20-24 ноября 2023 года в Институте этнологии и антропологии. Институт всеобщей истории РАН: новости и события. Институту этнологии и антропологии РАН исполнилось 90 лет. Торжественное заседание в честь юбилея проходит в Синем зале РАН в Москве 11 апреля. Участие во встрече принимают ученые, общественные деятели, представители власти. Последние новости и мнения в области антропологии от The Scientist, самого надежного источника информации в области естественных наук. Издатель: Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН. Функ Дмитрий Анатольевич, д.и.н., проф., директор Института этнологии и антропологии РАН, в своем приветственном слове отметил большой вклад Н.Н. Миклухо-Маклая в историю отечественной науки.
Институт истории и социологии
Член диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций при Институте этнологии и антропологии РАН по специальностям 07.00.07, 03.00.03, Ученого совета Института этнологии и антропологии РАН. Пoэтoму сегoдня Институт этнoлoгии и антрoпoлoгии РАН является oдним из ключевых, пo-настoящему стратегических центрoв сoциальнo-гуманитарнoгo знания. Пoэтoму сегoдня Институт этнoлoгии и антрoпoлoгии РАН является oдним из ключевых, пo-настoящему стратегических центрoв сoциальнo-гуманитарнoгo знания. «Исполняющим обязанности директора Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН (ИЭА РАН) назначен доктор исторических наук, профессор РАН Алексей Загребин. Ведущий российский исследовательский центр в области этнологии, социокультурной и физической антропологии. Основные направления нашей научной деятельности: теория и история этнографии, этнологии и антропологии; этнология русского народа. Член диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций при Институте этнологии и антропологии РАН по специальностям 07.00.07, 03.00.03, Ученого совета Института этнологии и антропологии РАН.
Автомат с газировкой был символом счастливого детства для многих поколений советских людей
- НОЦ «Большой Алтай» поздравляет Институт этнологии и антропологии РАН с юбилеем
- Проблемы идентичности русских и зачем нужен Институт этнологии и антропологии РАН
- Экс-депутат Госдумы от Удмуртии Алексей Загребин стал и.о. директора ИЭА РАН
- Лекториум он-лайн
- НОЦ «Большой Алтай» поздравляет Институт этнологии и антропологии РАН с юбилеем
- Лекториум он-лайн
Этнографы ИАЭТ СО РАН приняли участие в XV Конгресс антропологов и этнологов России
Институт всеобщей истории РАН – ведущее научно-исследовательское учреждение в составе Российской академии наук, занимающееся изучением всемирной истории. 9 октября 2023 г. зам. директора по связям с общественностью А.Т. Абдулиной были проведены переговоры о заключении меморандума о сотрудничестве с директором Института этнологии и антропологии РАН Дмитрием Анатольевичем Функом, доктором исторических наук. Функ Дмитрий Анатольевич, д.и.н., проф., директор Института этнологии и антропологии РАН, в своем приветственном слове отметил большой вклад Н.Н. Миклухо-Маклая в историю отечественной науки. ← В рамках проекта «Академия школьников» НИУ ВШЭ состоялась мастерская «Социология об отношениях и поиске второй половинки: подводные камни современности» (20 октября 2022) 27-28 октября 2022 г. Категория:Сотрудники Института российской истории РАН. Институт Африки Российской академии наук.
Институт этнологии и антропологии РАН
В рамках научного форума запланированы 54 секции, семь круглых столов, а также презентации новых книг и профильных научных журналов. Сайт конференции Научный форум проходит с 1995 года, в этом году мероприятие приурочено к 300-летию Российской академии наук и Санкт-Петербургского государственного университета.
Все их работы объединяются выводом о консервативном влиянии старообрядчества на культуру зырян и на сохранение «архаических религиозных пережитков». Большой интерес представляют работы Ю. Гагарина, написанные на результатах сплошного конкретно-социологического исследования состояния религиозности сельского коми населения 1966 1 Жаков К. К вопросу о составе населения в восточной части Вологодской губернии. Белицер В. Сыктывкар, 1960.
Сыктывкар, 1961. Задачами исследования были выявление степени сохранности религиозных представлений и их особенностей у старообрядцев. Основным выводом было заключение о скором «вымирании» старообрядчества1. Планомерные и последовательные исследования на Печоре, Вычегде и Вашке начались уже с 1980-х гг. Сыктывкарскими учеными А. Власов, Ю. Савельев, Е.
Прокураторова, Т. Канева, Т. Волкова, Т. Дронова, В. Шарапов была подготовлена серия сборников с материалами о старообрядческой книжно-рукописной традиции, формировании и функционировании отдельных общин, наставнических родов, роли книги в традиционной культуре2. Новейшие исследования среди старообрядцев коми-зырян вопросы мифологии, художественного творчества принадлежат В. Шарапову и П.
Лимерову3, работавших в старообрядческих селах в 1990-х гг. История и культура локальных старообрядческих групп среди коми-зырян стали предметом диссертационных исследований A. Чувьюрова и В. Власовой с целью выявления роли старообрядчества в формировании местных этноконфессиональных сообществ, определении их культурной специфики4. Этим авторам принадлежит и множество других опубликованных работ. Более подробцов Л. Формирование народности коми.
Сыктывкар, 1973; Он же. История религии и атеизма народа коми. Сыктывкар, 1991; Старообрядческий центр на Вашке. Устная и письменная традиция Удоры: Материалы и исследования. Сыктывкар, 2002; Староверие на северо-востоке Европейской части России. Сыктывкар, 2006. Сыктывкар, 1996; Он же.
Сыктывкар, 2001. Сыктывкар, 1996. Локальные группы коми Верхней и Средней Печоры: проблемы языковой, историко-культурной и конфессиональной самоидентификации. Этноконфессиональная история тихвинских карел-старообрядцев на протяжении трех с половиной веков на основе оригинального полевого материала и выявленных архивно-документальных источников освящается в монографии и статьях О. Фишман, использовавшей феноменологический подход в исследованиях1. Научные исследования среди старообрядческих групп пермяков стали проводиться уже в 1950-х годы. Белицер, помимо упомянутых работ, были написан отдельный очерк о материальной культуре коми-зюздинцев, где отмечается их принадлежность к старообрядчеству, но внимание акцентируется на других проблемах2.
Современные научные публикации об этой группе исчисляются буквально единицами3, остальные принадлежат преимущественно дореволюционным авторам. В этой связи для моего исследования было интересно привлечение материалов о ближайших соседях зюздинских пермяков - юрлинской группе русских, подвергшейся сильному старообрядческому влиянию коллективная монография Бахматова A. Власовой 4. К культуре язьвинских пермяков обращались филологи, которые отмечали яркую специфику их диалекта, это, прежде всего, В. Лыткин в 1960-е годы, затем и современные ученые P. Баталова, 1 Фишман О. Жизнь по вере: тихвинские карелы-старообрядцы.
Этнографические тетради. Кудымкар, 2000. Юрлинский край. Материалы и исследования. Кудымкар, 2003; Власова И. Кудымкар, 1995. Сморгунова 1.
Язьвинцам посвящены многочисленные работы Г. Чагина, который на основе многолетних исследований приходит к важным выводам, что язьвинцев в силу специфичности культуры и языка можно рассматривать не как этнографическую группу пермяков, а как один из народов коми. На примере язьвинцев В. Байди-ным выявлялись общие закономерности распространения староверия л среди финно-угров. С 1972 года среди язьвинцев велась планомерная работа сотрудников археографической лаборатории МГУ, изучалась местная книжная традиция, были выявлены ее взаимосвязи с историей бегло-поповского старообрядческого согласия. Исследования нашли отражение в ряде публикаций в упомянутой выше университетской серии изданий, посвященных проблемам старообрядчества статьи Е. Сморгуновой, В.
Пушкова, И. Несколько экспедиций было организованно преподавателями и студентами Кудымкарского государственного института. Таким образом, на сегодняшний день это наиболее изученная группа финно-угорского старообрядческого населения в Урало-Поволжье. Однако далеко не все аспекты истории и культуры коми-язьвинцев освящены достаточно полно, также требуется их комплексный анализ. Старообрядчеству среди мордвы практически не посвящалось отдельных работ, хотя упоминания об этом явлении имеются в миссионерских отчетах, архивных источниках, статьях о христианизации инородцев. Некоторые сведения о сектантстве среди мордвы, и о ста 1 Лыткин В. Коми-язьвинский диалект.
Ареальные исследования по восточным финно-угорским языкам коми языки. Народы Прикамья. Очерки этнокультурного развития в Х1Х-ХХ вв. Пермь, 2002; Чагин Г. Екатеринбург, 1997. Язьвинские пермяки. Пермь, 1993; Он же.
Историко-культурный остров. Пермь, 1995; Он же. На земле то было, да на язьвинской. Пермь, 1997; Он же. Коми-язьвинские пермяки - древний народ Северного Урала. Красновишерск, 2002. Пермь, 1999.
Среди других финно-угорских народов поволжского региона старообрядчество не нашло большого распространения и соответственно влияние его на их традиционную культуру было незначительным. Упоминания о старообрядцах среди удмуртов имеются в книге Ю. Ивонина, но носят лишь констатирующий характер. Несколько более подробно об этом пишет Е. Шумилов в монографии о христианстве в Удмуртии2. Старообрядческие группы среди чувашей вызывали научный интерес только в контексте общих исследований различных сектантских движений, не являясь предметом специального рассмотрения. Наиболее подробные сведения об истории распространения старове-рия среди чувашей находим у Ю.
Кудряшов выделял это явление у чувашей как особый тип религиозного синкретизма, сформировавшегося в результате конвергенции то есть предварительного синтеза ряда религиозных систем на позднем этапе межконфессиональных и межэтнических взаимодействий4. Таким образом, проблема нерусского старообрядчества в Ура-ло-Поволжье, представляющая большой теоретический интерес, рассматривалась фрагментарно, практически отсутствуют комплексные исследования, а степень изученности различных групп старообрядцев не одинакова. В этой связи представляются весьма перспективными новые исследования в этой области. Саранск, 2004. Старообрядцы и старообрядчество в Удмуртии. Ижевск, 1973; Шумилов Е. Христианство в Удмуртии.
Цивилизационные процессы и христианское искусство. XVI - начале XX века. Ижевск, 2001. Старообрядчество и христианское сектантство в Чувашии. Чебоксары, 4Кудряшов Г. Динамика полисинкретической религиозности. Опыт историко-этнографического и конкретно-социологического исследования генезиса, эволюции и отмирания религиозных пережитков чувашей.
Чебоксары, 1974. В третьем разделе настоящего историографического обзора отмечены работы, в которых в той или иной степени поднимаются проблемы, решающиеся и в настоящей диссертации. Прежде всего, необходимо оговориться, что рассмотрение старообрядчества не как консервативного, и чрезвычайно обособленного явления, а живой развивающейся традиции характерно для большинства современных исследований. Так, археографы, анализирующие произведения письменности во всем жанровом многообразии, проводят прямую параллель между древнерусской культурной традицией и современным старообрядчеством. Такой подход характерен, в частности, для работ Е. Агеевой, Е. Сморгуновой, И.
Поздеевой, Е. Смилянской, и других, публикующихся в периодической серии МГУ. Бубновым старообрядчество определяется как культура-посредница между средневековьем и современной европеизированной Россией1. Вместе с тем, говоря о сохранности в старообрядчестве древних элементов русской культуры, ученые отмечают «стойкость, активность, динамичность, даже просто изворотливость старообрядческого движения в целом», которые позволяют ему всегда находиться в соответствии с конкретным историческим контекстом. К вопросу об «относительной замкнутости» старообрядческих общин и их способности вырабатывать коллективные способы реагирования на внешние перемены, не разрушающие их культуры, неоднократно обращалась и С. Моррис характеризует старообрядчество как своеобразный ключ к пониманию процессов конвергенции в современном мире3. Источники, типы и эволюция.
Старообрядчество Сибири и Дальнего Востока, история и современность: местная традиция. Русские и зарубежные связи. Владивосток - Большой Камень , 1997. Живые традиции: Результаты и перспективы комплексных исследований М. Проблема адаптационных ресурсов староверия поднималась Е. Дутчак, которая подчеркнула важную роль семьи в процессах межпоколенной трансляции традиционных норм1. Сложности самосохранения старообрядцев в однонациональной среде рассматривались также В.
Источннковая база исследования. Важным источником для диссертационного исследования послужили дореволюционные публикации, в которых содержится разной степени насыщенности информация о расколе на исследуемой территории. Грань между источниками и историографией представляется здесь весьма условной. В этом плане большую ценность представляет работа Н. Чернавского об Оренбургской епархии. Подробно описывая все сколько-нибудь значительные местные события, автор приводит массу интереснейших сведений о старообрядцах: о популярности их идей среди казачества, об основании скитов, миссионерской деятельности светских органов управления и православного духовенства , статистические таблицы3. Подобного рода труд по Уфимской епархии был написан И.
Помещая в книгу данные о численности раскольников по уездам и отдельным населенным пунктам на 1897 год, он объясняет и причину быстрого распространения в крае раскола, связывая ее со строительством горных заводов4. Этапы этого процесса анализируются В. Один из активных деятелей Уфимского миссионерского комитета Н. Тюнин издал в 1889 году сборник личных бесед со старообрядцами, дополненный авторскими размышлениями и комментария 1 Дутчак Е. Старообрядческая община п. Липинская В. Новосибирск, 1992.
Оренбург, 1900; Вып. Уфимская епархия на 1897 год. Географический, этнографический, административно-исторический и статистический очерк. Уфа, 1899. В него вошло немало этнографических сюжетов - описания некоторых семейных обрядов, бытовой специфики, мелких частностей, характерных для здешних толков дырники, голубиный толк и др. Этого невозможно почерпнуть из сухих архивных дел. Предвзятое отношение Тюнина к своим собеседникам и заметная тенденциозность не мешают считать книгу важным источником.
Этнографические зарисовки о старообрядцах были сделаны в путевых заметках М. Круковского и К. Горбунова, историческом очерке В. Интересные сведения о жизни известных раскольничьих скитов, располагавшихся на территории Уральского казачьего войска и тесно связанных с Иргизскими монастырями, можно извлечь из статьи П. Самым подробным этнографическим очерком о старообрядцах Южного Урала начала XX в. В 1905 году известный русский ученый целый месяц провел в селе Усень-Ивановское Белебеевского уезда Уфимской губернии среди старообрядцев-беглопоповцев и изложил свои наблюдения в довольно объемном очерке. В нем даны исторический экскурс, общая характеристика способов хозяйствования, возведения жилищ, описание традиционной одежды, особенностей бытового уклада, религиозной жизни и обрядовой практики усеньчан1.
Описание Оренбургской губернии в хозяйственно-статистическом, этнографическом, географическом и промышленном отношении. Письма по расколу за 1886-1889 годы. Уфа, 1889. Южный Урал. Путевые очерки. Исторические очерки о Дуване 1868 г. Месягутово, 1991.
Источником о язьвинских старообрядцах послужили также работы И. Кривощекова, Я. Камасинского, путевые заметки Н. Зюздинским пермякам посвящен обширный этнографический очерк Н. Штейнфельда, в котором содержится обстоятельная информация об особенностях их расселения и хозяйствования, описывается быт. Отмечая приверженность местного населения к расколу, автор пишет: «Раскол здесь - явление положительное особенное. Зюз-динцы в течение пятисот лет православия не научились даже молитвам, не говоря уже о каких-нибудь более или менее определенных понятиях о догматах и обрядах своего вероисповедания.
Казалось бы, что для появления раскола почва здесь решительно непригодная.
Алексей Загребин — известный историк, этнолог, доктор исторических наук и профессор РАН, был назначен после согласования его кандидатуры с Российской академией наук. В Удмуртии Алексей Загребин известен своими исследованиями в области этнографии финно-угорских народов. Он преподавал более двадцати лет в Удмуртском государственном университете, возглавлял Удмуртский институт истории, языка и литературы Уральского отделения РАН, а также занимал пост заместителя председателя Президиума Удмуртского научного центра Уральского отделения РАН.
В поздравлении также отмечен вклад ведущих специалистов Института этнологии и антропологии в реализацию научных проектов по изучению истории и культуры тюркского населения Южной Сибири и Центральной Азии совместно с НОЦ «Большой Алтай». Сергей Землюков пожелал всем сотрудникам Института крепкого здоровья, благополучия, новых научных проектов и открытий.
Проблемы идентичности русских и зачем нужен Институт этнологии и антропологии РАН
Сборник включает в себя статьи участников научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии», которая проходила 14—18 ноября 2022 г.
Этнографический альбом. Абдулина провела встречу с зам. В 2022 г. Институт истории и этнологии им. Валиханова заключил меморандум о сотрудничестве с названным НИИ, поэтому на встрече с обеих сторон прозвучали предложения о необходимости разработки механизма по проведении совместных научных исследований по актуальным темам, затрагивающим пребывание Казахстана в составе Российской империи и Советского Союза. Российская сторона готова принимать на повышение квалификации ученых-историков из Казахстана, к проведению международных конференций, форумов и пр. Павлов, приняв книги нашего Института, в свою очередь, презентовал А.
Не раз бывалo, чтo враги, пoняв, чтo пoбедить Рoссию на пoле бoя — невoзмoжнo, стремились раскoлoть её изнутри, испoльзуя, в первую oчередь, нациoнальный фактoр. Пoэтoму сегoдня Институт этнoлoгии и антрoпoлoгии РАН является oдним из ключевых, пo-настoящему стратегических центрoв сoциальнo-гуманитарнoгo знания. Егo пoтенциал oчень вoстребoван для вырабoтки кoнкретных рекoмендаций пo укреплению межнациoнальнoгo сoгласия в услoвиях беспрецедентнoгo давления на Рoссию извне. Уверен, чтo пoд рукoвoдствoм Алексея Егoрoвича Загребина — серьёзнoгo учёнoгo, челoвека с ширoким гoсударственным мышлением, Институт пoлучит дoпoлнительный импульс к развитию и активнее включится в решение стoящих перед странoй задач» Сергей Нарышкин, председатель РИО, директор службы внешней разведки РФ Коллеги по Российскому историческому обществу отмечают, что Алексей Егoрoвич бoлее 20 лет препoдавал в Удмуртскoм гoсударственнoм университете.
Его потенциал очень востребован для выработки конкретных рекомендаций по укреплению межнационального согласия в условиях беспрецедентного давления на Россию извне. Уверен, что под руководством Алексея Егоровича Загребина — серьёзного учёного, человека с широким государственным мышлением — Институт получит дополнительный импульс к развитию и активнее включится в решение стоящих перед страной задач». Алексей Егорович сформировался как учёный в Удмуртском государственном университете на историческом факультете в рамках этнографической научной школы, созданной профессором, д. Он и сегодня — активно работающий профессор кафедры истории Удмуртии, археологии и этнологии. Созданный и возглавляемый им в УдГУ в рамках федеральной программы фундаментальных и прикладных научных исследований научно-образовательный центр «Современные этнополитические исследования» проводит серьезные изыскания, осуществляет экспертные заключения в области этнополитических и этнокультурных процессов.
90 лет Институту этнологии и антропологии РАН
- Руководитель
- Институт этнологии и антропологии РАН | Сайт центра ноосферного здоровья
- НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ : Интервью с директором Института этнологии и антропологии РАН Валерием Тишковым
- Статьи обучающихся в Альманахе Конференции молодых ученых Института этнологии и антропологии РАН
- Старообрядчество среди русского населения
Лекториум он-лайн
- Институт Этнологии и антропологии РАН – Центр русского фольклора
- Летом в Петербурге состоится Конгресс антропологов и этнологов России
- Назначение А.Е. Загребина руководителем Института этнологии и антропологии РАН
- Институт этнологии и антропологии РАН - YouTube
- Институт Этнологии и антропологии РАН – Центр русского фольклора
Институт этнологии и антропологии РАН
ТАСС/. Доктор исторических наук, профессор РАН Алексей Загребин назначен исполняющим обязанности директора Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН. Новым директором Института этнологии и антропологии Российской академии наук (ИЭА РАН) стал экс-депутат Госдумы от «Единой России» Алексей Загребин. Об этом сообщил представитель пресс-службы Минобрнауки. В 1967–2000 гг. заведующий сектором (впоследствии отделом) этносоциологии Института этнографии АН СССР (ныне Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН).
Летом в Петербурге состоится Конгресс антропологов и этнологов России
Институт российской истории Российской академии наук (ИРИ РАН) — ведущее научное учреждение страны, специализирующееся на исследованиях по отечественной истории самого. Кроме того, на сайте журнала доступны постоянно обновляемые разделы «Новые книги по антропологии» и «Музеи». Институт этнологии и антропологии РАН. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. все новости. Пoэтoму сегoдня Институт этнoлoгии и антрoпoлoгии РАН является oдним из ключевых, пo-настoящему стратегических центрoв сoциальнo-гуманитарнoгo знания. Заведующий сектором этнографии Института языка, литературы и истории Коми научного центра УрО РАН д.и.н. Ю.П. Шабаев являлся руководителем круглого стола «Северный город: культурные пространства и образы, идентичности и ментальные карты городов». Научный руководитель Института этнологии и антропологии РАН, член Президиума РАН академик Валерий Александрович Тишков рассказал о темах предстоящего Конгресса: российской идентичности и патриотизме, идентичности этнических сообществ, антропологии.
⭕ Минобрнауки уволило директора Института этнологии и антропологии РАН Дмитрия Функа.
Эльвина Рязанова рассказала об опыте этнических немцев, принимающих ислам, о том, как выстраиваются их социальные связи в германском обществе. Также она поведала слушателям о том, как проходила ее работа над книгой. Она особенно подчеркнула тот факт, что, познакомившись с изданиями Фонда Ибн Сины благодаря книге П. Казаку «Исламское религиозное воспитание в Германии», твердо решила издавать свою книгу в сотрудничестве с Фондом.
Айдогдыев подчеркнул, что глава государства написал представляемую книги в год, когда пос. Анау под Ашхабадом провозглашен культурной столицей тюркского мира. Дубова кратко рассказала о значении Анау и находок, сделанных там, для изучения не только истории Туркменистана, но и Ближнего Востока в целом. Старченко передал приветствие участникам презентации от и.
Загребина и отметил, что сотрудничество Института с Туркменистаном имеет глубокие корни. Он является автором необычной краниологической классификации, которая берет за основу мозговую часть черепа и не рассматривает лицевой скелет. Исследуются лишь наиболее существенные морфологические признаки: продольный, поперечный и высотный диаметр черепа. На идею создания такой типологии ученого натолкнули работы мэтра отечественной антропологии В. Согласно этой классификации все население земного шара можно подразделить на три панойкуменных краниотипа: тропиды, голарктиды, пацифиды. Названия присвоены по зонам их происхождения и первоначального расселения: тропики, Арктика, Тихий океан. Заметим, что классификация А.
Пестрякова не совпадает с основным расовым разделением человечества, ведь в основу положены совсем другие принципы. Её выступление называлось «Искусство и безумие. Безумие в искусстве» и представляло собой интерактивное путешествие по разным эпохам и странам, знакомство с художниками и особенностями их психики и творчества. Разносторонняя расшифровка личности живописцев позволила слушателям более глубоко погрузиться в мир творчества выдающихся художников. Достижение журналом столь высокого научного уровня оказалось под силу авторам, редколлегии, всем причастным к его успешному функционированию. Редакция журнала предоставляет читателям последние научные достижения в области исследований, касающихся Кавказа. В журнале публикуются статьи, основанные на археологических раскопках, анализе исторических документов, а также этнографических исследованиях, проведенных при активном участии ученых и специалистов в области кавказоведения.
Случаи идентификации». С докладами об участии в патриотическом проекте выступили сотрудники Центра и участники Поискового движения. Так, Е. Веселовская рассказала о случаях идентификации бойцов на базе антропологической реконструкции. Останки на экспертизу в лабораторию передавали поисковые отряды, руководители которых принимали участие в семинаре. Морзунов поисковый отряд «Находка» , одним из ключевых проектов которого является «Поисковики — школам», рассказал, почему подрастающему поколению необходимо сохранять память о той Великой войне.
Вскоре после публикации письма Функ был снят с должности, а и. Ряд ранее опрошенных RTVI сотрудников института связал сложившуюся ситуацию с бывшим директором института, а в настоящее время его научным руководителем, академиком РАН Валерием Тишковым.
Шабаев совместно с А. Крашенниникова «О современной праздничной культуре русского заводского населения пос. Кажым Республики Коми: день Нептуна»; ведущий научный сотрудник сектора фольклора д. Власова «Религиозная книжность и рукописная традиция бурсьылысьяс в начале XХ в. Загребин «Советское этнографическое финно-угроведение 1920—1930-е гг. Истомин «Люди-земля-олени: применение ландшафтного подхода в антропологии на примере оленеводства Европейской части России»; младший научный сотрудник, аспирант У. Лыткина совместно с А.