В качестве примеров мегапроектов глава привел такие крупные стройки, как высокоскоростная автомагистраль «Евразия» стоимостью 5,46 триллиона рублей, Москва. В наши времена есть отдельная категория граждан, которым всегда всё не нравится. Для них, в России ничего не создается, ничего не строится. «Агломерация-университет». В наши времена есть отдельная категория граждан, которым всегда всё не нравится. Для них, в России ничего не создается, ничего не строится. А вот деревня Кривощёково,через которую прошла Транссибирская магистраль, стала третьим по величине городом России-Новосибирском.
Пресс-центр
- Ещё 7 дорог в Азию: новый мегапроект России стоимостью более 2,5 трлн рублей
- Мегапроект химпрома: 500 продуктов, 2 трлн инвестиций и "новые территории"
- В РФ подготовили паспорта трех мегапроектов в сфере технологий
- ВЗГЛЯД / Анонсирован запуск ряда индустриальных мегапроектов в России :: Новости дня
- Сделано в России
Ещё 7 дорог в Азию: новый мегапроект России стоимостью более 2,5 трлн рублей
В России запустили мегапроекты, чтобы преодолеть последствия санкций | По трем из десяти технологических мегапроектов, перечень которых в конце мая утвердил премьер-министр России Михаил Мишустин, уже составлены планы мероприятий и паспорта. |
Паспорта мегапроектов технологического суверенитета утвердят в 2024 году | Первый этап мегапроекта по химии в России планируется реализовать к 2026 году с инвестициями не менее 10 млрд рублей. |
Евгений Куйвашев презентовал прорывные мегапроекты региона на выставке «Россия» | Говоря о станкостроении, замглавы Минпромторга России Василий Осьмаков заявил, что обновлённый федеральный проект в данной отрасли подготовят в течение месяца. |
Евгений Куйвашев презентовал прорывные мегапроекты региона на выставке «Россия»
Чернышенко: станки, БПЛА и радиоэлектроника стали первыми из российских мегапроектов. Встреча президента с главой «Роснефти» была посвящена двум мегапроектам компании, которые она реализует в Арктике и на Дальнем Востоке. Правительство приняло решение запустить 10 мегапроектов — крупных проектов технологического суверенитета России.
Рекордные проекты: где в России ведутся самые масштабные стройки
Рекордные проекты: где в России ведутся самые масштабные стройки | ТОП 5 мегапроектов России будущего. Подпишитесь на канал. |
Чернышенко: станки, БПЛА и радиоэлектроника стали первыми из российских мегапроектов | Они разработали мегапроект «Русский ковчег», который предполагает комплексное развитие Ангаро-Енисейского макрорегиона Сибири, строительство современных предприятий и. |
Евгений Куйвашев представил на выставке «Россия» мегапроекты для страны - Новости | В Санкт-Петербурге приступили к выполнению трех мегапроектов в сфере развития транспорта и инфраструктуры. |
Мишустин заявил о запуске мегапроектов технологического суверенитета
Автор: Анастасия Островкова Дмитрий Чернышенко. Об этом сообщил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко в ходе доклада о госполитике в сферах научных исследований и инновационных разработок 6 декабря в Госдуме. В конце мая Правительство утвердило первую очередь мегапроектов , реализация которых позволит стране добиться технологической независимости, а также увеличить долю отечественной продукции на внутреннем рынке. В нее вошли 10 приоритетных направлений: беспилотники, лекарственные препараты, медизделия и медоборудование, дизельные двигатели, станкоинструментальная, химическая, радиоэлектронная продукция, импортозамещение воздушных судов, судовое оборудование, производство сжиженного природного газа. Чернышенко уточнил, что мегапроекты — это основной инструмент для достижения технологического суверенитета страны.
Историк Марьяна Скуратовская Узнать больше Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки! Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий!
Есть и те, которые ускорят выпуск отечественных самолетов и судов», — отметил премьер-министр. По словам Михаила Мишустина, мегапроекты будут реализовываться за счет бюджетных и частных инвестиций.
И в результате должен сформироваться долгосрочный спрос на отечественные разработки в этих сферах. И, соответственно, как следствие, снизится зависимость от импорта», — сказал он.
За каждым из них закреплены ответственные федеральные министерства. Общую координацию работы будет осуществлять Минпромторг , а кураторами от правительства выступят профильные вице-премьеры. В утвержденный перечень вошли проекты так называемой первой очереди. Минстрою, Минтрансу, Минприроды, Минсельхозу и госкорпорации «Росатом» вместе с Минпромторг ом поручено к 15 июня представить предложения по запуску дополнительной очереди мегапроектов, в том числе в области разработки и производства оборудования разведки, добычи и переработки критически важных видов минерального сырья. Концепцию технологического развития до 2030 года правительство также утвердило на заседании 25 мая.
Мегастройки XXI века. 8 строящихся предприятий-гигантов в России
И главное — тоннель действительно необходим стране», — писал в своих мемуарах известный советский инженер Юрий Кошелев, руководивший строительством Сахалинского тоннеля. В 1953 году, сразу после смерти Сталина, стройку закрыли, посчитав нецелесообразной. Даже несмотря на то, что Сахалин тогда выступал в роли нынешнего Крыма — был недавно присоединен к СССР после поражения Японии во Второй мировой войне, и сообщение с ним было так же необходимо. В современной России новый импульс идея получила только после того, как сахалинские депутаты написали письмо президенту. Сейчас на Сахалине проживают 468 224 человека. Пролив Невельского — самое узкое место между островом и материком, где, скорее всего, и начнется стройка, находится слишком далеко от крупных городов.
И жителям будет удобнее, как и сейчас, добираться по воздуху. К тому же строить придется много: нужны не только подходы, о которых говорил президент, но и новые дороги с обеих сторон. А еще надо закончить модернизацию сахалинской железной дороги с японской на более широкий российский стандарт. Всё это повлечет дополнительные траты. В предварительных подсчетах фигурировали разные цифры: от 286 версия Путина до 500 вариант бывшего министра транспорта Максима Соколова миллиардов рублей.
Причем Соколов отталкивался от цен 2013 года, сегодня это уже не 500, а около 615 миллиардов. И это только на железнодорожную часть моста, а будет еще и автомобильная. Правда, часть этих трат возьмут на себя РЖД. Забили сваю Последние четыре года вся страна жила другим мостом — Крымским. Как и Сахалинский, он задумывался задолго до реализации, а в конце Великой Отечественной даже был построен в железнодорожном варианте , но быстро был разобран из-за того, что опоры разрушались льдом.
К идее вернулись после присоединения Крыма к России и начавшейся за ним блокады полуострова со стороны Украины. Товары в том числе продовольствие тогда пришлось доставлять по воздуху или на пароме. Автомобильную часть построили за два с лишним года и 15 мая торжественно открыли. Железнодорожная часть моста должна быть готова к концу 2019-го. Расходы на проект оцениваются в 228 млрд руб.
Многие из них попали под европейские и американские санкции, то же самое теперь грозит их партнерам, кредиторам и всем, кто совершит с ними «существенные транзакции». Крымский мост стал самым политизированным и громким, но не самым долгим из мегапроектов. На возведение космодрома «Восточный» в Амурской области ушло шесть лет — с 2011 по 2016 год — и 180 млрд руб. Удивительно, но, несмотря на выявленные во время стройки хищения, ее смета со временем не выросла, а уменьшилась: на целых 120 млрд. Мост на остров Русский на окраине Владивостока строили пять лет к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, который состоялся в 2012-м и умудрились потратить «всего» 30 миллиардов рублей.
Состоит цех из 5 пролетов, в каждом пролете во время эксплуатации можно будет одновременно создавать по 3 модуля», — начальник управления сопровождения строительно-монтажных работ компании-создателя Евгений Селищев. Этот гигант — часть еще более амбициозного проекта «Арктик СПГ-2». Вложения — на 80-90 млрд рублей. Речь идет о целой фабрике по производству заводов. Россия поставляет нефть и газ не только по трубопроводам, но и по воде, танкерами. Объем газа надо уменьшать, и голубое топливо сжижают. Как раз для этого необходимы специальные заводы, возводят которые зачастую прямо на месте добычи. Правда иногда развернуть полноценное строительство невозможно, например, из-за сложных природных условий.
Поэтому такие заводы решили создавать в одном месте, а потом собирать из уже готовых модулей. Монтировать будут на огромное судно, в итоге получится настоящий плавучий бетонный остров. Отбуксировать такой остров можно к необходимому месторождению. Россия углубляет изучение Арктики Завершены испытания уникальной ледостойкой самодвижущейся арктической станции «Северный полюс». Разработали её благодаря нацпроекту «Наука и университеты». На борту — 15 современных лабораторий.
РФ привел такие крупные стройки, как высокоскоростная автомагистраль «Евразия» стоимостью 5,46 триллиона рублей, Москва — Адлер 4,6 триллиона рублей , строительство железной дороги из Якутии до Магадана на 3 триллиона. По данным цифровой платформы «Инвестиционные проекты», в России сейчас более 250 проектов дороже 100 миллиардов рублей, они реализуются дольше трех лет, а их суммарная стоимость превышает 102 триллиона рублей. Причем, как правило, это или транспортные инфраструктурные проекты, или добыча и переработка полезных ископаемых.
Известно, что сейчас команда проект сосредоточен на строительстве кампуса мирового уровня. Но привлечение студентов и молодых ученых возможностями развития своих проектов — только полдела с точки зрения развития агломерации. Важно создать для них дальнейшую перспективу жизни, работы, испытания и внедрения разработок. И здесь к процессу сможет подключиться Новгородский район с его промышленными площадками для высокотехнологичных предприятий и местами для комфортной жизни молодых семей. Уже сегодня в Новгородском районе ищут место для расположения испытательных полигонов беспилотных летательных аппаратов, которые разрабатывают резиденты Центра «Валдай». Да и кодить молодым программистам на свежем воздухе, живя в экологически чистом пригороде, и глазу приятнее, и для здоровья полезнее, не так ли? А тот факт, что на первом заседании Думы Новгородского района, которую провел Константин Харламов в качестве её председателя, одним из центральных вопросов стало развитие образования и реализация молодежной политики на территории пригорода, объединенное в комплексную программу, можно считать символичным.
В РФ могут ввести гарантированный доход для инвесторов в мегапроекты
До конца года предполагается завершить подготовку необходимой нормативной и методической основы. Планируется также внести в Госдуму проект закона о технологической политике в Российской Федерации. Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.
В перспективе собираемся разместить здесь технопарк электронной промышленности. Таким образом, мы сформируем полноценный кластер цифровой трансформации», — сказал губернатор. Частью образовательного кластера, по словам губернатора, станет многофункциональный образовательный центр «Губернаторский лицей» в Солнечном микрорайоне. Еще один мегапроект, который презентовал губернатор на выставке «Россия» - логистический центр «Сухой порт», который должен сыграть ключевую роль в развитии экономики страны. По словам Евгения Куйвашева, транспортно-логистические центры, которые строятся сейчас в рамках создания «Сухого порта», обеспечат связь Северного морского пути и Транссиба с Западным Китаем и Каспийским морем. Проект также сможет обеспечить транзит грузов между Россией и Индией, Ираном, Пакистаном и другими странами Востока.
О форуме X Международный форум технологического развития "Технопром" проходит в Новосибирске с 22 по 25 августа. Форум проводится при финансовой поддержке Минобрнауки России в рамках федерального проекта "Популяризация науки и технологий" и правительства Новосибирской области. Агентство ТАСС выступает генеральным информационным партнером мероприятия. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Завершить проект планируется к 2030 году.
Этот проект очень важен, он огромный, большой: это 13 млн пассажиров в год, большой объем — 21 км, три моста, четыре путепровода, депо, 24 остановки», — сообщил Беглов.
Россию ждут мегапроекты в области фармацевтики и медицины
Всё бесплатно и без рекламы. Мы за развитие, мы для думающих людей и мы против деградации. Железная дорога Кызыл — Курагино Тува и Красноярский край выйдет к российско-монгольской границе и далее в Китай. Стоимость строительства коридора до Китая оценивается более 1 трлн руб. Железная дорога, проходящая по Монголии до границы с Китаем, длиной 226 км. В результате расстояние от монгольской станции Ероо, где идет погрузка на Россию, до станции Баотоу в Китае сократится с 1722 до 1404 км. Железная дорога Лесозаводск — Хулинь Китай длиной 56 км в Приморском крае. О проекте заговорили в 2005 г, но не реализовали из-за нехватки средств у российской стороны. Когда-то работу здесь остановили из-за низкого грузопотока.
Проект сократит расстояние между Китаем и Россией на 1000 км.
Стоимость проекта составит 29,4 млрд рублей, период реализации проекта — 2020—2023 годы [98]. Промышленность строительных и специальных материалов Калужский цементный завод Завод в селе Маклаки Думиничского района Калужской области. Крупнейший цементный завод производительностью 3,5 млн тонн цемента в год. Общий объем инвестиций изначально оценивался 651,6 млн евро. Комплекс по производству щебня в посёлке Пиндуши, Республика Карелия Планируется строительство на месторождении «Братское». Карьер расположится недалеко от поселка Пиндуши в Медвежьегорском районе. Будет создано 470 рабочих мест. Стоимость строительства составит 14 млрд рублей [104].
Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность Нефтегазоперерабатывающая и нефтегазохимическая промышленность Завод по производству полимеров совместного предприятия Роснефти и САНОРСа в Новокуйбышевске Реализация проекта запланирована с 2013 по 2020 годы. Мощность крупнотоннажного пиролизного комплекса составит 1 млрд тонн в год по этилену. Стоимость проекта 290 млрд рублей. Белогорска «Газпром» выполняет проектно-изыскательские работы для создания в Белогорске Амурская область газоперерабатывающего и гелиевого комплекса, где будут выделяться ценные компоненты из якутского и иркутского газа [110]. На гелиевом заводе из газа будет выделяться товарный гелий. Сроки строительства и стоимость пока не сообщаются, но счёт явно идёт на сотни миллиардов [111] Газохимический комплекс в районе г. Выход комплекса на проектную мощность полностью перекроет потребность России в полиэтилене и переведёт её из импортёров в экспортёры этого продукта. Реконструкция Ярославского НПЗ им. Менделеева В 2015—2019 годах на базе Ярославского НПЗ планируется строительство комплекса глубокой переработки нефти нового поколения мощностью до 3 млн тонн в год 65 тысяч баррелей нефти в сутки , работающего по инновационной безмазутной технологии, которая позволит полностью перерабатывать сырую нефть с конверсией до 95 — 97 процентов.
Стоимость реализации проекта — более 2 млрд долл. Строить комплекс планируется рядом с Усть-Лугой. Остальной газ предполагается поставлять на экспорт по газопроводу «Северный поток—2». Также выделенные из газа ценные фракции планируется использовать для производства этилена и полиэтилена. Речь может идти о производстве около 1,5 млн т полиэтилена в год для продажи его в Европе. Стоимость проекта предварительно оценивается примерно в 20 млрд долл. США [115]. Новый комплекс по производству этилена «Нижнекамскнефтехим», Республика Татарстан Планируется строительство нового олефинового комплекса мощностью 600 тыс. Первая очередь строительства комплекса будет реализована к 2021 году.
Газоперерабатывающий завод на Ямальском полуострове Новый проект «Газпрома» по строительству гигантского газоперерабатывающего завода. Газохимический завод на Ямальском полуострове Новый проект «Газпрома» по строительству гигантского газохимического завода. Планируемая мощность составит 2,1 млн т полиэтилена. Химическая промышленность Находкинский завод минеральных удобрений Начало строительства экспортноориентированного завода метанола, а в дальнейшем — аммиака и карбамида стоимостью 1 этапа 1,375 млрд долларов планируется на сентябрь 2021 года. Стоимость проекта составит 30 млрд рублей. Будет создано 1250 рабочих мест [120]. Завод по производству метанола «Химпром», Волгоградская область Планируется, что предприятие сможет производить до 1,5 млн тонн метанола в год. Завод, который даст 650 рабочих мест, будет построен начиная с 2022 года за 3,5 года. Завод по производству метанола «ЕСН Берёзкина», Амурская область Планируется начать в 2018 году строительство завода, уже проведены подготовительные работы.
Основным поставщиком газа для производства метанола выступит «Газпром». Поставки метанола будут ориентированы на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В строительстве примут участие китайские инвесторы. Стоимость строительства составит 40 млрд рублей [122]. Металлургическая промышленность Машиностроение Развитие автозавода «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», Узловский район Тульской области По состоянию на август 2019 года, китайский концерн «Грейт-Волл» планирует вложит в строительство завода в Тульской области , введённого в строй в июне 2019 года, ещё 42 млрд рублей. Кроме собственно автомобилей, китайцы намерены производить в России также двигатели, коробки передач и электронику, нужную для управления авто. Общее число рабочих мест должно достигнуть 877. На его территории планируется строительство многофункционального комплекса «РЖД-Cити» общей площадью 450—500 тыс. Проект будет включать в себя общественно-деловой центр с офисными, торговыми и жилыми площадями.
Строительство офисного центра в зависимости от варианта проекта обойдется в 50-100 млрд руб, срок реализации составит 3-7 лет. Строительство может начаться в 2021 году [124].
Идея зародилась еще в Советском Союзе тогда планировали строить не мост, а тоннель , многие годы обсуждалась во властных кругах и даже прошла предварительную проработку в РЖД. Ведь в тоннель были вложены миллиарды рублей народных денег, годы отчаянного труда. И главное — тоннель действительно необходим стране», — писал в своих мемуарах известный советский инженер Юрий Кошелев, руководивший строительством Сахалинского тоннеля.
В 1953 году, сразу после смерти Сталина, стройку закрыли, посчитав нецелесообразной. Даже несмотря на то, что Сахалин тогда выступал в роли нынешнего Крыма — был недавно присоединен к СССР после поражения Японии во Второй мировой войне, и сообщение с ним было так же необходимо. В современной России новый импульс идея получила только после того, как сахалинские депутаты написали письмо президенту. Сейчас на Сахалине проживают 468 224 человека. Пролив Невельского — самое узкое место между островом и материком, где, скорее всего, и начнется стройка, находится слишком далеко от крупных городов.
И жителям будет удобнее, как и сейчас, добираться по воздуху. К тому же строить придется много: нужны не только подходы, о которых говорил президент, но и новые дороги с обеих сторон. А еще надо закончить модернизацию сахалинской железной дороги с японской на более широкий российский стандарт. Всё это повлечет дополнительные траты. В предварительных подсчетах фигурировали разные цифры: от 286 версия Путина до 500 вариант бывшего министра транспорта Максима Соколова миллиардов рублей.
Причем Соколов отталкивался от цен 2013 года, сегодня это уже не 500, а около 615 миллиардов. И это только на железнодорожную часть моста, а будет еще и автомобильная. Правда, часть этих трат возьмут на себя РЖД. Забили сваю Последние четыре года вся страна жила другим мостом — Крымским. Как и Сахалинский, он задумывался задолго до реализации, а в конце Великой Отечественной даже был построен в железнодорожном варианте , но быстро был разобран из-за того, что опоры разрушались льдом.
К идее вернулись после присоединения Крыма к России и начавшейся за ним блокады полуострова со стороны Украины. Товары в том числе продовольствие тогда пришлось доставлять по воздуху или на пароме. Автомобильную часть построили за два с лишним года и 15 мая торжественно открыли. Железнодорожная часть моста должна быть готова к концу 2019-го. Расходы на проект оцениваются в 228 млрд руб.
Многие из них попали под европейские и американские санкции, то же самое теперь грозит их партнерам, кредиторам и всем, кто совершит с ними «существенные транзакции». Крымский мост стал самым политизированным и громким, но не самым долгим из мегапроектов. На возведение космодрома «Восточный» в Амурской области ушло шесть лет — с 2011 по 2016 год — и 180 млрд руб.
Я назвал этот процесс реанимацией, потому что во времена СССР речной транспорт России был довольно неплохо развит. В 90-е все это благополучно развалили и растащили. В результате, по всей стране можно наблюдать ржавые баржи и буксиры, стоящие на вечном приколе или догнивающие на берегу.
А ведь речной транспорт способен дать нашей экономике массу преимуществ. Достаточно просто посмотреть на карту. Взять, например, юг Сибири. Не секрет, что здесь выращивается огромное количество пшеницы, подсолнечника, рапса, льна и других культур Курганская, Омская, Новосибирская, Кемеровская области, Алтайский край, Хакасия и т. Однако, из-за отдаленности от морей, у местных производителей возникает проблема со сбытом продукции на экспорт. Они бы и рады торговать с Египтом или Кенией, но как?
Сибирскому фермеру придется заплатить слишком много, чтобы продать зерно, скажем, в Нигерию а она активно закупает нашу пшеницу. Ведь для начала нужно будет по суше отвезти товар в Новороссийск, там погрузить на корабль и отправить по месту назначения. Но если бы у нас нормально работал речной флот, то зерно можно было бы сразу грузить на баржи и по сибирским рекам отправлять на Северный Морской Путь, откуда развозить по всему миру то есть тут мы тоже видим, как два глобальных проекта работают в связке : Или, другой пример. В европейской части России имеется несколько каналов Беломорканал, Волго-Донской канал и другие , которые связывают между собой Белое, Балтийской, Азовское и Каспийское моря. Эти каналы дают России уникальное преимущество: только мы можем доставить груз по воде из Балтийского моря в Каспийское, не огибая Европу.
Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма
Я решил выбрать текущие проекты, реализуемые в России в области производства, стоимостью более 100 млрд рублей – Самые лучшие и интересные новости по теме: Амурский. По трем из десяти технологических мегапроектов, перечень которых в конце мая утвердил премьер-министр России Михаил Мишустин, уже составлены планы мероприятий и паспорта. Школа управления СКОЛКОВО представляет масштабный анализ «Форсированные мегапроекты: российский опыт двух столетий».
Мишустин объявил о запуске в России 10 технологических мегапроектов
«Агломерация-университет». НОВОСИБИРСК, 22 авг – РИА Новости. По трем из десяти технологических мегапроектов, перечень которых в конце мая утвердил премьер-министр России Михаил Мишустин. Правительство запускает мегапроекты технологического суверенитета, заявил премьер-министр Михаил Мишустин. Встреча президента с главой «Роснефти» была посвящена двум мегапроектам компании, которые она реализует в Арктике и на Дальнем Востоке. Наблюдательные люди могли заметить, что чем дальше продвигаются дела, тем отдельные мегапроекты России выстраиваются во все более стройную, логичную и, самое главное.
ТОП 5 мегапроектов России будущего
Эксперты согласились в том, что мегапроект в России должен соответствовать, как минимум четырем из вышеперечисленных критериев. ТОП-10 мегапроектов РФ по бюджету на разных стадиях реализации : Вышеприведенное определение мегапроекта активно обсуждалось на профильных конференциях и форумах в 2023 году и было поддержано большинством экспертов. Мегапроект - это комплексный проект, который требует иного, принципиально более высокого качества управления и выдающихся лидерских способностей руководителя проекта. Это связано с существенно большим количеством участников, повышенными требованиями к планированию проектов, большим количеством работ в календарно-сетевой модели календарно-сетевом графике , рисками проекта, влиянием на стейкхолдеров и сложностью мониторинга реализации проекта.
И об этом и пойдет речь в следующей статье.
Общий объём средств на каждый проект — не менее 10 млрд рублей», - заявил Михаил Мишустин в ходе проведения очередной стратегической сессии. По словам Председателя Правительства, для укрепления технологического суверенитета важно создавать возможности выпуска в стране передовых решений за счёт появления современных предприятий, которые необходимы для развития экономики в условиях санкционного давления. Правительство продолжает поддерживать ключевые секторы благодаря реализации целого комплекса мер по привлечению инвестиций в проекты по производству приоритетной промышленной продукции в размере не менее 2 трлн рублей. Через 6 лет эта сумма должна превышать 10 трлн рублей. В сентябре уже была обновлена сводная стратегия развития обрабатывающей промышленности с детализацией планов и задач на перспективу. Экспертами была разработана специальная методика для определения уровня технологического суверенитета станко-инструментальной отрасли.
Строительство же нового позволит закрыть потребности физиков в этой сфере примерно на 20 лет. По словам замдиректора Института ядерной физики Ивана Логашенко, место строительство коллайдера пока неизвестно. Ранее сообщалось, что Европейская организация по ядерным исследованиям ЦЕРН прекратит сотрудничество примерно с 500 специалистами, которые имеют связи с Россией.
Приостановление действия соглашения о сотрудничестве вступит в силу с 30 ноября 2024 года.
Уже утвержден перечень из 10 мегапроектов, которые, в частности, касаются выпуска дизельных двигателей, станков, лекарств и медицинских изделий, химической, электронной и радиоэлектронной продукции, беспилотных авиасистем, производства сжиженного и природного газа, выпуска самолетов и судов. Общий объем инвестиций на каждый проект — не менее 10 млрд рублей. Результатом реализации мегапроектов должно стать формирование долгосрочного спроса на отечественные разработки в этих сферах и снижение зависимости от импорта. При этом заказчиками станут не только промышленные предприятия, но и социально значимые сектора экономики: здравоохранение, ТЭК, транспортный комплекс. Премьер также провел стратегическую сессию по миграционной политике.