Новости кутья на похороны

Мэр Благовещенска Олег Имамеев похвалил рекламу с кутьей и могильными плитами о мерах против COVID-19. Традиционно кутью варят сладкой из риса с добавлением изюма, вишен или других ягод и фруктов. Традиционная поминальная еда на похоронах в разных деревнях края может отличаться впрочем, как и остальные приметы с обычаями. Традиция употребления кутьи несет в себе глубокий сакральный смысл: Церковный Устав «Типикон» связывает трапезу во время проведения поминок с Богослужением. Поэтому употребление водки на похоронах стало не только обычным делом, но и, в целом, поддерживалось обществом, ведь у родственников тяжелый период.

Как сварить кутью из риса и изюма по поминальному рецепту

Традиционных для поминок кутьи, блинов и киселя в этом списке может не оказаться. После воду выливают, мед добавляют в кутью на сороковой день. Кутья: Кутья, коливо, канун, сочиво — это разные названия одного поминального блюда, которое подается первым на поминках по усопшему в день его похорон. Зачем на поминках готовят кутью? Традиционно, поминки, которые проводятся после похорон на 3-й день, ассоциируются с чудесным воскрешением Иисуса Христа и образом Пресвятой Троицы.

Кутья на поминки

Кутья всегда была символом, который говорит об обновлении и перехода от одного этапа к другому. Традиционно, поминки, которые проводятся после похорон на 3-й день, ассоциируются с чудесным воскрешением Иисуса Христа и образом Пресвятой Троицы. Процессу приготовления кутьи уделяли внимание — старались сделать блюдо наиболее вкусным, ведь кутья предназначалась не для живых людей, которые присутствовали на поминках, а для умершего. пошаговый рецепт с фото. Чаще всего кутья — это рассыпчатая пшеничная, перловая или рисовая каша, подслащенная медом, фруктами, сухофруктами. На похоронах и поминках первый горячий блин, как и хлеб, не режут, а рвут на части и раскладывают на окнах, чтобы паром от него питались души умерших.

Поминки 9 дней

Поэтому в Церкви существует заочное отпевание. В таком случае похороны проводятся отдельно, без молитвы, а при ближайшей возможности сродники заказывают заочное отпевание в храме или приглашают священника, чтобы отслужить его на кладбище. Традиции похорон в православии и их значение Кутья Ближайшие родственники умершего готовят на погребение кутью — это старинное славянское блюдо из зерен пшеницы или других злаковкруп, в которое по желанию добавляют мед или сахар, мак, орехи, цукаты, изюм и другие сухофрукты. В конце отпевания священник освящает кутью, а на поминках — поминальной трапезе — ее делят между присутствующими и едят в память усопшего. Кутья — символ радости и надежды на вечную жизнь в Царствии Божием. Земля Кроме кутьи на отпевании освящается земля.

Это символ праха, из которого был создан человек. Обычно эту землю приносит на погребение священник. Когда гроб опускают в могилу, его крестообразно посыпают сверху освященной землей и только потом начинают закапывать. Свечи На отпевании и на панихиде молящиеся держат в руках свечи. Зажженная свеча — это символ победы над тьмой и над смертью, вечной жизни, которую принес Христос.

Это и образ нашей молитвы за усопшего в надежде на то, что Бог будет милостив к его душе и упокоит ее вместе со святыми и праведными. Как поминать усопших? Задаваясь вопросом, что мы можем еще сделать для души умершего, необходимо помнить о главном. Молитва — это самое сильное оружие и самое важное проявление любви к человеку. Когда душа покидает тело и переселяется в вечность, она уже не может покаяться в грехах, совершенных при земной жизни.

Своей домашней молитвой, добрыми делами и милостыней, совершаемыми в память о ближнем, мы можем помочь его душе попасть в Царствие Небесное. Не менее важно поминовение усопшего в храме. Сразу после смерти желательно заказать сорокоуст о новопреставленном, чтобы в течение сорока дней его поминали на литургии. На девятый и сороковой день, в дни смерти и рождения нужно заказывать панихиду. До 40-го дня усопший является новопреставленным.

В дни рождения и смерти — приснопоминаемым. Когда человек подает записки об усопшем сроднике на литургию или панихиду, ему самому желательно присутствовать на службе и участвовать в соборной молитве. По традиции родственники и близкие усопшего, присутствующие на отпевании, обычно надевают темную одежду, символизирующую печаль о расставании. Однако в церкви это никак не регламентировано и строгих указаний касательно цвета или стиля одежды нет. Священник же облачается в белые ризы, которые выражают радость рождения и встречи души человека с Богом.

В народной памяти существует множество примет, которые не имеют ничего общего с православной традицией.

Искать транспорт для транспортировки гроба по объявлениям нежелательно, поскольку это может обернуться дополнительными проблемами - водитель, не имеющий опыта оказания подобных услуг, может не знать всех маршрутов и нюансов перевозки такого ответственного груза. Кроме того, машина может находиться в неисправном техническом состоянии, она может быть попросту грязной — это может привести к срыву похорон, поэтому лучше обратиться за помощью в ритуальную службу и заказать катафальный транспорт и услуги профессиональных грузчиков. Для проведения похорон требуются специалисты с опытом и соответствующей квалификацией. Обычные грузчики не владеют всеми тонкостями процесса, не имеют необходимой подготовки и не способны организовать процесс должным образом. Религиозные обряды и поминки По христианской традиции умершего принято отпевать в день похорон перед захоронением в землю или кремацией. Обычно этот обряд проводится в церкви, куда доставляют тело покойного, но по желанию родных оно может быть проведено в прощальном зале, крематории или на кладбище. Отпевание — это церковный обряд, который проводится священником для того, чтобы проводить душу усопшего в мир вечности. В ходе этого Чина церковь молит о прощении грехов умершего и просит Бога о его упокоении в Небесном Царстве. Для организации этого религиозного обряда, следует обратиться в любой храм, внести пожертвования — в разных храмах это может быть разная сумма, и записаться на церемонию на нужный день и время.

После проведения захоронения или кремации обычно устраивают поминки, при организации которых тоже нужно соблюдать определенные устоявшиеся правила. Раньше поминальную трапезу проводили дома, но сегодня от этой традиции отходят, собираясь в кафе или ресторане. Можно обратиться за помощью в ритуальное агентство, и похоронный агент поможет подобрать проверенное заведение и организовать это мероприятие. Если родные умершего приняли решение проводить поминки самостоятельно, следует помнить, что на поминальном столе обязательно должна быть кутья коливо , блины и кисель. Перед началом поминального обеда все без исключения присутствующие должны съесть кутью — это вареный рис или цельные зерна пшеницы, в которые кладут изюм и мед. Важно знать, что кутья, должна быть освещена в церкви, прежде чем она будет поставлена на поминальный стол. Если сделать этого не удалось, то кутью можно самостоятельно окропить её святой водой. Также на стол обязательно подаётся суп, это может быть борщ, щи или куриный суп с лапшой, и второе горячее блюдо. При организации поминок следует помнить, что алкоголь во время поминального обеда употреблять нежелательно, а злоупотреблять им и вовсе не допустимо. В случае, если день поминовения приходится на дни поста, подаются только постные блюда, без продуктов животного происхождения.

Есть у девятого дня и другая сторона — православная церковь запрещает живым излишне сильно оплакивать почившего, лить слезы и страдать. Они мешают душам в загробном мире упокоиться и вводят живых в грех уныния. Для Бога все люди живы и их ждет неминуемая встреча в новой вечной жизни после Второго Пришествия. После этого она отправляется ад — пока на «ознакомление», чтобы познала муки и жизнь без Бога. Но позже, на сороковой день, если грехи остались нераскаянными или неотмоленными, она может отправиться туда уже на вечные муки в ожидании Страшного Суда. В адском путешествии душа должна выдержать уготованные ей испытания. Чем больше грешил человек при жизни — тем больше и сложнее будут его мытарства по Преисподней. Заслужить прощение Всевышнего и попасть в Царствие Небесное, искупив грехи, возможно только пройдя все испытания.

Что происходит с душой после смерти: первые три дня она пребывает на земле, находится у тела, привыкая к новому положению и постепенно отрешаясь от всего земного; к третьему дню Ангел Хранитель забирает ее на небеса — показать прелести райских кущ; последующие шесть дней усопший пребывает в раю; в девять посмертных дней определяются ангелы, которые будут защищать умершего на Божьем суде — каждый будет просить за него и представлять добрые поступки в качестве аргументов; к девятому дню покойный предстает перед Богом, после беседы с ним отправляется на испытания в ад, чтобы решить окончательную участь — будет ли душа вечно томиться в аду до самого Страшного Суда, или же сумеет заслужить отпущение согрешений и удостоится Царства Божьего; на сороковой день посмертный путь умершего заканчивается попаданием в рай либо ад, все это время родственники должны молиться, чтобы помочь покойному избежать ада и добиться лучшей участи. С момента кончины до сорокового дня родные, особенно близкие — дети, родители — должны читать акафизмы и другие обращения к Богу, заказывать панихиды и сорокоуст в церкви, ставить свечи святым и молиться келейно.

Или добавляют в кутью шоколад. В Сочельник одно из основных блюд на столе — сочиво. Другие названия этого вида кутьи — постная и богатая. Готовится она из пшена либо риса. По старым традициям, сочиво готовят и приносят для родственников, которые живут отдельно. В Крещенский вечер готовится голодная кутья из постной крупы гречка, пшено, булгур. Разрешается добавлять мед, фрукты и зерна орехов. Зачем нужен сироп для кутьи и когда его нужно добавлять в кашу Для начала давайте разберемся с тем, зачем вообще добавляют сироп в традиционную кутью и насколько важен этот ингредиент для блюда.

Если рассмотреть классическую рецептуру этой каши, то можно заметить, что все ингредиенты в ней относительно сухие: рассыпчатая пшеничная крупа, мак, орехи и сухофрукты. Смешав эти продукты вместе, просто невозможно получить яство, которое можно было бы есть руками, как это иногда делается в дань традициям. Кроме того, сироп собирает ароматы всех ингредиентов и соединяет их воедино, а также насыщает этим богатым вкусовым «букетом» крупу. Именно поэтому добавляют сладкий соус в кашу в самом конце готовки кутьи, ведь к этому моменту крупа уже должна немного остыть и в ней уже должны присутствовать сухофрукты, мак и орехи. Кулинарные секреты Приготовление кутьи к Рождеству — дело нехитрое, но для получения наилучшего результата не помешает знать несколько кулинарных секретов. Каша для кутьи должна быть рассыпчатой, поэтому крупу нельзя переваривать. Лучше не доводить ее до полной готовности на огне, а укутать, сняв с плиты незадолго до готовности, и позволить распариться. Для того чтобы каша вышла рассыпчатой, нужно соблюдать правильное соотношение крупы и воды. На стакан пшеницы или перловки нужно взять 3-4 стакана воды, на стакан пшена — 2,5-3 стакана, на одну часть гречки — две части жидкости, а для риса подходят пропорции 1:1,5 для круглозерного или 1:2 для длиннозерного. Любую крупу перед приготовлением нужно перебирать и промывать.

Даже в качественном продукте могут попадаться камушки и мелкий сор. Сухофрукты перед добавлением в кашу требуется распарить. Для этого их нужно залить кипятком, оставить на 10-15 минут, слить воду. Крупные сухофрукты обычно нарезают на кусочки размером с изюмину или чуть более крупные. Мак перед добавлением в кашу тоже часто распаривают, залив кипятком. Он набухает и сильно увеличивается в объеме. Орехи для кутьи крошат ножом и обжаривают на сухой сковороде, благодаря чему блюдо получается более вкусным и ароматным.

Значение традиции одаривания на поминках

  • Православные Похороны. Что нужно для погребения человека?
  • Кутья на поминки из риса с изюмом: поминальный рецепт, как сварить
  • Почему на поминки готовят кутью и чем она отличается от колива
  • Что принято раздавать на поминках в день похорон, на 9 и 40 дней, полгода и 1 год
  • Меню на поминки в пост – горячее, салаты, закуски
  • Как готовят кутью, рецепты

Кутья: история и рецепты главного поминального блюда

Кутья на поминках продолжает оставаться главным блюдом. Кутья из риса с медом и изюмом поминальная: рецепт приготовления пошагово. Оберег, который необходимо поставить на себя на похоронах Находясь на похоронах, прочитайте про себя следующий заговор: Земля-мать, железо драть, Врагам ногти содрать. С давних пор кутья (также иногда ее называют «кутия») является основным блюдом во время проведения православных поминок. Благодарность за то, что человек жил рядом с нами, не заменить высокопарными словами на похоронах, которые, увы, бывает, со временем перетекают в редкие воспоминания о когда-то живом человеке.

Меню на поминки в пост – горячее, салаты, закуски

Она присутствует у всех славянских народов и христиан, и уже трудно сказать, когда именно была заложена эта традиция. От языческих греков блюдо перешло в христианство и распространилось среди славян. Кутья — символ возрождения Блюдо готовят из ежегодно произрастающих злаков, и оно воплощает круговорот жизни, возрождение, воскрешение, плодородие. Семена олицетворяют будущую жизнь.

Их можно долго хранить после смерти растения, они могут лежать в земле, а после этого пускают побеги, из которых вырастают новые растения. И жизнь длится бесконечно с буднями и праздниками, радостью и горем.

Кладя их на могилу, нужно вслух или мысленно выразить всю свою любовь и почтение. Именно на 40 день на погосте оставляют кутью на тарелке. Нельзя громко беседовать, кричать, хохотать возле могилы. При возможности просто в мыслях поговорите с усопшим, вспомните радужные моменты его жизни. Что берут на годовщину? Родственники кладут цветы, проговаривают молитву. Можно разбить клумбу или посадить деревце возле могилы.

Запомните, в год смерти нельзя приносить искусственные венки.

Над кутьей читается особая молитва. С нее обычно начитается поминовение усопшего: дается по ложечке всем, кто присутствует на поминках. Дальнейшая часть трапезы не имеет обязательного характера, кроме, конечно, времени поста, который и на поминках желательно не нарушать. Очень важно, чтобы в постное время на столе была постная трапеза.

Это очень важно. Соблюдение поста — одна из заповедей Божьих. И когда мы исполняем заповеди Божии, усопшему Господь дает утешение, видя, что ради любви к нему люди приносят жертву а пост — это тоже жертва. И Господь принимает эту любовь. Но даже если поминки не выпали на время поста, какие-то кулинарные изыски все равно не только не нужны, но и вредны.

Помните, что поминки — это повод для молитвы, как мы говорили, а не повод для чревоугодия, лакомства. Разнообразие блюд, деликатесы отводят от молитвы, простая же пища настраивает на нее. Именно поэтому пост благоприятствует молитве, потому что в это время мы едим более простую пищу. Другими словами, если мы хотим помочь усопшему, а не удовлетворить свои страсти, то поминальная трапеза должна выстраиваться по таким правилам: минимум алкоголя; в постные дни желательно постная пища; в другие дни наиболее простая пища. Ту сумму, которую мы сэкономили, отказавшись от богатой трапезы, гораздо разумнее потратить на дела милостыни и милосердия ради усопшего.

Очень важно помнить, что главный смысл поминальной трапезы — это именно молитвенное воспоминание об усопшем… А не собирание родственников и знакомых, не обжорство, не гулянка. Еще важный момент. Если мы хотим доставить усопшему наибольшее утешение, то помимо молитвы важнейшей частью является приуготовление к этой молитве Тайнами Церковными. Это значит, что перед молитвой нам необходимо исповедаться и причаститься. Для усопшего это величайшее утешение.

Более сильной молитвы за усопшего невозможно представить, чем когда мы приходим в храм, исповедываемся в грехах, причащаемся и молимся. После того, как мы примирились с Богом и ближними, наша молитва становится намного сильнее. После исповеди и причастия мы наиболее близки к Богу, и потому наша молитва может принести усопшему наибольшую пользу и радость. И поскольку исповедаться значит, по сути, покаяться и отречься от грехов, то лучше всего ради усопшего отказаться от какого-то греха. Например, ради него перестать вовсе пить хотя бы 40 дней.

И в случае если человек не может молиться, такие действия с его стороны будут приняты Богом как жертва, как молитва. И еще — часто говорят: «Батюшка, а надо ли зеркала завешивать? После просмотра телевизора невозможно молиться. У телевидения есть свой дух, своя атмосфера. Даже в том, как ведущие ведут информационную программу, прослеживается напыщенность и тщеславие.

Вот включил даже те же новости, посмотрел на телеведущих, и ты уже не молитвенник за усопшего.

Но можно оговорить, кто будет следить за порядком, так как не секрет, что на похоронах много делается: снимают порчу, подкладывают фото врагов в гроб, стараются забрать волосы, ногти, веревочки с рук и ног и т. Под предлогом «потрогать ноги», чтобы не бояться, делают необходимые дела. Просят табуретку, на которой стоял гроб, цветы из венка, воду. Решать, давать это все или нет, Вам. Кровным родственникам нельзя мыть в доме пол, где лежал покойник.

Родным нельзя идти впереди гроба, нести венки, пить вино. Разрешаются причитания и уже после захоронения съесть кутью или блин. На кладбище целуют последним целованием в венец на лбу и руки. Забираются живые цветы из гроба и икона. Следите, чтобы икону не схоронили. Часто спрашивают, можно ли надевать часы и золото.

Если часы уже надели, то ни за что не снимайте. В том, что у покойника часы на руке, вреда нет. А вот если с мертвой руки снять часы, перевести стрелки назад, прочитать заклинание на какого-нибудь человека, то до смерти этого человека не так уж и долго ждать. В отношении украшений: если Вам не жалко, то плохого тоже ничего нет в том, что они одеты на покойника. По прощании лицо укрывается. Крышку забивают, и гроб опускают.

Обычно на полотенцах. Полотенца раздаются людям. Но лучше их не брать, можете заболеть. Гроб опускают так, чтобы умерший лежал лицом на восток. В могилу бросают деньги, откуп для покойника: первыми бросают родственники. Затем бросают землю.

Необходимы не только отпевание, но и помины, которые делаются по возвращении с кладбища и которые повторяются на третий, девятый и сороковой день и в год. Если вы поняли, что допустили ошибку во время похорон, обязательно отчитайте ее! Переярые мои слова, вы церковные купола, вы серебряные колокола. Не к миру моему, а к миру своему не зовите, не зрите, не ищите. Светом Божьим опояшусь. Святым Крестом открещусь.

Господь мой Великий. Ныне, присно. Во веки веков. Как попросить прощения у покойника при захоронении. Иногда возникает необходимость перезахоронить покойника. Но это не так.

Тело — это сосуд, где долгое время пребывала, милостью Иисуса Христа, бессмертная душа усопшего человека. Еще говорят, что покойник трудно привыкает к своему новому обиталищу. Ибо сказано: из праха вышел и в прах уйдет. О каждом умершем человеке можно рассказывать безумно много и при этом абсолютно ничего не рассказать. Придя на кладбище и вглядевшись в памятники, видя лица живых людей, хочется закричать: Боже мой! Ведь каждый из них — целый мир.

И в каждом из них этот мир умер...

Почему на поминках едят кутью, символизм каши?

В «богатую» добавляют орехи, курагу, мак. Как правильно варить кутью? Строгого рецепта не существует. Чтобы приготовить кутью, можно взять рис, пшеницу, пшено, перловку, ячку. В наше время кутью обычно варят из риса, соблюдая пропорцию: 1 стакан риса; 200 г изюма; 2—4 ст. Для подачи на стол блюдо выкладывают в одну или несколько общих мисок.

Кутья на поминки из риса с изюмом Блюдо чем-то напоминает обыкновенный плов, однако схема приготовления несколько другая. В кутью желательно не добавлять сахар, а лучше использовать натуральный мёд. Время приготовления — 1 час 20 минут.

А вот весь алкоголь был под запретом, дабы не осквернить честь умершего. Традиционным напитком в такие дни был кисель. Кутья на поминки из риса с изюмом Блюдо чем-то напоминает обыкновенный плов, однако схема приготовления несколько другая.

Здесь же отметим, что на Кубани было принято причитывать за покойным. Тексты причитаний - импровизация. В них вспоминался ушедший, описывалось горе родных, присутствовали мотивы дороги, нового жилища. Да что ж тебе заставило туды ложится. Да везу ш я тебя куда, да в дальнюю далинушку, да в глубокую сырую могилушку». Как правило, читалка читала до 11-ти, 12-ти часов ночи. Её и всех, кто присутствовал при чтении, обязательно кормили ужином. После рядом с покойным оставался кто-то из родственников и соседей. Лицо умершего на ночь закрывали покрывалом. Утром открывали и «умывали» - протирали платочком, тряпочкой. Все время, пока покойный в доме, калитку оставляли открытой. В некоторых станицах на калитку вешают полотенце, которое снимают при выносе тела на кладбище. В том случае, если умерший самоубийца, калитку открытой не держат. Зеркала в доме занавешивали, иногда уточняют, что обязательно белым, например, простынею, или чем-нибудь другим. В настоящее время в станицах завязывают зеркала заднего вида на машине, на которой везут гроб с телом. Наиболее часто встречающиеся объяснения этого обычая: «чтобы приходящие во время чтения молитв в зеркало не засматривались или потому что покойник в зеркале показывается». Пока покойный в доме, полы не метут и не моют. В это же время, особенно во время чтения Псалтыри, запрещают бить и выгонять из хаты летающих насекомых - мух, мотыльков, бабочек и других, объясняя, что это может быть душа покойного. Вода и мед стоят сорок дней, «пока душа в доме» - душа приходит воду пить. После воду выливают, мед добавляют в кутью на сороковой день. В некоторых станицах воду каждое утро выливают в святой угол, ставят новую. Мед ставится — «показуе радость Рая», в других станицах до сорока дней стоит и пшеница. Она иной раз дак выростает, а то больше птицы склюют ». Хоронили на третий день. На похороны приходят без приглашения родственники, соседи - все, кто хочет помянуть ушедшего. В настоящее время считается - не хорошо женщинам быть в брюках около покойного, присутствовать на панихиде без платка, особенно родственницам покойного. На похоронах запрещают курить. Вне зависимости от того, сколько кафизм Псалтыри прочитано, к двенадцати часам вычитывают 17-ю кафизму и канон. Во время чтения канона присутствующим раздают свечи с платочками, платочки люди забирают с собой. Могилу копали в день похорон, не родственники, а соседи или хорошие знакомые. Если случалось готовить могилу за день до дня погребения, то её оставляли чуть-чуть недовыкопанной, и последние «три лопаты» выкидывали из могилы в день похорон. В станицах бывшей Черномории Черноморского казачьего войска распространенным явлением было приготовление ямы для могилы «с подкопом». Внизу ямы, вдоль длинной стенки делалась ниша, в которую задвигался гроб, чтобы земля на гроб не сыпалась. С этой же мотивацией делалась могила «под склеп», - внизу ямы по углам ставились камушки, кирпичики на высоту гроба. После опускания гроба сверху на кирпичики клали доски, соответственно земля во время засыпания могилы падала не на гроб, а на доски. Тем, кто копал могилу, родственники покойного на кладбище приносили завтрак. Приход копачей с кладбища означал, что могила готова, можно нести. В некоторых станицах те, кто копают могилу, понесут и тело. На Кубани гроб имел и другие названия: «труна» и «домовина». Тело умершего измерялось веревочкой, и по этой мерке изготовлялся гроб. Если он оказывался больших размеров, чем необходимо, то это воспринималось признаком скорой смерти кого-то из родственников. Старожилы отмечают, что раньше гроб не оббивали, его красили белым. Для этого разводили известь или белую глину. Но могли покрасить и в другой цвет. На крышке гроба обязательно рисовали крест, иногда и не один. Стружками от гроба выстилали внутри. В подушку тоже могли положить стружки, «троецкую» траву, волосы умершего. Набивать перьями такую подушку запрещалось. Шили её после того, как человек умер, «на живую нитку». В некоторых станицах в гроб клали сухие васильки. Живые цветы если и оказывались рядом с покойным, то перед тем, как забить гроб, их обязательно вынимали. Если умершего перед смертью соборовали, то в гроб около ног ставили стаканчик с елеем, оставшимся после помазанья. Прежде чем положить покойного, гроб кропили свяченой водой. Часто бывало сложно занести гроб в хату из-за её малых размеров и планировки. В этом случае тело усопшего выносили на простыне, и уже во дворе клали в гроб. В день погребения посылали кого-нибудь в храм за «святостью» - запрестольным крестом и хоругвями. В церковной сторожке могли находиться и носилки, на которых несли гроб с покойным. Там же находилась и веревка для опускания гроба. Тело выносили из дома после обеда, не ранее 12-ти часов по полудню, вперед ногами. Встречаются упоминания о том, что прежде мужчины выносили мужчину, женщины - женщину, девушки - девушку. Вслед за покойным выходят люди, находившиеся в доме. Во время выноса покойного из хаты посыпали пшеницей, в которой стояли свечи во время чтения Псалтыри. Сыпать пшеницу могли как перед усопшим, так и вслед. После эту пшеницу сметали и отдавали курам. Эту же молитву пели на протяжении всего пути до кладбища. Если ждали кого-то из родственников, то вынос со двора могли задерживать, но так, что бы похоронить до захода солнца. В некоторых станицах сразу после выноса покойного мыли пол, в других запрет мести и мыть полы сохранялся до трех, девяти, иногда до сорока дней. После прощания на дворе, покойного выносили в ворота. Сразу за ним ворота закрывались и завязывались рушником, «что бы больше со двора не выносить». Основная часть провожающих выходила через калитку. В доме оставались люди, готовящие поминальный обед и накрывающие стол. На Кубани распространен запрет нести гроб и крышку прямым родственникам усопшего, однако покойного могли нести и родственники. В таком случае это понимается как оказание последних почестей. Повсеместно на Кубани оговаривается, что беременная женщина не должна присутствовать на похоронах. Это формулируется в виде строгого запрета или пожелания. Во время выноса покойного беременная должна выйти со двора раньше. Впереди несли крест, икону, в досоветский период «святость». К кресту и хоругвям привязывали полотенце или платок. Вяжут кто материю, кто полотенце, хоть рубашку - что есть. А там раздают первому попавшему». В некоторых станицах к кресту могло быть привязано несколько вещей. Икону несут обёрнутую в полотенце или в платок. Если хоронили мужчину, то икону несли «мужску ю » - Спасителя, Николая Чудотворца, если женщину, то «женску ю » - Богородичную или кого-нибудь из святых жен. Следом несут гроб, крышку, после идут родственники и провожающие. В воспоминаниях станичников есть упоминания о том, что следом за гробом казака вели в поводу его подседланного коня. В некоторых станицах на крышку гроба клали рушник или дежник и хлеб. Гроб с покойным несли на рушниках или на носилках четыре-шесть человек. Во время следования они могли меняться, но у всех, кто несет покойного или крышку гроба перевязывали правую или левую руку. Однако обычай перевязывать руки иногда воспринимается как поздний, «вроде как свадьба». Венки стали носить уже в последнее время, в процессии они занимают место перед покойным. Отпевание покойного в церкви было обязательным.

Почему на поминках едят кутью и что она символизирует?

Считалось, что кто печёт блины на поминки, тот печётся о насыщении души умершего. В Белоруссии блины пекут на Дедовы поминки — чтоб Дедам предкам «пара пошла». Блины используют и как оберег от мертвых, которые часто являются во сне. Для этого с горячим блином садятся на порог и приглашают к себе умерших обедать. Блины на Масленицу — повсеместное угощение, главным образом, у русских. Круглая форма блинов напоминает Солнце, которое о сию пору года начинает «входить в силу». Блины пекут всю неделю. Первый блин посвящают Велесу в эпоху двоеверия — святому Власию или умершим. Его кладут «родителям» на слуховое окно, на крышу или могилу, на Божницу в Красный угол, дают нищим в память о предках или съедают за упокой усопших. В Масленичное «прощёное воскресенье» или в шесток ходят с блинами на кладбище «прощаться с родителями».

В обряде похорон Масленицы блин дают в руки чучелу Масленицы Морены. В эпоху двоеверия блины пекли также на Вознесение. Их называли «Христу онучи», «Христовы или «Божьи» онучи». Их пекли на счастье, брали с собой в поле. Наряду с другими видами Хлеба блины пекут и на Коляду. Первый блин в Сочельник дают овцам — от мора, скоту отдают остатки блинов и Колядной кутьи. Накануне Коляды хозяин с кутьёй и блинами выходит звать Мороз на ужин. Блины также специально пекут для колядовщиков. Блины бывают составной частью угощения в начале жатвы и на Спожинки.

После того как через двое суток кисель перебродит, его нужно процедить, довести до кипения и подсластить мёдом. Кроме ритуальных блюд, на поминальный стол можно приготовить: Из горячих блюд подают щи, борщ, куриный суп с лапшой, блюда из мяса котлеты, жаркое , рыбу, гречневую кашу, перец фаршированный, картофель отварной. В качестве закусок подают: салат из огурцов и помидоров, брынза с помидорами, винегрет с сельдью. Из теста также можно испечь пирог или пирожки с начинкой, пряники, оладьи, коврижки. Конечно, состав блюд во многом зависит от уклада в семье, достатка и традиций, количества людей которые придут на поминки и других решающих факторов. Но, следует помнить, что набор блюд должен быть максимально прост, как если бы накрывался обычный обеденный стол в воскресенье. Примерное меню для поминок дома Вариант поминального стола: Кутья, постные блины и кисель являются обязательным угощением на поминальном обеде. Бутерброды с рыбой красная рыба либо шпроты. Свекольный салат с чесноком. Овощной салат с растительным маслом.

Если человек уронил на себя кутью Из письма: «С некоторых пор я стала верить в приметы, да и как им не верить, если я сама стала очевидцем того, что они сбываются. Вот из-за чего я решила Вам написать: в нашей родне умер дедушка, и моя тетя нечаянно опрокинула на себя поминальную кутью, всю, сколько приготовили на все помины! Кутью пришлось варить заново, а тетя умерла через сорок дней после похорон, день в день!

Его бы не останавливал страх ни наказания, ни смерти, ни последующей встречи с Богом. Вечная жизнь в этом мире проходила бы в грехах, болезнях и мучениях. Смерть человеку необходима, чтобы закончить смертное существование здесь, на земле, и вернуться домой, в Царствие Небесное, для которого он и был создан. На земле у человека остаются родные, и им бывает трудно пережить расставание с усопшим, смириться с утратой. Православное вероучение говорит о том, что мы не расстаемся с ушедшими навсегда.

Мы надеемся после завершения своей земной жизни встретиться с родными в Царствии Небесном. А при нашей земной жизни можем чувствовать связь с усопшими через молитву за них. Как подготовить умершего к похоронам? Приготовление к похоронам начинается с подготовки тела усопшего. К телу человека в православной традиции — особое отношение. При жизни каждый заботится о здоровье, силе и красоте тела. После ухода человека наше благоговейное отношение к его телу и забота о достойном погребении усопшего — это проявление любви к нему и его душе. Ведь тело было храмом для души, и в конце времен оно воскреснет, снова восстанет из праха.

Поэтому после смерти близкие усопшего совершают омовение его тела с молитвой «Трисвятое»: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас». Это действо символизирует очищение от грехов. Затем человека облекают в чистую одежду, надевают на шею нательный крест и крестообразно укладывают на груди руки. Затем усопшего помещают во гроб, накрывают погребальным покрывалом с изображением креста, вкладывают в руки крест. Существует традиция также класть в руки умершего или на его грудь иконы: мужчины — икону Спасителя, женщины — Пресвятой Богородицы. Все это символизирует надежду христиан на спасение души. Покрывало, венчик и иконы входят в погребальный набор , который можно приобрести в церковных лавках или же заказать в нашем каталоге. Какие молитвы читать, когда умер человек?

Когда душа человека покинула тело, в первую очередь его родные должны помолиться о нем. Над телом усопшего положено читать молитвы, которые можно найти в православном молитвослове: Последование по исходе души от тела, заупокойные молитвы, литию. Важной поддержкой для души усопшего является чтение Псалтири. Как читать Псалтирь по усопшему новопреставленному , мы писали в отдельной статье. Если человек умер вне дома и его тело находится в морге, молиться за него также можно и нужно. Панихида и погребение.

Кутья да мед душе надежду дает

Кешью и грецкие орехи подсушивают в микроволновой печи или на сковороде, после чего выкладывают на кутью. В основе рождественской кутьи – пшеница, поэтому для получения мягкой каши зерна необходимо предварительно замочить на несколько часов. Смотрите видео на тему «Правильное Приготовление Кутьи На Похороны» в TikTok. Кутью пришлось варить заново, а тетя умерла через сорок дней после похорон, день в день!».

Кутья — символ возрождения

  • Символичное значение кутьи для поминок
  • Что символизирует? - Сайт о символах, знаках и значениях
  • Кутья поминальная
  • Как правильно организовать поминки по усопшему?
  • 40 дней после смерти: что происходит с душой человека?

Правила поминальной трапезы

  • Кутья из пшеницы и орехов
  • Традиции православных поминок
  • Меню на поминки в пост – горячее, салаты, закуски
  • Обязательные поминальные блюда

Рецепт поминальной кутьи с рисом

Молитва об усопшем после 40 дней. Молитва об усопших родителях до 40 дней Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят или: отъята, или: отъяты бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него или: от нея, или: от них милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго усопшую незабвенную для мене раба Твоего рабу Твою , родителя моего матерь мою имя , но отпусти ему ей вся согрещения его ея вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им ею в житии его ея зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его ю и вечныя муки избави. Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во все дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем усопшей матери моея в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его ю в месте светле, в месте прохладно и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиво Господи!

Приими днесь о рабе Твоем Твоей имя теплую молитву мою сию и воздай ему ей воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему научившей мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молиться Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его ся о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им ею о мне моления пред Тобою и за все дары, им ею испрошенные мне от Тебе, воздай ему ей Своею милостию. Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшего раба Твоего рабу твою , чадо мое имя , и сотвори ему ей вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие. Твоей же благой и премудрой воле изволися и отъяти е у мене. Буди благословенно имя Твое, Господи. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением.

Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше — молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем. Христе Иисусе! Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Яко Ты еси Отец милостей и щедрот. Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Молитва об усопшем супруге Христе Иисусе, Господи и Вседержителю!

Ты плачущих утешение, сирых и вдовиц заступление. Ты рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя. Во дни скорби своея прибегаю к Тебе аз и молюся Ти: не отврати лица Твоего от мене и услыши моление мое, приносимое Тебе со слезами. Ты, Господи Владыко всяческих, благоволил еси сочетати мя с единым из рабов Твоих, во еже быти нам едино тело и един дух; Ты дал еси мне сего раба, яко сожителя и защитника. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти от мене сего раба Твоего и оставити мя едину. Преклоняюся пред сею Твоею волею и к Тебе прибегаю во дни скорби моея: утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим, другом моим. Аще отъял еси его от мене, не отыми от мене Своея милости. Яко же некогда приял еси вдовицы две лепты, тако приими и сие моление мое. Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего имя , прости ему все согрешения его, вольная и невольная, аще словом, аще делом, аще ведением и неведением, не погуби его со беззаконми его и не предаждь вечной муке, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослаби и прости вся согрешения его и вчини его со святыми Твоими, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в Небесные обители, яже еси уготовал любящим Тя. Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно Отца и Сына и Святаго Духа православно даже допоследняго своего издыхания исповеда; тем же веру его, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, Ты един кроме греха, и правда Твоя — правда во веки. Верую, Господи, и исповедую, яко Ты услышиши моление мое и не отвратиши лица Твоего от мене. Видя вдовицу, зельне плачущу, умилосердився, сына ея, на погребение несома, воскресил еси: тако умилосердився, утиши и скорбь мою. Яко же отверзл еси рабу Твоему Феофилу, отшедшему к Тебе, двери милосердия Твоего и простил еси ему прегрешения его по молитвам Святыя Церкве Твоея, внемля молитвам и милостыням супруги его: сице и аз молю Тя, приими мое моление о рабе Твоем и введи его в жизнь вечную. Яко Ты еси упование наше. Молитва за некрещеных усопших св. Молитва об усопшем в год со дня смерти Из проследования панихиды Тропарь глас 8 Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй и полезная всем подаваяй, Едине Содетелю, упокой, Господи, душу раба Твоего или: душу рабы Твоея; о многих же: души раб Твоих , на Тя бо упование возложи или о многих: возложиша , Творца и Зиждителя и Бога нашего. Слава, и ныне: Тебе и Стену и Пристанище имамы, и Молитвенницу благоприятну к Богу, Егоже родила еси, Богородице безневестная, верных спасение.

Молитва Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священническом, церковном и монашеском чине Тебе послуживших; создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных, убиенных в междоусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися, и верных, погребения христианскаго лишенных имя рек в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина. Молитва об усопших воинах Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: воинов имена их , и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное. Молитва о прощении грехов усопшего Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего имя , и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Молитвы об усопшем муже Христе Иисусе, Господи и Вседержителю!

Молитвы об усопшей жене Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! В сокрушении и умилении сердца моего молюся Тебе: упокой, Господи, душу усопшия рабы Твоея имя , в Небеснем Царствии Твоем. Владыко Вседержителю! Ты благословил еси супружесткий союз мужа и жены, егда рекл еси: не добро быти человеку единому, сотворим ему помощника по нему. Ты освятил еси союз сей во образ духовнаго союза Христа с Церковию. Верую, Господи, и исповедую, яко ты благословил еси сочетати и мене сим святым союзом с единою из рабынь Твоих. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти у мене сию рабу Твою, юже дал еси мне, яко помощницу и сопутницу жизни моея. Преклоняюся пред сею Твоею волею, и молюся Ти от всего сердца моего, приими моление мое сие о рабе Твоей имя , и прости ей, аще согреши словом, делом, помышлением, ведением и неведением; аще земное возлюби паче небеснаго; аще о одежде и украшении тела своего печеся паче, неже о просвещении одеяния души своея; или аще небреже о чадех своих; аще преогорчи кого словом или делом; аще поропта в сердце своем на ближняго своего или осуди кого или ино что от таковых злых содела. Вся сия прости ей, яко благий и человеколюбивый: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит.

Не вниди в суд с рабою Твоею, яко созданием Твоим, не осуди ю по грехом ея на вечныя муки, но пощади и помилуй по велицей милости Твоей. Молю и прошу Тя, Господи, сил даруй ми по вся дни жизни моея не преставая молитися о усопшей рабе Твоей, и даже до кончины живота моего просити ей у Тебе, Судии всего мира, оставления согрешений ея. Да яко же Ты, Боже, положил еси на главу ея венец от камене честна, венчая ю зде на земли; тако увенчай ю вечною Твоею славою в Небеснем Царствии Твоем, со всеми святыми, тамо ликующими, да вкупе с ними вечно воспевает всесвятое имя Твое с Отцем и Святым Духом. Последование литии для мирян. Можно читать на кладбище. Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. И ныне и присно и во веки веков. Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Поклон Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его; долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. Трижды Тропарь, глас 4-й: Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Ты еси Бог, сошедый во ад, и узы окованных разрешимый, Сам и душу раба Твоего упокой. Едина Чистая и непорочная Дево, Бога без семени рождшая, моли спастися душе его. Седален, глас 5-й: Покой, Спасе наш, с праведными раба Твоего, и сего всели во дворы Твоя, якоже есть писано, презирая, яко Благ, прегрешения его вольная и невольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче. Кондак, глас 8-й: Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Икос: Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя и рекий ми: яко земля еси, и в землю отъидеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Господи, помилуй Трижды , благослови.

Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему имя , и сотвори ему вечную память. Вечная память. Трижды Душа его во благих водворится, и память его в род и род. Поминают ли умершего в день смерти Если говорить о поминовении как о собрании близких людей и знакомых усопшего для поминальной трапезы, то для православной традиции это, в целом, не свойственно. Такие поминки нужны родственникам, друзьям и знакомым, и несет в себе желание вспомнить умершего «добрым словом». Эта традиция не нова. Она предписывает, что собираться нужно на третий день, либо сразу после похорон. В первые дни после смерти родственникам, чаще всего, просто некогда организовывать трапезу. Церковь не требует непременного застолья по случаю смерти человека, но если речь идет о молитве за усопшего, то тут Она только приветствует желание людей как можно раньше начать молиться.

Фото Zara Walker on Unsplash В православных молитвословах имеется важный чин — «Последование по исходе души от тела, читаемое мирянином», в некоторых изданиях имеющий название: «Канон о усопшем едином». Исторически, этот канон читался священником сразу, как только душа человека отходила к Всевышнему. Сейчас Церковь разрешает читать его и мирянам, а также не требует четкого следования времени — молиться можно в течение того дня, когда человек умер, даже, если тело находится не дома, а, например, в больнице или уже в морге. После канона, по возможности, рекомендуется читать Псалтырь. Это старинная благочестивая традиция, которая и является молитвой за усопшего, и служит утешением для его близких людей. Существует особое издание Псалтири — Псалтирь и молитва за умершего. В православной традиции считается, что чтение Псалтири должно начинаться после «Последования по исходе души от тела» и непрерывно продолжаться до чина отпевания. На практике, современному человеку трудно выдержать такой график, поэтому чаще всего читается только 17-я кафизма в день смерти, а затем каждый день прочитывается по кафизме в течение сорока дней. Важно всегда помнить, что умершему важна не еда, прекрасно убранный стол, пышные похороны и тому подобное, а наша молитва о его душе.

Как помянуть умершего в день его рождения В православной Церкви нет каких-то ритуалов или «магических» действий. Нет также и строгого регламента поведения в тех или иных случаях. Есть церковное предание, традиции. Поэтому можно сказать, что начать столь памятный для родственников день стоит с молитвы за усопшего. Особого чина тоже нет, поэтому можно почитать Псалтырь. Это прекрасное подспорье душе, находящейся у Бога в вечности. Хорошим способом помянуть умершего в день его рождения является лития или панихида в церкви или, если есть потребность, на кладбище. По возможности, стоит прийти в храм еще накануне, помолиться на Всенощном богослужении, исповедоваться, а на следующее утро подать записки об упокоении и причаститься самому на Литургии. В этот день можно еще раздавать милостыню людям с просьбой помолиться.

В целом, дела милосердия служат нам большим утешением, ведь не случайно в Деяниях Святых Апостолов сказано: «Блаженнее давать, нежели принимать» Деян. А в такие памятные дни можно совместить и дела милосердия и просьбы о молитве, ведь чем больше искренних молитв будут возносится за душу, тем большую радость она испытает. Ну и конечно, не стоит забывать о личной молитве за усопшего. Например, в разделе о третьем, девятом и сороковом днях указано, что читается 17-я кафизма. Ее также можно читать и в день рождения умершего, а также в дни особого поминовения усопших родительские субботы. Главное, что должен воспитать в себе человек, это не слепое следование «ритуалам», а стяжать в себе искреннюю любовь к ближним, не только живым, но и ушедшим от нас в мир иной. Тогда молитва будет легкая, светлая и ежедневная. Ведь душе нужна пища, а лучшая пища для нее — это молитва. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы молитва за усопших была лишь не только в памятные или установленные Церковью особые даты, но стала ежедневной потребностью человека.

Можно ли поминать умершего вечером Необходимость поминовения вечером, зачастую, обусловлена графиком работы родственников. Было бы идеально в памятные дни собраться и прийти помолиться в храм, заказать панихиду, подать записки об упокоении. Но, иногда, профессиональная деятельность человека связана с непрерывным графиком, а возможность подмениться отсутствует. Поэтому единственным выходом остается или поминать усопшего после работы или перенести поминовение на другой, более удобный, день. Говоря о поминовении, нужно отличать поминание в мирском смысле и в церковном. Первое подразумевает под собой организацию стола, за которым близкие люди, друзья и знакомые усопшего могут собраться с целью вспомнить о нем. Второе же имеет под собой совсем иную цель — молитвенную. И говоря о иерархии важности, нужно учитывать, что для умершего совсем неважно, что о нем говорят люди, для него намного важнее будет то, как и будут ли за него возноситься молитвы. Ведь умирает тело, а душа живет вечно.

А для души единственным утешением служит лишь молитва. Так вот, если речь идет о поминальном застолье, то тут, в общем-то, не так принципиально, когда оно произойдет — в день ли похорон или спустя неделю. Есть, конечно, определенная традиция, следуя которой, поминальную трапезу необходимо организовывать на третий день или в день похорон. Но это традиция мирская, она не несет в себе пользы для души усопшего, а направлена на уменьшение скорби близких людей. Если трапеза все-таки планируется, то при выборе времени следует исходить из интересов самих родственников. Наверное, если среди них много мнительных или просто суеверных людей, то лучше отложить стол до того дня, когда у всех появится возможность собраться утром или днем. Это нужно, чтобы избежать различных ночных «явлений», которые есть плод фантазии. Если родственники — глубоко верующие люди, то сам вопрос поминальной трапезы для них не принципиален. Если все-таки есть потребность, то с ними можно собраться и после работы.

А молитвенное поминовение можно совершать в любое время. Если человек с утра на работе, то можно заранее заказать панихиду, сорокоуст, подать записки, а в сами памятные дни помолиться в мыслях. После работы же, по мере сил, можно помолится глубже, например, почитать Псалтирь. Для души усопшего важна сама молитва, а не время суток. Чем поминают умерших в день похорон Обычай собираться за поминальной трапезой известен издревле.

С момента кончины до сорокового дня родные, особенно близкие — дети, родители — должны читать акафизмы и другие обращения к Богу, заказывать панихиды и сорокоуст в церкви, ставить свечи святым и молиться келейно. Само число девять для христиан считается сакральным и соответствует девяти ангельским чинам. Согласно Священному Писанию, святой апостол Павел видел на небе три иерархии ангелов с тремя чинами низший, средний и высший в каждой.

Вот почему родственники устраивают поминки на 9 дней, правила которых подразумевают объединение вокруг общего горя и совместные мольбы. Как организовать поминки После смерти по душе человека проводят несколько обрядов поминания — на третий день после похорон , девятый и сороковой, затем годину и далее ежегодно в дату кончины. Как посчитать 9 дней для поминок известно практически каждому верующему. Отсчет ведется с даты смерти, каждые новые сутки — новый день. Рассчитывают по порядку, не делая исключений для церковных праздников и библейских дат. По «мирским» государственным законам расчет также ведется строго с даты наступления смерти, в какое бы время суток она не произошла. По православным правилам, если человек умер после обеда, поминки устраивают через 8 дней.

В зависимости от предназначения кутьи различались и продукты, которые в неё входили. Ещё одним обязательным блюдом на поминальном столе являются небольшие булочки, сплетённые в виде погребального костра или с символикой погребального костра.

Главными культами славян были культы огня небесного и земного , воды, земли и Рода родителей, мёртвых. Культ воздуха всегда был второстепенным и воплощался в основном в особом отношении к ветру, но не более того. Второстепенным было и поклонение тотемным животным если только они не символизировали огонь конь, петух , воду, землю или Рода олениха, корова, медведь. Второстепенным было и поклонение священным деревьям, и поклонение камням и др. Многие славянские обряды сопровождались особой трапезой, в которой либо само блюдо, либо продукты, из которого оно приготовлено, символизировали ту или иную стихию, «кормление» родителей. Одно и то же блюдо могло быть составляющим нескольких обрядов. Под родителями понимались все умершие своей смертью или погибшие на поле брани, в отличие от «заложных» - самоубийц, утопленников и т.

Годовщина со дня смерти, день рождения, именины День смерти христианина есть день рождения его для новой лучшей жизни. Вот почему мы празднуем память наших братий по истечении года со дня их кончины. Но не только в годовщину смерти следует поминать усопших, но и в дни их земного рождения, в дни их именин день памяти святого, имя которого они носили. Трапеза в эти дни устраивается для самых родных и близких усопшего, кто хорошо знал и любил его. Оставшиеся блюда поминальной трапезы принято раздавать соседям и знакомым, которые не были на поминках. Благочестивым обычаем является пожертвование продуктов на панихидный стол в храме. В этом случае к приношению следует прикрепить записку с именем усопшего и надписью «о упокоении». Сервировка поминального стола Место, где соберутся близкие покойного, значения не имеет. Это может быть трапезная храма, кафе, дом покойного. Если для поминальной трапезы выбран дом покойного, а саму трапезу будут готовить члены семьи и близкие усопшего, то все приготовления необходимо закончить до отпевания, чтобы все могли помолиться на службе и принять участие в погребении. В сервировке поминального стола должна соблюдаться сдержанность. Поминки — это скорбное и траурное событие, поэтому скатерть должна быть однотонной, неяркой, без орнаментов и цветных акцентов. Ничто не должно отвлекать от молитвы и воспоминаний об усопшем. Посуда и столовые приборы используются те же, что и в повседневной трапезе. Никаких праздничных приборов на стол не ставят. Простой и строгий стол требует простых и питательных блюд, которые помогут подкрепить силы скорбящих. Традиционные поминальные блюда Продукты для поминального стола тщательно отбираются. Они должны быть свежими и качественными. В этом выражается любовь близких к покойному, так как все поминальные блюда — это милостыня, подаваемая о упокоении его души. Приготовление блюд должно быть необременительным, особенно при самостоятельном приготовлении трапезы. Поэтому выбирайте простые привычные рецепты. В меню поминального обеда, организованного в соответствии с канонами православной веры, должны быть обязательно включены несколько блюд. Каждое из них несет определенную смысловую нагрузку, символически связано с перемещением души покойного в новое состояние. Кутья Кутья — это блюдо, сваренное из цельных зёрен пшеницы или риса, приправленное сахаром либо мёдом, иногда смешанное с изюмом, черносливом или яблоками. Зёрна служат символом воскресения, а мёд или изюм — сладости, каковою наслаждаются праведники в Царствии Небесном. Кутья освящается в храме во время панихиды и только после этого ставится на поминальный стол. Блины Блины — традиционное русское поминальное блюдо. Их могут подавать просто со сливочным маслом или закусками — например, с мёдом, со сметаной, икрой или семгой, в зависимости от достатка и вкусов семьи. При этом, поминки — скромная трапеза, блины готовятся из расчета: 1-2 блина на каждого пришедшего. Кисель Кисель завершает поминальную трапезу. Он бывает двух видов — кислый зерновой и сладкий фруктово-ягодный.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий