Похоронен Александр Сергеевич Пушкин на кладбище Святогорского монастыря, в пяти верстах от села Михайловское. 6 июня в день рождения Александра Сергеевича Пушкина мы съездили на пушкинский праздник поэзии в Пушкинский заповедник, где вдоволь нагулялись по Михайловскому и окрестностям, а так же побывали в Святогорском монастыре на могиле великого русского поэта.
Где похоронен Пушкин
Александр Сергеевич не случайно был похоронен в этом месте, ведь он принадлежал, как известно, великому роду Ганнибалов, а в монастыре находится также их усыпальница. Почему же Александр Сергеевич Пушкин выбрал для своего упокоения именно Святогорский монастырь, а не, к примеру, Тихвинское или Александро-Невское кладбище в Санкт-Петербурге? У Александра Сергеевича Пушкина был вспыльчивый характер.
24. 7. Пушкин Похороны убитого властью
Только стал постепенно оседать, угрожая обрушить склеп и повредить прах поэта. В мае комиссия во главе с архитектором А. Щусевым постановила разместить в основании памятника «маяки», которые лопнут, если процесс оседания продолжится. В течение нескольких лет заново устанавливаемые пластины лопались. Комиссия подтвердила продолжающееся оседание памятника и постановила в 1953 году провести комплексную реставрацию могилы — заменить пьедестал на гранитный, заасфальтировать площадку вокруг захоронения, восстановить разрушенную каменную террасу с северной стороны. Реставрационной командой руководил инженер М. Для консультаций вызвали археолога П. Все работы проводились вручную, чтобы не повредить надгробие и склеп. Когда на второй день аккуратно убрали памятник, под ним обнаружили две плиты.
Под плитами ученые неожиданно нашли каменную квадратную камеру с небольшим смотровым окном. А в ней — два черепа и кости скелетов пожилых людей. Как они оказались над могилой поэта, зачем были туда помещены, да еще и в отдельной камере? Если вспомнить о масонской принадлежности Пушкина, то черепа могли поместить в качестве символического атрибута, означающего презрение к смерти и горесть о пропавшей истине. Но кто и когда это сделал, неизвестно. Не исключено, что постройка специальной камеры и дополнительные захоронения были выполнены при реставрации 1902 года. Либо ранее, но тогда псковский архитектор В. Назимов по каким-то причинам в докладе умолчал о находке.
Был дружен со многими декабристами, хотя сам не принадлежал к их тайному обществу. Глубоко переживал арест, гибель и ссылку товарищей, пришедшиеся на время его нахождения в Михайловском. Не смотря на тяжелое состояние и одиночество, этот период был плодотворным для поэта в творческом отношении. После коронации в сентябре 1826 года Николай I пожелал встретиться с Александром Сергеевичем. Он был привезен на встречу с царем и получил разрешение жить где угодно, кроме Петербурга. В эту же встречу царь предложил Пушкину стать его цензором. Поселившись в Москве, Пушкин принял активное участие в издании «Московского вестника», редактором которого был М.
С 1827 года Пушкину разрешено жить в Петербурге, но под надзором графа Бенкендорфа. Современники отмечали тяжелое душевное состояние поэта в этот период. Пушкин даже просился в действующую армию, но ему было отказано. Так же за всю жизнь ему ни разу не было разрешено выехать за границу. В 1831 году Пушкиным были начаты исследования истории Петра I и пугачевского бунта, легшие в основу повести «Капитанская дочка». Он вновь поступил на службу в Коллегию иностранных дел с правом работать в архивах для своих изысканий. В 1833 году совершил поездку по местам пугачевского бунта.
В том же году им были написаны Сказки, поэма «Медный всадник» и др. В следующем году получил чин камер-юнкера, ни в коей мере не соответствовавший истинному положению поэта. Выйдя в отставку, стал первым профессиональным литератором в России, живущим своим творчеством. В 1836 году основал журнал «Современник», в котором печатались Н.
Люди толпами шли к дому на Мойке. Экипажи заполнили все пространство до Певческого моста. Народу было так много, что друзья Пушкина не могли протиснуться к нему. Данзасу даже пришлось просить офицеров гвардейского Преображенского полка прислать солдат, чтобы устранить заторы на набережной Мойки. Два дня гроб с телом поэта находился в квартире.
Проститься с Пушкиным приходили люди самых разных сословий. В ночь с 11 на 12 февраля гроб перенесли в церковь Придворно-Конюшенного ведомства, а утром 13 февраля состоялось отпевание поэта. При жизни Пушкин завещал похоронить его на фамильном кладбище Ганнибалов-Пушкиных у Святогорского монастыря. Один я, можно сказать, и хоронил его. Человек у него был… что за преданный был слуга! Смотреть даже было больно, как убивался. Привязан был к покойнику, очень привязан. Не отходил почти от гроба: ни ест, ни пьет» — цитирует Ракеева историческое издание «Русская старина». По дороге траурная процессия заехала в Тригорское.
Это произошло случайно, так как извозчики заблудились. В Тригорском жила семья, с которыми Пушкин любил проводить время. Мы разбудили мать, вышли навстречу гостям: видим, наш старый знакомый, Александр Иванович Тургенев. По-французски рассказал Тургенев матушке, что приехали они с телом Пушкина, но, не зная хорошенько дороги в монастырь и перезябши вместе с везшим гроб ямщиком, приехали сюда.
Прощание Отпевание поэта происходило с соблюдением всех мер предосторожности. В последний момент поменяли место отпевания, которое должно было пройти в Исаакиевском соборе, на Конюшенную церковь в ночь на 1 января.
Это было связано с тем, что желающих проститься с поэтом могло оказаться больше, траурная процессия превратилась бы в огромное шествие толпы. На отпевании присутствовали только самые близкие родственники и друзья поэта, а за порядком следили жандармы, посланные туда императором. После отпевания гроб с телом поэта повезли к месту захоронения в семейной усыпальнице у стен Святогорского монастыря Псковской губернии. А ведь именно в селе Михайловское находилось родовое имение Ганнибалов, пожалованное прадеду поэта в конце 17 века. Пушкин проводил много времени в имении, здесь были написаны им главы из «Евгения Онегина».
Святогорский монастырь
Официальное столичное СМИ газета "Санкт-Петербургские ведомости" в № 25 1837 года известила читателей: "Вчера, 29 января, в 3-м часу пополудни, скончался АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. Где похоронили Александра Пушкина. Еще при жизни Александр Сергеевич Пушкин определил место для своего захоронения. В Белеве Пушкин постоял в саду, где было похоронено сердце Елизаветы Алексеевны.
СМЕРТЬ ПУШКИНА.
Александр Сергеевич Пушкин — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Александр Пушкин похоронен на территории Святогорского монастыря Псковской губернии. Святогорский монастырь стал последним земным приютом Пушкина. Александр Сергеевич ещё за год до смерти выразил желание, когда придёт его час, быть похороненным вблизи Михайловского — близко «к милому пределу», как написал он в одном из своих стихотворений. Александр Сергеевич не случайно был похоронен в этом месте, ведь он принадлежал, как известно, великому роду Ганнибалов, а в монастыре находится также их усыпальница. Александра Сергеевича Пушкина. На Мойке 12, где поэт окончил свои дни, сегодня будут читать его стихи, зажигать.
Я памятник себе воздвиг – могила Александра Пушкина
А весной, по распоряжению настоятеля монастыря и на средства попечительского совета при участии всё той же Осиповой был сделан постоянный кирпичный склеп, куда перенесли гроб с останками великого поэта и завершили окончательное погребение по всем правилам Православия. При этом действии гроб не вскрывали. Бывшая супруга вдова Наталья Гончарова посетила могилу только спустя 2 года в 1839 году. Памятник Пушкину, каким видят его сегодня тысячи людей в Михайловском, был установлен в 1841 году.
Вот так тихо, в полной изоляции, я бы даже сказала тайно был похоронен Александр Сергеевич Пушкин. Заключение Когда писала статью, натолкнулась на массу опровержений и сомнений в том, что именно у стен Святогорского Успенского монастыря в обозначенном месте действительно похоронен Пушкин. Причем сомнения, вполне основаны на фактах, словах очевидцев и логически выстроенных суждениях, а не плод фантазии, как часто бывает в последнее время при развенчивании мифов.
Желания выкладывать в блоге опровержения этому мнению у меня нет, как и нет особых сомнений в инсценировке похорон Пушкина. Так часто встречается подобное в нашей истории, если копнуть глубоко, что и удивляться не приходится. Кому интересно, может сам прочесть те материалы, например, здесь "Где на самом деле похоронен Пушкин?
Неправда невероятно живуча, её и каленым железом не выжечь из истории. Копать истину или уж, тем более её восстанавливать, у нас не принято совсем.... Да и по сути так ли важно, где покоятся останки человека?
Гораздо важнее, насколько живы плоды его жизненных трудов.
Всеместное спокойствие разлилось по всему телу; руки остыли по самые плечи, пальцы на ногах, ступни и колени также; отрывистое, частое дыхание изменялось более и более в медленное, тихое, протяжное; еще один слабый заметный вздох — и пропасть, необъятная, неизмеримая разделила живых от мертвого. Он скончался так тихо, что предстоящие не заметили смерти его. Жуковский: «Тяжело дышать, давит! В ту минуту я не сводил с него глаз и заметил, что движение груди, доселе тихое, сделалось прерывистым. Оно скоро прекратилось. Я смотрел внимательно, ждал последнего вздоха; но я его не приметил. Тишина, его объявшая, казалась мне успокоением. Все над ним молчали. Минуты через две я спросил: «Что он?
Так тихо, так таинственно удалилась душа его. Мы долго стояли над ним молча, не шевелясь, не смея нарушить великого таинства смерти, которое свершилось перед нами во всей умилительной святыне своей. Когда все ушли, я сел перед ним и долго один смотрел ему в лицо. Никогда на этом лице я не видал ничего подобного тому, что было на нем в эту первую минуту смерти. Голова его несколько наклонилась; руки, в которых было за несколько минут какое-то судорожное движение, были спокойно протянуты, как будто упавшие для отдыха после тяжелого труда. Но что выражалось на его лице, я сказать словами не умею. Оно было для меня так ново и в то же время так знакомо! Это было не сон и не покой! Это не было выражение ума, столь прежде свойственное этому лицу; это не было также и выражение поэтическое! Всматриваясь в него, мне все хотелось у него спросить: «Что видишь, друг?
Вот минуты в жизни нашей, которые вполне достойны названия великих. В эту минуту, можно сказать, я видел самое смерть, божественно тайную, смерть без покрывала. Какую печать наложила она на лицо его и как удивительно высказала на нем и свою и его тайну. Я уверяю тебя, что никогда на лице его не видал я выражения такой глубокой, величественной, торжественной мысли. Она, конечно, проскакивала в нем и прежде. Но в этой чистоте обнаружилась только тогда, когда все земное отделилось от него с прикосновением смерти. Таков был конец нашего Пушкина. Похороны Пушкина в Святогорском монастыре 6 18 февраля 1837 г. Тургенев: «Вчера отслужили мы первую панихиду по Пушкину в 8 час. Жена рвалась в своей комнате; она иногда в тихой, безмолвной, иногда в каком-то исступлении горести.
Когда обмывали его, я рассмотрел рану его, по-видимому, ничтожную». Жуковский: «На другой день мы, друзья, положили Пушкина своими руками в гроб; на следующий день, к вечеру, перенесли его в Конюшенную церковь. И в эти оба дни та горница, где он лежал в гробе, была беспрестанно полна народом. Конечно, более десяти тысяч человек приходило взглянуть на него: многие плакали; иные долго останавливались и как будто хотели всмотреться в лицо его; было что-то разительное в его неподвижности посреди этого движения и что-то умилительно-таинственное в той молитве, которая так тихо, так однообразно слышалась посреди этого шума. Соловьева, в статье «Судьба Пушкина», в пользу того утверждения, что Пушкин уже ничего не смог бы создать великого после дуэли, завершись она гибелью его противника, — в них есть много убедительного и справедливого, но и это становится отчасти второзначным перед выяснением причины свершившегося и смысла его а не того, что могло бы произойти, если бы все события развивались так, как нам того желалось. С философом нужно согласиться прежде всего в том, что не следует преувеличивать роковую роль «светской черни» в свершившемся, снимая вину с самого поэта — вину внутреннюю, сущностную. Понять же истинную вину кого бы то ни было нам нужно вовсе не для того, чтобы осудить его и оправдать кого-то иного — нельзя брать на себя роль Высшего Судии. Мы должны лишь извлечь из всего урок для себя, распознав в себе ту же греховность, что так ясно становится видна в столкновении характеров, наблюдать которые нам выпало. Вина имеет истоки преимущественно внутренние, мы же силимся найти виновных именно вовне, по вполне понятным причинам соблазняясь лермонтовским негодованием, увлекающем нас во власть темной злобы и мстительных вожделений. С недавних пор мы особенно упорно стремимся обнаружить во всех событиях действие могущественных закулисных сил, соединяя прошлое со злобою нынешнего дня.
Урок, извлекаемый нами из трагедии Пушкина, становится для нас вполне однозначным: ищи во всем внешних врагов, не гони от себя ненависть к ним. Враг рода человеческого, без сомнения, не преминет воспользоваться помощью своих служителей так что и впрямь забывать о них не след , но зачем же забываем мы: подчинить нас своей воле они смогут только через наши слабости. Вовсе не для того, чтобы тут же осудить Пушкина, должны мы уяснить себе, в чем он позволил темным силам взять над собою верх, — так мы лишь впадем в грех гордыни, не сумев добыть для себя никакой духовной пользы, ради которой и необходимо нам осознать истинный смысл происшедшего. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» Лк. Пушкину было дано с преизбытком. Поэтому небесполезно задуматься над мыслью Вл. Соловьева, непонятой и отвергнутой многими, ибо для большинства она оказалась неприемлемой эмоционально и непостижимою рассудком: «Пушкин убит не пулею Геккерна, а своим собственным выстрелом в Геккерна». Вернемся мыслью в тот зимний январский вечер, на берег Черной речки, где в снегу лежит раненый Пушкин. Мы не можем утверждать с непоколебимой уверенностью, что рана была безусловно смертельною, но нельзя отвергнуть того, что темная злая энергия переполняла в тот момент душу поэта. Друзьям, которые бросились к нему в тревоге, он твердо сказал: «У меня хватит силы на выстрел».
Он даже пытался организовать для этого сбор средств, но по ряду причин планы так и не были осуществлены. Появился памятник лишь в 1841 году. Выполнен он был в мастерской петербургского мастера Пермагонова, которому помогали кроме его родного брата ещё трое помощников. В целом вид некрополя с тех давних пор не претерпел сколько-нибудь существенных изменений. Как выглядит могила Пушкина, где находится и какие события связаны с последними днями поэта, известно всем со школьной скамьи.
Многие из тех, кому не довелось побывать в Святогорском монастыре, знакомы с её изображением, растиражированным в средствах массовой информации. Секрет масонских символов Но тут начинаются загадки. Памятник Пушкину на могиле — стела и вся траурная композиция - представляет собой сочетание различных символов, имеющих как общепринятое толкование, так и тайное, относящееся к разряду масонских знаков. Например, урна и два горящих факела, обращённых вниз, - это весьма распространённые символы скорби. Однако нужно учесть, что согласно православной традиции усопших предавали земле, а не кремировали, и их прах не помещали в урны.
Это характерно именно для масонов. Кроме того, урна изображена с накинутым сверху ритуальным плащом, что, по признанию самих «вольных каменщиков», является их знаком. Далее направленные вниз факелы во многих ложах являются символом борьбы и мести за те гонения, которым подвергалось масонство. Также двояко может быть истолковано и изображение шестиконечной звезды. В православии она трактуется как символ ветхозаветных времён и на могиле может символизировать божественный дар, полученный поэтом, тогда как в масонстве этот знак носит название тетраграммы и печати Соломона.
Он означает мистическое предназначение человека. Десять таких символов на своде арки — жизненный путь того, кто здесь погребён. И ещё две эмблемы «вольных каменщиков» мы видим на могиле Пушкина: лавровый венок — благотворение, верёвочная петля — символ тайного союза. Великий поэт и "вольные каменщики" Какое, казалось бы, отношение к масонам имел Александр Сергеевич? Оказывается, самое прямое.
Находясь в 1829 году в кишинёвской ссылке, он вступил в местную ложу, называвшуюся «Овидий», о чём писал своему другу Жуковскому, также члену союза «вольных каменщиков». Очень возможно, что те символы, о которых шла речь выше, связаны с этим и несут в себе некую закодированную информацию. Однако главная загадка, которую хранит в себе могила Пушкина, взволновала исследователей и всех, кому близко имя поэта, в 1953 году, во время реставрационных работ, проводившихся на месте его захоронения. Таинственная находка Дело в том, что вся Псковская область в период Великой Отечественной войны оказалась в зоне оккупации, и в 1944 году при отступлении немцы пытались взорвать многие исторические памятники, расположенные на её территории. К счастью, сделать этого им не удалось, но всё же могила Пушкина в Святогорском монастыре была повреждена, и требовалась её реставрация.
Работы фактически начались 1 июля 1902 года. При переделке свода часть склепа с западной стороны обвалилась. Образовалось значительное по размеру отверстие, сквозь которое стал виден гроб. Произошло это примерно 10 августа. Розен и журналист В. Фролов, гостивший в имении барона. А 26 сентября в газете «Новое время» Фролов опубликовал статью, где подробно описал увиденное: «Подойдя к передней решетке могилы, мы увидели около нее груды кирпичей, бочки с известью, почерневшие гнилые доски, тут же валявшиеся, и над всем этим хаосом высоко приподнятую чугунную решетку, из-под которой в беспорядочном виде торчали обломки старых могильных сводов и новые кирпичи, вделанные в стены могильного склепа. Небольшая группа рабочих в пять-шесть человек во главе с десятником копошилась около этих сводов. Еще момент, и мы увидели на глубине не более одного аршина от поверхности земли переднюю головную часть дубового гроба с прахом гениального поэта! Вероятно, при устройстве склепа ящик сняли.
Гроб находился в отличном состоянии. Этому способствовали почва и климат Святых Гор. В дальнейшем для нашего исследования это окажется очень важным. Из статьи Фролова: «…местами на нем уцелели даже отдельные куски парчового позумента, некогда украшавшего гробовую крышку; весьма возможно, что это были остатки креста из парчовой ткани… Не только парчовые позументы, но и узоры в виде петель по их краям — все в значительной степени сохранили если не свои первоначальные вероятно, золотисто-темные и красные , то изменившиеся от долгого лежания в земле, но все же достаточно еще яркие и свежие цвета зеленовато-желто-голубой и коричневый, отчасти же и свой мишурный блеск…» Анонимный автор, подписавшийся инициалами В. Таинственный В. Черепа и перчатки Прошло полвека. В августе 1953 года директор заповедника «Пушкинские горы» Семен Гейченко решил провести капитальные работы по укреплению памятника на могиле. За дело взялись специалисты из Псковской реставрационной мастерской. Был приглашен известный археолог П. С 18 по 30 августа на могиле А.
Пушкина производились работы, результаты которых можно смело назвать сенсационными. Свидетельствует С. Гейченко: «На второй день работы сняли надземные части памятника. Открылись створки двух больших плит, лежащих в его основании. Когда убрали плиты, в центре основания обнаружилась камера, квадратная по форме, со стенами, облицованными кирпичом в один ряд. Высота камеры 75 сантиметров. В восточной стене ее маленькое окошечко. На дне камеры были обнаружены два человеческих черепа и кости. Экспертиза показала, что кости принадлежат людям пожилого возраста. Останки были обмерены и помещены в специально приготовленный свинцовый ящик.
Этот ящик поместили в камеру, когда по окончании реставрации детали памятника были вновь поставлены на свои места». Итак, над склепом с захоронением обнаружено захоронение костей и двух черепов неизвестных пожилых людей. Почему-то Гейченко и другие исследователи никак это не комментируют. Кто были эти люди? Умерли они насильственной или естественной смертью? Почему и когда совершено погребение их в «могиле Пушкина»? На часть вопросов можно получить ответы, если найти и проанализировать акты вскрытия и экспертизы. Очевидно одно: черепа попали сюда не случайно. Захоронение черепов в специальной камере над склепом является обязательной частью некоего ритуала, который условно можно назвать «мертвая голова». Не исключено, что было совершено ритуальное убийство неизвестных людей.
Август 1902 года. На могиле поэта идут ремонтные работы. Потрясенные рабочие увидели край пушкинского гроба Культ «мертвой головы» возник многие тысячи лет назад. В одном историко-смысловом ряду стоят циклопические головы из Южной Америки культура древних инков и гигантские головы с острова Пасхи. В Европе «мертвая голова» считалась священной у тамплиеров и масонов В средние века существовала легенда о тамплиере по имени де Сидон, вступившем в половую связь со своей умершей возлюбленной. Некий голос приказал ему явиться к могиле через девять месяцев. Де Сидон пришел в назначенное время и раскопал могилу. Между берцовых костей скелета лежала голова. Голос сказал: «Не расставайся с ней никогда, потому что она принесет все, что ты пожелаешь». Так и случилось.
Всю жизнь рыцарь держал у себя эту голову, потом она перешла в собственность ордена храмовников. Она участвует в обряде приема профана в первую ученическую степень и переходе его во все последующие. Она же провожает умершего брата в мир иной. Масоны изображали мертвую голову на надгробных плитах и клали черепа в могилу. Давно известно, что Пушкин был масоном, причем масоном потомственным. Членами масонских лож были его отец и дядя, Василий Львович. Исследователи обычно несколько стыдливо касаются этой темы. Почему-то забывается, что вся русская литература XIX столетия вышла из масонской лаборатории, из масонской философии, мистики и практики. Не избежал этого влияния и Пушкин. Но если пушкинисты недооценивают роль масонства в судьбе и творчестве поэта, то масоны значительно ее преувеличивают.
Для них Пушкин — масон навсегда, масон как человек и как поэт. Они претендуют на его духовное и поэтическое наследие. Ритуальное захоронение черепов на могиле поэта — еще одно тому свидетельство. Судя по всему, камера с ритуальными черепами появилась над склепом в 1841 году, когда известный масон граф Григорий Строганов установил на могиле памятник работы замечательного мастера Александра Пермагорова. Проект утверждал сам государь Николай Павлович. Одобрив его, император вдруг заметил, что на памятнике отсутствует крест. После замечания императора Григорий Строганов не очень охотно дал указание Пермагорову на сей счет. Крест «присочинили», очень небольшой, чтоб в глаза не бросался. Достаточно хорошо известен и такой скандальный эпизод: в гроб с телом поэта Жуковский и Вяземский бросили белые лайковые перчатки — знак, что и после смерти покойный принадлежит к братству. Более того, они исхитрились и на руки покойного надеть слегка пожелтевшие от времени масонские перчатки.
Пропавшая пуля Вернемся в август 1953 года. Четвертый день работы. Рабочие расчистили крышку склепа. Дальнейший рассказ Гейченко носит следы авторской или редакционной правки, приведшей к нарушению логики рассказа.
8 главных фактов о Пушкине, которые важно знать в день рождения поэта 6 июня 2022
«ВСЕ МОИ СТИХИ ЧИТАЮТ, НО НИКТО НЕ МОЛИТСЯ ЗА МЕНЯ» ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ ПУШКИНА | Где находится могила Пушкина Александра Сергеевича -Подписка по e-mail Расписание богослужений в Святогорском монастыре Памятник на могиле Пушкина фото История Свято-Успенского монастыря. |
Где похоронен Пушкин Александр Сергеевич? | Похороны Александра Пушкина состоялись 6 февраля 1837 года в Святогорском монастыре. |
Александр Пушкин: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» | Александр Сергеевич Пушкин похоронен в Санкт-Петербурге в Святогорском монастыре, который находится на Петроградской стороне города. |
Похороны. Пушкин без глянца | Но если спросить сегодня прохожих, а знаете ли вы, где похоронен Александр Сергеевич, кто-то скажет, в Москве, кто-то – в Петербурге. |
Александр Пушкин
СМЕРТЬ ПУШКИНА. | Точно Александр Сергеевич не мог лечь в могилу без того, чтоб не проститься с Тригорским и с нами. |
Пушкин, Александр Сергеевич — Википедия | Гений Александра Сергеевича Пушкина не только в том, что он поднял на недосягаемую высоту ценность простого русского слова и поэтического слога. |
Смерть, погребение и могила Александра Сергеевича Пушкина. Где похоронен пушкин.
? 10 февраля – день памяти Александра Сергеевича Пушкина. Подробная хроника похорон Пушкина записана в дневнике чиновника Александра Тургенева, директора Главного управления духовных дел иностранных исповеданий. Александр Сергеевич Пушкин похоронен 31 января (12 февраля) 1837 года на кладбище Святогорского монастыря Псковской губернии.
Коммунальная могила Пушкина
Где похоронили Александра Пушкина. Еще при жизни Александр Сергеевич Пушкин определил место для своего захоронения. В Белеве Пушкин постоял в саду, где было похоронено сердце Елизаветы Алексеевны. Похороны Александра Пушкина состоялись 6 февраля 1837 года в Святогорском монастыре. Святогорский монастырь стал последним земным приютом Пушкина. Александра Николаевича Радищева после самоубийства похоронили настолько оперативно и скрытно, что до сих пор не могут найти его могилу. В Белеве Пушкин постоял в саду, где было похоронено сердце Елизаветы Алексеевны.
Коммунальная могила Пушкина
В целом вид некрополя с тех давних пор не претерпел сколько-нибудь существенных изменений. Как выглядит могила Пушкина, где находится и какие события связаны с последними днями поэта, известно всем со школьной скамьи. Многие из тех, кому не довелось побывать в Святогорском монастыре, знакомы с её изображением, растиражированным в средствах массовой информации. Секрет масонских символов Но тут начинаются загадки.
Памятник Пушкину на могиле — стела и вся траурная композиция - представляет собой сочетание различных символов, имеющих как общепринятое толкование, так и тайное, относящееся к разряду масонских знаков. Например, урна и два горящих факела, обращённых вниз, - это весьма распространённые символы скорби. Однако нужно учесть, что согласно православной традиции усопших предавали земле, а не кремировали, и их прах не помещали в урны.
Это характерно именно для масонов. Кроме того, урна изображена с накинутым сверху ритуальным плащом, что, по признанию самих «вольных каменщиков», является их знаком. Далее направленные вниз факелы во многих ложах являются символом борьбы и мести за те гонения, которым подвергалось масонство.
Также двояко может быть истолковано и изображение шестиконечной звезды. В православии она трактуется как символ ветхозаветных времён и на могиле может символизировать божественный дар, полученный поэтом, тогда как в масонстве этот знак носит название тетраграммы и печати Соломона. Он означает мистическое предназначение человека.
Десять таких символов на своде арки — жизненный путь того, кто здесь погребён. И ещё две эмблемы «вольных каменщиков» мы видим на могиле Пушкина: лавровый венок — благотворение, верёвочная петля — символ тайного союза. Великий поэт и "вольные каменщики" Какое, казалось бы, отношение к масонам имел Александр Сергеевич?
Оказывается, самое прямое. Находясь в 1829 году в кишинёвской ссылке, он вступил в местную ложу, называвшуюся «Овидий», о чём писал своему другу Жуковскому, также члену союза «вольных каменщиков». Очень возможно, что те символы, о которых шла речь выше, связаны с этим и несут в себе некую закодированную информацию.
Однако главная загадка, которую хранит в себе могила Пушкина, взволновала исследователей и всех, кому близко имя поэта, в 1953 году, во время реставрационных работ, проводившихся на месте его захоронения. Таинственная находка Дело в том, что вся Псковская область в период Великой Отечественной войны оказалась в зоне оккупации, и в 1944 году при отступлении немцы пытались взорвать многие исторические памятники, расположенные на её территории. К счастью, сделать этого им не удалось, но всё же могила Пушкина в Святогорском монастыре была повреждена, и требовалась её реставрация.
В первые послевоенные годы осуществить её не было возможности, и только в 1953 году начались работы. Вначале не планировалось вскрытие могилы Пушкина, предполагалось лишь восстановление внешнего облика некрополя. Но когда приступили к демонтажу покосившейся от удара взрывной волны стелы, то оказалось, что грунт, на котором она находилась, просел и видны уходящие вглубь трещины.
Некоторые критики были возмущены снижением высокого канона. Смешение в «Руслане и Людмиле» русско-французских приёмов словесного выражения с просторечием и фольклорной стилистикой вызвало упрёки и со стороны защитников демократической народности в литературе. Такие нарекания содержало письмо Д. Зыкова , литературного последователя Катенина , опубликованное в « Сыне отечества » [35] [36]. На юге 1820—1824 Мемориальная доска на доме, где в 1820 году останавливался А. Днепр Пушкин. Оригиналы стихов и записок.
Весной 1820 года Пушкина вызвали к военному генерал-губернатору Петербурга графу М. Милорадовичу для объяснения по поводу содержания его стихотворений в том числе эпиграмм на Аракчеева , архимандрита Фотия и самого Александра I , несовместимых со статусом чиновника. Шла речь о высылке в Сибирь или заточении в Соловецкий монастырь. Лишь благодаря хлопотам друзей, прежде всего Карамзина , удалось добиться смягчения наказания. Пушкина перевели из столицы на юг, в кишинёвскую канцелярию наместника Бессарабской области И. Инзова [37]. По пути к новому месту службы Пушкин заболел воспалением лёгких , искупавшись в Днепре.
Для поправления здоровья Раевские вывозят в конце мая 1820 года больного поэта с собой на Кавказ и в Крым [38]. По дороге семья Раевских и А. Пушкин останавливаются в Таганроге , в бывшем доме градоначальника П. Папкова Греческая улица , 40. Жил в усадьбе А. Реброва [39]. Пушкин в Крыму 16 августа 1820 года Пушкин прибыл в Феодосию.
Он написал своему брату Льву: «Из Керчи приехали мы в Кафу , остановились у Броневского , человека почтенного по непорочной службе и по бедности. Теперь он под судом — и, подобно Cтарику Вергилия, разводит сад на берегу моря, недалеко от города. Виноград и миндаль составляют его доход. Он не умный человек, но имеет большие сведения об Крыме. Стороне важной и запущенной. Отсюда морем отправились мы мимо полуденных берегов Тавриды, в Юрзуф, где находилось семейство Раевского. Ночью на корабле написал я элегию, которую тебе присылаю» [40].
Через два дня Пушкин вместе с Раевскими отбыл морем в Гурзуф. Пушкин провёл в Гурзуфе несколько недель лета и осени 1820 года. Вместе с Раевскими он остановился в доме герцога Ришельё ; поэту в нём был предоставлен мезонин , выходивший на запад. В Гурзуфе Пушкин совершил много прогулок вдоль побережья и в горы, среди которых были поездка верхом к вершине Аю-Дага и лодочная прогулка к мысу Суук-Су. В Гурзуфе Пушкин продолжил работу над поэмой « Кавказский пленник », написал несколько лирических стихотворений, некоторые из которых посвящены дочерям Н. Раевского — Екатерине, Елене и Марии. Здесь возник у поэта замысел поэмы «Бахчисарайский фонтан» и романа «Евгений Онегин».
В конце жизни Пушкин вспоминал о Крыме: «Там колыбель моего Онегина» [41]. В сентябре 1820 года по пути в Симферополь побывал в Бахчисарае. Из письма Дельвигу: …Вошед во дворец, увидел я испорченный фонтан, из заржавленной железной трубки по каплям падала вода. Я обошёл дворец с большой досадою на небрежение, в котором он истлевает, и на полуевропейские переделки некоторых комнат [42]. Прогуливаясь по внутренним дворикам дворца, поэт сорвал две розы и положил их к подножию «Фонтана слёз», которому позже посвятил стихи и поэму « Бахчисарайский фонтан ». В середине сентября Пушкин около недели провёл в Симферополе , предположительно, в доме таврического губернатора Баранова Александра Николаевича , старого знакомого поэта по Петербургу. Свои впечатления от посещения Крыма Пушкин использовал и в описании «Путешествия Онегина», которое сначала входило в состав поэмы «Евгений Онегин» как приложение.
Новый начальник снисходительно относился к службе Пушкина, позволяя ему подолгу отлучаться и гостить у друзей в Каменке зима 1820—1821 , выезжать в Киев , путешествовать с И. Липранди по Молдавии и наведываться в Одессу конец 1821. В Кишинёве Пушкин близко общается с членами Союза благоденствия М. Орловым , К. Охотниковым , В. Раевским [44] , вступает в масонскую ложу «Овидий» [45] , о чём сам пишет в своём дневнике [46]. Если поэма «Руслан и Людмила» была итогом школы у лучших русских поэтов, то уже первая «южная поэма» Пушкина «Кавказский пленник» 1822 поставила его во главе всей современной русской литературы, принесла заслуженную славу первого поэта, неизменно ему сопутствующую до конца 1820-х годов.
Позднее, в 1830-х годах Пушкин получил эпитет «русский Байрон » [47]. Позже выходит другая «южная поэма» — « Бахчисарайский фонтан » 1824. Поэма получилась фрагментарной, словно таящей в себе нечто недосказанное, что и придало ей особую прелесть, возбуждающую в читательском восприятии сильное эмоциональное поле. Вяземский писал из Москвы по этому поводу: Появление «Бахчисарайского фонтана» достойно внимания не одних любителей поэзии, но и наблюдателей успехов наших в умственной промышленности, которая также, не во гнев будь сказано, содействует, как и другая, благосостоянию государства. Рукопись маленькой поэмы Пушкина была заплачена три тысячи рублей; в ней нет шести сот стихов; итак, стих и ещё какой же? Стих Бейрона, Казимира Лавиня, строчка Вальтера Скотта приносит процент ещё значительнейший, это правда! Но вспомним и то, что иноземные капиталисты взыскивают проценты со всех образованных потребителей на земном шаре, а наши капиталы обращаются в тесном и домашнем кругу.
Как бы то ни было, за стихи «Бакчисарайского фонтана» заплачено столько, сколько ещё ни за какие русские стихи заплачено не было [48]. Айвазовский , И. Всероссийский музей А. Пушкина Вместе с тем поэт пытается обратиться к русской древности, наметив планы поэм «Мстислав» и «Вадим» последний замысел принял и драматургическую форму , создаёт сатирическую поэму « Гавриилиада » 1821 , поэму « Братья разбойники » 1822; отдельное издание в 1827. Со временем в Пушкине созрело убеждение поначалу безысходно трагическое , что в мире действуют объективные законы, поколебать которые человек не в силах, как бы ни были отважны и прекрасны его помыслы. В таком ключе был начат в мае 1823 года в Кишинёве роман в стихах « Евгений Онегин »; финал первой главы романа предполагал историю путешествия героя за пределами родины по образцу поэмы Байрона « Дон Жуан ». Пока же в июле 1823 года Пушкин добивается перевода по службе в Одессу, в канцелярию графа Воронцова.
Именно в это время он сознаёт себя профессиональным литератором, что было предопределено бурным читательским успехом его произведений. Ухаживание за женой начальника , а возможно, и роман с ней и неспособность к государственной службе обострили его отношения с Воронцовым. Четырёхлетнее пребывание Пушкина на юге — новый романтический этап развития его как поэта. В это время Пушкин познакомился с творчеством Байрона и Шенье [49]. Увлечённый личностью Байрона, по собственному признанию, поэт «сходил с ума» от него. Первым стихотворением, созданным Пушкиным в ссылке, стала элегия «Погасло дневное светило…», в подзаголовке которого он отметил: «Подражание Байрону». Стержнем, основной задачей произведений стало отражение эмоционального состояния человека, раскрытие его внутренней жизни.
Художественную форму стиха Пушкин разрабатывал, обращаясь к древнегреческой поэзии, изучая её в переводах. Переосмыслив образное мышление античных поэтов в романтическом ключе, взяв лучшее из творчества своих предшественников, преодолев штампы элегического стиля, Пушкин создал свой собственный поэтический язык. Основным свойством пушкинской поэзии стала её выразительная сила и в то же время необыкновенная сжатость, лаконизм [50].
Поэт тут же упал, но был решительно настроен на ответный выстрел.
Его секундант Данзас подал ему оружие, тот выстрелил и пуля попала в область груди Дантеса. Сама дуэль по-прежнему остается спорной, поскольку вызывает много вопросов. Некоторые полагают, что Дантеса спасла пуговица мундира, кто-то говорит, что на нем изначально была надета кольчуга или кирасе. Все это натолкнуло исследователей на мысль, что сама дуэль была заказным убийством.
Гибель Конечно же, ранение оказалось смертельный. После дуэли Пушкина привезли домой. Ему удалось прожить еще два дня. Дата смерти Пушкина — 29 января 1837 года.
Двое суток за его жизнь боролись 9 врачей, которые консультировали и руководили личением. Эти два дня поэт приводил в порядок свои дела. Благодаря Жуковскому и Арендту он общался с императором. Пушкин просил помилования для секунданта Данзаса.
Также после смерти поэта Николай I заплатил долги, очистил от долгов заложенное имение отца, установил вдове пенсион, а дочери обеспечил замужество. Сыновья были назначены пажами, а также получили по 1500 рублей на воспитание. Также было издано сочинение в пользу вдовы и детей. Похороны Изначально прощание было запланировано в церкви Адмиралтейства.
Однако после стало понятно, что придет огромное количество людей, среди которых может начаться волнение. Николай I распорядился, чтобы отпевание перенесли в Конюшенную церковь, которая была небольшой и поместила бы только самых близких поэта. Служба состоялась с 31 января на 1 февраля. Гроб решено было перенести в подвал церкви.
По желанию писателя похороны нужно было перенести в Святогорский монастырь. Именно там должна была быть могила Пушкина. Николай I поручил сопровождать тело поэта к месту погребения его другу Тургеневу. С 3 на 4 февраля сани отправились в Псков.
Уже утром 6 февраля Пушкин был похоронен возле церкви в Святогорском монастыре. Одни запреты И вроде на этом можно было бы остановиться, но на деле могила Пушкина может скрывать невероятные события. Начать стоит с того, что поэт был против того, чтобы его хоронили на петербургских кладбищах. Ему не нравились эти места, и пару раз он даже нелестно высказывался о них в своих стихотворениях.
Пушкин хотел быть похоронен в Святогорском монастыре, неподалеку от имения. Сразу же почивали его родственники. Но даже это его желание находилось под запретом. Вообще последние годы жизни поэта были очень тяжелыми.
Ему не разрешили стать военным. Он не смог поехать за границу. Ему даже не позволили уехать в деревню, писать. Показательно высказался на этот счет князь Вяземский, который, может, и не хотел, но произнес такие слова: «Горько знать, что светское общество по крайней мере, некоторые члены оного не только терзало ему сердце своим недоброжелательством, но и озлобляется против его трупа».
В письмах князя часто можно встретить подобные намеки, которые говорят о несправедливом отношении к Пушкину. Он постоянно упоминал какие-то «адские козни», но никогда так и не высказывался начистоту на этот счет. Дела государственной важности О том, где будет могила Пушкина после его смерти, стало заботиться государство. Сейчас, конечно, многое скрыто от посторонних, но в тот момент занимался погребением недруг Александра Сергеевича — Бенкендорф.
Причем уже в тот момент шли слухи о том, что он причастен к смерти поэта. И было очень странно, что именно он и занимался его похоронами. Возможно, таким образом он сам хотел убрать тело, ставшее вещественным доказательством. Интересно и то, что в последний момент было перенесено место отпевания.
Хотя кто-то и утверждал, что это для безопасности проведения мероприятия, но есть сведения о том, что таким образом Бенкендорф пытался установить полный контроль за телом. Кроме того на отпевании не было никого из родных поэта. Некоторые даже не знали о смерти Пушкина. Странное поведение Где похоронен А.
Пушкин, до сих пор мало кто понимает, поскольку это событие находилось под строжайшим контролем. О том, что все идет не по плану, было понятно и по поведению жены Пушкина, Натальи. Например, на вынос тела из дома в церковь она так и не явилась. Сам же этот процесс напоминал какую-то военную операцию.
Даже Жуковский вспоминает события той ночи с каким-то странным ощущением. Он говорил, что место отпевания резко сменили, ночью перенесли тело в церковь. При этом само событие было покрыто тайной. Перенос проходил без факелов и проводников.
В момент выноса тела присутствовало не более 10 близких друзей, которых по сути проводили до церкви под стражей. Интересным оказалось и поведение друга поэта, Тургенева. Он был приглашен на место захоронения Пушкина, но до этого присутствовал и при отпевании. Он описывал 31 января с самого утра и до полночи, когда явились жандармы.
Уже к часу ночи отпевание началось в церкви, а после все тихо разошлись по домам.
В декабре 1830 г. Пушкин вернулся в Москву, где спустя два месяца венчался с Натальей Гончаровой в церкви Большого Вознесения у Никитских ворот. В браке родились дочери Мария 1832-1919 и Наталья 1836-1913 , сыновья Александр 1833-1914 и Григорий 1835-1905. В январе 1832 г. В это время он осмысливал идею романа об эпохе пугачевского бунта.
Для его создания Пушкин собирал информацию в архивах, добился доступа к документам о подавлении восстания, совершил поездки в Поволжье и на Урал. В 1833 г. В январе 1833 г. В конце 1833 г. Николай I присвоил своему историографу младшее придворное звание камер-юнкера, что сам Пушкин расценил как оскорбление обычно это звание давалось молодым людям. Александр Пушкин подал в отставку с просьбой сохранить право работы в архивах, необходимое для работы над "Историей Петра", однако в доступе к документам ему было отказано.
В конце 1834 г. В 1836 г. Александр Пушкин начал издавать журнал "Современник", на страницах которого опубликовал свои работы "Скупой рыцарь", "Капитанская дочка" , а также произведения Николая Гоголя, Василия Жуковского, Петра Вяземского и др. Однако интерес публики к прозе Пушкина был невысок. Критики говорили о "конце" пушкинского периода в русской литературе. В мае 1836 г.
Летом того же года создал свой последний поэтический цикл, названный по месту написания "каменноостровским". Во время поединка Пушкин был тяжело ранен и скончался через два дня - 10 февраля 29 января по старому стилю.