Писатель Карло Коллоди положил в основу своей сказки реальную историю. Да и первый «официальный» пересказ истории Пиноккио писатель начал гораздо раньше — в 1924 году, будучи еще в эмиграции. Толстой писал своего "Буратино", на некоторое время оторвавшись от работы над "Хождением по мукам".
Настоящая сказка о Пиноккио совсем не про ложь и очень длинный нос
7 важных различий нашего Буратино от их Пиноккио: как появились персонажи деревянных человечков Буратино и Пиноккио. Все знают, что знаменитый Буратино из книги Алексея Толстого появился под влиянием Пиноккио, созданного писателем Карло Коллоди. Автор с самого начала проводит параллель между Пиноккио и блудным сыном из евангельской притчи. Увлекшись идеей описать приключения Пиноккио, автор сочинил первую историю из книжки за одну ночь! Готовы поспорить, даже если вы никогда не слышали имени Карло Коллоди, вы наверняка знакомы с персонажем его самой известной сказки «Пиноккио».
Приключения Пиноккио - сказка Карло Коллоди
Приключения Пиноккио Карло Коллоди — сказка итальянского писателя, родившегося во Флоренции. к, последняя - и). Пиноккио обернулся и увидел большого Сверчка, который медленно полз вверх по стене.
Пиноккио появился на свет 138 лет назад
Видя его колебания, стала доказывать, что образы книги так ярки и действенны, что пьеса уже почти готова, но он понял, что кривлю душой, и возразил: — Инсценировок терпеть не могу. Пьесу надо строить заново, даже если в ней будут действовать все те же лица, что тоже невозможно. У драматургии своя органика: некоторые исчезнут, некоторые добавятся. Природу жанра надо беречь свято». Наталия Ильинична Сац. Так или иначе, к 1936 году пьеса «Золотой ключик» была закончена, а 10 декабря состоялась и успешная премьера спектакля на подмостках Центрального Детского театра. Социальный подтекст борьбы кукол за свое «светлое будущее» в пьесе был заметно усилен и конкретизирован. Здесь впервые «во плоти» появляется сам Тарабарский король.
Буратино становится более «классово сознательным» и довольно чётко критикует Карабаса Барабаса уже при первом посещении театра. Тряпичное племя! Чуть что — шепот, ропот… Виноват во всем проклятый Буратино… пробыл в мастерской только одну ночь, и куклы уже начинают дерзко разговаривать, выражать неудовольствие. Изволите видеть, я их плохо кормлю, я их заставляю много работать…». А в конце пьесы герои находят уже не театр, а «Волшебную книгу» Конституция 1936 года? ВСЕ на сцене : Как называется ваша страна? Кадр из к-ф «Золотой ключик» 1939.
Пути образов из сказки неисповедимы. По иронии судьбы, долгое время в среде интеллигентов-оппозиционеров именно СССР называли «Страной Дураков», а слова полицейского из сказки «Ты совершил три преступления, негодяй: ты — беспризорный, беспаспортный и безработный» нередко вызывали вполне конкретные ассоциации. По кривой, грязной улице бродили тощие собаки в репьях, зевали от голода: — Э-хе-хе… Козы с драной шерстью на боках щипали пыльную траву у тротуара, трясли огрызками хвостов. Они увидели гуляющих под луной по тротуару сытых котов в золотых очках, под руку с кошками в чепчиках… Лиса Алиса шепнула: — Это гуляют те, кто посеял деньги на Поле Чудес… Сегодня последняя ночь, когда можно сеять. К утру соберешь кучу денег и накупишь всякой всячины… Идем скорее». Маслак «Буратино: народный учитель Страны Дураков» «…Буратино завывающим голосом проговорил из глубины кувшина: — Открой тайну, несчастный, открой тайну! Толстой «Золотой ключик» Безусловно, с написанием пьесы история Буратино не закончилась.
Уже в 1939 году выходит первая экранизация «Золотого Ключика», снятая по сценарию Толстого режиссёром Александром Птушко. Этот фильм знаменателен двумя достижениями советского кинематографа: комбинированными съемками настоящие куклы играли вместе с настоящими людьми и комбинированным звуком куклы разговаривали писклявыми искаженными голосами. Кадры из к-ф 1939 г. Хотя и фильм 1939 года, и мультфильм по «Буратино» 1959 года режиссёр Иван Иванов-Вано были хороши, у моего поколения в памяти больше отпечаталась другая экранизация сказки Толстого. Речь, конечно, идёт о двухсерийном музыкальном фильме 1975 года «Приключения Буратино», который снял будущий классик детского кино — Леонид Нечаев. Свои эмоции от просмотра я бы мог выразить фразой Карабаса Барабаса: «Это просто праздник какой-то! В фильме, как в призме, идеально сошлось всё — замечательная сказка Алексея Толстого, блестящий актёрский состав, динамичный сюжет, который, несмотря на обилие песен, нигде не «провисает».
Более того, музыка Алексея Рыбникова сама задавала сюжету тон, а персонажам характер. И что самое поразительное — в саундтреке нет ни одной «проходной» песни. Кстати, поначалу Инна Веткина написала свой сценарий не для фильма, а для 5-серийного мультика. Когда Нечаеву буквально навязали этот сценарий, он пошёл на авантюру — вырвал несколько страниц, переделал всё в 2-хсерийный телефильм, и в таком виде его поставили в план на «Беларусьфильме». Нечаев: «Тут как раз было время его утверждения. Я приехал в Москву, поговорил с Веткиной. Она была в ужасе.
Но как-то очень быстро мы с ней договорились. Самое главное, я понял, что нужно его делать музыкальным и фейерверкным». Нечаев, Д. Иосифов и Р. Быков на съёмках фильма «Приключения Буратино». Первоначально Нечаев хотел, чтобы слова к песням сочинял Юлий Ким, однако из-за своей диссидентской деятельности поэт был в опале. Тогда режиссёр обратился к Булату Окуджаве.
Окуджава согласился, но особо не спешил, так как не знал, что тексты нужны до съёмок. Когда же припекло, выяснилось, что Булат Шалвович не только ничего не сделал, но и уехал на отдых в подмосковные Дубовцы. Недолго думая, Нечаев едет вслед за ним, селится в тот же санаторий в соседнем с Окуджавой номере и каждое утро стучит ему в стенку — мол, когда напишешь? Тактика измора принесла плоды — за неделю Окуджава разродился целым ворохом текстов, в числе которых были песни Карло и Карабаса, «Поле Чудес», «инфантильно-любовная» баллада Пьеро с гениальными строчками «Не нужна мне малина, Не страшна мне ангина…» и, конечно же, знаменитая песня Кота и Лисы в харчевне «Трёх пескарей». Последняя первоначально содержала ещё один куплет, который в итоге пришлось сократить: Какое небо голубое! Живут на свете эти трое. Им, слава богу, нет конца.
Как говорится, зверь бежит Знакомые Окуджавы утверждают, что он сочинил ещё два куплета — про пьяницу: На пьяницу не нужен нож, ему немножечко нальёшь и делай с ним, что хошь! Ты ей немного подпоёшь, ты ей покажешь медный грош, ты ей с три короба наврешь, ты ей немножечко нальёшь! И делай с ней, что хошь! Но, понятно, что адресовались они вовсе не детской аудитории. Интересно, что набросок вступительной мелодии к этой песне то самое «Лап-таби-тибу-дудай! Рыбников: «Гарри Бардин — С. У меня такое ощущение, что эту мелодию я сочинил, чтобы моя маленькая дочь что-то станцевала гостям.
Я взял это и сыграл — просто так, как шутку». Быков: «Когда я стал петь кота Базилио, то я стал искать характер в самом вокале, в самом пении. Этому очень помогла музыка композитора Рыбникова, который нашёл прекрасную интонацию для моего кота. Я себе представил такого, понимаете ли, немножко Армстронга. Это было довольно сложно, потому что слова и музыку написал Булат Окуджава. Он сам исполнял эту песню, исполнял великолепно. Его исполнение этой песни было мудрое, философское, глубокое, и она вступала в некое противоречие с самим игровым решением, которое мы задумали.
Потому что мы решали роли более игрово, празднично, ярко, можно даже сказать легкомысленно. И здесь Алексей Рыбников как раз нашёл интонацию, которая очень помогла и мне, и актрисе Елене Санаевой, которая исполнила лису Алису». После «мозгового штурма» Окуджавы возникла новая проблема: текстов было очень много, но не все их утвердило Гостелерадио, посчитав слишком философски-завёрнутыми. Так осталась не у дел, первая версия песни черепахи Тортиллы «Стать богатеем иной норовит…» , которая позже войдёт в другой фильм «Милый, дорогой, любимый, единственный».
Главный персонаж — Пиноккио, сделанный из дерева мальчик, нос которого становился все больше, когда он врал.
Повесть «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» впервые была опубликована в Риме в виде романа-фельетона на страницах «Газеты для детей» 7 июля 1881 года, а через два года вышла отдельным изданием. Деревянного мальчишку с длинным носом, несносного, доброго, остроумного, глупого как пробка, упрямого как осел, плаксивого и смешливого, эгоистичного и великодушного, знают во всех странах. Сказка Карло Коллоди переведена на 87 языков мира.
Об этом свидетельствует тот факт, что из девяти братьев и сестер Лоренцини только трое смогли достичь совершеннолетия, пять умерли в возрасте до семи лет, шестой — в возрасте 16 лет.
Еще учась в школе, Лоренцини устроился во Флоренции в книжный магазин Piatti, который также был издательством и местом встреч городской интеллигенции, многие из которой страстно были привержены делу либерализма, демократии и объединения Италии. В 1848 году, когда революция охватила Европу, Лоренцини вызвался сражаться с австрийцами, которые тогда правили большей частью северной Италии. Это назвали первой войной за независимость. Лоренцини продолжал писать политическую сатиру до конца своей жизни. Но, как и многие его соратники-патриоты, он постепенно пришел к выводу, что единственный способ объединения Италии — это создание монархии под эгидой короля Витторио Эмануэле II, правителя Сардинии и Пьемонта.
Вдохновленный идеей, в 1859 году Лоренцини поступил в королевскую армию, чтобы сражаться во второй войне за независимость, также против австрийцев, но на этот раз при поддержке французов. Именно этот конфликт заставил австрийцев уйти со своих итальянских территорий и расчистил путь для «Объединения». Дважды уже Лоренцини рисковал своей жизнью, чтобы помочь основать независимую и единую Италию, провозглашенную в 1861 году. По мере того, как политика нового государства становилась все более подлой, а сами политики все меньше беспокоились о бедности своих граждан, Лоренцини чувствовал эти предательства очень глубоко. Что вполне может объяснить, почему он принял тогда новый жанр детской фантастики: разочаровавшись в своих современниках, он решил, что его лучшим вкладом будет вложить свои таланты в повышение этического воспитания будущего поколения.
Хотя некоторые из его посланий сегодня могут показаться консервативными, Коллоди не был реакционером по стандартам своего времени. Он был либералом, даже радикалом, и его история отражает глубокую озабоченность социальным неравенством, которое он видел в Италии. Его «Приключения» — это сказка без принцев и принцесс, рыцарей и девиц. Всё окружающее слишком хорошо известно автору: суровый мир сельской бедноты, почти такой же, как в артхаусной классике Эрманно Ольми 1978 года «Дерево деревянных башмаков». Хотя действие фильма Ольми разворачивается в Ломбардии, а не в Тоскане, его герои, как и герои «Приключений», — маленькие люди из Италии конца XIX века.
Коллоди использует свою басню, чтобы намекнуть на несправедливость, которой они подвергаются и которую они не могут исправить. И снова и снова он возвращается к темам голода и страдания — это присутствует в произведении с самого начала, в описании ужасных условий жизни Джеппетто, это нависает над остальной частью книги, как темное облако. Как написал один эссеист, «Приключения» представляют собой «картину Италии, страны рыбацких деревень и бедных лачуг, страны, которая каждый день борется за выживание… Главные герои здоровы и щедры духом, но раздражены на обманывающих их советчиков-мошенников». В этом отношении произведение Коллоди имеет все основания занять место в ряду романов XIX века, где раскрывается осуждающее общественное мнение. В нем может быть больше юмора, чем во многих книгах, написанных для детей и больше, чем в большинстве книг, написанных в 19 веке , но оно также пронизано всепроникающей меланхолией из-за уныния автора по поводу состояния нации, которое он смог сформулировать.
То, что Пиноккио является марионеткой, существом, не контролирующим свою судьбу и подверженным манипуляциям со стороны других, стало одной из причин, почему итальянцы приняли его в свои сердца. Несомненно, это поразительно. Как говорил писатель и сценарист Раффаэле Ла Каприя: «Возможно, единственный харизматический персонаж в итальянской литературе — марионетка». Что несомненно верно, так это то, что Пиноккио — один из тех редких вымышленных персонажей, в которых, кажется, весь народ может разглядеть свое отражение.
У него были деревянные протезы вместо ног и деревянный нос. В то время на протезах всегда указывали имя мастера, их смастеривших, поэтому не составило труда узнать, что эти экземпляры были выполнены неким Карло Бестульджи. Параллельно ученые вели поиск в церковных записях, и вскоре за настойчивость им воздалось: были обнаружены некоторые детали жизни Санчеса. Крепкий орешек и его злоключения Пиноккио в переводе с тосканского диалекта означает «сосновый орешек». А мальчику, родившемуся в 1790 году в бедной семье, и правда пришлось всю жизнь стараться быть «крепким орешком», потому что судьба была к нему неблагосклонна.
Малыш отставал в росте от своих сверстников, а когда достиг подросткового возраста, то и вовсе стало понятно, что он карлик, лилипут, и ему не суждено вырасти выше своих 130 сантиметров. Несмотря на это, Пиноккио не отличался трусостью и желал бороться за независимость своей любимой Италии, поэтому ушел на войну и вернулся только спустя 15 лет. Правда, в отчий дом он уже не смог прийти на собственных ногах: он потерял их, вместе с носом. Но шанс на нормальную жизнь, насколько это было вообще возможно в его случае, был подарен Пиноккио медиком Карло Бестульджи. Простые люди шептались за спиной последнего, что он якобы на «ты» с самим нечистым, но для мужчины, для которого наконец забрезжил луч надежды, это было пустой сплетней. Да и будь это правдой, ничто не остановило бы его: он дал доктору разрешение экспериментировать со своим телом. Создав отличные деревянные протезы для Санчеса, а также вставку вместо носа, Бестульджи словно создал деревянную марионетку. Чтобы заработать себе на жизнь, маленький страдалец стал гвоздем программы в балагане, а также начал выступать на ярмарках, зарабатывая на любопытстве зевак.
Павлины в саду
- Читайте также:
- Волшебная история Пиноккио | 2020
- Читайте также
- Как деревянная кукла стала бунтарем: 8 отличий Пиноккио от Буратино
Буратино или настоящая история его создания
Может быть, натура писателя так откликнулась на трагическую судьбу Пиноккио Санчеса, решив придать его жизни сказочную окраску? Приключения Пиноккио автор Карло Коллоди, пер. Карло Коллоди. Отечественный писатель Алексей Толстой, вдохновившись итальянским героем, в 1936 году создал "советскую версию" Пиноккио — Буратино из сказки "Золотой ключик". аудиосказка студии Дисней. Голубая фея оживила куклу-марионетку, но ему надо проявить свою храбрость и честность. Диснеевская история написана по мотивам французской сказки под авторством Жанна-Мари Лепренс де Бомон. Главная» Новости» Кто написал пиноккио автор.
Что по-настоящему происходило в оригиналах сказок
На дороге он встречает двух закутанных в мешки грабителей на самом деле переодетых Лису и Кота , которые пытаются отобрать у него деньги. Пиноккио прячет монеты в рот. Кот пытается разжать ему зубы, но Пиноккио удаётся откусить Коту лапу и убежать. После долгого преследования Пиноккио добегает до белоснежного домика и стучится.
Но появившаяся в окне Красивая Девочка с лазурными волосами и бледным, как воск, лицом, говорит, не шевеля губами, что в этом доме все умерли в том числе и она , а в окне высматривает гроб, в котором её понесут [3]. Грабители хватают Пиноккио и пытаются зарезать. Поскольку Пиноккио сделан из лучшего твёрдого дерева, их ножи ломаются.
Тогда они вешают его на дубе и уходят, пообещав вернуться завтра утром: Пиноккио будет уже мёртвым, и его рот будет широко открыт. Первоначально повествование оканчивалось здесь, но затем Коллоди продолжил историю по просьбе Фердинандо Мартини [4]. Наутро, увидев Пиноккио висящим на дереве [5] , Девочка с лазурными волосами на самом деле добрая Фея, живущая здесь уже больше 1000 лет жалеет его.
Сначала она посылает Сокола , чтобы вынуть Пиноккио из петли, а потом — своего верного пуделя Медоро, чтобы привезти Пиноккио. У постели якобы умирающего Пиноккио собирается врачебный консилиум из Ворона, Сыча и Говорящего Сверчка. Несмотря на то, что Пиноккио убил Сверчка молотком, последний оказывается уже не тенью, как раньше, а живым.
Ворон и Сыч схоластически рассуждают о том, мёртв ли пациент или жив, а Говорящий Сверчок прямо заявляет: Этот Деревянный Человечек, продувной негодяй…мошенник, бездельник, бродяга…этот Деревянный Человечек — непослушный мальчишка, который загонит в гроб своего бедного обездоленного отца! Услышав эти слова, Пиноккио приходит в себя и плачет, а Ворон с Сычом соглашаются, что пациент жив. Фея даёт Пиноккио горькое лекарство.
Он отказывается его пить, требуя себе кусочек сахара. Но, получив сахар, Пиноккио всё равно не хочет пить лекарство. Тут приходят четыре чёрных кролика-гробовщика с маленьким гробиком для Пиноккио и объясняют ему, что через несколько минут он умрёт, поскольку отказался пить лекарство.
Услышав это, испуганный Пиноккио выпивает лекарство и выздоравливает, а гробовщики уходят. По просьбе Феи Пиноккио рассказывает ей о своих злоключениях. На вопрос о монетах он врёт, что потерял их где-то в лесу, а узнав, что Фея легко может найти всё потерянное в её лесу, уточняет, что он, дескать, нечаянно проглотил их вместе с лекарством.
На самом деле они лежат у него в кармане. При каждом вранье нос Пиноккио заметно удлиняется. Фея смеётся над ним, объясняя это так: Мой милый мальчик, враньё узнают сразу.
Собственно говоря, бывает два вранья: у одного — короткие ноги, у другого — длинный нос. Твоё враньё — с длинным носом. Пиноккио сгорает от стыда, но не может даже бежать из комнаты, потому что его нос теперь не проходит в дверь.
Чтобы наказать Пиноккио за ложь, Фея добрых полчаса игнорирует его вопли и стенания — так же, как и Джеппетто, который после возвращения из полицейского участка полдня не обращал внимания на просьбы Пиноккио приделать ему новые ноги. Потом она вызывает тысячу дятлов, которые несколько минут долбят его нос, после чего он приобретает прежнюю форму. Фея предлагает Пиноккио жить в её доме.
При этом она будет ему сестрой, а он ей братом. Туда же она потом пригласит и его отца. Пиноккио с радостью соглашается и выходит, чтобы встретить его, но в лесу он опять встречает Лису и Кота [6].
Они вновь уговаривают его пойти вместе с ними на Волшебное Поле и приводят в город Дураколовку. Там он зарывает монеты и поливает водой. Кот и Лиса велят ему вернуться за урожаем через 20 минут, прощаются и уходят.
Вернувшись, Пиноккио застаёт Попугая , который громко смеётся над ним. На вопрос о причинах смеха Попугай объясняет ему, что «для честного заработка нужно трудиться собственными руками и думать собственной головой». Выясняется, что за время его отсутствия Лиса и Кот выкопали монеты и скрылись в неизвестном направлении.
Обманутый Пиноккио обращается за защитой в суд. Судья, старая обезьяна, доброжелательно выслушивает его и выносит следующий вердикт: У бедняги украли четыре золотые монеты. Стало быть, вяжите его и немедленно посадите в тюрьму.
В России впервые сказка вышла в 1906 году под названием «Приключения деревянного мальчика». Интересно, что перевод, как было указано, был выполнен с 480-го итальянского издания книги! Последний, окончательный перевод повести на русский язык был выполнен советским писателем Эммануилом Казакевичем в 1959 году. К тому времени советская переводческая школа была одной из лучших в мире, обладая современными техниками работы с текстом, что позволило Казакевичу выполнить самый близкий к оригиналу перевод, сохраняя главную идею. Если вы думаете, что персонаж Пиноккио является однозначно вымышленным, то вы очень удивитесь! На самом деле, главный герой мог иметь живой прототип и звали его Пиноккио Санчес. Мальчик родился с редким генетическим заболеванием — задержка физического развития. Он остался карликом на всю жизнь. Будучи уже взрослым Пиноккио Санчес служил долгое время в армии и принимал участие во многих сражениях, где потерял обе ноги и повредил носовую перегородку.
Он мог бы остаться обездвиженным, но один известный в то время краснодеревщик и одновременно врач по профессии предложил Пиноккио свою помощь.
Но за долгие годы выходило больше десятка других киноверсий. Отбросим сразу самые необычные, где Пиноккио, например, был андроидом или убийцей. Классических постановок тоже немало. Например, совершенно ужасный фильм от Роберто Бениньи 2002 года пятидесятилетний режиссёр зачем-то решил сам сыграть деревянного мальчика. И жутковатая, но красивая версия Матео Гарроне, где тот же Бениньи уже сыграл Джепетто эта версия пока ближе всего к оригиналу. Кроме Земекиса, который выдаёт очередной детский вариант, в декабре своего «Пиноккио» выпустит Гильермо дель Торо — это уже будет какое-то мрачное переосмысление.
Наблюдая за новостями про все эти постановки, я осознал, что никогда не читал «Пиноккио», лишь смотрел экранизации. Для меня, как и для большинства российских и советских детей, его заменил «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексея Николаевича Толстого. Опять же, как и многие, я долгое время считал отечественную сказку этаким вольным переводом. Мол, у мальчика не растёт нос, изменились имена и какие-то отдельные детали, но основа та же. Однако теперь я прочитал оригинал. Впервые в жизни. И, знаете что… это был шок.
Во-первых, здесь совсем другой сюжет. Во-вторых, это намного более мрачное произведение, наполненное чёрным юмором. А в-третьих, в нём совсем другая философия и даже библейские отсылки вот бы Зак Снайдер экранизировал «Пиноккио». Жестокость и чёрный юмор Завязка знакома всем: Джепетто выстругал из полена деревянную куклу, которая тут же ожила и начала хулиганить после чего… нет, мальчишка не собирается в школу. Сначала он сбегает из дома, Джепетто пытается его поймать и попадает в тюрьму. После этого голодный и замерзающий Пиноккио засыпает у камина, и у него сгорают ноги. А ещё помните милого сверчка из диснеевского мультика, который поучал героя?
Так вот. При последних словах Пиноккио вскочил, разъярённый, схватил с лавки деревянный молоток и швырнул его в Говорящего Сверчка.
Но с таким же постоянством П. Добрая фея обещала П. А заслужить можно, лишь став «хорошим мальчиком»: прилежно учиться, перестать говорить неправду. Но легко понять, что до превращения в человека ему еще очень далеко.
Его чуть было не посадили в тюрьму, едва не поджарили на сковородке вместе с рыбой. Самое же ужасное с ним произошло, когда он поддался на уговоры своего друга Фитиля и отправился с ним в Страну Развлечений. Попав туда, П. Попав в брюхо огромной акулы, он находит там своего обожаемого отца и спасает его из заточения в акульем брюхе. Чтобы добыть для отца стакан молока, он соглашается даже крутить ворот у огородника.
Автор "Пиноккио"Карло Коллоди: биография и интересные факты
«Приключе́ния Пино́ккио. Исто́рия деревя́нной ку́клы» — сказка Карло Коллоди, классика детской литературы. Впервые опубликована 7 июля 1881 года в Риме, в «Газете для детей». По письменным свидетельствам, которые удалось разыскать ученым, Писатель был знаком с несчастным Пиноккио Санчесом и хотел написать о нем. На могильной плите было указано, что он известен под псевдонимом Карло Коллоди и что это автор знаменитой во всем мире сказочной повести «Приключения Пиноккио». Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Приключения Пиноккио, Карло Коллоди в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес! Впервые всемирно известную сказку Карло Лоренцини «Приключения Пиноккио. Итальянскими учеными написаны обширные трактаты о слоях культурного, социального, политического и даже религиозного значения, найденные в «Пиноккио».
Аудиокниги слушать онлайн
Пиноккио появился на свет 138 лет назад - Парламентская газета | Готовы поспорить, даже если вы никогда не слышали имени Карло Коллоди, вы наверняка знакомы с персонажем его самой известной сказки «Пиноккио». |
В Риме была впервые напечатана сказка Карло Коллоди «Пиноккио» | Приключения Пиноккио Карло Коллоди — сказка итальянского писателя, родившегося во Флоренции. |
Что по-настоящему происходило в оригиналах сказок | А писатель Толстой написал похожую историю куклы, внеся коррективы в Пиноккио. |
Темные тайны Пиноккио
Это был перевод сказки итальянского писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. Сказочная повесть итальянского писателя Карло Коллоди "Приключения Пиноккио" увидела свет в 1883 году. Карло Лоренцини. Главная» Новости» Кто написал пиноккио автор.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- 142 года назад в Риме была впервые напечатана сказка Карло Коллоди «Пиноккио» - Донская газета
- Является ли «Золотой Ключик» плагиатом «Пиноккио»? Часть 1 | Культура | ШколаЖизни.ру
- Виртуальный хостинг
- Джон Хупер и Анна Крачина об итальянском писателе, любимой детской сказке и о Диснее
Социальная сатира
- Джон Хупер и Анна Крачина об итальянском писателе, любимой детской сказке и о Диснее
- Опубликована сказка «Пиноккио»
- Настоящая сказка о Пиноккио совсем не про ложь и очень длинный нос
- Домен припаркован в Timeweb
Пиноккио кто написал эту сказку
Казакевича Потом Сверчок, правда, будет ещё появляться, но это скорее уже в тему библейских отсылок, здесь вообще очень многие персонажи скорее напоминают призраков. Милый сверчок, не убить ли тебя молотком? А вот жесть, происходящая с Пиноккио, вполне реальна. Насколько я прочитал, Коллоди почти назло делал сказку мрачной: он писал её ради заработка и хотел закончить на сцене, где главного героя просто вешали. Но пришлось продолжить. Поэтому дальше появляются, например, такие сцены. В это мгновение дверь в комнату широко распахнулась, и в комнату вошли четыре кролика, чёрные, как чернила.
На плечах они несли маленький гробик. Фея пытается заставить Пиноккио принять лекарство Грабители — на самом деле с замаскированные Кот и Лиса — пытаются зарезать деревянного мальчика, а он в ответ откусывает одному из них лапу. А ещё Пиноккио попадает в капкан, и крестьянин сажает его на цепь вместо собаки. Когда герой обращается в осла, его заставляют выступать в цирке, а после травмы продают. Новый хозяин хочет сделать из кожи животного барабан и топит его. Я специально привожу много примеров — это не разовые вставки, здесь почти всё действие сопровождается такой жестью.
Социальная сатира Где-то первую треть книги кажется, что история очень схожа с «Буратино». Но после визита Пиноккио на Поле чудес сюжеты радикально расходятся. Сказка Коллоди всё больше превращается в социальную сатиру. Вот, например, причина, по которой Пиноккио сажают в тюрьму. У бедняги украли четыре золотые монеты. Стало быть, вяжите его и немедленно посадите в тюрьму.
Веросия Дель Торо явно будет жёсткой А вот его выпускают через четыре месяца. Кроме того, в знак великой радости были открыты двери всех тюрем и освобождены все преступники. Детская сказка Ещё герой не хочет работать и побирается на улице, хотя окружающие предлагают ему добыть деньги честным трудом.
Написать детскую книгу предложил писателю редактор газеты. Идея так увлекла Карло, что замысел созрел почти мгновенно, и он сочинил историю за одну ночь, а утром уже отправил рукопись в редакцию. Из номера в номер печатались в еженедельнике "Детская газета" увлекательные приключения Пиноккио.
Автор сказки давно уже хотел завершить историю своего героя, но маленькие читатели требовали: "Еще, еще! В этом же году флорентийский издатель Феличе Паджи собрал все главы и выпустил книжку отдельной книгой. Она называлась так - "Пиноккио. История одной марионетки". А нарисовал деревянного человечка соотечественник писателя художник Энрико Мацанти. Иллюстрации к сказке, созданные Мацанти и Маньи, считаются классическими, и они на долгие годы продиктовали образ мальчика, вырубленного из полена.
С тех пор прошло много лет. Дети всего мира полюбили Пиноккио. Во многих странах читали и читают эту сказку, наслаждаясь, горюя и сочувствуя этому замечательному герою. Среди читателей "Приключений Пиноккио" был и русский писатель Алексей Толстой, который решил пересказать книгу Карло Коллоди по-своему. Так и родилась сказка - "Золотой ключик", и одновременно сам Буратино - непоседливый и ужасно любопытный мальчишка. Сказочная повесть А.
Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" впервые была напечатана в 1935 году на страницах газеты "Пионерская правда", а отдельной книгой она вышла в 1936 году. Буратино и Пиноккио Главный герой книги «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» итал. Le avventure di Pinocchio. Pinocchio от итал. На протяжении действия книги Пиноккио попадает в самые разнообразные ситуации, переживает множество приключений, которые вовсе не являются цепью случайностей.
Глупый, самонадеянный, легкомысленный Пиноккио получает уроки поведения, воспитания от самой жизни. Все те поучения, которые он выслушивает от отца, говорящего сверчка, феи не имеют значения, пока Пиноккио не убеждается в правильности, справедливости на практике. Главные «воспитатели» деревянного мальчика — лишения, голод, столкновения с нечестными людьми. Благотворные уроки он получает и из поведения добрых и сердечных людей, умных и благородных животных — тунца, собаки, сокола и других. Подлинным наказанием за проступки служат не выговоры, а ослиные уши, длиннющий нос, которые растут, если Пиноккио врет. Трудясь, учась, помогая другим, Пиноккио превращается в благовоспитанного мальчика, живого человека.
Это и есть главная идея сказки. В ней показано, насколько труден путь к тому, чтобы стать настоящим человеком, обрести живую душу, сколько препятствий и соблазнов надо преодолеть на этом пути. Деревянный нестареющий мальчишка с длинным носом - Буратино - появился на свет 7 ноября 1935 года на полосе газеты «Пионерская правда». В последующих номерах была напечатана вся сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино». И началась яркая, но отнюдь не легкая биография этого жизнелюба и неунывайки. Едва появившись на свет, Буратино начинает проказничать и озорничать.
Такой беззаботный, но полный здравого смысла и неутомимо деятельный, побеждающий своих врагов при помощи остроумия, смелости и присутствия духа, он запоминается читателям как преданный друг и сердечный, добрый малый. В Буратино — черты многих любимых героев А. Толстого, склонных скорее к действию, чем к размышлению, и так обретающих и воплощающих себя. Задорно торчащий нос Буратино у Коллоди никак не связанный с характером Пиноккио у Толстого стал обозначать как раз героя, не вешающего носа. Буратино бесконечно обаятелен даже в своих грехах: и в своём любопытстве в духе русского фразеологизма "совать нос не в своё дело" , и в своей наивности проткнув носом холст, не догадывается, что за дверца там виднеется, то есть "не видит дальше собственного носа" , и в нарушающей благопристойность естественности своего поведения. Любопытство, простодушие, естественность… Писатель доверил Буратино выражение не только своих самых заветных убеждений, но и самых симпатичных человеческих качеств, если только позволено говорить о человеческих качествах деревянной куклы.
Буратино ближе к русскому Петрушке, чем к итальянскому Пиноккио — и характером, и даже элементами сюжета например, один из непременных атрибутов действа с Петрушкой — его встреча с представителями власти, городовым или дворником. Отличительной чертой характера Буратино является грубость, граничащая с хамством. Такие его выражения, как "Пьеро, катись к озеру... В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал" формируют образ эдакого хамоватого, но в общем-то безобидного "братишки". Хотя, конечно, то, что он "... Одно из главных отличий сказки Толстого от сказки Коллоди — отсутствие морализаторства.
Едва ли не каждый эпизод "Приключения Пиноккио" сопровождается пространными моральными сентенциями. Морализирует автор, морализируют его герои — и Карло, и волшебница с голубыми волосами, и сверчок, и белочка, и собака Алидоро прообраз Артемона , и сам Пиноккио. У Коллоди морализируют все, у Толстого — никто. Пиноккио Толстого куда больше озорничает, чем обремененный этим балластом Пиноккио Коллоди. Меняется и авторское отношение к герою: вместо наставничества - любование. И ещё одно из главных отличий: в итальянской сказке нет главного образа сказки о Буратино, нет её ключевой метафоры и наиболее значимого символа — именно Золотого ключика.
История создания произведений Карло Лоренцини, известный всему миру под литературным именем Коллоди по названию пригорода, где прошли его детские годы , начал сочинять свою знаменитую сказку в том возрасте, когда редко совершают открытия - ему было тогда пятьдесят пять лет. Он прожил жизнь профессионального литератора, наполненную каждодневным лихорадочным трудом и дарящую мало радостей. Первые успехи пришли к Коллоди, когда он стал писать для детей. Сначала это были переводы волшебных сказок Шарля Перро, затем - серия очень удачных книг, написанных под влиянием известного педагога и писателя Дж. Эти книги и сами полюбились читателям, но что особенно важно - они подготовили появление "Пиноккио" Благодаря писателю и его герою прославился и городок Коллоди. Там был поставлен памятник деревянному человечку, а на памятнике была высечена надпись: "Бессмертному Пиноккио - благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет".
Влияние этой книги на итальянских читателей и писателей огромно - ведь все писатели были некогда детьми, и книга о Пиноккио вошла в их жизнь в числе «первых впечатлений». Публикация сказки - под названием "История одной марионетки" - началась в первом номере нового еженедельника "Детская газета", вышедшего в Риме 7 июля 1881 года под редакцией Фернандо Мартини. Редактор заплатил мало, и, видимо, поэтому Коллоди не захотелось продолжить сказку: после 15-й главы в ней стояло слово «конец». Но не тут-то было! Дети завалили редакцию просьбами продолжать сказку. Наверное, гонорар был повышен, и в газете появилось объявление: «Радостная весть!
Новинка получилась неудачной, хоть и опиралась скорее не на книгу, а на классический диснеевский мультфильм 1940 года — более лёгкую и позитивную интерпретацию истории. Но за долгие годы выходило больше десятка других киноверсий. Отбросим сразу самые необычные, где Пиноккио, например, был андроидом или убийцей. Классических постановок тоже немало. Например, совершенно ужасный фильм от Роберто Бениньи 2002 года пятидесятилетний режиссёр зачем-то решил сам сыграть деревянного мальчика. И жутковатая, но красивая версия Матео Гарроне, где тот же Бениньи уже сыграл Джепетто эта версия пока ближе всего к оригиналу. Кроме Земекиса, который выдаёт очередной детский вариант, в декабре своего «Пиноккио» выпустит Гильермо дель Торо — это уже будет какое-то мрачное переосмысление. Наблюдая за новостями про все эти постановки, я осознал, что никогда не читал «Пиноккио», лишь смотрел экранизации. Для меня, как и для большинства российских и советских детей, его заменил «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексея Николаевича Толстого.
Опять же, как и многие, я долгое время считал отечественную сказку этаким вольным переводом. Мол, у мальчика не растёт нос, изменились имена и какие-то отдельные детали, но основа та же. Однако теперь я прочитал оригинал. Впервые в жизни. И, знаете что… это был шок. Во-первых, здесь совсем другой сюжет. Во-вторых, это намного более мрачное произведение, наполненное чёрным юмором. А в-третьих, в нём совсем другая философия и даже библейские отсылки вот бы Зак Снайдер экранизировал «Пиноккио». Жестокость и чёрный юмор Завязка знакома всем: Джепетто выстругал из полена деревянную куклу, которая тут же ожила и начала хулиганить после чего… нет, мальчишка не собирается в школу.
Сначала он сбегает из дома, Джепетто пытается его поймать и попадает в тюрьму. После этого голодный и замерзающий Пиноккио засыпает у камина, и у него сгорают ноги. А ещё помните милого сверчка из диснеевского мультика, который поучал героя? Так вот.
Срочно оживить Чтобы не наступать на горло собственной песне, Карло попытался сделать все, чтобы очернить свой персонаж, сделать его отталкивающим, по своему мнению. Считая непослушность и лживость худшими пороками, он наградил ими Пиноккио, заставил его пережить массу бед и неприятностей, а потом и вовсе повесил его на дубе лапами злодеев, кота и лисы. Довольный собой, считая, что хотя бы написал сказку нравственно-полезную, назидательную и крайне нравоучительную, способную приструнить любых сорванцов, Карло отнес рукопись редактору. Вскоре сказка была опубликована. И тут началось самое интересное. В редакцию стали поступать в буквальном смысле мешки писем с мольбами оставить деревянного человечка в живых. Успевшие искренне полюбить Пиноккио читатели не желали мириться с его бесславной кончиной и требовали счастливого конца для этой сказки. Автор, проклиная все на свете, написал хеппи-энд. Кадр из мультфильма «Пиноккио» компании «Дисней», дважды получившего «Оскар» Ах да, еще холостой Карло, не любящий детей и их не имевший, по иронии судьбы прославился именно благодаря своей сказке о Пиноккио, а не своими прочими «серьезными» произведениям. История о деревянном человечке была переведена на 260 языков. А так и не смирившийся с происходящим Лоренцини вскоре после публикации, опять же по иронии судьбы, был назначен главным редактором «Газеты для детей». Что еще раз доказывает, что жизнь еще более изобретательна в неожиданных концовках, чем многие писатели.