Ядерное оружие Ирана, факты о наличии стратегического вооружения, дальность ракет Исламской республики Иран, самолеты, подводные лодки. Израиль долгое время расценивал наличие ядерного оружия у Ирана как экзистенциальный риск и стремился ограничить его ядерные амбиции силой.
Можно ли уничтожить иранские ядерные объекты одним ударом? Израильский опыт
Совет безопасности ООН должен принять меры для разоружения Израиля, иначе потом будет «слишком поздно», заявил глава МИД Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян. Если фантазировать, то можно представить себе ядерный удар в случае нападения Ирана. Иран приступил к обогащению урана до 60% на иранском ядерном объекте в Фордо с использованием каскада центрифуг IR-6. При этом бывший глава британского МИД Джек Стро объясняет — Израиль был главным поставщиком оружия Ирану против Ирака в 80-х.
Страны G7 назвали появление ядерного оружия у Ирана недопустимым
Максимум, что они могут сделать — это задействовать авианосную группировку: авианосцы, палубную авиацию, крейсера типа «Тикондерога» и эсминцы типа «Арли Берк». Это примерно до 500 крылатых ракет «Томагавк». Какую-то часть из них иранская ПВО наверняка собьет. Насколько мощным может быть столкновение США и Ирана сейчас оценить тяжело. Повторюсь, на земле преимущество будет за силами Ирана. Никто оказать им серьёзного сопротивления не сможет. Борьба, которая будет происходить в воздухе, скорее всего, тоже не будет в пользу США.
Иран располагает средствами радиоэлектронной борьбы и большим количеством беспилотных аппаратов, как разведывательных, так и ударных. Плюс к этому есть баллистические ракеты. То есть подступиться к границам Ирана тяжело. Пакистан и Ирак вряд ли захотят выступить на стороне США. Получается, что США нужно использовать какие-то другие свои базы для того, чтобы атаковать Иран, либо авианосную группировку, а это только дистанционные удары. Однозначно история будет затяжная.
Однако Израиль рассматривает операции против Ирана или любого другого государства, бросившего вызов его стремлению к стратегическому господству, не только обычными военными средствами. Иными словами, для руководства страны вопрос использования ядерного оружия всегда стоит на повестке дня. Асимметричный ядерный потенциал по-прежнему служит для Израиля принципиальным сдерживающим фактором. Безоговорочная доселе поддержка любых действий Нетаньяху уже сделала Вашингтон соучастником преднамеренной резни и истязания голодом арабского населения Газы, а также израильских ударов по иранскому консульству в Сирии в нарушение международного права. Эта поддержка подрывает мощь и авторитет американского народа.
Пришло время задаться вопросом: неужели наша внешняя политика снова диктуется национальными интересами и здравым смыслом? Ни США, ни Европа, ни Азия не получит экономической, политической или финансовой выгоды от региональной войны на Ближнем Востоке, которая закроет Ормузский пролив и потенциально приведет к прямому военному вмешательству России в поддержку Ирана. И неужели Байден решил воспротивиться полному уничтожению населения Газы? Однако сама по себе новость, что министр обороны Ллойд Остин якобы попросил своего израильского коллегу Йоава Галланта заранее проинформировать США о любом контрнападении со стороны Израиля, — слабое утешение. Американцам не следует забывать о значительном влиянии Нетаньяху на Капитолийский холм и господствующие СМИ.
Законодатели уже лезут из кожи вон, чтобы отправить в Израиль дополнительные миллиарды, хотя наша собственная государственная граница нараспашку, американцы гибнут от передозировки фентанила, преступность растет, а детей продают в сексуальное рабство. Поэтому отвечать на вопрос, изменилась ли внешняя политика США, быть может, преждевременно.
Тогда Тель-Авив задействовал параграф «40-Алеф», который последний раз вводился в 1973 году. После этого израильские войска прекратили наступление, и уже на следующий день состояние повышенной угрозы было отменено. Свою ядерную военную программу Израиль начал разрабатывать еще в 50-х годах.
В 1957 году французские специалисты запустили строительство атомного реактора для Израиля. Уже к началу 70-х годов, а именно к Войне Судного дня, Израиль обладал ядерным оружием. На сегодняшний день его арсенал исчисляется сотнями боеголовок. Угроза ядерной войны Сейчас, с началом наземной операции Израиля, эксперты снова заговорили о возможном использовании ядерного оружия.
Такая «наступательная» политика резко отличается от политики Индии и Пакистана, которые позиционируют своё ядерное оружие исключительно для самозащиты. С 1980-х годов Иран сотрудничает с Китаем и Россией в области развития «мирного атома». Были созданы по меньшей мере 17 ядерных объектов: реакторы, урановые рудники, заводы по добыче и обогащению топлива.
В 2000 году Тегеран начал секретный проект «Амад» по созданию ядерной боеголовки для баллистической ракеты. Проект был внезапно завершён спустя 3 года. Все документы и оборудование были уничтожены. Предполагается, такое решение приняли под угрозой утечки информации и военного ответа со стороны НАТО. В 2015 году Иран заключил соглашение, что навсегда отказывается от ядерной программы в обмен на снятие санкций Соединенными Штатами. Весь мир, включая самих иранцев, испытал облегчение и радость по поводу этой сделки 112 Однако спустя 3 года Вашингтон в одностороннем порядке вышел из этого соглашения, заявив, что Иран не соблюдает договорённости.
Политолог объяснил, чем угрожает Западу наличие у Ирана ядерного оружия
Законодатели уже лезут из кожи вон, чтобы отправить в Израиль дополнительные миллиарды, хотя наша собственная государственная граница нараспашку, американцы гибнут от передозировки фентанила, преступность растет, а детей продают в сексуальное рабство. Поэтому отвечать на вопрос, изменилась ли внешняя политика США, быть может, преждевременно. Потому что, согласно израильским СМИ, на двух последних заседаниях военного кабинета ближневосточной страны разгорелись жаркие споры о целесообразности крупномасштабного удара по Ирану. Такая атака наверняка будет нацелена на иранские пункты командования и управления, ракетные объекты большой дальности, авиабазы, военные порты и нефтяную инфраструктуру. Американцы знают, что Иран бил по израильским военным объектам, а не по гражданскому населению. Кроме того, Иран использовал лишь небольшую часть своего арсенала и крайне мало новейшего оружия. Хотя и утверждается, что некоторый ущерб получили два израильских аэродрома и, возможно, узел разведки на Голанских высотах, вся иранская операция носила, по сути, показной характер.
И никого не застала врасплох. Как отмечалось выше, за редким исключением, основная часть беспилотников и ракет а их было более 300 была перехвачена и сбита. Отсюда напрашивается вывод, что в Тегеране также было желание избежать эскалации. А теперь представьте, что произойдет, если Иран запустит 1 500 беспилотников и 800 баллистических ракет в течение нескольких часов или даже дней. Так что Иран всего лишь донес свою мысль.
Словом, восстановление разрушенной США ядерной сделки, скорее всего, становится делом отдаленного будущего, хотя с практической точки зрения, то есть снятия санкций в обмен на подписание нового СВПД, должно устраивать Тегеран — особенно в условиях введения западных санкций против России, касающихся углеводородного сектора. Западу, оставшемуся без российских энергоносителей, тоже выгодно заключение ядерной сделки — нормализация отношений с Ираном, снятий с него санкций позволит ему смягчить экономический кризис и параллельно «душить» Россию эмбарго на нефть и газ. Правда, такой сценарий возможен, если Россия не компенсирует Ирану, в том или ином виде, не наращивание поставок нефти и газа на мировые рынки. Так что надо думать, что на сей раз Москва не станет столь активно, как прежде, лоббировать подписание СВДП — 2, но не мирный иранский атом не нужен и ей. Узнать подробнее Что же до отношения Ирана к новому варианту сделки, оно сейчас видится таким: страна не спешит ее восстанавливать, настаивая на том, чтобы США прежде исключили КСИР из списка террористических организаций. Судя по сообщениям американской прессы, Байден рассматривал такую возможность в обмен на обязательство Ирана перейти к «деэскалации в регионе», однако что под этим подразумевается — безусловное свертывание ядерной и ракетной программ Ирана, или еще что-то, не вполне понятно. Но затем президент США от такой «уступки» отказался. По всей вероятности, случилось это не без усилий Израиля: Беннет в своем интервью The Economist выступил за еще более жесткие, для Ирана, условия подписания СВПД — 2, то есть такие, которые устроят Израиль. Логика его такова: Иран настолько остро нуждается в снятии санкций, что в случае «жесткого поведения США» заморозит свои ядерные разработки. Но КСИР, как видим, Тегеран не уступает, то есть трезво смотрит в будущее: ведь США могут и надуть, то есть вскорости подвести под любой бизнес Ирана с зарубежными компаниями участие или интерес в нем террористического, с их точки зрения, КСИР. И что тогда?
И это сейчас, когда поставлено под вопрос само существование Ирана в условиях наглой и циничной агрессии со стороны Израиля, поддержанного Штатами и всем Западом. А подозрение о том, что такое оружие есть у Израиля, ни к чему не приводит. Более того, Израиль постоянно намекает на то, что оно у него есть, - чтобы все соседи боялись и не строили никаких иллюзий относительно способности Израиля защищаться. Собственно, такая наглая политика Израиля в отношении своих соседей на Ближнем Востоке может как раз объясняться наличием у израильтян оружия массового поражения. Широко известна фраза премьера Израиля Голды Меир: «У нас нет ядерного оружия, но, если понадобится, мы его применим». После этого найдётся мало простаков, кто верит, что у Израиля нет ядерного оружия. Из этого исходит и Иран. В этом документе Иран выставлен в довольно невыгодном свете. Он указал, что МАГАТЭ «утратило непрерывность знаний в отношении производства и инвентаризации центрифуг, роторов и сильфонов, тяжёлой воды и концентрата урановой руды», то есть в отношении оборудования и материалов, которые нужны для производства обогащённого урана, необходимого для создания ядерной бомбы. Гросси заявил, что есть «нерешённые вопросы» по обязательствам Ирана, которые должны быть решены, «чтобы МАГАТЭ могло предоставить гарантии того, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер». Проще говоря, Рафаэль Гросси поставил под большое сомнение то, что Иран не занимается производством ядерного оружия, а если точнее, то он намекает, что Иран как раз именно этим и занимается. Нет полного знания Всё это говорит о том, что Израиль и США не имеют полной информации о наличии или отсутствии ядерного оружия у Ирана. Bloomberg же интерпретирует мартовский доклад Гросси как то, что «Иран накопил достаточно высокообогащённого урана, чтобы заправить несколько боеголовок, если он решит продолжить создание оружия». Из этого следует, что возможность нанесения Израилем и США ударов по ядерным объектам Ирана которых более 30 , с целью лишить Иран возможности создать ядерное оружие, является скорее высокой, чем низкой. Израиль и США исходят из предположения, что даже если Иран и не имеет ядерной боеголовки сейчас, она может быть создана в ближайшем будущем. И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конечном счёте может применить против него ядерное оружие.
Обратим внимание на несколько моментов, почему Иран не заинтересован в приобретении ядерного оружия. С одной стороны, осенью 2022 г. Иран пережил крупнейшие в своей политической жизни общенациональные протесты, последствия которых сказываются до сих пор в политической напряженности, и столкнулся с кризисом легитимности власти внутри страны. С другой стороны, тройные санкции против Ирана ядерные санкции, санкции по правам человека и недавние санкции Запада против Ирана из-за украинского кризиса создали очень тяжелые экономические условия в стране. Достаточно привести в пример курс национальной валюты, чтобы показать глубину экономического кризиса. Один доллар США в 2015 г. Проследить эту тенденцию можно и в смене дипломатического дискурса. Действующий министр иностранных дел Хоссейн Амирабдоллахян, акцентирует внимание международного сообщества на необходимости проведения «переговоров об отмене санкций». Поэтому для Ирана в настоящее время переговорный процесс очень важен, даже если он превратится в «переговоры ради переговоров». Тегерану крайне необходимо хотя бы ограниченное снятие санкций и высвобождение даже небольшого количества активов для преодоления экономического кризиса, и, с другой стороны, необходимо выиграть время.
Президент Ирана заявил, что страна не намерена создавать ядерное оружие
Однако поскольку без дозаправки обойтись нельзя, то в СМИ даже обсуждалась возможность использования израильскими ВВС аэродромов в Азербайджане в качестве аэродромов подскока на пути к целям в Иране и для проведения поисково-спасательных операций после удара. Властям Азербайджана пришлось даже давать официальные опровержения в отношении подобного варианта. Вряд ли Израилю удалось бы сохранить в тайне боевой вылет своей авиации. Ирак обладает минимальной противовоздушной обороной, но сильные ПВО Иордании, Саудовской Аравии и Кувейта смогут заранее обнаружить боевой рейд израильской авиации. Нынешнее иранское и российское военное присутствие в Сирии также делает невозможным скрытный пролет израильской авиации в направлении Ирана. Вторая проблема. В ходе удара в 1981 году по иракскому реактору «Осирак» для бомбардировки были задействованы восемь израильских F-16 и шесть F-15 для поддержки и прикрытия. В сравнении с этой операцией сложность ситуации с Ираном связана с тем, что пришлось бы поражать не одну, а сразу несколько целей. Это потребовало бы кратного увеличения задействованных в операции авиационных средств.
Одновременный удар по четырем важнейшим ядерным объектам Ирана, вероятно, потребовал бы задействовать в операции 90 тактических истребителей-бомбардировщиков. Это примерно треть ударного потенциала Израиля. Израильские самолеты должны нести максимальную полезную нагрузку для уничтожения при расчете от одной до трех единиц вооружений на одну цель. Согласно расчетам, выполненным в 2009 году, для атаки в одну волну израильтянам потребовалось бы еще двенадцать самолетов-заправщиков для снабжения в воздухе ударной группы. ВВС Израиля насчитывают в общей сложности около 350 многоцелевых истребителей-бомбардировщиков. Лучше всего для удара по объектам в Иране подходят двадцать пять имеющихся в наличии у израильтян ударных истребителей F-15I «Раам» из 69-й эскадрильи истребителей. Эти машины имеют радиус действия в 1,9 тыс. При ударе по ядерным объектам Ирана важнейшими целями становятся обогатительные фабрики в Натанзе и Фордо, а также объект по переработке урановой руды в Исфахане.
Более крупный реактор в Бушере российской постройки, вероятно, избежит удара из-за опасения возможной угрозы радиоактивного заражения при подрыве реактора. Но объекты в Исфахане и Фордо находятся над землей. Обогатительная фабрика в Натанзе защищена куполом с земляной засыпкой толщиной в 24 метра. Поражение подобных объектов требует использования специальных боеприпасов. К 2012 году США поставили в Израиль два вида подобных «проникающих» боеприпасов — это управляемая бомба GBU-27 вес 900 кг , способная пробить покрытие более 2 метров из железобетона, и управляемая бомба GBU-28 вес 2 267 кг , способная пробить минимум 6 метров железобетона или 33 метра земли. GBU-27 и GBU-28 имеют лазерное наведение на цель, которое могут осуществлять либо другие самолеты, либо наземный спецназ. В 2007 году израильтяне использовали спецназ для лазерного обозначения целей при нанесении удара по объекту в Сирии. Одной или двух GBU-28 будет достаточно, чтобы разрушить усиленный купол над объектом в Натанзе.
Но объект в Фордо построен внутри горы на глубине приблизительно в 100 метров под скальными породами. Предлагаемые удары по входным воротам и входному тоннелю на этот объект потребуют большой степени точности. Даже американцам не по силам объект в Фордо, не используй они ядерные боеприпасы. Новейшая американская управляемая бомба GBU-57 способна проникать в землю на глубину до 61 метра или пробивать до 19 метров железобетона.
То есть все удары будут наноситься с максимально возможной дистанции, без захода в зону поражения средств противоракетной обороны Ирана. Поэтому Иран может оказывать довольно серьёзное сопротивление. Сухопутная операция против него невозможна, даже с помощью каких-то союзников Штаты не смогут ее провести. Таких сил на Ближнем Востоке просто нет. В целом, все происходящее сейчас на Ближнем Востоке и в Северной Африке дает нам понимание, что у США нет там возможности эффективно воспользоваться какими-то серьёзными, боеспособными подразделениями. Хуситы показали своей восьмилетней войной, что даже такая маленькая группировка способна за достаточно ограниченный промежуток времени выйти победителем и оказать не просто сопротивление, а фактически захватить наиболее заселённую территорию Йемена.
А Иран - это очень централизованное государство, заточенное именно на ведение войны. То есть там вся внутренняя политика настроена на противостояние с внешним агрессором. В данном случае - с США и Израилем. Поэтому захватить Иран сухопутными силами нельзя, разрушить инфраструктуру тоже нельзя. Массированный удар крылатыми ракетами возможен, но здесь тоже стоит понимать, что США не станут использовать три тысячи «томагавков» американская крылатая ракета большой дальности, которыми вооружены ВМС США. Максимум, что они могут сделать — это задействовать авианосную группировку: авианосцы, палубную авиацию, крейсера типа «Тикондерога» и эсминцы типа «Арли Берк».
Лидер исламской революции в Иране аятолла Рухолла Хомейни постановил, что ликвидация сионистского режима в Израиле является религиозным долгом мусульман. Его преемник на посту верховного лидера аятолла Али Хаменеи неоднократно называл Израиль «раковой опухолью». Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад в октябре 2005 года публично процитировал Хомейни, что оккупирующий Иерусалим режим в конечном счете будет «стерт с лица земли». В конечном счете обладающий ядерным оружием Иран поставит под угрозу традиционную израильскую доктрину безопасности и ее исполнение с опорой на поддержание подавляющего военного превосходства в регионе. Ядерная угроза со стороны Ирана может привести к массовому исходу евреев из Израиля, что ослабит еврейское государство и подорвет «сионистскую мечту». С 1990-х годов против иранской ядерной программы Израиль использовал все тайные средства, включая саботаж, кибервойну и убийства иранских ученых-атомщиков. Однако подобного рода действия против Ирана никогда не подтверждались официально в Израиле. Что касается ядерного потенциала Израиля, то в СМИ и прочей аналитике утверждается, что Израиль обладает ядерным арсеналом от 80 до 200 единиц ядерного оружия, а возможно, и больше. В 2012 году высшие должностные лица Израиля прямо рассматривали возможность военного удара по ядерным объектам Ирана. Удар планировался. Он открыто обсуждался. Для подобного рода операции имелись прецеденты: уничтожение израильтянами в 1981 году строящегося в Ираке реактора «Осирак», а в 2007 году — объекта в Сирии в Аль-Кибаре близ Дейр-аль-Цура, который израильская разведка определила как строящийся реактор. Израильтяне оценивали потенциальную эффективность воздушного удара по иранским атомным объектам и возможные политические и военные риски. Однако внешне ситуация в 2012 году отличалась от случившегося в 1981 и 2007 годах. Тогда удары были нанесены израильтянами внезапно, без предварительного предупреждения или открытого обсуждения подобного рода военных решений. Летом 2012 года правительство Нетаньяху вело частые консультации по этому вопросу с госсекретарем Хиллари Клинтон, министром обороны Леоном Панеттой и советником по национальной безопасности Томом Донилоном. В августе 2012 года заместитель министра иностранных дел Израиля Дэнни Аялон призвал международное сообщество признать, что дипломатия в деле противодействия ядерной программе Ирана провалилась. Логика требовала продолжения политики военными средствами. В своих призывах Нетаньяху даже притянул за уши тему Холокоста, сославшись на переписку в годы Второй мировой войны между Всемирным еврейским конгрессом и правительством США, в которой обнаруживается нежелание американских военных и политиков бомбить Освенцим из-за «сомнительной эффективности» операции и, возможно, «еще более мстительных действий со стороны немцев». И если уже речь зашла о Холокосте, то, казалось, что за этим последуют решительные военные решения. В противном случае Иран будто бы к весне или лету 2013 года сможет получить необходимое количество высокообогащенного урана для создания своей ядерной бомбы. Это создавало впечатление, что Израиль нанесет удар по иранским ядерным объектам где-то в начале 2013 года. Позднее утверждалось, что примерно шесть членов израильского кабинета поддерживали удар по Ирану, а трое или четверо выступали против. В Израиле любая внешняя военная операция получает одобрение т. Но при этом большинство израильских аналитиков и военных экспертов сходились во мнении, что израильский военный удар лишь на какое-то время задержит иранскую ядерную программу, но не устранит ее. По пессимистическим оценкам, израильский удар отодвинул бы иранскую атомную программу на полгода. По оптимистическим, — минимум на пять лет. В Израиле рассуждали так: если удастся задержать ядерную программу на шесть, восемь или десять лет, то появится шанс, что за этот срок режим аятолл в Иране падет. Альтернативная точка зрения полагала, что удар по иранским ядерным объектам лишь приведет к большой региональной войне, что решит внутренние проблемы иранского режима и придаст ему нужную устойчивость.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»
Posted 13 июня 2023,, 17:39 Published 13 июня 2023,, 17:39 Modified 13 июня 2023,, 17:41 Updated 13 июня 2023,, 17:41 Эксперт: никто не знает, сколько ядерных бомб у Китая, Израиля и Саудовской Аравии 13 июня 2023, 17:39 Фото: cezarium. Россия в свою очередь за год нарастила ядерный арсенал более чем на 80 боеголовок до 1674. Остальные явные и скрытые ядерные державы — Китай, Франция, Великобритания, Индия, КНДР, Пакистан и Израиль — также продолжают модернизацию своих ядерных арсеналов, видимо, готовясь к большой войне. Между тем, к концу текущего десятилетия количество китайских баллистических ракет может сравняться с российским или американским. Это кое о чем говорит. Франция, сообщается в докладе, продолжала работу по созданию атомной подводной лодки, оснащенной баллистическими ракетами третьего поколения, новыми крылатыми ракетами воздушного базирования. Французы также занимались программой по ремонту и модернизации существующих систем ядерных вооружений. Количество боеголовок не увеличивали.
Неудивительно, что к исходу восьмого месяца полномасштабной войны две страны заметно сблизились. Помимо жизни под санкциями и общего пренебрежения понятиями прав и свобод человека, их объединяет и желание разрушить западный миропорядок, где центральное место занимают США. Решением поставить в РФ дроны-камикадзе Иран де-факто вступил в конфликт на стороне России. И стал, по сути, ее вторым, после Беларуси, союзником в мире. Терроризм и пропаганда С начала осени российско-украинская война явно пошла в проигрышную для Москвы сторону. ВСУ планомерно освобождают оккупированные территории, взрываются объекты на территории самой РФ, мобилизация оказалась предсказуемо непопулярной.
Аннексия четырех украинских областей ни к какой эйфории в российском обществе не привела. На этом фоне Кремлю было важно дать населению хоть какой-то повод для радости. Здесь очень кстати оказался Иран, продавший России неопределенное количество дронов-камикадзе. По словам президента Владимира Зеленского, общий заказ РФ составил 2 400 единиц. Сейчас именно иранские «шахеды» стали главной угрозой мирным жителям, которые проживают вдали от линии фронта. Основной их удар направлен на объекты энергетической инфраструктуры, но, естественно, под удар попадают и обычные дома, как в Киеве.
Каждая успешная атака вызывает восторг у российских пропагандистов и поддерживающей агрессию публики. Иранские дроны, конечно, способны потрепать нервы обычным украинцам и повредить энергетическую инфраструктуру. Но вот на ситуацию на фронте они, де-факто, никак не влияют. Это связано с их спецификой — Shahed-136 а именно эти беспилотники россияне обычно применяют не способны атаковать динамичные цели, которые появляются в фронтовых условиях, а могут лишь лететь по заранее определенным координатам. Таким образом, как-то остановить украинское контрнаступление они не способны, а пригодны лишь для пропагандистских целей и террора. Даже несмотря на то, что Иран — исламское государство, а в РФ российское православие почти слилось с государственным аппаратом.
Тем не менее, с начала масштабной агрессии РФ Тегеран долгое время избегал открыто поддерживать Москву, заняв нейтральную позицию с ритуальными призывами к «мирному урегулированию», во многом похожую на позицию Индии и Китая. Впрочем, на июльской встрече с Владимиром Путиным высший руководитель Ирана Али Хаменеи все же назвал российскую агрессию против Украины «превентивной», дав понять, что в целом его страна солидаризируется с Москвой. На тот момент в разгаре были тяжелые переговоры о восстановлении ядерной сделки с Ираном — ключевого соглашения, определяющего и уровень жизни внутри страны, и ее место в мировой экономике.
История испытаний: 28,30 мая 1998: подземные испытательные взрывы шести атомных бомб были произведены на территории полигона Чагай-Хиллз Белуджистан. Пакистан сообщал, что начал развивать собственную ядерную программу как ответ на индийские испытания атомных бомб в 1974 и 1998 годах. Первое испытание: 2006. Страна испытаний: Северная Корея.
Способ доставки: морское и наземное базирование. Северная Корея заявила о создании собственного атомного оружия в 2005, после чего и провела вышеупомянутый ряд испытаний. Сколько атомные державы тратят на ядерное оружие? Таким образом, на Земле каждую минуту на атомное оружие тратится 156 800 долларов, а за год это суммируется в 82,4 млрд долларов.
Сегодняшний вызов для разработчиков стратегии Соединенных Штатов по устрашению Ирана состоит в том, чтобы недвусмысленно определить, какое именно поведение они стремятся сдержать и что готовы для этого сделать. Когда Вашингтон публично представляет подход к сдерживанию ядерного Ирана, он должен прямо заявить: «нет» началу военных действий с применением обычных вооружений против других стран, «нет» использованию или передаче ядерных вооружений, «нет» активизации поддержки террористов либо подрывной деятельности. США должны также ясно дать понять, что нарушение Ираном этих трех запретов повлечет за собой военное возмездие всеми необходимыми средствами, вплоть до применения ядерного оружия.
Из трех запретов проще всего будет выполнить обещание сдержать нападение с применением обычного оружия. Способность Ирана к переброске войск за пределы страны ограниченна. И вряд ли она значительно возрастет в ближайшее время; если Иран переступит ядерный порог, на него, скорее всего, наложат еще более строгое эмбарго в области вооружений. Американских военных в регионе более чем достаточно, чтобы удержать Иран от набегов на Ирак или десантных операций через Персидский залив либо чтобы прекратить их, если они произойдут. Удержание Ирана от применения или угроз применения ядерного оружия — это совершенно иной комплекс проблем. Пока Тегеран не в состоянии нанести удар по США, используя ракеты с ядерными боеголовками, Соединенные Штаты могут угрожать военным возмездием, если Иран использует или прибегнет к угрозе использования ядерной бомбы против других стран. Но все изменится, если Иран разработает ракеты дальнего действия.
Тегеран тоже сможет попробовать сдержать США, угрожая напасть на Европу. Это вызовет известную озабоченность по поводу жизнеспособности так называемого расширенного сдерживания путем устрашения — способности одной страны сдержать нападение на другую. Это подчеркивает важность развития прочной, многослойной противоракетной защиты. Решение администрации Обамы переориентировать американскую противоракетную оборону в Европе на противодействие ракетам меньшей дальности, продолжая при этом работать над созданием защиты от ракет большей дальности, — это совершенно правильный подход. Более сложная проблема — обеспечение стабильного сдерживания в отношениях между Ираном и Израилем. Поворотным пунктом здесь также может стать предельная степень развития иранской ядерной программы: Иран, имеющий на вооружении ядерные боеприпасы, представит куда бЧльшую угрозу, чем Иран, обладающий лишь потенциалом для их производства. Вашингтон должен продолжать оказывать дипломатическое и экономическое давление, чтобы воспрепятствовать Тегерану, если тому удастся завершить ядерный топливный цикл, сделать этот последний шаг.
Соединенные Штаты должны также публично пообещать прибегнуть к любым мерам возмездия по своему усмотрению, если Иран применит ядерное оружие против Израиля. Это, по сути, дополнит потенциал ответного удара, которым обладает Израиль. Если Израилю для дополнительного спокойствия понадобится формальное обязательство, его следует включить в исполнительное соглашение либо договор. США также должны быть готовы развернуть свои войска на территории Израиля в качестве сил прикрытия. Это показало бы, что в случае иранской агрессии Соединенные Штаты будут неразрывно связаны с Израилем. Еще Вашингтон должен проинформировать Тегеран, что нанесет превентивный удар всеми средствами, которые сочтет нужными, если Иран приведет свои ядерные силы в состояние боеготовности. И Израиль, и его арабские соседи должны быть защищены американским «зонтиком» противоракетной обороны.
Чем агрессивнее будет становиться Иран, тем больше его соседи будут склонны сотрудничать с Вашингтоном в области создания систем ПРО на своей территории. Удержание Ирана от передачи ядерных вооружений, материалов и технологий другим государствам или негосударственным субъектам потребует иного комплекса мер. По большому счету у Ирана нет причин совершать такие рискованные действия, но он может поддаться соблазну, воспользовавшись тем, что тайную торговлю ядерными материалами отследить трудно. Чтобы помешать Тегерану получить выгоду на международном ядерном базаре, США и их союзники должны будут действовать решительно — например, в рамках Инициативы по безопасности в области распространения и резолюций ООН, налагающих дополнительные санкции на Иран и его потенциальных партнеров по бизнесу. Чтобы внушить иранским муллам, что для них исключительно важно контролировать каждый созданный либо приобретенный ядерный арсенал, Вашингтон должен считать Тегеран ответственным за любую ядерную передачу, разрешенную или нет. Нельзя позволить ему избежать наказания либо возмездия, ссылаясь на утрату контроля. Жизненную важность приобретут увеличение инвестиций в мониторинг и шпионаж за Ираном.
Соединенные Штаты должны повысить свою способность отслеживать движение ядерных вооружений, материалов и отходов, удостоверяясь, поступили ли они из Ирана или какой-либо другой страны. Такая криминалистика крайне важна для определения ответственных за ядерные передачи и для поддержки любого акта возмездия США против Ирана, если он окажется виновным. Сдержать поддержку Тегераном террористических и диверсионных группировок третий категорический запрет, который должны наложить Соединенные Штаты будет трудно. Подобного рода деятельность происходит втайне, и поэтому нелегко точно установить соучастников. Такие сложности делают приоритетным улучшение способности разведывательной системы США — как самостоятельно, так и совместно с зарубежными коллегами — отслеживать тайную деятельность Ирана. Энергичная дипломатия, смягчающая разногласия между Израилем и его соседями, подорвала бы усилия Ирана, направленные на то, чтобы воспользоваться недовольством в регионе. Дружные и настойчивые меры — дипломатические и экономические — по улучшению жизни палестинцев снизили бы для них притягательность Ирана.
Вовлечение Сирии во всесторонний израильско-палестинский процесс мирного урегулирования не только ослабит связи Тегерана с Дамаском, но и затруднит для Ирана поставки оружия «Хезболле». Вашингтон должен стремиться и впредь ограничивать стратегический размах Ирана, укрепляя институциональный и военный потенциалы Афганистана и Ирака. США следует заверить страны Персидского залива в своей приверженности к сохранению существующего баланса сил. Для этого потребуется расширять торговлю, усиливать аппараты безопасности и разведки этих государств, а также выработать более целостный подход к оборонному планированию в регионе. В то же время Соединенным Штатам нужно убедить правительства указанных стран, что подавление шиитских меньшинств играет на руку Тегерану. И, наконец, Вашингтон должен сделать все возможное для предотвращения вероятности получения ядерного оружия другими странами Ближнего Востока. США не могут больше закрывать на это глаза, как делали в отношении Пакистана в 1980-х гг.
Тон и убедительность будут иметь значение. Следует помнить, что вступление Ирана в «ядерный клуб» будет истолковано Израилем и арабскими государствами как недостаток политической воли и демонстрация ограниченности американской мощи. Вашингтон не может ставить под удар свою репутацию дальнейшими колебаниями либо сомнениями. Нерешительность Соединенных Штатов подорвет усилия и по сдерживанию Ирана, и по убеждению друзей и союзников США в регионе. Вашингтон должен побудить и другие крупные державы к сдерживанию иранской угрозы. Пять постоянных членов Совета Безопасности ООН инициировали многочисленные резолюции с требованиями к Ирану прекратить его ядерную деятельность и сотрудничать с Международным агентством по атомной энергии. В принципе они кровно заинтересованы в наказании Ирана, подписавшего в свое время ДНЯО, если он отступит от своего обещания остаться неядерной державой, данного много десятилетий тому назад.
Бездействие подорвет авторитет Совета Безопасности ООН, а вместе с тем и статус стран, которые являются его постоянными членами. Необходимо добиться от Европы, чтобы для обеспечения свободного перемещения транспорта через Персидский залив были предоставлены войска и военные суда. Россия должна прекратить ядерное сотрудничество с Ираном и продажу ему обычных вооружений. От Китая надо требовать сокращения инвестиций в иранскую энергетику, которые в значительной степени способствуют раздуванию воинственности Ирана. Соединенным Штатам придется взять на себя основную тяжесть решения задачи по сдерживанию ядерного Тегерана, но любая согласованная стратегия требует не только региональной поддержки, но и международного оформления. Не менее важно определить, чтЧ Вашингтону не следует делать для сдерживания Ирана. Если Иран получит ядерную бомбу, США могут поддаться соблазну отреагировать на это существенным расширением американского военного присутствия на Ближнем Востоке.
Однако в регионе уже достаточно сил Соединенных Штатов, и их увеличение не повысит способность Вашингтона удержать Иран от ядерного или обычного нападения, но может сыграть на руку Тегерану, пробудив антиамериканские настроения и вызвав гражданские беспорядки в зоне Персидского залива. Вашингтон может также поддаться соблазну попытаться еще больше подорвать экономику Ирана, применив всеобъемлющие экономические санкции эта идея пользуется значительной поддержкой на Капитолии. Но такие меры в конечном счете нанесут ущерб только бесправным иранским гражданам именно потому лидеры оппозиции энергично возражали против санкций. Более дальновидным представляется ужесточение действующего экспортного контроля, дабы препятствовать доступу ядерной и оборонной отраслей Ирана к технологиям двойного назначения, и усиление целевых санкций против иранского руководства и предприятий, контролируемых Революционной гвардией. Вашингтон должен настаивать — как внутри, так и вне ООН — на за-прете поездок иранских лидеров и на мерах по отказу, например, в доступе к рынкам капитала. Он должен также найти способы штрафовать иностранные компании, которые инвестируют в обветшалую нефтяную отрасль Ирана. Умные санкции такого рода могли бы наказать иранских лидеров, но пощадить рядовых граждан, которые не имеют права голоса по поводу действий режима.
Глава МАГАТЭ: У Ирана нет ядерного оружия
Американские эксперты сообщили, что Иран может создать ядерную бомбу за неделю | Трамп не стал объявлять войну Ирану, но пообещал еще более ужесточить санкции в отношении ИРИ и потребовал от международных посредников выйти из иранской ядерной сделки, поклявшись, что "Тегеран не получит ядерного оружия". |
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим» | Израиль намерен ударить по ядерным объектам Ирана до того, как тот получит от России истребители СУ-35 и комплексы С-400. |
Уран и Иран: что будут делать Израиль и США, если у Тегерана появится ядерное оружие
Когда Иран получит атомную бомбу — Россия в глобальной политике | «Абзац» разбирался, сможет ли Иран разработать ядерное оружие и как это повлияет на геополитическую обстановку на Ближнем Востоке. |
Третьей мировой не будет, пока у Ирана нет ядерного оружия | Вестник Кавказа | Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) не зафиксировало признаков наличия у Ирана ядерного оружия, сказал гендиректор организации Рафаэль Гросси. |
Последние новости и события Ирана | Будет ли иранское оружие снабжено такими механизмами? |
Третьей мировой не будет, пока у Ирана нет ядерного оружия
В Иране нет единства политических сил, США вступит в войну после первого же удара, Израиль имеет ядерное оружие. «В Иране существует даже фетва – это постулат верховного лидера, что в Иране запрещено (ядерное оружие)». То есть ирано-израильская конфронтация это одно дело, а иранское ядерное оружие — другое, которое прямого отношения к этой конфронтации не имеет. Во многих сбитых иранских дронах в Иордании и других местах не было взрывчатки, они просто летали. — Уверен, если Нетаниягу будут снимать, он нанесет удар по ядерным объектам в Иране, в том числе, между прочим, по российской атомной станции в Бушере.
Страны G7 назвали появление ядерного оружия у Ирана недопустимым
США не следует исключать, что Израиль применит все имеющиеся в его распоряжении средства, в том числе ядерное оружие, для удара по Ирану, пишет полковник в | 16.04.2024, ИноСМИ. Иранская ядерная программа, комплекс научно-производственных мероприятий по развитию атомной энергетики в Иране. Израиль пытается развязать войну с Ираном, чтобы уничтожить их ядерную программу. То есть ирано-израильская конфронтация это одно дело, а иранское ядерное оружие — другое, которое прямого отношения к этой конфронтации не имеет. это продолжающиеся научные усилия Ирана по исследованию ядерных технологий и якобы разработке ядерного оружия. Поэтому разобраться в тонкостях иранской общественной жизни и политики с точки зрения наших линейных и упрощенных представлений совершенно невозможно.
Лавров заявил, что у Ирана нет ядерного оружия
Поэтому захватить Иран сухопутными силами нельзя, разрушить инфраструктуру тоже нельзя. Массированный удар крылатыми ракетами возможен, но здесь тоже стоит понимать, что США не станут использовать три тысячи «томагавков» американская крылатая ракета большой дальности, которыми вооружены ВМС США. Максимум, что они могут сделать — это задействовать авианосную группировку: авианосцы, палубную авиацию, крейсера типа «Тикондерога» и эсминцы типа «Арли Берк». Это примерно до 500 крылатых ракет «Томагавк». Какую-то часть из них иранская ПВО наверняка собьет. Насколько мощным может быть столкновение США и Ирана сейчас оценить тяжело. Повторюсь, на земле преимущество будет за силами Ирана. Никто оказать им серьёзного сопротивления не сможет. Борьба, которая будет происходить в воздухе, скорее всего, тоже не будет в пользу США. Иран располагает средствами радиоэлектронной борьбы и большим количеством беспилотных аппаратов, как разведывательных, так и ударных. Плюс к этому есть баллистические ракеты.
То есть подступиться к границам Ирана тяжело.
Исламская Республика Иран прекрасно понимает, что Запад, и особенно Соединенные Штаты Америки, которые сейчас вовлечены в противостояние с Россией под предлогом Украины, не желают повторного кризиса и конфликта на Ближнем Востоке из-за ядерной программы Ирана. Давление, которое Запад оказывает на Тегеран, подтолкнет последнего к России еще сильнее, чем сейчас, и взаимодействие Тегерана и Москвы возрастет.
Поэтому в Вашингтоне тоже ищут варианты договоренностей по снижению напряженности. В такой патовой ситуации, когда США вышли из соглашения 2018 года, а Иран шаг за шагом нарушает свои обязательства с 2019 года, и сейчас достиг почти максимального объема и концентрации обогащенного урана вопреки соглашению СВПД, достичь компромисса и нового соглашения очень трудно и сложно. Какие бы условия не выдвигала каждая из сторон, самый главный вопрос заключается в том, в каком формате должен быть возвращен переговорный процесс.
СВПД было реализовано по тексту соглашения, теперь, спустя восемь лет, некоторые ограничения в принципе должны были быть сняты. Таким образом, Исламская Республика Иран осознает как свое критическое положение, так и уязвимое положение Соединенных Штатов Америки в украинском кризисе. Это только блеф и сигнал для США, что если они по даже временному соглашению будут идти на уступки Ирану, пусть краткосрочные и ограниченные в части снятия санкций и высвобождения финансовых ресурсов, а также контролировать Израиль, чтобы он не наносил ущерб ядерной инфраструктуре Ирана, то Тегеран приостанавливает на время процесс приобретения ядерного оружия, занимает конструктивную позицию в регионе и больше не движется в сторону России.
По сути, Тегеран стремится устроить беспроигрышную игру с Вашингтоном в этой критической ситуации, хотя по-прежнему на идеологическом уровне твердит о вражде с Америкой. Также необходимо принимать во внимание, что хотя кризис на Украине и конфронтация между Россией и США заставили такие страны, как Иран, всегда заявлявший о своей внешней политике как враждебной США, задуматься о создании антиамериканской коалиции и приветствовать эту возможность, с другой стороны, власти Тегерана осознают и тот факт, что Россия как член ОДКБ, которая всегда играла лидирующую роль в поддержании и реализации этого соглашения, также может рассматривать необходимость присоединения Ирана к этой региональной организации в сфере безопасности и это потребует от Тегерана определенных обязательств.
Накануне министр обороны Израиля Бени Ганц, выступая на брифинге для послов стран, входящих в Совет Безопасности ООН, заявил, что Ирану для того, чтобы получить материалы для производства ядерного оружия, понадобится около двух с половиной месяцев, передает ТАСС. Пришло время для дел, слов уже недостаточно», — заявил Ганц. По мнению израильского министра, «пришло время для дипломатических, экономических и даже военных актов».
По мнению Самонкина, все высказывания о возможности ядерной войны между США и Ираном и очередное финансирование боевых действий не на территории своего государства — просто красивые лозунги Белого дома, но они ничего не решают. Все-таки существуют некие договоренности по поводу неперехода за красную линию. Вот обвинить Палестину в попытке создания ядерного или химического оружия и применения его в секторе Газа — это любимый шаг американцев при поддержке Израиля.
Но остановить кровопролитие смогут только миротворческие силы тех стран, которые выступают за полное соблюдение международного права. Если будет такая надобность, то Россия готова помочь. Юрий Самонкин политолог Хитрая иранская позиция Ядерное оружие никто применять не будет, уверен собеседник «360». Единственное, на что способна западная сторона , — давить на Палестину и ХАМАС в секторе Газа в информационном , экономическом, санкционном и политическом ключе. Израильско-палестинский конфликт — это также некая болевая точка и определенное давление на Иран. За кого будет играть страна при противостоянии, сказать довольно сложно. Юрий Самонкин политолог Иран сейчас ведет себя хитро и осторожно при освещении конфликта в СМИ, придерживается выдержанной позиции без каких-либо ярых действий в отличие от коллективного Запада, иногда открыто призывающего к эскалации , заключил политолог.