Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга.
8 отличных советских исторических фильмов
Часто говорится о том, что препятствием для корректной исторической интерпретации является идеологизированность советских фильмов. Фильм рассказывает об одном из самых суровых сталинских женских лагерей, существовавших в СССР. Первая серия рассказывает о национальной политике раннего и позднего СССР на примере взаимодействия Российской империи, а потом и СССР с народами Средней Азии. Советские исторические, приключенческие и боевики.
Путеводитель по советским фильмам, оглавление по годам
Советские фильмы о царской России | диБит | Сериал. Вышедший из комы милиционер Дивов даже не думал, что мир может настолько измениться. |
Эти знаменитые советские фильмы были сняты по заказу государства | Среди художественных фильмов о советской действительности послевоенных лет завоевал популярность музыкальный фильм "Сказание о земле Сибирской" (1948 г., реж. |
Кино на службе у Сталина
9 лучших белорусских исторических фильмов | Смотреть бесплатно видео пользователя николаи шкурин в социальной сети Мой Мир. |
Советские фильмы про Российскую империю | Сериал. Вышедший из комы милиционер Дивов даже не думал, что мир может настолько измениться. |
Советские исторические фильмы – список лучших фильмов | советские исторические фильмы скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. |
Авторизация | Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир. |
Курьер, 1986 г.
- 11 лучших исторические фильмов 2023: самые интересные по версии КП
- СОВЕТСКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ
- Лучшие советские фильмы: топ рейтинг лучших советских фильмов для просмотра | Читайте на Эльдоблоге
- Советские исторические фильмы – список лучших фильмов
Фильмы онлайн
Кино на службе у Сталина | Фильм рассказывает о становлении Советской власти в Средней Азии. |
115 лет кино в России | Нельзя сказать, что исторические фильмы не снимали на белорусской киностудии в советское время. |
Фильмы по истории РФ для школьников и студентов | Смотреть на Федеральном портал Истории России | Статья автора «История с Дашей Письмак» в Дзене: Перед тем, как представить свой топ лучших советских исторических фильмов, я должна сделать две ремарки. |
НЕ БЫЛО В КИНО
Первый советский фильм, рассказывающий о событиях лета 1941 года, где в общей для всей Красной Армии катастрофе уже проглядывали ростки будущих побед. Рассмотрим фильмы Рязанова и Гайдая. В кино Старики-разбойники (1971) менты выходят на пенсию в 60 лет, как все нормальные люди. подготовил список фильмов, которые помогут вам восполнить пробелы в знаниях по истории нашей страны. |. Редакция собрала лучшие фильмы советских лет, о которых вы могли знать, а также те, про которые говорят только заядлые киноманы. Советское кино и сталинский исторический нарратив»), с другой стороны, подходы киноведов, которые работают с кинокадром и источниками создания фильма (эго-документами, сценарными вариантами, монтажными листами, версиями кинофильмов и пр. Исторические фильмы – все видео онлайн в хорошем качестве. Онлайн просмотр фильмов на ПК, телефоне или планшете бесплатно на Rutube!
Кино - жанры: Исторический
Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. Масштабная историческая киноэпопея Юрия Озерова «Освобождение» состоит из пяти второй — «Прорыв» посвящен битве за Днепр и наступательной операции советских войск в 1944 г. В центре этого фильма судьба батальона. это жанр фильма, в котором истории основаны на исторических событиях и известных личностях. Первый советский фильм, рассказывающий о событиях лета 1941 года, где в общей для всей Красной Армии катастрофе уже проглядывали ростки будущих побед. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых.
Советские исторические фильмы
Хотя имел все его повадки. В пьесе Островского об этой свадьбе персонажи лишь говорят друг другу, в картине же зритель становится её «гостем». Лариса зачарованно смотрит на красавца-богача Паратова, и лишь прозорливая мать замечает её влюблённость: «Смотри-ка шею не сверни. Не про тебя жених.
Ишь, разлакомилась…» Но страсть, тем более обоюдную, не остановить — Паратов открыто приходит в огудаловский дом с щедрыми подарками для Ларисы, не сводит с неё глаз, когда девушка поёт, и видно, что восторг в душе — не только у бесприданницы. Но, увы! Деловой расчёт берёт верх над чувствами: разорившись, Паратов обручается с другой — невестой, за которой дают золотые прииски.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на сайт www.
Такое разночтение — не ошибка, а стандартная практика при подобных рассчётах. Недавние рецензии.
Дремлющему в походной палатке Гитлеру последовательно являются призраки тевтонского рыцаря, Наполеона и кайзеровского офицера, безуспешно пытавшихся покорить Россию. Появление рыцаря сопровождалось кадрами из фильма «Александр Невский» 1938 года, а появление кайзеровского офицера — кадрами из историко-революционной биографической ленты «Щорс» 1939 года.
Главный герой первого киносборника военных лет — революционер Максим персонаж очень популярной в 1930-е годы кинотрилогии «Юность Максима» — «Возвращение Максима» — «Выборгская сторона» сходит с экрана в зрительный зал, чтобы продемонстрировать и вдохновляюще прокомментировать примеры русских военных побед над завоевателями. Кадр из фильма «Сон в руку» 7 ноября 1941 года в знаменитой речи Сталина на параде на Красной площади прозвучали слова, которые станут лозунгом патриотической пропаганды военных лет: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина! Сыграло свою роль и возвращение истории как предмета в школьную программу в середине 1930-х годов со времен революции она не существовала как отдельный школьный предмет, и отрывочные исторические сведения были растворены в других школьных курсах. Историческое кино 1936-1946 годов формулировало важный посыл: нельзя разрывать историю страны на дореволюционную и послереволюционную, рассматривать какие-то этапы ее прошлого исключительно как «черные пятна». С точки зрения духовной подготовки населения к войне в 1936-1941 годах было сделано много полезного, но при этом был допущен ряд просчетов и ошибок в военно-организационной и технической подготовке.
Из-за этого на фронтах в 1941-1942 годах сложилась очень тяжелая ситуация. Особый художественный подвиг Создание исторических кинокартин в военное время было особым подвигом: многие студии художественных фильмов были эвакуированы в Среднюю Азию, где не было необходимых для съемок условий. Например, значительная часть упомянутого выше фильма «Иван Грозный» снималась в павильонах, устроенных в одном из алма-атинских домов культуры. Особенно затруднено в то время было производство исторических картин с дорогостоящими костюмами и масштабными батальными сценами, для которых было необходимо привлечение большого числа статистов-мужчин и соединений конницы. Несмотря на сложности, в период Великой Отечественной войны сняты исторические фильмы «Сабухи», «Георгий Саакадзе», «Лермонтов», «Давид-Бек», «Кутузов», «Иван Грозный» работа над некоторыми из них началась еще в довоенное время. Кадр из фильма «Кутузов» Фильм «Кутузов» режиссера Владимира Петрова вышел в 1943 году, когда в ходе боевых действий произошел коренной перелом и началось движение советских войск на запад.
В ленте, посвященной событиям 1812 года, зрителю демонстрируется похожая ситуация: отступление вглубь страны, затем перелом и изгнание Наполеона. Когда фильм «Кутузов» вышел на экраны, литератор, критик и сценарист Виктор Шкловский опубликовал рецензию: «Время примет ленту «Кутузов» и, рассматривая ее, поймет, о чем думала страна в те дни, когда бой под городом на Волге только входил в сознание человечества». Известна концепция «двух Иванов»: Иван в начале правления — молодой прогрессивный правитель, проводящий реформы, и Иван с момента введения опричнины — ослепленный властью тиран. В целом в историографии и художественной культуре до рубежа 1930—1940-х годов преобладала трактовка царя Ивана IV именно как «грозного царя». Идея пересмотра роли Грозного в сторону преобладания положительной оценки, инспирированная лично Сталиным, начинает обсуждаться в среде советских идеологов, деятелей науки и культуры еще до войны. Эйзенштейн написал сценарий, одобренный вождем.
Он повторял сюжетные ходы, ставшие традиционными для советского исторического кино еще во второй половине 1930-х годов: начало преобразований, взятие Казани, начало Ливонской войны, столкновение с оппозицией, напряженная внутри- и внешнеполитическая борьба, апофеоз царя. Третья серия должна была завершиться сценой выхода русских войск к Балтийскому морю как известно, берег Балтики в ходе Ливонской войны удержать не удалось и военная кампания завершилась для Руси неблагополучно. Этот сценарий не вызвал никаких подозрений и претензий Сталина, который, вероятно, посчитал, что будет создан идеологически соответствующий фильм, как снятые ранее «Петр Первый» и «Александр Невский». Первая серия, прославляющая военные победы царя, вышла в январе 1945-го. Она начинается сценой венчания на царство молодого Ивана и заканчивается символическим «венчанием», когда народ в начале 1565 года как бы «избирает» Грозного царем, призывая его вернуться на царство «оставленное» им в конце 1564 года из-за «измен боярства». Кадр из фильма «Иван Грозный» Вторую серию фильма, в отличие от первой, смонтировали и подготовили к выходу на экран уже после войны.
Нацистские фильмы в сталинском кинопрокате
С распространением звуковых фильмов советская власть наконец всерьез задумалась о систематизированном хранении негативов. Для поклонников жанра РБК Life сравнил оценки советских детективных фильмов и сериалов на IMDb и «Кинопоиске» и выбрал самые рейтинговые. Пусть достоверность всей истории – весьма сомнительна, некоторые характеры – нарочито анекдотичны, а многие важные эпизоды – излишне гротескны, фильм тщательно прорисовывает советский тюремный пейзаж. Виктор Ивченко) «Перед судом истории» (СССР, 1965, документальный, реж. Советское кино.
Кино - жанры: Исторический
Днем рождения советского кинематографа принято считать 15 октября 1908 года, когда вышел первый российский художественный фильм «Понизовая вольница» (также демонстрировали под названием «Стенька Разин»). ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Автор рассматривает наиболее значимые советские исторические фильмы о средневековье и характеризует трактовки наиболее популярных объектов национальной памяти.
Которые можно посмотреть онлайн
- Москва слезам не верит!, 1979 г.
- Десять советских экранизаций дореволюционной классики — VATNIKSTAN
- Эти знаменитые советские фильмы были сняты по заказу государства
- Эти знаменитые советские фильмы были сняты по заказу государства / Назад в СССР / Back in USSR
Лучшие советские исторические фильмы
Этому предшествовали смерть Ивана Грозного, а затем и его сына Федора, унаследовавшего корону. Борис, добившись власти, начинает сводить счеты с врагами, принимает неоднозначные решения. Империя впадает в смуту, когда плетутся интриги и политические заговоры, а в народе растет недовольство царем. Продолжение: «Годунов 2.
Продолжение», 2019 г. В картине запечатлен один из самых тяжелых, но вместе с тем и малоизвестных периодов в русской истории — раскол русской православной церкви в XVII веке. Это фильм о судьбах исторических лиц — царя Алексея Михайловича и его сына Федора Алексеевича, братьев Морозовых, боярыни Феодосии Морозовой, о церковных реформах патриарха Никона и о ярых противниках этих преобразований, главой которых стал протопоп Аввакум.
Фильм получился очень ярким и захватывающим. При этом авторы сериала уделили огромное внимание деталям: начиная с костюмов, заканчивая продуманными диалогами. На закате своей жизни Петр I, будучи женатым человеком, влюбляется в женщину, которая моложе его аж на 30 лет.
Мария Кантемир должна стать матерью наследника российского престола и императрицей, однако интриги двора лишают ее последней надежды. Если не носить ребенка от любимого мужчины, то хотя бы провести с ним последние минуты жизни. Сама она не может родить ребенка, а единственный наследник — слабоумный племянник Петр III.
У императрицы одна надежда: что будущая супруга Павла родит здорового и крепкого мальчика, из которого Елизавета сможет воспитать настоящего императора. При выборе жены для племянника выбор падает на юную принцессу Софию Фредерику из обедневшей ветви прусских королей. Совсем еще молодая, но отнюдь не глупая девушка едет в холодную и загадочную страну в надежде встретить любовь, но даже не подозревает, какой сюрприз уготовила для нее судьба.
Продолжение: «Екатерина.
Дабы иметь хоть какой-то шанс к развитию, открывались маленькие частные киностудии. Самыми кассовыми на те времена стали комедии «Ширли-мырли» 1995 г. Меньшова, «Особенности национальной охоты», а также фильмы «Вор» и «Анкор, еще анкор!
Нулевые же, в свою очередь, ознаменовались рождением кинокомпаний, которые производили телевизионные фильмы и сериалы. Самыми популярными из них стали «Амедиа», «КостаФильм» и «Форвард-фильм». Кинематограф постепенно восстанавливался от длительного кризиса, и уже в 2010 году было выпущено 98 художественных фильмов, а в 2011 г. Но явления и тенденции, наблюдаемые в начале нового века, истоки которых уходят в 1990-е годы, еще далеки от завершения, они не стали историей — это сегодняшний и завтрашний день отечественного кино.
Источники и литература История советского кино : учеб. Русина ; М-во науки и высш. Федерации, Урал. История отечественного кино от рождения до позднего СССР.
Подборка видеоэссе [Электронный ресурс]. История кинематографа в России: основные этапы развития [Электронный ресурс].
Здесь же можно посмотреть заинтересовавшие вас фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве и с безукоризненным звуком и самостоятельно проверить, насколько выбор профессиональных критиков совпадает с вашими ожиданиями.
Самые громкие фестивальные премьеры, недавние хиты проката, проверенная временем классика от признанных режиссеров или малоизвестные киноленты из самых разных уголков света — во всем этом многообразии вам помогут сориентироваться оценки от 1 до 10, выставленные нашими рецензентами.
Семнадцать мгновений весны, 1973 г. Ему необходимо выявить руководителей рейха, которые ведут переговоры с западными союзниками. Шеф гестапо Мюллер находит улики, которые указывают на то, что Штирлиц не тот, за кого себя выдает. Между ними начинается психологическая дуэль, ведь разведчику необходимо довести свою миссию до конца. Собачье сердце, 1988 г. Профессор Преображенский Евгений Евстигнеев встречает на улице постреволюционной Москвы бездомного пса Шарика.
Гений науки давно мечтает провести небывалый эксперимент. Для этого ему привозят тело Клима Чугункина — вора, пьяницы и балалаечника. Преображенский пересаживает человеческий гипофиз собаке и превращает его в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который начинает вести активную общественную деятельность. Иван Васильевич меняет профессию, 1973 г. Самодержец, в свою очередь, переносится в 70-е годы. Теперь инженеру предстоит вернуть все на свои места. Служебный роман, 1977 г. Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion Одним из популярных фильмов по праву считается романтическая комедия Эльдара Рязанова.
Новосельцев мечтает продвинуться по службе, ведь он отец-одиночка с двумя сорванцами. По совету институтского приятеля Самохвалова Олег Басилашвили он решает приударить за своим боссом, чтобы исправить свое карьерное положение. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966 г. Студент-практикант Шурик отправляется на Кавказ собирать фольклор и знакомиться с местными обычаями.
Путеводитель по советским фильмам, оглавление по годам
И судить о нем по агитационному фильму - ну, такое себе. Никого из своих детей он не бросил, а напротив - даже принял в семью...
Шеф гестапо Мюллер находит улики, которые указывают на то, что Штирлиц не тот, за кого себя выдает. Между ними начинается психологическая дуэль, ведь разведчику необходимо довести свою миссию до конца. Собачье сердце, 1988 г. Профессор Преображенский Евгений Евстигнеев встречает на улице постреволюционной Москвы бездомного пса Шарика. Гений науки давно мечтает провести небывалый эксперимент. Для этого ему привозят тело Клима Чугункина — вора, пьяницы и балалаечника. Преображенский пересаживает человеческий гипофиз собаке и превращает его в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который начинает вести активную общественную деятельность.
Иван Васильевич меняет профессию, 1973 г. Самодержец, в свою очередь, переносится в 70-е годы. Теперь инженеру предстоит вернуть все на свои места. Служебный роман, 1977 г. Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion Одним из популярных фильмов по праву считается романтическая комедия Эльдара Рязанова. Новосельцев мечтает продвинуться по службе, ведь он отец-одиночка с двумя сорванцами. По совету институтского приятеля Самохвалова Олег Басилашвили он решает приударить за своим боссом, чтобы исправить свое карьерное положение. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966 г. Студент-практикант Шурик отправляется на Кавказ собирать фольклор и знакомиться с местными обычаями.
Там он встречает «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Нину Наталья Варлей , которую вскоре похищают. Отважный Шурик решается разыскать подругу и спасти от замужества с нелюбимым.
Последнее часто бывает, когда иностранцы глубокомысленно рассуждают о русской жизни и русской душе. Хотя иногда ловишь себя на мысли, что сталинская каторга в этом фильме больше похожа не на тюремное злоключение, а на экстремальное приключение. Режиссёр — Андрей Кончаловский Фестивальное полотно о личном киномеханике Иосифа Сталина смешивает факты и домыслы, праздничные этюды и кровавые натюрморты времени. Фильм Андрея Кончаловского частично основан на событиях из жизни Александра Ганьшина — человека, который менял бобины в сталинском кинозале и полвека отвечал за кремлёвские кинопоказы.
Главные авторские просчёты — это неудачный кастинг, делающий ставку на иностранных актёров, и обилие гротескных эпизодов, придающих зрелищу оттенок чёрного анекдота. Ключевая тема репрессий не всегда оказывается в центре внимания, однако звучит фоновым рефреном через историю девочки Кати, ребёнка расстрелянных родителей. Сюжет пронизывает вера героев в непогрешимость партийной верхушки и справедливость массовых арестов. Том Халс играет этакого Иванушку-дурачка, млеющего при виде товарищей из политбюро, Боб Хоскинс карикатурно примеряет круглые бериевские очки, а Александр Збруев не менее карикатурно машет сталинской трубкой. Ценность фильма, конечно, не в этом, а в трагикомичной символике и размашистых монологах. Вот стадо коров скачет по московским улицам, а вот — люди давят друг друга в день похорон вождя.
Вот соседи по коммуналке ужинают в противогазах, а вот Фёдор Шаляпин-младший в роли столичного профессора произносит коронное «Сатана сидит в Кремле».
Макарова, Г. Юматов, Е. Отметим два ярких фильма с актёром Павлом Кадочниковым. Всенародная слава к П. Кадочникову пришла в 1947-м г. Барнета «Подвиг разведчика».
Разведчиком Алексеем Федотовым, в оккупированной Виннице выдававшим себя за офицера вермахта Генриха Эккерта, были очарованы все советские зрители. Он добыл секретную переписку генерала фон Кюна с гитлеровской Ставкой и «прихватил» самого генерала. Прототипом главного героя считается Николай Кузнецов, действовавший в тылу врага под видом немецкого офицера Пауля Зиберта. Уже в мае 1946 г. Барнет для постановки фильма по одноименной пьесе М. Маклярского «Подвиг останется неизвестным» был командирован в Киев. С чем же столкнулся режиссёр по приезде в столицу УССР?
Студия была пустынна и холодна. Свет подавали нерегулярно. Проблемой было всё: грим, реквизит, костюмы, декорации. Сценарий будущего фильма требовал переделок, а сроки производства сокращены — картину надо было сделать за 5 месяцев. Проблемой было всё: грим, реквизит, костюмы, декорации П. Кадочников наделил своего героя ярким даром перевоплощения. И именно с этой ленты в отечественном кино началось рождение образа бесстрашного и благородного разведчика-интеллектуала, постоянно рискующего жизнью в тылу врага.
Изображая Эккерта, актёр использовал найденный драматургами приём — «разбросанные» на протяжении всей ленты реплики с двойным смыслом, понятным, естественно, только герою фильма и сидящим в зале зрителям. Когда на дне рождения генерала Кюна Федотов-Эккерт значительно подчёркивал тост: «За нашу победу! Слова, в логове врага произнесённые героем с особой многозначительностью, запали зрителям в душу, люди повторяли их в застольях. Это был любимый тост и самого Кадочникова, он поднимал его на всех праздниках. Фразы из него разобраны на цитаты. Помним сакраментальную фразу, пароль-отзыв: «У вас продается славянский шкаф? Лента вышла в прокат 19 сентября 1947 г.
Кинокритики в игре П. Кадочникова отмечали «отсутствие позы и переигрывания», «мягкость и простоту исполнительской манеры… делающей образ Федотова человечным и привлекательным», «строгость и сдержанность» актёрских средств выражения. Второй триумфальный для Кадочникова фильм — экранизация произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» 1948 г.
Советское кино
Былинного героя-богатыря превосходно сыграл молодой российский актер Илья Маклаков, тоже родом из Рязани. По отзывам многих зрителей, история любви с первого монаршего взгляда вышла на экране скучноватой. Костюмированный исторический фильм о романе цесаревича и балерины Мариинского театра стал самым убыточным проектом при поддержке Фонда кино, принеся рекордный убыток в 1,28 миллиарда рублей. Фильм о подвиге бойцов 4-й роты панфиловской дивизии изначально снимался на народные деньги и с участием добровольцев. Атмосферная и точная картинка поучилась за счет содействия лучших реконструкторов. В историческом боевике детально показана подготовка к вражеской атаке и бой красноармейцев с танковым немецким батальоном. Масштабный проект с созвездием популярных актеров и размашистой постановкой батальных сцен. В зрелищной драме язычник и женолюбец Владимир Святославович после возвращения с дружиной варягов из дальних стран берет в свои руки власть на родине. В братоубийственном X столетии славянский викинг совершает крещение Руси, за что и входит в историю как князь Владимир Креститель.
В батальон смерти записывается больше тысячи добровольцев, среди них казачки, дворянки, курсистки и солдатки. Командир половину отсеивает, а остальных без поблажек готовит к боям на фронте. Исторический фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о забытом подвиге русских женщин в Первой мировой войне. Сюжет односерийного художественного фильма о народном ополчении держится на закрученном романе дворянина Ивана и крепостной Василисы. Герой в гусарской форме бьется с французами в рядах регулярной армии, а его возлюбленная досаждает неприятелю в партизанском отряде, подняв родное село против наполеоновских захватчиков. Но более поздние трагические страницы истории сохранились благодаря летописям, и в них описаны интересные факты, мимо которых киношники не могли пройти.
Благодаря их энергии к работе на ЭТК удалось привлечь Леонида Гайдая, Владимира Мотыля, Георгия Данелию, Никиту Михалкова и других именитых режиссеров, усилиями которых в кратчайшие сроки эксперимент стал приносить весомую прибыль. На студии были сняты такие кассовые хиты, как «Белое солнце пустыни», «Понедельник начинается в субботу», «Иван Васильевич меняет профессию», «Земля Санникова», «Афоня» и др. Я готов передать их другой студии, желающей работать по нашей системе.
И пусть работают. Скоро и у них появятся «лишние деньги», мы сложим их с нашими «лишними» и организуем еще одну студию. Распространение будет вестись по методу деления живой клетки. В то же время ЭТК благодаря возросшим доходам смогла перейти от аренды павильонов и аппаратуры у сторонних студий к организации собственной технической базы с производственными мощностями. Чухраю удалось добиться значительного удешевления производства фильмов и сокращения съемочного периода, что, однако влекло за собой и негативные последствия — не имея поддержки от государства, в отличие от прочих студий, ЭТК была вынуждена специализироваться на создании «дешевого кино», т. Погоня за зрительским успехом, с одной стороны, позволяла наращивать доход, но, с другой, вела к постепенному сворачиванию производства исторических лент, авторского и экспериментального кино. Государство такое развитие событий вполне устраивало, т. Система проката[ ] В отличие от кинопроизводства, в котором с 1960-х годов было дозволено появление негосударственного сектора, кинопрокат в СССР по сей день остается сферой, полностью находящейся в руках государства — весь доход с проката как отечественных, так и иностранных фильмов поступает в казну, а у картин частного производства в пользу прокатчика изымается от половины кассовых сборов. Таким образом, советское государство оставляет за собой право определять, что зритель увидит в кинотеатре.
Кроме того, существует дополнительная пятая категория — «клубный прокат».
В пьесе Островского об этой свадьбе персонажи лишь говорят друг другу, в картине же зритель становится её «гостем». Лариса зачарованно смотрит на красавца-богача Паратова, и лишь прозорливая мать замечает её влюблённость: «Смотри-ка шею не сверни.
Не про тебя жених. Ишь, разлакомилась…» Но страсть, тем более обоюдную, не остановить — Паратов открыто приходит в огудаловский дом с щедрыми подарками для Ларисы, не сводит с неё глаз, когда девушка поёт, и видно, что восторг в душе — не только у бесприданницы. Но, увы!
Деловой расчёт берёт верх над чувствами: разорившись, Паратов обручается с другой — невестой, за которой дают золотые прииски. Он исчезает на целый год, а вернувшись, скрывает от Ларисы то, что уже окольцован...
Зайцев , А. Зенякин , Д. Каспий , С. Коган , А.
Крылов , В. Микоша , А. Сологубов , К. Широнин вместе со звукооператором К. Никитиным должны были повсюду сопровождать первых целинников. Для конкретизации кинонаблюдений было решено применить социологический метод моделирования: из общей массы целинников было выделено несколько человек, судьбы которых и должны были стать как бы примером, моделью целого.
Таким образом, кинокамера должна была вплотную приблизиться к человеку, заглянуть в глаза, узнать о его думах, радостях и сомнениях, увидеть, как человек столкнётся с неизведанным, как поведёт себя. Кинокамера должна была стать летописцем, хроникёром и социологом. Начались съёмки. Операторы неотступно следовали за своими героями, снимая торжественное вручение комсомольских путёвок добровольцам, многолюдные волнующие сены проводов. Потом были полустанки, оркестры встречающих, санные поезда, промёрзлые палатки и непривычный для горожан труд хлеборобов. Зрители увидели волнующие своей жизненной достоверностью кинокадры начала освоения целины.
Кинодокументалисты правдиво рассказали о первых трудностях целинников, неустроенности быта, борьбы человека со стихией. Одним из впечатляющих эпизодов фильма были кадры, показывающие целинников, которые ночью вытаскивали застрявшие в ледяной воде машины с грузом. Таковы будни целины… Многое в тот первый год удалось снять на целине: и первые колышки — отметки границ будущих совхозных посёлков, и палатки, и первые борозды, проложенные трактористами в целинной степи. Труднее было рассказать о жизни самих целинников: о том, как в условиях целины складывались новые человеческие коллективы, как изменились судьбы отдельных людей. Подобные задачи социально-психологического плана тогда впервые вставали перед кинопублицистической, опыта соответствующих съёмок не было, и некоторые кинодокументалисты вначале попытались было решить новые задачи старыми, иллюстративно-декларативными методами. На экране спиной к зрителю поспешно удалялась комическая фигура с большими тяжёлыми чемоданами.
Вслед неслись назидательные слова диктора: мол, пусть уходят — те, кто здесь остался, приехали сюда не для лёгкой жизни. Сложнейшая проблема жизни целинников была сведена лишь к проблеме «длинного» рубля. Интересно задуманный эксперимент с длительным кинонаблюдением над судьбами конкретных людей в итоге тоже, по существу, ограничился иллюстрацией отдельных страничек биографий. На протяжении фильма авторы несколько раз возвращались к рассказу о жизни молодой целинницы, бывшего техника московского автозавода Зои Гаврилиной. Зритель видел её в поезде вагона, затем в Барнауле во время встречи поезда с целинниками, потом в Назаровской МТС, где она временно жила в семье одного колхозника. И, наконец, во время первой пахоты.
Казалось бы, кинокамера прослеживала все этапы превращения столичного жителя в хлебороба, но в действительности она интересовалась не процессом изменения образа жизни и психологии человека, а лишь его анкетными данными. Несмотря на всё это, кинокамера документалиста всё чаще и чащё приближается к человеку с намерением ближе познакомиться и глубже познать своего современника. Эксперимент кинонаблюдения за судьбами трёх целинниц одновременно с А. Посельским «Первая весна» проводят и так же неудачно режиссёр Б. Небылицкий «Пробуждённая степь» ; операторы В. Трошкин и В.
Ходяков снимают очерк «Мы были на целине» в виде рассказа одного из участников поездки московских студентов на целину в фильме О. Подгородецкой «Дорога в тайге» 1955 сообщалось о том, каких трудов стоило сооружение стальной магистрали в тайге. Следующий шаг к познанию человеческого характера сделал фильм режиссёров Р. Григорьева и И. Посельского «Счастье трудных дорог», в котором была предпринята в целом интересная, новая попытка исследования формирования личности молодого современника. В те годы на страницах газеты «Комсомольская правда» проходила дискуссия о проблеме выбора молодёжью дороги жизни.
Кинодокументалисты вместе с журналистами И. Котенко и А. Аджубеем решили по-своему принять участие в дискуссии, ответив ребятам с экрана. Авторы фильма намеренно выбрали героями своей картины простых, ничем особенно не выделяющихся из общей массы молодых людей, по существу только лишь начинавших свой жизненный путь: слесаря московского завода «Калибр» Анатолия Майкова, инженера Верхильо Льяноса, помощницу мастера Купавинской фабрики Марию Рожневу и других. Внешне особенно ничем не привлекательной была и их жизнь — Анатолий после работы спешил на свидание, Верхильо с друзьями в воскресенье ехал на рыбалку на Волгу. Мария занималась вечером домашним хозяйством… Вот эта будничность дел и жизни молодых людей и становится в фильме предметом публицистического размышления о смысле жизни, о радости и счастье.
Документалисты, рассказывая о жизненном пути вчерашнего «ремесленника» Анатолия Майкова или дочери сельского кузнеца, а теперь певицы Галины Олейниченко, сравнивая судьбы молодого астронома Раисы Бартая и председателя колхоза Омельченко, стремились найти то общее, что определяло характер и судьбы советского человека. Монтажно сопоставляя кинохронику первых пятилеток и восстановления Сталинграда с кинокадрами строительства канала Волго—Дон и освоения целины, авторы фильма заставляли зрителя задуматься об исторической взаимосвязи времён. Сравнение кинокадров палаток строителей Магнитки с палатками целинников рождало символический образ комсомольской юности, наглядно свидетельствовало о преемственности поколений. Зрителей в фильме «Счастье трудных дорог» привлекло то, что кинодокументалисты показали каждодневную жизнь таких же простых людей, как они сами, пленила задушевность авторских размышлений о жизни, необычная публицистическая форма непосредственного обращения с экрана к сидящим в зале. Фильм понравился своим сочетанием поэтической романтичности с жизненной достоверностью репортажных наблюдений операторов ЦСДФ А. Зенякина , Е.
Ефимова и А. Фильм действительно было новаторским для своего времени, он пробуждал интерес к повседневной жизни людей, вызывал размышления о выборе жизненного пути, судьбах молодого поколения. Правда, фильм до конца так и не смог преодолеть известную иллюстративность. В те годы в среде кинематографистов продолжало ещё бытовать мнение, что в исследовании на экране человеческого характера документальное кино бессильно. Славин , — подчас очень трудно раскрыть психологию человека, а тем более невозможно передать разные стороны его характера. Это область художественной кинематографии.
Но при всеём этом кинопублицистика располагает множеством средств для того, чтобы полно, убедительно показать высокие качества советских людей, их стойкость, выдержанность, мужество, умение преодолевать трудности, чувство дружбы и взаимопомощи». Славин К. Документальные фильмы. Подобное наблюдалось тогда во многих картинах. Их авторы оправдывали своё бессилие в раскрытии человеческого характера на экране «спецификой» документального кино, техническим несовершенством киноаппаратуры, особенностями документальных съёмок людей. Но главная причина была не в том, а в известной иллюстративности кинопублицистики тех лет.
Киносъёмочная и звукозаписывающая аппаратура и после этого ещё долгое время оставалась несовершенной, мало в чём изменялись и условия документальных киносъёмок людей, а на экране в 60-е годы многое стало другим. В стране происходило дальнейшее развитие социалистической демократии, возрастала роль личности в обществе развитого социализма. Этим в первую очередь и объяснялось растущее внимание кинодокументалистов к человеку, строителю коммунистического общества. Вот почему кинокамера документалиста всё чаще и чаще приближается к человек с намерением ближе познать своего современника, больше узнать о его делах и думах, образе жизни, планах на будущее. Одной из такие форм приближения кинокамеры к человеку стало кинонаблюдение. Если раньше кинодокументалисты нередко ограничивались информацией о конечных результатах, то теперь они стремятся глубже проследить за процессом развития жизненного явления.
Режиссёр Д. Дальский вместе с операторами Н. Степановым , Н. Киселёвым и А. Ткаченко много дней снимал на монтажных площадках работу строителей Куйбышевской ГЭС «Куйбышевский гидроузел», 1956. Режиссёр В.
Беляев , операторы Е. Мухин и Г. Асланов провели долгие месяцы на Ставропольщине, чтобы ближе и обстоятельнее познакомиться с жизнью тружеников колхозов «Россия» и «Пролетарская воля» «Так мы живём», 1958. Методом длительного кинонаблюдения создаются фильмы о жизни отдельных предприятий «Годы и люди», 1962 , строительстве газо- и нефтепроводов «Люди голубого огня», 1961; «Магистраль», 1964; «Трасса», 1966, и другие. Объектами пристального наблюдения кинодокументалистов становятся один день жизни целого государства «День нашей жизни». Посельского « О Москве и москвичах » было снято немало разных картин о столице, сделал новый фильм о Москве и Р.
Григорьев «Москва, улица Горького», 1967 , но в 1965 году картина «О Москве и москвичах» была значительным явлением в документальном кино. Всей своей авторской концепцией фильм словно полемизировал со сложившимся к тому времени штампом изображения на экране жизни городов и прежде всего самой Москвы. Вместо плакатной, фасадной Москвы в фильм была Москва будничная, рабочая вместо иллюстрированного красочными кинокадрами экранного путеводителя для туристов — фильм-наблюдение, исследование города как сложного социального организма, ячейки современного общества. Полемичность авторского замысла заключалась и в том, что создатели фильма попытались как бы «расшифровать», конкретизировать уличную толпу, рассказать о судьбах отдельных москвичей, их жизни, повседневных заботах. С этой целью было проведено даже своеобразное социологическое киноисследование жизни обитателей одного дома. Стремление к подлинности — первоисточнику объективной информации — выразилось в принципиальном отказе от всякого рода организованных съёмок.
Операторы Б. Небылицкий , Д. Каспий , Р. Халушаков и С. Медынский вышли на улицы как бы в «свободный поиск» с намерением наблюдать и фиксировать на плёнке отдельные примечательные штрихи столичной жизни. Сложная, многообразная жизнь большого города раскрывалась в фильме на контрастах и сопоставлениях, что заставляло зрителя анализировать киноинформацию.
Зритель увидел, какой насыщенной жизнью живёт советская столица — город-труженик, одной из самых крупных политических центров мира. Однако стремление авторов фильма рассказать о Москве буквально всё привело к перечислительности и иллюстративности. В фильме были интересные, тонкие репортёрские наблюдения, публицистические размышления о проблемах жизни города. Однако у зрителей могло, например, создаться впечатление, что в середине 50-х годов у москвичей не было других проблем, кроме проблемы книжной торговли на улицах. Правда, вскоре оказалось, что одной из главных проблем городской жизни является жилищное строительство, но первыми об этом заговорили не кинопублицисты. Кинонаблюдение было в те годы не только мерой приближения кинокамеры к жизни, но и средством познания кинопублицистами новых явлений современной действительности.
Метод длительного кинонаблюдения часто и плодотворно в тот период использовал режиссёр Р. Более полутора лет провёл он со своей небольшой съёмочной группой на строительстве газопровода Газли—Ташкент, снимая фильм «Люди голубого огня» 1961. Спустя несколько лет он вновь вернулся на трассу и снял фильм о прокладке нефтепровода «Дружба» «Магистраль», 1964. В его фильмах кинокамера в фильме «Люди голубого огня» — главный оператор О. Арцеулов , в фильме «Магистраль» — оператор И. Бганцев как бы вживалась в окружающую её сред, делалась незаметной хотя Р.
Григорьев и не прибегал к скрытым съёмкам. Съёмки на трассе предоставили ему редкостный случай наблюдать во времени и замкнутом пространстве жизнь людей одного коллектива. Зритель в его фильмах «Люди голубого огня» и «Магистраль» видел, как вместе со своими семьями, с техникой траншеекопателями, бульдозерами и другими машинами медленно передвигается по малонаселённым местам колонна строителей. Кинокамера подробно описывала их особый быт, жизнь в передвижных домиках, прослеживала взаимоотношения людей, возникновение новых семей. Кинодокументалисты были всё время рядом со строителями и в будничные, казалось бы, похожие один на другой дни стройки и в напряжённые часы драматических ситуаций во время пожара на трассе, штурма «ворот Тамерлана» — «Люди голубого огня». Не прекращались съёмки и в редкие часы отдыха, когда люди преображались и по-иному раскрывались черты характеров рабочих особенно во время их встреч со своими семьями, приезжавшими на трассу из походного городка.
Наряду с социологическими киноисследованиями, которые особенно проявились в фильмах Григорьева, метод длительного кинонаблюдения всё более утверждается в документальном кино как средство раскрытия человеческой личности на экране. Интересную попытку исследования человеческих судеб предприняла в своём фильме « Необыкновенные встречи » 1958 режиссёр ЦСДФ А. Ованесова была одним из основателей киножурнала « Пионерия ». За долгие годы работы в журнале ей доводилось снимать множество ребят, самых разных по возрасту, интересам, способностям. На её глазах начинал формироваться детский характер, происходило становление личности. Но какова дальнейшая судьба этих детей, кем они стали в жизни?
Два года А. Ованесова разыскивала людей, некогда снятых для киножурнала «Пионерия». Одно сопоставление двух разных во времени кинокадров: кем был в детстве, о чём мечтал и кем стал в жизни — даёт обширный материал для публицистических размышлений о типичности и закономерности путей формирования человеческой личности в советских условиях. Тринадцатилетний Витя Петров, в дни блокады Ленинграда ставший к станку, у которого снарядом был убит его отец, продолжил рабочую династию. Широко известная в 30-е годы юная сборщица хлопка Мамлакат Нахангова стала доцентом в институте. Игорь Михайлов, которого семилетним засняли для киножурнала во время вручения ему медали «За оборону Сталинграда» он подносил защитникам города-героя воду и патроны , стал студентом Горьковского института водного транспорта.
Тринадцать мальчиков и девочек, тринадцать разных судеб, но в биографии у всех прослеживается одно общее: Советская родина, несмотря на трудные годы войны, дала всем образование, помогла выбрать свой жизненный путь. В этом, утверждает фильм «Необыкновенные встречи», одна из закономерностей социалистического общества, наше общество не обезличивает, не усредняет, а, наоборот, помогает каждому полнее проявить свои способности и наклонности. Отсюда и такая неоднозначная, сложная, насыщенная жизнь молодых героев картины. Фильм А. Ованесовой привлёк внимание зрителей своей попыткой раскрыть психологию современной молодёжи, рассказать о её мечтах и устремлениях, показать, в каких подчас драматических обстоятельствах формируется её цельный характер. Особенно взволновал зрителей эпизод, потрясавший силой человеческих чувств.
Украинская женщина Анисья Петровна Зазимко, собрав всё своё мужество, неожиданно для дочери и зрителей признаётся ей, что она не её родная мать, что взяла её в войну маленькой, истощённой из концлагеря, где фашисты держали детей как доноров. Пятнадцать лет Анночка жила в семье Анисьи Петровны, окружённая лаской и заботой все эти годы она ничего не подозревала, считая Анисью Петровну своей родной матерью. И в год, когда дочь, окончив школу, вступала в самостоятельную жизнь, Анисья Петровна решилась открыть ей правду. На экране, забыв обо всём — о съёмочной кинокамере, операторе, режиссёре, — обнявшись, нежно лаская друг друга, плакали мать и дочь. Окунчикова, оператор Микоша были потрясены, плакали, но не прерывали съёмки. Мы сняли всю кассету, а объяснение всё продолжалось».
Как жаль, что их трёхсот снятых метров плёнки в фильм вошло только тридцать. С конца 50-х годов интерес кинодокументалистики к личности современника начинает заметно возрастать. Почти одновременно с фильмом А. Ованесовой «Необыкновенные встречи» на экраны один за другим выходят фильмы из трилогии сценариста И. Котенко и режиссера Е. Учителя «Русский характер», «Дочери России», «Мир дому твоему» , посвящённые исследованию характера советского человека.
Правда, в этих и других фильмах таких, как, например, фильм режиссёра Я. Воловика «Хозяйка», 1959 было ещё много декларативного, раскрытие индивидуальных особенностей характера человека нередко подменялось краткими информационными справками о его производственной деятельности. Вместе с тем именно эта область созидательного труда современника прежде всего привлекала внимание кинодокументалистов. Здесь наблюдался наиболее активный поиск новых форм и выразительных средств. Именно здесь стал особенно широко применяться метод длительного кинонаблюдения вспомним фильмы Р. Кармена о нефтяниках Каспия, фильмы Р.
Григорьева о строительстве газо- и нефтепроводов. В послевоенные годы больше всего штампов накопилось в отображении трудовых процессов, но именно в подобных съёмках с конца 50-х годов начинает рождаться современная драматургия документального кино, по-новому решавшая проблему конфликта. Сначала на экранах появились лишь отдельные кинокадры, рассказывавшие о том, в каких подчас трудных климатических условиях шла борьба за урожай например, фильм режиссёра М. Слуцкого «Богатая осень», 1959 и каких усилий стоили производственные достижения в 1957 году в фильме «Покорители Ангары» зрители увидели, как напряжённо трудилась бригада монтажников, чтобы в течение одной ночи устранить дефекты рабочего колеса турбины. В 60-е годы внимание кинодокументалистов привлекают глубинные процессы производственной деятельности современника. Документальные фильмы приобретают всё большую публицистическую остроту: вместо описания борьбы со стихийными бедствиями и авариями кинематограф обратился к актуальным проблемам современности.
Коновалова «Репортаж с одного завода», 1967, рассказывалось о ходе осуществления экономической реформ на одном из харьковских заводов , проблемам нравственного характера в фильм ленинградского режиссёра В. Гурьянова «18 моих мальчишек», 1967, и других картинах поднимались вопросы становления личности рабочего, формирования трудового коллектива и т.
Исторический
По одной из версий, перед эвакуацией в 1941 году они были закопаны в землю на территории студии и впоследствии были безнадежно испорчены влагой, которая проникла в коробки. От "Бежина луга" осталось восемь метров пленки и множество рабочих материалов, но самое ценное — это срезки кадров, сделанные монтажером Эсфирью Тобак по указанию Эйзенштейна. В 1968 году из них удалось собрать фотофильм. Пусть и в статике, но он позволяет получить представление о замысле режиссера. Больше повезло другой легендарной картине Эйзенштейна — "Иван Грозный" 1945. Первую серию Сталин встретил с восторгом, а во второй усмотрел нелестные аллюзии на самого себя. Фильм был запрещен, но все же вышел на экраны через 13 лет — вскоре после смерти вождя. Многие запрещенные фильмы не сохранились С конца 1930-х контроль за кинопроизводством начинает осуществлять один из ближайших соратников Сталина Андрей Жданов. Он с предубеждением относится к развлекательным жанрам, поэтому накануне войны запрет налагается на "оторванные от реальности" "легкомысленные" фильмы, такие как комедия "Сердца четырех" 1941 режиссера Константина Юдина. Лента представляет собой любовный водевиль, участниками которого стали разные по характерам сестры Мурашовы, военный Колчин и интеллигентный ученый Заварцев. Но уже спустя несколько лет ужасы войны заставляют советских зрителей мечтать о предвоенной "идиллии", поэтому фильмы бытового содержания вскоре вернулись на экраны.
За первый год картину посмотрели 19,4 млн человек. Сегодня если и существуют различные версии одной и той же картины, то, как правило, это прокатный и режиссерский варианты. В СССР картины нередко переснимали или перемонтировали под влиянием обстоятельств или политической конъюнктуры. Например, многие картины подверглись переработке после развенчания культа личности Сталина. Так, один из ведущих кинематографистов сталинской эпохи режиссер Михаил Ромм с удовольствием, по его собственному признанию, вырезал вождя или "630 м культа" из своих картин, посвященных событиям революции и Гражданской войны "Ленин в Октябре" 1937 и "Ленин в 1918 году" 1939. Но все же гораздо чаще изменения в кино вносили и вносят до сих пор на этапе производства — по техническим причинам, из-за правок в сценарии и ограничений хронометража или потому, что так решил режиссер. Типичный пример — это изъятие крайне удачной сцены "Бред Криса" из "Соляриса" 1972 Андрея Тарковского, действие которой происходит в зеркальной комнате. Герой Крис Кельвин под влиянием разумного океана планеты Солярис впадает в беспамятство. Его ощущения переданы с помощью отражений множества зеркал друг в друге. Вероятно, по мнению режиссера, двухминутная сцена не вписывалась в эстетику и ритм картины, поэтому от нее отказались.
Со "Сталкером" с самого начала все не заладилось. Сначала в Таджикистане, где собирались снимать, случилось сильнейшее землетрясение. Пришлось мучительно искать другую натуру в итоге подобрали подходящее место в Таллине. Затем, после 10 дней работы, отсмотрели получившийся материал и обнаружили сплошной брак. Бурую муть по краям кадра, отсутствие резкости и черных теней в изображении списали на ошибки ассистента по фокусу и с картины его сняли. После этого в съемочной группе произошли еще более радикальные перестановки. Творческий процесс тоже шел со скрипом. Уже на старте возник конфликт из-за роли жены сталкера. Ее хотела сыграть Лариса Тарковская, супруга режиссера. Но остальная команда была против ее кандидатуры.
После долгих обсуждений Андрей Тарковский утвердил Алису Фрейндлих, которая гораздо убедительнее показала себя на пробах. Уже в процессе работы с натурой режиссеру постоянно не нравилось то, что получалось, но он не мог объяснить съемочной группе, что от них требовалось. По воспоминанием тех, кто тогда работал на площадке, режиссер, кажется, и сам этого не знал. Команда то и дело обновлялась, а сценарий переписывался. Пропало 6 из 10 тыс. Причину до конца так и не выяснили, но было очевидно, что проблема не в сотрудниках Тарковского. Дело в том, что большинство картин в СССР снимали на отечественной пленке низкого качества, но только не "Сталкера". Ленту продали на Запад еще в момент запуска, поэтому на нее выделили импортную пленку "Кодак". По одной из версий, это была экспериментальная партия, требовавшая особых условий проявки, которые не обеспечили должным образом. По другой версии, дефицитную пленку решили придержать для государственных нужд, а вместо нее выдали старую со склада.
Некоторые и вовсе считали, что Тарковский таким образом хотел списать затраченный бюджет и переделать неудавшуюся картину. По словам самого режиссера, никто бы не дал ему такую возможность, "если бы это не было техническим браком, по вине главного инженера "Мосфильма". Под угрозой международного скандала Тарковскому удалось выбить у Госкино дополнительный бюджет и разрешение на пересъемку картины. И даже более того — пересъемку по обновленному сценарию. После долгих творческих исканий фильм разбили на две части и переписали характер главного героя. Если в "Пикнике на обочине" сталкер представал достаточно жестоким человеком, то в финальной версии сценария Стругацких он стал юродивым. Кто знает, каким мог бы получиться фильм, не случись этих проблем с пленкой. Куда более мучительной для создателя может быть картина, которую ему реализовать так и не удалось. По-настоящему трагичная фигура в этом плане — режиссер Александр Медведкин, автор одной из самых необычных лент советского времени — "Счастье" 1934.
Действие фильма развивается в конце XVII века, когда Россия терпела огромные убытки в торговле, так как не имела выхода к морю. Чтобы исправить положение юный царь Петр I начинает строительство в Воронеже русского флота, завоевывает крепость Азов. Несмотря на великие дела, в среде бояр зреет недовольство правлением молодого монарха...
РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура. РФ» «Культура.
События фильма представляют период народно-освободительного движения хуррамитов, в рядах которых, согласно сюжету, вместе с азербайджанцами сражались арабы, курды, фарси и представители других народов за национальную независимость Азербайджана от Халифата под предводительством народного героя Бабека. За двадцать лет упорной борьбы Бабек выиграл четыре сражения.