Смотрите онлайн Касабланка (1942) 1 ч 43 мин 27 с. Видео от 7 января 2020 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Драмы, мелодрамы. Режиссер: Майкл Кертиц (Михай Кертеш; Mihály Kertész). В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пауль Хенрейд и др. Фильм времён Второй мировой войны. Рик Блейн, владелец собственного ресторанчика и казино, не свернул бизнес в грозные сороковые. американская война 1942 года романтика драматический фильм режиссера Майкла Кертиса с участием Хамфри Богарта, Ингрид Бергман и Пола Хенрейда в главных ролях. Смотрите всю информацию о фильме «Касабланка» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале».
Фильм «Касабланка» смотреть онлайн
Впечатления (восторженные) от фильма «Касабланка», 1942 | Смотреть Касабланка 1942 в HD качестве на Popcornnews: описание фильма Касабланка (Casablanca), дата выхода, трейлеры, похожие фильмы. |
Касабланка (1942) — Мувилиб | американский романтический драматический фильм 1942 года режиссера Майкла Кертиса с Хамфри Богартом, Ингрид Бергман и Полом Хенрейдом в главных ролях. |
Из жизни одного киношедевра – как снимали фильм «Касабланка»
Ильза умоляет Рика отдать принадлежащие ему ценные проездные документы, которые позволят Виктору Ласло бежать из Касабланки и продолжить борьбу с фашизмом... Pictures», США.
Его идеалы остались с ним иначе бы он потом не смог к ним вернуться - поэтому я пишу "надломился", а не "сломался" , но боль разбитого сердца оказалась сильнее. Чёрт возьми, я понимаю Ильзу! Всё-таки Ласло никогда не был только её - он в значительной степени принадлежал своему делу. Да и любовь к нему больше похожа на восхищение и обожание. Рик другой.
Для Ласло путеводной звездой, его вдохновением являлась его борьба. Любовь к Ильзе всё же лишь дополнение, на мой взгляд. А звезда Рика - это Ильза и её любовь. Только вновь обретя её, он снова смог вернуться к своим идеалам, снова бороться, перестать бегать от себя. При всех своих восторгах, однако, не могу сказать, что вообще не заметила недостатков. А про то, что фильм… как бы так сказать… слишком понятный.
Сомнительный недостаток, я понимаю. Но из-за яркости истории и чёткости посыла он показался мне чуточку… наивным, что ли. Чуточку чёрно-белым — и я не про картинку. Может быть как раз дело в истории любви Ильзы и Рика, в том как быстро Рик исцелился. А может в несколько гипертрофированном образе Ласло, всего такого героя, которого не сломил даже концлагерь. Могут ли такие люди существовать в реальности?
Мозгами я понимаю, что да, могут.
Помочь может Рик Блейн, бывший любовник Ильзы. Рик — американец с разбитым Ильзой сердцем, владеет популярным ночным клубом, где собирается сомнительная публика, среди которой и нацисты, и беженцы. Что же победит?
Что, конечно, только повышает этот зрительский интерес и требует участия воображения возможно, в большей степени, чем в других классических голливудских фильмах , для того чтобы заполнить пробелы в сюжете, который в противном случае остается незаконченным. Затем [режиссер Майкл] Кертиц снова переносит действие в квартиру, где Рик, сидя на диване, возвращается к основной линии дознания, которое начал ранее. Он задается вслух вопросом: «Почему мне так повезло? Почему ты ждала, когда я появлюсь в твоей жизни? Но он умер». И вот так запросто правило не задавать вопросов должно временно перестать действовать.
Ильзе нужна эта возможность, чтобы сообщить Рику, а вместе с ним и зрителям, о своем прошлом, а затем настоять как того требуют жанровые правила голливудского романтического фильма , что лучшим ответом на все вопросы будет долгий и страстный поцелуй. Изображая эти фрагменты парижского романа Рика и Ильзы, «Касабланка» сталкивалась с теми же проблемами, что и любой крупный фильм, создававшийся в это время, когда Администрация Производственного кодекса — орган самоцензуры, введенный в 1934 году Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов — была особенно активна. Первоначально возглавлявшийся Уиллом Хейсом, бывшим генеральным почтмейстером и бывшим председателем Республиканского национального комитета, Кодекс вырос из офиса Хейса и Национального легиона приличия и в конечном итоге был передан в руки прагматичного католического деятеля Джозефа И. Основной задачей организации было следить за тем, чтобы американские фильмы придерживались трех общих принципов: Ни один кинофильм не должен снижать моральные устои аудитории. Таким образом, симпатии аудитории никогда не должны быть на стороне преступления, недостойного поведения, зла или греха. Представлению подлежит только правильный образ жизни с учетом требований законов драматического и развлекательного искусства. Недопустимо ставить под сомнение естественные и человеческие законы, а также вызывать сочувствие к фактам нарушения таких законов.
Из жизни одного киношедевра – как снимали фильм «Касабланка»
Мелодрама, драма, военный. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке. Casablanca (1942) cast and crew credits, including actors, actresses, directors, writers and more. Casablanca is the romantic classic starring Ingrid Bergman and Humphrey Bogart. Главная» Касабланка» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Полная информация о фильме: Касабланка (Casablanca 1942) режиссер Майкл Кертиц, отзывы пользователей, профессиональных кинокритиков, рейтинг фильма, список актеров, возможность смотреть кино онлайн. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Касабланка (1942) на сайте
Касабланка 1942 смотреть онлайн
История любви Рика и Ильзы печальна: когда она встретила несколько лет назад, она была твердо уверена в том, что ее муж погиб на фронте, но Виктор вернулся, и Ильза не смогла остаться с Риком. Когда Рик узнал правду о том, почему его самая большая любовь в жизни покинула его, без каких бы то ни было объяснений, он пребывает в некотором шоке. Он все еще любит Ильзу, но теперь их разделяют не только расстояния, но и законный супруг Ильзы. В итоге Рик принимает решение помочь Ильзе и Виктору получить документы и бежать из Марокко, удастся ли им скрыться от преследователей?
Один из главных персонажей, Рик Блейн Хамфри Богарт , отнюдь не идеальный герой, наделен так до конца и не выясненной судьбой на его прошлой родине, США. Казалось бы, он симпатизирует антифашистам Европы, воюя на стороне республиканцев в годы гражданской войны в Испании, далее во Франции перед оккупацией. Однако на тот момент, когда он живет в Касабланке, зрителю он кажется довольно потерянным и непонятно, преследует ли он свои личные эгоистические интересы или же мечется между событиями своего прошлого и настоящим. В итоге чаша перевешивает в пользу благородных идеалов — он находит в себе силы отказаться от любви во имя спасения человечества. Кадр из фильма «Касабланка» Возвращаясь к неопределенному и хрупкому статусу этого города, стоит заметить, что созданный на экране мир Касабланки весьма условен и сконструирован буквально на коленке из подручный материалов, имевшихся у съемочной группы на тот тяжелый момент. Потому зрителя порой не покидает чувство театральной условности, даже сказочности происходящего.
Сценарий фильма закончили писать за 3 дня до начала съемок Идеологический посыл фильма достаточно однозначен: фашистское зло неминуемо будет наказано, а свободная Европа восторжествует. В этом смысле лента не претендует на какую-то оригинальность, однако, именно любовная линия добавляет голливудский лоск и притягательность. Здесь соблюдены все каноны мелодраматического жанра, столь популярного в те годы.
В 1980-х годах сценарий картины, шутки ради, разослали именитым продюсерам под его первым названием - "Все приходят к Рику". Многие не узнали фильм, ставший классикой мирового кинематографа, и посчитали, что по предложенному сценарию невозможно снять стоящую картину. На роль Рика претендовал Рональд Рейган, будущий американский президент, бывший в 1940-е годы звездой Голливуда, но эту роль сыграл Хамфри Богарт. В главной женской роли режиссер хотел видеть Мишель Морган, но актриса запросила слишком высокий гонорар - 55 000 долларов, и продюсеры сочли кандидатуру Ингрид Бергман более подходящей, поскольку она попросила в два раза меньше.
Сценарий закончили писать всего за три дня до начало съемок, а финал картины не могли придумать до последнего съемочного дня. А когда Ингрид Бергман спросила, в кого же влюблена ее героиня, режиссер Майкл Кертис предложил ей играть так, как будто она колеблется в чувствах между двумя мужчинами. В кинофильме «Чёрная кошка, белый кот» реж. Эмир Кустурица, 1998 герой фильма Грга неоднократно просматривает финальные кадры «Касабланки» с фразой, которую он повторяет и цитирует: «Я думаю, это послужит началом большой дружбы».
Рецензия на фильм: В 1940 году драматург Мюррей Бреннет вместе с Джоан Элисон сочинил пьесу «Все приходят к Рику», которая и легла в основу фильма. В 1940 году драматург Мюррей Бреннет вместе с Джоан Элисон сочинил пьесу «Все приходят к Рику», которая и легла в основу фильма. Рецензия на фильм: Рецензия на фильм: Рецензия на фильм: Когда время проходит… Вдруг разошлись она и он. Судьба дала ещё попытку — Таков уж был её закон…» Драма Майкла Куртиса стала отражением отношения американцев к участию во Второй мировой войне.
Чего стоит префект полиции капитан Луи Рено Клод Рейнс — эмоциональное олицетворение никогда не унывающей Франции. Эмоции — вот движущая сила в жизни человека. А главная эмоция — конечно же, любовь. В каких бы обстоятельствах ни пришлось жить, в душе таких людей как Рено всегда «Марсельеза», даже под звуки разбитого пианино.
Для великого актёра Хамфри Богарта это была первая романтическая роль. Он великолепно показал внутренний конфликт человека, мучительный выбор правильного поступка. Путь людей, бежавших от нацистской Германии, проходил из Парижа до Марселя, по Средиземному морю до Касабланки. Далее — в Лиссабон — перевалочный пункт на пути в Новый Свет.
Но большинство беженцев оставались ждать в самом большом торговом городе и крупнейшем порту Марокко, оккупированном вишистской Францией. Они ждали и ждали в Касабланке. В городе, где уже давно никто спокойно не спит. Беженцы в Касабланке — самый ходовой товар.
Но человеческая жизнь здесь ничего не стоит. В кафе «У Рика» продаётся много выездных виз. Но сам Ричард Блейн Хамфри Богарт не продал не одной.
Любовь во время чумы: 80 лет в Касабланке
Фильм «Касабланка» является одним из самых знаменитых в истории американского кино. Касабланка смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. американский фильм режиссера Майкла Кертиса, выпущенный в 1942 году. Касабланка смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. это настоящая классика кинематографа, которую можно смотреть множество раз и каждый раз находить в ней что-то новое. 1942, жанр - мелодрама, драма, военный, режиссер - Майкл Кёртиц.
В Краснодаре в кино покажут фильм «Касабланка» 1942 года
Бесплатно скачать фильмы в отличном качестве по теме драма , мелодрама. Доступ к загрузке предоставлен для всех новинок кинематографии этого года, включая фильм Касабланка хорошем качестве, в разделе фильмов или можно перейти на основную страницу торрентов, чтобы выбрать интересующую вас зарубежную или российскую кинопремьеру 05 сентября 2019 и загрузить бесплатный торрент файл Casablanca без оценки и регистрации в формате [HDRip] в ближайшее время, находясь на странице выкладки фильма.
А потом появляется другой герой - весь из себя крутой, сильный, умный и т. И разумеется, героиня ему позарез нужна. Такая история скучна - в ней сразу всё понятно, никаких раздумий, никаких метаний. Ну, вернее, почти всё.
Лично мне один момент в таких историях всегда неясен. Героиню хочется спросить - детка, какого хрена? Ты настолько слепая и глупая, что не видишь, с каким мужчиной живёшь? Как ты вообще могла в него влюбиться? Нет, я понимаю, зачем авторы такое пишут - чтобы читатель или зритель сразу понял, как ничтожен этот персонаж, и как круто на его фоне потом будет выглядеть другой герой.
Вот только это ни разу не реалистично. Ильза влюбилась в Ласло - и это понятно. Потому что он и впрямь герой, готовый пожертвовать очень многим ради своего дела. В такого мужчину влюбятся многие. Но Ильза думала, что он умер, была в отчаянии.
И тут встретила Рика - который тоже идеалист, тоже боролся за правое дело. И любил Ильзу. Нет, Ласло её тоже любил. Но, мне кажется, по-другому.
Это идея не совсем на виду, но именно поэтому я и назвал пьесу «Все приходят к Рику». Здесь скрыт двойной смысл».
Хоберман рассказывает, что во время войны, когда его мать была студенткой в Бруклинском колледже, она присутствовала на показе «Касабланки» в одном из роскошных нью-йоркских кинотеатров в районе Флэтбуш в Бруклине. Во время сцены с «Марсельезой» многие люди в кинотеатре — возможно, политически активные студенты и «попутчики» — встали и начали подпевать. Во время монтажно-тонировочного периода, в начале сентября 1942 года, Хэл Уоллис набросал «Заметки о музыке» к фильму. Первая из них гласит: «С «Марсельезой», когда ее играют в кафе, не делайте это так, как будто ее исполняет этот маленький оркестрик. Запишите ее с полным оркестром, чтобы придать некоторую насыщенность». Как и во время съемок других важных сцен фильма, среди которых знаменитый финал на пропитанной туманом взлетной полосе, основные актеры не были полностью в курсе того, как в конечном итоге будет сложен и смонтирован отснятый материал.
Пол Хенрайд писал в своих мемуарах: «Немцы называют меня великим вождем масс, человеком, которого все слушаются», — но во время этой сцены он заметил, что «музыканты смотрят в сторону и затем снова на меня, прежде чем начать играть, даром что я дирижирую ими и пою сам». Он тут же подошел к режиссеру, требуя объяснений: «Что, черт возьми, происходит? Почему они смотрят в сторону, а потом снова смотрят на меня? Однако Богарт был в таком же неведении, как и Хенрайд. Когда он появился на съемках этой сцены, Кертиц, как говорят, сказал ему: «Сегодня у тебя легкий день. Иди на балкон, посмотри вниз и направо и кивни.
Фильм буквально напичкан разными персонажами. Здесь и хитрый капитан Луи Рено, преданный друг и музыкант Сэм, жестокий майор Генрих Штрассер, и конечно же мужественный и серьезный Ричард Блейн. Каждый герой картины проработан до мелочей. Каждый из них ключевой, и имеют особые отличительные черты. К примеру, каким бы не был хладнокровным майор Штрассер, он хороший джентльмен. Или тот же самый продажный капитан Рено, в конце фильма показывает себя совсем в другом обличий. Естественно судьбы всех героев переплетаются не зря.
В городе, где царят неписанные законы, населяющие ее просторы разный люд, лезут из кожи вон что бы забыть войну. Но она везде. Для одних этот полис является стратегический важной точкой, для других же это последний оплот. Майкл Кёртис переносит нас в гущу событий происходящих во времена Касабланской конференций 1942. Многослойное население, войска союзников, напряженная ситуация, все это мелькает в кадре отголоском эхо из исторических кинохроник тех лет. Атмосфера вальяжной жизни, рестораны и бары, разгул и хрупкая романтика приковывает взгляд. Влиятельные люди, мелкосортные стражи порядка, все они мечтают о лучшей жизни, используя все законные и незаконные методы и уловки.
И на фоне всего происходящего всех поражает главный герой «Ричард Блейн». Уверенный в себе, мужественный и не покорный человек вселяющий хоть какую то надежду в сердца зрителей.
Касабланка (1942) — актеры и съемочная группа — FNV
фильм Касабланка Casablanca Casablanca Действие фильма разворачивается во время Второй мировой войны в марокканском городе Касабланка. Casablanca, 1942. Актеры и роли, съемочная группа Касабланка (1942).
Касабланка. Специальные показы
Без спецэффектов в современном понимании. Фильм шикарен. Все реплики отточены, ни единого лишнего слова. Все сцены логически вытекают одна из другой, каждая кроме начала и конца, разумеется является одновременно следствием предыдущей и причиной для следующей. Все вместе они образуют единую неразрывную цепочку, благодаря чему фильм смотрится просто на одном дыхании. Такая конструкция - мой идеал, то, к чему я стремлюсь как писатель. Чтобы ничего лишнего, никакой воды. Чтобы каждое слово на своём месте, чтобы убери одно и посыпется всё. Шикарная пара, я считаю. Очень красивая женщина и очень типажный и колоритный мужчина. Ну и конечно же восхитительная любовная история.
Я вообще не фанат любовных треугольников. Скорее наоборот. Но здесь этот самый треугольник реализован просто божественно. И Виктор Ласло, и Ричард Блейн - очень достойные люди. Понятно и почему Ильза увлеклась Виктором, и почему в итоге влюбилась в Рика. Почему её любовь к нему не прошла, почему снова вспыхнула, когда они увиделись. А то знаете, бывает, что героиня живёт с человеком, который слабак и ничтожество или и вовсе её не любит.
Much of the emotional impact of the film, for the audience in 1942, has been attributed to the large proportion of European exiles and refugees who were extras or played minor roles in addition to leading actors Paul Henreid, Conrad Veidt and Peter Lorre : such as Louis V. A witness to the filming of the "duel of the anthems" sequence said he saw many of the actors crying and "realized that they were all real refugees". Jack Benny may have appeared in an unbilled cameo, as was claimed by a contemporary newspaper advertisement and in the Casablanca press book. The Jack Benny Fan Club can feel vindicated". The Warner Bros. The project was renamed Casablanca, apparently in imitation of the 1938 hit Algiers. Although an initial filming date was selected for April 10, 1942, delays led to a start of production on May 25. Unusually, the film was shot in sequence, mainly because only the first half of the script was ready when filming began. The street used for the exterior shots had recently been built for another film, The Desert Song , and redressed for the Paris flashbacks. It remained on the Warners backlot until the 1960s. The background of the final scene, which shows a Lockheed Model 12 Electra Junior airplane with personnel walking around it, was staged using little person extras and a proportionate cardboard plane. Film critic Roger Ebert called Hal Wallis the "key creative force" for his attention to the details of production down to insisting on a real parrot in the Blue Parrot bar. She was some two inches 5 cm taller than Bogart, and claimed Curtiz had Bogart stand on blocks or sit on cushions in their scenes together. It proved too difficult to get Claude Rains for the shoot, and the scene was finally abandoned after David O. Selznick judged "it would be a terrible mistake to change the ending. In the south of France, they went to a nightclub that had a multinational clientele, among them many exiles and refugees, and the prototype of Sam. While they were gone, the other credited writer, Howard Koch, was assigned; he produced some thirty to forty pages. When the Epstein brothers returned after about a month, they were reassigned to Casablanca and—contrary to what Koch claimed in two published books—his work was not used. In the final Warner Bros. In the play, the Ilsa character is an American named Lois Meredith; she does not meet Laszlo until after her relationship with Rick in Paris has ended. Rick is a lawyer. The uncredited Casey Robinson assisted with three weeks of rewrites, including contributing the series of meetings between Rick and Ilsa in the cafe. Koch highlighted the political and melodramatic elements, while Curtiz seems to have favored the romantic parts, insisting on retaining the Paris flashbacks. Wallis wrote the final line, "Louis, I think this is the beginning of a beautiful friendship," after shooting had been completed. Bogart had to be called in a month after the end of filming to dub it.
Уоллис также пригласил начинающую Ингрид Бергман на главную женскую роль. Режиссёром был назначен уважаемый за профессионализм венгр Майкл Кёртис. На роли второго плана Кёртис пригласил многочисленных европейских актёров, которые с началом войны остались без работы и наводнили голливудские студии. Среди них были и профессионалы экстра-класса вроде Петера Лорре и Конрада Вейдта , известных по таким шедеврам немецкого экспрессионизма , как « М » и « Кабинет доктора Калигари », соответственно. Пол Хенрейд , которому досталась роль Ласло, в своё время работал с великим Рейнхардтом , но роль в «Касабланке» сложно причислить к его удачам — он смотрится в кадре слишком скованно. Он не ладил с другими актёрами, Ингрид Бергман считала его «примадонной», а сам Хенрейд пренебрежительно отзывался об актёрских способностях Богарта. Эберта , «рисует по его лицу своим взором». Композитор Макс Стайнер написал музыку к фильму, чередуя мотивы двух основных мелодий — романтической темы « As Time Goes By » из мюзикла 1931 года и патриотической « Марсельезы ». Знаменитая финальная строчка Богарта — «Я думаю, это послужит началом прекрасной дружбы» — была написана по завершении съёмок и озвучена Богартом примерно через месяц после окончания работы над фильмом. В связи с высадкой союзников в Африке возникли планы доснять ещё одну сцену с участием Рика и Рено, но от них пришлось отказаться из-за занятости актёров в других проектах. Кроме того, против новой концовки возражал влиятельный продюсер Дэвид Селзник.
Публика, которая по вечерам посещает заведение Рика, весьма разнообразна: нацисты, вишисты, разнообразные криминальные элементы. Сам хозяин в жизни давно разочаровался и теперь взирает на все, что происходит прямо у него под носом, по-философски. В своем кафе он встречает вора Угарте Питер Лорре , который приторговывает документами, благодаря которым можно покинуть страну. Ради таких документов многие люди пойдут на все, что угодно — лишь бы покинуть страну и отправится, например, в Америку. Угарте уже нашел покупателя, но перед сделкой его арестовывает полиция.
Касабланка. Специальные показы
Касабланка: актеры и создатели фильма. Кадр из фильма «Касабланка», 1942 год, режиссер Майкл Кёртиц. Драма, фильм. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хэмфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Музыка: Эм Кей Джером, Макс Стайнер.
Касабланка (1942) — Актёры и роли
исполнители главных и второстепенных ролей картины, а также их персонажи на 24СМИ. режиссерам актерам сценаристам продюсерам. Режиссеры: Майкл Кёртиц. Актеры. Скачать фильм Касабланка (1942) через торрент: t [19,99 Kb] (cкачиваний: 84). исполнители главных и второстепенных ролей картины, а также их персонажи на 24СМИ. Касабланка (1942) — Casablanca. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры.
В Краснодаре в кино покажут фильм «Касабланка» 1942 года
Ну и конечно же восхитительная любовная история. Я вообще не фанат любовных треугольников. Скорее наоборот. Но здесь этот самый треугольник реализован просто божественно.
И Виктор Ласло, и Ричард Блейн - очень достойные люди. Понятно и почему Ильза увлеклась Виктором, и почему в итоге влюбилась в Рика. Почему её любовь к нему не прошла, почему снова вспыхнула, когда они увиделись.
А то знаете, бывает, что героиня живёт с человеком, который слабак и ничтожество или и вовсе её не любит. А потом появляется другой герой - весь из себя крутой, сильный, умный и т. И разумеется, героиня ему позарез нужна.
Такая история скучна - в ней сразу всё понятно, никаких раздумий, никаких метаний. Ну, вернее, почти всё. Лично мне один момент в таких историях всегда неясен.
Героиню хочется спросить - детка, какого хрена? Ты настолько слепая и глупая, что не видишь, с каким мужчиной живёшь? Как ты вообще могла в него влюбиться?
Нет, я понимаю, зачем авторы такое пишут - чтобы читатель или зритель сразу понял, как ничтожен этот персонаж, и как круто на его фоне потом будет выглядеть другой герой. Вот только это ни разу не реалистично.
Из-за того, что сценарий писался буквально на коленке, и никто из актеров не знал, чем закончится история, Ингрид Бергман не понимала, в кого же влюблена ее героиня. Режиссер Майкл Кёртиц предложил ей играть так, будто она колеблется в чувствах к двум мужчинам. В 1980-х годах сценарий картины, шутки ради, разослали именитым продюсерам под его первым названием - "Все приходят к Рику". Многие не узнали фильм, ставший классикой мирового кинематографа, и посчитали, что по предложенному сценарию невозможно снять стоящую картину. На роль Рика претендовал Рональд Рейган, будущий американский президент, бывший в 1940-е годы звездой Голливуда, но эту роль сыграл Хамфри Богарт.
Смиряясь с судьбой и растущей необходимостью занять правильную сторону, Рик признает: «Я уже в их черном списке, в списке смертников». Хотя в других эпизодах фильма он может периодически изображать нейтралитет а-ля капитан Рено или демонстрировать фирменный бесчувственный политический оппортунизм, Рик, которого мы видим во флешбэке — то есть Рик, который безумно, безнадежно влюблен в Ильзу — не проявляет никаких признаков нерешительности в отношении нацизма. Напротив, он, как и Ласло — одна из главных мишеней режима и его признанный антагонист. Возьмем, к примеру, предпоследнюю сцену флешбэка, в которой Рик и Ильза быстро и жадно пьют шампанское вместе с Сэмом в кафе на Монмартре, известном под названием «Прекрасная Аврора» «Анри хочет, чтобы мы прикончили эту бутылку, а потом еще три, — объявляет Рик. Когда Рик повторяет свой тост, сцену прерывает объявление на немецком языке — гестапо прибудет в Париж на следующий день. Закадровые звуки боя подчеркивают новую, третью серию вопросов о прошлом Рика и Ильзы.
Словно вторя более раннему замечанию Ильзы, Сэм объявляет: «Немцы скоро будут здесь и придут за вами. Не забывайте, за вашу голову назначена большая награда». Таким образом, роман Рика и Ильзы оказывается под угрозой и временно прерывается войной. Хотя Ильза, которая к этому моменту флешбэка заметно нервничает — она либо уже знает, что ее муж внезапно снова появился, либо просто осознает наличие такой возможности, — упрашивает Рика покинуть Париж, тот делает все это напоминает отчаянные призывы Ивонн в начале фильма , чтобы углубить их отношения. И все же, как искушенные поклонники фильма знают слишком хорошо, едва Ильза в последний раз заявляет о своей любви к Рику и срывает последний поцелуй, как развязка флешбэка перебрасывает нас из «Прекрасной Авроры» на насквозь промокший Лионский вокзал сооруженный Кертицем с использованием декораций из «Вперед, путешественник». В ранней версии сценария эта фраза звучала куда менее романтично, с более откровенными интонациями военного времени: «Бог с ним, с Гитлером, поцелуй меня!
Прощальная записка Ильзы, оставленная Рику, с чернилами, стекающими по листку с каплями дождя, плачет вместо человека, не способного проливать слезы.
Сейчас Виктор вместе с ней приехал в Касабланку, и за ним ведут охоту нацисты. Он пытается получить документы, которые позволят улететь в Лиссабон, а оттуда перебраться в Америку. Такие документы, по стечению обстоятельств, у Рика как раз есть. Но готов ли он их отдать человеку, который уже отнял у него любимую, и, в случае бегства в США, отнимет еще раз?
Как появился фильм-легенда В общем, это сюжет для банальной мелодрамы про банальный любовный треугольник. Разве что место действия экзотическое хотя и экзотика на экране весьма условная: снимали весь фильм, естественно, не в настоящем Марокко, а в голливудских павильонах. И никто, ни один человек не относился к «Касабланке» как к будущему шедевру. Бернетт вообще-то был учителем английского языка и литературы, в 1938 году ему было 27 лет они с супругой совершили поездку в Европу — помогали родственникам, евреям, вывезти деньги и ценности из Австрии, находившейся под контролем нацистов. Потом отправились на юг еще свободной Франции, и там Бернетта зацепил один эпизод: чернокожий пианист играл в ночном клубе перед толпой, где перемешались французы, нацисты и беженцы.
Кто получит Оскар-2022: комедия об адских драках против фильма про злого Камбербэтча Объявлены номинанты на Оскар 2022 года. Узнать подробности Вернувшись в Америку, Бернетт нашел соавтора и сочинил антифашистскую пьесу, которую в итоге не согласился ставить ни один американский театр. Но, по невероятному стечению обстоятельств, удалось продать ее на киностудию Warner Bros. В Голливуде наняли братьев-сценаристов Джулиуса и Филипа Эпстайнов, чтобы они переработали пьесу в сценарий. Потом прибавился еще сценарист Говард Кох.
После успеха фильма, вплоть до 90-х, Эпстайны, Кох и Бернетт до хрипоты, иногда через прессу и даже суды, спорили, кто из них больше внес в итоговый сценарий «Касабланки». Фото: globallookpress Но в результате сценарий писался прямо в ходе съемок. Ингрид Бергман, молодая шведская актриса, для которой «Касабланка» была всего лишь пятым фильмом в Голливуде, писала в воспоминаниях, что ей предложили какую-то «североафриканскую историю», мысли о которой уже целый месяц буквально точат продюсера со студии Warner Bros. Хола Уоллиса. Поначалу она понятия не имела, о чем будет картина.
Просто с самого начала велись бесконечные споры между Холом Уоллисом и писателями, братьями Эпштейн и Говардом Кохом; каждый день за ленчем [режиссер] Майкл Кёртиц спорил с Холом Уоллисом. В сценарий постоянно вносились изменения. Съемки проходили каждодневно, без всякой подготовки. Нам вручался текст, и мы пытались осмысленно произносить его. Никто не знал, как будут развиваться события в фильме дальше, чем он закончится.
Это, конечно же, не помогало нам войти в образ.