В какой период проводится агитация? Предвы́борная агита́ция — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая цель побудить избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов.
Памятка избирателю. Агитационный период
Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням» [1, с. Следовательно, данное уведомление подано без нарушений. Является ли нарушением при распространении агитационного материала в рамках одиночного пикета без подачи уведомления использование конструкции типа «штендер». Конструкция типа «штендер» не является сборно-разборной. Это мобильная, раскладная конструкция, не требующая при установке действий, связанных со сборкой элементов. Следовательно, ее использование в данном случае не является нарушением. Является ли нарушением установка агитационной конструкции типа «штендер», содержащего информацию агитационного характера, в месте не согласованном с уполномоченным органом местного самоуправления для проведения публичного мероприятия? В связи с тем, что конструкция типа «штендер», несущая информацию агитационного характера, по сути, является печатной агитационной продукцией, то ее размещение не требует отдельного согласования и подачи уведомления в уполномоченный орган местного самоуправления, как в случае с проведением публичного мероприятия. Однако, необходимо помнить, что правила ее выпуска и размещения должны удовлетворять требованиям ст.
Является ли нарушением использование конструкции типа «штендер», содержащего информацию агитационного характера, в рамках публичного мероприятия, без согласования места его размещения с уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования в рамках правил размещения рекламных и информационных конструкций? Данная конструкция, с размещенной на ней в соответствии с действующим законодательством информации агитационного характера, не относится к рекламной или информационной. Правила ее размещения регулируются пп. Следовательно, если размещение агитационного материала не требует согласований размещения с уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования в рамках правил размещения рекламных и информационных конструкций. Является ли нарушением использование в агитационных печатных материалах изображений физических лиц кроме самого кандидата, в том числе ближайших родственников? Следовательно, размещение на агитационном печатном материале кандидата изображения конкретного физического лица, включая ближайших родственников, является нарушением. Является ли нарушением использование в печатных агитационных материалах, видеороликах данных, являющихся интеллектуальной собственностью и защищенных законом об авторских правах? Согласно п.
Список объектов авторских прав регулируется пп. Любое использование материалов, являющихся объектом авторских прав, без согласия правообладателя является нарушением. Не являются нарушением использование в рамках предвыборной агитации материалов, являющихся объектом авторских прав, на которые были приобретены права использования в установленном законом порядке, или по которым были заключены договора аренды на право использования указанных выше материалов. Является ли нарушением уничтожение агитационной печатной продукции, размещенной в соответствии с требованиями действующего законодательства? В соответствии со ст. Согласно статье 5. Таким образом, уничтожение агитационной печатной продукции, равно как ее повреждение или порча, являются нарушением, влекущим административное наказание. При этом надо помнить, что нарушением являются умышленно совершенные действия.
МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. При этом следователи так и не смогли сообщить, инцидент был организован намеренно или произошел ввиду непрофессионального судовождения, сообщает «Интерфакс». Ранее стало известно, что газопровод Balticconnector возвращен в эксплуатацию. Напомним, утечка на газопроводе была обнаружена 8 октября 2023 года. По данным финской полиции, трубу повредил якорь, вероятно, китайского судна.
Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Однако их инвестиции ограничены из-за сложностей с трансграничными платежами, вызванными санкциями США. Предлагаемая схема позволит FPI переводить рупии со счетов SRVA на свои инвестиционные счета и вкладывать их в ценные бумаги, котирующиеся на индийских биржах, пишет издание. FPI будут платить за рупии эквивалентную сумму в рублях российским компаниям, экспортирующим товары в Индию, но не желающим принимать оплату в рупиях. В настоящее время SNRR могут быть открыты только для внесения иностранной валюты с последующей конвертацией в рупии. Поэтому, возможно, предполагается, что такие инвестиции будут носить долгосрочный характер, а санкции не будут длиться вечно, добавил он. Как сообщает Bloomberg , обсуждаются меры экспортного контроля, штрафы, обвинения в валютной манипуляции и тарифы. Цель предлагаемых мер — «снизить риски» для доллара, передает ТАСС. По данным агентства, речь идет о «наказании» как «союзников», так и «противников», которые хотят «вести двустороннюю торговлю в отличных от доллара валютах», передает РИА «Новости».
Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал доллар политическим оружием Запада.
RU - Стартовала предвыборная агитация кандидатов в органы государственной власти субъектов РФ, сообщили в Центризбиркоме России. В комиссии напомнили, что кандидатам в органы госвласти регионов России на равных условиях предоставляется для агитации определенный объем бесплатного и платного эфирного времени и печатной площади в региональных государственных СМИ.
Бесплатные объемы эфирного времени и печатных площадей распределяются между кандидатами жеребьевкой, которую организуют региональные избирательные комиссии.
Если при репосте агитматериала выходные данные сохраняются, то все ОК. Но ведь так сложно удержаться и промолчать… Маскировать мудреными словесными оборотами свои высказывания — тоже не новая идея. Разумность, содержание и форма ЦИК заявляет , что в спорных вопросах будет смотреть на содержание и форму материалов, публикуемых в соцсетях. Одно дело личный аккаунт в соцсети, другое дело — паблики, которые тоже разные бывают. Например, паблик может администрировать редакция СМИ, но отдельно в качестве сетевого издания его не регистрировать. В этом случае логично предположить, что на распространение материалов действует общие редакционные правила, а следовательно, если материал содержит признаки агитации, то он должен быть размещен платно. Платно можно, но только по договору и при условии оплаты со специального счета кандидата. Только если он не является информационным. Так или иначе эти ограничения связаны с осуществлением профессиональной деятельности.
Например, журналист не может агитировать в процессе выполнения редакционного задания. Но нет запрета на публикации постов с агитационными признаками на его личной странице. С другой стороны, если личная страница журналиста в большинстве своем состоит из своих профессиональных работ, то могут возникнут вопросы. Когда нельзя размещать агитационные материалы в соцсетях На размещение агитационных материалов на интернет-ресурсах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации, распространяются требования об агитационном периоде — со дня выдвижения кандидатов, списков кандидатов и до 23:59 ч 16 сентября 2021 местного времени. Так как в 2021 году голосование длится три дня — 17, 18 и 19 сентября, то проведение предвыборной агитации в эти дни запрещается. Это общее требование, поэтому оно распространяется и на соцсети. Что нельзя писать в соцсетях о выборах Действуют следующие ограничения: запрет на размещение данных об итогах голосования, о результатах выборов, референдума в день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего округа п. Есть еще ряд ограничений, которые предусмотрены для любых агитационных материалов законом. Подробнее о них я писал в статье о требованиях к агитационным материалам в СМИ. А если кратко, то: нельзя привлекать к агитации детей; о кандидате-иноагенте необходимо специальное указание; фото людей только в предусмотренных случаях и т.
Ответственность за незаконную агитацию в социальных сетях Если говорить исключительно о нарушении требований к агитации в интернете, то ответственность предусмотрена частью 1 статьи 5.
Стало известно, как изменились правила предвыборной агитации из-за трехдневного голосования
Обязана ли партия проводить агитацию. Они могут проводить агитацию накануне референдума, призывая граждан принять участие в голосовании и призывая их проголосовать за конкретную позицию. Предвыборная агитация агитация по вопросам референдума на каналах. 2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются.
Что считается нарушением агитации на выборах президента России в 2024 году?
В 2014 году в Шотландии состоялся референдум по вопросу о независимости от Соединенного Королевства. В этой кампании значительную роль сыграли СМИ и блогеры, которые активно выступали как сторонники независимости, так и сторонники сохранения существующего статуса. Они использовали свои ресурсы для информационной кампании, разъясняли возможные последствия отдельных решений и аргументировали свою позицию. Агитационная кампания стала настоящей битвой мнений, но в конечном итоге избиратели решили не отделяться от Соединенного Королевства. Выводы Агитация накануне референдума играет важную роль в формировании общественного мнения и ориентации избирателей. Политические партии и общественные организации, а также СМИ и блогеры являются основными проводниками агитационной информации, используя свои ресурсы и коммуникационные возможности.
Примеры успешной агитации, такие как референдум о Brexit и референдум о независимости Шотландии, показывают, что агитационная кампания может иметь значимый эффект на исход референдума.
Помимо административной ответственности, статьями 141 и 142 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, а также за фальсификацию избирательных документов, документов референдума. За данные преступления предусмотрена ответственность в виде штрафа от 80 до 500 тысяч рублей, вплоть до лишения свободы сроком до 5 лет.
Запрещается привлекать к агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования 18 лет. Запрещается проводить агитацию по вопросам референдума: - органам местного самоуправления - лицам, замещающим выборные муниципальные должности, муниципальным служащим, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Административная ответственность за нарушение данных запретов установлена КоАП ст. При проведении агитации не допускается злоупотребление свободой слова.
Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. Федерального закона от 05. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в пункте 9. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию. ФЗ от 20.
Губернатора могут оштрафовать за предвыборную агитацию
Все это регулировалось соответствующими указами президента и постановлениями Совмина. Сейчас важно, какие принципы определит новый проект Конституции. Правда, выборы его состава могут не попасть на единый день голосования. А может, и попадут", — сказала председатель ЦИК. По ее словам, если будет установлено, что ВНС является постоянно действующим органом, то его делегатов можно избирать в тот же единый день. Импичмент Что касается предоставления права ВНС объявлять импичмент президенту, то это пока только инициатива, подчеркнула Ермошина. Может быть оно и правильно. Всебелорусское собрание более массовый орган. Президента избирает весь народ, а в парламенте, например, собрались 110 политиканов.
Руководители партийных фракций договорились между собой, — заявила председатель ЦИК. Она отметила, что тогда, по сути, несколько человек будут свергать законно избранного президента, за которого проголосовало семь миллионов избирателей. ВНС все-таки освободит этот институт импичмента от ненужного авантюризма, политиканства и непродуманных решений. Думаю, это абсолютно верно. Жизнь это диктует, — уверена Ермошина.
Об этом сообщает в пятницу ТАСС. Единым днём голосования в 2020 году является один день — 13 сентября 2020 года», — сказала глава ЦИК. Она отметила, что, согласно законодательству, предвыборную агитацию запрещается вести 12 и 13 сентября. Графики занятий в российских школах скорректируют из-за трёхдневных выборов Памфилова напомнила, что сейчас действует порядок досрочного голосования, который Центризбирком принял в июле.
Татьяна Замахина В региональных и местных референдумах, которые проходят в течение нескольких дней, смогут участвовать больше россиян. Такой закон приняла Госдума. Дополнительная категория - граждане, которым исполнилось 18 лет в период проведения голосования.
При назначении референдума Президент определяет день голосования, которым может быть только воскресенье. Голосование не может быть назначено на предпраздничный и нерабочий праздничный день, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Не допускается совмещение дня голосования на референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти. Таким образом, Президент РФ обладает исключительным правом на назначение референдума РФ, однако он не может назначить референдум по собственному усмотрению. Подготовку и проведение референдума РФ осуществляют: 1 ЦИК РФ Центральная комиссия референдума ; 2 Избирательные комиссии субъектов РФ; 3 Территориальные избирательные комиссии районные, городские и другие ; Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы: 1 ФОГВ, ОГВ субъектов РФ и ОМС 2 воинским частям, военным учреждениям и организациям; 3 благотворительным организациям и религиозным объединениям; 4 членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума РФ. Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума Российской Федерации. В день проведения референдума агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума, сохраняются на прежних местах. Агитация может проводиться: 1 через СМИ; 2 путем проведения различных мероприятий собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий ; 3 путем выпуска агитационных материалов; Порядок голосования на референдуме РФ Голосование на референдуме проводится в установленный день с 8 до 20 часов по местному времени. В бюллетене референдума воспроизводится текст вопроса -ов референдума и указываются варианты волеизъявления участника референдума словами «За» и «Против».
Пленум ВС рассказал о нарушениях при агитации на выборах
Распадается на четыре подэтапа. Первый подэтап — создание региональной подгруппы. Гражданин граждане РФ, выдвинувший -ие предложение об образовании инициативной группы, не позднее чем за пять дней до дня проведения собрания участников референдума для решения вопроса об образовании региональной подгруппы письменно уведомляет -ют избирательную комиссию своего субъекта РФ о месте и времени проведения собрания, а также о вопросе -ах референдума. Собрание подгруппы проводится на территории того субъекта РФ, где находится место жительства участников референдума, принимающих участие в собрании. Собрание правомочно, если в нем принимают участие не менее 100 участников референдума, место жительства которых находится на территории данного субъекта РФ. Подписи указанных участников референдума в протоколе их регистрации на собрании региональной подгруппы удостоверяются нотариально. На собрании региональной подгруппы вправе присутствовать представитель избирательной комиссии субъекта РФ, на территории которого проводится собрание, а также представитель ЦИК РФ. В случае поддержки предложения об образовании инициативной группы по проведению референдума и вопроса вопросов референдума собрание региональной подгруппы принимает решение о создании региональной подгруппы, а также решения: 1 об утверждении формулировки вопроса вопросов референдума; 2 об образовании инициативной группы по проведению референдума; 3 о назначении из числа членов региональной подгруппы её уполномоченных представителей. Решения эти считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников собрания. Они отражаются в протоколе собрания.
Второй подэтап — регистрация региональной подгруппы. Уполномоченные представители региональной подгруппы обращаются в избирательную комиссию своего субъекта РФ с ходатайством о регистрации подгруппы, в котором указывается формулировка вопроса вопросов референдума. К ходатайству прилагаются: 1 протоколы собрания региональной подгруппы и регистрации участников референдума на собрании подгруппы; 2 доверенности на уполномоченных представителей региональной подгруппы; 3 список членов региональной подгруппы и уполномоченных представителей региональной подгруппы; 4 письменные заявления членов региональной подгруппы о согласии быть членами инициативной группы по проведению референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, получив ходатайство о регистрации региональной подгруппы, незамедлительно уведомляет Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о вопросе вопросах референдума, указанном в ходатайстве, с тем, чтобы ЦИК РФ имел возможность в течение 10 дней проверить соответствие его их законодательным требованиям. Если ЦИК РФ установила несоответствие вопроса вопросов референдума законодательным требованиям, она мотивирует это в своем заключении и незамедлительно доводит его до сведения всех избирательных комиссий субъектов РФ. После получения этого заключения избирательные комиссии субъектов РФ не вправе регистрировать региональные подгруппы, обратившиеся с ходатайством о регистрации. Параллельно избирательная комиссия субъекта РФ в течение 15 дней со дня получения ходатайства о регистрации региональной подгруппы сама проверяет соответствие ходатайства и приложенных к нему документов законодательным требованиям. В итоге она принимает одно из следующих решений: 1 о регистрации региональной подгруппы; 2 об отказе в регистрации региональной подгруппы в том числе при наличии соответствующего решения ЦИК РФ. Отказ в регистрации может иметь место только по соображениям законности.
Решение избирательной комиссии субъекта РФ об отказе в регистрации может быть обжаловано в региональный суд общей юрисдикции. Третий подэтап — создание инициативной группы. После регистрации избирательной комиссией субъекта РФ региональной подгруппы начинается создание аналогичных подгрупп в других субъектах РФ. С момента регистрации таких подгрупп более чем в половине субъектов РФ их уполномоченные представители вправе на своем собрании принять решение об обращении в ЦИК РФ с ходатайством о регистрации инициативной группы. Такое ходатайство должно быть направлено в ЦИК РФ не позднее через два месяца со дня регистрации первой региональной подгруппы. На собрании уполномоченных также принимаются решения о назначении из числа участников собрания уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и её уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Инициативная группа создает собственный фонд референдума, исключительно через который осуществляет все расходы по инициированию референдума, агитационной работе. В ходатайстве инициативной группы указываются: 1 формулировка вопроса вопросов референдума; 2 наименования субъектов РФ, иностранных государств в которых зарегистрированы региональные подгруппы и на территориях которых предполагается сбор подписей. К ходатайству инициативной группы прилагаются: 1 решения оригинал или заверенная копия избирательных комиссий субъектов РФ о регистрации региональных подгрупп; 2 протокол собрания уполномоченных представителей региональных подгрупп и решения собрания; 3 протокол оригинал или нотариально заверенная копия регистрации уполномоченных представителей региональных подгрупп при проведении собрания уполномоченных представителей региональных подгрупп; 4 список уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и ее уполномоченных представителей по финансовым вопросам; 5 доверенности, оформленные на уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и на ее уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
Четвертый подэтап — регистрация инициативной группы. Если ЦИК РФ установит соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов законодательным требованиям, ЦИК РФ в течение 10 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, её уполномоченных представителей и дает разрешение на открытие специального счета фонда референдума, а также выдает инициативной группе регистрационное свидетельство. В регистрационном свидетельстве указывается дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Если ЦИК РФ приняла решение об отказе в регистрации инициативной группы, той выдается мотивированное постановление, после чего процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются.
В случаях, указанных в пункте 9. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица.
Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию. Агитационный материал кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. Агитационный материал избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах кандидата в том числе в составе списка кандидатов , являющегося иностранным агентом, либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что избирательным объединением выдвинут в том числе в составе списка кандидатов такой кандидат. Данная информация должна быть ясно видимой ясно различаемой на слух и занимать не менее 15 процентов от площади объема агитационного материала. В случае, если в агитационном материале используется высказывание физического лица, являющегося иностранным агентом, данное высказывание должно предваряться информацией о том, что оно является высказыванием такого физического лица.
В случае использования такого высказывания в агитационном материале кандидат, избирательное объединение при предоставлении агитационного материала в установленном порядке в организацию телерадиовещания, редакцию периодического печатного издания, комиссию предоставляют информацию о том, какое высказывание какого физического лица, являющегося иностранным агентом, использовано в агитационном материале.
Выдвижение кандидатов продлится до 27 апреля включительно. Желающие принять участие в партийной процедуре по выборам депутатов Рязанской городской Думы могут подать документы в организационный комитет по адресу: г. Рязань, ул.
Дзержинского, д.
Организации, осуществляющие теле- и или радиовещание, подпадающие под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, применительно к уровню выборов обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку за плату по их требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов списков кандидатов , либо не позднее чем через десять дней после назначения дня голосования на референдуме. При этом каждый кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков.
Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Регулирование порядка предоставления эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, общественным объединениям, инициативным группам по проведению референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Расходы организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума, избирательным комиссиям, комиссиям референдума бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности. Статья 41.
Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации 1. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Федерального закона и распространяемые на территории, на которой проводятся выборы, референдум, за исключением редакций периодических печатных изданий периодических печатных изданий , учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделить печатные площади для материалов, предоставляемых кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами по проведению референдума. Общий минимальный размер таких площадей, соотношение в нем частей, предоставляемых редакциями периодических печатных изданий бесплатно за счет средств их текущего бюджетного финансирования и на возмездной основе, устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Для специализированных печатных изданий детских, технических, научных и других допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании, в подготовке и проведении референдума в какой бы то ни было форме. Требования о предоставлении!
Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и или иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Статья 42. Условия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей, инициативным группам по проведению референдума в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий.
Запрещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Заявления о выделении помещений для проведения встреч кандидатов, их доверенных лиц, доверенных лиц избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями, собраний граждан для обсуждения выносимых на референдум вопросов рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. По заявке избирательных комиссий, комиссий референдума помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией, комиссией референдума время для встреч кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков и их доверенных лиц, инициативных групп по проведению референдума с избирателями, участниками референдума. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из кандидатов, избирательному объединению, избирательному блоку, собственник помещения не вправе отказать другому кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку.
Пленум ВС рассказал о нарушениях при агитации на выборах
Главное — не агитировать за день до референдума, не давать чего-то бесплатного тем, кого вы агитируете. Предвыборная агитация в СМИ во время президентской избирательной кампании в РФ начнется с 17 февраля и продлится до 00.00 15 марта, говорится в информационных. Предвыборная агитация, по своей сути предоставляющая широкую возможность субъектам правоотношений участвовать в агитационном процессе, выделяет две группы субъектов права на предвыборную агитацию, которые занимают различное правовое положение. В настоящее время кандидаты в президенты Российской Федерации могут заниматься агитацией за свою кандидатуру в СМИ. Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы.
Референдум в РФ.Референдум РФ проводится по инициативе: 1) не наименее 2
В региональном избиркоме заявили, что должностному лицу разрешается проводить предвыборную агитацию, если оно является кандидатом на выборах, объяснив свою позицию «иными нормами закона», какими именно, не уточнив». Они могут проводить агитацию накануне референдума, призывая граждан принять участие в голосовании и призывая их проголосовать за конкретную позицию. Субъектами права проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума являются в первую очередь граждане РФ. 1. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании.