На картине Грабарь попытался изобразить погожее зимнее утро. Сказочно красивая атмосфера русской зимы просто и лаконично выражена в картине «Зимнее утро». Грабарь сумел передать все это очарование с помощью великолепной игры цвета. ь «Зимнее утро» 1907 год Художественный музей Севастополь. Зимнее утро в лесу – что может быть прекраснее! Мороз придает деревьям синеватую окраску, а снег – окрашивает в разные оттенки.
Немного о нас
- Зимнее утро
- Поиск по сайту
- Winter Morning — Игорь Грабарь
- Описание картины:
- Игорь Грабарь. Зимнее утро.: likbez_a_m — LiveJournal
Сочинение на тему зимнее утро по картине грабаря
Яркий сине-голубой, лазурный преобладает здесь. Вся картина поражает своей чистой синевой. Такими синими кажутся снег и иней на ярком солнце в морозный день. В глазах рябит от этой безупречной синевы. Присмотревшись, мы видим, что художник использовал не только синюю краску. Множество меленьких разноцветных мазков лишь подчеркивают чистую синеву лазури.
Эту картину знатоки относят к русскому импрессионизму. Художники-импрессионисты не стремились в точности воспроизвести действительность, главным для них было впечатление от увиденного.
На передней части картины художник изобразил высокий дом. По всей видимости, в два этажа. Но контрастом того, что это не самое высокое здание есть купола церкви. Они тянут свои золотые кресты к небу и освещают своим светом всю деревню.
Смотришь на всю эту морозную красоту и представляешь себя в теплом доме, у окошка. Вот-вот взойдет солнышко, и дети повыпрыгивают на улицу играть на снегу. Зима прекрасная и красивая пора, даже, несмотря на мороз. Это и показал нам автор на своем полотне. Картина художника И. Грабаря "Зимний пейзаж" написана в 1954 году.
На полотне изображен зимний пейзаж. На полянке растут березы, покрытые инеем, и маленькие елочки. Смотришь на голубое ясное небо и чувствуешь морозный бодрящий воздух. Ощущение холода оставляют у нас холодные тона картины, сочетание лазурного неба и белого снега, иней на березах. Солнце освещает опушку, это видно по теням от деревьев. У нас складывается картина морозного, но солнечного зимнего утра.
На первый план картины выходят молодая кривая березка и сломленная елка. Так же на первый план попадает снег, которому живописец уделил особое внимание. Плотной пуховой простыней покрыл землю снег, впитал в себя все краски лазурного неба и переливается белым, сероватым, голубым и розовым цветами. На заднем плане холста красуются пушистые вечнозеленые ели и тонкие, высокие, чуть не до неба, красавицы березки с точно вылепленными из снега веточками. Ясные переливы неба и мерцающий от солнца снег передают чувство восторга русской природой. Картина кажется яркой и веселой.
Я считаю, что это одно из самых очаровательных произведений художника. Он передал свое ощущение свежести зимнего утра, и того особого состояния природы, которое бывает в такое морозное утро. Сравнение стихотворения "Зимнее утро" А. Пушкина и картины "Зимний пейзаж" художника И. И поэт, и художник хотели передать с помощью своих произведений красоту зимнего утра, и свои чувства от увиденного. Наконец-то наступила долгожданная зима, деревья спрятали свои голые ветки под пуховыми шалями снега.
Вся земля белая, точно чистый лист, зима укутала землю в чистое сверкающее одеяло. Несмотря на то, что солнце взошло не полностью, снег переливается различными цветами и чувствуется сильный мороз. На картине изображен кусочек леса, перед нами длинные, стройные деревья, подпирающие небо. На их длинных ветках много снега, некоторые из них даже прогибаются под тяжелым грузом, не выдерживая такой ноши. Ветки деревьев так легко и тонко нарисованы, кажется, будто они хрустальные и если до них дотронуться, то они распадутся на маленькие кусочки. Между деревьев большие кучи снега, через которые невозможно пройти, наверное, всю ночь шел снег.
Перед нами раннее утро, из-за деревьев медленно поднимается солнце, оно только начинает освещать землю своими теплыми лучами. Солнце лучами пронизывает веточки деревьев так, что тени от стволов многочисленных деревьев падают на снег ровными линиями, кажется, будто кто-то по линейке начертил ровные линии. На картине мало видно небо, но эти маленькие кусочки чистые, нет ни одного облачка, значит, будет ясный и светлый день. От картины веет свежим воздухом и спокойствием, вся природа погрузилась в долгий сон. Смотря на нее, попадаешь в морозное царство зимы, и тебя окутывает легкий ветерок, на щеках проявляется румянец, чувствуется тишина, лишь лучики снежинок хрустят под ногами. Ты ощущаешь легкость и отвлекаешься от городской суеты.
От просмотра картины становятся легче, ощущаешь умиротворенность, отвлекаешься от своих забот. При написании картины художник использует больше холодных тонов, чтобы зритель почувствовал морозный день. На картине больше синих и голубых оттенков, есть желтые цвета , с помощью них мы узнаем, что наступает новый день и солнце всходит за горизонтом. Черным цветом художник рисует стволы деревьев, они контрастируют с белым цветом снега, если бы не было темных стволов, то все бы слилось. Художник точно передал красоту зимнего утра, каждый элемент четко прописан, и картина вдохновляет зрителя. Статьи по теме.
Сначала даже трудно поверить, что зимний рассвет может быть настолько необычным и интересным. Художник смог увидеть в обычном лесу волшебную сказку. Солнечные лучи пробиваются сквозь ветки деревьев, одетых в причудливые наряды из снега. Белоснежный покров приобрёл приятный румяный оттенок. Грабарь передал это очарование природы с помощью великолепной игры света.
Снежный покров искрится под яркими лучами солнца. Все это художник мастерски передал необыкновенными красками.
На снегу видны тени деревьев в виде линий лазурного цвета. Стволы деревьев контрастного чёрного цвета. На полотне можно увидеть лишь небольшие кусочки неба, на нем нет облаков, а это является предвестником солнечного дня. Художник очень любил зиму, и вот, однажды, прогуливаясь по лесу, решил написать пейзаж. Живописец сумел передать красоту утра. Все элементы картины передают очарование природы. Нас, словно, освежает зимним легким морозом и полным спокойствием, царящим во всем.
Беседа с детьми. Вопросы по содержанию. Вам нравится эта картина? Ответы — да. А, кто мне скажет, что изображено на картине? Лес, деревья, снег. Как вы думаете, какое время года? Зима, потому что лежит снег, деревья без листьев, укрыты снежным покрывалом. Как вы думаете, что самое главное в картине?
Художник увидел волшебную сказку в лесу, наступил новый день, хорошая морозная погода. Как это изобразил художник?
Зима в живописи... 10. Игорь Грабарь
«Зимнее утро», 1907 г. Холст, масло. 80 x 80 см. Grabar Igor Emmanuilovich. Картина Грабаря «Зимнее утро» очень необычная и интересная. Сочинение описание картины Зимнее утро Грабаря. Игорь Эммануилович Грабарь очень любил белоснежную зиму и сверкающий снег. «Зимнее утро», 1907 г. Холст, масло. 80 x 80 см. Grabar Igor Emmanuilovich. Текст: автора; Картинка: Зимнее утро. худ. Игорь Грабарь; Музыка: чик. Игоря Грабаря «Зимнее утро» (530x556, 539Kb). Это произведение импрессионистского стиля.
И. Э. Грабарь. Зимнее утро
Смотря на нее, попадаешь в морозное царство зимы, и тебя окутывает легкий ветерок, на щеках проявляется румянец, чувствуется тишина, лишь лучики снежинок хрустят под ногами. Ты ощущаешь легкость и отвлекаешься от городской суеты. От просмотра картины становятся легче, ощущаешь умиротворенность, отвлекаешься от своих забот. При написании картины художник использует больше холодных тонов, чтобы зритель почувствовал морозный день. На картине больше синих и голубых оттенков, есть желтые цвета, с помощью них мы узнаем, что наступает новый день и солнце всходит за горизонтом. Черным цветом художник рисует стволы деревьев, они контрастируют с белым цветом снега, если бы не было темных стволов, то все бы слилось.
Крошицкого, словно создано народными кружевницами по мотивам русской матушки-зимы. При первом знакомстве с подобным колористическим изображением даже не верится, что именно так может выглядеть зимний пейзаж на рассвете. Невероятный сказочный лес, который увидел художник, зачаровывает и сразу берет в плен. Просто невозможно оторвать глаз от этих зимних перезвонов цвета.
Хочется понять как утренние солнечные лучи, пробиваясь сквозь голые ветви деревьев, прикрытые пуховой шалью снега, вдруг придали зимнюю румяность белоснежному покрову на земле, словно щечкам на лице девушки или ребенка. Грабарь изумительно передает зимнее утро с искрящимся под лучами солнца снегом, используя невероятно широкую палитру цветов и оттенков. Этот морозец, как всегда более крепкий на утренней заре, словно окунул в синюю краску опушку леса с высокими стройными деревьями. А вот лучи солнышка, пробиваясь сквозь голые стволы, смешиваясь с голубым и ярко-синим цветом, кое-где придают снегу даже зеленоватые оттенки. Эти оттенки зеленого, будто предсказывают раннюю весну и обращаются к нам с просьбой, подождать еще совсем немного и вот такая нежная зелень покроет и деревья, и землю. Снежные покрывала обильно укутали и землю и деревья, на ветвях которых довольно увесистые комья снега и часть из них склонились под этой тяжестью почти до земли. Живописец так искусно выписал ветви, что они словно сделаны их нежного хрусталя. Тронешь невзначай веточку, а она и зазвенит, а потом вдруг рассыплется на хрустальные кусочки. Под деревцами большие нетронутые сугробы, возможно, ночью прошел снегопад и ни человек, ни лесные обитатели еще не успели проложить свои следы.
На полотне художник изображает раннее утро, и совсем скоро лес наполнится привычным шумом. А пока неспеша, как бы нехотя, восходящее утреннее солнце, посылать свои первые лучи на землю, пронизывая ветви. Живописные тени от стволов деревьев, падающие на снег, получаются в виде ровных лазурно-зеленых линий, как будто начерченных при помощи школьной линейки. Грабарь практически не оставляет на полотне место для неба. Мы видим лишь крошечные кусочки неба, но заметно, что на нем небо безоблачное, значит, предстоит ясный солнечный день. Картина Грабаря «Зимнее утро», как мы видим написана холодными красками, и поэтому словно освежает легким морозцем и спокойствием. Грабарь талантливо передает всю необыкновенную красоту зимнего утра, где каждый элемент отражает зимнюю красоту природы. Источник: www. Какой краской можно нарисовать снег?
А можно лазурной, голубой и синей. Именно ими нарисована картина «Зимнее утро». На картине изображена лесная заснеженная полянка или опушка леса ранним зимним утром. Деревья стоят укрытые шубками из пушистого снега, лишь виднеются чёрные стволы. Шубки окрашены в синий цвет. Или может быть, это искусная вологодская кружевница — волшебница сплела за ночь тончайшее покрывало или большой кружевной платок. И набросила их на деревья, чтобы укрыть от трескучего мороза. Восходящее солнце отражается розовыми лучами на голубоватой белизне снега. Как румянец на лицах детей.
Значит, на улице мороз. На снегу лежат длинные тени от деревьев, такие ровные, как — будто по линейке нарисованные. А тоненькие ветки кажутся стеклянными. И тронуть страшно — рассыплются. Солнце подсвечивает деревья снизу, делает их выше. Деревья — это ели. Они кажутся мохнатыми сказочными великанами, которые стоят, взявшись за мохнатые лапы. Ночью шёл снег, вон под деревьями какие навалило сугробы. Деревья как — будто водят хоровод.
Поэтому, и неба видно только небольшие желтые кусочки. Но даже на них видно, что на небе нет облаков, значит, день будет солнечный и морозный. Никто ещё не проснулся — ни звери, ни птицы, ни люди, и не оставил следов на белом пушистом покрывале. Зимний лес на картине похож на ожившую русскую народную сказку. Так и, кажется, что сейчас из-за ёлки выглянет дед Мороз, совсем, как в фильме «Морозко» и спросит: «Тепло ли тебе, девица? По своему настроению она созвучна стихотворению Пушкина «Зимнее утро». Действительно, чудесное морозное зимнее утро в лесу. Для передачи ощущения морозной свежести художник использовал холодные краски. Чтобы так талантливо, с душой, нарисовать зимний лес, надо самому быть влюблённым в природу России.
На переднем плане художественной композиции деревья, покрытые снегом и синим инеем. Вокруг них зима расстелила свой мягкий, белый ковёр. Лес утопает в её сказочной идиллии. Игорь Грабарь написал этот прекрасный шедевр после утренней прогулки. Он очень любил зимнее время года.
Его восхищала природа, уснувшая под её сказочным, волшебным покрывалом. В этих сюжетах талантливый художник видел много интересных вещей. Он был очень наблюдательный человек. Утро в зимнем лесу его поразило своей необычностью. Солнце, выглянув из-за облаков, осветило лучами лесную поляну и деревья.
Всё залито солнечным светом. Визуально чувствуется дыхание свежего морозного воздуха. Картина перекликается с произведением Пушкина «Зимнее утро». Полотно просто завораживает. Художник сумел передать в своей работе всю красоту и гармонию природы.
Он использовал в ней элементы импрессионизма. Картина выглядит словно «живая». Пушистые веточки на деревьях замерли в своём великолепии. Мастер кисти делал мазки белой краской, «осыпая» их снегом. Кисть ложилась на холст ровно, спокойно, вдумчиво.
Голубой цвет прекрасно сочетается с синим, белым и жёлтыми цветами. Художник умело передал все гармоничные сочетания тонов и оттенков. Деревья стоят, словно покрытые кружевным пуховым платком. Лес кажется фантастическим! На заднем плане картины заснеженные деревья и кустарники, от них падают на снег голубые тени.
Ели, берёзы и осины, словно искусно сшитые кружева, красуются среди леса. Среди их веток виднеется небо.
Это яркие впечатления при просмотре картин и фотовыставок Ответы для людей, какие выставки и фотогалереи проходят в ближайшее время, что обязательно посетить и посмотреть, как понять что хотел сказать художник совей работой, обзоры стрит арта в и уличных инсталляций в различных городах России и за рубежом, интересные факты из жизни художников, полезные ресурсы чтобы прокачать свои знания о современном искусстве и просто интересная информация для любителей прекрасного, которая несомненно Вам пригодится. Это интернет-журнал про искусство онлайн, который поможет Вам найти что-нибудь новое и интересное для себя. На сайте публикуются работы известных мастеров и любителей. Его можно использовать для размещения собственных мнений, а также чтобы подчеркнуть для себя интересные идеи и прокачать свои кругозор.
Сочинение: описание картины И.Э. Грабаря «Зимнее утро»
ь «Зимнее утро» 1907 г. Зимнее утро» на холсте с Постер - это команда профессионалов. Грабарь создал более сотни работ, посвящённых зимнему убранству деревьев, составивших сюиту `День инея`. Галиночка!
День инея. Игорь Грабарь
У автора получилось передать его просто невероятно. При одном просмотре понимаешь, что настроение картины — восторг! Об этом говорят как яркие краски, сразу бросающиеся в глаза, так и сам завораживающий пейзаж. Все картины Игоря Эммануиловича Грабаря восхитительны, но именно эта по-особому выделяется на их плане. Скорее всего, это из-за невероятной душевной красоты, настигающей всё сердце при одном просмотре на холст. В любом случае, эта картина у Грабаря получилась у него невероятно. Грабарь Читайте также: Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Молитва» по плану Прекрасное живописное произведение исполненное в импрессионистическом стиле, картина Грабаря «Зимнее утро» было создано художником в 1907 году.
Сегодня сие колоритное полотно украшает экспозицию Севастопольского художественного музея имени П. Крошицкого, словно создано народными кружевницами по мотивам русской матушки-зимы. При первом знакомстве с подобным колористическим изображением даже не верится, что именно так может выглядеть зимний пейзаж на рассвете. Невероятный сказочный лес, который увидел художник, зачаровывает и сразу берет в плен. Просто невозможно оторвать глаз от этих зимних перезвонов цвета. Хочется понять как утренние солнечные лучи, пробиваясь сквозь голые ветви деревьев, прикрытые пуховой шалью снега, вдруг придали зимнюю румяность белоснежному покрову на земле, словно щечкам на лице девушки или ребенка.
Грабарь изумительно передает зимнее утро с искрящимся под лучами солнца снегом, используя невероятно широкую палитру цветов и оттенков. Этот морозец, как всегда более крепкий на утренней заре, словно окунул в синюю краску опушку леса с высокими стройными деревьями. А вот лучи солнышка, пробиваясь сквозь голые стволы, смешиваясь с голубым и ярко-синим цветом, кое-где придают снегу даже зеленоватые оттенки. Эти оттенки зеленого, будто предсказывают раннюю весну и обращаются к нам с просьбой, подождать еще совсем немного и вот такая нежная зелень покроет и деревья, и землю. Снежные покрывала обильно укутали и землю и деревья, на ветвях которых довольно увесистые комья снега и часть из них склонились под этой тяжестью почти до земли. Живописец так искусно выписал ветви, что они словно сделаны их нежного хрусталя.
Тронешь невзначай веточку, а она и зазвенит, а потом вдруг рассыплется на хрустальные кусочки. Под деревцами большие нетронутые сугробы, возможно, ночью прошел снегопад и ни человек, ни лесные обитатели еще не успели проложить свои следы. На полотне художник изображает раннее утро, и совсем скоро лес наполнится привычным шумом. А пока неспеша, как бы нехотя, восходящее утреннее солнце, посылать свои первые лучи на землю, пронизывая ветви. Живописные тени от стволов деревьев, падающие на снег, получаются в виде ровных лазурно-зеленых линий, как будто начерченных при помощи школьной линейки. Грабарь практически не оставляет на полотне место для неба.
Мы видим лишь крошечные кусочки неба, но заметно, что на нем небо безоблачное, значит, предстоит ясный солнечный день. Картина Грабаря «Зимнее утро», как мы видим написана холодными красками, и поэтому словно освежает легким морозцем и спокойствием. Грабарь талантливо передает всю необыкновенную красоту зимнего утра, где каждый элемент отражает зимнюю красоту природы. Сочинение описание картины Зимнее утро Грабаря Игорь Эммануилович Грабарь очень любил белоснежную зиму и сверкающий снег. Он словно видел безграничные возможности проявить весь свой талант в изображении этого времени года. Именно он показывает своему зрителю, что зима это не только белое пятно краски на холсте, а буйство эмоций и цветовой гаммы.
Особенно это видно в картине «Зимнее утро». Глядя на картину наступает радость наступления красавицы-зимы. Природа вся укрылась белым махровым покрывалом. Деревья спрятали свои опустевшие от листьев ветви в кружевные убранства созданные зимой. Земля словно чистый белоснежный лист, который окутан серебром махровых снежинок падающих с неба.
Пушистый снег лежит бахромой на ветвях деревьев. Сами деревья утопают в сугробах, и лишь редкий солнечный свет проникает сквозь ветви сосен, елей и берёз на опушку. В картине чувствуется нежная лирика кисти. Художник обладал необыкновенной «поэтичностью» красок, которые талантливо передал в своей работе. Морозный день пленит своей лучезарной красотой. Кажется, будто добрый волшебник побывал в этом лесу, и взмахом своей волшебной палочки создал такую красоту. В картине заметен импрессионизм художника, позволяющий естественно запечатлеть мир под влиянием глубоких впечатлений. Мелкие густые мазки передают натуральный зимний цвет. Хочется вспомнить стихотворение Александра Сергеевича Пушкина о морозе, солнце и чудесном дне! Всё восхищает, радует, преображает, насыщая пышными оттенками зимы. Эту картину можно непрерывно созерцать, так как она несёт спокойствие, гармонию, свет и добро. Её цвета очень благоприятны для зрения, глаза отдыхают после напряжённого трудового дня. Картина несёт релаксацию, имеет психотерапевтическое значение. Смотря на неё, можно заниматься медитацией, так как голубые и синие цвета способствуют внутренней отрешённости, покою, мечтаниям, расслаблению всех органов и систем человеческого организма. Голубой цвет олицетворяет возвышенность, божественность, просветление и духовное совершенство. Синий цвет дарит умиротворение, избавляет от депрессии, несёт мудрость. Художник выбрал лечебные цвета и обрадовал своим шедевром всех людей!!! Причём не обычными пейзажами русских зим, а сказочными полотнами с множеством переливающихся красок, при просмотре на которые, замираешь от удивления. Одна из таких картин — «Зимнее утро». Шишкина «Утро в сосновом бору» — символ неиссякаемой любви художника к лесной … На переднем плане холста мы видим худенькие деревца, сплошь покрытые снегом. Для изображения такой красоты, автор, помимо белой краски, использует яркие сине-голубой и лазурный. На земле лежит хрустальный снег, переливающийся разными цветами на солнце. Сам пейзаж просто поражает своей безупречной синевой, настолько хорошо у автора получилось передать пейзаж раннего зимнего утра. Позади можно увидеть, как яркое солнце пытается пробиться через деревья, окутанные плотным инеем. Видно, как оно ложиться сквозь них на снег жёлтым тоном. Солнечный свет заставляет всё картину светиться, предавая этим ещё больше сказочности и атмосферы русского зимнего утра. Даже небо охватило этим солнечным блеском. Понимаешь, что изображена глубинка леса, его маленькая часть, так как на земле нет ни следа, а в воздухе ни птицы. Этим художник хотел подчеркнуть, что русская земля заложена у нас в сердце с рождения. Грабарь не просто не стремиться вырисовывать каждую мелкую деталь, а наоборот — масляные краски сливаются друг с другом, из-за чего ветки деревьев сливаются, как и сливаются воздух со снегом. Такая техника рисования делает смешивание цветов на полотне ещё более интересным. Картина хорошо передаёт не только цвета, но и настроение. У автора получилось передать его просто невероятно. При одном просмотре понимаешь, что настроение картины — восторг! Об этом говорят как яркие краски, сразу бросающиеся в глаза, так и сам завораживающий пейзаж. Все картины Игоря Эммануиловича Грабаря восхитительны, но именно эта по-особому выделяется на их плане.
Государственная Третьяковская галерея Грабарю сразу был предоставлен ямщик для работы на пленэре по прозвищу Мишутка Арбуз, которого он и запечатлел на полотне «Ямщик» 1904. В этой работе Грабарь выступает последователем аналогичных мотивов Коровина и Серова, выделяя два плана изображения. Передняя плоскость занята фигурой укутанного в шубу и явно недовольного долгим позированием ямщика, причем темный силуэт шубы разработан дополнительными оттенками. В глубине читается «укутанный» снегом деревенский пейзаж. Пораженный красотой березовых рощ на высоких берегах реки Пахры в окрестностях усадьбы, Грабарь находит два своих идеальных мотива — белоствольное дерево береза и снег. Белая зима. Грачиные гнёзда. Государственная Третьяковская галерея В Дугино и окрестностях были написаны самые знаменитые «снежные» работы Грабаря. Можно утверждать, что пик интереса к снежной теме у живописца и вершина его творческого пути совпадают в 1904 году. В этот период были созданы: в январе — «Белая зима. Грачиные гнезда», в феврале — варианты «Февральской лазури», затем — «Мартовский снег». В этот период Грабарь отходит от этюдного характера работ и стремится к созданию завершенных композиций, уникальность которых заключается в синтезе непосредственных пленэрных впечатлений и последовательной работы в технике дивизионизма, предполагающей длительную кропотливую проработку каждого фрагмента изображения. Таким образом, Грабарь перевоплощает мимолетные состояния природы в обобщенные живописные формулы. Февральская лазурь. Государственная Третьяковская галерея Новаторство композиционного решения этих полотен заключается в выборе вертикального формата, ломающего традиционные устои пейзажного жанра, в котором преобладает горизонтальный и панорамный формат. Грабарь также использует высокий горизонт при точке зрения снизу вверх. Все эти приемы способствуют непосредственной передаче того восторженного чувства, которое захватывает художника. Композиции построены по принципу приближенного к взгляду зрителя фрагмента, что исключает разработку пространственных планов. Динамичность пространственных отношений в этих работах возникает благодаря совмещению различных точек зрения, своеобразного чередования кадров, разворачивающихся по вертикали. Эти новаторские приемы сочетаются с нарастающей от работы к работе разомкнутостью композиции. Основное внимание сосредоточено на фактурных и цветовых контрастах. Логика эволюции пейзажного мотива приводит к его дематериализации. Так, если в «Февральской лазури» выделена одна береза в аккомпанементе березовой рощи, то в «Мартовском снеге» остается только тень от дерева, поглощенная «главным героем» изображения — стихией снега. Такая фокусировка на самодостаточной выразительности живописной фактуры вплотную подводит к проблемам распредмечивания живописи, замещения пейзажных мотивов чисто живописной экспрессией, что во многом предвещает авангардные эксперименты. Мартовский снег. Государственная Третьяковская галерея Мартовский снег становится любимым мотивом художника неслучайно, так как он позволял передать живописную экспрессию тающего, рыхлого снега во всем фактурном разнообразии. Если основоположники французского дивизионизма Жорж Сёра, Поль Синьяк и Анри Кросс работали в технике пуантилизма, накладывая однородные раздельные мазки контрастных цветов на поверхность картины для их дальнейшего оптического смешения в глазу зрителя при удалении от поверхности холста, то Грабарь строит изображение на контрасте разнонаправленных мазков разной формы в изображении ветвей, снега и неба, создавая фактурой мазков эффект динамичной рельефной живописной поверхности. Стоит также отметить, что французские художники поздней фазы импрессионизма эффектами снега не увлекались. Метод работы раздельными мазками Грабарь усвоил еще в Мюнхене, в мастерской Антона Ажбе, который называл этот метод кристаллизацией цвета. Для каждого мотива Грабарь находит свой прием наложения мазков: небо он писал вертикальными движениями кисти, стволы и ветви наращивал наподобие «мхов» и «лишайников» торцевыми ударами, поверхность снега становилась местом наивысшего фактурного напряжения и раскрепощения. Свой метод художник определял как масляно-лаковый. Это позволяло ему по корпусному белильному грунту при изображении неба проходиться прозрачными лаками, а изображая снег, использовать целые белильные не растертые кистью нашлепки, объединяя их прозрачными, своего рода лессировочными слоями, что придавало изображению снежной поверхности особенную переливчатость. Уникальным качеством такого метода становилось повышенно-осязательное восприятие живописной поверхности, изображающей снег. Картон, масло. Государственная Третьяковская галерея Неслучайно Грабарь возвращается к теме мартовского снега в 1919 году.
Зрители смотрят на эту картину, и она их полностью завораживает. От этого звучания зимних красок невозможно оторваться. Солнечные лучи пробиваются сквозь ветви деревьев. Они носят причудливые наряды, сотканные из нежнейшего пуха. Чистый белый цвет крышка вдруг краснеет, кажется, что это румяные щечки ребенка. Всю эту прелесть Грабарю удалось передать с помощью великолепной игры красок. Мы видим прекрасное утро. Снег блестит под лучами солнца. Все это передается необычными оттенками. Утром мороз сильнее, окрасил деревья в синеву.
Грабарь Зимнее утро 1907
Грабарь Зимнее утро 1907. Фото 16 из 24:: АРТ и Живопись → Севастопольский музей:: Все альбомы 129221. Наконец-то наступила долгожданная зима, деревья спрятали свои голые ветки под пуховыми шалями снега. Пейзаж «Зимнее утро», созданный в Дугино, — это дивная оркестровая симфония красок и форм, состоящая из множества фактурных мазков, своеобразных перезвонах чистого цвета, что напоминает об увлечении Грабаря дивизионизмом — разложением цвета. Грабарь Игорь Эммануилович. Зимнее утро. 1907 80x80,5 Холст, масло.
TESTSOCH.RU
Под тяжестью снежной массы деревья тянутся к земле. Каждая ветка очень тщательно прорисована художником. Кажется, что они состоят из хрусталя и стоит прикоснуться к ветке, как она сразу же распадётся на маленькие хрусталики. На полотне для неба почти не осталось места. Проглядывают лишь его небольшие кусочки. Однако даже так заметно, что на нём нет облаков. При написании картины «Зимнее утро» Грабарь пользовался холодными тонами, что не удивительно, ведь на картине показано самое холодное время года. Когда смотришь на это полотно, начинаешь ощущать лёгкий мороз, но при этом на душе становится светло и спокойно.
Художник смог мастерски передать красоту зимнего утра. Пример сочинения 2 Наконец-то наступила долгожданная зима, деревья спрятали свои голые ветки под пуховыми шалями снега. Вся земля белая, точно чистый лист, зима укутала землю в чистое сверкающее одеяло. Несмотря на то, что солнце взошло не полностью, снег переливается различными цветами и чувствуется сильный мороз. На картине изображен кусочек леса, перед нами длинные, стройные деревья, подпирающие небо. На их длинных ветках много снега, некоторые из них даже прогибаются под тяжелым грузом, не выдерживая такой ноши. Ветки деревьев так легко и тонко нарисованы, кажется, будто они хрустальные и если до них дотронуться, то они распадутся на маленькие кусочки.
Между деревьев большие кучи снега, через которые невозможно пройти, наверное, всю ночь шел снег. Перед нами раннее утро, из-за деревьев медленно поднимается солнце, оно только начинает освещать землю своими теплыми лучами. Солнце лучами пронизывает веточки деревьев так, что тени от стволов многочисленных деревьев падают на снег ровными линиями, кажется, будто кто-то по линейке начертил ровные линии. На картине мало видно небо, но эти маленькие кусочки чистые, нет ни одного облачка, значит, будет ясный и светлый день. От картины веет свежим воздухом и спокойствием, вся природа погрузилась в долгий сон. Смотря на нее, попадаешь в морозное царство зимы, и тебя окутывает легкий ветерок, на щеках проявляется румянец, чувствуется тишина, лишь лучики снежинок хрустят под ногами. Ты ощущаешь легкость и отвлекаешься от городской суеты.
От просмотра картины становятся легче, ощущаешь умиротворенность, отвлекаешься от своих забот. При написании картины художник использует больше холодных тонов, чтобы зритель почувствовал морозный день. На картине больше синих и голубых оттенков, есть желтые цвета, с помощью них мы узнаем, что наступает новый день и солнце всходит за горизонтом. Черным цветом художник рисует стволы деревьев, они контрастируют с белым цветом снега, если бы не было темных стволов, то все бы слилось. Художник точно передал красоту зимнего утра, каждый элемент четко прописан, и картина вдохновляет зрителя. Художник написал несколько работ, посвященных этому времени года. Особенно красочно у него получались деревья в инее или покрытые снегом.
Этот живописец считается импрессионистом. Они стараются писать картины не совсем правдоподобно, главное для них — это выражение при помощи красок своих чувств. Зима на картине нам представляется с преобладанием белой краски из-за лежащего повсюду снега. Но это немного скучно. Игорь Грабарь подходит к иному написанию картины. Он вместо белого повсюду использует синий тон, который как бы переливается. Он является холодным оттенком, поэтому на картине ощущается мороз.
Снег сверкает, и меняет свой цвет, благодаря восходящему солнцу в морозное утро. На картине Грабарь попытался изобразить погожее зимнее утро. Заснеженная опушка леса, на которой стоят деревья, покрытые инеем, но благодаря солнцу они выглядят сказочными существами. Иней не белый, а синего цвета. Он повсюду, что деревья даже прогнули свои тонкие ветви. От них отходят голубые тени. Сквозь промежутки между стволами проникают солнечные лучи и окрашивают снег разноцветными красками.
Он напоминает нам нежный ковер с розовыми и желтыми полосами. Деревья почти полностью загораживают небо, что очень трудно определить его цвет.
После школы Грабарь учился на двух факультетах Петербургского университета, но после его окончания таки поступил в Академию художеств, выбрав творческую карьеру. Работы живописца отличаются яркой, насыщенной цветовой палитрой и необыкновенной точностью в изображении деталей. Русскую природу Игорь Эммануилович любил всем сердцем, восхищался ею и боготворил.
Именно поэтому он в основном изображал пейзажи; фирменными считаются его зимние пейзажи со снегом и инеем. Обычный зимний лес изображен художником как некое волшебное и прекрасное место. Деревья стоят ровным рядом, покрытые снежными шапками. Сквозь них пробиваются робкие лучи зимнего солнышка, заставляя снег искриться и переливаться всеми цветами радуги.
Стоит также отметить, что французские художники поздней фазы импрессионизма эффектами снега не увлекались. Метод работы раздельными мазками Грабарь усвоил еще в Мюнхене, в мастерской Антона Ажбе, который называл этот метод кристаллизацией цвета.
Для каждого мотива Грабарь находит свой прием наложения мазков: небо он писал вертикальными движениями кисти, стволы и ветви наращивал наподобие «мхов» и «лишайников» торцевыми ударами, поверхность снега становилась местом наивысшего фактурного напряжения и раскрепощения. Свой метод художник определял как масляно-лаковый. Это позволяло ему по корпусному белильному грунту при изображении неба проходиться прозрачными лаками, а изображая снег, использовать целые белильные не растертые кистью нашлепки, объединяя их прозрачными, своего рода лессировочными слоями, что придавало изображению снежной поверхности особенную переливчатость. Уникальным качеством такого метода становилось повышенно-осязательное восприятие живописной поверхности, изображающей снег. Картон, масло. Государственная Третьяковская галерея Неслучайно Грабарь возвращается к теме мартовского снега в 1919 году.
В отличие от ранней одноименной композиции 1904 года, где художник, по его собственным словам, в исступлении накидывал белила на холст, словно «зуммируя» живописную поверхность для зрителя, в более поздней версии присутствует нормальная, несколько завышенная линия горизонта. Фрагментарно взятые стволы деревьев фиксируют точку зрения, отчетливые тени направляют взгляд в глубину. Поверхность снега кажется жесткой сиренево-голубой коркой, из-под которой выглядывают проталины. Раскадровка выстраивается по горизонтали. Центральная часть пейзажа выделена своего рода кулисами срезанных рамой фрагментов. Композиция по-прежнему разомкнута.
Контрастные теплые цвета фокусируются в отдельных пятнах, что приводит к большей предметной определенности изображения, своего рода резкости и контрастности. Последний снег. Государственная Третьяковская галерея В дальнейшем неоднократно обращаясь к мотиву снежной поверхности, Грабарь уходит от радикальных экспериментов с фактурой периода «бури и натиска». Его приемы изображения снега становятся более деликатными, а пейзажи передают трепетные лирические переживания. Например, в работе «Последний снег. Зима» 1931 тени написаны прозрачными и воздушными, как перышки, мазками.
Снежное «одеяло» притаилось в тени и «сползает» с освещенного солнцем склона с молодой порослью. Тоненькие стволы деревьев без крон, как свечки, тянутся к голубому небу. При этом в живописном отношении поверхность снега значительно более тонко разработана тональными нюансами, нежели нейтральный холодноватый цвет неба. Эта работа, по всей видимости, была дорога автору: «Так как эту свою вещь я очень ценю, то ни за что не отдам ее ни в клуб, ни в дом отдыха, предпочел бы видеть ее в Третьяковской галерее, куда она и была предназначена…» Игорь Грабарь. Берёзовая аллея. Государственная Третьяковская галерея В поздний период можно разделить два направления в изображении снега — метафорическое и пленэрное.
Первое наиболее последовательно воплотилось в теме березовой аллеи «Березовая аллея», 1940 , где снег с проталинами и ровная, освещенная светом колея прочитываются как своего рода раздумье о жизненном пути. Зимний пейзаж. Государственная Третьяковская галерея Второе — в многочисленных пленэрных этюдах, созданных в Абрамцеве, например «Зимний пейзаж» 1954 , где достаточно нейтрально написанный снег, расцвеченный голубоватыми тенями, уступает место веселому хороводу молодой поросли: ярко-зеленых елочек, осинки и березок с нежными, розовато-золотыми ветками. Ярославский художественный музей На протяжении всего творческого пути Грабарь был также завороженным наблюдателем инея, пытаясь уловить его изменения при различных эффектах освещения. Иней привлекал художника как самое хрупкое и кратковременное природное чудо, создающее сказочную атмосферу. Из старых мастеров можно назвать только одного фламандского художника эпохи раннего барокко — Гейсбрехта Лейтенса его пейзажи с изображением инея представлены в Эрмитаже , который пытался передать иней, а среди импрессионистов вышеупомянутого Камиля Писсарро.
Можно утверждать, что Грабарь во многом был первооткрывателем этого мотива. В своей «Автомонографии», изданной в 1937 году, Грабарь посвятил инею много вдохновенных строк: «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Подобно Клоду Моне, писавшему сериями, Грабарь создал две серии, посвященные инею, 1905—1908 годов и в 1940-е годы, назвав их «День инея».
Судя по широким мохнатым ветвям, скорее всего, это ёлки. В нескольких местах можно разглядеть их зеленую хвою. Утренние солнечные лучи попадают на ели с противоположной стороны. На картине мы видим деревья с теневой стороны. Поэтому автор изобразил снежный иней, лежащий на деревьях, темно-голубым. Но это не просто темно-голубой цвет. Внимательно присмотревшись, можно увидеть различные оттенки розового, желтого, светло-серого и сиреневого. Игорь Эммануилович был импрессионистом. Он писал свои картины по определенной методике. Для импрессионистов гораздо важнее показать реальный мир, каким он видится самому художнику, и какое в данный момент он на него производит впечатление.
Черный ВОС
Зимнее утро» на холсте с Постер - это команда профессионалов. Зимнее утро. 1907. Нажмите, чтобы узнать подробности. Игоря Грабаря «Зимнее утро» (530x556, 539Kb). Это произведение импрессионистского стиля. Фон автор наполнил светлыми цветами: желтый; белый; голубой.В заключение хочу сказать, что картина И. Э. Грабаря «Зимнее утро» поднимает мое настроение, а также возникают новые ощущений и эмоции. Картина, Грабарь, Зимний, Описание, Небольшой, Дерево, Земля, Видеть Картина И.Э. Грабаря «Зимнее утро» — самое душевное творение автора. В неё он вложил всю свою любовь к такому времени года как зима. Зимнее утро. 1907. Нажмите, чтобы узнать подробности.
Сочинение по картине Грабаря Зимнее утро 5 класс
Грабарь зимнее утро картина. Рейтинг. Зимнее утро, 1907. Зимнее утро. 1907 г. Холст, масло. Севастопольский художественный музей им. П.М. Крошицкого. Источник. это картина, созданная талантливым художником Грабарем Игорем Эммануиловичем. На этой картине изображен зимний пейзаж, который заставляет зрителя замереть и насладиться красотой природы. Серебрится иней на ладонях ели, Утро распушило синюю лазурь. Сладко спят в оврагах снежные метели, На земле оставив пряника глазурь. Молодой, ершистый ельник в хороводе Нежится под градом ласковых лучей.
Картина Зимнее утро
Ежедневная аудитория портала Стихи. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
Под тяжестью снежной массы деревья тянутся к земле.
Каждая ветка очень тщательно прорисована художником. Кажется, что они состоят из хрусталя и стоит прикоснуться к ветке, как она сразу же распадётся на маленькие хрусталики. На полотне для неба почти не осталось места.
Проглядывают лишь его небольшие кусочки. Однако даже так заметно, что на нём нет облаков. При написании картины «Зимнее утро» Грабарь пользовался холодными тонами, что не удивительно, ведь на картине показано самое холодное время года.
Когда смотришь на это полотно, начинаешь ощущать лёгкий мороз, но при этом на душе становится светло и спокойно. Художник смог мастерски передать красоту зимнего утра. Пример сочинения 2 Наконец-то наступила долгожданная зима, деревья спрятали свои голые ветки под пуховыми шалями снега.
Вся земля белая, точно чистый лист, зима укутала землю в чистое сверкающее одеяло. Несмотря на то, что солнце взошло не полностью, снег переливается различными цветами и чувствуется сильный мороз. На картине изображен кусочек леса, перед нами длинные, стройные деревья, подпирающие небо.
На их длинных ветках много снега, некоторые из них даже прогибаются под тяжелым грузом, не выдерживая такой ноши. Ветки деревьев так легко и тонко нарисованы, кажется, будто они хрустальные и если до них дотронуться, то они распадутся на маленькие кусочки. Между деревьев большие кучи снега, через которые невозможно пройти, наверное, всю ночь шел снег.
Перед нами раннее утро, из-за деревьев медленно поднимается солнце, оно только начинает освещать землю своими теплыми лучами. Солнце лучами пронизывает веточки деревьев так, что тени от стволов многочисленных деревьев падают на снег ровными линиями, кажется, будто кто-то по линейке начертил ровные линии. На картине мало видно небо, но эти маленькие кусочки чистые, нет ни одного облачка, значит, будет ясный и светлый день.
От картины веет свежим воздухом и спокойствием, вся природа погрузилась в долгий сон. Смотря на нее, попадаешь в морозное царство зимы, и тебя окутывает легкий ветерок, на щеках проявляется румянец, чувствуется тишина, лишь лучики снежинок хрустят под ногами. Ты ощущаешь легкость и отвлекаешься от городской суеты.
От просмотра картины становятся легче, ощущаешь умиротворенность, отвлекаешься от своих забот. При написании картины художник использует больше холодных тонов, чтобы зритель почувствовал морозный день. На картине больше синих и голубых оттенков, есть желтые цвета, с помощью них мы узнаем, что наступает новый день и солнце всходит за горизонтом.
Черным цветом художник рисует стволы деревьев, они контрастируют с белым цветом снега, если бы не было темных стволов, то все бы слилось. Художник точно передал красоту зимнего утра, каждый элемент четко прописан, и картина вдохновляет зрителя. Художник написал несколько работ, посвященных этому времени года.
Особенно красочно у него получались деревья в инее или покрытые снегом. Этот живописец считается импрессионистом. Они стараются писать картины не совсем правдоподобно, главное для них — это выражение при помощи красок своих чувств.
Зима на картине нам представляется с преобладанием белой краски из-за лежащего повсюду снега. Но это немного скучно. Игорь Грабарь подходит к иному написанию картины.
Он вместо белого повсюду использует синий тон, который как бы переливается. Он является холодным оттенком, поэтому на картине ощущается мороз. Снег сверкает, и меняет свой цвет, благодаря восходящему солнцу в морозное утро.
На картине Грабарь попытался изобразить погожее зимнее утро. Заснеженная опушка леса, на которой стоят деревья, покрытые инеем, но благодаря солнцу они выглядят сказочными существами. Иней не белый, а синего цвета.
Он повсюду, что деревья даже прогнули свои тонкие ветви. От них отходят голубые тени. Сквозь промежутки между стволами проникают солнечные лучи и окрашивают снег разноцветными красками.
Он напоминает нам нежный ковер с розовыми и желтыми полосами. Деревья почти полностью загораживают небо, что очень трудно определить его цвет.
Все это художник смог предать при помощи необыкновенных оттенков. Утренний мороз окрасил деревья в синий цвет. Под лучами солнца снег переливается разными оттенками, в некоторых местах он даже кажется немного зеленоватым. Все деревья и землю природа щедро укутала в пуховые покрывала. Под тяжестью снежной массы деревья тянутся к земле.
Каждая ветка очень тщательно прорисована художником. Кажется, что они состоят из хрусталя и стоит прикоснуться к ветке, как она сразу же распадётся на маленькие хрусталики.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.
В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.