освободители становятся диктаторами? Как из здорового лидерства вырастает опасный культ? Один из ключевых моментов «превращения» Пола — тот, где фримены падают перед ним ниц в религиозном почитании.
Из-за этого к нему приезжает Преподобная Мать Гайя Елена Мохийям и подвергает его гом-джаббару — смертельному испытанию на человечность. Пол его выдерживает. Атрейдесы прибывают на Арракис и видят, что Харконнены оставили планету в полуразрушенном состоянии. Герцог Лето ведет переговоры с вождем фрименов. Там же он узнает, что на планете есть гигантские песчаные черви, которые передвигаются под песком и затрудняют сбор меланжа. На Арракисе начинается переворот. Сначала на Пола совершают покушение, а затем убивают самого герцога.
На Атрейдесов нападают объединенные силы Харконненов и сардаукаров — солдат падишаха-императора. Пол и его мать попадают в плен, но им удается сбежать в пустыню. Там они встречают фрименов — их вождя Стилгара и девушку Шани. Пол понимает, что именно она являлась к нему в видениях. Один из фрименов по имени Джамис выступает против присутствия Пола и Джессики и вызывает юношу на ритуальный поединок. Пол убивает его. Вопреки желанию матери, он присоединяется к фрименам, чтобы отбить Арракис у Харконненов и отомстить им за смерть отца.
Чего ждать от второго фильма Работа над «Дюной 2» началась еще до выхода первого фильма. За месяц до премьеры «Дюны» режиссер Дени Вильнёв уже активно занимался сценарием второй части. Он также рассказывал, что взялся за адаптацию романа Фрэнка Герберта только после того, как в Warner Bros. По мнению Вильнёва, мир книги слишком сложен, чтобы уместить его в один фильм. В основе сценария — вторая половина романа Герберта «Дюна». Согласно официальному синопсису фильма, Пол Атрейдес объединится с народом фрименов и возглавит восстание против Шаддама — падишаха-императора и главы Дома Коррино. Так главный герой хочет отомстить за гибель семьи.
Основная работа над ним закончилась к марту 2022 года. Многие герои из первой части получат больше экранного времени. Зрителей ближе познакомят с фрименами — лидером одного из племен Стилгаром и воительницей Шани, являвшейся Полу в видениях. Исполнитель роли Стилгара Хавьер Бардем еще до съемок первого фильма знал, что его персонажу уделят больше времени во второй части. По словам Вильнёва, во втором фильме фокус сместится с Пола на Шани. Она привносит во второй фильм то же самое, что и в прошлый, но в большем количестве. Она действительно стала мне сестрой.
Я благодарен ей как коллеге, сестре и другу», — рассказывал Тимоти Шаламе в интервью Variety. Больше внимания уделят Харконненам. Первую часть «Дюны» Вильнёв осознанно посвятил Полу Атрейдесу и ордену Бене Гессерит, а роли других персонажей сократил.