При этом индийцы не сообщают, нашёл ли луноход признаки замёрзшей воды на лунной поверхности, которая может помочь будущим космическим миссиям. После завершения программы «Аполлон» исследование Луны американцами было почти полностью прекращено. макет "Лунохода-1" с автоматической станции "Луна-17" во время испытаний. Программа полета станции «Луна-17» и самоходного аппарата «Луноход-1» была выполнена полностью.
Луноход НАСА через два года отправится на поиски воды на южном полюсе Луны
Эти проекты пока не включены ни в какую программу. Тяжелые аппараты с возможностью бурения реголита, отбора необходимых ископаемых и, соответственно, доставки их на Землю", - сказал Рогозин на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня". По словам Рогозина, пока нет оснований полагать, что "Луну-25" не запустят в 2021 году. Кроме того, он отметил, что запуски "Луны-26" и -27 намечаются в 2023 и 2024 годах.
Об этом стало известно из обновленного плана предстоящих миссий, который представили на 14-м международном симпозиуме по исследованиям Солнечной системы, прошедшем в Институте космических исследований РАН. В новом плане два отличия от старого. Во-первых, слегка скорректирована дата старта станции "Луна-27".
Авторы документа подробно анализируют причины досрочного выхода из строя обоих передатчиков лунохода гарантийный срок составлял 250 часов, а отработали они 138 и 212 соответственно. Для этого на Земле провели стендовые испытания аналогичных приборов. В результате было установлено: «наиболее вероятной причиной ненормальной работы прибора является отказ диода 1А401 в модуляторе ФМ-1К». Причина неполадок была в конструкции и технологии изготовления диодов. Изменения были внесены максимально оперативно.
Уже в конце 1970 году «предприятиями-изготовителями приняты меры по повышению надежности диодов». Также в документе содержится свидетельство гибели «Лунохода-1»: «После 7 лунного дня при малой информативной мощности с борта передавалась только телеметрия, при нормальной передавалось телевидение и телеметрия. Фактически в сеансах связи это соотношение не превышало 200». В тексте документа содержится интересная информация о работе малокадрового телевидения. Несмотря на то, что эта система отлично показала себя и работала без сбоев, на практике был выявлен ряд конструктивных недостатков, которые необходимо было устранить к следующей миссии лунохода.
Речь идет о высоте установки камер и необходимости использования бленды. Кроме того, разработчикам приборов для «Лунохода-1» пришлось столкнуться с еще одной проблемой: «Необходимо отметить, что коэффициент отражения лунной поверхности в зоне посадки «Луны-17» оказался значительно ниже определенного астрономическими способами с Земли, что уменьшало световую модуляцию видеосигнала и контраст изображения».
Таким образом, мы ожидаем, что по окончании этих 11 дней общий путь составит 300-400 м, поэтому у нас будет больше научных данных с аппаратуры лунохода», — добавил Десаи. Представитель ISRO отметил, что в оставшиеся несколько земных дней работы лунохода индийские специалисты и учёные постараются наиболее эффективно использовать имеющееся у них время. В частности, они будут избегать повторения уже проведённых экспериментов и заниматься только теми исследованиями, которые принесут пользу в рамках ограниченного ресурса лунохода. История исследований лунохода «Прагъян» и посадочного модуля «Викрам» 31 августа ISRO показала ролик с манёврами лунохода «Прагъян», записанный с помощью бортовой камеры посадочного модуля «Викрам». Инженеры ISRO с Земли управляли луноходом и разворачивали его несколько раз в поисках безопасного маршрута для объезда кратера. В левой части посадочного модуля видны элементы прибора для термофизических исследований поверхности ChaSTE зонд, который погружается в реголит на глубину до 10 см и измеряет теплопроводность грунта , справа под модулем виден трёхкомпонентный сейсмограф ILSA. Это первые в истории измерения элементного состава лунной поверхности вблизи южного полюса.
Они однозначно подтвердили присутствие серы в этом регионе, чего не могли сделать приборы орбитальных аппаратов. Луноход успел остановиться в 3 метрах от кратера. С ЦУП на Земле ему было приказано вернуться обратно по ранее пройденному пути, чтобы не потерять ход и не провалиться внутрь препятствия, которое аппарат не может преодолеть.
Чтобы выполнить эту задачу, в 2023 году аэрокосмическое агентство NASA отправит на Луну свой первый за последние 50 лет луноход. Речь идет о кратере Нобиле, на поверхность которого практически не падает солнечный свет. Луна до сих пор плохо изучена, поэтому ученым предстоит проделать большую работу Интересный факт: свое название кратер Нобиле получил в честь итальянского строителя дирижаблей Умберто Нобиле Umberto Nobile. В 1928 году он и его команда пролетели над Северным полюсом, но на обратном пути потерпели крушение. Часть экипажа погибла, но Умберто Нобиле и остальные участники экспедиции выжили. На тему этой катастрофы снят фильм «Красная палатка». Но известно, что он будет размером с тележку для гольфа или газонокосилку. Также сообщается, что в качестве источника энергии он будет использовать солнечный свет. Что касается датчиков, луноход явно получит приборы для определения дальности объектов и их состава. Судя по изображению ниже, он будет оснащен маячком для освещения окружающего пространства. Главной задачей аппарата, как и говорилось выше, будет поиск воды в жидкой или твердой форме.
Лунная программа: Сенсации приходят не только из Индии - у России есть хорошие новости
Луноход работал в районе малоизученного Южного полюса Луны, собирал данные о рельефе, температуре и составе грунта. Сегодня, 30 августа, информационное издание «РИА Новости» со ссылкой на индийское национальное космическое агентство сообщило, что передовой индийский луноход «Прагъян». Лунная программа ОАЭ – это часть более широкой космической программы, куда включено также развитие околоземной космонавтики, наземных станций приема и обработки космических данных и исследование Марса. Новости. Выставка-форум «Россия». Макеты ракет, луноход и спутниковые системы: с чего началась Космическая неделя на выставке «Россия».
В российскую космическую программу включат тяжёлый луноход
Как сообщает космическая миссия Индии, луноход теперь надёжно "припаркован". Впереди его ожидает тяжёлая и очень холодная лунная ночь, возможно — "смертоносная" AFP Луноход "Чандраян-3" во время его маневрирования от лунного модуля к поверхности Луны. Индия начала исследовать поверхность спутника Земли с его помощью 24 августа, на следующий день после того, как стала первой страной, приземлившей аппарат вблизи практически неисследованного южного полюса Луны Как пишет AP, собранные луноходом данные переданы на Землю при помощи аппарата "Чандраян-3". Уже 22 сентября будет следующий восход Солнца, благодаря которому солнечная панель модуля получит новую порцию энергии, а луноход продолжит исследования на южном полюсе Луны. При этом индийцы не сообщают, нашёл ли луноход признаки замёрзшей воды на лунной поверхности, которая может помочь будущим космическим миссиям. Ожидается, что тогда астронавты смогли бы получить источник питьевой воды, которую также можно было бы использовать для производства ракетного топлива.
Но начать стоит с экономики.
Стоимость катастрофы — бюджет проекта «Луна-25» — по понятным причинам не оглашается. Хотя примерно оценить траты несложно. Специалисты из недружественных стран говорят про миллиарды долларов. Да, похоже на правду. Потому что это ресурсоемкий проект, сложный с точки зрения технической реализуемости», — говорил ещё в 2014 году тогдашний начальник управления стратегического планирования Роскосмоса Юрий Макаров. Читайте также «Луна-25» всё.
Миссия оказалась невыполнимой Межпланетная станция России не смогла повторить успешный опыт своих советских предшественниц За десять лет аппетиты чиновников выросли многократно, не знаю, идет ли счет на сотни миллиардов рублей — да это уже и не столь важно. Огромные деньги были выброшены на ветер. Хотели, понятное дело, как лучше. То есть перед выборами показать электорату, что РФ на что-то глобальное способна. Как это было в годы СССР. Но межпланетная скрепа вместо мягкого прилунения со всей шмякнулась о спутник Земли.
Пропагандисты тоже, как бы сказать помягче, обделались. Ещё до того, как «Луна-25» позорно разбилась, с неё были переданы некие снимки поверхности Селены кратер Зееман. Которые тут же объявили великим достижением. Но буквально через час выяснилось, что таковые уже есть — от 1967 года. Причём в лучшем разрешении. Одни непрофессионалы приняли решение, другие — попытались что-то осуществить, третьи — всё это прорекламировать.
Облажались все. Да, все хотели денег, и до таковых дорвались. Но при этом вскрылось истинное положение дел в космической отрасли, которое долго и тщательно замалчивали. Летать в космос, бесспорно, надо.
В планах РФ есть также космический туризм. Ориентировочная первая экспедиция на спутник намечена на 2030 год. Роскосмос заявляет, что будет строить лунную базу с помощью аддитивных технологий 3D-печать и местных ресурсов. После 2035 года Россия намерена завершить постройку лунных баз. И каждой из них впечатляющие планы по освоению Луны, и участники заинтересованы в тесном сотрудничестве друг с другом, когда дело дойдет до лунных станций, пилотируемых миссий и высадке людей на спутнике.
Однако другие страны тоже занимаются исследованием Луны. Индия успешно запустила миссии «Чандраян-1» и «Чандраян-2». Первый аппарат был выведен на лунную орбиту с помощью модернизированной версии индийской ракеты-носителя PSLV-XL в 2008 году. Зонд достиг поверхности Луны, сделав жесткую посадку. Он сообщал данные, обрабатываемые с помощью масс-спектрометра, альтиметра и видеокамеры. В обеих индийских миссиях участвуют научные приборы других стран, в частности, НАСА. За счет этой миссии Индия становится четвертой страной мира, которая осуществит посадку на Луне. Небольшие успехи в освоение Луны делает и Израиль. Аппарат Beresheet от частной компании SpaceIL вышел на лунную орбиту, однако разбился во время мягкой посадки.
В компании заявили о начале работ Beresheet 2. В 2023 Япония и Индия планируют отправить к южному полюсу Луны совместную миссию для поисков воды.
На следующий день Роскосмос рассказал, что из-за этой «нештатной ситуации» связь со станцией прервалась. По словам представителей Роскосмоса, предварительная причина аварии — параметры полета при переходе на предпосадочную окололунную орбиту не совпали с необходимыми. Из-за этого станция ушла на другую орбиту и столкнулась с поверхностью Луны. Глава Роскосмоса позже объяснил , что столкновение с Луной произошло после того, как двигатель проработал 127 секунд вместо 84. Еще одной причиной аварии глава Роскосмоса назвал прерывание лунной программы на 50 лет. Он считает, что это решение было неверным. Детальные причины потери станции установит специальная комиссия.
50 лет «Луноходу-2»: как проходила миссия последнего советского ровера
Полеты буксира по трассе «околоземная орбита — окололунная орбита» могли бы начаться уже в первой половине 2020—х годов! С одной стороны, конечно, нельзя сказать, что девиз предложенной программы — «Флаг на Луне любой ценой! Мест в полярных областях Луны, на которых соблюдаются все условия, необходимые для быстрого и удобного развертывания лунной базы ровная поверхность, «вечный свет», возможное наличие линз водяного льда в затененных кратерах поблизости , не так уж много, и за них может разгореться конкурентная борьба. И откладывая создание пилотируемой лунной инфраструктуры на 2030—е годы, а строительство базы — на 2040—е, Россия может упустить приоритет и потерять лунные территории навсегда! Критикуя — предлагай! Следуя этому принципу, около года назад автор статьи предложил свой вариант проекта развертывания лунной базы — «Луна семь» седьмая высадка человека на Луну. Благодаря помощи группы энтузиастов, включая представителей космической отрасли, удалось в первом приближении определить параметры как самой базы, так и транспортной системы, необходимой для ее строительства. Основная идея данного предложения — «Лететь сегодня!
В качестве основы транспортной системы предполагается использовать модернизированную ракету «Ангара—А5». Предложены два варианта модернизации носителя. Второй вариант модернизации — замена УРМ II и кислородно—водородного разгонного блока КВТК на один большой кислородно—водородный разгонный блок, что позволит значительно увеличить массу ПН на отлетной траектории к Луне. Для выхода на орбиту Луны и посадки в проекте используется посадочная ступень на основе существующего и отработанного РБ «Фрегат». Автор отдает себе отчет в том, что космическая техника не кубики детского конструктора и значительная доработка порой означает полную переделку РБ или КА. По предварительным расчетам, транспортная система на основе модернизированной «Ангары—А5», кислородно—водородного разгонного блока и «лунного Фрегата» сможет доставить на поверхность Луны чистый груз массой 3. В предложении «Луна семь» все грузы — модули базы, электростанция, негерметичный луноход, заправщики и двухместный пилотируемый корабль —— должны быть вписаны в эти «кванты» массы.
Конструкция пилотируемого лунного корабля основывается на использовании корпусов спускаемого аппарата и бытового отсека «Союза». Корабль садится на поверхность Луны без топлива на обратный путь — запас, необходимый для возвращения, должны предварительно доставить два заправщика. Вызывает сомнение возможность «втиснуть» пилотируемый КА, состоящий из СА, БО бытовой отсек выполняет в том числе и функцию шлюзовой камеры и «лунного Фрегата» с посадочными опорами, в 4. Ясно, что для этого потребуются высокая «весовая культура» и новая элементная база. Однако напомним: масса маневрирующего двухместного КА Gemini, способного выполнять сближение и стыковку на орбите, составляла 3. Прямая схема полета, без стыковки на орбите Луны, при всех ее недостатках имеет и ряд преимуществ. Корабль не ожидает возвращения экспедиции на орбите в течение длительного времени.
Снимается проблема наличия стабильных окололунных орбит из—за влияния Земли, Солнца и масконов под поверхностью далеко не все окололунные орбиты стабильны. Используется унифицированная посадочная платформа как для доставки модулей базы и других грузов, так и для пилотируемого КА. Любые другие варианты транспортной системы требуют разработки новых элементов и новых КА. Отсутствуют сложные стыковочные операции у Земли или у Луны, а значит не потребуется установка стыковочного узла и других систем для стыковки. Стартовать к Земле можно практически в любой момент. И главное, все операции осуществляются с привязкой к инфраструктуре базы, что позволяет избежать дублирования одновременного строительства станции на орбите и базы на поверхности. Схема с посадкой тяжелого СА на поверхность не является энергетически оптимальной.
В предложении «Луна семь» были рассмотрены и «классические» варианты экспедиции со стыковкой на орбите Луны, однако они требуют создания не только отдельного легкого лунного корабля, но и лунного взлетно—посадочного модуля, что сильно усложняет концепцию. Рассматривается также «Луна семь V. В таком случае потребуется ракета—носитель с грузоподъемностью около 40 т на низкой околоземной орбите или многопусковая схема с многочисленными стыковками что повышает стоимость программы и увеличивает время до начала первых полетов. В качестве места для развертывания первого лунного поселения скорее, «первой палатки» выбран район южного полюса Луны, а именно гора Малаперт Malapert mountain. Это достаточно ровное плато с прямой видимостью Земли, что обеспечивает хорошие условия для связи и является удобным местом для посадки. Кроме того, неподалеку от места предполагаемого размещения базы находятся затененные кратеры, в которых возможно обнаружение линз водяного льда. Расчет запасов системы жизнеобеспечения базы показывает, что при умеренной замкнутости по воде и кислороду подобной той, что уже достигалась на орбитальных станциях для работы экипажа из двух человек достаточно отправки одного трехтонного модуля с запасами в год а при переходе на частичное использование местных ресурсов —— даже меньше.
В процессе роста базы количество членов экипажа будет увеличено до четырех человек, а значит потребуется ежегодная отправка двух модулей с грузами. Данные модули пристыковываются к базе и после использования запасов образуют дополнительные жилые объемы. Предложенная схема развертывания, обеспечения и расширения базы требует не более 13 пусков тяжелых а не сверхтяжелых! Модули базы самоходные, оборудованы мотор—колесами, что сильно упрощает сборку лунной «первой палатки» и снимает необходимость в срочном создании лунохода—крана для перевозки. База первого этапа включается в себя два жилых модуля с системами жизнеобеспечения и каютами космонавтов, служебный главный командный пост и научный модули, складской модуль с запасами для первого экипажа и отдельный модуль—электростанцию. Перед строительством базы с помощью унифицированной транспортной системы предлагается осуществить доставку за один пуск спутника связи на окололунную орбиту после развертывания базы связь в ее окрестностях может обеспечиваться с помощью башни—ретранслятора, однако на начальном этапе спутник необходим и легких автоматических луноходов 2—3 шт. Роверы проведут окончательный выбор места развертывания базы, а также установят радио— и световые маяки для формирования сетки координат, которая поможет осуществить точную посадку модулей, заправщиков и пилотируемых кораблей.
Для защиты экипажа базы от радиации предлагается использовать вантово—стержневую крышу, которая доставляется на Луну в сложенном состоянии. В дальнейшем на крышу, после ее раскрытия, с помощью грунтомета наносится слой реголита толщиной около метра. Данный вариант предпочтительной «традиционной» засыпки модулей, так как он позволяет обеспечить доступ к внешней поверхности «бочек» и не создает дополнительных сложностей для наращивания базы дополнительные модули просто заезжают под крышу и стыкуются к основному сооружению. Кроме того, при использовании крыши сокращается количество «земляных» работ. В предложении «Луна семь» подробно рассмотрен также негерметичный луноход базы первого этапа, оснащенный отделяемым модулем с челюстным ковшом. Проведены оценки возможности использования одного из модулей базы в качестве герметичного лунохода. Выполнен расчет солнечной электростанции базы: большую часть ее массы составляют аккумуляторные батареи, позволяющие пережить недолгую ночь на «пике вечного света».
Масса аппаратуры на американском зонде составляла всего 32 кг, энергопотребление —— 0. На Земле для приема были использованы четыре телескопа с диаметром зеркала 40 см. Конечно, в случае лунной базы потребуются и резервные каналы связи в радиодиапазоне. Стоимость создания базы «Луна семь» первого экипаж два человека и второго экипаж четыре человека этапов, по предварительной оценке, составит 550 млрд руб.
Однако это позволило учёным определить, что поверхность Луны на самом деле твёрдая.
Удалось заснять обратную сторону Луны только станции «Луна-3». В результате аппарат прислал на Землю 17 фото. После этого 11 запусков оказались вновь неудачными. Первые испытания устройства проводились в 1968 году, и они оказались успешными. Уже в 1970 году советский «Луноход-1» оказался на поверхности спутника Земли.
На связи с учёными он находился 301 день, всего проехал по спутнику - более 10 тысяч метров и отправил на Землю 25 тысяч снимков. Также роботу удалось изучить физические свойства поверхности Луны 537 раз и осуществить 25 химических анализов грунта.
Для коммуникации на орбиту планеты также выведут спутники связи. На третьем этапе 2035-???? Среди планов на будущее также есть добыча льда для выработки топлива, создание убежищ против радиации и развертка спутниковой системы лунной навигации — для автоматических и пилотируемых транспортных средств. Цели лунной программы Совет РАН описывает главные задачи лунной программы следующим образом. Изучение внутреннего строения Луны.
Поиск органических материалов и залежей воды на полярных областях спутника.
Однако проектирование кораблей Л1 и Л3 и ракетных блоков Н-1, а также разработка схем экспедиций начались еще до принятия программы — в 1963 году. Проекты одновременно разрабатывались разными конструкторскими бюро: разные варианты лунного корабля — в бюро Королева и Челомея, а сверхмощный носитель для полета на Луну — в бюро Королева, Челомея и Янгеля. По словам экспертов, это приводило к ненужному распылению сил и средств. Для исследования лунной поверхности создавались АМС серии "Луна", а для обеспечения высадочных экспедиций были предназначены специальные варианты луноходов. Автономные и неавтономные средства должны были дублировать друг друга на протяжении всего полета. Принудительное продолжение полета не предусматривалось при неправильной работе автономных средств управления в экстренных ситуациях. Согласно проекту Л1, космонавты должны были выполнить облет Луны в специально разработанном корабле "Союз-7К-Л1".
В программе было заложено изготовление 15 таких кораблей и проведение трех беспилотных и двух пилотируемых полетов. В трех полетах "Зондов" были происшествия, которые, скорее всего, привели бы к гибели экипажа при пилотируемом полете, — в двух полетах вход в атмосферу проходил с 20-кратными перегрузками, а в другом произошли разгерметизация кабины и отказ парашютной системы. Еще пять кораблей Л1 и два корабля модификации Л1С не удалось вывести в космос вследствие аварий ракет-носителей "Протон" и Н-1 на этапе выведения. В декабре 1968 года США выиграли облетный этап "лунной гонки", после чего реализация программы Л1 затормозилась. В октябре 1970 года был совершен последний беспилотный полет корабля "Союз-7К-Л1", и программу окончательно закрыли. Высадка на Луну Советское руководство также ставило задачу выполнить первую в миру высадку на Луну. Лунно-посадочная программа Н1-Л3 развернулась в 1966 году и намного отставала от американской из-за проблем с носителем.
В российскую космическую программу включат тяжёлый луноход
Представители Института космических исследований РАН прибыли на космодром Восточный для проверки аппаратуры «Луны-25» перед стартом. Уточняется, что летные испытания системы «Арктика-М» с космическим аппаратом «Арктика-М» №2 прошли успешно. Совет Российской академии наук по космосу принял решение начать возрождение программы исследования Луны с помощью луноходов, пишет сегодня газета «Известия». Главная задача миссии — отработка базовых технологий мягкой посадки в околополярной области и проведение контактных исследований Южного полюса Луны. Запуск «Луны-25» — в августе 2023 года. Фото: НПО Лавочкина / Космический центр «Восточный». Если VIPER успешно опустится на поверхность Луны, он станет первым рабочим луноходом NASA за последние 50 лет. 2 сентября 2023 года Индийская организация космических исследований (ISRO) сообщила, что луноход «Прагъян» успешно выполнил все поставленные задачи и переведён в спящий режим до следующего лунного.
Лунные робособаки, дом-луноход и устойчивые бактерии на МКС
НАСА намеревается использовать луноход, начиная с третьей миссии в рамках своей программы Artemis V, которая предварительно запланирована на 2029 год. Space news/Космические новости. В миссии Аполлон-17, Юджину Сернану пришлось спасать луноход с помощью скотча #факты #космос #рекомендации. Flex соответствует всем требованиям NASA, поэтому компания не будет разрабатывать специальный луноход для космического агентства. Как предусмотрено в Федеральной космической программе 2016––2025 годов, лётные испытания нового российского космического корабля ПТК НП (пилотируемый транспортный корабль нового поколения) начнутся в 2021 году. Напомним, лунная миссия "Чандраян-3" с луноходом на борту запущена 14 июля. Индийское космическое агентство уточняло ранее, что вывело станцию на орбиту Луны, а 23 августа "Чандраян-3" мягко приземлился в районе малоизученного Южного полюса. Новости. Выставка-форум «Россия». Макеты ракет, луноход и спутниковые системы: с чего началась Космическая неделя на выставке «Россия».