Русская православная церковь (РПЦ) решила полностью прекратить евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом, а позже объявила, что ее прихожане больше не смогут молиться и причащаться в храмах Константинопольской церкви. Константинопольский патриархат совершил грубое и политически мотивированное вторжение в пределы компетенции Сербской православной церкви. новости, упц, пцу, константинопольский патриархат, православие, сво, папа римский, патриарх, церковь. Русская православная Церковь Зарубежом прекращает евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом. Самые последние новости и подробности. Профанарские настроения некоторой части духовенства РПЦ представляют собой «мягкую силу» Константинопольской патриархии на постсоветском пространстве.
РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом
Это связано с его посягательством на каноническую территорию Русской Православной Церкви. В документе также указывается, что «отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах».
Конечно, многие в мире предупреждают о подобных опасностях, но никто еще не использовал эти аргументы столь произвольно, выдавая гипотетические угрозы за уже сбывшуюся катастрофу. Обращает на себя внимание конъюнктурность, присущая проповедям обоих оппонентов. Экологические проблемы — «конек» Вселенского патриархата, маркер европейской повестки в его деятельности. Точно так же, как борьба с малейшими следами нетрадиционных межличностных отношений — главный декларативный прием в консервативной линии Московского патриархата. При этом четко прослеживается нежелание Варфоломея идти на какие-то уступки по украинской теме. Он обвинил РПЦ в том, что она разорвала каноническое общение с Константинопольской церковью и тем самым превратила христианские таинства в «орудие принуждения». Однако Константинопольский патриархат остается непоколебим в том, что касается истоков этого разлада: создание ПЦУ не будет пересматриваться.
Варфоломей в очередной раз повторяет, что для Константинополя это принципиальный вопрос, поскольку затрагивает его убеждения в своих эксклюзивных правах на высший арбитраж в православной «вселенной». И я говорю «канонический акт», потому что осуществление автокефалии в церкви Украины с ее 44 млн верующих находилось в рамках прав и обязанностей Вселенского патриархата. Если исключить древние патриархаты Востока, все новые православные церкви, прежде всего Русская церковь, получили автокефалию у Константинополя. Почему бы Украине не получить то же самое? В этом суть, очень простая и очень ясная. Мы не собираемся созывать ни Всеправославный синод, ни Синод предстоятелей церквей, потому что у нас нет намерения отдавать решения и инициативы Вселенского патриархата на суд новой экклезиологии», — объяснил Варфоломей, имея в виду ту самую экклезиологию, которая пытается прийти с «русского холода» на теплые берега Босфора.
Константинопольский патриархат поддержал эту просьбу. В начале сентября в Стамбуле прошло заседание архиереев, на котором объявили, что патриархат может предоставлять автокефалию без согласия других православных церквей. Хронология событий 9-11 октября в Стамбуле прошёл Синод, на котором Константинопольский патриархат снял анафему с патриарха Филарета он был лишён сана и предан анафеме РПЦ в 1997 году и отменил указ 1686 года о передаче Киевской митрополии Московскому патриархату. Это решение означает, что совместные богослужения священников и причащения в храмах Константинопольского патриархата для прихожан РПЦ официально запрещены и могут повлечь за собой отлучение от церкви. РПЦ также официально предупредила своих прихожан об ограничениях при посещении святой горы Афон. Что это означает для Казахстана Казахстанский митрополичий округ выразил солидарность с решением РПЦ. Об этом рассказал "Интерфаксу" управделами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий. На каждой службе мы здесь, в Казахстане, возносим особую молитву о мире на земле Украины и всей своей душой мы с нашими братьями по вере, которым предстоит, возможно, противостоять тем людям, которые пытаются разрушить единство православия", — сказал епископ. Как уточнил для Informburo. Храмов, которые относятся к Константинопольскому патриархату, в Казахстане нет. Но Православная церковь Казахстана, конечно, говорит, что действия патриарха Варфоломея противоречат канонам церкви. И глава Православной церкви Казахстана, митрополит Александр, является постоянным членом Синода, под документом с его последним решением есть его подпись. Поэтому что от нас зависит? Мы можем сейчас только молиться за преодоление раскола, чтобы мир всё-таки восторжествовал". Сложности и духовно-нравственные дилеммы могут возникнуть, скорее, у православных за рубежом.
Именно это является главной причиной, по которой мы вынуждены прервать общение с Константинопольским патриархатом как полностью идентифицировавшим себя с расколом", — заявил митрополит Иларион. Ранее в Минске впервые прошло заседание Священного Синода Русской православной церкви под председательством патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Его главная тема — оценка действий Константинопольского патриархата на Украине и выработка ответных мер РПЦ. Перед этим пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков пообещал "адекватный и жесткий" ответ Священного Синода относительно заявлений и решений, которые были приняты Константинопольским патриархатом в Стамбуле. Предоставление автокефалии На прошлой неделе Константинопольский патриархат приступил к предоставлению автокефалии украинской церкви. Константинополь также решил отменить анафему и все запреты, наложенные РПЦ на главу самопровозглашенного "Киевского патриархата" Филарета, и восстановить его, а также лидера еще одной неканонической структуры — Украинской автокефальной православной церкви УАПЦ — Макария и их последователей в церковных правах и сане.
Константинопольский патриархат начал вторжение на территорию Русской Церкви в самой РФ
Первый проректор Казанской православной духовной семинарии, Игумен Евфимий о разрыве отношений между РПЦ и Константинопольским патриархатом. пояснил агентству РИА Новости пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков. – Я имею в виду, в первую очередь, антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине, открывшие путь к церковным нестроениям и к многолетним, а сегодня особенно тяжёлым гонениям на православных христиан на территории Украины.
В РПЦ заявили, что Константинополь ничего не сделал для развития православия в Эстонии
Новое или хорошо забытое старое Сегодня в околоцерковных кругах ходят упорные слухи о намерении Константинопольской патриархии заключить с Ватиканом договор, аналогичный Флорентийской унии 1439 года, которая объединяла восточное православное и западное католическое христианство при главенствующей роли Рима. Документ был подписан папой римским Евгением IV, византийским императором Иоанном VIII Палеологом и 33 православными иерархами, среди которых был глава Русской церкви митрополит греческого происхождения Исидор. В XV веке этот номер не прошёл. Восточное духовенство не приняло унию. Вернувшиеся из Флоренции епископы отреклись от своих подписей, заявив, что их насильно принудили к соглашению с латинянами. Иерусалимский собор 1443 года признал сторонников унии еретиками и отлучил их от православной церкви. В 1450 году унию ещё раз осудил Константинопольский собор, а поддержавший её патриарх Григорий Мамма был низложен.
Папа Франциск в сопровождении патриарха Константинопольского Варфоломея. На архипастырский престол был возведён русский епископ Иона, и с этого времени началась автокефалия независимость Московской митрополии, которая после захвата турками Константинополя и поглощения Османской империей православных балканских государств осталась единственным островком ни от кого не зависящей православной веры. В начале XVI века это положение было зафиксировано в известном послании псковского старца Филофея: «Первый Рим древний пал от нечестия, Второй Рим — от засилья мусульман, Третий Рим — Москва, а четвёртому не бывать». Затем на Московском соборе 1589 года при участии и с благословения патриарха Константинопольского Иеремии на Руси была учреждена Московская патриархия. После этого на протяжении трёх с лишним веков Русская православная церковь и Российское государство поддерживали христианские святыни в Палестине и находившиеся под османским гнётом православные церкви. Никаких попыток подмять их под себя Москва не предпринимала.
В 2002 году кардинал Каспер приписал Московской патриархии экклезиологическую ересь. Затем, в 2004 году, патриарх Константинопольский Варфоломей раскритиковал идею Третьего Рима и обвинил РПЦ в том, что она «возвещает дух цезарепапизма и ватиканизма», что выглядит особенно смешно на фоне сегодняшней готовности Фанара пойти в подчинение Ватикану. Подобные «покусывания» продолжались более 20 лет, и в Московской патриархии на них практически не реагировали. Но сегодняшние нападки на РПЦ выглядят более серьёзными из-за привязки к проблемам текущей политики Украина, СВО, обличения «путинского режима». Происходящее очень похоже на пропагандистскую кампанию перед началом операции по окончательному решению вопроса русского православия. Кураторство США придаёт этому сюжету эсхатологический характер Патриарх Константинопольский действует не как религиозный деятель, а как функционер, исполняющий политические заказы Соединённых Штатов, страны, которая уже более 70 лет контролирует Фанар.
При этом сам Варфоломей возглавляет патриархию с 1991 года, и большую часть этого времени перелом произошёл в 2018 году после томоса о создании ПЦУ Московская патриархия предпринимала попытки нащупать точки соприкосновения и наладить нормальные отношения.
Изучив обстоятельства, при которых протоиерей был лишен сана, члены Синода пришли к выводу, что «причины, по которым было наложено наказание, не были обоснованы по церковным критериям». После этого Уминского восстановили в сане, подчеркнув, что Вселенский собор наделяет патриарха Константинопольского таким правом без необходимости согласовывать решение с тем патриархатом, в котором проходило рукоположение священника. Он будет служить в одном из приходов Вселенского патриархата в Европе, пишет религиовед Ксения Лученко в телеграм-канале «Православие и зомби». Ранее Священный синод Константинопольского патриархата аналогичным образом восстановил в сане бывших клириков Литовской епархии РПЦ и других священнослужителей, лишенных сана из-за антивоенной позиции. В частности, клирик храма святого апостола Андрея Первозванного в Люблино иерей Иоанн Коваль был лишен сана в 2023 году — за то, что в молитве «О Святой Руси» заменил слово «победа» на «мир», а потом по решению Священного синода перешел под юрисдикцию Константинопольского патриархата. Весной 2022 года появилась петиция об окончании боевых действий на Украине.
Ее подписали 294 клирика Русской православной церкви. Уминского, который с 1993 года был настоятелем московского храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах, накануне Рождества отстранили от служения , заменив протоиереем Андреем Ткачевым. Ткачев неоднократно выступал в поддержку российской военной операции на Украине. В апреле 2023 года Служба безопасности Украины СБУ предъявила ему подозрения в «пропаганде войны» и «оправдании вооруженной агрессии против Украины».
При этом происходящее глава Константинопольской церкви определяет в терминах «нечестивый», «дьявольский». То есть прибегает именно к тем патетическим приемам, в которых сам неоднократно уличал патриарха Кирилла, когда глава РПЦ называл противостояние Запада и России метафической борьбой. Россия становится островом свободы. Свободы от всей этой бесовщины, которая возводится в ранг нормы человеческих отношений», — говорил в минувшем июле патриарх Кирилл. Он утверждал, что Россия удерживает мир от «господства диавола». Трудно не увидеть в этом заочном обмене упреками бросающееся в глаза сходство претензий на эксклюзивный политический экзорцизм со стороны обоих патриархов.
В чем расходятся главы конкурирующих церквей, так это в толковании «дьявольской» сути действий своих оппонентов. Если для патриарха Кирилла это новая этика человеческих отношений, сексуальные меньшинства и всяческая толерантность, то для патриарха Варфоломея самым большим кошмаром видится экологическая катастрофа. В его речи появились и «выбросы опасной радиации от атомных электростанций», и «канцерогенная пыль от разбомбленных зданий». При этом глава Константинопольской церкви явно сгущает краски, описывая последствия для окружающей среды военных действий. В его воображении уже свершилось радиоактивное загрязнение. Конечно, многие в мире предупреждают о подобных опасностях, но никто еще не использовал эти аргументы столь произвольно, выдавая гипотетические угрозы за уже сбывшуюся катастрофу. Обращает на себя внимание конъюнктурность, присущая проповедям обоих оппонентов.
Но и в этом случае прихожанам РПЦ будет где помолиться и причаститься. Но в этих странах есть приходы Русской православной церкви, поэтому такого, что верующим негде будет причаститься, — не случится», — рассказал порталу EG. RU иеромонах Никон Белавенец , священнослужитель Русской православной церкви, клирик Московской епархии, российский церковно-общественный деятель. Миряне могут поклоняться святыням на Афоне На Афоне расположены 20 православных монастырей, которые находятся в ведении Константинопольского патриархата. Теперь там тоже нельзя служить священникам и епископам, а мирянам нельзя причащаться и участвовать в других церковных таинствах. Кстати, на Афон допускаются только мужчины: для этого нужно получить специальное разрешение — диамонитирион.
Митрополит Иларион: РПЦ не согласна с Константинополем по принципиальным вопросам богословия
Константинопольский Патриархат восстановил в сане клирика РПЦ, который молился за мир вместо победы | Итак, причащаться и участвовать в таинствах (крещение, венчание, отпевание) в храмах Константинопольского патриархата верующим РПЦ отныне нельзя. |
Синод Константинопольского патриархата выпустил заявление относительно Алексия Уминского | Бывший протоиерей РПЦ Алексий Уминский перешел в Константинопольский патриархат, сообщает православный богослов, профессор Александр Дворкин. |
«Кроме нашей Церкви никто не может дать отпор амбициям Константинополя» | На сайте Константинопольского патриархата пресс-релиза пока нет. |
Русская Православная Церковь и Константинополь: актуальные вопросы отношений | Официальное заявление от 27 февраля 2024 года Священного синода Константинопольского патриархата по поводу восстановления в сане Алексия Уминского. |
РПЦ уличила Константинопольский патриархат в попытке расколоть православный мир
Это стало понятно уже после выступления патриарха Кирилла, более четверти масштабного доклада которого оказалось посвящено Константинопольскому патриархату. Священный Синод РПЦ решил полностью прекратить евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом, заявил председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Бывший протодиакон Русской православной церкви (РПЦ), а ныне иностранный агент Андрей Кураев заявил, что патриарх Константинопольский Варфоломей восстановил его в сане и включил в число клириков.
Константинополь против Москвы: что стоит за угрозой нового православного раскола
В документе в частности говорится о том, что Священноначалие Русской Православной Церкви осуждает и не приемлет новую экклезиологическую концепцию Константинопольского Патриархата, позиционирующую Патриарха Константинопольского в качестве земного главы Вселенской Церкви. В этой связи подчеркивается, что «идеи новой экклезиологической концепции Константинопольского Патриархата вступают в очевидные противоречия с православным Преданием и каноническими положениями, вследствие чего вынуждают Константинопольский Патриархат ставить само это Предание под сомнение и требовать его ревизии».
Об этом сообщает РИА Новости. Коваля лишили сана за самовольное изменение текста молитвы, однако Синод Константинопольского патриархата постановил, что решение РПЦ было вызвано не церковными причинами. Лишенного сана священника приняли под омофор, чтобы в будущем он мог служить во Вселенском патриархате. Ранее патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил Коваля в служении до окончания рассмотрения его дела.
В 860-х гг. В 863 г. Около 865 г. В отличие от Моравии, которая, попав под духовное и культурное влияние Константинополя, оставалась в юрисдикции Римской церкви, христианизированная Болгария стала епархией Константинопольского патриархата. В эти же годы разгорелся острый конфликт между Константинополем и Римом. Папа Римский не признал святителя Фотия законным патриархом Константинопольским. Фотий на Константинопольском соборе 867 г. Пришедший вскоре к власти император Василий I Македонянин низложил Фотия и в 869 г. Болгарский князь Борис I , ища церковной независимости, переподчинил Болгарскую церковь Риму, но оказалось, что Рим в ещё меньшей степени был готов предоставить независимость, нежели Константинополь. По новой договорённости Болгария вернулась в Константинопольскую юрисдикцию и получила статус автономной архиепископии с множеством епархий. В 879—880 гг. Некоторые православные богословы — и древние, и современные — называют этот собор Вселенским. Около 988 г. В 1054 г. С этого времени Западная церковь остаётся в расколе с православными церквами. В 1204 г. Четвёртый крестовый поход окончился захватом Константинополя и значительной части территории Византии. На захваченных землях православных заставляли признать власть папы Римского. В Константинополе был учреждён латинский патриархат. Новым центром православного Константинопольского патриархата стал г. Никея, столица Никейской империи — одного из трёх православных государств, возникших на развалинах Византии. Из двух остальных государств Трапезундская империя в церковном отношении подчинялась Никее, а Эпирский деспотат — Охридской архиепископии, имевшей автокефалию с 920-х гг. В новом положении Константинопольский патриархат снисходительнее рассматривал просьбы о даровании автокефалии. В 1219 г. Константинопольский патриархат согласился на создание Тырновского патриархата в Болгарии. В 1261 г. Константинополь был освобождён от латинян, но давление Запада на Византию значительно возросло. Уния насаждалась в Византии жестоким насилием, и ей активно противились самые широкие слои населения — от крестьян до членов императорской фамилии. Михаил VIII до своей смерти в 1282 оставался верен унии, хотя под конец жизни Рим отлучил его от Церкви за неусердное её насаждение. Исихастскими спорами отмечен 14 в. Константинопольские соборы 1341, 1347 и 1351 гг. Не будучи формально вселенскими, эти соборы были реципированы всеми православными церквами. Константинопольская церковь простирала свою юрисдикцию далеко за пределы стремительно умалявшейся Византии. После решающей победы турок над болгарами Константинопольский патриархат в 1393 г. Это соответствовало тогдашней доктрине Константинопольской церкви, гласившей, что полноценные патриархаты — только те пять Римский, Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский , которые упоминаются в древних соборных правилах, а такие церкви, как Болгарская, несмотря на уступленный им патриарший титул, не могут быть полностью самостоятельны. Часто проводившиеся после 1054 г. В 1438—1439 гг. Главная мотивировка греческих сторонников унии была политическая — они стремились любой ценой сохранить гибнувшую Византию. Бескомпромиссным противником унии остался участник собора митрополит Марк Эфесский. Последние три года существования Византийской империи 1450—1453 Константинопольская кафедра была вакантной — никто не хотел выступать в роли верховного ревнителя унии. Русская церковь, входившая в состав Константинопольского патриархата, в 1441 г. Падение Константинополя, взятого турками в 1453 г. Зависимость православных церквей от папы Римского туркам была не нужна.
Митрополит Иларион также отметил, что Русская церковь подробно рассматривает так называемое "восстановление в сане" Константинопольским патриархом тех украинских раскольников, которые никогда не имели канонического рукоположения, показывая, что это вызвало очень широкий негативный резонанс в православном мире. Эти нарушения канонического порядка Константинополем привели к расколу мирового православия, подчеркнул митрополит Иларион. Напомним, что Архиерейское совещание Русской православной церкви 19 июля одобрило документ Синодальной библейско-богословской комиссии об искажении православного учения о Церкви в Константинопольском патриархате и передало его на утверждение Синода.
«Змея, кусающая свой хвост». К чему приведет раскол между РПЦ и Константинопольским патриархатом?
Для многих из них она была воистину исповеднической, а то и мученической. Назначаемые и смещаемые по произволу султана и его прихлебателей, патриархи не только своей должностью, но и своей жизнью отвечали за покорность угнетаемого, притесняемого, обираемого, унижаемого и уничтожаемого православного населения Османской империи. Так, после начала Греческого восстания 1821 г. Читайте также — Заявление Священного Синода в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви Константинопольский Патриархат и Русская Православная Церковь Притесняемая османскими султанами носившими также титул «халифа всех мусульман» , Константинопольская Церковь искала поддержки прежде всего у «Третьего Рима», то есть у Российского государства и у Русской Церкви именно желанием снискать такую поддержку было вызвано согласие Константинопольского Патриарха Иеремии II на установление в 1589 году патриаршества на Руси. Впрочем, вскоре после упомянутой выше мученической кончины священномученика Григория Ангелопулоса константинопольские иерархи сделали попытку опереться и на православные народы Балканского полуострова. Именно в то время Окружным Соборным Посланием Восточных патриархов 1848 года православный народ представители которого в османский период были интегрированы в высшие органы церковного управления всех восточных Патриархатов был торжественно провозглашен хранителем истины в Церкви. Тогда же получила автокефалию Церковь освобожденной от османского ига Греции Элладская Церковь. Однако уже во второй половине XIX века константинопольские иерархи отказали в признании восстановления автокефалии Болгарской Церкви смирившись с таковой лишь в середине XX века. Аналогичные проблемы с признанием со стороны Константинополя испытывали также и православные Патриархаты Грузии и Румынии. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что восстановление в конце второго десятилетия минувшего века единой автокефальной Сербской Православной Церкви не встретило со стороны Константинополя никаких возражений.
В 1922 году он упразднил автономию Греческой Архиепископии в США, чем спровоцировал разделение как в американском, так и в греческом Православии, а в 1923 году, созвав «Всеправославный Конгресс» из представителей всего пяти Православных Поместных Церквей , он провел через этот не предусмотренный каноническим строем Православной Церкви орган решение об изменении богослужебного стиля, чем спровоцировал церковную смуту, породившую впоследствии т. Наконец, в том же году им были приняты под омофор Константинополя раскольничьи антицерковные группировки в Эстонии. Но самой фатальной ошибкой Мелетия IV была поддержка лозунгов «воинствующего эллинизма», что после победы Турции в Греко-турецкой войне 1919-1922 гг. В результате всего этого после ухода Мелетия с кафедры едва ли не единственной опорой Вселенского патриаршего престола на его канонической территории стала почти стотысячная православная греческая община Константинополя Стамбула. Однако антигреческие погромы 1950-х годов привели к том, что православная паства Вселенского Патриархата на территории Турции в результате массовой эмиграции к настоящему времени, за немногочисленными исключениями свелась к нескольким тысячам греков, живущих в константинопольском квартале Фанар, а также на Принцевых островах в Мраморном море и на островах Имврос и Тенедос в турецкой Эгеиде. В этих условиях Патриарх Афинагор I 1949-1972 гг. В число мер, предпринятых для обретения этой поддержки, вошло и снятие анафем, наложенных на отделившихся от Православия в 1054 году представителей Западной Церкви Патриархом Михаилом I Кирулярием 1033-1058 гг. Указанные меры не означавшие, однако, отмены соборных решений об осуждении еретических заблуждений западных христиан , впрочем, не смогли облегчить положение Вселенского Патриархата, новый удар по которому нанесло принятое турецкими властями в 1971 году решение о закрытии Богословской Академии на острове Халки. Вскоре после реализации Турцией указанного решения Патриарх Афинагор I скончался.
Каноническая территория Константинопольского Патриархата в период его управления Церковью по сути не изменилась и по-прежнему включает в себя территорию практически всей Малой Азии, Восточной Фракии, Крита где под омофором Константинополя существует полуавтономная Критская Церковь , Додеканезских островов, Святой Горы Афон также пользующейся определенной церковной самостоятельностью , а также Финляндии немногочисленная Православная Церковь этой страны пользуется канонической автономией. Кроме того, Константинопольская Церковь претендует также на определенные канонические права в области управления так называемыми «новыми территориями» — епархиями Северной Греции, присоединенными к основной территории страны после Балканских войн 1912-1913 гг.
Потом сокращенную версию текста мы вынесли на обсуждение пленума Синодальной библейско-богословской комиссии, и пленум ее одобрил.
После этого документ поступил на рассмотрение Патриарха, который внес в него поправки. Предполагалось, что дальше текст будет обсужден Архиерейским Собором, но Собор откладывался сначала из-за эпидемической ситуации, потом из-за международной. В итоге, когда уже было принято решение о проведении Архиерейского Совещания, документ был адаптирован к его формату.
В документ также включены сведения о последних событиях в Константинопольском Патриархате, в частности, о визитах Патриарха Варфоломея в Литву и Эстонию. И этих пунктов оказалось довольно много. Речь идет о несогласии не просто с какими-то конкретными действиями, а и с позицией.
Эта позиция изложена, и представлены наши аргументы против нее. Вот цель этого документа. Причем это уже не первая попытка нашей Церкви сформулировать свою позицию.
Архиерейский Собор 2008 года принимал определение «О единстве Церкви», где достаточно подробно были изложены пункты, по которым Русская Церковь не согласна с Константинополем. Но с тех пор прибавились многие новые пункты, и они перечислены в нашем документе. По каждому из них дана развернутая экспозиция самого учения Константинополя и того, как мы воспринимаем это учение.
Мы показываем в документе, что деяния, которые привели к расколу всего православного мира, вдохновлены концепциями, которые мы воспринимаем как искажение православного учения о строении. Поэтому документ носит не столько исторический, столько богословский характер. И тогда Русская Православная Церковь разорвала общение с Константинополем.
Были проведены переговоры, по итогам которых четыре месяца спустя общение было восстановлено. Но те договоренности, которые были достигнуты, Константинопольской стороной так до сих пор и не исполнены. И Русская Церковь не согласилась и никогда не согласится со вторжением Константинополя в Эстонию, потому что Эстония является исторической частью ее канонической территории.
В Литве же пятеро священнослужителей выступили против своего архиерея. Некоторые из них имели очень серьезные канонические проблемы кого-то из них я даже лично знаю , и они были лишены сана своим правящим архиереем. Но они подали апелляцию в Константинополь, и он их всех восстановил в сане.
Все это нашло отражение в последней версии документа, который сейчас принят на Архиерейском Совещании и опубликован. Архиерейское Совещание — это не орган управления Церковью. И поэтому текст должен быть еще одобрен Священным Синодом, а затем, как и все деяния Синода, Архиерейским Собором.
Но это уже официальный текст, он уже опубликован на сайте Московской Патриархии. И, насколько я знаю, есть план официально разослать его в Поместные Православные Церкви мира.
Очевидно, что Москва этому сопротивляется, понимая, что занимает символически более скромное место в православном мире. Именно на этом фоне происходили конфликты последних 25 лет на окраинах бывшего СССР, прежде всего в Прибалтике и Украине. Помимо духовной стороны вопроса, речь и об объектах недвижимости и финансовых потоках. Первое место Константинополя — это главенство в диптихе православных поместных церквей. То есть в порядке чести равных при этом православных церквей.
Диптиха сейчас два один у Константинополя, другой у Москвы , и в общем и целом они похожи. Первые четыре позиции совпадают — это исторические патриархии Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим. На пятом месте стоит Москва, которая получила статус патриархии лишь через сто с лишним лет после падения Византии. Претензии Москвы к статусу Константинополя уходят корнями в историческое прошлое. Конфликт тлеет с 1922 года. Здесь необходимо небольшое историческое отступление. Через полгода после поражения Османской империи в Первой мировой войне Греция, воодушевленная «великой идеей» желанием восстановить Византийскую империю , ввела войска в Малую Азию, где жили миллионы этнических греков.
В Греции — на Крите и на островах Додеканеса, расположенных в юго-восточной части Эгейского моря, самый крупный из них — Родос. Он руководит епархией Русской церкви в Британии. Патриарх Кирилл с 1991 года лично стал архитектором разделения Украинской церкви.
Поэтому ему трудно признать вину за 27 лет ложной деятельности, которая затянула православных в конфликт», — написал он на своей странице в фейсбуке. Предпосылки В решении Синода РПЦ по прекращению евхаристического общения указано , что Архиерейский собор РПЦ еще в 2008 году призывал Константинопольский патриархат «воздержаться от шагов, которые способны подорвать единство Православной церкви». В Русской церкви считают, что Константинополь присвоил себе полномочия отмены судебных и иных решений других поместных православных церквей.
Это, заявляют в РПЦ, «лишь одно из проявлений нового ложного учения, провозглашаемого ныне Константинопольской церковью и приписывающего патриарху Константинопольскому права "первого без равных" primus sine paribus со вселенской юрисдикцией».
«Кроме нашей Церкви никто не может дать отпор амбициям Константинополя»
ВЗГЛЯД / Константинопольский патриархат пошел по пути самоликвидации :: Автор Сергей Худиев | Константинопольский патриархат начал вторжение на территорию Русской Церкви в самой РФ. |
РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом | То, что происходит сейчас в Европе по отношению Руской Православной Церкви является результатом многолетней совместной работы Госдепа США и Константинопольского Патриархата, направленной на комплексное ослабление РПЦ. |
РПЦ: Киев обсуждает передачу Киево-Печерской лавры Константинопольскому патриархату - Ведомости | пояснил агентству РИА Новости пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков. |
Константинополь ответил Москве по понятиям «метафизической борьбы» / / Независимая газета | Константинопольский патриархат считается старшим по отношению к Московскому. При этом Кирилл заявил о его впадении в ересь из выдачи томоса (дарования независимости от РПЦ) Православной церкви Украины. |
Константинопольский патриархат принял лишенного сана клирика РПЦ - Лента новостей Москвы | Данный шаг был сделан как ответная мера на признание независимости от Москвы украинской церкви. РПЦ обвинила Константинопольский патриархат в поддержке раскольников. |
РПЦ объявила о полном разрыве отношений с Константинополем
Священный Синод РПЦ решил полностью прекратить евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом, заявил председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Константинопольский Патриархат восстановил в сане священника Российской православной церкви Иоанна Коваля. Ранее руководство РПЦ лишило его сана за то, что в молитве отец Иоанн просил Бога не о победе российских войск, а о мире. Константинопольская православная церковь. Константинопольский Патриархат на карте мира. Константинопольский патриархат восстановил в сане московского священника Иоанна Коваля, приняв его в свою юрисдикцию. Смотрите онлайн видео «РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом» на канале «Святой мир: история и культура святых праздников.» в хорошем качестве, опубликованное 6 апреля 2024 г. 9:59 длительностью 00:04:16 на видеохостинге RUTUBE.
Тест на лояльность Фанару
- РПЦ: Киев обсуждает передачу Киево-Печерской лавры Константинопольскому патриархату - Ведомости
- РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом
- РПЦ осудила действия Константинопольского патриархата на Украине
- Константинопольская православная церковь
- 10 вещей, без которых невозможно понять конфликт между РПЦ и Константинополем
РПЦ объявила о разрыве отношений с Константинопольским патриархатом
- Константинопольский – последние новости
- Митрополит Будапештский Иларион: Притязания Константинополя возрастают
- Другие новости
- Конфликт между РПЦ и Константинополем в вопросах и ответах
- Другие новости
- Просто Новости
Вселенский патриархат вернул сан отказавшемуся молиться за победу Руси Уминскому
Православие на эстонской земле и во всей Прибалтике на протяжении столетий развивала именно Русская православная церковь РПЦ , в то время как Константинопольский патриархат к этому абсолютно не причастен. По оценке Кюйта, именно ЭАПЦ якобы является "правопреемницей единственной православной церкви в Эстонии, действовавшей до Второй мировой войны". В то время как именно Русская православная церковь веками трудилась, возделывая православную ниву в Прибалтике.
Преподобный Максим Исповедник Территории Константинопольского Патриархата В VIII веке константинопольский патриарший престол на протяжении длительного времени занимали сторонники иконоборческой ереси, насильственно насаждавшейся императорами Исаврийской династии. Лишь созванный усилиями святого Константинопольского Патриарха Тарасия 784-806 гг. Седьмой Вселенский Собор сумел остановить ересь иконоборчества и предать анафеме её основоположников — византийских императоров Льва Исавра 717-741 гг. Стоит также отметить, что в VIII веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена западная часть Балканского полуострова диоцезы Иллирика. В IX веке наиболее выдающимся патриархом Константинополя стал «новый Златоуст», святитель Фотий Великий 858-867, 877-886 гг. Именно при нем Православная Церковь впервые осудила важнейшие заблуждения ереси папизма: изменяющее Символ Веры учение об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына учение о «filioque» , и учение о единоличном главенстве римского папы в Церкви и о примате превосходстве папы над церковными Соборами. Время патриаршества святителя Фотия — время наиболее активной за всю историю Византии православной церковной миссии, результатом которой стало не только крещение и обращении к Православию народов Болгарии, сербских земель и Великоморавской державы последняя охватывала территории современных Чехии, Словакии и Венгрии , но и первое так называемое «Аскольдово» крещение Руси состоявшееся вскоре после 861 г.
Именно представители Константинопольского Патриархата — святые равноапостольные миссионеры, просветители славян Кирилл и Мефодий — разгромили так называемую «трехъязычную ересь» сторонник которой утверждали, что существуют некие «сакральные» языки, на которых только и должно молиться Богу. Наконец, подобно святителю Иоанну Златоусту, святитель Фотий в своих трудах активно проповедовал общественный идеал православного христианского общества и даже составил для империи пропитанный христианскими ценностями свод законов — Эпанагогу. Неудивительно, что, как и Иоанн Златоуст, святитель Фотий подвергался гонениям. Однако если идеи святителя Иоанна Златоуста, несмотря на прижизненные гонения, после его смерти были все же официально признаны имперской властью, то идеи святителя Фотия, распространявшиеся при его жизни, были отвергнуты вскоре после его кончины так, принятая незадолго до смерти святителя Эпанагога так и не была введена в силу. В X веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена малоазийская область Исаврия 924 г. В то же время в 919-927 гг. Однако важнейшим событием в церковной истории Х столетия, без сомнения, стало второе Крещение Руси, проведенное в 988 святым равноапостольным великим князем Владимиром 978-1015 гг. Представители Константинопольского Патриархата сыграли при этом немалую роль в становлении Русской Церкви, находившейся вплоть до 1448 года в теснейшей канонической связи с Цареградским патриаршим престолом. В 1054 году, с отделением Западной Римской Церкви от полноты Православия Константинопольский Патриарх становится первым по чести среди всех Предстоятелей Православных Поместных Церквей.
Одновременно, с началом в конце XI века эпохи Крестовых походов и временным изгнанием со своих престолов православных патриархов Антиохии и Иерусалима, епископ Нового Рима начинает усваивать себе исключительный церковный статус, стремясь к установлению тех или иных форм канонического превосходства Константинополя над другими автокефальными Церквями и даже к упразднению некоторых из них в частности, Болгарской. Впрочем, падение в 1204 году под ударами крестоносцев столицы Византии и вынужденное перемещение патриаршей резиденции в Никею где патриархи пребывали с 1207 по 1261 гг. Отвоевание Константинополя у крестоносцев 1261 г. В частности, с санкции патриарха-униата Иоанна XI Векка 1275 — 1282 гг. После смерти преданного анафеме Михаила Палеолога на Влахернском Соборе 1285 года Константинопольской Церковью были единодушно осуждены и уния, и догмат о «filioque» принятый за 11 лет до этого Западной Церковью на соборе в Лионе.
В документе также указывается, что «отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах».
В данном случае нет ничего удивительного, Варфоломей является агентурой ордена иезуитов. Связи Ватикана со специальными службами англосаксов, тоже давно всем известно.
Какие здесь могут быть сомнения и вопросы. Главная цель Варфоломея, как и специальных служб Вашингтона и Лондона разрушить целостность Российского государства, в том числе и с помощью раскола и выхода из Московского патриархата многих церквей за рубежом, что и бурно происходит в наше время. Напомним, что принимать участие в голосовании и выдвигаться кандидатом на Константинопольский Патриарший престол могут только митрополиты, которые являются гражданами Турции.
Они же и диктуют свои нововведенные церковные правила на весь православный мир, выдают самовольно Томасы, изменяют многие каноны Православной церкви. Также, инициируют переход Православия на новый календарный стиль. Продвигают постановления о либеральных ценностях для семей священников.
Не надо забывать, кем курируется Константинопольская патриархия. Отчего можно констатировать, что выборы на Предстоятеля Константинопольской Православной Церкви являются марионеточными. Так, на личном самолете президента Гарри Трумэна, привезли в Стамбул греческого националиста, экумениста и модерниста архиепископа из Америки - Афиногора, чтобы низложить и заменить Патриарха — традиционалиста Максима.
Патриарха обвиняли в русофильстве и за его сближение с Москвой. Этого было достаточно, чтобы американцы подготовили операцию по свержению неугодного для них Вселенского Патриарха. Также, надо обратить внимание, что Афинагор не был гражданином Турции, но для США нет никаких законодательных преград, для осуществления задуманного.
В связи с этим, нет надежды и смысла о чем-либо с ними договариваться и надеяться на их благоразумие. Главные цели спецслужб англосаксов всем давно понятны: создавать повсеместно цветные революции, совершать государственные перевороты, разрушать не зависимые страны, в том числе и проводить ненавистную политику по отношению к православию и «русскому миру» и надо признать во многом им удается, пока они являются гегемоном.