Американские истребители F-16, которые страны Запада намерены отправить на Украину в течение этого года, столкнутся с самыми опасными боями. Выбор Украиной именно этой машины объясняется простым фактом: F-16 — самый распространенный боевой самолет в мире. цитирует РИА Новости Остина. "Мы решили поставить наши истребители F-16 Украине как можно скорее, чтобы укрепить ее обороноспособность. Впервые с начала боевых действий в Украине, США приняли решение об усилении ВСУ истребителями F-16.
Первая группа украинских летчиков уже готова осваивать F-16
В ходе заседания на базе «Рамштайн» глава Пентагона Ллойд Остин пообещал, что первые американские истребители F-16 будут доставлены на Украину в этом году. цитирует РИА Новости Остина. Вооруженные силы Украины ранее признавали неспособность разместить у себя F-16 из-за отсутствия инфраструктуры и специалистов.
Зачем F-16 Украине
- Первая группа украинских летчиков уже готова осваивать F-16
- Американские F-16 для Украины. Где они будут базироваться и откуда вылетать
- Зачем американцам F-16, когда есть F-15?
- Чем прославился F-16
- Business Insider: Истребители F-16 на Украине ждут самые опасные бои
- Business Insider: Украина станет главным боевым испытанием F-16
Business Insider: F-16 на Украине ждет испытание передовыми системами ПВО России
Президент Украины Владимир Зеленский 20 августа прибыл в Нидерланды, где обсудит поставки американских истребителей F-16. «Так, на вооружении украинских сил находятся различные модификации самолётов ПВО МиГ-29. Сейчас правительство Соединенных Штатов официально не собирается поставлять F-16 на Украину, однако не исключают поставок через «партнеров». "В этом году на Украину начнёт поступать более эскадрильи безвозмездно переданных F-16, а также пилоты и эксплуатационный персонал, обученные членами этой контактной группы", — сообщил Ллойд Остин (цитата по РИА Новости).
Экс-пилот США предсказала F-16 проблемы на Украине
На пресс-конференции не уточнили точное количество поставляемых самолетов и систем ПВО. Заметили ошибку?
В то же время СССР начал сокращать отставание в сфере боевой авиации и выдал МиГ-23 и МиГ-25, которые вызвали беспокойство американцев ещё на этапе разработки шпионы, везде шпионы.
Военно-морские силы тогда отвечали истребителями-перехватчиками F-14 Tomcat с изменяемой стреловидностью крыла, которые заменяли F-4. ВВС США чуть выждали, и получили более скоростной, за счёт новаторских аэродинамических решений для планера, истребитель завоевания превосходства в воздухе — F-15. F-14 с изменяемой стреловидностью крыла.
Navy photo «Ну а что же F-16? А вот тут в ВВС США подключилась группа лоббистов в лице так называемой «Истребительной мафии» — офицеров-пилотов и аналитиков, которые давили на более радикальные технические решения, опираясь на статистику, высокие технологии, и крен в сторону специализированных самолётов. Многофункциональные машины выходили сложными, а манера полагаться на качество бортовых РЛС и ракет воздух-воздух не оправдали себя ещё во Вьетнаме где дорогие F-4 часто были жертвами дешёвых и отсталых МиГ-21.
По мнению «мафиози», новый истребитель завоевания господства в воздухе должен быть в первую очередь манёвренным. Во вторую — дешёвым, технологичным и экономичным. Этот подход называли «сочетанием высокого и низкого», то есть высокотехнологичные средства поражения дополнялись более дешёвыми, построенными на более практичных и отработанных подходах.
Так зародился проект лёгкого истребителя и, чтобы вас не томить, им и стал F-16. F-16 — что за птица?
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
США уже предоставили Украине за полтора года военную и гуманитарную помощь на сумму более 135 миллиардов долларов, тогда как F-16 уже несколько месяцев оставались камнем преткновения. Президент Украины Владимир Зеленский неоднократно просил западных союзников поставить эти самолеты для помощи на передовой, поскольку украинским военно-воздушным силам непросто сопротивляться превосходящей воздушной мощи ВКС РФ. Однако, еще в феврале, в одном из интервью президент США Джо Байден решительно утверждал, что украинские военные усилия не нуждаются в F-16. К маю Байден после усиления международного давления на него во время саммита лидеров G7 в Хиросиме, смягчил свою позицию: получив «твердые заверения» в том, что Зеленский не будет использовать эти самолеты для атак на российскую территорию, он разрешил отправку в Украину американских F-16 из Нидерландов и Дании.
Пока же американские военные заявляют, что базовая подготовка пилота F-16 обычно занимает восемь месяцев, но срок обучения будет определяться «уровнем квалификации отдельных пилотов». По мнению аналитиков, этот шаг США был предпринят после того, как появились сообщения, что ни Дания, ни Нидерланды, не смогут оперативно обучить украинских пилотов, хотя первоначально и вызвались это сделать.
"Главное испытание": На Западе предупредили об опасности российской ПВО для передаваемых Киеву F-16
Во всём мире ждали — что он скажет о будущих военных действиях на Украине и не только. Вот это — «и не только на Украине» стало сенсацией. Вот что сказал президент по поводу разговоров и планов НАТО об участии в военном конфликте на Украине американских истребителей F-16. Выражаясь понятным языком, Верховный главнокомандующий ВС РФ обещает удары по аэродромам базирования за пределами Украины этих самых F-16. Попробуем привязать это к карте местности.
Определим точки возможного удара. Это совсем не сложно. Начнём с технических характеристик F-16, многофункционального лёгкого истребителя, впервые поднявшегося в небо больше 50 лет назад. На сегодня это самый распространённый истребитель в мире.
Их сделано 4600 штук стоимостью 34 млн долларов. Это не танк «Леопард», которых наскребли по миру несколько десятков штук. F-16 можно скрести долго и не безнадёжно. Остаётся выяснить, из каких точек Западной и Центральной Европы их можно послать на Украину и каких гадостей для нас можно после этого ожидать.
Самолётик может быть вооружён обычными бомбами, что не увеличивает радиус применения. У него есть 10 точек внешнего подвеса боевых ракет. Предназначена для поражения важных высокозащищённых стационарных и перемещаемых целей квазистационарных , в любых метеоусловиях и в любое время суток, с дистанций вне зоны действия средств ПВО противника. То есть речь идёт в том числе и о сверхзащищённых бункерах.
Такая ракета может бить по штабам, военным складам и скоплению живой силы. Есть другие ракеты подобного класса, но мы возьмём только ракету с самой большой дальностью применения. Напомним, это 980 км. Ещё F-16 может быть снабжён ракетами «воздух-воздух» для стрельбы по самолётам противника.
С чем сравнить у нас? Пока от темы танков можно отдохнуть и переключиться на новые темы — теперь повестка от просьб прислать танки Украине перетекает в повестку прислать самолёты Украине. Чаще всего фигурируют самолёты типа F-16. Что это за самолёт, почему именно о нём речь, что он умеет, в чём особенность и как он соотносится с российскими истребителями — наконец-то разберём подробно. Зачем американцам F-16, когда есть F-15? Самолёт появился в 1974 году, через два года после F-15, так что по авиационным меркам это если не двойняшки, а погодки. Поэтому разница в цифре тут отражает не развитие машины, а два разных типа. F-4 Phantom 3-го поколения должен был стать универсальной машиной, но не получилось. В годы Вьетнамской войны американцы разочаровались в своих машинах III-го поколения.
У них были запредельные скорости, мощные радары и дальнобойные ракеты, но низкая маневренность, а главное — избыточная многофункциональность. В этом поколении военным самолётам впервые требовалось сочетать качества истребителя, легкого бомбардировщика и штурмовика, в итоге машины не были достаточно хороши ни в какой дисциплине. В первую очередь речь о F-4 Phantom, который для воздушного боя дополнялся F-5, а для работы по наземным целям — более профильным штурмовиком A-7.
Нельзя исключать, что в Польше F-16 будут проходить сложные формы технического обслуживания, а украинские авиабазы использовать как аэродромы подскока, продолжает собеседник «Ведомостей». Украина мотивирует необходимость в западных истребителях тем, что ей надо бороться с российскими самолетами, все чаще использующими высокоточные бомбы, рассуждает источник.
Передача западных истребителей переломить ситуацию не сможет, резюмирует он. По мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Михаила Барабанова, передать F-16 Украине могут до конца этого года. К примеру, Нидерланды уже меняют свои F-16 на новые американские истребители F-35, так что могут отдать сразу 12—16 машин, а Бельгия и Дания, скорее всего, ограничатся символическими четырьмя машинами, отмечает он. Кроме того, эти машины находятся в состоянии летной годности и сами по себе могут быть переданы быстро, добавляет Ермаков. Но с учетом необходимости подготовки персонала и летного состава передача этих самолетов может произойти не менее чем через полгода, а то и позже, рассуждает он: «Западные истребители требуют совсем другой экосистемы для своего обслуживания.
Как и другой пилотируемой авиатехники, у этих самолетов есть строгие требования для безопасной эксплуатации».
Самостийные зенитчики даже не включали РЛС, зная, где находятся наши самолеты. Укро-ПВО пускали ракеты по координатам, которые получали от Пентагона. И вряд ли этой весной речь будет идти о более чем одной эскадрилье истребителей, то есть 12 самолетах. И даже выход на условные 150 истребителей все еще не означает ни преимущества в количестве истребителей, ни, тем более, достижения количественного паритета», — пишет эксперт Defense Express заблокирован в РФ Сергей Згурец. Конечно, принимать за чистую монету его рассуждение было бы по меньшей мере наивно, но Залужный четко дал понять, что военная помощь «Боевыми соколами» устарела из-за связки самолетов ДРЛО А-50 и ЗРК С-400. Впрочем, он понимает, что влажные мечты Зе-команды не реализуемы хотя бы потому, что Россия является единственной страной в мире, способной уничтожить одним ядерным ударом Соединенные Штаты. Понятно, что «Боевых соколов» ждет участь «Леопардов», а ведь сколько духоподъемных статей было написано в укроСМИ о самом лучшем в мире немецком танке, который якобы «обязательно прорвет русскую оборону». Правда, для этого нужно найти противоядие против западных военных технологий. Чего греха таить — к примеру, «Хаймарсы» немало нашей крови пролили, но тем не менее с ними справились.
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
- Остин: Поставки переданных Украине истребителей F-16 начнутся в этом году
- Бельгия может поставить истребители F-16 Украине до конца года - 26.04.2024, Sputnik Беларусь
- 1. Что это за «птица» - F-16?
- F-16 на Украине ждет испытание передовыми системами ПВО РФ – BI
- США одобрили поставки Украине американских истребителей F-16. Изменит ли это ситуацию на фронте?
Истребитель F-16: характеристики в сравнении с российскими самолетами
- Поворот на 180: эпопея с поставками F-16 Украине подошла к концу
- Американские F-16 для Украины. Где они будут базироваться и откуда вылетать
- НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
- Остин: Поставки переданных Украине истребителей F-16 начнутся в этом году
Американские F-16 для Украины. Где они будут базироваться и откуда вылетать
Отставные пилоты ВВС США прогнозируют, что украинское небо станет самым серьёзным испытанием в послужном списке американского истребителя F-16. Украина получит более 70 истребителей F-16 от западных союзников. "Мы решили поставить наши истребители F-16 Украине как можно скорее, чтобы укрепить ее обороноспособность.
Зеленский клянчит истребители F-16. Решится ли Запад поднять ставки
крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм, электромобилям и. 11:05 Министр обороны России Сергей Шойгу рассказал, что иностранные наёмники напрямую участвуют в подготовке украинских терактов, передаёт РИА "Новости". F-16 Киеву не помогут. Русские ВКС нанесли мощный удар по военному аэродрому у села Староконстантиново в Хмельницкой области. Как отмечается, «небо над Украиной будет самым опасным полем боя для F-16», так как «эти самолеты столкнутся с российскими передовыми системами ПВО и дальнобойными ракетами «воздух — воздух», сообщает ТАСС. ВВС Украины могут попытаться нанести прямой удар на востоке Украины и провести решающий воздушный бой с большим количеством самолетов F-16 и меньшей поддержкой НАТО. Ранее Великобритания передала Украине дальнобойные ракеты Storm Shadow, которые могут запускаться в том числе с F-16.
Дальность боевого применения истребителей F-16 достигает 1750 км
Ракетами сверхбольшой дальности 40Н6Е комплекс может поражать аэродинамические цели на дальности до 400 километров. Оснащение ракеты новой головкой самонаведения позволяет вести обстрел и поражение целей, находящихся за пределами видимости наземных локаторов. Ракеты могут поражать низколетящие цели на высоте от пяти метров для сравнения: американский комплекс «Пэтриот» способен поражать цели только на высоте не менее 60 метров. Возможно использование нескольких типов ракет, обладающих различной стартовой массой и дальностью пуска, что позволяет создавать эшелонированную оборону.
Так что и здесь F-16 делать нечего. Пойдет ли учеба на пользу? Но даже если Киев получит некоторое количество старых западных истребителей, проблему нельзя будет назвать решённой.
На Украине сейчас нет инфраструктуры под эти машины. Вся инфраструктура, что была, рассчитана на советские самолёты, да и та фактически уничтожена силами ВКС РФ. А для F-16 и других истребителей необходимо привезти топливо, ГСМ и многое другое.
Не решён вопрос с обслуживанием и ремонтом истребителей. Министр обороны Украины Алексей Резников признавал, что украинские аэродромы не готовы к использованию самолётов F-16. При этом базовый курс обучения пилотированию F-16 на авиабазе Люк штат Аризона занимает около девяти месяцев и включает в себя академическую подготовку, тренировки на тренажерах и вылеты.
Но еще до того, как курсанты прибудут в Люк, они должны пройти шесть месяцев базовой летной подготовки на учебных самолетах типа Т-6, семь месяцев на Т-38 и шесть — восемь недель потратить на изучение базовых основ управления истребителем и продвинутых маневров на АТ-38. Итого, если учить украинских летчиков в штатном режиме в Соединенных Штатах, необходимо не менее полутора лет. А к тому времени и СВО кончится.
Долг за военную помощь у Киева уже накопился такой, что платить по счетам придётся, скорее всего, следующему поколению украинских политиков, при том что вопрос существования государства Украина вообще под вопросом. Цена одного F-16 может достигать от 43 до 55 миллионов долларов за единицу.
По словам президента Байдена, на такие поставки в частности, речь о разведывательно-ударных беспилотниках MQ-1C Grey Eagle не даёт согласие руководство Пентагона.
Во-первых, генералы опасаются, что поставки авиационного вооружения, которое может поражать цели на российской территории, де-факто делают США стороной конфликта вот такая щепетильность! Во-вторых, в Пентагоне опасаются, что оборудование, установленное на борту современных беспилотников, может попасть в руки российских военных. Вроде бы звучит убедительно...
Но это только в первый момент, поскольку уже сейчас «Хаймарсы», разные типы ракет которого способны поражать цели на расстояние от 70 до 500 километров, разрушают гражданские объекты в том же Донбассе, который на законных основаниях стал российским. Чтобы не подпортить имидж Так что американские объяснения насчёт нежелания поставлять украинской стороне самое современное военно-воздушное оборудование из «дипломатических» соображений рассчитаны исключительно на обывателя и серьёзно никем не воспринимаются. Всё гораздо проще.
Американцы не заинтересованы, чтобы слабые стороны их оружия, имеющего определённую коммерческую перспективу, стали общественным достоянием. Как уже отмечалось, Киев настойчиво просит американское руководство поставить ВСУ хотя бы две эскадрильи истребителей F-16 24 самолёта. Если, конечно, не учитывать, что американский истребитель 4-го поколения, который активно продолжает продаваться в другие страны, с очень большой долей вероятности уступит в воздушном бою аналогичным российским машинам.
Причём не только сверхманёвренному Су-35С эти истребители сегодня обеспечивают России абсолютное господство в небе Украины и тем более не многофункциональному Су-57 , спроектированному по стелс-технологиям. Конкуренцию любому американцу составит даже МиГ-29 , разработанный ещё в 1970-х годах, хотя наш истребитель создавался примерно в одно время с F-16 и они близки по лётным и боевым характеристикам. Оценивая возможности этих самолётов в поединке «один на один», эксперты не рискуют безоговорочно отдать пальму первенства какой-либо из машин.
Есть другие ракеты подобного класса, но мы возьмём только ракету с самой большой дальностью применения. Напомним, это 980 км. Ещё F-16 может быть снабжён ракетами «воздух-воздух» для стрельбы по самолётам противника. Но здесь дальность стрельбы по цели намного меньше.
Может достигать до двух сотен километров. Итого — 2730 км. Получается, что F-16 может взлетать в сторону Украины даже из Нидерландов, чтобы принимать участие в боевых действиях над территорией проведения СВО. От Нидерландов до границ Ростовской области по прямой всего 2390 км против 2730 км возможности F-16.
Одним словом, натовские самолёты могут взлетать из любой точки Европы. И в первую очередь из Нидерландов, которые первыми обещали передать F-16 для боевых действий на Украине. Но это только теоретически. Что-то подсказывает, что ни Бельгия, ни Нидерланды, ни Франция такого разрешения не дадут.
Остаются всё те же страны, которые до сих пор предоставляли оставшееся у них ещё с советских времён оружие. Так что президент В. Путин, скорее всего, имел в виду именно эти государства. В общем количестве 48 штук.
Но начнём с Прибалтики. В этих карликовых государствах F-16 уже «завелись». Не свои, правда, но какая разница? Они участвуют во всех военных учениях стран НАТО неспроста.
В этих микространах осталось гигантское военное наследство от Советского Союза.
Их самолеты успешно наносили удары по объектам на территории Арабской Республики и сбивали все те же устаревшие советские машины. Однако количество воздушных побед на сирийском театре военных действий для F-16 остается достаточно скромным. Следует заметить, что именно с турецкого F-16 был сбит российский Су-24 в 2015 году в небе над Сирией. Но первый серьезный вызов F-16 был брошен не на Ближнем Востоке. Днем ранее ВВС Индии отбомбились по объекту на территории соседней республики, в Исламабаде решили взять реванш. Ударить по Индии должны были 16 реактивных истребителей, половина из них — F-16.
Здесь, в небе над Индией, модернизированный F-16 впервые столкнулся с равным противником — российской машиной. Несмотря на численное превосходство F-16, они не смогли достигнуть решающей победы над индийскими ВВС. Как замечают сами пилоты американского истребителя, машиной становится очень трудно управлять при потере должного уровня энергии. В то же время российские истребители известны своей способностью выполнять фигуры высшего пилотажа на сравнительно невысокой скорости. Этот недостаток F-16 пока никак не проявил себя в предыдущих конфликтах, где ему противостояли устаревшие машины, неспособные даже подобраться к американскому истребителю. Однако при равных силах сторон ближний маневренный бой — неизбежность.