О происхождении еврейских племён, их приходе в Палестину и образовании древнееврейского государства рассказывается в Библии. История Палестины, которую никак не могут поделить. ООН в 1947 году принял план раздела Палестины и образования двух государств – еврейского и палестинского. Евреи и палестинские арабы за десятилетия не сумели договориться о разделе земель на территории исторической Палестины. Краткая хронология палестино-израильского конфликта: от британского мандата в Палестине и появления государства Израиль до войны с ХАМАС 2023 года.
Содержание
- Палестина — кровоточащая рана Ближнего Востока: к истории конфликта на Святой земле
- Религия и религиозные войны в Палестине
- Что нужно знать про Палестину? Кратко
- Холодный прием в жаркой стране
«В Базеле я основал еврейское государство»
- Что стоит у истоков войны между Израилем и Палестиной
- Как победители Трои стали филистимлянами и палестинцами
- Израиль состоялся как государство, а Палестины ― не было и нет - Аргументы Недели
- ПАЛЕСТИНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Древнейшие культуры на территории Палестины
Палестина на карте мира
Как начался конфликт Израиля и Палестины и почему его не получается закончить. Евреи и палестинские арабы за десятилетия не сумели договориться о разделе земель на территории исторической Палестины. Нападение палестинской организации ХАМАС на Израиль, которое произошла из сектора Газа, вызвало у мировой общественности настоящий шок. Официально язык Палестины относиться к арабской группе языков, что и закреплено в официальных документах этого государственного образования. Палестина имеет статус наблюдателя в ООН, тогда как Израиль является полноправным членом организации с 1948 года. На протяжении своей истории Палестина относительно короткий промежуток времени являлась независимой.
Холодный прием в жаркой стране
- Где находилась Палестина в древности? ::
- История возникновения государства Израиль и палестино-израильского конфликта | Пикабу
- История Палестины | это... Что такое История Палестины?
- Столетняя война в Палестине. Что дальше?
Ряд стран запросил спецсессию ГА ООН по принятию Палестины в организацию
На протяжении многих веков Палестина находилась под властью восточных империй и зависела от интересов Египта, Вавилонии, Ассирии и Персии. Это стало возможным благодаря принятию Генассамблеей ООН резолюции о разделе Палестины на два государства – арабское и еврейское. Военный эксперт Андрей Клинцевич заявил , что эскалация между Израилем и Палестиной будет только нарастать, и отметил, что к конфликту могут присоединиться соседние страны. Одна из причин того, что полноценное, суверенное палестинское государство так и не возникло, — это образование однополярного мира и американская. На протяжении многих веков Палестина находилась под властью восточных империй и зависела от интересов Египта, Вавилонии, Ассирии и Персии. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Палестина: история, конфликт с Израилем, настоящее время
Полевые командиры добились смены руководящего состава ООП. В 1969 г. ООП представляла собой конфедеративную структуру, объединявшую множество орг-ций, каждая из к-рых имела свои аппарат, армию и бюджет. Наиболее заметными среди них были: ФАТХ, придерживавшийся идеологии светского национализма и стремившийся к независимости от любых араб. Хаватме оба - выходцы из христ. Боевики Хабаша практиковали наиболее жесткие формы вооруженной борьбы против Израиля. Кроме того, в составе ООП или независимо от нее действовали палестинские орг-ции, ориентировавшиеся на те или иные араб. Под эгидой ООП функционировал ряд квазигос. В районах компактного проживания палестинцев действовали собственные полиция, сеть медицинских учреждений и фабрик.
Концентрация палестинских вооруженных формирований в Иордании привела к установлению в этой стране фактического двоевластия. В результате войны, в к-рой погибли, по нек-рым оценкам, до 20 тыс. Центр палестинского движения переместился в Ливан. Полевые командиры ООП фактически контролировали юж. Палестинское присутствие раскололо ливан. После заключения Египтом сепаратного мира с Израилем 1979 и прекращения поддержки Правительством Египта палестинского движения баланс сил на Ближ. Востоке резко изменился в пользу Израиля. На оккупированных территориях израильское правительство проводило политику строительства евр.
В 1980 г. Иерусалим был провозглашен «вечной и неделимой» столицей Израиля. По состоянию на 1981 г. Палестинские отряды были оттеснены в Зап. Город, лишенный продовольствия, отрезанный от водоснабжения и электричества, в течение 2 месяцев подвергался ожесточенным обстрелам и бомбардировкам. В кон. Вошедшие в Зап. Бейрут маронитские боевики устроили резню в лагерях палестинских беженцев Сабра и Шатила.
С осени 1982 г. Арафат стал предпринимать попытки решить палестинский вопрос путем уступок и компромиссов с Иорданией и США обсуждалась, в частности, ассоциация палестинских территорий с Иорданией. Эти шаги привели к очередному расколу в ООП и военным столкновениям между сторонниками и противниками Арафата. Однако попытки компромисса разбились о непреклонную позицию Израиля, отказывавшегося иметь дело с ООП. В дек. Руководители выступлений призывали к бойкоту израильских товаров, отказу от уплаты налогов, от работы в Израиле. На оккупированных территориях наступил полный хаос, администрация бездействовала. Вооруженные силы Израиля применили силу, в ходе подавления выступлений были убиты ок.
Однако израильская армия была неспособна остановить кампанию гражданских протестов. Во главе восстания стояло неск. Помимо активистов, ориентировавшихся на ООП, обозначился др. В июле 1988 г. Хусейн заявил об отказе от претензий на ЗБРИ. Декларация была признана всеми араб. Постепенно протестные выступления стали ослабевать, в среде палестинцев отмечались усталость и недовольство экономической ценой, к-рую приходилось платить за восстание, не приносившее ощутимых результатов. К кон.
Его результатом стали возвращение национального руководства из диаспоры непосредственно в П. После этого начался процесс передачи ей израильской гражданской администрацией управленческих полномочий и подготовка выборов главы ПНА и членов Палестинского законодательного совета состоялись в 1996. Фото: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Создание ПНА позволило Израилю сократить военное присутствие на оккупированных территориях, передать ей отдельные полномочия и ответственность за гражданское управление палестинцами, но сохранить за собой полный военно-политический контроль над оккупированными территориями и возможность при необходимости вмешиваться в дела палестинских властей. Одновременно Израиль продолжал освоение палестинских территорий, остававшихся вне сферы ответственности ПНА, включая расширение существующих поселений и строительство новых. В 90-х гг. Острые противоречия обозначились между националистами и исламистами, выступавшими против палестино-израильского мирного процесса и властной монополии ФАТХ в ПНА. В 2000-2005 гг. Основную роль в ней играли уже не гражданские силы, а политические организации националисты, исламисты, левые.
Общей программы действий у участников «интифады» не было, к тому же они часто соперничали между собой. Жертвами вооруженного насилия часто становились гражданские лица, в т. Восстание способствовало срыву мирного процесса, усилению военного присутствия Израиля на оккупированных территориях и обострению накопившихся межпалестинских противоречий, прежде всего между националистами и исламистами. В июне 2004 г. Израиль начал строительство т. Для палестинцев следствием сооружения стены стало фактическое отчуждение ок. Нек-рые палестинские населенные пункты были отделены от принадлежащих им сельскохозяйственных угодий. Произошло нарушение традиц.
Иерусалимом и близлежащими палестинскими городами. В 2004 г. Международный суд МС принял консультативное заключение о том, что возведение стены противоречит нормам международного права, нарушает право палестинцев на самоопределение. Он потребовал от Израиля прекращения строительства, демонтажа уже построенных участков и выплаты компенсаций населению. Аналогичного рода заграждения возведены и на границе с сектором Газа. В 2005 г. Израиль в одностороннем порядке полностью вывел свои войска и поселения из сектора Газа, однако сохранил за собой контроль над сухопутными границами за исключением границы с Египтом , воздушным пространством и территориальными водами.
Так, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в разговоре с коллегой из Франции Эммануэлем Макроном 13 октября заявил, что завершить палестино-израильский конфликт возможно только путем создания двух государств. В тот же день израильская сторона начала наносить ответные удары. Палестинцы стремятся вернуть границы между двумя странами по линиям, которые существовали до Шестидневной войны 1967 года.
В данной статье мы рассмотрим историю государства Палестина, начиная с древности и до современности, обращая внимание на ключевые события, фигуры и идеи, которые сформировали эту землю и определили ее судьбу. История государства Палестина: путь к самоопределению В течение долгих веков Палестина была свидетелем множества народов, империй и религий, которые оказывали влияние на ее историю и культуру. Однако, история государства Палестина, как суверенного и независимого государства, начала формироваться только в последние столетия. Античность и Библейская эпоха В античности Палестина была частью различных империй, включая персидскую, греческую и римскую. Однако, это также был период, когда здесь процветали иудейские царства и был построен первый храм в Иерусалиме. Великий царь Давид и его сын Соломон правили здесь, и их правление считается периодом наивысшего расцвета иудейской цивилизации. В Библии описаны многочисленные события, связанные с Палестиной, включая исход из Египта, путешествия в пустыне и завоевание земли обетованной. Эти исторические события оказали огромное влияние на формирование иудейской национальной идентичности и святынь, таких как Иерусалимский храм. Византийская и арабская эпохи В период Византийской империи Палестина была частью христианского мира, и Иерусалим стал одним из самых священных мест для христианского поклонения. Однако, в 7 веке эта земля была завоевана арабами в ходе исламского завоевания и стала частью арабского халифата.
А затем эта территория многократно меняла своих хозяев и покровителей начиная от древнеримских завоевателей и оканчивая властителями Османской империи. И на сегодняшний день в научных и политических кругах не утихают споры, является эта территория исконно арабской или принадлежавшей с незапамятных времен евреям. Так, что пока Палестина не перестанет быть предметом военно-политических интересов ведущих мировых лидеров, вопрос о государственности Палестины останется в подвешенном состоянии, о чем и свидетельствует и история последних пятидесяти лет существования этого государства. Столица Палестины Исходя из многочисленных исторических перипетий, столица Палестины должна располагаться в Иерусалиме. Однако создание государства Израиль и Организации освобождения Палестины во главе с Ясером Арафатом, реалии были немного подкорректированы решением ООН от 1947 года, столицей современной Палестины является древний город палестинцев Рамалла, а не менее древний Иерусалим получил статус открытого города под протекторатом все той же Организации Объединенных Наций. Население Палестины На сегодняшний день численность палестинского населения насчитывает немногим более 4.
Древняя Палестина
Заметки на полях. Что такое космополитизм? Значение термина «космополитизм» следует искать в греческом языке, где kosmopolites — это гражданин мира. То есть космополит — это человек, считающий своей родиной не какое-то конкретное государство или регион, а планету Земля в целом.
При этом космополитам присуще отрицать свою национальную принадлежность, такой человек видит себя гражданином всего мира, а человечество воспринимает как одну большую семью. Космополит ставит интересы человечества в целом выше интересов национальных, что можно считать положительным качеством, если только под «интересами человечества» не скрывают интересы узких групп, а не трудового большинства человечества. К сожалению, в прошлом космополиты защищали интересы планетарного паразитического меньшинства, проводящих доминирующий западный проект глобализации и интеграционные процессы в его русле.
На наш взгляд, важно думать не только за свою страну и свой народ, но за всю планету, ведь сколько бы народов её ни населяло, какое количество границ ни было бы проведено, Земля является нашим общим домом, однако при этом нужно иметь своё национальное самосознание, помнить свои корни и заботиться о своей малой Родине. Бытует мнение, что правительство США задолго до событий 40-х годов заняло однозначно просионистскую позицию в Палестинском вопросе. Это не так.
На деле в подходе к решению этой проблемы Соединённые Штаты проявляли серьёзные колебания из-за сильных проарабских и антиеврейских настроений в правящих кругах страны. В США в это время были и антисемитские настроения. В прессе прошла антисемитская кампания Генри Форда, тиражировавшего по всей Америке «Протоколы сионских мудрецов» есть ли они или нет, пусть скажут специалисты, но текст уже давно ходит по рукам и будоражит умы.
Антиеврейские настроения усилились, когда в 1947 году была обвинена в «антиамериканской деятельности» знаменитая «голливудская десятка» кинодраматургов и режиссёров, — восемь человек из их числа были евреями. И хотя их обвиняли с коммунистической пропаганде, но еврейское происхождение тоже сыграло свою роль. Так что и в США по-своему тоже боролись с «космополитизмом», который зачастую выражался в поведении евреев, исторически не имевших своей малой Родины, а потому больше напоминавших мафию, против которой и шла борьба, как в США, так и в СССР.
Потому с США столкнулись два мощных лобби: нефтяных монополий с многомиллиардными инвестициями в арабских странах и еврейское финансовое лобби, существующее не только в США. Белый дом оказался перед лицом сложного выбора. В США приближались президентские выборы.
С пятимиллионным еврейским электоратом нельзя было не считаться. Накануне исторического голосования в ООН евреи вручили Трумэну петицию, однозначно требуя создания еврейского государства в Палестине. Под петицией — 100 тысяч подписей евреев — видных государственных и общественных деятелей.
США сняли свою поправку и голосовали «за». Британский мандат официально закончился в полночь, в 12:00, 14 мая 1948 года. В 4 часа дня в Тель-Авиве на собрании членов Еврейского национального совета было провозглашено создание Государства Израиль.
В ночь с 14 на 15 мая Египет, Ирак, Иордания, Сирия, Ливан, Саудовская Аравия и Йемен вторглись в Палестину с севера, востока и юга, а король Абдалла поторопился выпустить новые денежные знаки со своим портретом и надписью: «Арабское Хашимитское королевство». Внешнеполитическая ситуация Израиля в то время была сложной: враждебное арабское окружение, недружественная позиция Англии, неустойчивая поддержка США и меняющиеся к худшему отношения с Советским Союзом, несмотря на его поддержку. Иосиф Сталин — «крёстный отец» государства Израиль Передача Великобританией в 1947 году вопроса о Палестине на обсуждение Объединённых Наций представляла для СССР возможность впервые не только высказать свою точку зрения по вопросу о Палестине, но и принять эффективное участие в судьбе Палестины.
Советский Союз не мог не поддержать требования евреев о создании собственного государства на территории Палестины. При обсуждении данного вопроса Вячеслав Молотов, а затем и Иосиф Сталин согласились с таким решением. На спецсессии Генеральной ассамблеи он, в частности, сказал: «Еврейский народ перенёс в последней войне исключительные бедствия и страдания.
На территории, где господствовали гитлеровцы, евреи подверглись почти полному физическому истреблению — погибло около шести миллионов человек. То обстоятельство, что ни одно западноевропейское государство не оказалось в состоянии обеспечить защиту элементарных прав еврейского народа и оградить его от насилия со стороны фашистских палачей, объясняет стремление евреев к созданию своего государства. Было бы несправедливо не считаться с этим и отрицать право еврейского народа на осуществление такого стремления».
Теперь стоит остановиться на таком вопросе, который либералы подчас трактуют исходя из своих убеждений, в том числе из-за негативного отношения к СССР и Сталину, как еврейский вопрос в годы советской власти. Еврейский вопрос и Сталин Правовое и социальное положение российских евреев радикально улучшилось именно после Октябрьской революции. Революция предоставила в 1921—1930 годах возможность евреям переселиться в Москву и другие крупные города СССР, поскольку была ликвидирована черта оседлости.
Так в 1912 году в Москве проживали 6,4 тысячи евреев, в 1933 году — 241,7 тысячи. Население Москвы выросло за эти годы с 1 млн. Другими словами, еврейское население Москвы росло в 17 раз быстрее, чем население других народов и народностей.
Советское руководство не препятствовало проникновению евреев на ключевые позиции в государстве. Сталин и евреи во время Великой Отечественной Советский Союз спас миллионы советских евреев от нацистского геноцида. Еврейская проблема, незаметная для большинства населения страны в условиях общей трагедии войны и гибели миллионов русских, украинцев и других представителей советских народов на полях сражений, стала особенно острой в начале 1943 года.
После победы в Сталинградской битве войска Красной армии, продвигавшие на запад, обнаруживали чудовищные факты полного истребления евреев на ранее оккупированных немцами территориях. Евреев просто поголовно расстреливали и умертвляли в специальных фургонах — «душегубках». Концлагеря для ликвидации евреев — Майданек, Освенцим и другие заполнялись в основном евреями, привезёнными из западных стран, а также и польскими евреями.
Советских евреев, попавших в оккупацию, ликвидировали на месте. Эта практика началась в Прибалтике и в Западной Украине ещё в июле 1941 года. Но всё же около 70 процентов евреев, живших на Украине, в Белоруссии, в Молдавии и в других областях смогли спастись, выехав в восточные районы СССР.
Здесь находились также сотни тысяч евреев-беженцев из Польши, Румынии, Бессарабии и Венгрии и из некоторых других европейских стран. У европейских евреев, физически уничтожаемых Гитлером, не было в это время другого пристанища, кроме СССР, даже если им удалось спастись от нацистского геноцида. Американское правительство отказывалось давать визы еврейским беженцам и не выполняло и тех минимальных квот на еврейскую эмиграцию, которые были введены в 1933—1939 годах в начале нацистской антисемитской кампании.
Великобритания препятствовала приезду евреев в Палестину, которая была подмандатной британской территорией. Об истреблении евреев в Европе британская и американская печать писала в годы войны очень мало. Сталин был сторонником создания государства Израиль.
Можно сказать даже больше — без активной поддержки Сталиным проекта создания государства Израиль на территории Палестины, такого государства в настоящее время не существовало бы. Как решался вопрос об образовании Израиля «Раз уж Сталин твёрдо решил дать евреям своё государство, глупо было бы Соединённым Штатам сопротивляться! Сторонникам раздела удалось собрать необходимые для этого две трети голосов.
Свои три голоса в поддержку резолюции отдал Советский Союз кроме СССР, в голосовании участвовали Украина и Белоруссия, представленные в ООН как отдельные делегации , а также Польша и Чехословакия благодаря, что также является успехом советской дипломатии. Пять голосов советского блока сыграли в этом итоговом голосовании решающую роль, в чём и состоит решающая роль СССР и лично И. Иерусалим и Вифлеем, согласно решению ООН, должны были стать территорией под международным контролем.
В день принятия резолюции сотни тысяч палестинских евреев, обезумевших от счастья, вышли на улицы. Когда ООН принимала решение, Сталин долго курил трубку, а затем произнёс: «Всё, теперь мира здесь не будет» [ 4 ] «Здесь» — это на Ближнем Востоке, как видно, его слова оказались пророческими. Арабские страны не приняли решение ООН.
Они были невероятно возмущены советской позицией. Арабские компартии, которые привыкли бороться против «сионизма — агентуры британского и американского империализма», просто растерялись, видя, что советская позиция изменилась до неузнаваемости. Но в конечном итоге было создано правительство от международного Еврейского агентства во главе с его председателем Бен-Гурионом выходцем из России ; и уже готовое к вылету в Палестину «сталинское правительство» распустили.
В ночь на пятницу 14 мая 1948 года, под салют семнадцати пушек, британский верховный комиссар Палестины отплыл из Хайфы. Срок действия мандата закончился. Давид Бен-Гурион, будущий премьер-министр, провозглашает независимость Израиля под портретом Теодора Герцля В четыре часа дня в здании музея на бульваре Ротшильда в Тель-Авиве было провозглашено Государство Израиль в числе вариантов названия фигурировали также Иудея и Сион; и тут есть одна странность: в прошлом евреев государство под названием Иудея просуществовало тысячу лет, а вот государство под названием Израиль — всего 100, такая вот «странная» матрица.
Будущий премьер-министр Давид Бен-Гурион, после того как уговорил испуганных после предупреждения США министров голосовать за провозглашение независимости, обещая приезд двух миллионов евреев из СССР в течение двух лет, зачитал подготовленную «русскими экспертами» Декларацию независимости. Советский Союз 18 мая первым признал еврейское государство де-юре. По случаю приезда советских дипломатов около двух тысяч человек собралось в здании одного из самых больших кинотеатров Тель-Авива «Эстер», на улице стояло ещё около пяти тысяч человек, которые слушали трансляцию всех выступлений.
Хор рабочей молодёжи исполнил еврейский гимн, затем гимн Советского Союза.
Израиль много лет подряд кормил и сектор Газа, который так и не смог поднять уровень жизни до приемлемого. Палестинцы, имея практически те же ресурсы, что и Израиль, не создали на своих землях ничего для поднятия уровня жизни населения. За более чем 70 лет палестинцы не построили ни одного предприятия, которое не связано с вооружением. Палестинцы способны лишь воевать, а приучить молодёжь работать, когда никто из старших не умеет, вряд ли получится.
Иродиада возненавидела святого Пророка и добилась его смерти. Сторонники Ирода Антипы назывались иродианами. Они так же, как и Ирод проводили в Галилее политику Рима и были враждебно настроены по отношению к фарисеям. Несколько лет спустя после евангельских событий римский император Калигула сослал Ирода Антипу в Галлию 39 г. Ирод Филипп управлял северо-восточной частью Палестины. Местом его жительства был г. Пенеас, находившийся у истоков Иордана. Филипп украсил, обстроил этот город назвал его Кесарией Филипповой. Правил он до самой своей смерти 34 г. Религиозное Состояние Еврейского народа В первой части Священной Библейской истории уже кратко говорилось о религиозных сектах и религиозной жизни евреев после Вавилонского плена. Надо сказать, что с тех пор и до времени пришествия Христа на землю в религиозной жизни евреев мало что изменилось. На вершине Сиона, в древнем Иерусалиме, по-прежнему утром и вечером звучали серебряные трубы левитов, возвещавшие о начале богослужения в храме Господнем. Священнослужители и народ собирались в Храм для принесения ежедневной жертвы Богу. А в праздничные дни, особенно на Пасху, в Иерусалим стекались тысячи паломников, чтобы очиститься, помолиться и воздать хвалу Богу Израиля. Со времени Вавилонского плена религиозная вера в народе не угасала, она постоянно поддерживалась в нем его ревностными учителями: книжниками и фарисеями. Каждую субботу правоверные иудеи, начиная с двенадцатилетнего возраста, посещали синагоги, которые в то время строились везде, даже в небольших селениях Палестины. В больших городах их было несколько, а в Иерусалиме наряду с великим храмом их насчитывалось до четырехсот. Синагоги не только служили местом для молитвенных собраний верующих, но были также школами для воспитания детей в законе Божием. Благодаря синагогам закон Моисеев внедрялся в народ по всей Палестине и далеко за ее пределами. Слово «синагога» обозначает собственно «дом собрания». Внутри такие дома представляли собой довольно просторные залы, обыкновенно прямоугольной формы, иногда разделенные колоннадой на три придела. В глубине находился особый шкаф, завешанный покрывалом. В нем хранились свитки Закона и других книг Священного Писания. Посреди синагоги возвышалась кафедра с сидением для чтеца или проповедника и с аналоем для свитков. Читать и толковать Священное Писание в синагоге разрешалось каждому иудею, достигшему тридцатилетнего возраста. Во главе синагоги стоял книжник, или учитель Закона. В Евангелии книжники упоминаются или вместе с первосвященниками, или с фарисеями. Но фарисей и книжник—это не одно и то же. Почти все книжники были фарисеями, из чего вовсе не следует, что и все фарисеи были книжниками. Книжники представляли класс образованных людей, знатоков Закона, поэтому их иногда называли законниками; фарисеи же представляли собой партию, выражавшую определенное религиозное течение. По своим религиозным взглядам книжник мог быть и фарисеем, и саддукеем, и ессеем. Объем деятельности у книжников был большой. Они переписывали Священные книги, хранили в памяти предания. В синагогах, на молитвенных собраниях, они толковали Священное Писание , учили детей Закону Божию, а также были юристами и судьями народа. Книжники придерживались буквального толкования Закона, строго следуя предписаниям предания. В религиозной жизни они были формалистами, довольствуясь мелочным соблюдением всех внешних правил. За это Христос часто обличал книжников и фарисеев в Своих проповедях. Как книжники, так и фарисеи в те времена взяли на себя полномочия духовных учителей и вождей избранного народа. Они усиливали в нем религиозное чувство, следили за строгим исполнением закона Моисеева и предания старцев, ограждали свой народ от иностранных языческих влияний и вселяли в него чувство патриотизма. Но, взяв на себя такую ответственную миссию, книжники и фарисеи сами были далеки от подлинно религиозной жизни. Религиозность книжников и фарисеев ограничивалась одной лишь обрядностью чисто внешнего характера. Если внешние предписания выполнены, то человек ничего больше не должен Богу. Искреннее раскаяние, смирение и усердная молитва были чужды книжнику и фарисею. Мелочность преданий заслоняла перед ними самые важные основы Божественного Закона. Лицемерие, безмерная гордость и презрение к «толпе» — вот основные черты, составляющие характер книжника и фарисея евангельских времен. Правда, со стороны казалось, будто они живут и действуют исключительно во славу Божию. Однако на самом деле они искали славы и чести только для самих себя. Разумеется, такие духовные вожди народа и сами были далеки от спасения, и народ вводили в заблуждение. Вот почему в Евангелии мы так часто слышим грозные обличительные слова Спасителя, обращенные к книжникам и фарисеям. За это «слепые вожди» возненавидели Христа, не признали в Нем посланного Богом Спасителя и предали Его смерти. Таким образом, религиозные вожди Израиля, думавшие, что своим «благочестием» они способствуют наступлению Мессианского Царства, сами того не зная, отвернулись от истинного Мессии и стали ждать лжемессию. Другой религиозной сектой, которая враждебно относилась ко Христу, были саддукеи. По своему составу религиозная партия саддукеев охватывала представителей правящей иудейской аристократии. Входили в нее в основном представители высшего духовенства. Первосвященники, занимавшие высшее положение в синедрионе, были саддукеями. Вся цель их деятельности сводилась к сохранению за собой господствующего положения в стране. Отрицая будущую жизнь и воскресение, они, естественно, приходили к тому, что единственной целью существования считали достижение земных благ. Народ, уважавший фарисеев за их веру и патриотизм, ненавидел саддукеев, которые открыто смеялись над народной религией, проводили явно антипатриотическую политику и грабили население. Свой авторитет в глазах народа саддукеи потеряли еще в эпоху греческого господства. Тогда они всячески унижали свой сан, чтобы пресмыкательством добиться благосклонности у Птоломеев и сирийских царей.
После того, как британцы расписались в собственной беспомощности в Леванте в 1947 году, отказавшись от мандата, а в Праге в 1948 году случился «коммунистический переворот», ситуация в Палестине стала рассматриваться как сфера ответственности США, несмотря на активную антисемитскую кампанию в американской прессе, которая поддерживалась 55 общественными организациями и нефтяным лобби. Колониальная политика Великобритании теперь наталкивалась на динамичную борьбу между США и СССР, что особенно не нравилось министру иностранных дел Эрнесту Бевину, который неоднократно указывал на вмешательство США и сионистских организаций в палестинскую проблему. Таким образом, палестинский вопрос стал катализатором для радикализации обстановки в Леванте и на всем Ближнем Востоке, а также основным «спусковым механизмом» для обострения борьбы двух сверхдержав и уходящих колониальных держав в первую очередь, Великобритании в контексте Холодной войны. Арабская сторона испытывала проблемы во внутреннем единстве, ведь Трансиордания не была заинтересована в прямом конфликте с еврейским государством, однако пойти против арабского мира король Абдалла не смог. Не случайно, как пишет И. Звягельская, «лидеры ишува, понимая, что военное столкновение с арабами неизбежно, попытались по возможности смягчить удар и исключить из общеарабского фронта Трансиорданию». Сам же Бен-Гурион пытался решить задачи по подавлению «партизанщины» в виде военизированной организации «Хагана» и недопущению роста политической активности правых сил в ущерб социалистам, что отражало его стремление к централизации нитей управления. Первым раундом в длительном арабо-израильском противостоянии, сделавшим Левант «заложником» в игре сверхдержав на шахматной доске Холодной войны, стала война 1947 — 1949 годов, ставшая для евреев «Войной за независимость», а для арабов — «Катастрофой» «ан — Накба». Несмотря на то, что к началу войны преимущество в танках и самолетах было на стороне арабов, а в пехоте и артиллерии — на стороне израильтян, последние смогли эффективно мобилизовать свои пехотные части, в отличие от многих иррегулярных арабских формирований. Палестина для арабов так и не была создана: Газа перешла к Египту, а Западный берег Иордана стал частью королевства Абдаллы, который смог договориться с израильской стороной. Иерусалим же был разделен надвое: Восточный Иерусалим аннексировался Иорданией, а Западный — Израилем. Вдобавок Израиль получил полный контроль над пустыней Негев и Галилеей. Но победа одних является поражением для других: порядка 700 — 900 тысяч палестинских арабов лишились своей родины, что действительно является «палестинской хиджрой», ставшей самой большой трагедией войны 1948 — 1949 годов. В связи с этим важным компонентом стала проблема палестинских беженцев, которая зачастую увязывалась в различных политических комбинациях при поиске путей решения конфликта. Так, к примеру, Г. Позиция Израиля, выраженная в словах Бен-Гуриона в его выступлении перед Кнессетом 4 апреля 1949 года , однозначна: «Мы не подрядчики по строительству независимого арабского государства». Несложно догадаться, что изменение демографического баланса в Эрец Исраэль в пользу арабов неминуемо привело бы к опасности для национальной безопасности страны, что было важнейшей призмой при выработке политического курса для еврейских руководителей. Опыт же перекраивания границ в результате полномасштабного конфликта вкупе с недееспособностью Великобритании в Леванте по данному вопросу привел к тому, что захват территорий трансформируется в нечто похожее на квинтэссенцию политической цели войны. В конце концов, Израиль стал членом ООН 11 мая 1949 года, что показало некоторую слабость и противоречивость столь авторитетного органа в ближневосточном конфликте, а это, в свою очередь, в будущем неоднократно использовалось различными сторонами, которые так или иначе были заинтересованы не столько в решении Палестинской проблемы, сколько в её «модификации».
Палестино-израильский конфликт: история с началом и без конца
Палестина: жизнь без государства и радикализация | Новости Образование Учебные заведения. |
Что нужно знать про Палестину? Кратко — Роман Аварский на | Терроризм со стороны палестинских радикалов не прекратился, а Израиль продолжил строить поселения на арабских землях. |
Как победители Трои стали филистимлянами и палестинцами | Рассказываем, как началась история конфликта Израиля и Палестины. |
Почему Палестину разделили на два государства - создание Израиля: причины, результаты | Государство Палестина – государство на Ближнем Востоке, которое существует де-юре с 1988 года, после его провозглашения. |
История Палестины | это... Что такое История Палестины? | Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин в послании палестинскому лидеру Махмуду Аббасу подтвердил последовательную позицию России в пользу создания Государства Палестина в границах 1967 года со столицей в Восточном Иерусалиме. |
Древняя Палестина
Когда и по каким причинам началось противостояние двух стран, как оно развивалось с течением времени, почему ХАМАС пошло на обострение в октябре 2023 года и к чему может привести война между этими государствами — в материале РИА Новости. Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин в послании палестинскому лидеру Махмуду Аббасу подтвердил последовательную позицию России в пользу создания Государства Палестина в границах 1967 года со столицей в Восточном Иерусалиме. 29 ноября 1947 года Генассамблея ООН приняла план раздела Палестины на два независимых государства.
Палестино-израильский конфликт
Результатом Соглашений в Осло, стало образование в 1994 году Палестинской национальной администрации (ПНА). И в целом название «Государство Палестина» возникло от названия римской провинции Сирии Палестинской: ранее она называлась Иудеей. Но пункты, касающиеся палестинского самоуправления, реализованы не были до середины 90-х годов. В данной статье вы рассмотрите историю появления, расцвета и распада древней Палестины. Госуда́рство Палести́на — де-юре независимое частично признанное государство на Ближнем Востоке, находящееся в процессе создания. Именно тогда иудеи стали потихоньку селиться в Палестине в результате множественных передряг в собственных землях, точнее, примерно с 140 года до нашей эры.
Палестина на карте мира
Шаги к войне: как Палестину разделили на два государства — 08.12.2023 — Статьи на РЕН ТВ | География и политический статус образования под названием Палестина менялись на протяжении 3 тысячелетий. |
Семьдесят лет войны: почему палестинцы и Израиль не могут заключить мир? | 29 ноября 1947 года Генассамблея ООН приняла план раздела Палестины на два независимых государства. |
С чего и когда начался конфликт Израиля и Палестины 10 октября 2023 года | Нижегородская правда | С 2005 палестинские группировки в Газе (прежде всего исламисты) периодически обстреливают самодельными ракетами и из миномётов приграничные районы Израиля, предпринимают попытки похищения израильских военнослужащих. |
Столетняя война в Палестине. Что дальше? | О происхождении еврейских племён, их приходе в Палестину и образовании древнееврейского государства рассказывается в Библии. |
Палестина на карте мира | Палестины же как государства со столицей и правящей династией не существовало никогда. И в этом один из корней того, почему палестинское государство не возникло и сегодня, хотя последние десятилетия весь мир занят его созданием. |