Речь идет об обновлении постамента памятника «Самолет “МиГ-21“», посвященного подвигу героев летчиков-качинцев. В статье содержится информация по хронологии МиГ-21 в производстве и в составе ВВС СССР, а так же данные по экспорту самолетов МиГ-21.
Микоян-Гуревич "МиГ-21", Истребитель
Fishbed-D) б/н 65, установленного на постаменте в станице Кущевская, Краснодарского края, Россия. В 1966 году переоборудован серийный МиГ-21ПФМ (удлинён фюзеляж на 1 м и установлен двигатель РД-36-35). В его объектив попал и новый экспонат, МиГ-21ПФМ в окраске, характерной для демонстрационных самолетов 234-го гвардейского истребительного авиационного. Тип: МиГ-21ПФМ Место съемки: Кавказ, 70-е годы Фото: Владимир Пушкарев 40547. В отличие от прародителя, самолета-разведчика МиГ-21Р, на МиГ-21РФ устанавливалось встроенное фотооборудование в нижней части фюзеляжа. Все МиГ-21ПФМ стояли на вооружении 15-го авиаполка до 1992 года.
Самое интересное в виде мозаики
- Report Page
- МиГ-21 – видео
- Характеристики истребителя МиГ 21 - Авиация России
- Микоян-Гуревич "МиГ-21", Истребитель
Самолет истребитель МиГ-21 — характеристики, фото
Фронтовой ударный истребитель МиГ-21-93 - Авиация России. Самолёты МИГ. | MiG-21 Несомненно, МиГ-21 является наиболее выдающимся советским истребителем второго поколения, не имевшим себе равных в воздушных боях 1960-70-х годов. |
Самолет истребитель МиГ-21 — характеристики, фото | Экспериментальная модификация МиГ-21ПД (1966 г.) не получила распространения, как и МиГ-21И(1968 г.) – неудачная модель. |
МиГ-21 — вооружение, максимальная скорость и потолок, технические характеристики — РУВИКИ | серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя (СПС) с закрылка и возможностью установки стартовых пороховых ускорителей СПРД-99. |
Различия в модификациях МиГ-21 - Авиации СГВ форум | МиГ-21 — подробная информация о самолёте: лётно-технические характеристики, ракетно-бомбовое вооружение, применение в конфликтах, количество принятых на вооружение единиц, конструкция и авионика — РУВИКИ. |
Легендарный истребитель МиГ-21. Часть 2 | Тип: МиГ-21ПФМ Место съемки: Кавказ, 70-е годы Фото: Владимир Пушкарев 40547. |
Модификации МиГ 21
- Последний полёт румынского МиГ-21 LanceR, 15.05.23
- Микоян-Гуревич "МиГ-21", Истребитель | Энциклопедия военной техники
- МиГ-21 – видео
- Самолет МиГ-21
Необычный разведчик
МиГ-21 в Египте и Сирии | Следующей в серию пошла модификация МиГ-21ПФМ (изделие 77 и 94). |
Демонстрационный МиГ-21 | МИГ-21пфм, Дни Славы и Забвения — пост пикабушника Towely. |
42 гв.апиб в Жагани - летчики МИГ-21пфм 1979 года | В Ливии МиГ-21 упал на жилой дом. |
Самолет МиГ-21 – сверхзвуковой Калашников
Сегодня очередной горемыка-экспонат этого "музея", легендарный советский истребитель МиГ-21ПФМ с бортовым номером 68 красный. MiG-21 Несомненно, МиГ-21 является наиболее выдающимся советским истребителем второго поколения, не имевшим себе равных в воздушных боях 1960-70-х годов. Истребитель МиГ-21 судя по фотографиям в сети, появился в конце 80-х годов.
Многоцелевой истребитель МиГ-21: история создания, описание и характеристики
Модель самолета МиГ-21ПФМ Звезда 1:72 (О). С 20 по 27 апреля российские войска ликвидировали украинский истребитель МиГ-29 и множество другой техники противника, в том числе реактивные системы HIMARS. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Главным видимым отличием МиГ-21-93 от МиГ-21 бис стало использование нового «бесшовного» остекления фонаря кабины пилота. МиГ-21ПФМ польских ВВС с бортовым номером 6911,серийный номер 94A6911. В 1968 году поступил на службу в Sily Powietrzne Rzeczypospolitej Polskiej. This MiG-21PFM is a former Polish Air Force aircraft, probably delivered in the late 1960s and withdrawn from service in 1989.
Многоцелевой истребитель МиГ-21: история создания, описание и характеристики
Е-5 в отличие от Е-4 , помимо двигателя АМ-11, был оснащён крылом с укороченными законцовками и тремя перегородками на каждой консоли. Доработки внесли в конструкцию хвостового оперения , фюзеляжа , а также установили третий тормозной щиток. Первый полёт Е-5 состоялся 9 января 1956 года, и он был запущен в малую серию 10 машин на заводе в Тбилиси. Сравнительные испытания Е-2А и Е-5 оказались в пользу последнего, поэтому дальнейшее развитие получила концепция треугольного крыла, для чего был построен очередной экспериментальный самолёт, получивший индекс Е-6. В 1958 году были построены три Е-6, а первый полёт новой машины состоялся 20 мая. Последний из трёх самолётов был прототипом серийного МиГ-21.
Помимо силовой установки, он отличался улучшенной аэродинамикой носовой части фюзеляжа, смещённым вниз стабилизатором, килем увеличенной площади, единственным подфюзеляжным гребнем, новыми тормозными щитками и усиленным переплётом фонаря кабины. Конструкция В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Также было разработано и построено много различных модификаций, имеющих существенное отличие от базового МиГ-21Ф, и уж тем более от прототипа Е-6.
Самолёт построен по среднепланной схеме с треугольным крылом и цельноповоротным управляемым стреловидным стабилизатором. В хвостовой части фюзеляжа установлен двигатель, внутри фюзеляжа проходит воздушный канал. Август 1990 г. Фюзеляж представляет собой сигарообразное тело овального сечения со срезанными передним и задним концами. Для установки, снятия и осмотра двигателя при регламентных работах имеется эксплуатационный разъём, делящий фюзеляж на носовую и хвостовую части.
Продольный набор скомпонован из лонжеронов и балок с небольшим количеством стрингеров , что компенсируется применением обшивки со значительными толщинами. Сборка носовой части фюзеляжа — панельная. В хвостовой части фюзеляжа имеется ниша для тормозного парашюта , выпускаемого в момент касания поверхности ВПП главными колёсами шасси. Противо помпажные автоматические створки находятся с обеих сторон фюзеляжа между 2-м и 3-м шпангоутами, а между 9-м и 10-м шпангоутами — створки воздушной подпитки двигателя, открывающиеся на земле и при взлёте. Между шпангоутами 2 и 6 в верхней части фюзеляжа располагается отсек радиоаппаратуры и электрооборудования.
Нижняя панель отсека служит нишей установки и уборки передней стойки шасси. Передняя стойка шасси. В каждой консоли располагается по два топливных бака в носовой и средней частях и силовой набор из нервюр и стрингеров. Кроме отсеков для топлива в корневых частях крыла находились кислородные баллоны. На консолях также смонтированы посадочные фары и узлы подвески вооружения.
Консоли крепятся к фюзеляжу в пяти точках. Каждая половина стабилизатора крепится к стальной балке круглого сечения. Снизу фюзеляжа для повышения путевой устойчивости установлен подфюзеляжный гребень. Шасси — трёхопорное с носовым колесом. Колея шасси — 2,692 м, база — 4,87 м.
Уборка и выпуск шасси осуществляются гидросистемой, аварийный выпуск — аварийной воздушной системой. Все колёса шасси — тормозные. Тормоза колёс основных стоек — дисковые, тормоз переднего — барабанный двухкамерный. Управление поворотом переднего колеса от педалей путевого управления.
Как и другие перехватчики той эпохи, МиГ-21 имел небольшой радиус действия. Чехословакия и Индия также заказали более 800 МиГов в рамках соглашений о лицензионном производстве и передаче технологий. Несмотря на ряд улучшений, у МиГ-21 был довольно низкий показатель поражений в воздухе. Во-первых, бортовой радар был практически бесполезен, поскольку в носовой обтекатель, замедляющий воздушный поток, влезала лишь небольшая антенна. Кроме того, у него был чрезвычайно ограниченный запас топлива, которого хватало всего на 45 минут.
МиГ-21ПФМ - серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя СПС с закрылка и стартовых пороховых ускорителей СПРД-99 2х2500 кгс , обеспечивающих "безаэродромный" взлет. На самолете устанавливался усовершенствованный радиоприцел РП-21 М, способный наводить по радиолокационному лучу ракеты класса "воздух—земля" Х-66 и действовать по воздушным целям. Впервые применена система радиолокационного опознавания "хром—никель". На борту была установлена система обнаружения радиолокационного облучения "Сирена-ЗМ". Выпускался в 1964—1965 гг. Горьком и в 1966—1968 гг.
Выпускался в 1965—1968 гг. В 1966 г. МиГ-21С - имеет усовершенствованное ракетное вооружение УР Р-ЗР с радиолокационной полуактивной системой наведения, четыре подкрыльевых узла подвески. На самолете устанавливается радиоприцел РП-22С, коллиматорный прицел ПКИ, система командного наведения "Лазурь-М" и усовершенствованный автопилот АП-155, обеспечивающий управление по трем осям. Самолет выпускался в 1965—1968 гг. МиГ-21СМ - имеет улучшенные маневренные характеристики.
Самолет выпускался в 1968—1974 гг. МиГ-21СМ серийно строился в 1968 - 1914 гг. Вооружение дополнено УР ближнего боя Р-60 до 6 единиц , способными поражать маневрирующие самолеты на близких дистанциях. Самолет выпускался в 1970— 1974 гг. Москве и в 1975 г.
Формат А2 - Стр. Формат А2 Чертежи на страницах журнала: Стр.
МиГ-21Р - самолет-разведчик
Модель самолета МиГ-21ПФМ Звезда 1:72 (О). Сетевое издание «Армейский стандарт»: главные новости дня, комментарии экспертов. серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя (СПС) с закрылка и возможностью установки стартовых пороховых ускорителей СПРД-99. МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) — советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов. И снова МиГ В ноябре с.г. исполняется 60 лет со дня завершения государственных испытаний истребителя МиГ-21Ф и начала его серийного.
Самолет МиГ-21 – сверхзвуковой Калашников
серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя (СПС) с закрылка и возможностью установки стартовых пороховых ускорителей СПРД-99. Самолет типа МиГ-21 можно по праву назвать самой массовой машиной, которая изготовлялась серийно на протяжении 28 лет вплоть до 86 года. Истребитель миг-21 ПФМ. В ВВС Египта ещё и МиГ-21ПФМ/МФ числятся, но по факту это "недвижимость". Главным видимым отличием МиГ-21-93 от МиГ-21 бис стало использование нового «бесшовного» остекления фонаря кабины пилота.
Описание конструкции
- Самый массовый истребитель мира: mikle1 — LiveJournal
- 100 Красный — МиГ-21ПФМ, USSR AF
- Стоит ли превратить в ударный беспилотник советский истребитель МиГ-21
- Не туда попал: советский МиГ-21ПФМ сбежал с аэродрома НАТО 55 лет назад - Российская газета
- «Летающий Калашников». Советская крылатая легенда: МИГ-21
- TNI: некоторые из 11 тысяч МиГов-21 до сих пор стоят на службе зарубежных стран
СМИ рассказали о советском летчике, по ошибке севшем на «МиГе» в Западном Берлине
Однако рост скорости истребителей вскоре привел к тому, что снарядам авиационных пушек перестало хватать скорости, чтобы догонять удаляющиеся цели. Кроме того, для стабилизации тех же снарядов, вылетающих из стволов пушек самолетов, летящих с околозвуковой скоростью, вращения, полученного при прохождении снаряда через нарезы, уже не хватало, а при попытках увеличить крутизну нарезов и увеличить тем самым частоту вращения снарядов их корпуса стала разрывать центробежная сила. Мы рекомендуем вам купить водительские права. Поэтому уже во время войны в Корее как у Нас, так и у Них, началась разработка истребителей второго поколения, основным вооружением которых должны были стать управляемые ракеты. Такие самолеты должны были развивать скорость, двукратно превышающую звуковую. Их предполагалось оснащать штатными радиолокаторами.
Микояна приступили к работам по созданию легкого фронтового истребителя-перехватчика, способного бороться как с высотными сверхзвуковыми бомбардировщиками, так и с тактическими истребителями противника. Микояна Е-2, имеющий стреловидное крыло с предкрылком. В ходе сравнительных испытаний нескольких прототипов самолетов со стреловидными и треугольными крыльями предпочтение было отдано Е-4. На базе последнего был создан самолет Е-6, который и поднялся в воздух 22 ноября 1958 года. Его-то и решили запустить в серию, а вскоре и приняли на вооружение под индексом МиГ-21.
Самолет МиГ-21 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с треугольным низкорасположенным крылом и стреловидным оперением. Основной конструкционный материал — алюминиевые сплавы, основной вид соединения — клепка. Фюзеляж — полумонокок с продольным набором из четырех лонжеронов. В носовой части фюзеляжа имеется регулируемый воздухозаборник с центральным конусом, в котором была смонтирована РЛС. Правда, на самолетах ранних модификаций ее заменял радиодальномер.
Воздухозаборник разделялся на два канала, огибающих кабину и затем вновь сливающихся в общий канал. По бокам фюзеляжа, в его носовой части, имеются противопомпажные створки. В верхней части фюзеляжа, перед кабиной, размещен отсек БРЭО, под которым расположена ниша переднего шасси. Другой отсек с оборудованием расположен под полом кабины. В хвостовой части фюзеляжа находится контейнер для тормозного парашюта ПТ-21УК площадью 16 кв.
Кабина — герметическая, вентиляционного типа.
Последний из трёх самолётов был прототипом серийного МиГ-21. Помимо силовой установки, он отличался улучшенной аэродинамикой носовой части фюзеляжа, смещённым вниз стабилизатором, килем увеличенной площади, единственным подфюзеляжным гребнем, новыми тормозными щитками и усиленным переплётом фонаря кабины. Конструкция В разделе не хватает ссылок на источники см.
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Также было разработано и построено много различных модификаций, имеющих существенное отличие от базового МиГ-21Ф, и уж тем более от прототипа Е-6. Самолёт построен по среднепланной схеме с треугольным крылом и цельноповоротным управляемым стреловидным стабилизатором.
В хвостовой части фюзеляжа установлен двигатель, внутри фюзеляжа проходит воздушный канал. Август 1990 г. Фюзеляж представляет собой сигарообразное тело овального сечения со срезанными передним и задним концами. Для установки, снятия и осмотра двигателя при регламентных работах имеется эксплуатационный разъём, делящий фюзеляж на носовую и хвостовую части.
Продольный набор скомпонован из лонжеронов и балок с небольшим количеством стрингеров , что компенсируется применением обшивки со значительными толщинами. Сборка носовой части фюзеляжа — панельная. В хвостовой части фюзеляжа имеется ниша для тормозного парашюта , выпускаемого в момент касания поверхности ВПП главными колёсами шасси. Противо помпажные автоматические створки находятся с обеих сторон фюзеляжа между 2-м и 3-м шпангоутами, а между 9-м и 10-м шпангоутами — створки воздушной подпитки двигателя, открывающиеся на земле и при взлёте.
Между шпангоутами 2 и 6 в верхней части фюзеляжа располагается отсек радиоаппаратуры и электрооборудования. Нижняя панель отсека служит нишей установки и уборки передней стойки шасси. Передняя стойка шасси. В каждой консоли располагается по два топливных бака в носовой и средней частях и силовой набор из нервюр и стрингеров.
Кроме отсеков для топлива в корневых частях крыла находились кислородные баллоны. На консолях также смонтированы посадочные фары и узлы подвески вооружения. Консоли крепятся к фюзеляжу в пяти точках. Каждая половина стабилизатора крепится к стальной балке круглого сечения.
Снизу фюзеляжа для повышения путевой устойчивости установлен подфюзеляжный гребень. Шасси — трёхопорное с носовым колесом. Колея шасси — 2,692 м, база — 4,87 м. Уборка и выпуск шасси осуществляются гидросистемой, аварийный выпуск — аварийной воздушной системой.
Все колёса шасси — тормозные. Тормоза колёс основных стоек — дисковые, тормоз переднего — барабанный двухкамерный. Управление поворотом переднего колеса от педалей путевого управления. Воздух в кабину поступает от компрессора двигателя по трубопроводам через электрокран — распределитель воздуха к крану питания кабины, из которого направляется в коллекторы обдува подъёмной части фонаря и ног лётчика.
Отбираемый от двигателя горячий воздух охлаждается в воздухо-воздушном радиаторе , затем в турбохолодильнике. Фонарь кабины МиГ-21бис Кабина МиГ-21МФ внутри Фонарь каплевидный, обтекаемый, состоит из передней части, открывающейся на земле и сбрасываемой в полёте при необходимости катапультирования, герметичной остеклённой перегородки и негерметичной задней остеклённой части, укреплённой на фюзеляже за сиденьем. Переднее стекло фонаря кабины выполнено из силикатного стекла толщиной 14,5 мм, а основное стекло — термостойкое органическое марки СТ-1, толщиной 10 мм. Непосредственно под лобовым стеклом находился неподвижный экран — бронестекло из 62-мм триплекса.
Однако рост скорости истребителей вскоре привел к тому, что снарядам авиационных пушек перестало хватать скорости, чтобы догонять удаляющиеся цели. Кроме того, для стабилизации тех же снарядов, вылетающих из стволов пушек самолетов, летящих с околозвуковой скоростью, вращения, полученного при прохождении снаряда через нарезы, уже не хватало, а при попытках увеличить крутизну нарезов и увеличить тем самым частоту вращения снарядов их корпуса стала разрывать центробежная сила. Мы рекомендуем вам купить водительские права. Поэтому уже во время войны в Корее как у Нас, так и у Них, началась разработка истребителей второго поколения, основным вооружением которых должны были стать управляемые ракеты. Такие самолеты должны были развивать скорость, двукратно превышающую звуковую.
Их предполагалось оснащать штатными радиолокаторами. Микояна приступили к работам по созданию легкого фронтового истребителя-перехватчика, способного бороться как с высотными сверхзвуковыми бомбардировщиками, так и с тактическими истребителями противника. Микояна Е-2, имеющий стреловидное крыло с предкрылком. В ходе сравнительных испытаний нескольких прототипов самолетов со стреловидными и треугольными крыльями предпочтение было отдано Е-4. На базе последнего был создан самолет Е-6, который и поднялся в воздух 22 ноября 1958 года.
Его-то и решили запустить в серию, а вскоре и приняли на вооружение под индексом МиГ-21. Самолет МиГ-21 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с треугольным низкорасположенным крылом и стреловидным оперением. Основной конструкционный материал — алюминиевые сплавы, основной вид соединения — клепка. Фюзеляж — полумонокок с продольным набором из четырех лонжеронов. В носовой части фюзеляжа имеется регулируемый воздухозаборник с центральным конусом, в котором была смонтирована РЛС.
Правда, на самолетах ранних модификаций ее заменял радиодальномер. Воздухозаборник разделялся на два канала, огибающих кабину и затем вновь сливающихся в общий канал. По бокам фюзеляжа, в его носовой части, имеются противопомпажные створки. В верхней части фюзеляжа, перед кабиной, размещен отсек БРЭО, под которым расположена ниша переднего шасси. Другой отсек с оборудованием расположен под полом кабины.
В хвостовой части фюзеляжа находится контейнер для тормозного парашюта ПТ-21УК площадью 16 кв. Кабина — герметическая, вентиляционного типа.
Многие иностранные фирмы, в частности, израильские и индийские предлагали свои услуги по доработке, установке новейшего оборудования и вооружения этого легендарного самолёта. Миг 21 Описание конструкции По аэродинамической компоновке МиГ 21 — это самолёт со средним расположением крыла треугольной формы и традиционным хвостовым оперением. В носовой части машины расположен многорежимный воздухозаборник с центральным телом, внутри которого установлена бортовая радиолокационная станция.
Антенна РЛС закрыта подвижным конусом с продольным ходом. Перемещается конус с помощью гидропривода и фиксируется в трёх положениях: убран нормальное , частично выдвинут скорость 1,5м и полностью выдвинут скорость более 1,9м. На наиболее распространённой модификации МиГ 21МФ, ниже створок дополнительного забора воздуха установлены аэродинамические гребни, исключающие попадание раскалённых газов в воздухозаборники при стрельбе из пушки. Под крылом на фюзеляже находятся створки ниши основных стоек шасси с колёсами диаметром 800 мм, позволяющих эксплуатировать машину с плохо подготовленных полос. На нижней поверхности фюзеляжа расположены три тормозных щитка, открывающихся с помощью гидроцилиндров вперёд по полёту.
Выпуск щитков не сказывается на балансировке самолёта. В цилиндрическом контейнере, размещённом под основанием киля, находится тормозной парашют. На расходе топлива доработка практически не сказалась, а использование титановых сплавов вместо стали, даже снизило массу силовой установки. В МиГ 21 кабина у более поздних модификаций стала более эргономичной, оснащена новой авионикой, пилот сидел в катапультном кресле «ноль-ноль» КМ-1.
Монголия получила из России еще четыре учебно-боевых истребителя МиГ-29УБ ?
Выпускался в 1965—1968 гг. В 1966 г. МиГ-21С - имеет усовершенствованное ракетное вооружение УР Р-ЗР с радиолокационной полуактивной системой наведения, четыре подкрыльевых узла подвески. На самолете устанавливается радиоприцел РП-22С, коллиматорный прицел ПКИ, система командного наведения "Лазурь-М" и усовершенствованный автопилот АП-155, обеспечивающий управление по трем осям. Самолет выпускался в 1965—1968 гг. МиГ-21СМ - имеет улучшенные маневренные характеристики. Самолет выпускался в 1968—1974 гг. МиГ-21СМ серийно строился в 1968 - 1914 гг. Вооружение дополнено УР ближнего боя Р-60 до 6 единиц , способными поражать маневрирующие самолеты на близких дистанциях. Самолет выпускался в 1970— 1974 гг. Москве и в 1975 г.
Экспортный вариант строился по лицензии в Индии в 1973—1981 гг. МиГ-21бис - истребитель завоевания превосходства в воздухе по сравнению с самолетами МиГ-21 предыдущих модификаций имеет лучшие маневренные и разгонные характеристики, большую скороподъемность. Маневренность самолета приближается к соответствующим характеристикам зарубежных истребителей четвертого поколения F-15, F-16, "Мираж" 2000. Истребитель создан в 1971 г. По сравнению с истребителями МиГ-21 предыдущих модификаций на МиГ-21бис модернизировано крыло, применены дополнительные топливные баки, новый двигатель, усовершенствовано бортовое оборудование, значительно увеличена номенклатура бортового вооружения. Серийный выпуск прекращен.
За это отвечала специальная механическая система, получившая название «параллелограмм».
Кроме того, на каждой стойке монтировалась анти-опрокидывающаяся система УЛ-24. Установка механизма «параллелограмм» на КТ-27. Главной задачей была синхронизация уборки и выпуска стойки. Посадочный фонарь ХС-39 монтировался практически посредине основной стойки. Датчик анти-опрокидывающейся системы УА-24, которая блокировала шасси при стоянке. Па фото этого болгарского МиГ- 21Ф-13 это видно очень хорошо. Тормозной парашют площадью в 16 м?
Интересно, что этот номер после списания этого самолета использовался на МиГ-21 следующих модификаций. Двухсекционная панель в задней левой части фюзеляжа служила для укладывания парашюта в контейнер ПТ-21. Как отмечали техники, эта процедура была не из легких. На этом снимке хорошо видно что при подвешенном топливном баке центральный воздушный тормоз не использовался. Потому как находился сразу за пилоном. Система крепления тормозного парашюта на МиГ-21Ф-13. Очень часто при посадке пилот терял этот крюк.
Центральный тормозной щиток площадью в 0. Четыре отверстия обеспечивали циркуляцию воздуха и снимали избыточное давление. За выпуск центрального воздушного щитка отвечал гидравлический подъемник НР-34М-1 Т. Причем такая же система была на всех трех тормозных щитках. Подвеска топливного бака на 490 литров на восточногерманском МиГ-21Ф-13. Ввиду невозможности использовать центральный щиток, использовали два фюзеляжных. Па этом болгарском МиГ-21 Ф-13 контейнер укладки парашюта расположен слева.
Правая сторона МиГ-21 Ф-13 представляла собой зеркальное отражение левой. Небольшая фибростеклянная панель закрывали расположение приемника радио МРП-56П. Приемник располагался только на правой стороне фюзеляжа. На этой фотографии восточногерманского МиГа хорошо видно расположение индикатора положения относительно земли ГИК- 1. Основой прибора была гониометр, который вырабатывал электричество, которое во взаимодействии с магнитным полем земли и показывало положение самолета относительно земли. Самолеты МиГ-12Ф-12 поставлялись без этого прибора. Система воздушного охлаждения двигателя Р-11Ф-300.
Кроме того, сюда же отводились использованные газы при форсаже. Законцовка киля МиГ-21Ф-13 была темно-зеленой. Тут располагалась антенна СОД-57 М. Обслуживание восточногерманского МиГ-21Ф-13 под камуфляжной сеткой. Как было принято в странах Варшавского договора немецкие летчики постоянно отрабатывали базирование истребителей на полевых площадках. Два механика работают с гидравлическим домкратом. Степень открытия камеры Р-11Ф-300 контролировалось электрически управляемой гидравлической системой.
Три крепления находились на позиции 2,6 и 10 часов. Три форсунки подавали топливо во время включения форсажного режима. Задняя часть двигателя Р-11Ф-300 была сделана из титана в отличии от алюминиевого корпуса самолета. Индикатор положения относительно земли ГИК-1 монтировался на правой стороне киля МиГ-21 Ф-13 на этой фотографии выше венгерской звезды. МиГ-21ПФ «красный 503» на аэродроме базирования. Под фюзеляжем подвешен бак на 490 литров. Причем такой же конструкции как и на ранних МиГах.
Кроме того, на этих самолетах убрали 30-мм пушку. МиГ-21ПФ «красный 715» серийный 760715 проходит проверку двигателя перед взлетом. Для экономии аккумуляторов запуск осуществлялся с спецмашины. Антенна ПВД перенесена на верх фюзеляжа. Антенны системы опознания «свой-чужой» находятся перед носовой стойкой. МиГ-21ПФ не нес никакого внутреннего вооружения, хотя некоторые самолеты были приспособлены для использования подвесного пушечного контейнера ГП-9 со спаренной 23-мм пушкой ГШ-23 и 200 снарядами. Помешало этому объединение Германии 3 октября 1990 года.
Иранцы хотели вооружить мигами авиационные части КСИР «стражей исламской революции». Одновременно была увеличена площадь киля с 3. Установлен контейнер для тормозного парашюта ПТ-21УК. Этот советский МиГ-21ПФ «красный 22» рулит по заснеженной полосе. В верхней части киля смонтирован приемо-передатчик Р-802В зеленая панель , чего не было на ранних МиГах. На МиГ-21ПФ была переработана система уборки и выпуска носовой стойки шасси. Антенна этой системы монтировалась сразу за передней стойкой шасси.
Для этого конструкторам пришлось переделать носовую часть МиГ-21 Ф-13. Это хорошо видно на этом болгарском МиГ-21ПФ. На фотографии хорошо видны кабели электрической системы как справа так и слева. Однако применение этого кресла было возможно только с высоты 110 метров. Летчик приводил кресло в действие, дернув за красную ручку. Максимальная скорость, при которой летчик мог безопасно покинуть самолет -1100 кмч. Румынский пилот поздравляет своего коллегу после завершения учебного полета на МиГ- 21ПФ «красный 414» 761414.
Хорошо видно катапультное кресло СК, покрашенное черным, кожа — коричневая. На обоих пилотах шлемы ЗШ-З. Система фиксации фонаря МиГ-21Первых модификаций. Правый и левый механизм идентичны. Польский летчик готовится к вылету на МиГ-21ПФ. Слева от шлема хорошо виден шланг кислородной системы ККО-5, справа — микрофон для связи. Пилоты считали, что полет в ВКК-6 крайне н еком фортабелъный.
Сверху смонтирован прицел ПКИ-I. Остальная часть приборной доски аналогична МиГ- 21Ф-13. Черная ручка управления двигателем находилась слева на МиГ-21ПФ. Рядом находились ручка управления закрылками и воздушными тормозами. Тут же находились системы управления радио и кислородной систем. Польский механик готовит пилота для ночного вылета на МиГ-21ПФ. На пилоте шлем ГШ-6М.
На этой фотографии советского МиГ-21ПФ хорошо видна рукоятка управления тягой двигателя. Над ней находится панель системы наведения с земли ЛАС-1 «Лазурь»- 1. Слева на инструментальной панели МиГ-21ПФ монтировалась ручка выпуска шасси. Тут же находились и необходимые навигационные приборы. Открытая кабина МиГ-21ПФ. Внутренняя часть кабины покрашены серым Console Gray FS26176 с черной инструментальной панелыо. Такая схема использовалась в советских самолетах до конца 60-х годов.
Различные кабели и шланги буквально укутывали нижнюю часть МиГ-21ПФ. Так, болгары красили топливопровод широкими желтыми и черными полосами. Обычно в других странах эти шланги были желтыми. Диски шасси красились как и нижние поверхности самолета — в данном случае светло-голубые Pale Blue FS25550. Центральный тормозной щиток передвинули и изменили его конструкцию. Открытые створки правого шасси. По сравнению с МиГ-21Ф-13 его конструкция была изменена, в частности из-за того что использовались увеличенные шасси.
Различные провода и кабеля прямо таки охватывают правую нишу уборки шасси. Кислородные шланги — голубые, черные — сжатый воздух, желтые — топливопроводы. Цветная маркировка сильно облегчала обслуживание самолета на земле. Законцовка крыла МиГ-21ПФ. Такая конструкция позволяла более эффективно контролировать самолет на малых высотах. Сама шина была большей — диаметром 800 мм и шириной в 200 мм. Увеличенное колесо потребовало увеличить глубину ниши.
КТ-27, которое стояло на МиГ- 21Ф-13 имело диаметр только 660 мм и ширину в 200 мм. Установка новой шины была обусловлена увеличением массы самолета — так, МиГ-21Ф-13 имел взлетную массу в 8625 кг, а МиГ-21ПФ — 8770 кг. Конструкция центрального тормозного щитка осталась такая же как и на ранних МиГ-21. Дальнейший подъем был невозможен из-за подвески топливного бака на 490 литров на центральном пилоне.
За это время успела появиться и исчезнуть, отслужив срок службы, целая масса самолетов по всему миру. Однако МиГ-21 остается исключением из этого правила. Хотя сверхзвуковую платформу Советам предоставил и более ранний советский МиГ-19, достижения авиации в тот период фактически свели на нет всю их полезность. Характеристики и возможности Первый успешный советский истребитель-перехватчик, МиГ-21 олицетворял для страны новую эру возможностей.
При сравнительно маломощном форсажном турбореактивном двигателе он мог развивать скорость 2 Маха вдвое выше скорости звука.
Фюзеляж — полумонокок с продольным набором из четырех лонжеронов. В носовой части фюзеляжа имеется регулируемый воздухозаборник с центральным конусом, в котором была смонтирована РЛС.
Правда, на самолетах ранних модификаций ее заменял радиодальномер. Воздухозаборник разделялся на два канала, огибающих кабину и затем вновь сливающихся в общий канал. По бокам фюзеляжа, в его носовой части, имеются противопомпажные створки.
В верхней части фюзеляжа, перед кабиной, размещен отсек БРЭО, под которым расположена ниша переднего шасси. Другой отсек с оборудованием расположен под полом кабины. В хвостовой части фюзеляжа находится контейнер для тормозного парашюта ПТ-21УК площадью 16 кв.
Кабина — герметическая, вентиляционного типа. Герметизация достигается за счет покрытия ее поверхности специальным синтетическим составом. Воздух для кабины отбирается от компрессора, а температура подаваемого воздуха и давление в кабине регулируются автоматически.
Фонарь кабины на самолетах ранних модификаций состоит из откидной части, гермоперегородки, прозрачного экрана и боковых щитков. Открывание осуществляется подъемом вверх при помощи гидроцилиндров. Основное остекление выполнено из пулестойкого оргстекла СТ-1 10 мм.
Переднее плоское стекло — триплекс 14 мм , собранный в жесткой стальной раме. Непосредственно перед стеклом подвижной части установлен бронеэкран трехслойный триплекс толщиной 62 мм , защищавший летчика спереди от пуль и осколков. Первая серийная модификация самолета называлась МиГ-21Ф.
Эта буква означала, что самолет является фронтовым истребителем. В шести внутренних топливных баках размещалось 2160 л топлива. Для поражения наземных целей истребитель мог оснащаться двумя НАР АРС-240 240 мм или двумя бомбами калибром 50-500 к г.
Максимальная эксплуатационная перегрузка равнялась 7g. В 1959 году первые МиГ-21 поступили в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Воронеже, где самолет за характерные очертания в плане получил прозвище «Балалайка».
Истребитель МиГ-21ПФС (Парк Победы, Краснодар)
В процессе серийного производства неоднократно модернизировался и модифицировался в направлении повышения лётно-технических характеристик и развития функциональных возможностей учебно-тренировочный , перехватчик , разведчик. Применялся во множестве военных и вооружённых конфликтов. Разработка [ править править код ] Проектированием, постройкой, испытаниями и доводкой МиГ-21 руководил А. Брунов , вначале имея статус заместителя главного конструктора. Дементьева , Анатолий Брунов был назначен главным конструктором по самолётам-истребителям; в этом качестве он и в дальнейшем руководил разработкой МиГ-21 и его модификаций [5]. При проектировании самолёта предусматривалось, что эпоха ближних манёвренных боёв уходит в прошлое и основным видом воздушного боя будет сближение самолётов на огромной скорости и поражение цели с первого залпа ракет или пушек. По этой же концепции создавались и самолёты вероятного противника — F-104 американской фирмы « Lockheed » и французский « Мираж-3С ». Первым в семействе самолётов типа МиГ-21 должен был стать Е-1 со стреловидным крылом , но его разработка была прекращена из-за невысоких характеристик двигателя АМ-5. Но на самолёте стоял всего один двигатель и круглый носовой воздухозаборник с центральным регулируемым конусом , передвигая который можно было регулировать количество поступающего в двигатель воздуха. Постройка опытной машины была закончена в декабре 1954 года и Е-2 был отправлен в ЛИИ , где 14 февраля 1955 года состоялся его первый полёт.
Для предотвращения этого явления на крыло установили большие аэродинамические гребни , препятствующие перетеканию воздушного потока от корня к законцовкам. Тем не менее, в ОКБ велись работы над прототипом с треугольным крылом под обозначением Е-4. Фюзеляж и хвостовое оперение были аналогичны Е-2. Первый полёт машины состоялся 16 июня 1955 года. Также самолёт прошёл ряд доработок: уменьшили размах элеронов , одновременно увеличив углы их отклонения, изменили угол поперечного V стабилизатора , сняли два больших гребня, установив вместо них по три небольшие перегородки сверху каждой плоскости. Размах крыла был уменьшен на 600 мм. Самолёт приобрёл черты известного нам МиГ-21. Одновременно с испытаниями и доводками Е-4 строится второй прототип с треугольным крылом Е-5 под перспективный двигатель АМ-11. В это же время была построена небольшая партия из 15 машин получивших индекс Е-2А со стреловидным крылом, рассчитанных на установку двигателя АМ-11 , для всесторонних сравнительных испытаний треугольного и стреловидного крыла.
Фюзеляж Е-2А представлял собой гибрид конструкции Е-2 и Е-5. Крыло по типу было близко к крылу на Е-2, но без автоматических предкрылков и с большими перегородками. Первый полёт Е-2А состоялся 17 февраля 1956 года. Е-5 в отличие от Е-4 , помимо двигателя АМ-11, был оснащён крылом с укороченными законцовками и тремя перегородками на каждой консоли. Доработки внесли в конструкцию хвостового оперения , фюзеляжа , а также установили третий тормозной щиток. Первый полёт Е-5 состоялся 9 января 1956 года, и он был запущен в малую серию 10 машин на заводе в Тбилиси. Сравнительные испытания Е-2А и Е-5 оказались в пользу последнего, поэтому дальнейшее развитие получила концепция треугольного крыла, для чего был построен очередной экспериментальный самолёт, получивший индекс Е-6. В 1958 году были построены три Е-6, а первый полёт новой машины состоялся 20 мая. Последний из трёх самолётов был прототипом серийного МиГ-21.
Помимо силовой установки, он отличался улучшенной аэродинамикой носовой части фюзеляжа, смещённым вниз стабилизатором, килем увеличенной площади, единственным подфюзеляжным гребнем, новыми тормозными щитками и усиленным переплётом фонаря кабины. Конструкция В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Также было разработано и построено много различных модификаций, имеющих существенное отличие от базового МиГ-21Ф, и уж тем более от прототипа Е-6. Самолёт построен по среднепланной схеме с треугольным крылом и цельноповоротным управляемым стреловидным стабилизатором. В хвостовой части фюзеляжа установлен двигатель, внутри фюзеляжа проходит воздушный канал.
Экспортный вариант строился по лицензии в Индии в 1973—1981 гг. МиГ-21бис - истребитель завоевания превосходства в воздухе по сравнению с самолетами МиГ-21 предыдущих модификаций имеет лучшие маневренные и разгонные характеристики, большую скороподъемность. Маневренность самолета приближается к соответствующим характеристикам зарубежных истребителей четвертого поколения F-15, F-16, "Мираж" 2000. Истребитель создан в 1971 г. По сравнению с истребителями МиГ-21 предыдущих модификаций на МиГ-21бис модернизировано крыло, применены дополнительные топливные баки, новый двигатель, усовершенствовано бортовое оборудование, значительно увеличена номенклатура бортового вооружения. Серийный выпуск прекращен. Ведутся работы по созданию модернизированного варианта МиГ-21-93, в который возможно переоборудование ранее выпущенных истребителей МиГ-21бис программа ориентирована на страны, имеющие значительное число самолетов МиГ-21бис, требующих модернизации. Создан в 1971 году. МиГ-21И - дальнейшая модернизация модели МиГ-21бис. В конструкции сохранен планер и силовая установка, однако вооружение и БРЭО полностью заменено. Для пассивной защиты установлены два блока выброса ложных целей БВП-30-26. МиГ-21Р - специализированная разведывательная модификация самолета со сменными контейнерами, оснащенными АФА, телевизионными и другими средствами ведения воздушной разведки. Самолеты этого типа выпускались в 1965—1971 гг. Серийно строились на авиазаводе в г. Тбилиси в 1962—1971 гг. Москве — в 1964—1968 гг. Всего было создано более 45 серийных и опытных модификаций самолета МиГ-21.
Нареканий к самолету практически не было — началась подготовка к серийному производству, которое началось в 1959 году на Горьковском авиазаводе. Чертеж истребителя МиГ-21 Самолет получился действительно уникальным — обладая самыми передовыми характеристиками, он изначально стоил по авиационным меркам «копейки», а учитывая, что производство машины продолжалось с 1959 по 1985 год, себестоимость машин последних серий обходилась… дешевле, чем производство БМП-1! Таким результатом до сих пор не моет похвастаться ни один боевой самолет в мире. Он до сих пор состоит на вооружении различных стран, его «реплики» до сих пор находятся в производстве, обеспечивая истребителю славу самого массового послевоенного самолета. В обширном семействе МиГ-21 насчитывается 4 поколения, и машины первых серий отличаются от последних по меткому выражению пилота МиГ-21 также, как «Ньюпор, от Як-3«. И это не считая страны входившие в состав СССР. В Советском Союзе эта модель самолета имела базовое название Миг. Чехословацкая модель получила название S-106; китайская — J-7. Серийное производство экспортной версии в Китае было приостановлено совсем недавно — в 2017 году. Всего в этой стране было выпущено около 2 500 самолетов. А вы видели МиГ-21? Данная модель была усовершенствована и преобразована согласно современным требованиям. В период массового производства постоянно улучшались ее эксплуатационные характеристики и велись работы по повышению надежности и безопасности. Всего было выпущено более 20 модификаций этой модели: для учебных целей, самолеты-разведчики, перехватчики и даже самолеты-мишени. Модификации истребителя МиГ-21 За все долгое время изготовления данной машины конструкторы проводили доработки и усовершенствования. За счет этого выделяют три поколения данного аппарата. Первое поколение являет собой самолет, который обозначался как МиГ-21Ф. Этот фронтовой истребитель изготовляли с 1959 года. Он имел достаточно мощное вооружение, которое было представлено двумя 30-миллиметровыми пушками типа НР-30, которые были расположены на пилонах крыльев. Самолет имел неуправляемые ракеты типа С-5, их было 32 штуки. Силовая установка была представлена двигателем типа Р-11Ф, который на форсаже выдавал мощность в 5740 кгс. Этот самолет изготовляли только год, и было построено 83 аппарата. К этому поколению также относят модификацию МиГ-21Ф-13, которая выпускалась до 65 года. Она отличалась более мощным двигателем и тем, что в комплекс вооружения входили управляемые ракеты. Второе поколение представлял истребитель МиГ-21П. Он был создан как всепогодный перехватчик. На него было установлено более качественное локационное оборудование и система наведения типа «Лазурь». Силовая установка была точно такой же, как и на предыдущей модели. Отличалось вооружение, которое было представлено двумя управляемыми ракетами класса К-13. Еще одной машиной данного поколения является модификация МиГ-21ПФС, или, как его обозначали, изделие 94. Его особенностью стала новая система, которая проводила сдув с закрылков пограничного слоя. Эта система позволила выполнять вылеты с грунтовых аэродромов. Специально для этой системы конструкторы усовершенствовали двигатель, а именно проработали систему отбора потока воздуха от компрессора. Все это сократило разбег при взлете до 480 метров. К данному поколению относятся экспортные аппараты и самолет-разведчик, который на пилонах нес контейнеры с разведывательной аппаратурой. К третьему поколению относят машины МиГ-21, которые начали изготовлять с 65 года. Машины типа МиГ-21С имели качественно новую систему бортового оборудования под обозначением «Сапфир-21». Оно имело возможность обнаружения цели противника на расстоянии в 30 километров. Вооружение тоже было усовершенствовано и представлено ракетами класса Р-3Р, которые были оснащены радиолокационной головкой, что позволяло производить самонаведение снаряда. Самолет имел и крупнокалиберные пушки, как на предыдущих моделях. Также в состав вооружения входили неуправляемые ракеты, которые крепились на подкрылках. Здесь же можно было устанавливать и дополнительные топливные баки. На самолетах данного поколения был более совершенный автопилот класса АП-155, который мог держать машину ровно и горизонтально в соотношении с осями. Аппараты данного класса изготовлялись вплоть до 68 года. Кроме выше упомянутых аппаратов разных поколений, конструкторское бюро Микояна изготовило множество самолетов типа МиГ-21 для более специальных задач. Были выпущены как учебные машины, так и экспериментальные. Все это послужило тому, что данная модель истребителя является качественной боевой машиной, которая востребована во всем мире. Случай представился 15 августа 1966 года в половине восьмого утра, взлетев Мунир набрал высоту, а затем резко снизился и прижавшись к земле, промчался над Ираком и службы ПВО его не засекли. Над Израилем перебежчика ждал «Мираж» и сопроводил на аэродром посадки. Миг 21 Неизвестно, как сложилась бы шестидневная арабско-израильская война, если бы не были раскрыты тайны новейшего советского истребителя и другой военной техники, поставляемой Советским Союзом в арабские страны. Эта операция носила медицинское название «Пеницеллин». Недавний случай с поставками МиГ 21 в Хорватию с Украины.
Подвёл кисточкой сколы, пролил прошивку. Под конец масло, немного пигментов. Перед тем как залить последний слой матового лака, защитил места облезания для металла жижей Drawing gum, для того чтобы на металле остался блеск. Собственно последнее, это покраска сопла снаружи, несколько слоёв, сталь, что то похожее на сталь, титан золотистый, тёмный металл black metal Burzum , и разносол для выхлопа плюс масло. Оригинал из музея. Взято из livejournal пользователя Igor113 До сих пор не понимаю, на кой я так аккуратно выделывал кабину, если планировался закрытый, мутноватый фонарь.
Транспортировка истребителя МиГ-21ПФМ
Летчик решил, что отказала радиостанция и пошел на посадку. Звено он на всякий случай распустил — его ведомые, почуяв неладное, добрались да Коттбуса самостоятельно. А головной МиГ-21 с красными звездами на крыльях совершил мягкую посадку в аэропорту Тегель, находившемся во французской зоне Западного Берлина и отданном авиации НАТО. МиГ сбросил тормозной парашют и стал разворачиваться, чтобы взлететь по той же полосе, на которую приземлился. Но ВПП уже перегородили джипами и пожарными машинами — на аэродроме не верили своей удаче. Делать было нечего: истребитель вновь развернулся, включил форсаж и, разогнавшись по узкой и короткой рулежной дорожке, свечой ушел в небо. Благодаря системе обдува закрылков взлетно-посадочные характеристики истребителя были значительно улучшены.
Вскоре капитан Григорьев приземлился в Коттбусе.
Командиром звена назначили капитана Григорьева. Из Луховиц до Минска долетели без приключений, там приземлились, заправились и заночевали. На следующее утро полетели дальше.
Почему-то четверку истребителей направили не на аэродром Темплин под Бранденбургом, как обычно, а на Коттбус, находившийся намного южнее и Григорьеву незнакомый. Ошибившись с курсом, МиГи оказались рядом с Берлином — как вскоре выяснилось, Западным. Увидев под собой аэродром, капитан Зиновьев попытался выйти на связь с диспетчером, но тот не отвечал. Летчик решил, что отказала радиостанция и пошел на посадку.
Звено он на всякий случай распустил — его ведомые, почуяв неладное, добрались да Коттбуса самостоятельно.
Как и другие перехватчики той эпохи, МиГ-21 имел небольшой радиус действия. Чехословакия и Индия также заказали более 800 МиГов в рамках соглашений о лицензионном производстве и передаче технологий. Несмотря на ряд улучшений, у МиГ-21 был довольно низкий показатель поражений в воздухе. Во-первых, бортовой радар был практически бесполезен, поскольку в носовой обтекатель, замедляющий воздушный поток, влезала лишь небольшая антенна. Кроме того, у него был чрезвычайно ограниченный запас топлива, которого хватало всего на 45 минут.
На опоры МИГа подрядчики нанесли антикоррозионное покрытие, привели в порядок фюзеляж и элементы вооружения самолета. Осталось лишь заменить гранитную плитку, работы идут с опережением графика. Полностью завершить обновление монумента сотрудники подрядной организации - МБУ «ЖКХ Дзержинского района», за которой закреплено обслуживание этого объекта культурного наследия - должны весной 2022 года. Ранее сотрудники муниципального учреждения зафиксировали на памятнике отслоения, сколы и ряд других повреждений. Городские власти инициировали обследование самолета и разработку проектно-сметной документации, после чего проект реставрации в соответствии с законодательством прошел историко-культурную экспертизу. Волгоградцы ждут окончания реконструкции самолета МИГ-21 22 Ноября 2021 года, 22:18 Благоустройство В Дзержинском районе Волгограда продолжается реконструкция объекта культурного наследия регионального значения. Подрядчику предстоит обновить 70 квадратных метров облицовки мраморного постамента памятника. Взмывающий в небеса серебристый истребитель стал неотъемлемой частью Дзержинского района. Здесь назначали встречи ветераны авиации, сюда приходили с играть детьми и, конечно же, вспоминали Героев Советского Союза, имена которых указаны на постаменте памятника.