Новости феминизм кавказ

В данной статье рассматриваются истоки и причины укрепления феминизма в Кавказских государствах и странах ближнего Востока.

Залина Маршенкулова: «Я самая русская в этой маршрутке!»

В этом эпизоде мы обсудили, чем отличается фемповестка на Северном Кавказе от других российских регионов, как учитывать политические, национальные и религиозные особенности в разговорах о равноправии полов в северокавказских республиках, что происходит там с правами женщин после 24 февраля 2022 года и чем им могут помочь некавказские феминистки.

Хотя для отдельной семьи это не мини-революция, а настоящая революция со всеми вытекающими ужасами, позором семьи и так далее. Несмотря на то что позор уже произошел, дать ей жить, как она решила, они не могут, потому что хотят продолжать все контролировать», — говорит Амина. Девушки с Кавказа бегут чаще всего от побоев, тирании, гиперопеки и обвинений в одержимости «шайтанами». Братья их разыскивают по всей стране, а помогают им силовики. Сбежавших часто стали отправлять домой по схеме — завели уголовку из-за кражи украшений по заявлению родственников.

Фото: 1MI «Когда я сбежала много лет назад, меня вернули, но наши родственники не успели узнать, что меня не было. Родители тщательно это скрывали. Они придумали историю, что я куда-то уехала с подругами. Хотя до этого меня даже с ночевкой не отпускали к подругам. Я вернулась только потому, что меня напугали, что у мамы инфаркт, она в больнице и хочет меня увидеть. Меня на несколько месяцев закрыли в доме.

Не давали даже выйти в магазин. Отобрали ключи, документы, телефоны и вообще все. Поругались с моим русским парнем, который пытался меня вызволить. Прошло много времени, и родителям стало понятно, что ситуация не поменяется. Я так же стою на своем и не хочу жить так, как мне указывают. Меня уже гораздо меньше контролируют, но, наверное, мне просто повезло, потому что я из дагестанской семьи, которая жила всю жизнь в Ставрополе», — рассказала Амина.

Меня уже гораздо меньше контролируют, но, наверное, мне просто повезло, потому что я из дагестанской семьи, которая жила всю жизнь в Ставрополе Фото: 1MI Девушка на Кавказе всегда находится под влиянием мужчин и родных.

Что вы делали, подскажите, пожалуйста? Спасибо этой группе за все. Благодаря Всем сидящим здесь девушкам я начала публично оправдывать всех девушек, которые попали под давление общества. Я чувствую себя ужасно. Пожалуйста, дайте совет...

Мне больно очень... Сейчас я голодаю и ни с кем не разговариваю, не знаю, правильно ли я делаю.

Это не сказки, так поступают родственники жены, если она пожалуется им, что ее обижает муж. Для этого не обязательно убивать, не надо утрировать. Оставайтесь при своем мнении, не собираюсь переубеждать.

Кавказу не хватает феминизма

Патриархат заставляет женщину делать счастливым мужчину, а феминизм рассказывает, как ей самой стать счастливой. Дзен Феминизм Кавказ статистика. Феминизм Кавказ. К админкам паблика «Феминизм. Кавказ» приходят попросить совета или просто пожаловаться, как трудно с давящими родителями, хочется жить, а «законы гор» и «традиции» лишают права.

В России могут признать феминизм экстремистской идеологией

Екатерина Петровна открыла англичанке один секрет — именно она та самая Клеопатра Леонидова, автор смелой феминистской повести «Некоторые факты и мысли о мужьях и супружеском счастье, извлеченные из дружеской переписки двух женщин». Это было в сентябрьском номере за 1838 год. Публикация вышла под псевдонимом Клеопатры Леонидовой. Непременно спрошу об этой книге у торговца Семена, когда вернусь в Москву». До расшифровки дневников Листер никто из исследователей не знал, кто такая Клеопатра Леонидова. Предполагали, что это псевдоним. Но чей — никто не знал.

Теперь, благодаря Джентльмену Джеку, имя автора установлено. Похоже, что псевдоним писательница выбрала на основе первых букв собственных имени и фамилии: Катерина Лачинова — Клеопатра Леонидова. Благодарю исследователя Игоря Николаевича Мохова за то, что поделился этой версией. Лачинова написала дерзкую и откровенную повесть. Это настоящий гимн русского феминизма. Сюжет незамысловат.

Две молодые дамы, Ларисса Эльбрусова и Аделаида Лилева, пишут друг другу письма, в которых описывают свою любовь. Мы узнаём, как зарождается их чувство и как они идут под венец. Но после неизбежно разочаровываются в супругах. И, разочаровавшись, ищут любви на стороне. Он совершенно забывает обо мне! Он вовсе не думает сблизиться со мною!

Чем кончились все наши мечты, все наши надежды! Таков первый вывод повести. Второй вывод: русская женщина лишена права свободно выражать свои чувства, любовь вне брака — позор. Но, видно, мы его не дождемся. Кто, как не сами мужчины куют против нас законы и условия? Кто, как не они, судят и осуждают нас.

А сердце молодой женщины всегда готово любить беспредельно…» И, наконец, третий вывод: истинное счастье — это разделенное чувство вне брачных уз. Но и сама Лачинова понимала, что такое в ее время и в ее обществе невозможно. Между прочим, у этой повести было продолжение, но совсем не литературное. О нем, однако, Листер ничего не узнала — она умерла раньше, чем произошла эта история. Она же непорочная дева В Российском государственном историческом архиве хранится пухлая папка «О бракоразводном процессе и 3-м медицинском освидетельствовании жены генерал-майора, урожденной Шелашниковой». Судебное дело, описанное в ней, почти целиком повторяет любовную историю Лариссы, описанную Клеопатрой Леонидовой.

В повести Ларисса вышла замуж за генерала Рьянова. Лачинова стала женой Николая Лачинова, без пяти минут генерала. Ларисса быстро разочаровалась в супруге. Он был холоден и чужд ей. И точно так же в жизни. В своем заявлении в Святейший Синод Лачинова указала, что большую часть времени жила с супругом «совершенно врозь», что он не проявлял к ней интереса и что она до сих пор невинна.

И вот этот последний факт якобы стал причиной ее обращения в Святейший Синод. Она требовала развода из-за «бессилия мужа и неспособности его к супружеской жизни». Закон был на ее стороне. Лачинова действительно имела право развестись. Но для этого нужно было сперва доказать «бессилие мужа». В 1844 году генерала Лачинова подвергли медицинскому освидетельствованию.

И никаких признаков «бессилия» не обнаружили. Генерал тем временем подал встречный иск к супруге, обвинив ее в клевете. Екатерине Петровне пришлось выдержать оскорбительный осмотр, который провели врачи Московской медицинской конторы. Она разоблачилась, ее накрыли темной вуалью — чтобы медики не видели лица. И так они установили, что госпожа Лачинова невинна и, следовательно, ее супруг «бессилен». Но генерал Лачинов не привык проигрывать без боя.

Он подал новый иск, обвинив супругу и докторов в подлоге. Оказывается, описание телесных признаков Лачиновой, приведенное в протоколе осмотра, не соответствовало ее реальным параметрам. И значит, делал вывод генерал, вместо супруги медики осматривали какую-то другую деву. История затягивалась и превращалась в абсурд.

Он считает, что молодая дама ее возраста не должна писать исторические вещи. Ей следует думать о супруге, ведь она принадлежит высшему обществу. В их семье все подчинялись воле отца. Он же лично выбрал Екатерине мужа — Николая Лачинова, полковника, флигель-адъютанта. Человеком он был в общем неплохим, но отнюдь не для взыскательного ума и чувственного сердца молодой супруги. Двадцатилетняя Екатерина его невзлюбила.

В 1836 году она переехала с ним на Кавказ. Они жили порознь, хотя на людях играли роль счастливой семейной пары. Она совершенно свободно едет на месяц в Москву — или сначала отправляется в Кахетию, а потом уж в Москву. Или через Варшаву и Вену едет во Флоренцию. А на зиму — в Рим и Неаполь…» Супруг ее не понимал — был холоден к литературе, черств к поэзии, глух к музыке, путешествовал лишь согласно циркулярам Главного штаба. Смысл жизни видел в ревностном беспорочном служении. А Лачинова своим смыслом считала любовь и литературу. И, надо сказать, преуспела и в том, и в другом. И даже давала кое-что прочесть. Туда будет записывать все свои идеи и мысли.

В своих сочинениях она, кажется, подражает стилю не только Вальтера Скотта, но ее большого друга, убитого два или три года назад в стычке с черкесами, — Бестужева, одного из лучших современных писателей России, автора исторических романов». Журнал «Библиотека для чтения», 1838 год Листер это верно подметила. Она имела в виду Александра Бестужева, писателя и декабриста, сосланного на Кавказ. Лачинова была от Бестужева без ума. Восхищалась его героизмом, внешностью, чувством юмора и литературным слогом. Восхищалась и перенимала — и героизм, и юмор, и слог. Екатерина Петровна открыла англичанке один секрет — именно она та самая Клеопатра Леонидова, автор смелой феминистской повести «Некоторые факты и мысли о мужьях и супружеском счастье, извлеченные из дружеской переписки двух женщин». Это было в сентябрьском номере за 1838 год. Публикация вышла под псевдонимом Клеопатры Леонидовой. Непременно спрошу об этой книге у торговца Семена, когда вернусь в Москву».

До расшифровки дневников Листер никто из исследователей не знал, кто такая Клеопатра Леонидова. Предполагали, что это псевдоним. Но чей — никто не знал. Теперь, благодаря Джентльмену Джеку, имя автора установлено. Похоже, что псевдоним писательница выбрала на основе первых букв собственных имени и фамилии: Катерина Лачинова — Клеопатра Леонидова. Благодарю исследователя Игоря Николаевича Мохова за то, что поделился этой версией. Лачинова написала дерзкую и откровенную повесть. Это настоящий гимн русского феминизма. Сюжет незамысловат. Две молодые дамы, Ларисса Эльбрусова и Аделаида Лилева, пишут друг другу письма, в которых описывают свою любовь.

Мы узнаём, как зарождается их чувство и как они идут под венец. Но после неизбежно разочаровываются в супругах. И, разочаровавшись, ищут любви на стороне. Он совершенно забывает обо мне! Он вовсе не думает сблизиться со мною! Чем кончились все наши мечты, все наши надежды! Таков первый вывод повести. Второй вывод: русская женщина лишена права свободно выражать свои чувства, любовь вне брака — позор. Но, видно, мы его не дождемся. Кто, как не сами мужчины куют против нас законы и условия?

Кто, как не они, судят и осуждают нас. А сердце молодой женщины всегда готово любить беспредельно…» И, наконец, третий вывод: истинное счастье — это разделенное чувство вне брачных уз. Но и сама Лачинова понимала, что такое в ее время и в ее обществе невозможно. Между прочим, у этой повести было продолжение, но совсем не литературное. О нем, однако, Листер ничего не узнала — она умерла раньше, чем произошла эта история. Она же непорочная дева В Российском государственном историческом архиве хранится пухлая папка «О бракоразводном процессе и 3-м медицинском освидетельствовании жены генерал-майора, урожденной Шелашниковой». Судебное дело, описанное в ней, почти целиком повторяет любовную историю Лариссы, описанную Клеопатрой Леонидовой.

Одно дело — ездить куда хочешь и возвращаться когда хочешь. Совсем другое — быть насильно оторванной от дома. Скажем так — это место, с которым я связана кровно. Махачкалу, например, я никогда особо не любила, мечтала из нее вырваться. Но моя жизнь и работа очень крепко меня связали с Кавказом. И сейчас такое ощущение, что я нахожусь далеко от места, где должна быть. Они переживают из-за происходящего? Вообще поддерживают твои взгляды, деятельность? Я заметила, что она немного ревнует из-за того, что я столько внимания уделяю посторонним девушкам, постоянно говорю о них. Старшая поддерживает, она несколько раз сама подключалась, собирала и передавала вещи девушкам, которых мы эвакуировали. Раньше я могла сама выехать на место и забрать девушку. Сейчас для этого приходится искать людей. Каждый раз это столько рисков, страшно, что кого-то подставишь. Что человек попадется, и это будет твоя вина. Одно дело — брать ответственность и риски на себя. Другое — сподвигать других делать что-то очень рискованное. Понятно, что они взрослые люди и сами делают свой выбор. Но я всегда спрашиваю себя: достаточно ли человек осознает опасность? Не подставляю ли я его? Тем не менее, с начала года мы провели 6 эвакуаций и вывезли 11 человек. Стало ли больше насилия? С началом войны, как и во время эпидемии ковида, обращений даже стало немного меньше. Этому есть объяснение. Общая беда объединяет жертву и мучителя. Женщинам начинает казаться, что они не могут бросить семью. Что сейчас они впрягутся, помогут близким, и к ним начнут относиться по-другому, в них разглядят человека. Это не просто догадки. Я разговаривала с девушками, которые откладывали побег, и слышала, что у многих такие настроения. Как будто мы медленно шли к толерантности и равенству, а теперь наоборот. И сторонники патриархатной системы чувствуют больше поддержки, их голоса крепнут. По-моему, процесс начался после того, как заблокировали закон о домашнем насилии. Власть показала, что она не на стороне женщин и не заинтересована в их защите. В то же время, человек, ущемленный государством, ищет, на ком сорваться, продемонстрировать власть. Но, думаю, такая тенденция есть. Это видно по Чечне. У людей там отняли право что-то решать.

О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.

«Даже уже женатые крадут себе вторую жену». Каково это — быть девушкой на Кавказе?

Новости Кавказа. Актуальные события и аналитика в регионе (СКФО, Ставропольский край, Дагестан, Осетия, Чечня, Ингушетия, Алания, КБР), в стране и мире. Слушать лекцию Залины Маршенкуловой "Феминизм с человеческим лицом". это ответ на усиливающиеся ограничения и давление, терпеть которые становится всё труднее, - говорит президент центра, социолог Саида. «Мне повезло» – Само слово «феминизм» воспринимается на Кавказе негативно, но я не считаю, что мы должны от него отказываться, – говорит Саида Сиражудинова. Материл на портале «» так и озаглавлен «В Ингушетии отменили дебаты о феминизме из-за угроз организаторам». У тебя была традиционная кавказская семья?—.

Страница «Подслушано. Феминизм. Кавказ»

World фестивали документального кино проходят в Лондоне, Берлине, Генте и Бостоне. В программу попали инновационные независимые фильмы, в том числе короткометражные и экспериментальные, документальный артхаус, — всего одиннадцать картин из Великобритании, Франции, Германии, России, Канады, США и Гонконга. Горького Юлиана Слащёва. Мы верим, что эта картина буквально обречена на успех — не только на фестивалях, но и у широкой аудитории. Ведь это невероятно красивый и добрый фильм.

More episodes from Неслабый пол.

Завязалась потасовка. Итог — четыре трупа. Среди них — женщина, оказавшаяся там случайно. Вопрос похищений очень остро стоял, но пока не случится убийств — ничего не предпримут. В Ингушетии по сей день практикуется женское обрезание. Не у всех, но некоторые роды практикуют. Кроме того, во всей республике религиозное давление, расцвет фундаментализма: мода на салафизм пуританское и ультраконсервативное исламистское течение внутри суннитского ислама — прим.

То же самое отчасти в Чечне. Недавно я была в исламском магазине. Туда зашел мужчина и попросил шапочки под хиджаб — на три года и на пять лет. Я остолбенела. С детского сада девочек наряжают в этот хиджаб принудительно. Я спрашиваю у знакомых женщин: почему вы хотите детей? Они отвечают: ну, чтобы все как у людей, чтобы нам в старости помогали. Мне кажется, это эгоистично: ребенок не должен отвечать за то, что подумают люди о его маме. И не только в активистской среде — обычные женщины совершенно разного уровня образования, из разных слоев общества начинают говорить о своих правах.

Даже те, от кого не ожидалось, женщины, которые живут в селе и всю жизнь преклонялись перед мужчинами — вдруг они заявляют, что у женщин тоже должны быть права. Вспышки феминизма возникают в разных частях Кавказа, идет процесс освобождения не только от патриархата, но и от религии. Две мои совершенно разные знакомые говорят, что разочаровались в исламе, сняли хиджаб. Они не связаны ни с какими движениями. Просто размышляли и пришли к своим выводам: решили, что религиозные нормы не совсем адекватны. Тех дам, которые всячески стараются завоевать расположение мужчин, у нас шутливо называют «клуб любимых жен». Но и среди них встречаются феминистки. Бывает, смотришь — типичная домохозяйка, мусульманка. А при личной беседе выясняется, что она поддерживает феминистские убеждения.

Просто ей страшно говорить об этом вслух. У женщин нет своего пространства, и поддержки им получить негде даже друг от друга. Допустим, нам что-то не подходит, не нравится — где это обсудить? СМИ, телевидение полностью на стороне мужчин. Единственный канал для высказываний — соцсети. Но и тут не все гладко: надо писать анонимно, но с этим связан ряд неудобств, либо открыто от своего лица, но это небезопасно. Женщинам в целом не хватает поддержки и ресурсов. Иногда таким, как я, шлют угрозы. Общественные авторитеты на полном серьезе говорят бредовые вещи: что женщина от природы моногамна, а мужчина полигамен, что женщина предрасположена к подчиненному положению, что женщины глупее...

Я не стесняюсь указывать на противоречия и ставить на место фактами. Местных мужчин бомбит, когда я с ними спорю. Молодых людей похищают силовики, происходят внесудебные расправы. Плюс безработица, ограниченные возможности для самореализации. Люди потеряли контроль над властью в своих регионах, не могут добиться ни нормальной медицины, ни образования, ни экономики. Чтобы создать себе некую другую реальность, молодые люди ударяются в религию. Религия дает мощное ощущение самоценности, самоуважения, чувство, что ты чего-то стоишь, что ты кто-то сам по себе в этом мире и в следующем. И ты начинаешь себя ставить вровень с теми, кто хорошо зарабатывает и реализовал себя. Если носишь исламскую одежду и молишься, то в глазах Всевышнего ты молодец.

Но этого мало: мужчинам где-то надо показать, что они личности, что они значимы, им нужно хоть что-то контролировать. Легче всего контролировать беззащитных — женщин и детей. И вне зависимости от религиозной направленности семьи положение женщины в ней по-прежнему незавидно. Декриминализация домашних побоев никак не повлияла на ситуацию на Кавказе: наши женщины и так не заявляли в полицию на домашних тиранов. Одну из моих теток избивал муж, она ни разу не написала заявление. Ей даже в полиции говорили: напиши. Она — ни в какую. Хотела развестись и жить в своей квартире, работать, водить машину. Ее брат, однако, заявил: на квартире ты жить не будешь, машины у тебя своей не будет.

Фильм создан на киностудии им. Он рассказывает о жизни нескольких женщин Северного Кавказа. Автор фильма поднимает проблемы феминизма, столкновения национальных традиций и религии. Истории современных горянок развиваются на фоне величественной природы и самобытных кавказских обычаев.

Дагестанки между «городом» и «аулом»

«Феминизм придаёт уверенности в отстаивании своей позиции, когда я чувствую предвзятое отношение. «В современном западном обществе феминизм приобрел какие-то безумные, диковатые черты столкновения людей по половому признаку. На Кавказе разгорелся очередной скандал из-за феминизма. Ингушская молодежь собиралась провести дебаты на тему гендерного равенства — об этом узнали админы чеченского. Смотрите видео на тему «feminizm kavkaz» в TikTok (тикток). © Фото Елены Синеок, В краснодарском креативном кластере «Колос» 15 декабря состоится лекция «Зачем сегодня феминизм» от местного образовательного проекта. «У нас свой феминизм: исламский, кавказский, разный». Права женщин на Северном Кавказе.

Страница «Подслушано. Феминизм. Кавказ»

Российская регбистка, шестикратная чемпионка Европы Байзат Хамидова в интервью «СЭ» поделилась своим мнением о взаимоотношениях мужчин и женщин, в том числе на Кавказе, а. В данной статье рассматриваются истоки и причины укрепления феминизма в Кавказских государствах и странах ближнего Востока. Борьбу за свои права кавказские девушки не спешат называть феминизмом. новости. НПО. феминизм. Министерство юстиции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий