Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Барду-военнослужащему подпевала вся Мастрюковская поляна. Зимний Грушинский 2024. Грушинский фестиваль 2024 запланирован на летний период и будет проходить с 10 по 15 июля. На Мастрюковских озёрах стартовал 50-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина. В этом году участников главного бардовского фестиваля страны на мероприятие доставил тематический ретропоезд «Грушинский экспресс». 50-ым по счету.
Стали известны артисты, которые выступят на юбилейном Грушинском фестивале в 2023 году
В один из таких фестивалей начала века, помню резанула хроника «Груши»: изнасилование, пьяная драка, наркота. Такое в советское время на слетах КСП и на той же «Грушинке» было просто немыслимо. И не потому, что в советское: на этих слетах в лесах без всякой милиции и «инфраструктуры» как сегодня организаторская «опека» со стороны государства через ВЛКСМ пришла лишь в конце 1980-х собирались действительно единомышленники — люди, условно говоря, одной культуры. Пусть и с разными оттенками воззрений на мир. И «почвенников» и «либералов-западников» опять же, условно говоря в бардовском движении соединяла неподконтрольная официозу песня — лирическая, романтическая, озорная — порой с явной или скрытой фрондой властям. Часто — в туристском или геологическом «брезентовом» обрамлении, иногда — в форме «городского романса». В разные годы помимо окуджавской «Возьмемся за руки друзья», негласными «гимнами» кээспэшников становились «Люди идут по свету» Игоря Сидорова, визборовские «Солнышко лесное» и «Нет мудрее и прекрасней средства от тревог»; «Как здорово, что все мы здесь... Единение и вправду было. Ну, или опять же — казалось, что было. Некоторые пытались и пытаются это сделать под соусом эстетской аполитичности, «вневременности». Другие — те, что с «хорошими лицами» и «из хороших семей» с начала столетия начали по восходящей пестовать бардовскую фронду 2.
Автор этой статьи сам в молодости участвовал правда, не очень активно в КСП, входил в «куст» «Разгуляй» московского клуба, ездил на несколько слетов, пел там — в том числе, и со сцен, даже получал призы. Мне, как и многим людям моего и более старших поколений хотелось бы «законсервировать» те чувства и ту атмосферу бардовской молодости. Но, увы, как поется в песне Михаила Щербакова: «все скрылось, отошло и больше не вернется». Время прекраснодушных иллюзий — как советских, так и антисоветских укатилось безвозвратно. Причем еще в девяностых. Оставив для вечности несколько имен и условно — сотню песен. Нынешняя война России со злом стала оселком для всех. Поверх эстетики, общего прошлого, да и родства, чего уж там. Тридцать лет дотлевали угольки былого общего КСПэшного костра. И вот, похоже, дотлели окончательно.
Надо выбирать с кем ты. Из многочисленных сетевых постов и материалов в СМИ, часто излишне крикливых, можно составить более-менее объективную картину. Патриотические песни и, в частности, посвященные войне на Украине на 50-й «Груше» не были «запрещены», как пишут об этом некоторые, повторяя друг друга. Их как и в прошлые годы пели на отдельной сцене «Победа» переименованной ныне в «Za Победу» , давно действующей на фестивале под эгидой Самарского регионального отделения «Офицеры России» и Союза десантников России. То есть, это одна из «тематических» фестивальных площадок, наряду, например, с юмористической «Чайханой» или «Детской». Такое вот «плюралистичное» деление публики «по интересам» как на ТВ-каналах: поржать здесь, помечтать тут, вспомнить «время золотое» — направо за углом. Ну а, если вы, пардон, патриот, да еще не дай Бог прямиком из СВО — то вот вам укромный уголок у леса: кричите и стоните здесь про свою войну и израненный Донбасс, не мешая почтенной публике культурно отдыхать. Вообще, деление авторской песни на тематические «секторы» за исключением, быть может «рокерской» площадки и детской весьма спорно — когда-то с одних КСПэшных сцен звучали песни всех направлений — и это была цельная, не раздробленная на группки жизнь. Но в отделении от остальных «патриотической площадки» как некоей «специфической» и, возможно, неприятной другим тематики изначально сквозила плохо скрытая брезгливая отстраненность руководства фестиваля. Молчаливо подразумевающая, что «патриотика» — это здесь «неформат».
Ранее это разделение как-то «микшировалось», а в этом году вылезло наружу.
Остались демонстративно сидеть организаторы — тот же Борис Кейльман, Галина Хомчик и некоторые иные не называемые из деликатности столичные барды. Сразу отмечу: тут есть несколько как бы противоречивых моментов. С одной стороны, основной «грушинский народ» в буквальном смысле ярко продемонстрировал патриотическое единство. С другой стороны — приглушенно во весь голос сегодня опасно обнаружилась, скажем так — «не-симпатия» организаторов Грушинки к русскому патриотизму, в особенности — военному. Впрочем, симптом этот является открытием лишь для сторонних наблюдателей. Недуг сей в бардовском сообществе — отнюдь не во всем, но в определенной, весьма активной и спаянной между собой его части — весьма давний. Он являл себя и во время афганской и во время обеих чеченских войн, «принуждения к миру» Грузии. А особо болезненными судорогами проявился после присоединения Крыма, «Русской весны» в Донбассе.
Не одной «Грушинке» — это свойственно. Всей «рукопожатной» тусовке, которая давно оседлала бардовское движение, пытаясь не допустить в него русскую патриотическую «струю». А поскольку с какого-то времени это стало невозможно — стараясь хотя бы «локализовать» её. Толерантный, плюралистичный «статус кво» до поры до времени устраивал: пусть, мол, каждый поёт и слушает что хочет и наоборот — не слушает чего не хочет. Тот же уважаемый Михаил Михайлович Калинкин по следам яростных обвинений руководства Грушинского фестиваля в антипатриотизме например, от депутата ЕР Александра Хинштейна дал несколько комментариев, в которых всячески смягчал и даже дезавуировал подобные обвинения — дескать, никто нам не запрещал петь патриотические песни. Деликатность военного человека налицо. Директор фестиваля Анна Шарафиева также поспешно передала в СМИ опровержение запрета на патриотику на прошедшей «Грушинке» — мол, никакого конфликта не было и в помине — у нас все хорошо и правильно. Старания замять скандал, сделать вид, что ничего не случилось, по-человечески понятны. У одних — из желания сохранить сам фестиваль как культурное явление с надеждой на его оздоровление.
У других — из боязни потерять нехилую кормушку и бизнес-проект. Только из Фонда президентских грантов на проведение «Грушинки»-2023, по свидетельству Хинштейна было выделено 29 млн. Если учесть, что автопарковка на фестивале платная и добавить доходы от фестивальных «торговых рядов», то станет понятно, что за такое доходное место стоит держаться зубами. За него и держатся и бьются уже давно разные «грушинские группы». Однако считать, что начальная «обвинительная волна», которую погнал против руководителей «Грушинки» автор сцены «Za Победу» самарский певец и композитор Михаил Чудаков — не более чем личная обида или даже намеренный поклеп на фестиваль, демарш против «грушинского братства», а то и «заказуха от конкурентов» в чем его уже обвинили некоторые оппоненты из числа «грушинцев» — довольно нелепо. По-крайней мере, для тех, кто знает истинные настроения людей типа Кейльмана и «правильных бардов» вместе с околобардовской тусовкой. Из тех, что объявили «нерукопожатным» Александра Мирзояна, отказываясь участвовать с ним в концертах после того, как он однозначно поддержал «Русскую весну». Тех, которые начали травить талантливую Лидию Чебоксарову, после её концертов с Евгением Быковым в Донбассе, а поэтессу Юнну Мориц за её патриотические стихи и вовсе объявили сумасшедшей. Кстати, сегодня как-то не принято вспоминать, что в 2015 году на «Грушу» не пустили талантливейшего донецкого барда и поэта Владимира Скобцова вместе с его товарищем и Геннадием Гореликом.
Во-первых, потому, что они были граждане ДНР, которую руководство фестиваля не признавало. Во- вторых, поскольку они собрались петь песни «Русской весны». Так что нынешний грушинский «инцидент» возник отнюдь не на пустом месте — «грушка»-то давно уже с гнильцой. Но здесь хотелось бы сказать слово и в защиту авторской песни, сообщества людей не путать с тусовкой «избранных» , которые до сих пор пишут, поют и слушают эти «самодеятельные» произведения. В том числе — на фестивалях. И люди и песни-то весьма разные!
Детская площадка: игровой комплекс, аниматоры. Ярмарка: продукты питания, сувениры и одежда, туристическое снаряжение. Вход: посещение концертов и мастер-классов, участие в конкурсе авторской песни, размещение палаток на поляне - бесплатно. Координаты: 53.
Аллея фестивалей Состоится классное мероприятие «Свободная гитара». Его обязательно стоит посетить всем любителям душевной музыки! Все желающие смогут посмотреть экспозицию бардовских художественных работ.
Событие обещает быть ярким, интересным и познавательным. Его проведет Александр Фомин.
На выставке "Россия" прошла презентация Грушинского фестиваля
Культура Грушинский фестиваль-2023 фоторепортаж С усиленной охраной, огромными гитарами и ливнем: публикуем фото с юбилейной 50-й «Груши». Новости Грушинский Фестиваль. Положение о Всероссийском детско-молодёжном фестиваля авторской песни и туризма клуба имени Валерия Грушина. Грушинский фестиваль 2024 запланирован на летний период и будет проходить с 10 по 15 июля. Грушинский фестиваль Логотип фестиваля (Фото: ). Грушинский фестиваль Логотип фестиваля (Фото: ). Грушинский фестиваль Даты туристического слета каждый год варьируются.
«Груша» с червоточинкой
Палаточные лагеря патрулировали полицейские Источник: Роман Данилкин Желающих посетить «Грушу» в этом году было столько, что въезд на поляну пришлось закрыть , а дополнительную парковку организовать в Прибрежном. Оттуда доехать до поляны можно было на бесплатных автобусах Источник: Роман Данилкин Специально для такого события в Самаре запустили Грушинский экспресс.
Организаторы фестиваля авторской песни им. Грушина в четверг 16 февраля рассказали о том, что ждет жителей и гостей региона предстоящим летом на Мастрюковской поляне в Самарской области. Напомним, в этом году Грушинский фестиваль будет юбилейным - 50-ым по счету. Он пройдет с 29 июня по 2 июля.
Кроме того, в прошлом году во время гала-концерта родилась идея патриотического фестиваля бардовской песни «Za Победу», который сейчас проходит в Самаре. Навигация по записям.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Штурмовали вагоны: как прошел последний день Грушинского фестиваля 2023
Расписание главных концертов Зимнего Грушинского в «ОДО»: 10 февраля: 16:00 концерт в двух отделениях — Детско-юношеский проект Грушинского фестиваля «Рука в руке» — «Там у огня ожидают, представьте, меня…» 90-летию Юрия Визбора посвящается 19:30 Гала-концерт «Сверим наши песни» «Марафон авторской песни России 2023—2024: все настоящее — детям. Программа обучения педагогов и воспитания детей и молодежи через приобщение к бардовскому движению как к уникальному явлению в русской культуре», в рамках которого проходит Зимний Грушинский фестиваль, представляет очную программу ландшафтные и городские фестивали, турслёты, мастер-классы и онлайн программу подкасты, концерты, влоги, детский документальный фильм.
Въезд на поляну ограничат. Оставить автомобиль можно будет на стоянке за периметром Фестивальной поляны. Ограничение будет действовать и на водный транспорт. На пляже для безопасности отдыхающих будут дежурить спасатели.
Также проведут санобработку территории, скосят траву. Будет организовано пространство для занятий спортом, в том числе, можно будет сдать нормы ГТО. Также полностью обновят детское пространство. Уже подготовлен дизайн-макет и ведется изготовление конструкций. Будет создано музейное пространство, новая локация — Аллея фестивалей, проект «География грушинцев»: на поляне будет расположена географическая карта, чтобы каждый участник мог нанести город, откуда он приехал.
Проведение фестиваля прерывалось в 1980-х годах, когда официальные власти закрыли его, но вновь возродился в 1986 году. С 2007 года по ряду причин он проводился на двух площадках в Самарской области — на территории Мастрюковских озёр и на Фёдоровских лугах. Сегодня Грушинский фестиваль проходит на территории Мастрюковских озёр, являясь самым престижным мероприятием подобного рода в России, и также собирает десятки тысяч любителей авторской песни не только из российских регионов, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья. Фестиваль проводится в условиях туристского палаточного лагеря. В нем принимают участие клубы авторской песни, отдельные исполнители, авторы и творческие коллективы, туристские клубы.
Организаторы мероприятия — Самарский областной клуб авторской песни имени Валерия Грушина, Правительство Самарской области и Фонд им. Грушина города Тольятти. Традиционно в фестивальные дни работает несколько творческих площадок-сцен, на которых проходит конкурсная программа. Здесь днем и ночью идут концерты, а у фестивальных костров днем и ночью собираются друзья. Истинные «грушинцы» никогда не прогонят от огня случайного путника в ночи, а потому «ночные посиделки» у костров могут принести массу приятных знакомств. Но самое главное на фестивале — это все же бардовская песня, открытие новых авторов и исполнителей. Среди лауреатов Грушинского фестиваля разных лет такие известные барды как: А. Дольский , В.
Подписаться в Telegram На выставке-форуме «Россия» на стенде Самарской области прошла презентация Зимнего Грушинского фестиваля. Этот праздник авторской песни, проводимый в Самарской области ежегодно в феврале, представили в мини-версии для гостей выставки.
В 2024 году Зимний Грушинский фестиваль проходит по итогам празднования знакового события - юбилейного 50-го летнего Грушинского фестиваля.
Зимний Грушинский фестиваль прошел на выставке «Россия»
Первая его часть особенно символична для Грушинского фестиваля, так как в ней был представлен авторский детско-юношеский проект "Рука в руке", который уже более трех лет собирает сотни юных участников, получающих уникальную возможность выступить на одной сцене с авторами их любимых песен, мэтрами авторской песни, популярными исполнителями и коллективами. Среди юных участников концерта - Театральная студия "Первые шаги", руководителем которой является Анна Добротворцева Самара , Кира Егорова из детского Образцового клуба авторской песни "Жигули", под руководством Ирины Высоцкой, детская студия авторской песни "Октава", руководитель студии Елена Ключникова, Бори с Ефремов и Е катерина Аранцева из клуба авторской песни "Жигули", Ульяна Рабинович, педагог - Ольга Ермолаева. Второе отделение дневного концерта, в названии которого приведена одна из самых узнаваемых в жанре авторской песни строчек - "Там у огня ожидают, представьте, меня…", было посвящено предстоящему в 2024 г. Учас тники концерта вспомнили легендарного мэтра, исполнили его песни в сопровождении ностальгических кадров 70-х годов прошлого века, когда Юрий И осифович приез жал на Грушинский фестиваль, возглавлял жюри Грушинского фестиваля, и, конечно, панорам горных вершин, которым Визбор посвятил множество своих песен. Вечер завершился традиционным гала-концертом "Сверим наши песни", в котором приняли участие все гости фестиваля: Вадим Ми щук Москва , Анатолий Киреев г. Челябинск , Роман Ланкин г.
План развития единого пространства территории Мастрюковских озер подразумевает преобразование территории в течение пяти лет. На данный момент завершаются работы по устройству одной из главных достопримечательностей — деревянной лестницы, которая ведет от железнодорожной платформы вниз, на поляну. Также в завершающей стадии работы по оборудованию понтонного моста, по которому гости смогут перейти в зрительную зону напротив легендарной сцены-гитары. Ожидается, что на юбилейный фестиваль соберется очень много гостей, поклонников бардовской песни. Мы должны уделить особое внимание вопросам безопасности», — отметил заместитель председателя Правительства Самарской области Александр Фетисов. На входах на территорию будет установлено 13 рамок металлодетекторов. Тщательно досматривать будут и транспортные средства. Въезд на поляну ограничат. Оставить автомобиль можно будет на стоянке за периметром Фестивальной поляны.
Среди выступавших особенно отличились « Лицедеи ». Лауреатами стали: авторы — К. Фролов Крым , К. Зарубин Куйбышев , А. Козловский Тюменская обл. Матвеев Пермь , М. Попова Новосибирск , Ф. Горкавенко Томск , А. Корнилов Н. Тагил , Н. Якимов Челябинск , Н. Приезжева Алма-Ата , М. Волков Москва , В. Забашта Ворошиловград , В. Гагин Воркута ; исполнители: Г. Хомчик Москва. XV фестиваль[ править править код ] Число участников пятнадцатого фестиваля перевалило за сотню тысяч и составило 130 тысяч участников из 134 городов. Председатель жюри — Виктор Берковский. Швацкий Нижневартовск ; исполнители — Н. Кукуев и Игорь Луньков Москва ; ансамбли: ансамбль Е. Матвеева Пермь , «Три сучка» Москва. Открылся музей В. Во время всего фестиваля стояла жара, но именно во время концерта пошёл жуткий ливень. XVI фестиваль[ править править код ] Помимо бардовской песни есть и другие развлечения В шестнадцатом фестивале приняли участие 47 тысяч участников из 115 городов. Председатель жюри — А. Лауреаты: М. Морозов Куйбышев Ю. Насыбуллин Целиноград А.
А поскольку с какого-то времени это стало невозможно — стараясь хотя бы «локализовать» её. Толерантный, плюралистичный «статус кво» до поры до времени устраивал: пусть, мол, каждый поёт и слушает что хочет и наоборот — не слушает чего не хочет. Тот же уважаемый Михаил Михайлович Калинкин по следам яростных обвинений руководства Грушинского фестиваля в антипатриотизме например, от депутата ЕР Александра Хинштейна дал несколько комментариев, в которых всячески смягчал и даже дезавуировал подобные обвинения — дескать, никто нам не запрещал петь патриотические песни. Деликатность военного человека налицо. Директор фестиваля Анна Шарафиева также поспешно передала в СМИ опровержение запрета на патриотику на прошедшей «Грушинке» — мол, никакого конфликта не было и в помине — у нас все хорошо и правильно. Старания замять скандал, сделать вид, что ничего не случилось, по-человечески понятны. У одних — из желания сохранить сам фестиваль как культурное явление с надеждой на его оздоровление. У других — из боязни потерять нехилую кормушку и бизнес-проект. Только из Фонда президентских грантов на проведение «Грушинки»-2023, по свидетельству Хинштейна было выделено 29 млн. Если учесть, что автопарковка на фестивале платная и добавить доходы от фестивальных «торговых рядов», то станет понятно, что за такое доходное место стоит держаться зубами. За него и держатся и бьются уже давно разные «грушинские группы». Однако считать, что начальная «обвинительная волна», которую погнал против руководителей «Грушинки» автор сцены «Za Победу» самарский певец и композитор Михаил Чудаков — не более чем личная обида или даже намеренный поклеп на фестиваль, демарш против «грушинского братства», а то и «заказуха от конкурентов» в чем его уже обвинили некоторые оппоненты из числа «грушинцев» — довольно нелепо. По-крайней мере, для тех, кто знает истинные настроения людей типа Кейльмана и «правильных бардов» вместе с околобардовской тусовкой. Из тех, что объявили «нерукопожатным» Александра Мирзояна, отказываясь участвовать с ним в концертах после того, как он однозначно поддержал «Русскую весну». Тех, которые начали травить талантливую Лидию Чебоксарову, после её концертов с Евгением Быковым в Донбассе, а поэтессу Юнну Мориц за её патриотические стихи и вовсе объявили сумасшедшей. Кстати, сегодня как-то не принято вспоминать, что в 2015 году на «Грушу» не пустили талантливейшего донецкого барда и поэта Владимира Скобцова вместе с его товарищем и Геннадием Гореликом. Во-первых, потому, что они были граждане ДНР, которую руководство фестиваля не признавало. Во- вторых, поскольку они собрались петь песни «Русской весны». Так что нынешний грушинский «инцидент» возник отнюдь не на пустом месте — «грушка»-то давно уже с гнильцой. Но здесь хотелось бы сказать слово и в защиту авторской песни, сообщества людей не путать с тусовкой «избранных» , которые до сих пор пишут, поют и слушают эти «самодеятельные» произведения. В том числе — на фестивалях. И люди и песни-то весьма разные! Не только с точки зрения музыкального и стихотворного качества: серости, глупости и откровенной графомании в песнях этого жанра не сильно меньше чем в «русском роке» и даже в эстрадной попсе. Однако всегда были и продолжают рождаться и вещи с «лица не общим выражением», и просто шедевры. Среди них — и глубоко патриотические, и глубоко православные по духу. И «мелосы» и настроения и были, и остаются различными. Да, влияние столичной преимущественно группки «малого народа» по Шафаревичу — часто, но отнюдь не всегда совпадающего с известной национальностью, в КСП было весьма заметным явлением, но вовсе не исчерпывающим все движение. Неказённый, искренний патриотизм никогда не был чуждым и бардам-мэтрам и их слушателям. Осмелюсь утверждать: в основном, эта «нота», несмотря на все чудовищные перипетии последних десятилетий, сохранилась и поныне. Отнюдь не все барды бежали на откровенно русофобскую передачку к Нателле Болтянской на «Эхо Москвы». Далеко не все солидаризуются с даровитым и остроумным некогда Юлием Кимом, который ныне, проживая в Израиле, пишет скорее, уже — писал откровенно слабенькие дешевые агитки «для своих», вроде «Песни пятой колонны». Большинство из остающихся ещё в живых «старых бардов», да и авторов следующих поколений на острые «разделительные» темы публично просто помалкивают.
Программа сцен
1 июля в акватории Волги в районе фестивальной поляны состоится парусная регата, посвященная полувековому юбилею Грушинского фестиваля. Главная» Новости» Фестиваль выкса 2024. В этот раз гостем программы об авторской песне «Знай наших» на радио «Комсомольская правда в Самаре» будет автор-исполнитель, руководитель Международного Гру.
Программа сцен
Грушинский фестиваль («Грушинка», «Груша») — песенный фестиваль, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой. Под Самарой в поселке Прибрежный 2 июля завершился Грушинский фестиваль. -Проведение очередного Грушинского фестиваля под угрозой срыва. Ни одного официального документа, регламентирующего подготовку и проведение Фестиваля, нет. Грушинский фестиваль Логотип фестиваля (Фото: ). Зимний Грушинский фестиваль 2024 _ 90-летию Визбора посвящается «Вдруг у огня.