Продуктовый магазин, предназначенный для обеспечения текущих потребностей живущих неподалеку покупателей. Все эти частности, по отдельности цивилизующие и осовременивающие продуктовую торговлю в стране, объединившись, становятся невыносимым грузом для хозяина маленького магазина. Продуктовый магазин на территории открыт с 21.04.2024.
Как Пятёрочки и Магниты вытесняют маленькие продуктовые магазины
«Магнит» начал открывать магазины в новом формате «Магнит Рядом» - новости Shoppers | Продуктовая розничная компания Х5 Group полностью завершила работу сети гипермаркетов «Карусель». |
Роспотребнадзор выявил нарушения в 29 супермаркетах во Владимире | Ряд товаров полностью исчезнет с прилавков магазинов уже с 1 июля 2023 года. |
Магазины крупных сетей смогут ограничить продажу ряда товаров в одни руки | Как найти продуктовый магазин поблизости с помощью Stillopen на рабочем столе. |
Магазины крупных сетей смогут ограничить продажу ряда товаров в одни руки | В магазинах "Пятёрочка" введены ограничения на продажу социального значимых товаров на одного покупателя. Об этом очевидцы написали в соцсети "ВКонтакте". |
С Новым годом и Рождеством!
В московских магазинах заканчивается гречка и другие продукты. Магазины пустые полки объясняют резко выросшим спросом на крупы, консервы, мясо и замороженную рыбу pic. В X5 Retail Group управляет сетями «Пятёрочка» и «Перекрёсток» заявили , что «не наблюдают заметного изменения спроса на продукты». Однако источники издания «Подъём» в X5 заявили, что россияне начали раскупать товары первой необходимости, крупы, консервы, мясо и замороженную рыбу — то, что либо не портится, либо может подорожать. Чтобы не допустить дефицита, X5 налаживает дополнительные поставки с распределительных центров. Товары в магазины будут привозить чаще, а сотрудники постараются быстрее расставлять их на полках. Все продукты на месте. Народ набирает себе именно то, что хочет. Туалетная бумага - есть. Что же я делаю не так? Не прихожу когда всё разобрали, а новое ещё не выложили?
Не прихожу под конец дня или его начало? В «Магните» добавили , что ажиотажа и нехватки товаров нет. Ретейлер утверждает, что полностью контролирует ситуацию с поставками и держит увеличенный запас базовых товаров: продуктов, средств личной гигиены, бытовой химии, детского питания и кормов для животных. В «Ленте» не заметили «взрывного спроса» на продукты и уверили в достаточности запасов.
Об этом «Ведомостям» рассказали два консультанта, работавшие с ритейлером. Эту информацию подтвердил источник, близкий к самому «Магниту». По его словам, компания уже открыла три таких магазина в Москве и Московской области под названием « Магнит рядом».
Основное преимущество такого формата — возможность работать там, где недостаточно места для стандартных точек, но при этом есть высокий спрос, то есть в основном в спальных районах. В следующем году компания примет решение, в какой конфигурации и с каким ассортиментом стоит развивать этот проект, говорит собеседник «Ведомостей». Представитель «Магнита» на официальный запрос не ответил.
Журналист и фотограф съездили посмотреть, как устроен «жесткий» дискаунтер в Ступино Источник: Артем Устюжанин На улице Калинина, 27 в Ступино открылся «жесткий» дискаунтер В1, или «Первый выбор». Почему у современного дискаунтера появилась приставка «жесткий», как он выглядит, какие товары там можно купить и по каким ценам, читайте в материале. В чём феномен «жестких» дискаунтеров Слово «дискаунтер» за последние годы приобрело необычный подтекст: низкие цены, но не всегда презентабельный и удобный магазин по сравнению со стандартными супермаркетами у дома. Но недавно в Ступино появился первый магазин новой сети «Первый выбор», где в формате соблюден максимум: низкие цены сразу, без всяких скидок и акций, в ассортименте — только самые популярные товары повседневного спроса, чтобы покупатели приобретали всё необходимое и не отвлекались на «километры» заставленных полок с брендами, аккуратная выкладка, чистый торговый зал и современный интерьер. В дискаунтере можно купить разные товары на развес Покупать продукты без упаковки выгоднее и экологичнее Каждый день в дискаунтер привозят свежие овощи и фрукты 1 из 3 В дискаунтере можно купить разные товары на развес Источник: Артем Устюжанин Еще один плюс «жесткого» дискаунтера — здесь следят, чтобы ценники были аккуратно развешаны под каждым товаром и покупателю не пришлось искать нужный или удивляться несовпадению цены на кассе. Начинаем изучать ассортимент и сразу замечаем, что брендов на одну категорию товаров будет 2—3, но самых популярных, а цены на привычные товары, будь то крупы, макароны, соки или консервы, на несколько рублей дешевле, чем в привычном магазине. Совсем скоро на полках появится ассортимент собственной торговой марки сети «Первый выбор».
Сотрудники магазина анонсируют, что цены на эти товары также порадуют покупателей, при этом по качеству продукция не уступит знакомым брендам. Дискаунтеры «Первый выбор» скоро появятся в разных городах Подмосковья Источник: Артем Устюжанин В магазин можно зайти с 8:00 до 22:00 и купить любую крупу, муку, чай, кофе, сахар и другие бакалейные товары. Есть замороженная рыба и королевские креветки, курица, говядина и свинина, молочка — от сметаны до мороженого.
Повезет тем, кто будет первым и решится рискнуть: содержимое тележки будет полностью скрыто и станет известно покупателю только после ее оплаты. Цель акции, которую впервые АШАН Ритейл Россия проводит в России во всех магазинах торговой сети, — порадовать своих клиентов экстремально выгодными покупками и привнести в процесс шопинга элемент игры и сюрприза. Москва, 23 апреля 2024 года.
«Ашан» рекомендовал магазинам ограничить продажу ряда товаров в одни руки
Магазины продуктов рядом открыто: адреса на карте, телефоны, сайты, часы работы, отзывы, фото, поиск проезда на городском транспорте и авто. Магазины сетей «Магнит», «Дикси» и «Мегамарт» сохранят нулевые наценки на ряд продуктов. Продовольственный террор торговых сетей — пост пикабушника Black123Berry. Свежие новости Москвы на сегодня и завтра. Какое метро откроют, какими будут «Лужники». Последние новости на официальном сайте Мэра Москвы. На что участники группы ответили, что заметно меньше продуктов на прилавках стало и в других супермаркетах, причем в разных районах столицы.
Как Пятёрочки и Магниты вытесняют маленькие продуктовые магазины
Лента тестирует формат компактных магазинов рядом с домом | В результате оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками уголовного розыска установлено, что 22-летняя и 46-летняя жительницы Тихорецка похитили продукты питания из магазина. |
В магазинах «Пятерочка» и «Перекресток» ограничили большие объемы закупки ряда товаров | В результате оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками уголовного розыска установлено, что 22-летняя и 46-летняя жительницы Тихорецка похитили продукты питания из магазина. |
«Печально, но приходится прощаться». Ради чего владелец «Елисейского» закрывает все свои магазины | Магазин продуктовый наш работает давно, оч много покупателей все знают этот магазин, цены нормальные, не завышаем, на днях открылся рядом продуктовый тоже навеш. |
«Рестораны и магазины опустели, продавцы ползут по дну» - МК | Магазины «Магнит Рядом» имеют совсем небольшую торговую площадь (60–80 кв. метров), что позволяет открывать их там, где недостаточно пространства для классических магазинов «у дома» (они порядка 350 кв. метров). |
«Магнит» тестирует формат ultra-convenience «Магнит Рядом» | Ряд российских продуктовых ретейлеров решил целиком отказаться от акций и скидок на разнообразные товары. |
«Печально, но приходится прощаться». Ради чего владелец «Елисейского» закрывает все свои магазины
Еда - 31 марта 2023 - Новости Екатеринбурга - «Магнит Рядом» — это удобный современный магазин в паре шагов от покупателя со всеми необходимыми базовыми товарами для ежедневных покупок и широким ассортиментом готовой еды. «Магнит Рядом» — это удобный современный магазин в паре шагов от покупателя со всеми необходимыми базовыми товарами для ежедневных покупок и широким ассортиментом готовой еды. Вообще с ростом популярности доставки продуктов магазинам у дома и остаётся продавать то что ну нельзя даже пару часиков подождать. «Лента» (MOEX: LENT), одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, объявляет о тестировании компактных винно-продуктовых магазинов.
Пожар произошел в продуктовом магазине в Зеленограде
По его словам, сегмент маленьких магазинов, площадью от 90 до 150 кв. Точки площадью 60—80 кв. На данный момент запущено уже 188 магазинов «Вкусвилл Мини», добавил он. Конкуренция за площади для магазинов «у дома» от 200 кв. Тогда как формат маленьких магазинов более доступен и при этом он может обеспечить беспрецедентно высокую плотность продаж. Например, у «Красного и Белого» выручка с 1 кв.
Об этом сообщили в пресс-службе компании. В пресс-службе отметили, что X5 ведёт поиск решения для обеспечения непрерывных поставок товаров с повышенным спросом в магазины торговых сетей.
Как подчёркивается, «чтобы товары первой необходимости постоянно были на полках, магазины ограничивают большие объёмы закупки некоторых товаров».
Групповые занятия проводятся с сентября по май, индивидуальные — в течение всего года. Полное или частичное использование материалов Инфопортала возможно только с письменного разрешения редакции.
Контакты Реклама Телефоны: 8 499 710-88-68, 8 499 710-03-33.
Покупатель сразу видит то, что привык брать, и не распыляет внимание на пять разных вариантов одного продукта. При этом команда сети дискаунтеров постоянно анализирует продажи и предпочтения горожан, ротирует ассортимент и ищет лучшие предложения. Многие продукты лежат прямо в коробках, но выглядит это аккуратно Источник: Антон Сметанин В некоторых товарных группах ассортимент не уступает тому, что представлен в обычном супермаркете Источник: Антон Сметанин — В наш магазин приходят не только пенсионеры, но и все, кто считает деньги. Это выбор рациональных покупателей, которые не хотят переплачивать и стремятся к разумному потреблению, — добавляет Константин. В дискаунтере совершают покупки все, кто привык рационально относиться к семейному бюджету Источник: Антон Сметанин В «Моей Цене» покупатель найдет позиции любой категории: молочную продукцию, яйца, мясо, свежие овощи, фрукты, крупы, макароны, кондитерские изделия, товары для детей, домашних животных, бытовую химию, косметику и многое другое. В ассортименте всегда представлены свежие овощи и фрукты Источник: Антон Сметанин Еще одно важное отличие дискаунтера — большой ассортимент продукции собственных торговых марок «Моя Цена», «Магнит», «Магнит Свежесть» и других. Они представлены почти в каждой товарной группе — от туалетной бумаги и одноразовой посуды до замороженного теста и шоколада.
Выбирая такие товары, покупатель получает гармоничное соотношение цены и качества, ведь продукция в том числе выпускается на тех же заводах, где производят позиции известных брендов. Не тратя деньги на рекламу и заказывая сразу большую партию по хорошей цене от поставщика, торговая сеть сохраняет выгоду для покупателя. Продажи товаров собственных марок постоянно растут.
«Печально, но приходится прощаться». Ради чего владелец «Елисейского» закрывает все свои магазины
Первые точки под брендом "Магнит рядом" открылись в Москве и Подмосковье. Компания "Магнит", второй по объёму выручки продуктовый ритейлер на российском рынке, начинает тестировать новый, уменьшенный формат магазинов "у дома". Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на источники на рынке торговой недвижимости, торговые точки открываются в формате 80-100 квадратных метров против 300-350 кв. Первые магазины открылись в Москве Первые точки под брендом "Магнит рядом" открылись в Москве и Подмосковье.
По решению местных властей этот временной промежуток может быть изменён, но лишь в сторону увеличения. Аминат Лайманова — директор небольшого круглосуточного продовольственного магазина. Здесь можно но лишь за наличные, и если ты уже примелькался взять водку, вино или пиво в любое время.
А клиентура наша ни за что не сдаст, и свидетелями никто не пойдёт, если вдруг какая несанкционированная хозяином проверка случится. Мы ведь для ночных покупателей — как колодец в пустыне, в округе нет больше никого. И, кстати, ночная выручка на алкоголе порой вдесятеро превышает дневную по всему ассортименту. С вступлением в силу закона о запрете ночных продаж алкоголя закрылись не тысячи — сотни тысяч маленьких магазинчиков во дворах городов и в сёлах. Но кто их считал, и кто о них сожалеет — чиновничьи понты в стране рулят. Или зафиксированная законодательно возможность монополизировать ночной рынок спиртного… Диктат собственника и абсолютная уязвимость Приведённые в пример бойцы торгового фронта не имеют проблем с помещением — и всё равно, Елена Делянкина сворачивает бизнес, а магазин Аминат Лаймановой давно закрылся бы, имей он другого хозяина.
В том числе и по следующей причине: арендная стоимость коммерческой недвижимости почти в любом городе России выше, порой в разы, даже арендной стоимости жилья. И растёт — не угнаться. То же в южном Ставрополе: 8-10 тысяч рублей за 30-метровую однушку — и 15-20 тысяч за сравнимое по площади коммерческое помещение инф — агентство недвижимости «Феникс». Ещё одна из наиболее весомых — но далеко не последняя причина разорения малых и средних предприятий в России, и, в частности, маленьких магазинов — уязвимость МСП перед внешними вызовами, в том числе, искусственными. Марк Гойхман, эксперт TeleTrade так определил этот фактор в беседе с журналистом РБК: «Специфика малого и среднего бизнеса состоит в том, что он, как правило, ориентирован на те сферы, которые более всего страдают от ограничений на передвижение людей… Малые и средние предприятия обычно уязвимы и в том, что имеют меньше резервов и возможностей выживания по сравнению с более крупными компаниями, меньший доступ к кредитам, госзаказам». Закон суров… и неадекватен Коммерческий директор компании «Невада» Михаил Конов Группа компаний «Невада Групп» осуществляет свою деятельность на рынке продуктов питания Дальнего Востока в интервью корреспонденту ИА РЕГНУМ рассуждает: «…Существующая налоговая политика значительно снижает свободу маневрирования для предпринимателя, а это ключевое условие существования малого и среднего предпринимательства МСП , и оно утрачивается… Если говорить о главных врагах МСП сегодня, то в настоящее время тормозят рост занятости в секторе МСП зарплатные налоги.
Такой бизнес начинает искать обходные пути, например, держать работников за штатом, и искать другие уловки. Мешают росту занятости и высокие ставки кредитов на развитие для малого и среднего бизнеса. Банки боятся потерять деньги». Чтобы занятость в секторе МСП начала интенсивно расти необходимо снижение зарплатных налогов, прозрачная фискальная политика с низкой налоговой нагрузкой для предпринимателей, льготные ставки кредитования». Но приведённое мнение эксперта — лишь банальная надводная часть айсберга. В результате налоговая нагрузка на МСП, по разным оценкам это зависит от сферы деятельности предприятия вырастет от 1,5 до 10 раз.
Или вот — онлайн-кассы.
Ведомство неоднократно составляло акты проверок, выдавало владельцу помещения предписания и привлекало его к административной ответственности. Но машины по-прежнему разгружались с нарушениями требований законодательства ст. Поскольку никакие меры не действовали, Роспотребнадзор в интересах жителей МКД обратился в суд с иском к торговой компании.
Как рассказали представители торговых сетей с большим выбором товаров, в числе которых «ВкусВилл», «Лента», «Ашан», там приняли решение убрать некоторые товары из физических магазинов, сделав их доступными для покупателей только через доставку, поскольку сейчас многие покупатели переходят на более удобный, «доставочный», метод шопинга, а продукты на физических полках пропадают и их приходится выбрасывать. Ретейлеры готовы даже предоставлять кешбэк за заказ быстропортящегося ассортимента. Впрочем, уточняется, что в онлайн перейдут не только продукты питания, но и бытовая химия с небольшим сроком годности и некоторые товары для дома. И еще одно нововведение.
Пустеют полки с продуктами в московских магазинах
Именно в таком ценовом сегменте себя стабильно чувствуют и гипермаркеты "Магнита". Но тактические ходы для "оживления" крупного формата состоят не только из оптимизации ассортимента, ценовой политики и развития онлайн-сервисов. Для продовольственного направления эффективным бизнес-решением стала передача части помещений магазинов площадью более 4 тыс. Среди других решений - расширение эксклюзивного ассортимента, отличного от "магазинов у дома" и супермаркетов, переход в собственное производство внутри магазинов колбасное, кондитерское, рыбное , размещение кафе и зон для комплементарного посещения магазина. В свою очередь коллаборации с event-сервисами особенно актуальны в регионах и подразумевают размещение на площадках гипермаркетов фестивалей, конкурсов, встреч сообществ, общественных пространств. Такими, какими гипермаркеты были еще 3-4 года назад, они уже не будут Сейчас очевидно одно - такими, какими гипермаркеты были 3-4 года назад, они уже не будут. Их будущее зависит от того, какую уникальность они предложат клиентам. Опыта у крупного ретейла достаточно, чтобы эта трансформация оказалась успешной.
В сообщении отмечается, что компания уже имеет опыт с подобным ажиотажем - это происходило в марте 2020 года из-за распространения коронавируса. Заключается, что в скором времени ситуация нормализуется.
У владельца магазина не может быть отнято право нормального эксплуатационного доступа к нему, в том числе для предполагаемого обеспечения временной разгрузки товара и стоянки транспорта в период временной разгрузки товара. Запрет на использование придомовой территории в целях ограничения подъезда грузового и легкового транспорта к зданию магазина и для стоянки транспорта с учетом нормального эксплуатационного доступа к магазину не может быть наложен, если не будет доказан факт нарушения магазином прав истца либо создания реальной угрозы нарушения права собственности или законного владения в отношении спорных земельных участков. Подготовлено прокуратурой Советского района г.
Сделать ставку на уникальность. Самый очевидный пример — это многочисленные маленькие магазины в Европе, специализирующиеся на чём-то конкретном: сыры, кофе, мясо. Чтобы выживать рядом с крупными супермаркетами, традиционной рознице нужно искать нишевые группы товаров, свою специализацию и развивать её. Предлагайте потребителям то, за чем они будут ходить именно к вам, то, чего нет у других продавцов. Этот тренд подтверждают и ритейлеры, которые активно развивают магазины city-формата, ведь потребители все реже закупаются впрок и теперь отдают предпочтение ближайшим супермаркетам. Развивать онлайн-продажи. Пока онлайн-сервисы по доставке продуктов доступны, в основном, в Москве и Санкт Петербурге — но быстро доберутся и до регионов. Предлагайте услуги доставки из своей торговой точки в радиусе 2 км, например. Приложение, которое позволяет настроить такой сервис, стоит, по опыту, не так дорого, и даже небольшой бизнес может себе позволить эту разработку. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих Дискуссии о более чем скромных перспективах канала традиционной торговли идут не первый год, а сейчас ещё активнее — магазинам «у дома» теперь приходится конкурировать не только с чистыми и комфортными супермаркетами, но и с растущими онлайн-маркетплейсами. Но, тем не менее, мы наблюдаем и такую тенденцию — потребители постепенно возвращаются в небольшие магазины рядом с домом, потому что это важная часть нашего образа жизни, а для многих ещё и экономия времени. В регионах прилавочная торговля по-прежнему остаётся одним из ключевых каналов, поэтому на традиционной рознице рано ставить крест. Предпринимателям нужно искать, чем удивлять и привлекать потребителей, заботиться о безопасности и учиться развивать свой бизнес, чтобы он был востребованным.
"Магнит" запускает новый формат продуктовых магазинов "Магнит рядом"
Как сообщает РБК, «Ашан» решил ограничить в России продажу некоторых продуктов в одни руки. Мы публикуем наш ежегодный отчёт по числу магазинов продовольственной розницы в России в 2022 году. В продуктовом магазине на юго-востоке Москвы произошло ограбление. Существует мнение, что если рядом с придомовым магазином открывается супермаркет или дискаунтер с низкими ценами и широким ассортиментом, то магазинчику хана. Их количество сокращается: на пике было около 1200 гипермаркетов, которые специализировались на продаже продуктов питания. Узнайте, как создать удобный продуктовый магазин рядом с вашим домом.
«Магнит» начал открывать магазины в новом формате «Магнит Рядом»
Смотрите видео онлайн «Магазин китайских продуктов на рынке Таганский ряд в Екатеринбурге 11 июня 2023» на канале «Некультурная столица» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 июня 2023 года в 18:52, длительностью 00:10:49, на видеохостинге RUTUBE. Узнайте, как создать удобный продуктовый магазин рядом с вашим домом. В Москве на фоне роста цен на продовольственные товары появились магазины-склады, которые предлагают продукты с очень весомыми скидками. Их количество сокращается: на пике было около 1200 гипермаркетов, которые специализировались на продаже продуктов питания.
«Исчезающий» ассортимент: супермаркеты избавятся от целого ряда товаров
В пресс-службе отметили, что X5 ведёт поиск решения для обеспечения непрерывных поставок товаров с повышенным спросом в магазины торговых сетей. Как подчёркивается, «чтобы товары первой необходимости постоянно были на полках, магазины ограничивают большие объёмы закупки некоторых товаров». Уточняется, что ограничения введены также в онлайн-гипермаркете «Перекрёсток Vprok».
Новшество направлено на защиту прав потребителей.
Некоторые торговые сети в рамках эксперимента уже установили эту систему. В результате удалось снизить продажу просрочки более чем в 30 раз. С 1 мая обязанность проверять молочные продукты в системе "Честный знак" будет только у крупных торговых сетей.
Крупными считаются сети, которые имеют 50 и более торговых точек, принадлежащих одному юридическому лицу или группе юридических лиц под одним наименованием. Планируется, что с осени такой режим начнёт действовать во всех розничных торговых точках, которые продают молочную продукцию, — пояснила партнёр юридической компании PG Partners Светлана Петникова.
Один из производителей мясной продукции объявил войну торговым сетям. Вице-президент ООО "Фирма "Мортадель" Эльвира Агурбаш рассказала как на самом деле осуществляется поставка продуктов на прилавки магазинов, какие реальные торговые наценки существуют в сетях, как сети обходят антимонопольное законодательство и осуществляют картельный сговор и т. А мы должны понять не только то, что переплачиваем за сомнительную продукцию в три раза, но и то, что находимся сегодня в состоянии продуктовой колонии торговых сетей. Какой выход из этой ситуации?
В стране объявлена борьба с бедностью. За 6 лет бедных должно стать в два раза меньше. Такую задачу поставил Президент. Если обуздать сети, разрушить возможность картельного сговора, опустить цены в два раза что возможно, судя по ролику , то на решение этого вопроса не понадобится шести лет. Друзья, здравствуйте! Меня зовут Эльвира Агурбаш.
В этом видеоролике я хочу рассказать о той теме, которая волнует каждого. Наверняка каждый из вас заметил, как растут цены на полках торговых сетей. Многие из вас думают о том, что в этом виновны санкции, столкновение России с западными странами на политической арене. Во всем виновата монополизация рынка крупными торговыми сетями: такими, как «Магнит», «Дикси», «Ашан» и другими. Как вы раньше заметили, вокруг нас было большое количество маленьких магазинчиков, которые снабжали нас продуктами питания, перед тем как появились на нашем рынке крупные торговые сети, которые зарегистрированы за рубежом. Придя на наш рынок, они стали демпинговать цены, то есть продавать немного в убыток всю продукцию, и маленькие магазины не смогли конкурировать с этими крупными торговыми сетями, которые получали кредиты из-за рубежа под другие кредитные ставки.
Спустя год-два эти маленькие магазинчики закрылись, и тогда крупные торговые сети стали наверстывать все те убытки, которые они понесли, когда пришли на наш рынок. Я могу уверенно говорить об этом, так как являюсь руководителем агропромышленного холдинга «Мортадель», который выращивает свиней и занимается производством колбасной продукции. И на все мои слова, на все мои данные есть аргументированные доказательства, которые я готова предоставить и на которые будут ссылки в этом сюжете. Мы проводили аналитическую работу и мониторили цены на полках торговых сетей. Наша компания отпускала сосиски по 59 рублей; на полках торговых сетей эти сосиски стоили 201 рубль, то есть это мы дали скидку для потребителя, а торговая сеть посчитала это слишком жирным для наших покупателей и забрала эту скидку себе, установив торговую наценку в 201 процент. Наша компания, учитывая сегодня покупательскую способность, произвела продукт эконом-класса: один килограмм сервелата стоил 176 рублей.
Торговая сеть «Дикси» установила на этот сервелат 176 процентов торговой наценки. То есть наш сервелат, который мы отпустили по 176 рублей, на полках торговой сети «Дикси» был выложен с ценой 470 с лишним рублей. Разве это честная торговля? Разве это свободная торговля? Разве это рыночные отношения? Торговые сети поделили рынок и делят доходы между собой.
Они не конкурируют. И я хочу, чтобы вы знали, что, приходя в магазин, вы переплачиваете свыше 100 процентов торговой наценки за колбасы, сыры, масло и прочие продукты питания. У них нет конкурентов. Знаете, почему они охватывают все регионы нашей страны? Чтобы не дать возможности там, на местах, вырасти каким-нибудь действительно конкурентам.
Фото: Владислав Бурнашев, архив 66. RU «После того как цены — в отличие от зарплат — кратно увеличились, многие потребители, считавшие себя средним классом, начали делать покупки в дискаунтерах». Товары по акциям они зачастую продают дешевле, чем мы закупаем у производителей.
Когда мы говорим крупнейшим поставщикам, что такой разрыв в ценах делает нас неконкурентоспособными, они отвечают: берите целую машину одного наименования. Но маленькие сети так не могут — у нас и своего распределительного центра нет. Долгое время супермаркеты «Елисей» и гастрономы «Елисейские» выигрывали за счет широкого ассортимента и продукции собственного производства. Но федеральные сети тоже меняются. За последние 10 лет магазины «Пятерочки» стали другими. У них появились большие светлые залы, где можно налить себе кофе или выжатый сок, купить свежую выпечку пусть даже из замороженного теста. Всему этому они научились, в том числе, и у екатеринбургских ретейлеров. И есть еще одно обстоятельство — кредитный портфель.
Банковские займы надо обслуживать, а если мы работаем ради работы, какой в этом смысл? Все это печально — я и моя команда занимались ретейлом 23 года, причем некоторые сотрудники — с первого дня, но обстоятельства таковы, что нам приходится прощаться. В Екатеринбурге есть пример успешной сети «ЖизньМарт», которая открывает свои точки рядом с «Пятерочками», «Магнитами» и пользуется их трафиком. Частично он скопировал свой проект с московских магазинов «ВкусВилл» — сейчас они и в Екатеринбурге работают. К этому формату Иван добавил мощную информационную платформу, позволявшую гостям его ресторанов ставить оценки разным блюдам, а компании — вовлекать их в общение. При этом он увеличил в ассортименте магазина долю готовой еды. Когда выяснилось, что ключевая компетенция компании — это сильный бэк-офис: маркетинг, работа с клиентами и тому подобное, он запустил франшизу. Это позволяет достаточно быстро увеличивать количество торговых точек.