Что известно о личной жизни Тереховой. Первым супругом Маргариты Тереховой был заслуженный артист России Вячеслав Бутенко. Встреча с Тарковским поделила жизнь и творческую биографию Маргариты Тереховой на две неравные части — «до» и «после».
Из-за Тереховой сходили с ума, но она осталась в одиночестве
И хотя до этих картин в фильмографии Маргариты Борисовны были выдающиеся роли «Монолог», «Зеркало , многие зрители запомнили ее именно по работе в мюзиклах, снятых в конце восьмидесятых. С некоторыми актерами, Терехова работала на площадке на съемках нескольких фильмов. Среди них были: Михаил Боярский и Николай Караченцов. Еще одним популярным фильмом стала историческая драма по одноименному роману Валентина Иванова. Фильм «Русь изначальная» снял советский режиссер Геннадий Васильев в 1985 году, где Терехова сыграла главную роль — византийскую императрицу. В центре сюжета вождь племен-язычников Ротибор возглавляет войско с целью дать отпор кочевникам. Премьера фильма состоялась летом 1986 года. В основе фильма лежала реальная история советской медсестры — знакомой сценариста. По сюжету, главная героиня в исполнении Маргариты Тереховой помогает пациенту, решившему покончить жизнь самоубийством.
Чтобы помочь ему преодолеть сексуальный комплекс и развеять его сомнения в «мнимой» импотенции, медсестра спит с пациентом. Драма поднимает вопросы милосердия, любви и жесткой нетерпимости социума, которые в конце картины выливаются в трагическую развязку. За работу в этом фильме, Маргарита получила несколько профессиональных наград на международных кинофестивалях. Режиссера поразил трагизм и проницательность Лорки по поводу своей гибели. Он был расстрелян в 1936 году по приказу губернатора Гранады муниципалитет в Испании Хосе Вальдеса Гусмана. Идея снять кино у Тереховой возникла давно. Заявку на финансирование съемок чеховской «Чайки» она подала еще в 1996 году, одобрение от Госкино получила спустя пять лет. Часть фильма снимались на средства самой Маргариты.
Она выбрала «Чайку» потому, что считала ее пьесой, написанной не по правилам театра. По мнению Маргариты Тереховой, Чехов создал ее, опередив время и именно для кино. В фильме снялись дети режиссера сын в роли Треплева, а дочь сыграла Нину Заречную. По словам Тереховой, она, может быть, для того и родила детей, чтобы они сыграли в ее фильме. Съемки проходили на Плющеевом озере.
Вот здесь преподаватели и актеры ценили ученицу и задействовали ее во многих постановках. Впрочем, не обошлось без зависти — многие сокурсницы завидовали успеху Тереховой, но это только закалило ее характер. Цезаря играл Ростислав Плятт. Впоследствии ее театральный репертуар пополнился ролями в спектаклях «Глазами клоуна» Мари, 1968 , «Преступление и наказание» Соня, 1971 «Царская охота» Елизавета, 1977 , «Тема с вариациями» Любовь Сергеевна, 1979 и многих других. Моссовета, где работала до 1983 года. Получила жилье в театральном общежитии — восьмиметровая комната в аварийном здании. Но Маргарита, всецело отдавая себя любимой работе, возвращалась туда лишь поспать, поэтому не замечала разруху. Первая роль Маргариты Тереховой в кино «Здравствуй, это я» Через год после ее выпуска из школы-студии, в 1965, на экраны вышла картина «Здравствуй, это я! Кинодебют Тереховой, исполнившей роль девушки Татьяны, олицетворявшей дерзкое, решительное послевоенное поколение. Пронзительная драма с Роланом Быковым, Натальей Фатеевой и Арменом Джигарханяном завоевала любовь зрителей и была номинирована на «Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Первая же роль Маргариты Тереховой в кино сделала ее союзной знаменитостью. Дебют в театре и кино Первой театральной ролью начинающей актрисы была яркая роль Клеопатры в театральной постановке «Цезарь и Клеопатра». А в 1965 году Маргарита дебютировала в фильме «Здравствуй, это я! Драма, в которой ей посчастливилось сыграть запоминающуюся роль девушки послевоенного поколения, завоевала зрительскую признательность и на Каннском кинофестивале была номинирована на главный приз — «Пальмовую ветвь». Критики тех лет, анализируя работу молодой актрисы, отмечали ее индивидуальность и талант. В возрасте 23 лет Маргарита Терехова приобрела всемирную известность и любовь зрителей. Всесоюзный успех Два года спустя вышла следующая знаковая работа в фильмографии актрисы — мелодрама «Бегущая по волнам», снятая по мотивам романа Александра Грина. Знаковая не только потому, что в этом фильме актриса сыграла сразу две роли — Биче Саниэль, жены капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушку из легенды. На съемочной площадке Маргарита воспылала чувствами к ее партнеру, популярному болгарскому актеру Саве Хашимову. Когда работа над «Бегущей» подходила к концу, актриса была на 4 месяце беременности. Терехова и Хашимов на съемках «Бегущей по волнам» Воистину культовым стал фильм «Белорусский вокзал» 1971 , классика военного советского кинематографа. Она — отдельный театр», — так оценил игру Маргариты Михаил Боярский. Кадр из фильма «Белорусский вокзал» Семидесятые прошли под эгидой Маргариты Тереховой. Юность»; Диану в «Собаке на сене». Ее заметили сразу, первая работа в фильме «Здравствуй, это я! Такой же молодая артистка осталась в дальнейших картинах — предельно естественной и органичной. В фильмах «Белорусский вокзал», «Давай поженимся», «Расписание на послезавтра» и других артистка создавала образы современниц, обаятельных и интеллектуальных. Настоящим прорывом в творческой биографии Маргариты Тереховой стали роли в экранизациях Дюма и Лопе де Веги, принесшие актрисе небывалую славу и популярность. В этих фильмах зрители увидели другую сторону ее таланта. Мстительность и холодный расчет светились в глазах леди Винтер, графиня в «Собаке на сене» блистала надменностью и родовой гордыней. Знакомство с Андреем Тарковским Судьбоносным для Тереховой стало знакомство с режиссером Андреем Тарковским в 1972 году в студии «Мосфильм», куда актриса пришла на пробы к фильму «Солярис». Роль Хари в итоге получила Наталья Бондарчук, но режиссер, которого Терехова не раз называла величайшим кинодеятелем современности, запомнил Маргариту — в первую очередь благодаря ее густым золотистым волосам. Когда начались пробы к фильму-размышлению о близких «Зеркало», Тарковский вызвал актрису в киностудию. На пробах на главную роль она обошла даже Марину Влади. Читайте также: Развод геннадия ветрова и карины зверевой Кадр из фильма «Зеркало» Если правда, что в жизни каждой актрисе нужно ждать «своего» режиссера, то определенно таковым в жизни Тереховой стал Андрей Тарковский. Период работы под его началом Терехова описывала как «блаженство и лучшее время жизни [мне] хотелось летать как птице». Всего один раз она осмелилась пойти наперекор его мнению — когда от нее потребовали рубить в кадре головы петуху. Помимо «Зеркала», Терехова сотрудничала с Тарковским, когда тот ставил спектакль «Гамлет» на сцене театра Ленком, и это был, пожалуй, самый неоднозначный Гамлет за всю историю отечественного театра — в финале главный герой «воскрешал» всех павших. У Тереховой и Тарковского было полное взаимопонимание Маргарита Терехова болезнь Альцгеймера фото Как это ни прискорбно, но время идет, и оно берет свое. Все мы стареем, и наше физическое состояние со временем ухудшается. Тяжелая болезнь не смогла не затронуть и любимую многими актрису. Поняв, что ее состояние становится только хуже, Маргарита Терехова прошла обследование и в результате врачи шокировали ее саму и всю ее семью весьма неутешительным диагнозом: Маргарита Терехова — болезнь Альцгеймера. Фото актрисы, вероятно, именно поэтому перестали появляться в сети. Чтобы почитатели запомнили ее здоровой и прекрасной. Режиссер хотел отдать роль Елене Соловей, но актриса отказалась из-за беременности, и он вспомнил о Тереховой. Роковая Миледи Работу над образом вела Маргарита Терехова очень серьезно, полностью окунувшись в историю. Она сама научилась верховой езде и лихо скакала перед камерами, хотя до этого даже не подходила к лошадям; выяснила, что прототипом ее героини был реальный агент кардинала Ришелье, которая разоблачала политические интриги Анны Австрийской. Терехова создала яркий образ коварной интриганки, которая нашла в кардинале своего защитника-покровителя и под его прикрытием осуществляла свои планы. Маргарита Терехова — Песня Миледи Создавая свой персонаж, Терехова придумала много фраз и реплик, таких как: «Бросьте жертву в пасть Ваала, киньте мученицу львам». Эту цитату актриса нашла в томике Лопе де Вега. Во время съемок у актрисы на плече мистическим образом проступило красное пятно в виде лилии. Маргарита Борисовна родилась 25 августа 1942 года в актерской семье.
Там она проработала много лет, сыграв немало ярких ролей. Попробовала Терехова себя и в качестве театрального режиссера, поставив спектакль "Когда пройдет пять лет" по мотивам произведений Гарсии Лорки. На большом экране В кино Терехова дебютировала в 1965 году в драме Фрунзе Довлатяна "Здравствуй, это я! Известность к героине нашей статьи пришла уже в следующей картине 1966 года - драме Павла Любимова "Бегущая по волнам". В экранизации одноименного романа Александра Грина ей досталась роль Фрэзи Грант. Среди ее других громких работ того периода необходимо отметить роль Наташи Шипиловой в мелодраме Андрея Смирнова "Белорусский вокзал" и Натальи в фильме-размышлении Андрея Тарковского "Зеркало". Миледи Винтер В короткое время Терехова стала популярной и востребованной актрисой, которую режиссеры приглашали на роли самых различных персонажей. В этой экранизации романов Александра Дюма она появляется на одной съемочной площадке с самыми популярными артистами своего времени - Михаилом Боярским, Вениамином Смеховым, Валентином Смирнитским, Игорем Старыгиным, Олегом Табаковым, Алисой Фрейндлих. Тереховой достается роль коварной миледи Винтер, которая лишает герцога подвесок, убивает с помощью яда возлюбленную главного героя Констанцию, плетет сети интриг в средневековой Франции. В 1980 году выходит еще одна лента, благодаря которой все сегодня помнят Терехову. Это мелодраматическая комедия Яна Фрида "Благочестивая Марта". В экранизации одноименной комедии испанского драматурга Тирсо де Молины она играет благородную донью, которая сводит с ума и заставляет влюбиться в себя всех мужчин в округе, да еще и всех зрителей в зале. Ее роль в собственном фильме "Чайка" стала последней в карьере. После этого Терехову окончательно одолела болезнь. Работы вне кино За пределами съемочной площадки Терехова всегда оставалась яркой и творческой личностью. Она близко дружила с Игорем Тальковым и в 80-е годы играла в образованном им театральном коллективе под названием "Балаганчик". В 2012 году на кинофестивале "Московская премьера" Маргариту Терехову чествовали по случаю ее 70-летия. Президент фестиваля Алексей Баталов вручил ей диплом и почетный приз за вклад в отечественный кинематограф. Личная жизнь Маргарита Терехова трижды была замужем. В первый раз она вышла за заслуженного артиста России Вячеслава Бутенко, который был ее ровесником, в 1964 году. Брак оказался непрочным, распавшись уже через три года. Сразу после расставания с Бутенко Терехова оформила отношения с болгарским актером Саввой Хашимовым, с которым вместе играла в ленте "Бегущая по волнам". Тогда же в 67-м родилась дочь Анна.
Несмотря на то, что оба родителя принадлежали к творческой актёрской профессии, свою жизнь связывать с таким будущим Маргарита не собиралась. В юные годы она очень хорошо играла в баскетбол, была капитаном школьной команды и подавала серьёзные надежды на профессиональное спортивное будущее. Он вспоминает, что Терехова пользовалась среди мальчишек во дворе большой популярностью. Во-первых, она была очень красивая, яркая и подвижная. Во-вторых, отличалась жёстким характером. Всем мальчишкам не давали покоя её отлично сложенная фигура, стройные ноги и рано сформировавшаяся грудь. В школе Маргарита училась хорошо и окончила её с золотой медалью. К этому времени к баскетболу она охладела и решила поступать в Среднеазиатский государственный университет. Юность В 1959 году Маргарита стала студенткой физико-математического факультета в Ташкентском университете. Проучившись два курса, девушка поняла, что это совсем не то, чем ей хотелось бы заниматься в жизни. В 1961 году она бросила университет и поехала в Москву. Сначала ей не очень повезло: оказалось, что Рита немного опоздала, так как большинство театральных вузов уже окончило приём документов. Девушка была не с тем характером, чтобы отчаиваться и впадать в депрессию. Был ещё шанс попробовать стать студенткой ВГИКа, но преподаватели в экзаменационной комиссии не смогли рассмотреть в юной абитуриентке талант и будущую звезду кинематографа.
Маргарита Терехова, самая крутая Миледи и настоящая звезда.
Что касается личной жизни, то первый раз Маргарита Терехова вышла замуж за своего однокурсника Вячеслава Бутенко, но через 3 года они развелись. Терехова Маргарита Борисовна (25.08.1942) – российская актриса театра и кино. Лана Дель Рей Сейчас Толстая. Актёр: Маргарита Терехова. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Маргарита Терехова можно посмотреть на Иви. О биографии и личной жизни великой актрисы театра и кино, Маргариты Тереховой, написано немало публикаций, снято много фильмов.
Маргарита Терехова, состояние здоровья сейчас
Школу-студию Маргарита Терехова окончила в 1964 году и стала актрисой театра имени Моссовета, в котором проработала до 1983 года, а затем вернулась в 1987. Маргарита Терехова: биография, семья, ранние годы. Маргарита Терехова была звездой «Трёх мушкетёров» и «Собаки на сене», но сейчас не снимается из-за болезни. Фото сейчас Маргариты Тереховой (болезнь Альцгеймера ее поразила несколько лет назад) многих могут поразить. Биография. Народная артистка России Маргарита Терехова родилась на Урале в актерской семье.
Маргарита Терехова - биография, фото, личная жизнь актрисы
Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 года в Туринске Свердловской области в актерской семье. Сейчас Маргарита Тереховой 76 лет, и ее уже не увидишь на светских мероприятиях, или на телевидении. Сейчас из-за пандемии к Маргарите Тереховой родственники стараются не ездить, чтобы отсечь все риски заражения. Школу-студию Маргарита Терехова окончила в 1964 году и стала актрисой театра имени Моссовета, в котором проработала до 1983 года, а затем вернулась в 1987. Маргарита Терехова: биография. Маргарита появилась на свет 25 августа 1942 года в городе Туринске, Россия.
Биография актрисы Маргариты Тереховой
Мы разошлись, потому что я не мог и не хотел жить в Москве, но и она не хотела уехать со мной в Болгарию. Если бы мы были не актерами, то, наверное, долго прожили бы вместе», — рассказывал Хашимов. В 1981 году Терехова родила сына Александра. Она долгое время не рассказывала, кто его отец. Когда наследник вырос, то выяснилось, что его папой является таджикский бизнесмен Сайфиддин Тураев, с которым актриса познакомилась во время съемок фильма «Кто поедет в Трускавец? Между ними был роман, но Терехова долгое время молчала, поскольку мужчина был женат. Третьим мужем артистки стал режиссер Георгий Гаврилов, который был на 16 лет моложе ее.
Они поженились, когда Терехова уже была беременна Александром, поэтому многие думали, что именно он является отцом ее сына. Спустя время пара рассталась. Куда пропала Терехова Маргарита Терехова последний раз снималась в кино в 2014 году — тогда вышел проект «Поездка к матери» с ее участием.
С 1959 года по 1961 год училась на физико-математическом факультете в Ташкентском университете. После бросила университет и уехала в Москву.
Там Маргарите Борисовне удалось поступить в Школу-студию Ю. Завадского при Театре имени Моссовета. В 1964 году, после окончания учебы, поступила на службу в качестве актрисы Театра имени Моссовета. В 1965 году состоялся ее дебют в кинематографе — Маргарите Борисовне досталась роль Тани в кинокартине «Здравствуй, это я! Известность актрисе принесли роли в кинодраме Павла Любимова «Бегущая по волнам» по одноимённому роману Александра Грина.
В 2005 году дебютировала в качестве режиссёра и сценариста, сняв фильм «Чайка» по произведению А. Чехова, в котором сыграла роль Аркадиной.
Второй раз звезда попытала счастье, сочетавшись браком с болгарским актером, красавцем Хашимовым Савой. От этого союза родилась знаменитая дочь Тереховой Анна. Однако звездные пары нередко распадаются. Это случилось и со вторым браком актрисы. В третий и в последний раз Терехова выбрала себе в мужья подающего надежды режиссера Георгия Гаврилова. В этом браке у актрисы родился второй ребенок, сын Александр. Но и этот брак оказался не прочным. Как сейчас борется с коварной болезнью великая актриса Уже более 20 лет, а именно с 2000 года, великая актриса страдает от тяжелой неизлечимой болезни Альцгеймера.
Из популярного ток-шоу на одном российском телеканале было озвучена одна неприятная новость. Там говорилось, что верная сиделка Маргариты Тереховой, которая уже 20 лет ухаживает за ней, по непонятным причинам была уволена без предупреждений и особых объяснений. Ходят упорные слухи о том, что родные дети знаменитой народной любимицы решили сэкономить свои деньги, уволив сиделку. Однако ни Анна, ни Александр эти слухи не подтверждали. По словам детей народной артистки, Маргарита Борисовна стала в последнее время очень плохо себя чувствовать.
Эти женщины работали и переживали трудности вместе со страной, но героинь Тереховой волновали вовсе не актуальные в то время производственные планы и борьба за идеи. В фильме «Кто поедет в Трускавец» у героини даже нет имени, просто, Она. Дочь, жертвующая всем, ради ухода за больной матерью. Женщина, которая помогает совершенно изменить жизнь случайно встреченному Дон Жуану.
Терехова создает образ Женщины, наделяя ее своей красотой, грацией и неповторимостью. Терехова часто играла героинь в костюмных экранизациях, ей удавались роли аристократических красавиц, гордых и блистательных. За это ее и любили советские зрители — за красоту, загадочность и неповторимую женственность. Когда девочка была маленькой, родители увезли её из Свердловской области в Узбекистан, потому что из-за частых болезней врачи рекомендовали ребёнку смену климата. Переезд пошёл на пользу. Режиссер хотел отдать роль Елене Соловей, но актриса отказалась из-за беременности, и он вспомнил о Тереховой. Роковая Миледи Работу над образом вела Маргарита Терехова очень серьезно, полностью окунувшись в историю. Она сама научилась верховой езде и лихо скакала перед камерами, хотя до этого даже не подходила к лошадям; выяснила, что прототипом ее героини был реальный агент кардинала Ришелье, которая разоблачала политические интриги Анны Австрийской. Терехова создала яркий образ коварной интриганки, которая нашла в кардинале своего защитника-покровителя и под его прикрытием осуществляла свои планы.
Маргарита Терехова — Песня Миледи Создавая свой персонаж, Терехова придумала много фраз и реплик, таких как: «Бросьте жертву в пасть Ваала, киньте мученицу львам». Эту цитату актриса нашла в томике Лопе де Вега. Во время съемок у актрисы на плече мистическим образом проступило красное пятно в виде лилии. От баскетбола и математики к актерству В школе Маргарита увлеклась баскетболом и через некоторое время стала капитаном юношеской сборной. На выпускном в 1959 году девушке вручили золотую медаль. Она выбрала для дальнейшего образования физико-математический факультет Ташкентского университета. Но спустя 2 курса бросила вуз, так как решила стать актрисой. Переехала в Москву и поступила в Школу-студию Ю. Маргарита Терехова в школьные годы Театральные работы После окончания театральной школы работала в театре имени Моссовета.
Ушла из труппы, чтобы гастролировать с Игорем Тальковым. Карьера актрисы складывалась успешно. В первый год работы сыграла главную героиню в спектакле «Цезарь и Клеопатра». Каждый год приносил новые роли. Маргарита всегда была выше театральной зависти, склок и недоброжелательного отношения женщин-коллег просто не замечала. Актриса была верна театру Моссовета всю жизнь, после возвращения поставила спектакль по пьесе Гарсиа Лорки. Звание Народной артистки В 1983 Маргарита ушла из родного театра и вместе с певцом и музыкантом Игорем Тальковым создала коллектив «Балаганчик». Спустя 4 года она вернулась в театр, но уже в качестве режиссёра. В 1990 году актриса снялась в фильме «Только для сумасшедших» эстонского кинорежиссёра Арво Ихо.
Картина получила главный приз на Международном фестивале авторских фильмов в Сан-Ремо и ещё несколько престижных наград во Франции и Бельгии. В этом же году после второстепенной роли в сериале «Короли российского сыска» приняла решение, что перестанет сниматься. В 2005 году состоялась премьера драматического фильма «Чайка», в котором Маргарита Борисовна выступила в качестве режиссёра и всё же снялась в главной роли вместе со своими детьми. Свои последние интервью любимица миллионов дала Дмитрию Гордону в 2009-м и программе «И снова здравствуйте» в 2011 году.
Муж актрисы Маргариты Тереховой
Личная жизнь Маргариты Тереховой. Маргарита Терехова сейчас. Новость о состоянии актрисы Маргариты Тереховой, страдающей болезнью Альцгеймера. Лана Дель Рей Сейчас Толстая. О Маргарите Тереховой, ее биографии и ролях авторы книги расскажут нам в пятницу, 12 апреля.
Маргарите Тереховой — 80 лет: жизненный путь актрисы и что с ней происходит сейчас
Юность Повзрослев, Рита стала необычайно красивой девушкой с идеальной фигурой и шикарной русой косой. Внимание почти всех мальчишек школы было приковано к юной красавице. Но, зараженная в детстве театром, Маргарита грезила только им, ничуть не обращая внимания на поклонников. Судьба одарила Риту и красотой, и умом. Учеба давалась ей легко, особую любовь питала к точным наукам, в частности — к математике. Школу окончила с медалью. По совету учителей и мамы девушка поступила в университет на специальность физики и математики. В годы учебы талантливая студентка блистала на подмостках университетского театра. Начало выбранного пути Успешно сдав экзаменационную сессию по окончании второго курса, Терехова приняла судьбоносное решение — поступать в Московский театральный ВУЗ.
Но поступление во ВГИК, о котором она так мечтала, абитуриентка провалила. На ее счастье, в конце августа режиссер театра Моссовета Завадский набирал новый курс. Узнав об этом, Маргарита подала документы и удивительно легко прошла, поразив экзаменационную комиссию контрастом выбранных ею произведений: монолог Шолоховской Натальи из «Тихого Дона» и поэтическую лирику Кольцова. В списке зачисленных к поступлению фамилия Тереховой была первой. Годы учебы в Школе-студии при театре Моссовета пролетели как один миг. Постигая азы будущей профессии, студентка буквально жила в театре. Одним из принципов режиссерской концепции Юрия Завадского был отказ от деления актеров на «начинающих» и «именитых». Возможность играть на сцене вместе с «мэтрами» театра, вдохновляла Маргариту и заставляла работать до изнеможения.
Окончив обучение в 1964 году, Терехова была принята в труппу любимого театра, где работала вплоть до 1983 года. Дебют в театре и кино Первой театральной ролью начинающей актрисы была яркая роль Клеопатры в театральной постановке «Цезарь и Клеопатра». А в 1965 году Маргарита дебютировала в фильме «Здравствуй, это я! Драма, в которой ей посчастливилось сыграть запоминающуюся роль девушки послевоенного поколения, завоевала зрительскую признательность и на Каннском кинофестивале была номинирована на главный приз — «Пальмовую ветвь». Критики тех лет, анализируя работу молодой актрисы, отмечали ее индивидуальность и талант.
Отец ушел из семьи, когда Маргарита была еще крохой, и с того самого времени она его не видела. Заботы о воспитании дочери полностью легли на плечи мамы, и женщина старалась дать ей все самое лучшее, что могла позволить в полуразрушенной послевоенной стране. Маргарита росла болезненным ребенком, и её мама решилась на переезд в Ташкент к сестре Гале, поближе к солнцу. Говорят про детей цирковых, что они "родились в опилках", а про Маргариту можно сказать то же самое. Детство Тереховой прошло за кулисами, она спала в ящике с реквизитом и, наблюдая за мамиными выступлениями, изучали весь репертуар. Маме приходилось разрываться между дочерью и службой в театре, поэтому она зачастую приводила ее с собой. Терехова, 1950-е годы. Красивая девчонка, потом девушка с ярким характером была душой компании. В школе Маргарита очень хорошо училась, окончила среднюю школу с золотой медалью, она была гордостью класса и даже капитаном юношеской сборной Узбекистана по баскетболу. Смею предположить для этого надо быть прирожденным лидером. На физмат Ташкентского университета она поступила за компанию, ведь он был рядом с её домом. Два года для определения своего призвания было достаточно, для того, чтобы взять билет в один конец, а именно в Москву навстречу с миром театра и кино. С Юрием Завадским. Ей повезло попасть на курс Юрия Завадского, который набирал один раз в 11-12 лет. Здесь Маргарита показала себя во всей красе. Жизнерадостность била из неё ключом. Следующие три года пролетели незаметно. Маргарита буквально жила в театре, постигая актерское мастерство, стоя на одной сцене с признанными мастерами, включая Любовь Орлову, Фаину Раневскую. Таков был метод Завадского — он категорически отрицал разделение актеров на «новичков» и «мэтров». Будучи студенткой, она уже играла главную роль в театре, в пьесе "Цезарь и Клеопатра". Школу-студию Маргарита Терехова окончила в 1964 году и стала актрисой театра имени Моссовета, в котором проработала до 1983 года, а затем вернулась в 1987. В этом театре актрисой было сыграно множество ролей. С Ростиславом Пляттом и Фаиной Раневской. Первой ролью в кино для актрисы стала работа в фильме Фрунзе Довлатяна «Здравствуй, это я! Дебют прошел удачно. Кинодебют Тереховой, исполнившей роль девушки Татьяны, олицетворявшей дерзкое, решительное послевоенное поколение.
Окончив школу с золотой медалью, она поступила на физмат Ташкентского государственного университета. После войны мама, спасая дочку от холода и голода, переехала к сестре в "хлебный город". Но спустя год студентка бросила вуз и уехала в Москву - поступать в театральный. Две роли - два брака Рита подала документы в студию при театре им. Там таланты девушки оценили, и она осталась верна этому театру до старости. Первую свою роль в кино Терехова сыграла в 1965 году. В фильме "Здравствуй, это я! Бурный и страстный роман закончился свадьбой. Однако через полгода молодые поняли - "любовь до гроба" оказалась ошибкой. Многие связывают разрыв как раз с дипломной работой: молодые люди играли разводящихся мужа и жену. Следующую роль Рита получила в картине "Бегущая по волнам". Съёмки проходили в солнечной Болгарии. Главную роль играл известный болгарский актёр Савва Хашимов. Несмотря на то что он был связан узами Гименея, между ним и Ритой прошла любовная искра. У них случился головокружительный роман, болгарин, узнав, что станет отцом, приехал в Москву и умолял Риту стать его женой. Она согласилась. Недаром сострил о ней Валентин Гафт: "Терехова Рита - дитя общепита". И несмотря на актёрскую невостребованность в Москве, Савва был бы счастлив и дальше делить с обожаемой женой все бытовые тяготы, если бы та была хоть немного приспособлена к семейной жизни! А она ничего не могла с собой поделать: трогательная и беззащитная на сцене и в кино, Маргарита Борисовна в жизни оказалась неистовой и норовистой. Словом, интернациональный союз распался меньше чем за год, и даже рождение дочери Анны не смогло его спасти. Звезда и муза Оставшись одна с ребёнком на руках, Маргарита не унывает. Она играет в театре, снимается в кино. И наконец знакомится с Андреем Тарковским. В его фильме "Зеркало", который считается шедевром кинематографии, Терехова исполняет сразу две роли - матери и жены героя. Режиссёр утверждал, что у Маргариты боттичеллиевская красота: особый поворот головы, шея, опущенные веки.
У неё хороший аппетит. Но, к сожалению, она прикована к постели. Это продолжается больше 10 лет. Мама не разговаривает. Но кивает головой, реагирует на всё вокруг, улыбается. Она и телевизор смотрит, музыку слушает Анна Терехова.
Актриса Маргарита Терехова, болезнь Альцгеймера: биография и фото
Первым это ее свойство разглядел Тарковский, позже его использовали и другие режиссеры, но до обидного мало. Наиболее удачен, пожалуй, опыт Романа Виктюка, телеспектакль «Игроки» 1978 , где Терехова без слов и почти без жестов, одной мимикой, блистательно сыграла… колоду карт! Природу ее актерской уникальности Тарковский определял как двойственность, способность быть «обаятельной и отталкивающей одновременно». Отрицательное обаяние, присущее женским портретам Леонардо да Винчи, с одним из которых «Портрет Джиневры деи Бенчи» он сопоставил крупный план Тереховой в «Зеркале». Загадочность, непредсказуемость, двойственность… Об этих свойствах М. Тереховой говорил еще Ю. Завадский, ее учитель в школе-студии при Театре имени Моссовета. Он называл ее «черным ящичком с секретами, от которого не знаешь, чего ждать в следующую минуту».
Их же критики находили уже в первой ее киногероине Тане из фильма Ф. Довлатяна «Здравствуй, это я! Любимова , Тася «Монолог» И. Авербаха: по сути, два разных образа в одной героине , Фаина телефильм П. Фоменко «На всю оставшуюся жизнь» — тоже два разных образа в одной роли , Диана «Собака на сене» Я. Фрида — образ поистине и обаятельный, и отталкивающий, как и последовавшая вскорости Миледи из «народного» телефильма Г. Орлова — в последних двух работах героини Тереховой сами играют роли.
Не говоря уже о работах в картинах, снятых режиссерами из круга Тарковского: В. Ихо «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия», где образ, воплощенный Тереховой, двойствен уже на уровне сценария. В театре же эти ее свойства использовали Р. Юрский «Тема с вариациями». Вообще почти каждая ее театральная героиня — от самой первой в спектакле «Два вечера в мае» и до последней в «Милом друге» А. Житинкина по роману Мопассана — либо изначально двойственны, либо переживают перелом и внезапно меняются, переходя в иное качество. Возможная причина этой двойственности в экзальтации, «трагической эмоциональности» актрисы по выражению Р.
Виктюка , страстности ее натуры в сочетании с непосредственностью и ранимостью, которые давали повышенный градус реакции. Здесь же, видимо, кроется исток и другого ее актерского свойства — чувственности, «эротического аристократизма» по определению театроведа Л. Об «эротизме» в советское время не писали. Обходились косвенными определениями: «женственность», «притягательность», «завораживающая магия»… Открыто заговорили позднее. Но проявлялись эти свойства уже в ранних ролях актрисы: на сцене — Клеопатры в пьесе Б. Шоу «Цезарь и Клеопатра»; в кино — все той же Тани из фильма Ф. Довлатяна чего только стоит не раз цитированная сцена безудержного, раскованного танца, так поразившего героя Ролана Быкова!
Рецензенты тех лет так формулировали актерскую тему Тереховой: «счастье жить», «бьющий горячий ток жизни». Терехова, изначально воплощавшая образы светлые и светящиеся даже если героиня была «отрицательной» , примерно с середины 70-х добавляет в свою палитру трагические краски, с годами все более заметные. Но актриса, тяготеющая, по ее словам, к смешению жанров, никогда не писала свои образы исключительно трагическими красками как и исключительно комическими[2]. Просто и неуемная радость жизни, и трагические переживания — стороны одной медали, разные проявления чувственности и страстности натуры. Актерской темой Тереховой стала любовь: к мужчине, к ребенку, к слабому и нуждающемуся в защите… Тема Женщины, Матери, Любимой импонировала Тарковскому, ведь идея «социальной ориентации» женщины так претила ему, что его суждения по «женскому вопросу» подчас шокировали западных собеседниц. Тарковский угадал, насколько сильно в актрисе двуединое мать и возлюбленная женское начало, и оба эти проявления были им использованы сполна: материнское — в Матери и Наталье в «Зеркале» Наталья — не только мать Игната: ее отношение к бывшему мужу, Алексею, тоже скорее материнское ; чувственно-эротическое — в Гертруде и Офелии в «Гамлете»[3]. Традиционное прочтение великой пьесы исключало эротизм, но для Тарковского он был важен[4].
Если роль Офелии предназначалась Инне Чуриковой воплотившей ее блестяще , то в Гертруде режиссер видел только Терехову. Он был готов отказаться от постановки, когда Марк Захаров потребовал от режиссера заменить Маргариту Борисовну актрисой Театра Ленинского комсомола. Тарковский вывел Терехову на тему, давшую выход глубинным свойствам ее темперамента, мало востребованным тогдашним нашим кино и театром, — тему Испании. Те, кто хоть раз посмотрел «Зеркало», помнят сцену с повзрослевшими «испанскими детьми», вывезенными в СССР в конце 1930-х. Вместе с М. Вскоре после съемок «Зеркала» он вернулся на родину и создал там Камерный театр имени А. Впоследствии Анхель помогал Маргарите Борисовне в работе над спектаклем по пьесе Ф.
Гарсиа Лорки «Когда пройдет пять лет». А тогда, в 1970-е, она увлеклась чувственной стихией испанской поэзии, песни и танца — прежде всего поэзией Лорки. Начался период «испанских» ролей — Диана де Бельфлор в «Собаке на сене» Я. Стайчева по пьесе Д. Димова 1978 о событиях гражданской войны в Испании; медсестра Исабель в фильме чилийского режиссера С. Аларкона «Санта Эсперанса» тема не напрямую испанская, но отсылающая к культурному наследию Испании в Латинской Америке. На творческих вечерах она выступает со стихами Лорки, включает в программу испанский фольклор, осваивает фламенко, изучает «глубокое пение» cante hondo.
После вынужденного ухода из Театра имени Моссовета в 1983 году она вернулась туда в 1987-м, в восстановленную «Царскую охоту» Р. Виктюка актриса создает «Балаганчик», коллектив музыкантов и драматических актеров. Значительную часть репертуара группы, объездившей весь Союз, составлял испанский фольклор, поэзия и пьеса Лорки «Когда пройдет пять лет». В спектакле, судя по сохранившимся записям из семейного архива актрисы, рецензиям и фотографиям, ощущалось влияние Тарковского — в частности, «Зеркала». Здесь было много музыки, пластики и стихов. Как и «Зеркало», спектакль Тереховой носил почти импровизационный характер: он все время менялся, перестраивался, не имея фиксированной структуры, что дало рецензентам повод упрекнуть это музыкально-пластическое действо в отсутствии целостности и внутренней органики. Завершался спектакль аллюзией на «Гамлета» Тарковского: Мертвый Мальчик его играл совсем юный в ту пору сын актрисы Александр выходил на сцену, «воскрешал» умершего Юношу-поэта и выводил его к зрителям на поклон, подобно тому, как Гамлет А.
Солоницына воскрешал погибших героев шекспировской трагедии. Говоря о Тереховой, невольно сбиваешься на Тарковского. Сближало их многое: узнаваемость творческого почерка, индивидуального настолько, что любая попытка воспроизвести их художественные приемы другими людьми обречена на провал, и яркого настолько, что либо безусловно нравится, либо вызывает столь же безусловное неприятие; тяготение к естественности и правде; склонность к мистике и мифотворчеству.
Фильм о любви и одиночестве, о монологе с самим собой и осознанием, что правила, работающие в науке, в отношениях не работают. Среди ранних работ актрисы в период с 1967 по 1971 год значатся такие картины как: мелодрама «Бегущая по волнам» Павла Любимова, короткометражка «И эти губы, и глаза зеленые…» Никиты Михалкова, драма «Улица ангела» режиссеров Ирины Анисимовой-Вульф и Лидии Ишимбаевой, драма «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова, мелодрама «Семейное счастье» Петра Фоменко. Одним из своих любимых режиссеров Маргарита Борисовна называла Андрея Тарковского.
По ее словам, он был гением и в него невозможно было не влюбиться, вся съемочная группа была им очарована. Терехова вошла в основной актерский состав и сыграла в автобиографической драме Тарковского «Зеркало» две роли: роль матери главного героя и его бывшей супруги Натальи. Сам Тарковский говорил, что в «Зеркале» хотел рассказать о чувствах и взаимоотношениях, которые связывали его с близкими людьми. В 1980 году фильм получил национальную кинопремию Италии как лучший иностранный фильм. На крупнейшем русскоязычном интернет-сервисе о кино имеет высокий рейтинг и большое число положительных рецензий. Через два года, Маргарита приняла участие в мелодраме Инессы Селезневой «Дневной поезд».
В то время у актрисы был плотный график и ей приходилось много разъезжать во время съемок в разных проектах. Фильм вышел на экраны в 1976 году. Три года периода с 1977 по 1980 в карьере актрисы стали значимыми, так как именно в эти годы она снялась в нескольких мюзиклах, в которых сыграла роковых красавиц. И хотя до этих картин в фильмографии Маргариты Борисовны были выдающиеся роли «Монолог», «Зеркало , многие зрители запомнили ее именно по работе в мюзиклах, снятых в конце восьмидесятых. С некоторыми актерами, Терехова работала на площадке на съемках нескольких фильмов. Среди них были: Михаил Боярский и Николай Караченцов.
Еще одним популярным фильмом стала историческая драма по одноименному роману Валентина Иванова. Фильм «Русь изначальная» снял советский режиссер Геннадий Васильев в 1985 году, где Терехова сыграла главную роль — византийскую императрицу. В центре сюжета вождь племен-язычников Ротибор возглавляет войско с целью дать отпор кочевникам. Премьера фильма состоялась летом 1986 года. В основе фильма лежала реальная история советской медсестры — знакомой сценариста. По сюжету, главная героиня в исполнении Маргариты Тереховой помогает пациенту, решившему покончить жизнь самоубийством.
Чтобы помочь ему преодолеть сексуальный комплекс и развеять его сомнения в «мнимой» импотенции, медсестра спит с пациентом.
Таким стал Национальный университет Узбекистана когда Терехова поступала, носил название Среднеазиатский государственный университет. За время поступления, по словам актрисы, случилось несколько совпадений, которые повлияли на ее жизнь. Первое — она не прошла вступительные испытания второго круга и ее не приняли во ВГИК. Второе — у нее украли деньги, когда она жила во вгиковском общежитии. Чтобы ей помочь, Маргарите предложили поработать в проекте по созданию документального фильма. На съемочной площадке Маргарита Борисовна узнала об удивительном наборе в театральную студию, который устраивал выдающийся театральный режиссер и педагог — Юрий Завадский. Терехова работала на сцене и училась актерскому мастерству у выдающихся актеров того времени. Работа в театре Проучившись три года в школе Завадского, стала играть на сцене театра имени Моссовета. Впервые Терехова вышла на театральную сцену в спектакле «Цезарь и Клеопатра», поставленный по пьесе Бернарда Шоу.
Она заменяла актрису Нину Дробышеву, ушедшую в декрет. За свою театральную карьеру сыграла более чем в двадцати театральных постановках. Из-за плотного графика съемок в кино была вынуждена периодически уходить из театра и снова возвращаться, когда это позволял рабочий ритм. Работа в кино Дебют актрисы в кино произошел в 1964 году, когда Терехова сыграла одну из главных ролей в драме Фрунзе Довлатяна «Здравствуй, это я! История любви талантливого физика в исполнении Армена Джигарханяна к девушке, которая много лет назад трагически погибла на фронте. Фильм о дружбе, любви и таком важном навыке жить в настоящем, даже если в прошлом все самое ценное было разрушено войной. Среди важных для себя работ в кино Маргарита Терехова, в одном из интервью отметила драму Ильи Авербаха «Монолог». В основе сюжета жизнь уважаемого ученого, который в преклонном возрасте сталкивается лицом к лицу с дочерью и внучкой. Отношения между ними не складываются. Фильм о любви и одиночестве, о монологе с самим собой и осознанием, что правила, работающие в науке, в отношениях не работают.
Среди ранних работ актрисы в период с 1967 по 1971 год значатся такие картины как: мелодрама «Бегущая по волнам» Павла Любимова, короткометражка «И эти губы, и глаза зеленые…» Никиты Михалкова, драма «Улица ангела» режиссеров Ирины Анисимовой-Вульф и Лидии Ишимбаевой, драма «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова, мелодрама «Семейное счастье» Петра Фоменко. Одним из своих любимых режиссеров Маргарита Борисовна называла Андрея Тарковского. По ее словам, он был гением и в него невозможно было не влюбиться, вся съемочная группа была им очарована.
Период работы под его началом Терехова описывала как «блаженство и лучшее время жизни [мне] хотелось летать как птице». Всего один раз она осмелилась пойти наперекор его мнению — когда от нее потребовали рубить в кадре голову петуху.
Помимо «Зеркала», Терехова сотрудничала с Тарковским, когда тот ставил спектакль «Гамлет» на сцене театра Ленком. Терехова создала яркий образ коварной интриганки, которая нашла в кардинале своего защитника-покровителя и под его прикрытием осуществляла свои планы. Режиссерская работа Маргариты Тереховой В 80-е годы Терехова снималась меньше. Она ушла из Театра им. Моссовета, создала программу «Балаганчик» и вместе с ней объездила полстраны.
В 1987 году Маргарита вернулась в Театр им. В 1990 году она снялась в картине эстонского режиссера Арво Ихо «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия». В 1994 году она поставила спектакль «Под крышей» со студентами ГИТИСа, в 1996 году подала заявку на съемки фильма по чеховской «Чайке» — это была ее давняя мечта — но получила отказ. В том же году ей присвоили почетное звание Народной артистки России. В 2002 году Тереховой все-таки удалось воплотить в жизнь свою мечту и приступить к съемкам «Чайки».
За исключением появления в российско-французской независимой драме «Поездка к матери» 2014 , «Чайка» — последняя актерская работа Маргариты Тереховой. Болезнь Маргариты Тереховой К сожалению, актриса тяжело больна в настоящее время. С 2006 года она страдает от болезни Альцгеймера, усугубляющейся с каждым годом. В связи с этим она ушла из театра, больше не снимается в кино и отстранилась от общественной жизни. В декабре 2018 года дочь Маргариты Тереховой рассказала журналистам, что актриса уже 12 лет не общается с прессой по причине болезни Альцгеймера.
Заболевание прогрессирует: Маргарита почти не осознает себя, не ходит и почти ни на что не реагирует. Но можно найти такой способ заботы и ухода, что продлить жизнь человека реально», — рассказывала дочь актрисы.