Новости кто режиссер фильма девчата

Фильму «Девчата» уже 60 лет, однако он остается любимым многими зрителями и сегодня. Комедийный художественный фильм "Девчата", снятый в 1961 г., в СССР режиссёром Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Б. Бедного.

Как сложилась жизнь актеров и актрис из фильма «Девчата» — комедии, которую смотрят вот уже 60 лет

Наивная и прекраснодушная комсомолка Тося стремится всем помочь — советом ли, добрым делом, а приземленный Илья на спор с приятелями заводит с ней роман, который перерастает в нечто большее, чем простое увлечение. Эта романтическая комедия сразу по выходу стала классикой советского кино, не в последнюю очередь благодаря прекрасным песням Александры Пахмутовой «Хорошие девчата» и «Старый клен», а также моментально ушедшим в народ фразам из сценария. Например, «Так хочется быть красивой!.. Вот иду я по улице, а те ребята, что послабее, падают, падают, и сами в штабеля укладываются! Им носы должны мешать. Теперь вижу, что не мешают», или даже «Отойди от кухни, а то у меня ложки пропадают!

Озорную искрометную картину с харизматичными героями и множеством забавных ситуаций оценили и за рубежом: в 1962 году «Девчатам» выдали Почетный диплом на Международном кинофестивале фильмов для молодежи в Канне, а Надежде Румянцевой вручили премию за женскую роль на МКФ в Мар-дель-Плата в 1962 году. Буквально два года назад «Девчата» неожиданно «всплыли» в номинации кинонаград «MTV-Россия» 2009 года «Лучший советский фильм», но, к сожалению, так ничего и не получили.

Но одного его решения было мало. Кустинская серьёзно готовилась к пробам: чтобы соответствовать образу смешной девчонки, разрисовала лицо веснушками и изменила походку. После проб она с нетерпением ждала решенияхудсовета. Через некоторое время от знакомого она узнала, что картина уже снимается и в главной роли Румянцева. Дома был скандал.

Чулюкин оправдывался, что худсовет посчитал Кустинскую слишком красивой для образа Тоси. И в качестве примирения предложил ей роль Анфисы, но Кустинская отказалась. Выбранная режиссером Надежда Румянцева на пробах была такой заводной, непосредственной и очаровательной, что ее удалось утвердить без особых споров. Руководитель проекта Михаил Ромм принял решение: «Играть будет эта «пичуга». Хотя «пичуге» было уже тридцать один. Илья — Саранцев, Рыбников? Актера на главную мужскую роль искали уже под Румянцеву.

Актера Юрия Саранцева забраковали именно из-за того, что он «не смотрелся» рядом с Надеждой. Проба Виктора Борцова не понравилась худсовету. Режиссер хотел снимать в главной роли Вячеслава Шалевича и, не дожидаясь проб, отбил ему об этом телеграмму. Но потом по-дружески попросил у актера прощения: «Слава, понимаешь, Коля Рыбников умудрился за две недели похудеть аж на двадцать килограммов и теперь выглядит для этой роли идеально! И в фильме Илью сыграл любимец женщин, красавчик Николай Рыбников. В «Девчатах» Рыбникову и Румянцевой нужно было играть любовь, но в жизни они не выносили друг друга. Дело в том, что Николай хотел сниматься в фильме со своей любимой женой, актрисой Аллой Ларионовой, но ей роли не нашлось.

И актер заочно невзлюбил «выскочку» Румянцеву. Актриса вспоминает, что сначала на съемочную площадку приехал не «просто Коля, а суперзвезда». И смотрел на актрису свысока. Николая сердило, что режиссер так «носится» с еще не столь популярной Румянцевой, принимает ее трактовку мизансцен. Но Надежда, ничуть не смущаясь, возражала, мол, фильм называется «Девчата», значит, главная роль у нее и мужское лидерство не пройдет… Режиссеру действительно нравился ее задиристый нрав, он ее поддерживал, и это еще больше злило Рыбникова. На съемках «влюбленные» постоянно препирались. Дошло до того, что из-за ссор Рыбникову никак не удавалось изобразить в кадре пылкие чувства, несколько сцен по требованию режиссера пришлось переснять — и тогда Рыбников заволновался, опомнился, быстренько расстался со своей звездностью и перестал скандалить.

Люсьена Овчинникова, утвержденная в "Девчатах" на роль Кати, говорила, что сыграла в фильме саму себя. Снимались легко, радостно, с удовольствием. Мы по фильму дружили с Тосей - Надей Румянцевой, и я с ней и в жизни очень дружила", - рассказывала Овчинникова. Надя — Талызина, Макарова?

Однако режиссер отстаивал другую претендентку. Готовясь к картине, Чулюкин пообещал своей жене Наталье Кустинской роль Тоси. Но одного его решения было мало.

Кустинская серьёзно готовилась к пробам: чтобы соответствовать образу смешной девчонки, разрисовала лицо веснушками и изменила походку. После проб она с нетерпением ждала решенияхудсовета. Через некоторое время от знакомого она узнала, что картина уже снимается и в главной роли Румянцева. Дома был скандал. Чулюкин оправдывался, что худсовет посчитал Кустинскую слишком красивой для образа Тоси. И в качестве примирения предложил ей роль Анфисы, но Кустинская отказалась. Выбранная режиссером Надежда Румянцева на пробах была такой заводной, непосредственной и очаровательной, что ее удалось утвердить без особых споров.

Руководитель проекта Михаил Ромм принял решение: «Играть будет эта «пичуга». Хотя «пичуге» было уже тридцать один. Илья — Саранцев, Рыбников? Актера на главную мужскую роль искали уже под Румянцеву. Актера Юрия Саранцева забраковали именно из-за того, что он «не смотрелся» рядом с Надеждой. Проба Виктора Борцова не понравилась худсовету. Режиссер хотел снимать в главной роли Вячеслава Шалевича и, не дожидаясь проб, отбил ему об этом телеграмму.

Но потом по-дружески попросил у актера прощения: «Слава, понимаешь, Коля Рыбников умудрился за две недели похудеть аж на двадцать килограммов и теперь выглядит для этой роли идеально! И в фильме Илью сыграл любимец женщин, красавчик Николай Рыбников. В «Девчатах» Рыбникову и Румянцевой нужно было играть любовь, но в жизни они не выносили друг друга. Дело в том, что Николай хотел сниматься в фильме со своей любимой женой, актрисой Аллой Ларионовой, но ей роли не нашлось. И актер заочно невзлюбил «выскочку» Румянцеву. Актриса вспоминает, что сначала на съемочную площадку приехал не «просто Коля, а суперзвезда». И смотрел на актрису свысока.

Николая сердило, что режиссер так «носится» с еще не столь популярной Румянцевой, принимает ее трактовку мизансцен. Но Надежда, ничуть не смущаясь, возражала, мол, фильм называется «Девчата», значит, главная роль у нее и мужское лидерство не пройдет… Режиссеру действительно нравился ее задиристый нрав, он ее поддерживал, и это еще больше злило Рыбникова. На съемках «влюбленные» постоянно препирались. Дошло до того, что из-за ссор Рыбникову никак не удавалось изобразить в кадре пылкие чувства, несколько сцен по требованию режиссера пришлось переснять — и тогда Рыбников заволновался, опомнился, быстренько расстался со своей звездностью и перестал скандалить. Люсьена Овчинникова, утвержденная в "Девчатах" на роль Кати, говорила, что сыграла в фильме саму себя. Снимались легко, радостно, с удовольствием.

Кустинская серьёзно готовилась к пробам и ждала решения худсовета. Через некоторое время от знакомого оператора она узнала, что картина уже снимается и в главной роли занята Надежда Румянцева. Чулюкин оправдывался, что худсовет посчитал Кустинскую слишком красивой для образа Тоси, и в качестве примирения предложил ей роль Анфисы, но Кустинская отказалась [1] [2] [5].

Тосе по сценарию — восемнадцать лет, а Румянцевой на момент съёмок уже исполнилось тридцать. По задумке режиссёра, на экране Илья выглядит значительно старше Тоси, но в жизни актёры Рыбников и Румянцева ровесники. Весь гардероб Тоси Кислицыной — находка Надежды Румянцевой: актриса, по её воспоминаниям, увидела этот гардероб на своей знакомой, воспитаннице детского дома [1]. На роль Ильи первоначально пробовались Вячеслав Шалевич , Юрий Саранцев , Виктор Борцов и Юрий Белов , был утверждён Владимир Трещалов , но пришло распоряжение снимать Николая Рыбникова , удачно сыгравшего перед этим главного героя в фильме « Высота ».

Девчата (1961)

Сообщает "Рамблер". Татьяне Носовой досталась роль подруги Анфисы - поварихи, изгнанной с лесоповала за аморальное поведение и воровство котлет. Именно на ее место в итоге должна была устроиться детдомовка Тося. Актриса была уже полностью вовлечена в съемочный процесс, но тут случилась ссора с Юрием Чулюкиным, и режиссер в сердцах вырезал все эпизоды с участием Татьяны.

Ожидалось, что это будет очередная мелодраматическая картина на фоне производственных реалий. Но получилась трогательная и лиричная комедия, а песни из неё превратились в народные хиты. Как создавалась картина, почему у Румянцевой и Рыбникова на площадке не складывались отношения и чем должен был изначально закончиться фильм?

Заветные подруги В основу сценария легла одноимённая повесть писателя Бориса Бедного. Пройдя войну и плен, он окончил Ленинградскую лесотехническую академию. А потому подробности лесорубного дела, которым занимались главные герои, были ему хорошо знакомы. Будущий режиссёр картины Юрий Чулюкин прочитал повесть в «Роман-газете» и сразу загорелся желанием снять по ней фильм. Правда, некоторые сюжетные линии пришлось изменить. Так, в книге Анфиса всерьёз влюблялась в инженера Дементьева.

Но из-за сделанного аборта она больше никогда не могла иметь детей. А инженер о них мечтал. И чтобы не делать любимого человека несчастным, она втайне уехала в другой город. Надя, которая всю книгу планировала свадьбу с Ксан Ксанычем — работящим, заботливым, чуть прижимистым, но совершенно не любимым, на последних страницах всё-таки объявляла, что не выйдет за него замуж. Говорят, что эта сцена была даже отснята режиссёром. Но в последний момент он всё-таки решил от неё отказаться.

Из-за чего Инна Макарова, игравшая Надю, даже не пришла на премьеру фильма. На главную роль метила жена Юрия Чулюкина — красавица Наталья Кустинская. Режиссёр, желающий угодить любимой супруге, был бы и рад пойти ей навстречу, но Наталья Кустинская совершенно не подходила на роль наивной и озорной выпускницы детдома. Чулюкину пришлось искать другую актрису. О Надежде Румянцевой, сыгравшей у него в фильме «Неподдающиеся», он поначалу не вспоминал. Хотя все вокруг твердили актрисе, что эта роль написана просто для неё.

И предлагали самой позвонить режиссёру. Но гордая Румянцева отказалась: «Зачем я буду унижаться?

Невзирая на почтенный возраст, ироническая картина о любви, труде и трескучих морозах все еще пользуется огромной популярностью у зрителей — как старшего поколения, так и молодежи. Советские чиновники охарактеризовали комедию как «чересчур бытовую и мелковатую для советского экрана», поэтому фильму была присвоена только третья прокатная категория.

Но зрителям и критикам картина, ставшая одним из лидеров кинопроката, сразу понравилась. В премьерном году в СССР ее посмотрели около 35 млн человек. Статья по теме Неузнанный, никому не нужный, больной… Как уходил актер из фильма «Девчата» Фильм снимался в непростых условиях.

Многие отмечали чрезвычайное сходство Юрия с известным актером театра и кино, знакомым широкому зрителю по ролям Роллинга в фильме «Гиперболоид инженера Гарина» и Голицына в картине «Иду на грозу». Чулюкин замер и долго-долго на него смотрел. Одно лицо! Но Юра и свекровь со мной никогда не говорили на эту тему, она была закрыта, — цитирует первую жену Юрия Степановича Наталью Кустинскую издание «Караван историй». Рассказывали, что в юности Чулюкин попал в дурную историю — связался с компанией, которую подозревали в причастности к убийству. Он даже побывал в тюрьме, но в итоге был отпущен, однако заработал болезнь почек, от которой страдал всю жизнь.

Прежде чем получить образование на режиссерском факультете ВГИКа, Юрий был учеником художника в Центральном детском театре, руководил самодеятельностью на заводе киноаппаратуры. В конце 1950-х молодой режиссер начал работать на «Мосфильме». Первую полнометражную комедию Юрия — «Неподдающиеся» — посмотрели почти 32 миллиона человек, а второй полный метр, «Девчат», — более 34 миллионов. В студенчестве Чулюкин познакомился с «русской Мэрилин Монро» — так в период расцвета называли актрису Наталью Кустинскую. Пара очень быстро расписалась. Именно Кустинская первой прочитала сценарий «Девчат» и показала его мужу, Наталье очень хотелось сыграть Тосю Кислицыну.

Могла быть другая: малоизвестный факт из "Девчат" - новая правда о Тосе

Судьба режиссёра культового советского фильма "Девчата" Юрия Чулюкина была полна загадок. Кроме того, чтобы получить роль в «Девчатах» Рыбников совершил настоящий подвиг — за две недели похудел на 20 кг. Фильм «Девчата» режиссера Юрия Чулюкина вот уже на протяжении 63 лет остается одним из самых любимых фильмов россиян.

Юрий Чулюкин - биография, новости, личная жизнь

Роль Тоси в «Девчатах» хотела сыграть одна из первых красавиц советского кино Наталья Кустинская. В ту пору она была супругой режиссера картины Юрия Чулюкина и рассчитывала, что он предложит роль ей. Чтобы лучше войти в образ, Кустинская всеми силами упрощала внешность: накладывала грим, заплетала косички, рисовала веснушки и даже изменила походку. Однако все было напрасно: худсовет во главе с руководителем «Мосфильма» Иваном Пырьевым решил, что Кустинская на роль Тоси не годится. Чулюкин не решился сообщить жене решение худсовета, поэтому, когда начались съемки фильма, актриса об этом не знала и все еще ждала, что ее вот-вот позовут. Когда же Кустинская все же узнала правду, она закатила супругу грандиозный скандал и даже пригрозила разводом. Впрочем, расстались они только через пять лет. Факт 2.

Рыбников ради роли совершил настоящий подвиг. Главную мужскую роль лесоруба Ильи Ковригина в фильме должен был сыграть Владимир Трещалов — именно его в этом качестве видел режиссер. Однако и здесь вмешался худсовет, настоятельно рекомендовав взять на роль Николая Рыбникова. К тому времени актер уже был настоящей звездой, снявшись в таких популярных фильмах, как «Весна на Заречной улице» и «Высота», поэтому задирал нос не хуже, чем передовик производства Ковригин, которого ему предстоял сыграть.

В премьерном году в СССР ее посмотрели около 35 млн человек. Статья по теме Неузнанный, никому не нужный, больной… Как уходил актер из фильма «Девчата» Фильм снимался в непростых условиях. Некоторые натурные съемки проходили в реальном лесохозяйстве на Северном Урале. Погода стояла очень холодная, актерам и съемочной группе пришлось работать в 40-градусный мороз. Из-за такой погоды выходила из строя не только техника, но и актеры.

Но высокое начальство посчитало, что комедия чересчур бытовая и мелковата для советского экрана, поэтому фильму была присвоена третья прокатная категория. За рубежом картина имела успех. Получила приз Эдинбургского кинофестиваля и приз кинофестиваля в Мар-дель-Плата. Зарубежные газеты называли Румянцеву «Чарли Чаплин в юбке», а итальянцы — «русской Джульеттой Мазиной».

Все жили в главном отеле города. В стране шла гражданская война, и кинематографисты из СССР находилась под круглосуточной охраной. За пределы гостиницы самостоятельно не выходили. Об одном таком случае у меня на канале есть отдельная статья «158 дней ада. Как в 1983 году африканские повстанцы захватили в плен 24 геолога из СССР. Четверо из них на родину не вернулись». Ссылка в конце данного поста. Рано утром 7 марта 1987 году сотрудники отеля обнаружили в шахте лифта тело белого человека. Это был Юрий Чулюкин. Эксперты установят, что он погиб от травм, возникших в результате падения с высоты. Официальная версия — несчастный случай. Но в нее мало кто поверил. Юрий Чулюкин в центре. Кадр из его фильма «Комета» Юрий Чулюкин в центре.

Как сложились судьбы актрис легендарного фильма «Девчата»

В итоге худсовет остановил свой выбор на Надежде Румянцевой и Валентине Малявиной. Последняя была ближе к героине по возрасту — ей было всего 20 лет, в то время как Надежда Румянцева уже разменяла четвёртый десяток. Но художественный руководитель картины Михаил Ромм всё-таки выбрал на роль 31-летнюю актрису. Ещё новости по теме Чужой среди своих Александр Пашутин: «Актёр сегодня должен выбирать: либо Родина, либо квартира в Майами» Виктория Тарасова: «Мне пришлось стать сильной» Огоньки весёлых глаз Актёра на главную мужскую роль в «Девчатах» искали под Румянцеву, и режиссёр вынужден был отказать уже практически утверждённому Юрию Саранцеву — в паре с Румянцевой он смотрелся плохо. Чулюкин уже было остановился на Вячеславе Шалевиче, но тут он увидел Николая Рыбникова. Правда, 40-летний актёр тоже не сильно походил на 20-летнего героя. Но ради роли Рыбников сумел похудеть аж на 20 килограммов. Шалевич назвал это верхом героизма и отказался от роли. После выхода картины зрители принялись сплетничать о романе между Румянцевой и её партнёром по фильму Николаем Рыбниковым. Однако в реальной жизни отношения между экранными влюблёнными упорно не складывались. Во-первых, Николай Рыбников, говорят, хотел сниматься со своей женой Аллой Ларионовой.

Ему казалось, что она идеально впишется в образ Анфисы. На эту роль пробовали многих актрис, в том числе и Клару Лучко с Валентиной Лановой. Но режиссёр видел Анфису только в Светлане Дружининой. Хотя многие члены худсовета были уверены, что актриса слишком красива. И, стало быть, маловероятно, чтобы такой герой, как Илья Ковригин, предпочёл красавице Анфисе невзрачную девчонку из детдома. Но режиссёр стоял на своём, и Дружинину утвердили на роль. Рыбников воспринял это болезненно и был настроен к актрисам, игравшим главных героинь, недружелюбно. К тому же, будучи настоящей звездой, он поначалу вёл себя несколько заносчиво. На съёмках Рыбников и Румянцева, говорят, часто препирались и ссорились. Сцены, где они должны были изображать нежные чувства, приходилось переснимать по нескольку раз.

Правда, ближе к финалу съёмок отношения между партнёрами всё же наладились. Но до романа дело так и не дошло.

Сцена, в которой героиня Румянцевой на природе кормит лесорубов обедом, не обошлась без инцидентов — из-за мороза металлические ложки прилипали к языкам актёров. Вскоре кинематографисты переместились в посёлок Оленино Тверской области. Некоторые сцены снимали весной. Декораторам приходилось укутывать брёвна в снег из ваты, поливать её нафталином и покрывать лаком, чтобы реквизит искрился и выглядел натурально.

Ещё одной локацией стала киностудия в Ялте. Там было сложно работать уже из-за жаркой погоды. Во время съёмок финальной сцены, где герои Рыбникова и Румянцевой, укутанные в зимнюю одежду, сидят счастливые под елью, гримёры постоянно вытирали пот с лиц артистов. По воспоминаниям Светланы Дружининой, на площадке в основном царила атмосфера взаимопомощи и взаимопонимания. Артистам помогало то, что они знали друг друга до съёмок — например, Дружинина, Румянцева и Рыбников в разные годы были выпускниками одной мастерской актёрского факультета ВГИКа. Тогда это была очень редкая ситуация», — вспоминает Дружинина.

Из-за неприязни актёра к партнёрше им не удавались некоторые сцены, поэтому Рыбников просил постановщика снять их заново. Особенно непросто артистам было сыграть романтический эпизод: Рыбников не горел желанием целовать партнёршу. Кроме того, актёр хотел, чтобы его жене, Алле Ларионовой, дали одну из ролей, но режиссёр ответил отказом. Композитором фильма выступила Александра Пахмутова «Три тополя на Плющихе». Обе композиции Пахмутова написала совместно с поэтом Михаилом Матусовским специально для фильма Чулюкина. Первая реакция и последующее признание Фильм хорошо приняла публика, о чём свидетельствуют прокатные показатели — в премьерный 1962 год в СССР его посмотрели почти 35 млн зрителей.

Узнали, как снимали легендарный фильм Режиссер намекнул: Рыбников для роли Ильи Ковригина совершенно не подходит. Бригадир-сердцеед по сценарию — молодой человек, а Николаю уже больше 30 лет и весит он под 100 кило. Только когда актер сбросил 20 из них, чтобы казаться моложе, Чулюкин сдал свои позиции. Говорят, его очень впечатлил этот поступок Рыбникова. За кадром же — крайне напряженные отношения. И на это было несколько причин. Первая и основная — Рыбников долго и настойчиво пытался сделать все, чтобы на роль Тоси, также вне списка претендентов, как и его самого, утвердили его супругу — Аллу Ларионову.

Он безумно любил ее всю жизнь и всячески пытался сделать из нее звезду. Нередко отказывался от ролей в фильмах только потому, что для Ларионовой в сценарии не было места. Чулюкин тоже отказал жене Рыбникова в съемках, поэтому к Румянцевой актер изначально оказался крайне предвзято настроен. Их отношения осложнило и то, что уже в процессе работы над «Девчатами» до Николая вдруг дошло: его мужская роль в разрезе всей ленты все же второстепенная — все крутится вокруг персонажа Тоси. Румянцева не стала сглаживать и без того острые углы и при всей съемочной группе однажды поставила Рыбникова на место фразой: «Фильм называется «Девчата», а значит, главная роль в нем моя! А вот любовь сыграть совершенно не получалось. Особенно у Рыбникова.

После очередного забракованного дубля Чулюкин пригрозил актеру, что снимет его с роли. Только после этого Рыбников собрался и сделал все возможное, чтобы зрители поверили в его нежные чувства к Тосе.

Нельзя было представить и эпизод, когда Тося приходит на делянку с топором, чтобы нарубить веток для топки в столовой. Котлопункт был большой, и специально для этого работал истопник, — говорит она.

Я работала и сучкорубом, была в настоящих местах, где валят лес, и там он не такой, как в кино, он стоит сурово, сплошняком". Послевоенный голод не коснулся Трехозерки, но еды не хватало, и, чтобы нормально питаться, помимо основной работы люди вели натуральное хозяйство. Это было время трудяг, когда все дружно шли на работу и обратно с гудком, "кричавшим" на весь поселок. Опоздать было немыслимо, а уж за прогул чуть ли не сажали.

Время было тяжелое, вспоминает наша собеседница. Однажды ссыльная немка с ребенком подбирала остатки убранного осенью урожая с поля, и сторож застрелил ее прямо на месте на глазах у малыша за полмешка этих несчастных овощей. Над веселой киносимфонией работали в павильонах "Мосфильма", натурные съемки проходили в Пермской области. Из того, что могло бы напомнить о Трехозерке, женщины назвали только лес и какие-то мелкие детали.

Журналист "Республики" отправился туда, чтобы посмотреть, что сейчас представляет собой поселок, и пообщаться с местными жителями. Сорок минут — и вы в гипнотически-красивом местечке, где на сходящих с трапа взирает изумляющая формой "флаговая" сосна, а вокруг царит звенящее умиротворение. Местный библиотекарь Ирина Нестерова бережно хранит все исторические сведения о поселке, общается со старожилами, постоянно ищет что-то новое. Встретив нас прямо у катера, она первым делом увлеченно рассказывает, как менялось русло Вычегды, показывая рукой на песчаную косу, где две одинокие коровы, каким-то чудом туда добравшиеся, жуют водяную осоку.

Эти места описаны в рассказе Бориса Бедного "Тяжелый воз", героиня которого Шура посадила на мель катер, буксирующий по обмелевшей реке древесину от сплоточной запани к формировочному рейду. Во время войны не хватало мужчин, и выучили двух таких женщин. Одна работала в Заречье, а Лидия Ивановна трудилась здесь, на Трехозерной запани. Пока не хватало мужчин, до конца 45-го года была капитаном, а в 1946-м переквалифицировалась, стала трудиться конопатчицей", — рассказала Ирина Нестерова.

Ирина Нестерова и Евгений Аннюк Вместе с хранительницей местных тайн журналисты навестили 78-летнего Евгения Ивановича Аннюка, не покидавшего поселок с шести лет. В Книге Памяти Республики Коми он значится как политрепрессированный. Евгений Аннюк оказался в Трехозерке, будучи высланным из Западной Украины вместе с мамой Прасковьей Николаевной и маленьким братом Мирославом, который умер в Жешарте в десятимесячном возрасте, не выдержав тягот переезда. Евгений Аннюк — единственный обитатель поселка, живущий здесь со времен пребывания Бориса Бедного.

Правда, в то время ему было всего шесть лет и Бориса Васильевича он помнит плохо. Тем не менее старожил провел для нас экскурсию по историческим местам, поведал много интересного. После четвертого класса на пароходе нас возили в школу в Седкыркещ.

Девчата (фильм)

Однако актриса на такую сделку с мужем не пошла. Румянцева вложила в свою героиню столько искренности и непосредственности, что её исполнение стало не просто украшением фильма, но и одной из ярких страниц в истории отечественного кино. Этот курьезный случай из истории создания фильма "Девчата" является прекрасным напоминанием о том, как иногда неожиданные изменения могут привести к созданию настоящего шедевра. Кадр из фильма.

Тогда это была очень редкая ситуация», — вспоминает Дружинина.

Из-за неприязни актёра к партнёрше им не удавались некоторые сцены, поэтому Рыбников просил постановщика снять их заново. Особенно непросто артистам было сыграть романтический эпизод: Рыбников не горел желанием целовать партнёршу. Кроме того, актёр хотел, чтобы его жене, Алле Ларионовой, дали одну из ролей, но режиссёр ответил отказом. Композитором фильма выступила Александра Пахмутова «Три тополя на Плющихе».

Обе композиции Пахмутова написала совместно с поэтом Михаилом Матусовским специально для фильма Чулюкина. Первая реакция и последующее признание Фильм хорошо приняла публика, о чём свидетельствуют прокатные показатели — в премьерный 1962 год в СССР его посмотрели почти 35 млн зрителей. Якобы, несмотря на старания авторов фильма освежить сюжет повести яркими эпизодами и юмором, картину называли слишком бытовой и мелкой для проката в СССР. В то же время, по словам Светланы Дружининой, никаких претензий к комедии Чулюкина со стороны властей не было.

Кроме того, с её помощью можно было убедить всех, что нашей комсомолке, спортсменке Тоське гораздо больше повезёт в любви и семье, чем легкомысленной Анфиске», — объяснила актриса. Там Надежда Румянцева получила премию «За лучшее исполнение женской роли». Иностранные газеты называли артистку «Чарли Чаплином в юбке» и «русской Джульеттой Мазиной». Среди других наград картины — почётные дипломы Эдинбургского международного кинофестиваля, а также жюри родителей и учеников Международного фестиваля фильмов для молодёжи в Канне.

Тем не менее лента не сразу стала культовой — из-за своего жанра, как считает Дружинина. Актриса отметила, что сегодня люди любят «Девчат» за то, что там правдоподобно переданы 1960-е годы в СССР. Она подчеркнула, что авторы фильма стремились показать — дружба коллектива способна преодолеть все препятствия.

Позже СМИ писали, что эпизоды с Носовой были одними из лучших в фильме. В частности, у актрисы была смешная сцена с Румянцевой, где конкурентки подрались за право стоять на раздаче борща. К сожалению, кадры не сохранились, зрители никогда не увидят эти эпизоды. Об этом сожалела и сама Татьяна, о чем говорила во многих интервью.

Рядом на территории киностудии воссоздали тайгу, высадив около 300 елей. Декораций оказалось недостаточно — режиссер переместил площадку в действующий леспромхоз в Пермской области. Местные специалисты научили звезд кино водить технику и пользоваться бензопилами "Дружба".

Спустя время ударили сильные морозы. Снимать стало невозможно — отказывала техника. Работу пришлось отложить до наступления тепла. Летом съемочная группа вновь поехала в леспромхоз, но уже в Тверскую область. Киношникам пришлось воссоздавать зимние пейзажи с помощью ваты, нафталина и известки. Пар заменили специальным газом. Финал "Девчат" снимали на киностудии в Ялте. В Крыму особенно сложно приходилось артистам, которые ходили в валенках и ватниках в тридцатиградусную жару. Она поругалась с режиссером, который вырезал важный, по ее мнению, эпизод из фильма. В нем героиня артистки Надя расстается с Ксан Ксанычем, чтобы дождаться настоящей любви.

Советские критики встретили фильм "Девчата" прохладно.

трейлер >>

  • Контртенор Люсьен Сур раскрыл секреты формирования уникального голоса вокалиста
  • Судьбы актрис легендарного фильма "Девчата" »
  • Взлет режиссера: самые успешные фильмы
  • Девчата (комедия, реж. Юрий Чулюкин, 1961 г.)

Как сложилась жизнь актеров и актрис из фильма «Девчата» — комедии, которую смотрят вот уже 60 лет

Культура - 29 июня 2023 - Новости Кузбасса - Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial По одноимённой повести Б. Бедного. На северные лесозаготовки приезжает Тося Кислиц. Режиссер фильма Юрий Чулюкин знал обо всех талантах Румянцевой – он снимал актрису в своей первой картине «Неподдающиеся». Культура - 29 июня 2023 - Новости Екатеринбурга - Судьба режиссёра культового советского фильма "Девчата" Юрия Чулюкина была полна загадок. Фильму «Девчата» уже 57 лет, а он по-прежнему смотрится интересно и свежо.

Могла быть другая: малоизвестный факт из "Девчат" - новая правда о Тосе

Знаменитый фильм "Девчата" чуть не стал для исполнительницы одной из ролей горьким разочарованием, а в итоге оказался подарком судьбы. Чиновники от кино приняли фильм прохладно: его сочли не соответствующим целям и задачам, которые решали тогда партия и комсомол. Комедия, экранизация, мелодрама. Режиссер: Юрий Чулюкин. В ролях: Надежда Румянцева, Николай Рыбников, Люсьена Овчинникова и др. Экранизация одноименной повести Бориса Бедного.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий